Свет после тьмы (фильм)
Свет после тьмы | |
---|---|
Режиссер | Карлос Рейгадас |
Написал | Карлос Рейгадас |
Продюсер: | Хайме Романдия Карлос Рейгадас |
В главных ролях | Адольфо Хименес Кастро Наталия Асеведо |
Кинематография | Алексис Забе |
Под редакцией | Наталья Лопес |
Производство компании | |
Распространено | Северная Дакота Мантаррайя |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страны | Мексика Франция Нидерланды |
Языки | испанский Французский Английский |
Post Tenebras Lux — драматический фильм 2012 года, сценарий и режиссёр Карлос Рейгадас . Название на латыни означает « Свет после тьмы ». Фильм полуавтобиографический, в нем рассказывается о сельской паре в Мексике, а также есть дополнительные сцены из Англии, Испании и Бельгии; все места, где жил Рейгадас. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале 2012 года. [ 1 ] [ 2 ] и Рейгадас получил награду за лучшую режиссуру . [ 3 ]
Современные рецензии на Post Tenebras Lux разделились гораздо сильнее, чем на предыдущие работы Рейгадаса. Некоторые сочли фильм бессвязным или разочаровывающим по структуре. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается фрагментарное повествование о жизни Хуана (Адольфо Хименес Кастро), богатого домовладельца, который вместе со своей женой Натальей ( Наталия Асеведо ) и двумя маленькими детьми Элеазаром (Элеазар Рейгадас) и Рут (Рут Рейгадас) решают изменить жизнь города на простую и простую деревенскую жизнь. Начав снова с показного дома (по сравнению с домами немногочисленных соседей), они поначалу наслаждаются вкусом сельской жизни. Однако это изменение вкусов начинает разрушать брак. Дети, напротив, не отягощены прежними идеями и наслаждаются жизнью, которую предлагает это мрачное место. Персонаж Хуана начинает контактировать с людьми, разделяющими те же идеалы. Семь (Виллебальдо Торрес), человек, который обычно делает все возможное, чтобы выжить, приводит его на собрания анонимных алкоголиков в ветхую хижину в лесу.
Производство
[ редактировать ]Карлос Рейгадас начал разрабатывать идею фильма, когда строил свой дом в штате Морелос , Мексика. Рейгадас часто гулял по горам и хотел превратить этот опыт в фильм. [ 5 ] Он представлял это как работу, в которой «разум будет вмешиваться как можно меньше, как в экспрессионистской живописи, где вы пытаетесь выразить через картину то, что чувствуете, а не изображать, как что-то выглядит». [ 6 ] Многие элементы сюжета прямо автобиографичны, хотя режиссер подчеркнул, что фильм частично о желаниях и фантазиях, поэтому не все происходило в реальности. Сюжет о регби был вдохновлен тем временем, когда режиссер учился в Англии, где он любил этот вид спорта. [ 5 ] Сцена с регби была снята в режиссерской альма-матер, колледже Маунт-Сент-Мэри . Продюсерами фильма выступили Хайме Романдия и Карлос Рейгадас через свои компании Mantarraya Producciones и NoDreamsCinema. Его сопродюсерами выступили французская Le Pacte и голландская Topkapi Films. [ 6 ] Его также поддержало Arte France Cinéma . [ 7 ]
Фильм был снят с соотношением сторон 4:3 (1,37:1) из-за пейзажа с крутыми горами и для создания композиций с четко выраженным центром. Внешние сцены снимались с эффектом искажения по краям; это было вдохновлено импрессионистами и их увлечением мотивами природы, а также видом из старого, не совсем гладкого стекла. В деревне в Морелосе живет Рейгадас. [ 5 ] Съемки завершились в конце 2011 года. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2012 года . 24 мая [ 8 ] Газета New York Times сообщила о «воинственных свистах и улюлюканиях» во время показа. Премьера всех трех предыдущих художественных фильмов Рейгадаса состоялась на Каннском кинофестивале. [ 5 ] Он был показан на таких фестивалях, как Международный кинофестиваль в Торонто и Кинофестиваль в Мэриленде , и был приобретен для распространения в США компанией Strand Releasing .
Критический ответ
[ редактировать ]По состоянию на июль 2014 года рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составил 55% из 51 рецензии. [ 9 ] На Metacritic фильм имеет рейтинг 69/100 на основе 20 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 10 ]
Фильм получил неоднозначные критические отзывы. Роберт Абеле из Los Angeles Times охарактеризовал его как «настоящую редкость в кино, визуально поразительную археологию психики, которая приносит пользу как кинозрителю, готовому вовлечься в идеи Рейгадаса, так и тем, кто готов быть поглощен волной арт-фильмов». [ 11 ] В преимущественно положительном обзоре Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Все в фильме может быть в прошлом, а может быть просто в вечном, великолепном, сводящем с ума настоящем, которым является сознание г-на Рейгадаса». [ 12 ] Нил Янг из The Hollywood Reporter назвал фильм «оскорбительно потакающим своим желаниям кубистским безумием». Янг выразил восхищение предыдущим фильмом Рейгадаса « Безмолвный свет» , но написал: «Подозрения, что восхваляемый критиками и удостоенный наград мексиканец в художественном плане является императором, облаченным в изысканно невидимые одежды, только выкристаллизуются еще больше благодаря Post Tenebras Lux , которая в худшем случае он излучает самодовольную претенциозность, из-за которой во многих кругах арт-кино получает плохую репутацию». [ 13 ] В журнале Screen International Джонатан Ромни писал: «Ярко красивые фотографии Алексиса Забе по-разному заставляют изображения казаться спонтанно пойманными или намеренно оформленными и зафиксированными в манере видеоарта – и можно утверждать, что этот фильм имеет гораздо больше общего с галерейным видео, чем с галерейным видео. с большинством современного театрального искусства кино... Тем не менее, вы никогда не почувствуете, что Рейгадас хочет навязать вам свой неортодоксальный взгляд, произвести впечатление на вас как на провидца. Конечно, здесь есть видение, но фильм кажется искренним, бодрящим экспериментальным. что оно как бы ищет свой собственный смысл и форму, а не утверждает их в готовом виде». [ 14 ]
Бросать
[ редактировать ]- Адольфо Хименес Кастро, как Хуан
- Наталия Асеведо, как Наталия
- Виллебальдо Торрес в роли «Семерки»
- Рут Рейгадас, как Рут
- Элеазар Рейгадас, как Элеазар
Награды
[ редактировать ]- Каннский кинофестиваль , лучший режиссер
- Международный кинофестиваль «Синеманила» , лучший режиссер
- Фестиваль латиноамериканского кино в Лиме, приз критиков (лучший режиссер)
- Фестиваль латиноамериканского кино в Лиме, приз APRECI (лучший фильм)
- Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата , особое упоминание Карлоса Рейгадаса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Объявлен список участников Каннского кинофестиваля 2012» . тайм-аут . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Награды 2012» . Канны . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (1 мая 2013 г.). « Пост Тенебрас Люкс»: извращенный, сказочный шедевр» . Гостиная . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лим, Деннис (27 мая 2012 г.). «Каннский кинофестиваль: громкие крики не смущают Карлоса Рейгадаса» . Арт Бит . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хоупвелл, Джон; Майорга, Эмилио (16 февраля 2010 г.). «Рейгадас готовит фотографию для «Post»» . Разнообразие . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лемерсье, Фабьен (10 июня 2011 г.). «Arte France Cinéma поддерживает Holly Motors Каракса» . cineuropa.org . Синевропа . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Руководство по показам» (PDF) . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Пост Тенебрас Люкс» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Свет после тьмы» . Метакритик Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Абеле, Роберт (7 июня 2013 г.). «Рецензия: «Post Tenebras Lux» — лирическое исследование тьмы и света» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Даргис, Манохла (30 апреля 2013 г.). «Жонглирование первобытными конфликтами невинности и греха: «Post Tenebras Lux», режиссер Карлос Рейгадас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Янг, Нил (25 мая 2012 г.). «Пост Тенебрас Люкс: Каннский обзор» . Голливудский репортер . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Ромни, Джонатан (24 мая 2012 г.). «Пост Тенебрас Люкс» . Экран Интернешнл . Проверено 27 мая 2012 г.