Jump to content

Путь Каттера

Путь Каттера
Театральный плакат
Режиссер Иван Пассер
Автор сценария Джеффри Алан Фиск
На основе Резак и кость
Ньютон Торнбург
Продюсер: Пол Р. Гуриан
В главных ролях Джефф Бриджес
Джон Херд
Лиза Эйххорн
Энн Дюзенберри
Кинематография Джордан Кроненвет
Под редакцией Кэролайн Биггерстафф
Музыка Джек Ницше
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 20 марта 1981 г. ( 20 марта 1981 г. )
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов или 5 миллионов долларов. [ 1 ]
Театральная касса $1,729,274 [ 2 ]

«Путь Каттера» (первоначальное название «Каттер и кость ») — американский 1981 года в стиле неонуар триллер режиссёра Ивана Пассера . В фильме снимались Джефф Бриджес , Джон Херд и Лиза Эйхорн . Сценарий был адаптирован из романа Каттер и кость» « Ньютона Торнбурга 1976 года .

Однажды дождливой ночью в Санта-Барбаре, штат Калифорния , машина Ричарда Боуна сломалась на боковой дороге. Он видит, как немного позади него подъезжает большая машина. Мужчина бросает что-то в мусорный бак. Поначалу Боун ничего об этом не думает и продолжает встречаться со своим другом, ветераном Вьетнама Алексом Каттером. На следующий день в мусорном баке находят зверски убитую молодую девушку, и Боун становится подозреваемым.

Когда Боун видит, что, по его мнению, это тот же человек на «параде в честь Дня основателя» в Санта-Барбаре - местный магнат Джей Джей Корд - Каттер начинает интересоваться этим делом. Вскоре его интерес превращается в теорию заговора , которая перерастает в расследование, в котором участвуют его скептически настроенный друг и сестра мертвой девушки. После того, как Каттер пытается шантажировать Корда, чтобы заставить Корда оговорить себя, дом Каттера загадочным образом сгорает вместе с его женой Мо внутри.

Убежденный, что Корд пытался заставить Боуна замолчать, Каттер начинает исследование Корда. Он крадет приглашение на вечеринку в доме Корда и просит Боуна отвезти его. Когда Каттер сообщает Боуну, что планирует убить Корда, Боун пытается покинуть вечеринку, но его блокируют другие припаркованные машины, и вместо этого он идет за Каттером, чтобы убедить его не убивать Корда. Преследуемый охраной, Боун оказывается в офисе Корда. После короткого разговора, в котором Корд предполагает, что военный опыт Каттера сделал его параноиком, Каттер внезапно вылетает в окно, украв одну из лошадей Корда. Поскольку Каттер умирает от ран, полученных от разбитого стекла, Боун утверждает, что Корд убил девушку. Корд заявляет: «А что, если бы это было так?» Боун держит пистолет Каттера в руке и стреляет из пистолета, когда фильм становится черным.

История производства

[ редактировать ]

Друг Джеффри Алан Фискин попросил Фискина отправить сценарий Полу Гуриану, потенциальному кинопродюсеру. В конце концов Гуриан сообщил Фискину, что купил права на роман «Каттер и кость» и хочет встретиться с Фискином в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Фискин, у которого было мало денег, украл экземпляр книги, чтобы прочитать. [ 3 ] В интервью 1981 года он сказал о романе: «Инструкция великолепна, персонажи хороши. Но вторая половина книги представляет собой мгновенное повторение « Беспечного ездока» . Из этого невозможно снять фильм». [ 3 ] Гуриан согласился и нанял Фискина для написания сценария. Гуриан договорился о том, что студия EMI поддержит фильм финансово: Роберт Маллиган станет режиссером, а Дастин Хоффман сыграет Алекса Каттера. [ 3 ] Однако конфликт в расписании вынудил Хоффмана покинуть проект. Это побудило Маллигана уйти, а EMI — забрать свои деньги. [ 3 ] Гуриан отнес фильм в United Artists , где вице-президент студии Дэвид Филд заинтересовался его поддержкой.

Гуриан передал Фискину список директоров; Имя Ивана Пассера было единственным, которого сценарист не узнал. Пассера Руководители Фискина и United Artists просмотрели «Интимное освещение» и согласились, что именно он будет руководить фильмом «Каттер и Кость» . Пассер работал над другим фильмом, но, прочитав сценарий Фискина, решил вместо этого сыграть в «Каттер и кость» . [ 3 ]

Первоначальный бюджет составлял 3,3 миллиона долларов, но Филд узнал, что United Artists будет продюсировать фильм только в том случае, если бюджет составит 3 миллиона долларов и к актерскому составу присоединится звезда. [ 3 ] Студии понравилась работа Джеффа Бриджеса в ежедневных газетах для Майкла Чимино » «Врат рая , и она настояла на том, чтобы он был задействован в «Каттере и кости» . [ 3 ] Пассер выбрал Джона Херда после того, как увидел его в Джозефа Паппа «Шекспир в парке» постановке «Отелло» . Студия хотела звезду, но режиссер настоял на Херд. Лиза Эйххорн получила роль Мо после прослушивания у Бриджеса. [ нужна ссылка ]

United Artists не понравилась двусмысленность в том, что тогда называлось Cutter and Bone . Когда руководители UA Дэвид Филд и Клэр Таунсенд, самые большие сторонники фильма, ушли в 20th Century Fox , студия почувствовала, что они не получат ни признания, если фильм будет успешным, ни ответственности, если он провалится, и поэтому не было никакого интереса к нему. [ 3 ] Каттер и Боун стали жертвой внутренней политики. Старший вице-президент UA по продажам и маркетингу на внутреннем рынке Джерри Эсбин посмотрел фильм и решил, что у него нет никаких коммерческих возможностей. [ 3 ] Пассер не видел свой фильм с платной аудиторией до Международного кинофестиваля в Хьюстоне много недель спустя. В интервью он сказал: «Они не проводили никаких исследований. Предполагалось, что у меня будет два превью с платящей аудиторией. Это было в моем контракте». [ 3 ]

United Artists потратили всего лишь 63 000 долларов на продвижение фильма, выпущенного в Нью-Йорке в конце марта 1981 года. Там все три ежедневные газеты и три основных сетевых критика дали Каттеру и Боуну отрицательные отзывы. [ 3 ] Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» написал: «[Это] картина, которая никогда не хочет уступать, о чем она. Однако она очарована звуком собственных диалогов, которые ярки, но не информативны и даже не забавны. любой уровень». [ 4 ] Студия была настолько потрясена негативными отзывами, что планировала снять фильм уже через неделю. [ 3 ] Без их ведома на следующей неделе Ричард Шикель в Time , Дэвид Ансен в Newsweek и еженедельные газеты Нью-Йорка напишут восторженные обзоры. Ансен писал: «Под чутким руководством Пассера Херд показывает свою лучшую игру в кино: он забавный, резкий и безумный, но вы видите, как самосознание съедает его изнутри». [ 5 ] Журналисты The Village Voice также были одними из первых сторонников фильма: два разных критика дали положительные отзывы о фильме. После переиздания газета продолжила свою работу, опубликовав восторженный отзыв о Пассере.

Положительные отзывы побудили United Artists передать Cutter and Bone своему подразделению United Artists Classics, которое изменило название фильма на Cutter's Way (думая, что зрители ошибочно примут оригинальное название за комедию о хирургах) и представило его на кинофестивалях. [ 3 ] На Третьем международном кинофестивале в Хьюстоне, штат Техас, он получил награды за лучший фильм, лучшего режиссера, лучший сценарий и лучшую мужскую роль (Джон Херд). Неделю спустя он получил заключительный полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Сиэтле . вновь открылся с новой рекламной кампанией Cutter's Way Летом 1981 года в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Бостоне и Нью-Йорке. Пассер был огорчен этим опытом, комментируя в интервью: «Вы можете убивать фильмы так же, как вы можете убивать людей. Я думаю, что UA убила фильм. Или, по крайней мере, они пытались его убить». [ 6 ]

В 1982 году Фискин получил премию Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий к фильму. В 1983 году фильм получил престижный Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков .

Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader позже напишет, что это был «вероятно, лучший американский полнометражный фильм Ивана Пассера… с прекрасной игрой Лизы Эйххорн и блестящей, галлюцинаторной кинематографией Джордана Кроненвета». [ 7 ] Джон Паттерсон из The Guardian назвал его «идеальным» и «шедевром», высоко оценив все три главных роли, но признав, что фильму требуется несколько просмотров, чтобы оценить его сильные стороны. [ 8 ] [ 9 ]

Cutter's Way имеет рейтинг 92% на Rotten Tomatoes на основе 24 обзоров. », достаточно циничный неонуар, отражающий разочарование своей эпохи, По мнению сайта, « Путь Каттера основан на драме, основанной на персонажах, которая еще больше усиливается благодаря работе выдающегося актерского состава». [ 10 ]

Quartet Records и MGM выпустили мировую премьеру мастерской партитуры Джека Ницше. [ 11 ]

Темы и интерпретация

[ редактировать ]

В интервью газете Washington Post после выхода « Пути Каттера » Пассер объяснил, почему он решил снять фильм, в котором более честно изображена жизнь солдат после войны:

«Каттер» не был обычным коммерческим произведением. Одна из причин, по которой я хотел написать эту историю, заключалась в том, что меня тошнило от того, что я называл манией калеки. Джон Войт в «Возвращении домой» и различных телешоу, хорошие парни получили ранения, и после этого они стали еще лучше. Я чувствовал, что произошло абсолютное искажение того, что на самом деле происходит, когда кто-то получает внутренние или физические увечья. Обычно это не делает их лучше. Судя по тому, что я видел, в большинстве случаев это делает их опасными. [ 12 ]

Этим более мрачным и реалистичным изображением ветеранов Пассер информировал аудиторию об одном аспекте американского опыта, который студии не стремились раскрывать. В других интервью Пассер даже зашел так далеко, что сильно намекнул, что его изображение Каттера как инвалида и разочарованного ветерана было ключевой причиной, по которой UA сократила бюджет фильма. [ 13 ] Даже после выхода на экраны популярных фильмов в стиле нео-нуар с участием проблемных ветеранов Вьетнама (см. «Таксист» (1976) и «Раскаты грома» (1977)) все еще существовало значительное сопротивление показу солдат, возвращающихся домой, в качестве чего-либо иного, чем наделенных силой героев. Несмотря на это, Пассер не удержался от того, чтобы Каттер высказал решительные антивоенные взгляды. В дополнение к своему общему состоянию горького негодования на протяжении всего фильма Каттер также открыто критикует Соединенные Штаты. В одной из сцен, где Каттер и Боун спорят из-за шантажа Корда, Каттер разражается тирадой о морали жизни, объясняя:

Я смотрел войну по телевизору, как и все остальные. Думал о тех же чертовых вещах. Знаете, о чем вы подумали, когда увидели фотографию молодой женщины с младенцем, лежащей лицом вниз в канаве, два гука. У тебя было три реакции, Рич, как и у всех остальных. Первый был очень простым: «Я ненавижу Соединенные Штаты Америки». Ага. На следующий день вы видите то же самое и поднимаетесь на ступеньку выше. «Бога нет». Но знаешь, что ты в конце концов скажешь, что в конце концов скажут все, несмотря ни на что? "Я голоден."

Во многих отношениях жестокая оценка насилия и человечности Каттером отражает более широкую позицию фильма, которая явно антивоенная. Хотя Каттер отрицает, что именно травма заставляет его пить, — в какой-то момент он даже заявляет: «Я воспринимаю это прямо как трагедию», — Пассер показывает ужасные последствия службы во Вьетнаме. Каттер не только психически страдает посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), но и физически у него отсутствуют рука, нога и глаз. [ 14 ]

Черные влияния

[ редактировать ]

Из-за тем, связанных с местью и отчуждением, «Путь Каттера» часто относили к жанру неонуар кинокритики . В одной из положительных рецензий, опубликованных в The Village Voice, Джим Хоберман назвал фильм неонуаром. Он объяснил, что Пассер создал «триллер, но также и критику, подчеркнув его хирургическое название, проведя ловкое и язвительное вскрытие остатков контркультуры 1960-х годов». [ 15 ] Точно так же в своей рецензии на фильм Джонатан Розенбаум — тот самый критик, который назвал его лучшим американским полнометражным фильмом Пассера — также отметил, что фильм делает «важное заявление о разочаровании после 60-х». [ 16 ] На протяжении всего фильма Пассер критикует американскую культуру, но не предлагает никаких политических решений. Когда его спросили об этом несколько двусмысленном послании фильма, Пассер заявил, что «этот фильм о том, как нажать на курок - что для этого нужно». [ 17 ] Этот интроспективный подход, наряду с жестоким финалом и сложным и извилистым сюжетом, в «Пути Каттера» являются типичными чертами неонуара.

Помимо схожих тем и мотивов, которые разделяет «Путь Каттера» со старыми фильмами в стиле нуар, фильм также был снят с явным влиянием нуара. Для Пассера было важно, чтобы зрители поняли мрачный характер фильма, и с помощью своего оператора Джордана Кроненвета он попытался убрать из фильма синий цвет. По словам Брендана Бойла в рецензии на фильм в журнале «Звонок» , Кроненвет «уменьшил акцент на блюзе в пользу приглушенной, землистой схемы, которую Пассер расценил как дань уважения черно-белому кинематографу — цветной нуар, но едва ли. » [ 18 ]

  1. ^ «Неудержимые» . Шпион . Ноябрь 1988 г. с. 90.
  2. ^ «Путь Каттера» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джеймсон, Ричард Т. (июль – август 1981 г.). «Путь прохожего». Комментарий к фильму .
  4. ^ Кэнби, Винсент (20 марта 1981 г.). « Куттер и кость, загадка Ивана Пасера» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Ансен, Дэвид (6 апреля 1981 г.). «Чудаки ушли». Newsweek .
  6. Лейдон, Джо (июль/август 1981), Комментарий к фильму
  7. ^ Розенбаум, Джонатан. «Путь Каттера». Чикагский читатель .
  8. ^ Паттерсон, Джон (4 июня 2011 г.). «Путь Каттера» — кинематографический шедевр . «Гардиан» (Великобритания) .
  9. ^ "Иван Сносный (Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY)" .
  10. ^ «Путь Каттера (1981)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 мая 2022 г.
  11. ^ «Путь Каттера (1981)» . дискогс . 2016.
  12. ^ Шруерс, Фред (13 декабря 1981 г.). «Иван Пассер: сделать это «по пути Каттера» » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 29 октября 2023 г.
  13. ^ «Иван Сносный [Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY] | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 29 октября 2023 г.
  14. ^ «Путь Каттера (1981)» . www.tcm.com . Проверено 29 октября 2023 г.
  15. Хоберман, Джим (25 марта 1981 г.). «Каттер и кость / Путь Резака». Деревенский голос .
  16. ^ Розенбаум, Джонатан. «Путь Каттера». Чикагский читатель .
  17. ^ «Иван Сносный [Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY] | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 29 октября 2023 г.
  18. ^ Бойл, Брендан (21 января 2020 г.). «Песня Ивана Пассера «Cutter's Way» была выпущена в 1981 году, но могла бы выйти и сегодня» . Звонок . Проверено 29 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80c3fdf92aa748e53d4e1cd5e17c39e__1715812440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9e/f80c3fdf92aa748e53d4e1cd5e17c39e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cutter's Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)