Jump to content

Антихрист (фильм)

Антихрист
Афиша театрального релиза
Режиссер Ларс фон Триер
Написал Ларс фон Триер
Продюсер: Мета Луиза Фолдагер
В главных ролях
Кинематография Энтони Дод Мантл
Под редакцией
Музыка Кристиан Эйднес Андерсен
Производство
компании
Распространено Nordisk Film Distribution (Дания/Швеция)
Les Films du Losange (Франция) [2]
MFA+ Film Distribution (Германия) [2]
Лаки Ред (Италия) [2]
Гутек Фильм (Польша) [3]
IFC Films (США)
Даты выхода
  • 20 мая 2009 г. 20 мая 2009 г. ) ( (Дания)
  • 10 сентября 2009 г. 2009-09-10 ) ( (Германия)
Время работы
108 минут [4]
Страны
  • Дания
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Польша
  • Швеция
Язык Английский
Бюджет 3,4 миллиона долларов
Театральная касса 7,4 миллиона долларов

Антихрист (стилизованный под АНТИХРИС♀ ) — ужасов 2009 года. художественный фильм [5] автор сценария и режиссер Ларс фон Триер . В нем играют Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур в роли супружеской пары, которая переживает случайную смерть своего маленького сына, после чего они уходят в хижину в лесу, чтобы скорбеть, где мужчину посещают странные видения, а женщина проявляет все более агрессивное сексуальное поведение и садомазохизм. . Повествование разделено на пролог, четыре главы и эпилог.

Написанный в 2006 году, когда фон Триер был госпитализирован из-за серьезного эпизода клинической депрессии , фильм во многом создан под влиянием его собственной борьбы с депрессией и тревогой . Съемки проходили в основном в Германии в конце лета 2008 года и представляли собой датскую продукцию, созданную совместно компаниями из Франции, Германии, Италии, Польши и Швеции. [6]

После премьеры на Каннском кинофестивале 2009 года , где Генсбур получила награду за лучшую женскую роль , «Антихрист» сразу же получил противоречивые отзывы; критики в целом высоко оценили его художественное исполнение, но по-прежнему сильно разошлись во мнениях относительно его существенных достоинств. Среди других наград, полученных фильмом, - премия Бодиля за лучший датский фильм , премия Роберта за лучший датский фильм , кинопремия Северного совета за лучший скандинавский фильм и премия Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу. Фильм посвящен советскому кинорежиссеру Андрею Тарковскому .

«Антихрист» — первый фильм из неофициально названной «Трилогии о депрессии» фон Триера . За ним в 2011 году последовала «Меланхолия» , а затем «Нимфоманка» в 2013 году. [7]

Главы
Пролог
Первое: Горе
Второе: Боль (Царство Хаоса)
Третье: Отчаяние (Гиноцид)
Четвертое: Три нищих
Эпилог

Неназванная пара занимается сексом в своей квартире в Сиэтле, в то время как их маленький сын Ник, оставленный без присмотра, забирается к окну спальни и выпадает из него насмерть. Мать теряет сознание на похоронах и следующий месяц проводит в больнице, искалеченная нетипичным горем . Отец, терапевт, скептически относится к психиатрической помощи, которую она получает, и берет на себя задачу лечить ее лично с помощью психотерапии . Она рассказывает, что ее второй самый большой страх — это природа, что побуждает его попробовать экспозиционную терапию . Они отправляются в свою изолированную хижину в лесу под названием Иден , где прошлым летом она проводила время с Ником, пока писала диссертацию с критикой гиноцида . Во время похода он встречает оленя, который не выказывает перед ним страха, и на полпути из него висит мертворожденный олененок.

Во время сеансов психотерапии женщина становится все более убитой горем и маниакальной, часто требуя принудительного секса. Это место становится для мужчины все более зловещим; желуди быстро забрасывают металлическую крышу, он просыпается с рукой, покрытой клещами, опухшими от его крови, и встречает самопотрошающуюся рыжую лису , которая говорит ему, что «царит хаос». На темном чердаке мужчина находит дипломную работу женщины, в которую входят жестокие портреты охоты на ведьм и альбом для вырезок, в котором ее почерк становится все более безумным и неразборчивым. Она рассказывает, что, когда писала, она пришла к убеждению, что все женщины по своей сути злы. Мужчина делает ей выговор за это, и в момент безумия они занимаются жестоким сексом у подножия зловещего мертвого дерева, где тела переплетаются между обнаженными корнями. Он подозревает, что сатана — ее самый большой скрытый страх.

Просмотрев вскрытие Ника и фотографии, которые женщина сделала его, пока они оставались в Идене, мужчина понимает, что она систематически надевала Нику обувь не на те ноги, что приводило к деформации стопы . Она нападает на него в сарае, обвиняет его в том, что он планировал бросить ее, инициирует с ним секс, а затем разбивает большой кусок дерева о его эрегированный пенис, в результате чего он теряет сознание. Затем она мастурбирует его, пока он не извергает кровь. Она просверливает дыру в его ноге, втыкает тяжелый точильный камень в рану и бросает гаечный ключ, которым она пользовалась, под хижину. Мужчина просыпается один; не в силах ослабить засов, он прячется, затащившись в глубокий окоп у подножия мертвого дерева. После звука вороны, которую он нашел заживо похороненной в яме, женщина находит его и нападает на него, прежде чем частично похоронить его.

Наступает ночь. Испытывая раскаяние, женщина выкапывает мужчину, но не может вспомнить, где находится гаечный ключ. Она помогает ему вернуться в хижину, где говорит ему, что только «когда прибудут Три нищих» он сможет умереть. Женщина рассказывает, что видела, как Ник поднимался к окну в ночь его смерти, но не предприняла никаких действий, продемонстрировав предполагаемое ею зло. В каюте она отрезает себе клитор. Затем их посещают ворона (символ отчаяния), олень (символ горя) и лиса (символ боли), называемые Три нищих. Начинается ливень с градом, и ранее выяснилось, что женщины, обвиненные в колдовстве, обладали способностью вызывать град. Когда он находит гаечный ключ под половицами хижины, она нападает на него с ножницами, но ему удается открутить точильный камень. Наконец освободившись, он душит ее до смерти, а затем сжигает ее тело на костре .

Мужчина хромает из хижины и ест лесные ягоды, а Три Нищих смотрят на него, теперь полупрозрачные и светящиеся. Достигнув вершины холма, под ярким светом он с трепетом наблюдает, как сотни женщин в старинных одеждах приближаются к нему с размытыми лицами, проходя мимо него через лес.

  • Уиллем Дефо в роли неназванного женатого мужчины, которого называют «Он». Дефо также озвучил лису, которая говорит: «Хаос царит».
  • Шарлотта Генсбур в роли неназванной женщины, вышедшей замуж за мужчину, которого называют «Она».
  • Ставрула Каралиду в роли Ника, маленького сына пары, который умирает в начале фильма.

Природа и религия

[ редактировать ]

Киновед Магдалена Золкос интерпретирует «Антихриста » как «историю о происхождении», ссылаясь на неназванных персонажей и место действия (лес под названием Эдем) в качестве основных причин. [8] Интерпретация фильма Золкосом совпадает с интерпретацией ученой Джоан Бурк, которая называет фильм пересказом авраамического происхождения , «поставленным в виде вопроса». [1] Вход пары в лес и прибытие в Эдем «начинает кинематографическую реконструкцию мифов о происхождении». [9] Заявление женщины мужу о том, что природа — это « церковь сатаны », предполагает «тройственную связь природы, демонической силы и смерти ребенка». [10] Золкос характеризует эту связь как состоящую из трех «отдельных психических событий: непостижимого и угрожающего окружения леса; ее чтений по истории религиозного женоненавистничества; и несчастного случая, когда она теряет ребенка в лесу за год до его смерти. " [10]

Золкос также отмечает этот фильм как «историю родительской потери и последующего траура и отчаяния». [1]

Депрессия и психические заболевания

[ редактировать ]

Хотя фильм переплетает множество тем в чтении Золкоса, она предполагает, что фильм, по сути, является «очень личным и показательным фильмом, переплетенным с идиомами и образами, документирующими борьбу фон Триера с серьезным психическим расстройством, и в значительной степени основанным на его опыте когнитивного поведения и экспозиционная терапия, шаманизм и юнгианский психоанализ». [11] Сам фон Триер прокомментировал создание фильма как «забавный» способ справиться с собственной депрессией. [12] Фон Триер считает этот фильм первым из своей «Трилогии о депрессии», за ней следуют «Меланхолия» (2011) и «Нимфоманка» (2013). [13]

Ученый Эми Симмонс отмечает, что эстетические компоненты фильма «выходят за рамки категорий, и поэтому его работа не может быть сведена к какому-либо одному сообщению». [14] Она считает этот фильм «по-настоящему радикальным и непоколебимым рассказом о человеческих отношениях». [15] Роберт Синнербринк интерпретирует фильм (наряду с «Меланхолией» и «Нимфоманкой» ) как показ человеческих реакций на психологическую травму . [16] Он объясняет: «В каждом случае есть главная героиня-женщина, чьи меланхолические реакции на эту центральную травму открывают пространство субъективного, но также и эстетико-экспрессивного взаимодействия... В «Антихристе » это проявляется в сильной тревоге и депрессивном отстранении женщины. выраженный через неоромантический пейзаж и сверхъестественные элементы леса, в который она и ее партнер уединились». [17]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Ларс фон Триер, режиссёр и сценарист « Антихриста» , 2011 год.

Фон Триер начал писать «Антихриста» в 2006 году, когда был госпитализирован из-за депрессии. [18] Фон Триер задумал фильм как фильм ужасов , поскольку, по его мнению, он допускал «много очень, очень странных образов». [19] Недавно он посмотрел несколько современных японских фильмов ужасов, таких как «Кольцо» и «Тёмная вода» , из которых он черпал вдохновение. [19] Другая основная идея пришла из документального фильма фон Триера о первоначальных лесах Европы. В документальном фильме леса изображались как место великой боли и страданий, поскольку разные виды пытались убить и съесть друг друга. Фон Триер был очарован контрастом между этим и представлением о природе как о романтическом и мирном месте. Фон Триер сказал: «В то же время, когда мы вешаем его на стены над камином или чем-то еще, он представляет собой настоящий ад». [20] Оглядываясь назад, он сказал, что у него возникла неуверенность в том, действительно ли «Антихрист» можно классифицировать как фильм ужасов, потому что «это не так уж ужасно… мы не старались так сильно шокировать, и, возможно, именно поэтому это не фильм ужасов». Я взял [жанр ужасов] больше за вдохновение, а потом из него вышла эта странная история». [19]

Название было первым, что было написано для фильма. [21] Первоначально производство «Антихриста» было запланировано на 2005 год, но его исполнительный продюсер Питер Ольбек Йенсен случайно раскрыл запланированное в фильме откровение: земля была создана сатаной , а не Богом . Фон Триер был в ярости и решил отложить съемки, чтобы переписать сценарий. [22]

В 2007 году фон Триер объявил, что страдает депрессией и, возможно, никогда не сможет снять еще один фильм. «Я предполагаю, что «Антихрист» будет моим следующим фильмом. Но сейчас я не знаю», — сказал он датской газете Politiken . [23] Во время первой попытки кастинга приехавших в Копенгаген английских актеров пришлось отправить домой, а фон Триер плакал, потому что его плохое состояние не позволяло ему встретиться с ними. [24]

Версия сценария после депрессии была в некоторой степени написана как упражнение для фон Триера, чтобы проверить, достаточно ли он восстановился, чтобы снова иметь возможность работать. Фон Триер также ссылался на Августа Стриндберга и его «Адский кризис» 1890-х годов, сравнивая его со своими собственными произведениями в сложных психических обстоятельствах: «Был ли Антихрист моим адским кризисом?» [21] В титрах фигурируют несколько известных имен, которые помогали фон Триеру в написании. Датский писатель и режиссеры Пер Флай и Николай Арсель указаны в качестве консультантов по сценарию, а Андерс Томас Йенсен — в качестве руководителя сценария. Также отмечены исследователи, работающие в таких областях, как «женоненавистничество», «тревога», «фильмы ужасов» и «теология». [25] Сам фон Триер является новообращенным католиком и сильно интересуется христианской символикой и теологией . [26]

Производством руководила копенгагенская компания фон Триера Zentropa . Сопродюсерами выступили шведская Film i Väst , итальянская Lucky Red и французская Liberator Productions, Slot Machine и Arte France. Датский институт кино предоставил финансовую поддержку в размере 1,5 миллиона долларов , а Filmstiftung Nordrhein-Westfalen в Германии - 1,3 миллиона долларов. Общий бюджет составил около 11 миллионов долларов. [27]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Реквизит для наиболее жестоких сцен был предоставлен компанией Soda ApS и изготовлен в их мастерской в ​​Нёрребро , Копенгаген. Гипсовые слепки были сделаны с ноги Уиллема Дефо и вульвы «порнодвойницы». Для вступительной части был сделан пластиковый ребенок с аутентичным весом. фотографии, найденные с помощью Google Image Search В качестве моделей для мертворожденного оленя должны были служить нейлоновый чулок использовался , а в качестве герметика . Опора вульвы была сконструирована так, что ее внутренние части были съемными для облегчения подготовки, если потребуется несколько дублей. [28] Чешский дрессировщик Ота Барес, который сотрудничал с частью съемочной группы в фильме 2005 года « Адамовы яблоки» , был нанят заранее и получил инструкции о том, какие задачи должны быть способны выполнять животные. Лису, например, учили открывать пасть по заданной команде, чтобы имитировать речевые движения. [29]

Чтобы создать правильное настроение перед началом съемок, Дефо и Генсбур показали » Андрея Тарковского 1975 «Зеркало года. Дефо также показали собственный фильм фон Триера «Идиоты» 1998 года и Генсбур «Ночной портье» , чтобы изучить Шарлотты Рэмплинг . характер [30] Дефо также встречался с терапевтами, работающими с когнитивно-поведенческой терапией , а также присутствовал на реальных сеансах экспозиционной терапии и изучал материалы по этой теме. [31]

Дефо на Международном кинофестивале в Торонто, 2009 г.
Генсбур на Каннском кинофестивале, 2009 г.

Уиллем Дефо , который ранее работал с Ларсом фон Триером в фильме «Мандерлей» (2005), был выбран на роль «Он» после того, как связался с фон Триером и спросил, над чем он работает в данный момент. Он получил сценарий «Антихриста» , хотя ему сказали, что жена фон Триера скептически отнеслась к тому, чтобы просить такого известного актера, как Дефо, сыграть столь экстремальную роль. Дефо принял эту роль, позже объяснив ей ее привлекательность: «Я думаю, что темные вещи, невысказанные вещи более эффективны для актера. Это то, о чем мы не говорим, так что, если у вас есть возможность посвятить себя этому, делайте это в игровой, творческой форме, да, меня это привлекает». [31] Голос говорящей лисы также был озвучен Дефо, хотя запись была сильно изменена. [20]

При выборе роли «Она» актриса Ева Грин на главную женскую роль изначально предлагалась . По словам фон Триера, Грин была полна решимости сняться в фильме, но ее агенты отказались ей позволить. Неудачная попытка кастинга заняла два месяца подготовки к съемкам. В конце концов, Шарлотта Генсбур проявила интерес к этой роли, и, по словам фон Триера, она очень хотела получить роль: «Шарлотта пришла и сказала: «Я умираю от желания получить эту роль, несмотря ни на что». Так что я думаю, что это решение она приняла очень рано и придерживалась его. У нас не было никаких проблем». [32] Генсбур вспомнила при первой встрече с фон Триером, что она «знала его фильмы», но знала «очень мало о самом человеке», и отметила, что его присутствие «наполнено тревогой» во время их первой встречи. [33] Первоначально она также выразила беспокойство по поводу более эмоциональных эпизодов фильма, особенно связанных с паническими атаками и тревогой ее персонажа, поскольку они не были тем, что она испытывала в своей жизни. [33]

Леса Рейн-Зиг-Крайс в Германии заменяли горные районы штата Вашингтон , США, где происходит действие фильма.

Съемки заняли 40 дней, с 20 августа до конца сентября 2008 года. Фильм снимался в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Локации использовались в Рейн-Зиг-Крайсе , части Кёльнского региона (включая сельские районы в Нутшайде). [34] и Вупперталь . Это был первый фильм фон Триера, полностью снятый в Германии. [35] Однако вымышленное место действия фильма находится недалеко от Сиэтла, США. Фильм снят на цифровое видео, преимущественно с использованием Red One камер в разрешении 4К . Эпизоды замедленной съемки были сняты на камеру Phantom V4 со скоростью 1000 кадров в секунду. В съемках использовались тележки , ручная операторская работа и компьютерно-программируемое «управление движением», опыт использования которых у команды уже был в фильме Фон Триера 2006 года « Босс всего этого ». Один кадр, где пара занимается сексом под деревом, был особенно трудным, поскольку в середине кадра камера переключалась с ручного режима на управление движением. [29]

Фон Триер еще не полностью оправился от депрессии, когда начались съемки. Он неоднократно извинялся перед актерами за то, что находился в том психическом состоянии, в котором находился, и не мог управлять камерой, как обычно, что его очень расстраивало. [24] [30] "Сценарий был снят и закончен без особого энтузиазма, поскольку на него было использовано примерно половина моих физических и интеллектуальных возможностей", - рассказал в интервью режиссер. [21] Генсбур напомнила, что Фон Триер мало руководила во время съемок, но охарактеризовала съемочный процесс как освобождающий и дающий пространство и ей, и Дефо для экспериментов с различными стилями исполнения. [33]

Постпродакшн

[ редактировать ]
За исключением глаз и ушей, лицо лисы было создано компьютером.

Пост-продакшн в основном располагался в Варшаве ( Польша ) и Гетеборге (Швеция). За два месяца поляки отработали около 4000 часов, шведы — 500. [29] В фильме представлено 80 кадров с компьютерной графикой , предоставленной польской компанией Platige Image. Большинство этих снимков состоят из деталей, удаленных цифровым способом, таких как ошейник и поводок, на которых оленя ведут, но некоторые из них были более сложными. Особенно сложно было сделать сцену, где лиса произносит слова «царит хаос». Движения рта должны были быть полностью сгенерированы компьютером, чтобы синхронизироваться со звуком. [36] Сцена секса в третьей главе, во время которой из корней дерева появляются многочисленные руки, впоследствии была адаптирована в основной рекламный арт к фильму.

ария « Lascia ch'io pianga » из « оперы Генделя Ринальдо» . В качестве основной музыкальной темы фильма использована [37] Ария ранее использовалась в других фильмах, таких как «Фаринелли» , биографический фильм 1994 года о кастрате певце- Фаринелли . [38] и снова использовался Фон Триером в «Нимфоманке» во время сцены, отсылающей к эпизоду, в котором Ник приближается к открытому окну. [39] Записанные в январе 2009 года в Кастельскиркене (Церковь Цитадели) в Копенгагене версии фильма "Lascia ch'io pianga" исполнили Бьярте Эйке [ нет ] (скрипка), Тува Земмингсен (меццо-сопрано), Карина Говен (сопрано). и ансамбль Tempo Rubato. [40]

Кристиан Эйднес Андерсен написал нетрадиционную эмбиентную «партитуру». До 2019 года это была единственная заслуга Эйднеса Андерсена в создании композиции для фильма - не считая телевизионных и документальных работ, - хотя ранее он сотрудничал с фон Триером в качестве звукорежиссера в нескольких фильмах. Музыкант и критик Роберт Барри описал музыку как «промежуточные фрагменты фильма: дрожь, грохот и низкие вопли, дрейфующие где-то неразрешимое между написанной музыкой и звуковым оформлением… немузыка, слышимость, гул мира». ." [40]

Альбом саундтреков

[ редактировать ]
Антихрист
Альбом саундтреков
Выпущенный 6 сентября 2019 г. ( 06.09.2019 )
Записано январь 2009 г.
Место проведения Церковь Кастель , Копенгаген
Длина 17 : 25
Этикетка Холодная весна

Спустя десять лет после показа фильма в кинотеатрах саундтрек к нему был выпущен ограниченным тиражом на виниле, выпущенном 6 сентября 2019 года английским лейблом Cold Spring . [41] В альбом саундтреков вошли как версии «Lascia ch'io pianga», так и избранные отрывки из партитуры Эйднеса Андерсена. Время его работы относительно короткое: только первая сторона виниловой пластинки имеет звук, а на другой пустой стороне выгравированы слова «природа - это церковь сатаны» «готическим» шрифтом . [40]

Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Введение» Кристиан Эйднес Андерсен 1:32
2. "Пусть пролог Чио Пьянга" Георг Фридрих Гендель 5:22
3. "Тренироваться" Эйднес Андерсон 0:35
4. "Плод" Эйднес Андерсон 1:13
5. "Чердак" Эйднес Андерсон 1:32
6. "Пусть эпилог Чио Пьянга" Торговля 2:33
7. «Кредиты, часть 1» Эйднес Андерсон 1:17
8. «Кредиты, часть 2» Эйднес Андерсон 3:21
Общая длина: 17:25

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась во время конкурсной части Каннского кинофестиваля 2009 года и вызвала неоднозначную реакцию аудитории. [42] [43] [44] Фильм вызвал несколько забастовок, и по меньшей мере четыре человека потеряли сознание во время предварительного просмотра из-за явного насилия. [45] попросил Триера На последующей пресс-конференции журналист Daily Mail объяснить, почему он снял фильм, на что режиссер ответил, что считает вопрос странным, поскольку считает зрителей своими гостями, «а не наоборот». ." Он тогда утверждал, что является лучшим режиссером в мире. [46] Генсбур получила награду фестиваля за лучшую женскую роль . [42] Экуменическое жюри Каннского фестиваля присудило фильму специальную «антинапремию» и признало его «самым женоненавистническим фильмом самопровозглашенного крупнейшего режиссера в мире». [45] Директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо ответил, что это «смехотворное решение, граничащее с призывом к цензуре» и «скандальное решение со стороны «экуменического» жюри». [47] «Говорящая лиса» была номинирована на « Пальмовую собаку» , но проиграла Дагу из «Апа» . [48]

Рейтинги и цензура

[ редактировать ]

На Каннском кинорынке покупателям были доступны две версии, получившие прозвище «католическая» и «протестантская», причем в первой были удалены некоторые из наиболее откровенных сцен, а вторая осталась неразрезанной. [49] Неразрезанная версия была показана широкой публике 20 мая 2009 года в Дании . Он был приобретен для распространения в Великобритании компанией Artificial Eye и в Америке компанией IFC Films . [50] В Соединенном Королевстве его ограниченный выпуск начался 24 июля 2009 года, а в США - 23 октября 2009 года. [51] [52] Фильм не был представлен Американской ассоциации киноискусства (MPAA) и выпущен без рейтинга в США. [53] поскольку создатели фильма знали, что изображения насилия и секса получат рейтинг NC-17. Когда фильм транслировался по телевидению, ему был присвоен рейтинг TV-MA, который является высшим рейтингом в соответствии с рекомендациями для родителей на телевидении. [54] И в Ирландии, и в Великобритании «Антихрист» также был выпущен в неразрезанном виде с сертификатом 18 . [55] Дэвид Кук из Британского совета по классификации фильмов (BBFC) прокомментировал решение оставить фильм неразрезанным, сказав:

Фильм не содержит материалов, нарушающих закон или представляющих значительный риск причинения вреда взрослым. Сексуальные образы, хотя и сильны, но относительно кратки, и Совет принял ряд работ, содержащих такие изображения. Это отражает принцип, согласно которому взрослые должны иметь право сами решать, что смотреть, а что не смотреть, при условии, что это не является незаконным или вредным. Нет сомнений в том, что некоторые зрители сочтут эти изображения тревожными и оскорбительными, но рекомендации BBFC для потребителей содержат четкое предупреждение, позволяющее людям сделать осознанный выбор при просмотре. [56]

Британское управление по стандартам рекламы получило семь жалоб на плакат, который был основан на оригинальном плакате и изображал пару во время полового акта. Организация решила одобрить плакат, посчитав его не порнографическим, поскольку из-за его «мрачного тона» он «вряд ли вызовет сексуальное возбуждение». Альтернативный плакат, содержащий только цитаты из обзоров и вообще без изображений, использовался на площадках под открытым небом и в качестве альтернативы для издателей, которые этого хотели. [57]

3 июня 2009 года фильм вышел во Франции с рейтингом 16. Это оставалось стандартом выпуска фильма до 2016 года, когда фильм был запрещен во Франции после того, как католическая традиционалистская группа Promouvoir подала на него (наряду с различными другими фильмами) в суд. [58]

Постановляющий французский суд счел, что CNC ( Национальный центр кинематографии и аниме ) допустил «ошибку» в своем первоначальном решении передать фильм безоговорочно, и в результате этого вердикта суда первоначальное решение CNC было изменено. отозван, и впоследствии фильм был запрещен к показу в кинотеатрах, на телевидении и в видео на территории Франции. [58]

Так продолжалось до июля 2023 года, когда фильм снова был принят во Франции, хотя на этот раз, в редком случае, по самой высокой классификации, доступной (для использования) в стране - 18 (став одним из 20 фильмов, получили эту самую строгую классификацию во Франции с 1975 года). [59]

Критический ответ

[ редактировать ]

В Дании фильм быстро завоевал успех как у критиков, так и у зрителей. [60] [61] Politiken назвал его «гротескным шедевром», присвоив ему высшую оценку 6 из 6, и похвалил его за то, что он совершенно нетрадиционен и в то же время является «глубоко серьезным, очень личным… произведением искусства о таких мелочах, как печаль, смерть, секс и бессмысленность всего». [62] Berlingske Tidende дал фильму оценку 4 из 6 и похвалил «бесподобные образы», ​​а также то, как «кинематографист Энтони Дод Мантл эффективно переключается между «Догму» , и прекрасными стилизованными картинами». съемочными сценами, похожими на [63] Исключением стал Клаус Кристенсен, редактор датского киножурнала Ekko . Кристенсен обвинил других датских критиков в переоценке фильма, сам назвав его «неудавшейся работой мастера-режиссера». [64] Во время театрального представления в Дании было продано около 83 000 билетов, что стало лучшим исполнением фильма фон Триера со времен «Догвилля» . [65] Фильм был номинирован Данией на кинопремию Северного совета , которую и выиграл. [66] «Антихрист» получил премию Роберта , главную национальную кинопремию Дании, выиграв в семи номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучший оператор, лучший монтаж, лучший световой дизайн и лучшие спецэффекты. [67]

Однако Антихрист поляризовал критическое мнение в Соединенных Штатах. На агрегирования рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 54% на основе 179 рецензий и среднюю оценку 5,60/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Ужасный, откровенный и весьма противоречивый; артхаусный хоррор Ларса фон Триера, хотя и прекрасно снят, нелегок». [68] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 49 из 100 по мнению 34 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [69] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив:

Фон Триер, который всегда был провокатором, стремится противостоять и потрясать свою аудиторию больше, чем любой другой серьезный режиссер. Он будет делать это с помощью секса, боли, скуки, теологии и причудливых стилистических экспериментов. А почему бы и нет? По крайней мере, мы убеждены, что смотрим фильм именно так, как он его задумал, а не после того, как его разбавил испуганный руководитель студии. Тем не менее, я знаю, что это даст фон Триеру. Что это было для меня? Больше всего на свете я реагировал на выступления. Художественные фильмы могут быть художественными, но это, безусловно, документальные фильмы, показывающие актеров перед камерой. [70]

В своем блоге он подробно рассказал об этом, обсудив символизм, образность и намерения Триера, назвав его «одним из самых героических режиссеров в мире», а « Антихрист » — «мощно сделанным фильмом, содержащим материалы, которые многие зрители сочтут отталкивающими или отталкивающими». невыносимо. Выступления Уиллема Дефо и Шарлотты Генсбур поразительны. , его глубина [ sic ] пугает». [26]

Бетси Шарки из Los Angeles Times написала: «История Антихриста представляет собой запутанную путаницу секса, зла и смерти, где Фон Триер делает попытку использовать аллегорию и старомодный ужас, но в конечном итоге терпит неудачу на обоих фронтах... Вы могли бы думаю, учитывая Он, Она, Эдем и т. д., фильм является аллегорией . Это не так. Антихрист никогда не поднимается до символического уровня, он выглядит не чем иным, как отражением нерешенных проблем одного человека с сексуальным освобождением; женщины." [51] Дуэйн Дудек из Milwaukee Journal Sentinel назвал Антихриста «самым визуально насыщенным и технически строгим фильмом Трира; он захватывает вещи на молекулярном уровне и в замедленной съемке, которая практически останавливает мир   ... Но, как ни парадоксально, это его самый фильм несмотрибельный, и многие найдут его насилие и жестокость, включая сцены калечащих операций на половых органах , отталкивающими. Я не могу рекомендовать «Антихриста» , но в культуре, которая каждую ночь проливает кровь смертью и пытками на таких шоу, как «24 » или «CSI» , я могу это понять». [71]

Аргументы в пользу цензуры были обычным явлением в британской прессе, при этом большая часть критики была связана с финансированием фильма со стороны ЕС. [72] Несмотря на некоторые разногласия, фильм был хорошо принят критиками британского киножурнала Empire , где кинокритик Ким Ньюман поставил фильму четыре звезды из пяти. Он отметил, что «застенчивое высокомерие Трира рассчитано на то, чтобы расколоть аудиторию на экстремистские группировки, но «Антихрист» предлагает достаточно красоты, ужаса и чудес, чтобы его можно было назвать самым странным и оригинальным фильмом ужасов года». [73]

Австралийский The Monthly критик Люк Дэвис назвал его «мрачным, но захватывающим фильмом, в котором исследуются вина, горе и многое другое… который разозлит столько людей, сколько ему заблагорассудится», охарактеризовав «владение визуально сюрреалистичным» Трира как «поистине исключительный». Дэвис охарактеризовал фильм как «очень хороший и очень несовершенный», признав, что «нелегко понять смысл или намерение конкретных изображений и деталей фильма», но все же заключает, что «есть что-то невротическое и реакционное в этой полемике и почти... истерия вокруг фильма». [74]

Кинорежиссер Джон Уотерс назвал «Антихриста» одним из десяти лучших фильмов 2009 года на Artforum , заявив: «Если бы Ингмар Бергман покончил жизнь самоубийством, попал в ад и вернулся на землю, чтобы снять эксплуататорский/художественный фильм для автомобилистов, [ Антихрист ] - это фильм, который он бы снял». [75]

Фильм получил награду за лучшую операторскую работу на Европейской кинопремии 2009 года , которую разделил с «Миллионером из трущоб» , поскольку оба фильма были сняты Энтони Додом Мэнтлом . Он был номинирован на лучшую режиссуру и лучшую женскую роль, но награды уступили Михаэлю Ханеке за «Белую ленту» и Кейт Уинслет за «Читатель» соответственно. [76] В международном опросе , проведенном BBC в 2016 году , критики Стефани Захарек и Андреас Борхолте назвали «Антихриста» одним из величайших фильмов с 2000 года. [77]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

фильм был выпущен на DVD в Австралии В начале 2010 года ; продажа DVD была строго ограничена в Южной Австралии из-за новых законов, налагающих ограничения на фильмы с классификацией R18+. [78] Примечательной особенностью австралийского релиза стало создание одобренного критиками плаката, в котором широко использовалась пара ржавых ножниц, в ручках которых были слиты лица актеров. В конце 2009 года плакат получил широкое международное освещение и использовался в качестве обложки местного DVD. Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в США через The Criterion Collection 9 ноября 2010 года. [79]

Организация Категория Лауреаты и номинанты Результат
Бельгийский синдикат кинокритиков Гран-при Антихрист Выиграл
Награды Бодил Лучший датский фильм Ларс фон Триер Выиграл
Лучшая актриса Шарлотта Генсбур Выиграл
Лучший актер Уиллем Дефо Выиграл
Лучший оператор-постановщик Энтони Дод Мантл Выиграл
Специальный Бодил Кристиан Эйднес Андерсен Выиграл
Роберт Награды Лучшая операторская работа Энтони Дод Мантл Выиграл
Лучший режиссер Ларс фон Триер Выиграл
Лучший редактор Андерс Рефн Выиграл
Лучший фильм Ларс фон Триер Выиграл
Лучший сценарий Выиграл
Лучший звук Кристиан Эйднес Андерсен Выиграл
Лучшие спецэффекты Питер Хьёрт
Ота Барес
Выиграл
Лучший актер Уиллем Дефо номинирован
Лучшая актриса Шарлотта Генсбур номинирован
Лучший дизайн костюмов Фрауке Фирл номинирован
Лучший макияж Хюэ Лан Ван Дык номинирован
Лучший художник-постановщик Карл Юлиуссон номинирован
Северный Совет Кинопремия Северного Совета Ларс фон Триер Выиграл
Европейская кинопремия Лучший оператор Энтони Дод Мантл Выиграл
Лучшая актриса Шарлотта Генсбур номинирован
Лучший режиссер Ларс фон Триер номинирован
Награды Сан-Жорди Лучшая зарубежная актриса Шарлотта Генсбур Выиграл
Зулу Награды Лучший фильм Ларс фон Триер номинирован

Фестивали

Фестиваль Категория Лауреаты и номинанты Результат
Каннский кинофестиваль Лучшая актриса Шарлотта Генсбур Выиграл
Золотая пальмовая ветвь Ларс фон Триер номинирован
Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе Кинопремия Титра Выиграл

Отмененная видеоигра

[ редактировать ]

Согласно статье в датской газете Politiken за июнь 2009 года , в разработке находилась видеоигра под названием Eden , основанная на фильме. Это должно было начаться там, где закончился фильм. «Это будет самотерапевтическое путешествие к вашим самым темным страхам, которое сломает границы того, что вы можете и чего не можете делать в видеоиграх», — сказал директор видеоигры Мортен Иверсен. [80] Даже первая концепция, которую он создал, была задумана как от первого лица психологический хоррор в стиле Silent Hill и нескольких Quantic Dream игр . Описан как «связной эпилог из фильма, в котором игроку, возможно, придется повторить роль персонажа Уиллема Дефо , который возвращается в лесной домик (называемый «Эдем»), чтобы попытаться выяснить причина жестоких событий, показанных в фильме». Игра была задумана для того, чтобы в нее можно было играть несколько раз, чтобы увидеть все разные концовки и события, а также планировалось выпустить Eden в 2010 году для ПК, Xbox Live Arcade и PSN. [81]

Тем временем Eden был официально закрыт, а студия Zentropa Games закроется в том же году из-за экономических проблем. [82] Иверсен сказал: «Даже после получения помощи в размере 100 000 евро они просто не смогли продолжать работу. Похоже, что игровая индустрия в Дании подходит к полной остановке, поскольку за последние 12 месяцев закрылись 4 разработчика». просто не было бюджета на продолжение разработки. С годами становилось все более очевидным, что денег просто не хватает». [81]

  1. ^ Jump up to: а б с Золкос 2016 , с. 141.
  2. ^ Jump up to: а б с «Антихрист (2009)» . Касса Моджо . Проверено 29 августа 2020 г. .
  3. ^ «Антихрист (2009) Ларса фон Триера» .
  4. ^ « АНТИХРИСТ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 12 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  5. ^ «Арт-хоррор» . Остинское киносообщество . Проверено 19 сентября 2022 г.
  6. ^ Маккарти, Тодд (17 мая 2009 г.). «Антихрист» . Разнообразие . Проверено 8 октября 2010 г.
  7. ^ Найт, Крис (20 марта 2014 г.). « Нифоманьяк » , тома I и II , рецензия: сексуально-графическое сочетание Ларса фон Триера возбуждает, но не удовлетворяет» . Национальная почта . Проверено 15 августа 2014 г.
  8. ^ Золкос 2016 , стр. 141–143.
  9. ^ Золкос 2016 , с. 149.
  10. ^ Jump up to: а б Золкос 2016 , с. 151.
  11. ^ Золкос 2016 , стр. 145–146.
  12. ^ Фаннинг, Эван (26 июля 2009 г.). «Антихрист был для Ларса забавным способом лечения депрессии» . Независимый . Проверено 5 сентября 2018 г.
  13. ^ Симмонс 2015 , с. 7.
  14. ^ Симмонс 2015 , с. 9.
  15. ^ Симмонс 2015 , с. 11.
  16. ^ Sinnerbrink 2016 , стр. 100–101.
  17. ^ Sinnerbrink 2016 , стр. 101–102.
  18. ^ Доуэлл, Пэт (6 ноября 2011 г.). «Ларс фон Триер: проблемный ловелас?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 августа 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Маколей, Скотт (2009). «Цивилизация и ее недовольство» . Кинорежиссер . 18 (осень). Лос-Анджелес, Калифорния: Независимый художественный проект . ISSN   1063-8954 . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гудселл, Люк (23 ноября 2009 г.). « Я не ненавижу женщин»: Ларс фон Триер об Антихристе » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Афтаб, Калил (29 мая 2009 г.). «Ларс фон Триер: «Хорошо, что люди освистывают» . Независимый . Проверено 29 мая 2009 г.
  22. ^ Вестергаард, Йеспер (8 апреля 2005 г.). «Ларс фон Триер, капельница Антихриста» . CinemaZone (на датском языке) . Проверено 1 июня 2009 г.
  23. Моллер, Ханс Йорген (11 мая 2007 г.). «Фон Триер: Я не могу больше снимать фильмы» (на датском языке). Политика . Проверено 26 мая 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Торсен, Нильс (17 мая 2009 г.). «Ларс фон Триер: Самодельный человек» (на датском языке). Политика . Проверено 26 мая 2009 г.
  25. ^ «Антихрист» . Nationalfilmografien (на датском языке). Датский институт кино . Проверено 7 декабря 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 мая 2009 г.). «Канны №6: Адвокат дьявола «Антихриста» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года.
  27. Релин, Гуннар (30 июля 2008 г.). «Антихрист» фон Триера продвигается вперед – завершено финансирование англоязычного фильма» . Разнообразие . Проверено 27 декабря 2008 г.
  28. ^ Фин, Миккель (23 мая 2009 г.). «Познакомьтесь с людьми, стоящими за кошмаром Трира» . Политика (на датском языке) . Проверено 29 августа 2018 г. .
  29. ^ Jump up to: а б с «Сцена полового акта с большим количеством рукоделия» . AudioVisual Media (на датском языке). Май 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Бо, Майкл (23 мая 2009 г.). «Они пережили Антихриста – и фон Триера» . Политика (на датском языке) . Проверено 25 мая 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б Буржуа, Давид (20 мая 2009 г.). « Антихрист» Уиллем Дефо: «Мы вызвали то, о чем не просили » . Кинолайн . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  32. ^ Крокер, Джонатан (22 июля 2009 г.). «Интервью RT: Ларс фон Триер об Антихристе » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Генсбур, Шарлотта (2010). Шарлотта и др . Антихрист (Blu-ray, Интервью). Коллекция критериев. АСИН   B003KGBISO .
  34. ^ Ремер-Вестарп, Петра (8 сентября 2009 г.). «Антихрист: Ранние действия в темном лесу» . Kölner Stadt-Anzeiger (на немецком языке) . Проверено 5 сентября 2018 г.
  35. ^ «Ларс фон Триер снимает Антихриста в Северном Рейне-Вестфалии - назначенная дата». Архивировано 29 мая 2009 года в Wayback Machine (на немецком языке). Фонд кино Северный Рейн-Вестфалия. Проверено 6 декабря 2009 г.
  36. Автор, не внесенный в список (2 июня 2009 г.). "Efekty specjalne w Antychryście". Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine (на польском языке). Сообщество изображений Platig. Проверено 18 июня 2009 г.
  37. ^ «Антихрист Прессбук» (PDF) . искусственный глаз.com (пресс-релиз). Лондон: Искусственный глаз . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  38. ^ Хейнс 2009 , с. 25.
  39. ^ Хоберман, Дж. (26 марта 2014 г.). «Секс: ужас и скука» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 августа 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Барри, Роберт (4 октября 2019 г.). «Рецензии | Кристиан Эйднес Андерсен | Антихрист OST » . Квиетус . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  41. ^ Дейли, Риан (5 сентября 2019 г.). «Саундтрек к фильму Ларса фон Триера «Антихрист» впервые выйдет на виниле» . НМЕ . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Антихрист» . фестиваль-канны.com . Проверено 9 мая 2009 г.
  43. ^ «Фильм Ларса фон Триера «Антихрист» шокирует Канны» . Reuters.com . 17 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
  44. ^ Золкос 2016 , стр. 142–143.
  45. ^ Jump up to: а б Джонстон, Шейла (22 июля 2009 г.). «Антихрист против женщин?» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  46. Роксборо, Скотт (18 мая 2009 г.). «Ларс фон Триер пронзил «Антихриста»» . Голливудский репортер . Проверено 8 января 2010 г.
  47. ^ «Жюри Канн отдает свое сердце произведениям графической тьмы» . Айриш Таймс . 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  48. ^ "Собака Pixar получает Каннский приз" . Би-би-си онлайн . 22 мая 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  49. ^ «Ларс фон Триер соглашается вырезать своего «Антихриста», чтобы избежать цензуры» . Франция 24 . Ассошиэйтед Френч Пресс. 23 мая 2009 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  50. Фам, Анника (22 мая 2009 г.). « Антихрист продан Великобритании и США» . Синевропа . Проверено 26 мая 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б Шарки, Бетси (23 октября 2009 г.). « Антихрист » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 августа 2018 г. Значок закрытого доступа
  52. ^ МакНэри, Дэйв (24 июня 2009 г.). « У «Антихриста» назначена дата перед Хэллоуином» . Разнообразие . Проверено 29 августа 2018 г. .
  53. ^ Филлипс, Майкл (26 октября 2009 г.). «Дефо вступает в табу в «Антихристе» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 сентября 2018 г.
  54. ^ «Фильмы ужасов: запрещенные, удаленные и с рейтингом X, часть II» . Новости ужасов . Проверено 16 января 2019 г.
  55. ^ Ларн, Пол (12 июня 2009 г.). «Каннская сенсация «АНТИХРИСТ» не будет разрезана в Великобритании» . КиноПост . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  56. ^ Никка, Ройя (21 июня 2009 г.). «Спорный фильм об Антихристе с неразрезанными сценами пыток и порнографии» . Телеграф . Проверено 6 сентября 2018 г.
  57. Суини, Марк (4 ноября 2009 г.). «Антихристская секс-реклама избежала запрета» . Хранитель . Проверено 8 января 2010 г.
  58. ^ Jump up to: а б Ли, Беджамин (3 февраля 2016 г.). «Антихрист Ларса фон Триера запрещен во Франции через семь лет после освобождения» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2018 г.
  59. ^ «Фильмы класса 18» . ЧПУ .
  60. ^ Фиил-Йенсен, Ларс (26 мая 2009 г.). «Publikum vil se 'Антихрист' » . DFI.dk (на датском языке). Копенгаген: Датский институт кино . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  61. Nordisk Film & TV Fond: Antichrist Wins Award и датская аудитория. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Скотте, Ким (17 мая 2009 г.). « Антихрист — это гротескное место» . Politiken (на датском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  63. Иверсен, Эббе (18 мая 2009 г.). «Четыре звезды за «Антихриста»» (на датском языке). Берлингске Тиденде . Проверено 28 мая 2009 г.
  64. ^ Линдберг, Кристиан (24 мая 2009 г.). «Датских рецензентов обвиняют в ответной критике» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 28 мая 2009 г.
  65. ^ Монггаард, Кристиан (21 декабря 2009 г.). «Что бы мы делали без «Паприки Стин и Ларса фон Триера?» . Информация Dagbladet (на датском языке) . Проверено 8 января 2010 г.
  66. ^ «Фильм фон Триера «Антихрист» получил кинопремию Северных стран» . Независимый . 21 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 29 августа 2018 г. .
  67. ^ Валлентин, Джоанна (7 февраля 2010 г.). « Лучший фильм года «Антихрист»» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 9 июня 2010 г.
  68. ^ «Антихрист» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  69. ^ «Антихрист (2009)» . Метакритик . Проверено 2 февраля 2019 г.
  70. ^ Эберт, Роджер (21 октября 2009 г.). «Антихрист» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  71. ^ Дудек, Дуан, Дуэйн (28 января 2010 г.). «Антихрист» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 18 июля 2012 г.
  72. ^ Смит, Мартин Ян (13 января 2015 г.). «Отвращение и насмешки: Антихрист, Человеческая многоножка II и британская пресса» . Фильм Интернационал . Проверено 30 апреля 2010 г.
  73. ^ Ньюман, Ким (7 января 2009 г.). «Обзор фильма «Антихрист Империи»» . Империя . Проверено 15 января 2021 г.
  74. ^ Дэвис, Люк (ноябрь 2009 г.). «Зуб и коготь: «Антихрист» Ларса фон Триера » . Ежемесячный . Проверено 9 ноября 2009 г.
  75. ^ Уотерс, Джон . «Зубной фильм: Лучшее за 2009 год» . Артфорум . Проверено 6 декабря 2012 г.
  76. ^ Меза, Эд (12 декабря 2009 г.). « Белая лента» — фаворит Европейской кинопремии» . Разнообразие . Проверено 22 августа 2018 г.
  77. ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» . Би-би-си . 23 августа 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  78. ^ Боланд, Микаэла (14 января 2010 г.). «Промышленная тревога по поводу сокрытия рейтинга R» . Австралиец . Проверено 3 февраля 2011 г.
  79. ^ Лантье, Джозеф Джон (9 ноября 2010 г.). «Антихрист» . Журнал «Слант» . Проверено 30 августа 2018 г.
  80. Вигилд, Томас (17 июня 2009 г.). «Антихрист» продолжается – как игра» (на датском языке). Политика . Проверено 14 декабря 2009 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Эдем (Антихрист) [Отменено — ПК, Xbox 360, PS3] — Unseen64» . Unseen64: бета-версии, отмененные и невидимые видеоигры! . 27 июня 2017 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  82. ^ Рик, Кристофер. «Zentropa Games объявляет о закрытии игры в Дании». Архивировано 27 декабря 2010 года в Wayback Machine . Проверено 17 февраля 2011 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хейнс, Брюс (2009). Конец старинной музыки: история музыки XXI века для исполнителей того периода . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518987-2 .
  • Симмонс, Эми (2015). Антихрист . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-9930717-1-3 .
  • Зиннербринк, Роберт (2016). «Провокация и извращенность: кинематографическая антифилософия Ларса фон Триера». В Чон Сын Хун; Санявский, Джереми (ред.). Глобальный автор: политика авторства в кино XXI века . Лондон: Издательство Bloomsbury Publishing, США. стр. 95–114. ISBN  978-1-5013-1265-6 .
  • Золкос, Магдалена (2016). «Насильственные аффекты: природа и женское начало в Антихристе ». В Батлере, Рекс; Денни, Дэвид (ред.). Женщины Ларса фон Триера . Лондон: Блумсбери. стр. 141–158. ISBN  978-1-5013-2245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9a5b920577da166f507f9ca7f647a8__1722648480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a8/8f9a5b920577da166f507f9ca7f647a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antichrist (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)