Jump to content

Нагиса Осима

Нагиса Осима
Нагиса Осима ( Ошима Нагиса )
Осима в 2000 году
Рожденный ( 1932-03-31 ) 31 марта 1932 г.
Умер 15 января 2013 г. (15 января 2013 г.) (80 лет)
Род занятий Кинорежиссер
Сценарист
Годы активности 1953–1999
Движение Нуберу Багу
Супруг
Дети 2
Награды Каннский кинофестиваль
1978 Империя страсти лучший режиссер (режиссерская премия)

Нагиса Осима ( 大島 渚 , Осима Нагиса , 31 марта 1932 — 15 января 2013) — японский кинорежиссёр, сценарист, актёр, писатель, режиссёр-документалист и левый активист. Один из выдающихся режиссеров японской « Новой волны» , его фильмы включают «В царстве чувств» (1976), откровенно сексуальный фильм, действие которого происходит в Японии 1930-х годов, и « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983) о Второй мировой войны узниках . война, которую вели японцы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нагиса Осима родился в семье аристократических самураев. Его отец был государственным чиновником и имел большую библиотеку. Осима проводил очень мало времени со своим отцом, который умер, когда ему было шесть лет, что оставило в нем глубокий след. Осима указал на это как на самое важное событие своего детства в своем эссе 1992 года « Несуществование моего отца: определяющий фактор моего существования» . [ 1 ] После окончания Киотского университета в 1954 году, где он изучал политическую историю, [ 2 ] Осима был нанят кинопроизводственной компанией Shochiku Ltd. и быстро перешел к режиссуре собственных фильмов, дебютировав в полнометражном фильме «Город любви и надежды» в 1959 году.

В течение 1960-х годов

[ редактировать ]

Кинематографическая карьера и влияние Осимы развивались очень быстро. [ 3 ] и такие фильмы, как «Жестокая история юности» , «Похороны Солнца» и «Ночь и туман в Японии», последовали в 1960 году. Последний из этих фильмов 1960 года исследовал разочарование Осимы в традиционных левых политических взглядах и его разочарование в правых, и Сётику снял фильм с показа. тираж менее чем через неделю, утверждая, что после недавнего убийства лидера Социалистической партии Инеджиро Асанумы ультранационалистическими Отоя Ямагучи , существовал риск «беспорядков». В ответ Осима покинул студию и основал собственную независимую продюсерскую компанию. Несмотря на разногласия, «Ночь и туман в Японии» в том году Kinema Jumpo занял десятое место в рейтинге лучших фильмов японских критиков по версии журнала и впоследствии получил значительное признание за рубежом. [ 4 ]

В 1961 году Осима поставил фильм «Улов » по ​​новелле Кензабуро Оэ об отношениях между японской деревней военного времени и пленным афроамериканским военнослужащим. «Улов» традиционно не рассматривался как одно из главных произведений Осимы, хотя в нем особенно представлено тематическое исследование фанатизма и ксенофобии, тем, которые будут более глубоко исследованы в более позднем документальном фильме «Дневник Юнбоги» и художественных фильмах «Смерть через повешение «Смерть через повешение » и ». Три воскресших пьяницы . [ 5 ] Он начал работать на телевидении, сняв серию документальных фильмов; 1965 года особенно среди них Diary Of Yunbogi . Основываясь на исследовании жизни беспризорных детей в Сеуле, Осима сделал его после поездки в Южную Корею. [ 4 ] [ 6 ]

Осима снял три полнометражных фильма в 1968 году. Первый из них - «Смерть через повешение» (1968) представлял историю неудавшейся казни молодого корейца за изнасилование и убийство и был в общих чертах основан на реальном преступлении и казни, произошедших в 1958 году. . [ 7 ] В фильме используются нереалистичные методы «дистанцирования» в духе Бертольда Брехта или Жана-Люка Годара для изучения истории расовой дискриминации в Японии в отношении корейского меньшинства, включая элементы фарса и политической сатиры, а также ряд визуальных приемов, связанных с кинематографическая новая волна в многослойном повествовании. Он занял третье место в опросе Kinema Jumpo 1968 года , а также привлек значительное внимание во всем мире. [ 8 ] «Смерть через повешение» положила начало серии фильмов (продолжающихся до «В царстве чувств » 1976 года ), которые прояснили ряд ключевых тем Осимы, в первую очередь необходимость поставить под сомнение социальные ограничения и аналогичным образом деконструировать общепринятые политические доктрины. [ 9 ]

Несколько месяцев спустя «Дневник вора Синдзюку» объединяет ряд тематических проблем Осимы в плотную презентацию в стиле коллажа. Название фильма отсылает к Жана Жене » «Журналу вора . Фильм исследует связи между сексуальным и политическим радикализмом. [ 10 ] специально исследуя повседневную жизнь потенциального радикала, чьи сексуальные желания принимают форму клептомании . Фрагментированное повествование прерывается комментаторами, в том числе Кара Джуро андеграундной труппой с Кара Джуро в главных ролях, его тогдашней женой Ри Рейсен и Маро Акадзи (который впоследствии возглавит труппу буто Дайракудакан). Ёко Таданори , художник, создавший множество знаковых театральных плакатов 1960-х и 70-х годов, играет вора, который получает небольшую роль в спектакле Кары. В фильме также участвуют психоаналитик, президент книжного магазина «Кинокуния» в Синдзюку, а также импровизированный симпозиум с участием актеров из предыдущих фильмов Осимы (вместе с самим Осимой), которые анализируют различные аспекты изменения сексуальной политики, воплощенные различными персонажами в фильме.

«Бой» (1969), основанный на другом реальном случае, представляет собой историю семьи, которая использует своего ребенка для зарабатывания денег, намеренно попадая в дорожно-транспортные происшествия и заставляя водителей платить компенсацию.

Карьера 1970-х годов

[ редактировать ]

«Церемония» (1971) — это сатирический фильм о традиционных японских взглядах, который, как известно, выражен в сцене, где церемония бракосочетания должна состояться, даже если невеста отсутствует.

В 1976 году Осима снял фильм «В царстве чувств» , основанный на реальной истории фатальной сексуальной одержимости в Японии 1930-х годов. Осима, критик цензуры и гуманизма своего современника Акиры Куросавы , был полон решимости, что в фильме должен быть показан несимуляционный секс, и поэтому непроявленный фильм нужно было перевезти во Францию ​​для обработки. Версия фильма без цензуры до сих пор недоступна в Японии. Книга с кадрами и примечаниями к сценарию из фильма была опубликована Санъитисобо, а в 1976 году японское правительство выдвинуло обвинения в непристойности Осиме и Санъитисобо. [ 11 ] Осима дал показания на суде и сказал. «Ничто из высказанного не является непристойным. Непристойно то, что скрыто». [ 12 ] Осима и издатель были признаны невиновными в 1979 году; правительство подало апелляцию, и Высокий суд Токио оставил приговор в силе в 1982 году. [ 11 ]

В своем сопутствующем фильме 1978 года « В царстве чувств » «Империя страсти » Осима применил более сдержанный подход к изображению сексуальных страстей двух влюбленных, доведенных до убийства, и фильм получил награду Каннского кинофестиваля 1978 года как лучший режиссер. [ 13 ] [ 14 ]

1980-е годы и далее

[ редактировать ]

В 1983 году Осима добился успеха у критиков в «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» фильме , частично на английском языке , действие которого происходит в японском лагере для военнопленных во время войны, в котором участвуют рок-звезда Дэвид Боуи и музыкант Рюичи Сакамото , а также Такеши Китано . Этот фильм иногда рассматривают как второстепенную классику, но он так и не нашел широкой аудитории. [ 15 ] «Макс, моя любовь» (1986), написанная совместно с Луиса Бунюэля , постоянным соавтором Жан-Клодом Карьером , представляла собой комедию о жене дипломата ( Шарлотте Рэмплинг ), чей роман с шимпанзе незаметно вписан в в высшей степени цивилизованный ménage à trois .

На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов он занимал пост президента Гильдии режиссёров Японии . [ 16 ] В 1960 году он выиграл первую премию Гильдии режиссеров Японии за новые режиссеры . [ 17 ]

Сборник эссе и статей Осимы был опубликован на английском языке в 1993 году под названием « Кино, цензура и государство» . [ 18 ] В 1995 году он написал и снял архивный документальный фильм «100 лет японского кино» для Британского института кино . [ 19 ] Критическое исследование Морин Турим появилось в 1998 году. [ 20 ]

В 1996 году Осима перенес инсульт, но он достаточно выздоровел, чтобы вернуться к режиссуре в 1999 году с самурайским фильмом «Табу» ( Гохатто ), действие которого происходит в эпоху бакумацу , и в главной роли мистера Лоуренса «Счастливого Рождества» с актером Такеши Китано . Рюичи Сакамото , который одновременно играл и писал для Лоуренса , написал музыку.

Впоследствии он перенес еще больше инсультов, и «Гохатто» оказался его последним фильмом. Первоначально Осима планировал создать биографический фильм под названием «Голливудский дзен», основанный на жизни Иссея актера Сессуэ Хаякавы . Сценарий предположительно был завершен и готов к съемкам в Лос-Анджелесе, но из-за постоянных задержек, ухудшения здоровья и возможной смерти Осимы в 2013 году (см. Ниже) проект остался нереализованным. [ 21 ] [ 22 ]

Имея степень свободного владения английским языком, в 2000-х годах Осима работал переводчиком . Он перевел на японский язык четыре книги Джона Грея , в том числе « Мужчины с Марса, Женщины с Венеры» .

Осима умер 15 января 2013 года от пневмонии. Ему было 80. [ 2 ]

На кинофестивале в Сан-Себастьяне 2013 года в сентябре была запланирована ретроспектива фильмов Осимы. [ 23 ]

Награды «Голубая лента»
1961 Ночь и туман в Японии и жестокая история юности лучший новый режиссер
2000 Табу лучший режиссер и лучший фильм

Каннский кинофестиваль [ 13 ]
1978 Империя страсти лучший режиссер (режиссерская премия)

Кино Дзюнпо Награды
1969 Смерть через повешение лучший сценарий
1972 Церемония лучший режиссер , лучший фильм и лучший сценарий
1984 С Рождеством, мистер Лоуренс приз читателей за лучший фильм

Фильмография

[ редактировать ]
Год Английское название Японское название Ромаджи Примечания
1959 Завтрашнее солнце завтрашнее солнце Ашита-но Тайё Короткометражка (7 мин), цветная.
1959 Город любви и надежды город любви и надежды Ай Кибо но Мачи 62 мин, ч/б.
1960 Жестокая история юности Жестокая история юности Сейшун Занкоку Моногатари 96 мин, цвет.
1960 Похороны Солнца кладбище солнца Тайё-но Хакаба 87 мин, цвет.
1960 Ночь и туман в Японии. Японская ночь и туман Нихон-но Ёру Кири 107 мин, цвет.
1961 Улов Разведение Сиику 105 мин, ч/б.
1962 Бунтарь Амакуса Сиро Токисада Амакуса Сиро Токисада 101 мин, ч/б.
1965 Удовольствия плоти удовольствие Эцураку 90 мин, цвет.
1965 Дневник Юнбоги Дневник Юнбоги Юнбоги-но Никки (Короткометражный) 24 мин, ч/б.
1966 Насилие в полдень Прохожий средь бела дня Хакучу-но Торима 99 мин, ч/б.
1967 Сказки о ниндзя (Группа ниндзя) Книга о боевых искусствах ниндзя. Ниндзя Бугей-Чо 131 мин, ч/б.
1967 Спой песню о сексе ( Трактат о японских непристойных песнях ) Мысли о японском Шунка Нихон Шунка-Ко 103 мин, цвет.
1967 Двойное самоубийство: японское лето Лето в Японии Мури Синдзю: Нихон но Нацу 98 мин, ч/б.
1968 Смерть через повешение висит Косике 117 мин, ч/б.
1968 Три воскресших пьяницы Йоппарай вернулся Каэтте Кита Йоппарай 80 мин, цвет.
1969 Дневник вора Синдзюку Дневник вора Синдзюку Синдзюку Доробо Никки 94 мин, Ч/Б/цвет.
1969 Мальчик несовершеннолетний Сёнэн 97 мин, цвет.
1970 Человек, который оставил свое завещание в фильме Тайная история после битвы за Токио Токио Сэнсо Сэнго Хива 94 мин, ч/б.
1971 Церемония церемония Гишики 123 мин, цвет.
1972 Дорогая летняя сестра летняя сестра Нацу-но Имото 96 мин, цвет.
1976 В сфере чувств любовная коррида Ай из Корриды 104 мин, цвет.
1978 Империя страсти призрак любви Еда для Боре 108 мин, цвет.
1983 Счастливого Рождества, мистер Лоуренс. счастливого Рождества на поле битвы Сендзё-но Мери Курисумасу 123 мин, цветной, Великобритания/Япония.
1986 Макс, любовь моя Макс, Мон Амур Маккусу, Мон Амуру 97 мин, цвет. Франция/США/Япония.
1999 Табу запрет Гохатто 100 мин, цвет.

Телевидение

[ редактировать ]
Год Оригинальное название Английское название Примечания
1962 Кори-но Нака-но Сэйсун Молодежь на льду 25 мин.
1963 Васураререта Когун Забытые солдаты 25 мин.
1963 Чиисана Бокен Рёко Первое приключение маленького ребенка 60 мин.
1964 Ватаси ва Беретто Это я здесь, Беллетт 60 мин.
1964 Сэйсун-но Исибуми Могила молодости 40 мин.
1964 Ханкоцу-но Ториде Крепость повстанцев 25 мин.
1964 Гимэй Сёдзё Девушка под вымышленным именем 30 мин.
1964 Чита Нисейго Тайхейё Одан Пересечение Тихого океана на «Чите Нисейго». 2 х 30 мин.
1964 Ару Кокутецу-Джомуин Национальный железнодорожник 25 мин.
1964 Аогеба Тотоши Ода старому учителю
1964 Айсурэбакосо Почему я люблю тебя
1964 Аджиа-но Акебоно Рассвет Азии 13 х 60 мин.
1965 Гёсен Сонансу Инцидент с траулером 30 мин.
1968 Дайтоа Сэнсо Тихоокеанская война ( Великая восточноазиатская война ) 2 х 30 мин.
1969 Мо-Такуто Бунка Дайкакуме Мао и культурная революция 49 мин.
1972 Кёджин-Гун Гиганты 73 мин.
1972 Джой! Бангла 24 мин.
1972 Гозе: Момоку но Онна-Табигенин Путешествие слепых музыкантов
1973 Бенгалия-но Чичи Страница Отец Бангладеш
1975 Икитейру Нихонкай-Кайсен Цусимская битва 50 мин.
1976 Икитейру Гёкусай-но Сима Остров последней битвы 25 мин.
1976 Огон но Даичи Бенгалия Золотая земля Бенгалии
1976 Икитейру Уми но Бохё Затонувшая гробница
1976 Денки Мо-Такуто Жизнь Мао
1977 Ёкои Сёити: Гуаму-то 28 Нэн но Назо о Оу Человеческая драма: 28 лет скрытия в джунглях 49 мин.
1977 Кальян ва Ицумадемо Вакаи Мертвые остаются молодыми 49 мин.
1991 Киото, дом моей матери
1994 100 лет японского кино 60мин

Теоретики кино

[ редактировать ]

Среди киноведов, изучающих творчество Осимы, — Изольда Стэндиш , теоретик кино, специализирующийся на Восточной Азии . [ 24 ] Она преподает курсы по Осиме в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне и много писала о нем, например:

  • Политика, порнография и протест: японское авангардное кино 1960-х и 1970-х годов . Нью-Йорк: Continuum Int. Издательская группа. [ 25 ]
  • «Трангрессия и политика порнографии. Осима Нагиса «В царстве чувств» (1976)». В: Филлипс А. и Стрингер Дж. (ред.), Японское кино: тексты и контексты . Абингдон: Рутледж, стр. 217–228). [ 26 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Пазолини Ренессанс , ISBN   978-4925095044

Переводы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Турим, Морин (1998). Фильмы Осимы Нагисы: образы японского иконоборца . Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN  9780520206663 .
  2. ^ Jump up to: а б Берген, Рональд (15 января 2013 г.). «Некролог Нагисы Осимы» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 января 2013 г.
  3. ^ Бок 1978 , с. 311
  4. ^ Jump up to: а б Бок 1978 , с. 333
  5. ^ Турим 1998 , с. 168
  6. ^ Осима 1992 , с. 101
  7. ^ Ричи, Дональд (2001). Сто лет японского кино . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 198.
  8. ^ Бок 1978 , с. 335
  9. ^ Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 177.
  10. ^ Турим 1998 , стр. 88.
  11. ^ Jump up to: а б Александр, Джеймс Р., Непристойность, порнография и закон в Японии: новый взгляд на книгу Осимы «В сфере чувств» (17 апреля 2012 г.). Азиатско-Тихоокеанский журнал права и политики, том. 4 (зима 2003 г.), стр. 148–168. Доступно на сайте SSRN: https://ssrn.com/abstract=2041314.
  12. ^ Лим, Деннис (15 января 2013 г.). «Нагиса Осима, режиссер-иконоборец, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Империя страсти» . фестиваль-канны.com . Проверено 16 января 2013 г.
  14. ^ «Нагиса Осима» . «Дейли телеграф» . Лондон. 15 января 2013 г.
  15. ^ Оливер, Джиа. «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс. Столкновение культур» . www.medium.com . Середина . Проверено 18 декабря 2019 г.
  16. ^ «Нихон эйга кантоку кёкай нэнпё» (на японском языке). Нихон эйга кантоку кёкай. Архивировано из оригинала 26 июля . Получено 17 . августа
  17. ^ «Нихон Эйга Кантоку Кёкай Синджинсё» (на японском языке). Гильдия режиссеров Японии. Архивировано из оригинала 22 ноября . Получено 11 . декабря
  18. ^ Осима 1992
  19. ^ «100 лет японского кино» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 21 мая 2020 г.
  20. ^ У нас 1998 год.
  21. ^ Шиллинг, Марк (17 января 2013 г.). «Нагиса Осима: ведущая сила в кино» . Джапан Таймс . Проверено 21 декабря 2014 г.
  22. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Интервью Джила Росселлини с Нагсией Осимой (Часть 3 из 3)» . Ютуб . 19 марта 2010 года. Событие происходит в 3:15 . Проверено 21 декабря 2014 г. Да, я планирую снять историю о японце. Его зовут Сессуэ Хаякава. Он был единственной японской звездой в Голливуде. Это был период немого кино в Голливуде 1910-х годов. Попробую описать эту звезду и положение японцев в штатах.
  23. ^ «61-й фестиваль в Сан-Себастьяне посвятит ретроспективу Нагисе Осиме» . Кинофестиваль в Сан-Себастьяне. 17 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  24. ^ Неизвестно (20 августа 2018 г.). «СТЕНДИШ, Изольда» . Федерационный университет Австралии . Проверено 15 апреля 2020 г.
  25. ^ Стэндиш, Изольда (2 июня 2011 г.). Политика, порнография и протест: японское авангардное кино 1960-х и 1970-х годов . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-3901-7 .
  26. ^ «Изольда Стэндиш» . Интервью с преподавателем (на японском языке) . Получено 15 апреля 2020 г. .
  • Турим, Морин Черин (1998). Фильмы Осимы Нагисы: образы японского иконоборца . Беркли: Калифорнийский университет. ISBN  978-0520206663 .
  • Бок, Оди (1978). Японские режиссеры . Коданша. ISBN  0-87011-304-6 .
  • Осима, Нагиса (1992). Кино, цензура и государство . Кембридж: MIT Press. ISBN  0-262-65039-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf8fd2892ebe0850d6c413245265da07__1724001900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/07/cf8fd2892ebe0850d6c413245265da07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagisa Ōshima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)