Jump to content

Садовник орхидей

Садовник орхидей
Режиссер Ларс фон Триер
Написал Ларс фон Триер
Продюсер: Ларс фон Триер
В главных ролях Ларс фон Триер
Ингер Хвидтфельдт
Рассказал Йеспер Хоффмайер
Кинематография Ларс фон Триер
Хартвиг ​​Йенсен
Хельге И
Питер Норгаард
Лебедь Могена
Под редакцией Ларс фон Триер
Производство
компания
Даты выхода
  • 6 мая 1977 г. 1977-05-06 ) ( (Дания)
  • 13 сентября 2001 г. ( 13 сентября 2001 г. ) (Афины)
Время работы
37 минут
Страна Дания
Язык датский

Садовник орхидей ( датский : Orchidégartneren ) — датский экспериментальный фильм 1977 года , написанный, продюсированный, снятый, отредактированный и снятый Ларсом фон Триером .

Фильм состоит из ряда сцен, хронологический порядок которых неоднозначен, в общих чертах передающих переживания главного героя Виктора Марсе ( Ларс фон Триер ), настоящее имя которого — Фелиманн фон Марсебург. Виктор представлен посредством закадрового повествования ( Йеспер Хоффмайер ) как молодой художник еврейского происхождения, избегающий своего наследия. Он описывается как пришедший к осознанию того, что он один, сомневающийся в готовности человечества оказывать помощь друг другу. Приводятся дополнительные подробности, в том числе тот факт, что в какой-то момент его жизни его называли слабаком, что привело к страху перед слабостью и некомпетентностью. Виктор считает, что ему нужно чем-то заняться, и поэтому решает развивать свою любовь к Элизе, молодой медсестре, которую он встречает во время своего пребывания в санатории.

Находясь в санатории, Виктор наблюдает за интимной дружбой Элизы и ее подруги, тоже медсестры. Предполагается, что они любовники. Неясно, какой именно медсестрой является Элиза, что дополнительно подтверждается повторяющимся закадровым голосом, в котором говорится: «Я не Элиза». Виктор изображается проявляющим чувство зависимости от медсестер; в одной сцене он ждет, пока одна медсестра высушит и запеленает его в полотенце после душа, а в следующей сцене он пользуется инвалидной коляской. Его катает по садам санатория одна из медсестер, потенциально Элиза, к которой он выражает нежность, пожимая ей руку. Виктор и сопровождающая его медсестра проходят мимо садовника и женщины, рисующих на большом холсте, Виктор приветствует обоих с улыбкой. Подойдя к дереву, медсестра собирает пригоршни цветов и начинает аккуратно посыпать ими волосы Виктора. Ее прерывает звонок другой медсестры, подруги Элизы. Оставив Виктора сидеть в кресле, медсестры уходят вдаль, а подруга Элизы достает из кармана презерватив, вызывая смех обоих. Виктор смотрит на него с несчастным выражением лица. Небо заволакивается; Камера движется по земле, показывая холст и мольберт художника, разбросанные по траве, а художника нигде не видно. Элиза бросается обратно к Виктору, который все еще сидит, и везет его вперед, резко смахивая при этом пыль с его головы.

Виктор показан в домашней обстановке, предположительно после пребывания в санатории. Он смотрит на женщину, одну из бывших медсестер, которая теперь одета в мужскую одежду. Рассказчик описывает, что Виктор изучал женщин и пришел к выводу, что женщины всегда презирают слабое, что заставляет его мечтать о силе. Это повествование сопровождается сценой, в которой маленького ребенка избивает и запирает в комнате неизвестная женщина постарше; женщина, находящаяся по другую сторону запертой двери, мастурбирует на фоне горестных криков ребенка.

Возвращаясь к выходкам Виктора, Виктор надевает нацистскую военную форму, сидя перед настольным зеркалом. В отличие от мужественного оттенка одежды, он наносит тушь на глаза и припудривает лицо. В следующей сцене он внимательно наблюдает, как бывшая медсестра расчесывает волосы и наносит крем на лицо; пока она напевает мелодию Лили Марлен , Виктор проводит руками по контуру головы и плеч, никогда не касаясь непосредственно ее кожи. После этого Виктор показан на улице в заброшенной городской обстановке, поправляя брюки. На заднем плане перевернулась кукольная коляска, и рассказчик указывает, что Виктор напал на молодую девушку.

Элиза, подруга Элизы и Виктор посещают кинопоказ. Пока Элиза и ее подруга сидят рядом, Виктора от пары отделяет пустой стул. В фильме изображена пара мужчины и женщины в разгар непонятного диалога; в то время как мужская фигура становится все более оживленной и эмоциональной, женская фигура остается хладнокровно сдержанной и недовольной беспорядочной жестикуляцией мужской фигуры. Элиза и ее подруга обмениваются удивленными взглядами, а Виктор, у которого накрашены ногти, пристально смотрит на экран, крепко держа свернутый флаер с изображением мужчины. По окончании фильма Виктор остается один в зале.

Виктор изображен в женской одежде, еще раз наносит макияж и смотрит в настольное зеркало. Проведя руками по контурам лица, он на мгновение смотрит в свое отражение, прежде чем подойти к ближайшей птичьей клетке. Он вынимает птицу внутри, голубя, и кольцует ему шею, пока не оторвется голова. Он возвращается к зеркалу, прикасается пальцем к открытой ране на голове, используя кровь как румяна для щек. В следующей сцене с резким изменением темпа Виктор бежит по закрытой улице и падает в обморок, зайдя в тупик. Затем его показывают на берегу моря, сидящим на краю пирса. Рассказчик описывает, как Виктор представляет себе руку, ласкающую его собственную. Виктор ненадолго теряется в своем воображении, веря, что чья-то рука коснулась его собственной, только чтобы понять, что он мечтает и на самом деле один.

Вернувшись в дом, Виктор подвешивается к потолку, создавая впечатление повесившегося. Его спутница, одна из бывших медсестер, входит в дом и в конце концов достигает комнаты, в которой висит Виктор. Она не пугается и, наоборот, идет к окну позади Виктора, прежде чем уйти. Разъяренный ее ответом, Виктор вырывается на свободу и сбрасывает ремни безопасности, которые его поддерживали. Он убегает из комнаты.

Следующие сцены показывают, как Виктор погружается в еще большую тревогу и насилие. Его сон прерывается тревогой. Он долго и инертно сидит возле пустого холста. Подразумевается, что его настолько беспокоит пение птиц возле его ателье, что он бьет их крыльями о стену и поджигает. Наконец, показано, как он держит пистолет перед своей спутницей. Она сохраняет спокойствие, поворачиваясь спиной к Виктору и протягивая руку через стену. Она поворачивается к нему лицом и говорит Виктору, что она ценит его таким, какой он есть, что он должен дать ей шанс и что с его стороны было бы глупо стрелять в нее. Она спрашивает его, почему он никогда не хотел, чтобы его ласкали. Руки Виктора дрожат, и он отбрасывает пистолет в сторону. Камера делает общий план, показывая, что на спутнице нет одежды, кроме брюк и галстука; она дарит Виктору кнут, который начинает покрывать вязким веществом, а затем белым зернистым порошком. Внимательно наблюдая, Виктор начинает раздеваться.

Обхватив голову и тело, Виктор идет по практически пустой улице. Он ходит болезненной походкой, которая все чаще сбивается. Пожилая женщина падает в обморок вдалеке, и начинает собираться толпа, хотя на самом деле они ей не помогают, а смотрят на ее тело. Виктор остается незамеченным, пока он идет, шатаясь, почти полностью падая. Сцены плавно переходят в изображение обнаженного Виктора, рухнувшего перед большим холстом, вытянутые отпечатки рук тянутся по всей длине холста.

В заключительных сценах фильма Виктор едет на катафалке в питомник орхидей. Пока он едет, по радио катафалка играет англоязычная реклама, призывающая к курению. Сняв формальный пиджак и галстук-бабочку, обнаружив, что он одет в комбинезон садовника, он достает кепку из гроба, расположенного в задней части катафалка, а затем приступает к работе в детской.

Рассказчик заявляет, что Виктор действительно любил Элизу, на что женский голос отвечает: «Нет, не Элиза». Фильм завершается тем, что священник вбивает в землю деревянный крест.

  • Шепелерн П., Ларс фон Триер в фильме «Орфей», 2004 г.
  • Куцуракис А., Политика как форма у Ларса фон Триера: постбрехтианское чтение, Bloomsbury Publishing , 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4305e23c744208448ab71b9ff5a9f61f__1708435860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/1f/4305e23c744208448ab71b9ff5a9f61f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Orchid Gardener - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)