Jump to content

Каракасо (фильм)

Каракасо
Режиссер Румынский Шальбо
Написал Родольфо Сантана
В главных ролях Фернандо Каррильо
Янис Химарас
Саймон Пестана
Педро Ландер
Я Лазо
Красный напиток
Под редакцией Серджио Куриэль
Музыка Федерико Руис
Распространено ОСОБНЯК
Дата выпуска
  • 2005  ( 2005 )
Время работы
110 минут
Страна Венесуэла
Язык испанский
Бюджет ВЕН 3 000 000 000 [ 1 ]

«Эль Каракасо» - венесуэльский исторический фильм 2005 года , в котором рассказывается о событиях в Эль-Карасасо , названии, данном серии беспорядков и грабежей в Каракасе и его окрестностях 27 февраля 1989 года. Продюсером и режиссером фильма выступил опытный венесуэльский режиссер Роман Шальбо . Это документальная драма, посвященная не только главной трагедии, но и рассматривающая ее в исторической перспективе. Фильм обошелся в 3 миллиарда боливаров (около 1 130 500 долларов США на тот момент). [ 2 ] предоставлено Министерством культуры.

История и повествование

[ редактировать ]

Действие фильма начинается в августе 2002 года, когда активист Саймон Петров зачитывает заявление Межамериканского суда по правам человека , предписывающее правительству Венесуэлы выплатить компенсацию семьям погибших в ходе беспорядков, изменивших нацию, « Эль Каракасо» от 27 февраля. 1989. Тогда все на встрече вспоминают это трагическое событие, фильм построен на историях, рассказанных на камеру актерами и реальными людьми, и изображениях насилия. [ 3 ] В фильме в основном рассказывается с точки зрения распавшейся семьи; Мара и ее дочь Алехандра в настоящем, беременная Мара и ее жених Алехандро в прошлом, убитый в Эль-Каракасо. [ 4 ]

Рассказанная в двух пересекающихся повествованиях — размытых воспоминаниях и ярко окрашенных фактах — история также отражает политическую ситуацию того времени и ее последствия, которые все еще влияют на страну в настоящее время. [ 3 ] Мало того, что персонажи кажутся неуверенными в своих воспоминаниях как до, так и во время Эль-Карасасо, фильм был выпущен в 2005 году, и поэтому венесуэльская аудитория остро осознавала, что количество смертей никогда не подсчитывалось полностью и что их правительство никогда не подвергалось наказанию или награждению. назначенная компенсация привела к тому, что рецензенты назвали фильм своевременным и необходимым, чтобы сохранить память. [ 3 ] Фредерик Ланг также упомянул в статье 2006 года, что фильм содержит намеки на «известную национальную реальность» и некоторые «очень конкретные отсылки», включая намеки на возвышение Уго Чавеса в прошедшие годы. Затем она добавляет, что из-за этого маловероятно, что фильм сможет иметь успех за пределами Венесуэлы. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят как документальный, и хотя, как и во многих документальных фильмах, некоторые интервью и сцены были «постановочными», они все равно были вдохновлены реальным опытом и эмоциями людей. [ 3 ] Однако по крайней мере один источник назвал фильм «вымышленным взглядом на [Эль Каракасо]». [ 5 ] В фильме, особенно для воссоздания сцен беспорядков и резни, задействованы 134 главных актера и 5000 статистов: наибольшее количество исполнителей за всю историю венесуэльского фильма. [ 1 ] Он был снят на 35-миллиметровую пленку , выбранную оператором Хосе Марией Эрмо из-за ее визуальных качеств. [ 1 ]

Сцена беспорядков из фильма: десятки «бунтовщиков» и автобус, который они опрокинули, а затем подожгли.

В интервью Шальбо рассказал, что первые сцены были сняты в Культурном комплексе Терезы Карреньо , а последние сцены были возле Центрального университета Венесуэлы , показывая подавление студенческого протеста на площади Венесуэлы . [ 1 ] Хотя съемки были приостановлены только один раз из-за дождя, ввоз взрывчатки из Лос-Анджелеса для необходимых спецэффектов вызвал трудности, в результате чего первоначальный график был отменен и съемки проводились, когда это было возможно. [ 1 ] Съемки многих из этих жестоких сцен требовали присутствия на месте большого количества полиции и даже военных. [ 6 ]

Министерство культуры Венесуэлы запросило 24 копии фильма, когда он был выпущен, и Шальбо доставил их сам. Министерство заключило с Шальбо контракт на увеличение продолжительности фильма не менее 90 минут, что позволило финансировать самый большой бюджет венесуэльского кино. [ 1 ] Это было частью попытки Чавеса под названием «Боливарианская Чинечитта» по финансированию фильмов, пропагандирующих боливарианство . [ 7 ] Сообщается, что это единственный фильм, снятый об этом историческом событии. [ 8 ] хотя было создано как минимум три других, более одновременных. [ 9 ] :40-41

Внутри страны просмотр фильма был низким - 70 000 человек, что соответствовало сокращению количества зрителей венесуэльских фильмов. [ 10 ] Однако Variety сравнил это с венесуэльским фильмом 2006 года « Эль Дон» , который собрал более 400 000 человек. [ 11 ]

Он получил приз Глаубера Роча на Международном фестивале нового латиноамериканского кино в Гаване в 2005 году . [ 3 ] Он был показан на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2006 году как часть латиноамериканских фильмов, не вошедших в официальный отбор Испании. [ 12 ] на фестивале латинского кино в Майами в 2006 году , [ 13 ] и на кинофестивале в Триесте 2006 года . [ 14 ]

Было высказано предположение, что относительно положительный критический прием фильма в Латинской Америке был вызван тем, что критики поддерживали оппозицию, осуждающую это событие и его политические последствия. Иногда его также клеймили как «фильм только для активистов». [ 3 ]

Этот фильм является «любимцем Чавеса». [ 7 ] [ 10 ] Луисела Альварай связывает эту и другие части выпуска и производства фильма, чтобы поместить его в то, что описывается как «часть более широкой тенденции в финансируемом государством кино и научных кругах, которая пересматривает историю с точки зрения чависта». [ 15 ] :фн 77 чтобы заново изобрести историю ради политической выгоды в настоящем. [ 16 ] Шальбо подвергся критике за фильм: средства массовой информации в Венесуэле «потеряли уважение» к нему после его выхода из-за того, что они считали, что он стал «режиссером, служащим правительству», а не художником. [ 17 ] Венесуэльский кинокритик Серджио Монсальве заявил, что этот фильм, наряду с поздними работами Шальбо «Самора: tierra y hombres libres» , «Días de poder» и «La planta insolente» , запятнал карьеру и достижения Шальбо как режиссера, заявив, что они были сняты, чтобы угодить Боливарианской революции и правящая партия. [ 18 ] [ 19 ] Другой критик, Пабло Абрахам, назвал фильм «плохо продуманным манифестом», признав, что он «не достоин» того, чтобы его режиссировал Шальбо, хотя Абрахам действительно пишет, что фильм «неприятен» из-за Шальбо: с ним в Во-первых, он «полон раздражающей милитаристской идеологии». [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Эль Каракасо 2005: новый фильм Романа Шальбо» . фунт Проверено 15 декабря 2018 г.
  2. ^ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕНА ВЕНЕСУЭЛЬСКОГО ДОЛЛАРА [2021]» . Доллар сегодня (на испанском языке). Архивировано из оригинала 03.11.2015 . Проверено 29 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Язык, Фредерик. «Движущиеся изображения: анализ Эль Каракасо» . Новый мировой журнал . Проверено 15 декабря 2018 г.
  4. ^ «Эль Каракасо. Сводка и режиссер» . Великое кино (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
  5. ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. п. 134. ИСБН  9780810880368 .
  6. ^ «Особые меры для съемок Эль Каракасо в Гуаренасе сегодня и завтра» . фунт Проверено 15 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Козлов, Николай (2008). Революция!: Южная Америка и подъем новых левых . Пэлгрейв Макмиллан. п. 100. ИСБН  9780230617544 .
  8. ^ «Что такое Эль Каракасо? Часть III» . Каракасские хроники . Проверено 12 апреля 2019 г.
  9. ^ Шварцман, Карен (1993) [1992]. «Описательная хронология фильмов женщин Венесуэлы, 1952-92» . Журнал кино и видео . 44 (3–4): 33–50. ISSN   0742-4671 . JSTOR   20687982 .
  10. ^ Jump up to: а б Козлов, Николай (2008). Революция!: Южная Америка и подъем новых левых . Пэлгрейв Макмиллан. п. 104. ИСБН  9780230617544 .
  11. ^ «Венесуэла устанавливает законы, но жесткая тактика не может остановить Голливуд» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2019 г.
  12. ^ «Отбор горизонтов 2006 года» . Сан-Себастьянский фестиваль . Проверено 15 декабря 2018 г.
  13. ^ «ФЕСТИВАЛЬ В МАЙАМИ ПОКАЗЫВАЕТ ЛАТИНСКИЙ ФИЛЬМ» . Солнечный страж . Проверено 12 апреля 2019 г.
  14. ^ «Программа XXI фестиваля Cine Latino в Триесте 2006» . Cine Latino Trieste (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
  15. ^ Джарман, Ребекка (2017). «Мелодрама на полях: бедность, политика и прибыль в венесуэльском кино «золотого века»» (PDF) . Обзор современного языка . 112 (3). Университет Лидса: 645–665. doi : 10.5699/modelangrevi.112.3.0645 . ISSN   0026-7937 .
  16. ^ Альварай, Луисела (2013). «Утверждая прошлое: венесуэльские исторические фильмы и публичная политика». Культурная динамика . 25 (3): 291–306. дои : 10.1177/0921374013499703 . S2CID   146854092 .
  17. ^ «Эль Каракасо и честь быть боевиком» (PDF) . Латинское кино Триест (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
  18. ^ Монсальве, Серхио (05 февраля 2021 г.). «Кино в трещине» . Эль Насьональ (на испанском языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  19. ^ Монсальве, Серджио (26 мая 2017 г.). «Разгром Шальбо» . Эль Насьональ (на испанском языке) . Проверено 4 декабря 2021 г.
  20. ^ «Кино и политика: Дело Шальбо» . Воображаемый зритель (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1916b231d3cdce74f7c2a6326503e0a__1695772980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/0a/b1916b231d3cdce74f7c2a6326503e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Caracazo (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)