Путь Каттера
Путь Каттера | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Иван Пассер |
Автор сценария | Джеффри Алан Фиск |
На основе | Резак и кость Ньютон Торнбург |
Продюсер: | Пол Р. Гуриан |
В главных ролях | Джефф Бриджес Джон Херд Лиза Эйххорн Энн Дюзенберри |
Кинематография | Джордан Кроненвет |
Под редакцией | Кэролайн Биггерстафф |
Музыка | Джек Ницше |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов или 5 миллионов долларов. [ 1 ] |
Театральная касса | $1,729,274 [ 2 ] |
«Путь Каттера» (первоначальное название «Каттер и кость ») — американский 1981 года в стиле неонуар триллер режиссёра Ивана Пассера . В фильме снимались Джефф Бриджес , Джон Херд и Лиза Эйхорн . Сценарий был адаптирован из романа Каттер и кость» « Ньютона Торнбурга 1976 года .
Сюжет
[ редактировать ]Однажды дождливой ночью в Санта-Барбаре, штат Калифорния , машина Ричарда Боуна сломалась на боковой дороге. Он видит, как немного позади него подъезжает большая машина. Мужчина бросает что-то в мусорный бак. Поначалу Боун ничего об этом не думает и продолжает встречаться со своим другом, ветераном Вьетнама Алексом Каттером. На следующий день в мусорном баке находят зверски убитую молодую девушку, и Боун становится подозреваемым.
Когда Боун видит, что, по его мнению, это тот же человек на «параде в честь Дня основателя» в Санта-Барбаре - местный магнат Джей Джей Корд - Каттер начинает интересоваться этим делом. Вскоре его интерес превращается в теорию заговора , которая перерастает в расследование, в котором участвуют его скептически настроенный друг и сестра мертвой девушки. После того, как Каттер пытается шантажировать Корда, чтобы заставить Корда оговорить себя, дом Каттера загадочным образом сгорает вместе с его женой Мо внутри.
Убежденный, что Корд пытался заставить Боуна замолчать, Каттер начинает исследование Корда. Он крадет приглашение на вечеринку в доме Корда и просит Боуна отвезти его. Когда Каттер сообщает Боуну, что планирует убить Корда, Боун пытается покинуть вечеринку, но его блокируют другие припаркованные машины, и вместо этого он идет за Каттером, чтобы убедить его не убивать Корда. Преследуемый охраной, Боун оказывается в офисе Корда. После короткого разговора, в котором Корд предполагает, что военный опыт Каттера сделал его параноиком, Каттер внезапно вылетает в окно, украв одну из лошадей Корда. Поскольку Каттер умирает от ран, полученных от разбитого стекла, Боун утверждает, что Корд убил девушку. Корд заявляет: «А что, если бы это было так?» Боун держит пистолет Каттера в руке и стреляет из пистолета, когда фильм становится черным.
Бросать
[ редактировать ]- Джефф Бриджес в роли Ричарда Боуна
- Джон Херд в роли Алекса Каттера
- Лиза Эйххорн в роли Морин «Мо» Каттер
- Стивен Эллиотт в роли Джей Джей Корда
- Артур Розенберг в роли Джорджа Свенсона
- Нина ван Палландт в роли женщины в отеле
- Энн Дюзенберри в роли Валери Дюран
- Фрэнсис X. Маккарти в роли Пола Сэвиджа
- Крис Нот — охранник (в титрах не указан)
История производства
[ редактировать ]Друг Джеффри Алан Фискин попросил Фискина отправить сценарий Полу Гуриану, потенциальному кинопродюсеру. В конце концов Гуриан сообщил Фискину, что купил права на роман «Каттер и кость» и хочет встретиться с Фискином в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Фискин, у которого было мало денег, украл экземпляр книги, чтобы прочитать. [ 3 ] В интервью 1981 года он сказал о романе: «Инструкция великолепна, персонажи хороши. Но вторая половина книги представляет собой мгновенное повторение « Беспечного ездока» . Из этого невозможно снять фильм». [ 3 ] Гуриан согласился и нанял Фискина для написания сценария. Гуриан договорился о том, что студия EMI поддержит фильм финансово: Роберт Маллиган станет режиссером, а Дастин Хоффман сыграет Алекса Каттера. [ 3 ] Однако конфликт в расписании вынудил Хоффмана покинуть проект. Это побудило Маллигана уйти, а EMI — забрать свои деньги. [ 3 ] Гуриан отнес фильм в United Artists , где вице-президент студии Дэвид Филд заинтересовался его поддержкой.
Гуриан передал Фискину список директоров; Имя Ивана Пассера было единственным, которого сценарист не узнал. Пассера Руководители Фискина и United Artists просмотрели «Интимное освещение» и согласились, что именно он будет руководить фильмом «Каттер и Кость» . Пассер работал над другим фильмом, но, прочитав сценарий Фискина, решил вместо этого сыграть в «Каттер и кость» . [ 3 ]
Первоначальный бюджет составлял 3,3 миллиона долларов, но Филд узнал, что United Artists будет продюсировать фильм только в том случае, если бюджет составит 3 миллиона долларов и к актерскому составу присоединится звезда. [ 3 ] Студии понравилась работа Джеффа Бриджеса в ежедневных газетах для Майкла Чимино » «Врат рая , и она настояла на том, чтобы он был задействован в «Каттере и кости» . [ 3 ] Пассер выбрал Джона Херда после того, как увидел его в Джозефа Паппа «Шекспир в парке» постановке «Отелло» . Студия хотела звезду, но режиссер настоял на Херд. Лиза Эйххорн получила роль Мо после прослушивания у Бриджеса. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]United Artists не понравилась двусмысленность в том, что тогда называлось Cutter and Bone . Когда руководители UA Дэвид Филд и Клэр Таунсенд, самые большие сторонники фильма, ушли в 20th Century Fox , студия почувствовала, что они не получат ни признания, если фильм будет успешным, ни ответственности, если он провалится, и поэтому не было никакого интереса к нему. [ 3 ] Каттер и Боун стали жертвой внутренней политики. Старший вице-президент UA по продажам и маркетингу на внутреннем рынке Джерри Эсбин посмотрел фильм и решил, что у него нет никаких коммерческих возможностей. [ 3 ] Пассер не видел свой фильм с платной аудиторией до Международного кинофестиваля в Хьюстоне много недель спустя. В интервью он сказал: «Они не проводили никаких исследований. Предполагалось, что у меня будет два превью с платящей аудиторией. Это было в моем контракте». [ 3 ]
United Artists потратили всего лишь 63 000 долларов на продвижение фильма, выпущенного в Нью-Йорке в конце марта 1981 года. Там все три ежедневные газеты и три основных сетевых критика дали Каттеру и Боуну отрицательные отзывы. [ 3 ] Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» написал: «[Это] картина, которая никогда не хочет уступать, о чем она. Однако она очарована звуком собственных диалогов, которые ярки, но не информативны и даже не забавны. любой уровень». [ 4 ] Студия была настолько потрясена негативными отзывами, что планировала снять фильм уже через неделю. [ 3 ] Без их ведома на следующей неделе Ричард Шикель в Time , Дэвид Ансен в Newsweek и еженедельные газеты Нью-Йорка напишут восторженные обзоры. Ансен писал: «Под чутким руководством Пассера Херд показывает свою лучшую игру в кино: он забавный, резкий и безумный, но вы видите, как самосознание съедает его изнутри». [ 5 ] Журналисты The Village Voice также были одними из первых сторонников фильма: два разных критика дали положительные отзывы о фильме. После переиздания газета продолжила свою работу, опубликовав восторженный отзыв о Пассере.
Положительные отзывы побудили United Artists передать Cutter and Bone своему подразделению United Artists Classics, которое изменило название фильма на Cutter's Way (думая, что зрители ошибочно примут оригинальное название за комедию о хирургах) и представило его на кинофестивалях. [ 3 ] На Третьем международном кинофестивале в Хьюстоне, штат Техас, он получил награды за лучший фильм, лучшего режиссера, лучший сценарий и лучшую мужскую роль (Джон Херд). Неделю спустя он получил заключительный полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Сиэтле . вновь открылся с новой рекламной кампанией Cutter's Way Летом 1981 года в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Бостоне и Нью-Йорке. Пассер был огорчен этим опытом, комментируя в интервью: «Вы можете убивать фильмы так же, как вы можете убивать людей. Я думаю, что UA убила фильм. Или, по крайней мере, они пытались его убить». [ 6 ]
В 1982 году Фискин получил премию Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий к фильму. В 1983 году фильм получил престижный Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков .
Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader позже напишет, что это был «вероятно, лучший американский полнометражный фильм Ивана Пассера… с прекрасной игрой Лизы Эйххорн и блестящей, галлюцинаторной кинематографией Джордана Кроненвета». [ 7 ] Джон Паттерсон из The Guardian назвал его «идеальным» и «шедевром», высоко оценив все три главных роли, но признав, что фильму требуется несколько просмотров, чтобы оценить его сильные стороны. [ 8 ] [ 9 ]
Cutter's Way имеет рейтинг 92% на Rotten Tomatoes на основе 24 обзоров. », достаточно циничный неонуар, отражающий разочарование своей эпохи, По мнению сайта, « Путь Каттера основан на драме, основанной на персонажах, которая еще больше усиливается благодаря работе выдающегося актерского состава». [ 10 ]
Quartet Records и MGM выпустили мировую премьеру мастерской партитуры Джека Ницше. [ 11 ]
Темы и интерпретация
[ редактировать ]В интервью газете Washington Post после выхода « Пути Каттера » Пассер объяснил, почему он решил снять фильм, в котором более честно изображена жизнь солдат после войны:
«Каттер» не был обычным коммерческим произведением. Одна из причин, по которой я хотел написать эту историю, заключалась в том, что меня тошнило от того, что я называл манией калеки. Джон Войт в «Возвращении домой» и различных телешоу, хорошие парни получили ранения, и после этого они стали еще лучше. Я чувствовал, что произошло абсолютное искажение того, что на самом деле происходит, когда кто-то получает внутренние или физические увечья. Обычно это не делает их лучше. Судя по тому, что я видел, в большинстве случаев это делает их опасными. [ 12 ]
Этим более мрачным и реалистичным изображением ветеранов Пассер информировал аудиторию об одном аспекте американского опыта, который студии не стремились раскрывать. В других интервью Пассер даже зашел так далеко, что сильно намекнул, что его изображение Каттера как инвалида и разочарованного ветерана было ключевой причиной, по которой UA сократила бюджет фильма. [ 13 ] Даже после выхода на экраны популярных фильмов в стиле нео-нуар с участием проблемных ветеранов Вьетнама (см. «Таксист» (1976) и «Раскаты грома» (1977)) все еще существовало значительное сопротивление показу солдат, возвращающихся домой, в качестве чего-либо иного, чем наделенных силой героев. Несмотря на это, Пассер не удержался от того, чтобы Каттер высказал решительные антивоенные взгляды. В дополнение к своему общему состоянию горького негодования на протяжении всего фильма Каттер также открыто критикует Соединенные Штаты. В одной из сцен, где Каттер и Боун спорят из-за шантажа Корда, Каттер разражается тирадой о морали жизни, объясняя:
Я смотрел войну по телевизору, как и все остальные. Думал о тех же чертовых вещах. Знаете, о чем вы подумали, когда увидели фотографию молодой женщины с младенцем, лежащей лицом вниз в канаве, два гука. У тебя было три реакции, Рич, как и у всех остальных. Первый был очень простым: «Я ненавижу Соединенные Штаты Америки». Ага. На следующий день вы видите то же самое и поднимаетесь на ступеньку выше. «Бога нет». Но знаешь, что ты в конце концов скажешь, что в конце концов скажут все, несмотря ни на что? "Я голоден."
Во многих отношениях жестокая оценка насилия и человечности Каттером отражает более широкую позицию фильма, которая явно антивоенная. Хотя Каттер отрицает, что именно травма заставляет его пить, — в какой-то момент он даже заявляет: «Я воспринимаю это прямо как трагедию», — Пассер показывает ужасные последствия службы во Вьетнаме. Каттер не только психически страдает посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), но и физически у него отсутствуют рука, нога и глаз. [ 14 ]
Черные влияния
[ редактировать ]Из-за тем, связанных с местью и отчуждением, «Путь Каттера» часто относили к жанру неонуар кинокритики . В одной из положительных рецензий, опубликованных в The Village Voice, Джим Хоберман назвал фильм неонуаром. Он объяснил, что Пассер создал «триллер, но также и критику, подчеркнув его хирургическое название, проведя ловкое и язвительное вскрытие остатков контркультуры 1960-х годов». [ 15 ] Точно так же в своей рецензии на фильм Джонатан Розенбаум — тот самый критик, который назвал его лучшим американским полнометражным фильмом Пассера — также отметил, что фильм делает «важное заявление о разочаровании после 60-х». [ 16 ] На протяжении всего фильма Пассер критикует американскую культуру, но не предлагает никаких политических решений. Когда его спросили об этом несколько двусмысленном послании фильма, Пассер заявил, что «этот фильм о том, как нажать на курок - что для этого нужно». [ 17 ] Этот интроспективный подход, наряду с жестоким финалом и сложным и извилистым сюжетом, в «Пути Каттера» являются типичными чертами неонуара.
Помимо схожих тем и мотивов, которые разделяет «Путь Каттера» со старыми фильмами в стиле нуар, фильм также был снят с явным влиянием нуара. Для Пассера было важно, чтобы зрители поняли мрачный характер фильма, и с помощью своего оператора Джордана Кроненвета он попытался убрать из фильма синий цвет. По словам Брендана Бойла в рецензии на фильм в журнале «Звонок» , Кроненвет «уменьшил акцент на блюзе в пользу приглушенной, землистой схемы, которую Пассер расценил как дань уважения черно-белому кинематографу — цветной нуар, но едва ли. » [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неудержимые» . Шпион . Ноябрь 1988 г. с. 90.
- ^ «Путь Каттера» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джеймсон, Ричард Т. (июль – август 1981 г.). «Путь прохожего». Комментарий к фильму .
- ^ Кэнби, Винсент (20 марта 1981 г.). « Куттер и кость, загадка Ивана Пасера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ансен, Дэвид (6 апреля 1981 г.). «Чудаки ушли». Newsweek .
- ↑ Лейдон, Джо (июль/август 1981), Комментарий к фильму
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Путь Каттера». Чикагский читатель .
- ^ Паттерсон, Джон (4 июня 2011 г.). «Путь Каттера» — кинематографический шедевр . «Гардиан» (Великобритания) .
- ^ "Иван Сносный (Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY)" .
- ^ «Путь Каттера (1981)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Путь Каттера (1981)» . дискогс . 2016.
- ^ Шруерс, Фред (13 декабря 1981 г.). «Иван Пассер: сделать это «по пути Каттера» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Иван Сносный [Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY] | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Путь Каттера (1981)» . www.tcm.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ↑ Хоберман, Джим (25 марта 1981 г.). «Каттер и кость / Путь Резака». Деревенский голос .
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Путь Каттера». Чикагский читатель .
- ^ «Иван Сносный [Интервью с Иваном Пассером о CUTTER'S WAY] | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Бойл, Брендан (21 января 2020 г.). «Песня Ивана Пассера «Cutter's Way» была выпущена в 1981 году, но могла бы выйти и сегодня» . Звонок . Проверено 29 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- Криминальные триллеры 1981 года
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об инвалидах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы режиссёра Ивана Пассера
- Фильмы, написанные Джеком Ницше
- Действие фильмов происходит в Санта-Барбаре, Калифорния.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1980-х годов