Каракасо (фильм)
Каракасо | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Румынский Шальбо |
Написал | Родольфо Сантана |
В главных ролях | Фернандо Каррильо Янис Химарас Саймон Пестана Педро Ландер Я Лазо Красный напиток |
Под редакцией | Серджио Куриэль |
Музыка | Федерико Руис |
Распространено | ОСОБНЯК |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Венесуэла |
Язык | испанский |
Бюджет | ВЕН 3 000 000 000 [ 1 ] |
«Эль Каракасо» - венесуэльский исторический фильм 2005 года , в котором рассказывается о событиях в Эль-Карасасо , названии, данном серии беспорядков и грабежей в Каракасе и его окрестностях 27 февраля 1989 года. Продюсером и режиссером фильма выступил опытный венесуэльский режиссер Роман Шальбо . Это документальная драма, посвященная не только главной трагедии, но и рассматривающая ее в исторической перспективе. Фильм обошелся в 3 миллиарда боливаров (около 1 130 500 долларов США на тот момент). [ 2 ] предоставлено Министерством культуры.
История и повествование
[ редактировать ]Действие фильма начинается в августе 2002 года, когда активист Саймон Петров зачитывает заявление Межамериканского суда по правам человека , предписывающее правительству Венесуэлы выплатить компенсацию семьям погибших в ходе беспорядков, изменивших нацию, « Эль Каракасо» от 27 февраля. 1989. Тогда все на встрече вспоминают это трагическое событие, фильм построен на историях, рассказанных на камеру актерами и реальными людьми, и изображениях насилия. [ 3 ] В фильме в основном рассказывается с точки зрения распавшейся семьи; Мара и ее дочь Алехандра в настоящем, беременная Мара и ее жених Алехандро в прошлом, убитый в Эль-Каракасо. [ 4 ]
Рассказанная в двух пересекающихся повествованиях — размытых воспоминаниях и ярко окрашенных фактах — история также отражает политическую ситуацию того времени и ее последствия, которые все еще влияют на страну в настоящее время. [ 3 ] Мало того, что персонажи кажутся неуверенными в своих воспоминаниях как до, так и во время Эль-Карасасо, фильм был выпущен в 2005 году, и поэтому венесуэльская аудитория остро осознавала, что количество смертей никогда не подсчитывалось полностью и что их правительство никогда не подвергалось наказанию или награждению. назначенная компенсация привела к тому, что рецензенты назвали фильм своевременным и необходимым, чтобы сохранить память. [ 3 ] Фредерик Ланг также упомянул в статье 2006 года, что фильм содержит намеки на «известную национальную реальность» и некоторые «очень конкретные отсылки», включая намеки на возвышение Уго Чавеса в прошедшие годы. Затем она добавляет, что из-за этого маловероятно, что фильм сможет иметь успех за пределами Венесуэлы. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят как документальный, и хотя, как и во многих документальных фильмах, некоторые интервью и сцены были «постановочными», они все равно были вдохновлены реальным опытом и эмоциями людей. [ 3 ] Однако по крайней мере один источник назвал фильм «вымышленным взглядом на [Эль Каракасо]». [ 5 ] В фильме, особенно для воссоздания сцен беспорядков и резни, задействованы 134 главных актера и 5000 статистов: наибольшее количество исполнителей за всю историю венесуэльского фильма. [ 1 ] Он был снят на 35-миллиметровую пленку , выбранную оператором Хосе Марией Эрмо из-за ее визуальных качеств. [ 1 ]

В интервью Шальбо рассказал, что первые сцены были сняты в Культурном комплексе Терезы Карреньо , а последние сцены были возле Центрального университета Венесуэлы , показывая подавление студенческого протеста на площади Венесуэлы . [ 1 ] Хотя съемки были приостановлены только один раз из-за дождя, ввоз взрывчатки из Лос-Анджелеса для необходимых спецэффектов вызвал трудности, в результате чего первоначальный график был отменен и съемки проводились, когда это было возможно. [ 1 ] Съемки многих из этих жестоких сцен требовали присутствия на месте большого количества полиции и даже военных. [ 6 ]
Министерство культуры Венесуэлы запросило 24 копии фильма, когда он был выпущен, и Шальбо доставил их сам. Министерство заключило с Шальбо контракт на увеличение продолжительности фильма не менее 90 минут, что позволило финансировать самый большой бюджет венесуэльского кино. [ 1 ] Это было частью попытки Чавеса под названием «Боливарианская Чинечитта» по финансированию фильмов, пропагандирующих боливарианство . [ 7 ] Сообщается, что это единственный фильм, снятый об этом историческом событии. [ 8 ] хотя было создано как минимум три других, более одновременных. [ 9 ] :40-41
Ответ
[ редактировать ]Внутри страны просмотр фильма был низким - 70 000 человек, что соответствовало сокращению количества зрителей венесуэльских фильмов. [ 10 ] Однако Variety сравнил это с венесуэльским фильмом 2006 года « Эль Дон» , который собрал более 400 000 человек. [ 11 ]
Он получил приз Глаубера Роча на Международном фестивале нового латиноамериканского кино в Гаване в 2005 году . [ 3 ] Он был показан на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2006 году как часть латиноамериканских фильмов, не вошедших в официальный отбор Испании. [ 12 ] на фестивале латинского кино в Майами в 2006 году , [ 13 ] и на кинофестивале в Триесте 2006 года . [ 14 ]
Было высказано предположение, что относительно положительный критический прием фильма в Латинской Америке был вызван тем, что критики поддерживали оппозицию, осуждающую это событие и его политические последствия. Иногда его также клеймили как «фильм только для активистов». [ 3 ]
Этот фильм является «любимцем Чавеса». [ 7 ] [ 10 ] Луисела Альварай связывает эту и другие части выпуска и производства фильма, чтобы поместить его в то, что описывается как «часть более широкой тенденции в финансируемом государством кино и научных кругах, которая пересматривает историю с точки зрения чависта». [ 15 ] :фн 77 чтобы заново изобрести историю ради политической выгоды в настоящем. [ 16 ] Шальбо подвергся критике за фильм: средства массовой информации в Венесуэле «потеряли уважение» к нему после его выхода из-за того, что они считали, что он стал «режиссером, служащим правительству», а не художником. [ 17 ] Венесуэльский кинокритик Серджио Монсальве заявил, что этот фильм, наряду с поздними работами Шальбо «Самора: tierra y hombres libres» , «Días de poder» и «La planta insolente» , запятнал карьеру и достижения Шальбо как режиссера, заявив, что они были сняты, чтобы угодить Боливарианской революции и правящая партия. [ 18 ] [ 19 ] Другой критик, Пабло Абрахам, назвал фильм «плохо продуманным манифестом», признав, что он «не достоин» того, чтобы его режиссировал Шальбо, хотя Абрахам действительно пишет, что фильм «неприятен» из-за Шальбо: с ним в Во-первых, он «полон раздражающей милитаристской идеологии». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эль Каракасо 2005: новый фильм Романа Шальбо» . фунт Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕНА ВЕНЕСУЭЛЬСКОГО ДОЛЛАРА [2021]» . Доллар сегодня (на испанском языке). Архивировано из оригинала 03.11.2015 . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Язык, Фредерик. «Движущиеся изображения: анализ Эль Каракасо» . Новый мировой журнал . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Эль Каракасо. Сводка и режиссер» . Великое кино (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. п. 134. ИСБН 9780810880368 .
- ^ «Особые меры для съемок Эль Каракасо в Гуаренасе сегодня и завтра» . фунт Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Козлов, Николай (2008). Революция!: Южная Америка и подъем новых левых . Пэлгрейв Макмиллан. п. 100. ИСБН 9780230617544 .
- ^ «Что такое Эль Каракасо? Часть III» . Каракасские хроники . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Шварцман, Карен (1993) [1992]. «Описательная хронология фильмов женщин Венесуэлы, 1952-92» . Журнал кино и видео . 44 (3–4): 33–50. ISSN 0742-4671 . JSTOR 20687982 .
- ^ Jump up to: а б Козлов, Николай (2008). Революция!: Южная Америка и подъем новых левых . Пэлгрейв Макмиллан. п. 104. ИСБН 9780230617544 .
- ^ «Венесуэла устанавливает законы, но жесткая тактика не может остановить Голливуд» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Отбор горизонтов 2006 года» . Сан-Себастьянский фестиваль . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ В МАЙАМИ ПОКАЗЫВАЕТ ЛАТИНСКИЙ ФИЛЬМ» . Солнечный страж . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Программа XXI фестиваля Cine Latino в Триесте 2006» . Cine Latino Trieste (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Джарман, Ребекка (2017). «Мелодрама на полях: бедность, политика и прибыль в венесуэльском кино «золотого века»» (PDF) . Обзор современного языка . 112 (3). Университет Лидса: 645–665. doi : 10.5699/modelangrevi.112.3.0645 . ISSN 0026-7937 .
- ^ Альварай, Луисела (2013). «Утверждая прошлое: венесуэльские исторические фильмы и публичная политика». Культурная динамика . 25 (3): 291–306. дои : 10.1177/0921374013499703 . S2CID 146854092 .
- ^ «Эль Каракасо и честь быть боевиком» (PDF) . Латинское кино Триест (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Монсальве, Серхио (05 февраля 2021 г.). «Кино в трещине» . Эль Насьональ (на испанском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Монсальве, Серджио (26 мая 2017 г.). «Разгром Шальбо» . Эль Насьональ (на испанском языке) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Кино и политика: Дело Шальбо» . Воображаемый зритель (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эль Каракасо на IMDb