Одержимость (фильм 1981 года)
Владение | |
---|---|
![]() французского фильма Постер | |
Режиссер | Анджей Жулавский |
Автор сценария | Анджей Жулавский |
Адаптация и диалог |
|
Продюсер: | Мари-Лора Рейр |
В главных ролях | |
Кинематография | Бруно Нюйттен |
Под редакцией |
|
Музыка | Анджей Коржинский |
Производство компании |
|
Распространено | Гомон |
Даты выхода |
|
Время работы | 124 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 2,4 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 1,1 миллиона долларов (только в США) [3] [4] |
«Одержимость» — психологический драматический фильм ужасов 1981 года, снятый Анджеем Жулавским по сценарию Жулавского и Фредерика Тутена . Сюжет косвенно следует за отношениями между международным шпионом ( Сэм Нилл ) и его женой ( Изабель Аджани ), которая начинает проявлять все более тревожное поведение после того, как просит о разводе.
«Владение» — международный совместный фильм Франции и Западной Германии — был снят в Западном Берлине в 1980 году. Это единственный англоязычный фильм Жулавского, премьера которого состоялась на 34-м Каннском кинофестивале , где Аджани получила награду за лучшую женскую роль за свою игру. Сценарий был написан во время болезненного развода Жулавского с актрисой Малгожатой Браунек . Хотя фильм не имел коммерческого успеха ни в Европе, ни в Соединенных Штатах (последние получили только сильно отредактированную версию при первом выпуске), в конечном итоге он приобрел культовый статус и в последующие годы получил более положительную оценку.
Сюжет
[ редактировать ]Марк — шпион , который возвращается домой в Западный Берлин после загадочной шпионской миссии и обнаруживает, что его жена Анна хочет развода. Она не говорит почему, но настаивает, что это не потому, что она нашла кого-то другого. Марк неохотно передает ей квартиру и опеку над их маленьким сыном Бобом. Оправившись от разрушительного запоя, он приходит в квартиру и находит Боба одного, неопрятного и заброшенного. Когда Анна возвращается, он остается с Бобом, отказываясь оставлять ее наедине с ребенком, но пытается загладить свою вину. Анна уходит посреди ночи.
Марку звонит возлюбленный Анны, Генрих, и сообщает, что Анна с ним. На следующий день Марк встречает учительницу Боба, Хелен; по необъяснимым причинам она выглядит идентично Анне, но с зелеными глазами. Марк посещает Генриха и сражается с ним, который его побеждает. Затем Марк избивает Анну дома, после чего она убегает. На следующее утро у них происходит еще один истерический спор, во время которого они оба порезались электрическим ножом : Анна - горло, а Марк - рука.
Марк нанимает частного детектива, чтобы тот следил за Анной, и обнаруживает, что у нее есть вторая квартира в заброшенном многоквартирном доме. Когда следователь обнаруживает в ванной странное существо с щупальцами, Анна убивает его разбитой бутылкой. Любовник ныне мертвого детектива Циммерман сам идет в квартиру, где находит существо и труп своего возлюбленного. Анна в ярости избивает Циммермана, прежде чем украсть его пистолет, а затем застрелить его.
Анна продолжает свое беспорядочное поведение и рассказывает Марку о жестоком выкидыше, который она пережила в метро, пока его не было. Она утверждает, что это привело к нервному срыву; во время выкидыша из ее отверстий сочилась кровь и жидкости. Генрих навещает Анну во второй квартире и потрясен, обнаружив существо в спальне, а также коллекцию расчлененных частей тела в ее холодильнике. Она нападает на него, и Генрих убегает, истекая кровью.
Генрих звонит Марку и умоляет забрать его. Марк первым заходит в квартиру Анны и обнаруживает части тела; существо, однако, исчезло. Марк встречает Генриха в баре, где убивает его, но инсценирует это как случайную смерть в туалетной кабинке. Затем он поджигает квартиру Анны и сбегает на мотоцикле Генриха. Дома он находит подругу Анны Марджи на грани смерти, когда она выходит из лифта, истекая кровью из ножевых ран. Она умирает; он затаскивает тело внутрь, где его приветствует Анна, и они занимаются сексом на кухне. После этого он строит планы, как скрыть смерть Марджи. Затем он обнаруживает, что Анна занимается сексом с этим существом. Мать Генриха звонит Марку и спрашивает о ее сыне. Когда он идет к ней на встречу, она кончает жизнь самоубийством, приняв несколько таблеток.
На следующий день, когда Марк бродит по улице, его бывшие деловые партнеры заставляют его присоединиться к ним. Он уклончив и возвращается в квартиру Марджи и обнаруживает, что она окружена полицией и его бывшими работодателями. Он отвлекает внимание, позволяя кому-то ускользнуть на его машине, но в завязавшейся перестрелке он ранен. Убегая на мотоцикле, он попадает в ужасную аварию и врезается в здание, где его преследуют Анна, полиция и его деловые партнеры. Марка Анна показывает существо, которое теперь полностью сформировалось как двойник . Марк поднимает пистолет, чтобы выстрелить, но его и Анну застреливает град пуль полиции внизу. Окровавленная и умирающая, Анна лежит на Марке и застреливается из его пистолета. Она умирает у него на руках, и он прыгает насмерть через лестничную клетку. Двойник убегает через крышу.
Позже Хелен находится в квартире, присматривая за Бобом, когда звонит в дверь. Боб умоляет ее не открывать дверь, но Хелен его игнорирует. Боб мчится через квартиру в ванную, где попадает в ванну лицом вниз и тонет. Снаружи воздух наполняют звуки сирен, самолетов и взрывов. Из-за матовой стеклянной двери виден силуэт двойника Марка. Хелен смотрит, ее глаза сияют.
Бросать
[ редактировать ]- Изабель Аджани в роли Анны/Хелен
- Сэм Нил, как Марк
- Маргит Карстенсен в роли Маргит Глюкмайстер
- Хайнц Беннент, как Генрих
- Йоханна Хофер — мать Генриха
- Карл Дюринг, как детектив
- Шон Лоутон, как Циммерманн
- Майкл Хогбен, как Боб
- Максимилиан Рютляйн в роли мужчины в розовых носках (в роли Максимилиана Рютляйна)
- Томас Фрей - помощник Розовых носков
- Лесли Малтон в роли Сары, женщины с косолапостью
- Герд Нойберт в роли пьяного в метро
Темы
[ редактировать ]Пытаясь классифицировать «Одержимость» , критики проводили параллели с Романа Полански » «Отвращением и Дэвида Кроненберга » «Выводком . Несмотря на то, что его называют психологической драмой [5] [6] психологический ужас , [7] и сверхъестественный ужас , [8] [9] Жанр фильма до сих пор остается предметом споров. [10] [11] [12] [13] Как отмечает Дж. Хоберман :
Фильм, снятый международным актерским составом во все еще разделенном Берлине, начинается как необычайно жестокий фильм о расставании, принимает крайне неприятный поворот в сторону психологического срыва в стиле Repulsion , перерастает в авангардный брызгающий телесный ужас 70-х ( «Голова-ластик или » Brood ), и заканчивается в сфере метафизики бульвара, как в « Я вышла замуж за монстра из космоса» . [14]
Ряд критиков отрицают существование существа с щупальцами в физической реальности: оно может быть отражением психоза Анны; продукт воспаленного сознания Марка, неспособного смириться с изменой жены; [15] или своеобразная месть режиссера, травмированного собственным разводом с бывшей женой. [16]
Некоторые из тех, кто писал об «Одержимости», обращали внимание на мотив двойника на протяжении всего фильма . Оба супруга умирают, но на смену им приходят двойники, идеальные образцы мужа и жены. Анна «выращивает» из существа двойника Марка, неутомимого любовника, который всегда рядом с ней. Настоящий Марк находит копию Анны в лице школьной учительницы Элен – она мягкий характер и ничего не требует от Марка, будучи «идеальной домохозяйкой». [10] [17]
Социально-политический контекст
[ редактировать ]
Как и в случае с «Дьяволом» , под слой экспрессивного ужаса режиссер поместил политический подтекст, сознательно выбрав Берлин, как наименее удаленную точку от Польши и других стран европейского социалистического блока . Сюжет « Владения» не ограничивается автобиографическим описанием тяжелого разрыва, расставания и распада семейных отношений – в это время Жулавский также переживал окончательную разлуку с Польшей. [18] [15] [а] Два дома в фильме – современный, где живут Марк и Анна, и старый заброшенный дом в Кройцберге , где Анна прячет кальмароподобное существо, – расположены рядом со Стеной. В фильме присутствуют элементы шпионского триллера . Марк, агент разведки, оставляет работу ради семьи. Анна уходит из семьи, чтобы стать «агентом темных сил». Противостояние заканчивается смертью обоих, а в последних кадрах фильма есть прямой намек (звуки сирен и грохот взрывов) на начавшийся в разделенном надвое городе вооруженный конфликт, который мог закончиться смертью. ядерный апокалипсис . [12] [19] [15]
Ученый Бартломей Пашильк пишет, что метафоры, присутствующие в фильме, также представляют «распадающуюся страну. Сам факт, что действие фильма происходит в Западном Берлине времен холодной войны, весьма важен для метафоры развода — стены, которая отделяет его от Восточного Берлина. быть символом разъединения того, что когда-то было единым, - но дополнительным намерением [Жулавского] могло быть то, чтобы Берлинская стена символизировала железный занавес , а Германия символизировала Польшу, страну, которую ему пришлось покинуть, чтобы продолжать снимать фильмы. " [20]
Производство
[ редактировать ]Жулавски подошел к Даниэль Томпсон и спросил, будет ли она работать над фильмом. Получив сценарий длиной около 20 страниц, Томпсон предложил Фредерика Тутена ; таким образом, Жулавский отправился в Нью-Йорк, чтобы встретиться с ним. Над сценарием фильма работали в Нью-Йорке и Париже, пока Жулавский находился в состоянии глубокой депрессии. [2] В 1976 году он развелся с актрисой Малгожатой Браунек . Жулавский вспоминал, как однажды поздно вечером он вернулся домой и застал в квартире своего пятилетнего сына Ксавьера одного, перемазанного вареньем, после того как жена оставила его одного на несколько часов — эта сцена нашла прямое отражение в «Одержимости» . [21] Полтора года спустя, после остановки властями работ над фильмом « На Серебряном глобусе» в 1978 году, режиссер столкнулся с фактическим запретом и был вынужден покинуть Польшу. В эмиграции он не отказался от суицидальных мыслей, от которых поначалу удалось избавиться, начав работать над новым фильмом. [22] [12]
Жулавский и продюсер фильма Мари-Лор Рейр сразу же выбрали Изабель Аджани на роль Анны. К этому времени Аджани уже стала знаменитостью , но у продюсеров были основания ожидать, что она примет предложение. После неудачной попытки начать карьеру в Голливуде (вышедший в 1978 году фильм Уолтера Хилла « Водитель » провалился в прокате) Аджани решил вернуться в европейский кинематограф . Она снялась в фильме «Носферату-вампир» (1975) пока не удалось (1979), но повторить ее успех в номинации на премию «Оскар» за роль в «Истории Адель Х.» . Однако управляющая компания Аджани отклонила предложение, и создатели фильма выбрали следующей кандидатурой Джуди Дэвис , работа которой в фильме « Моя блестящая карьера» (1979) впечатлила Жулавского. На роль Марка был выбран Сэм Нил , менее известный актер, снимавшийся с Дэвисом в одном фильме. Дэвис колебался, брать ли на себя эту роль, поэтому Аджани в конце концов принял предложение. [23]
Роль была эмоционально утомительной для Аджани. В одном из интервью она заявила, что ей потребовалось несколько лет, чтобы прийти в себя после выступления, которое . Хоберман назвал «настоящей арией истерии Дж ». [14] Ходили слухи, что она попыталась покончить жизнь самоубийством после завершения съемок. [24] что подтвердил Жулавский. [25] Журнал Time Out сравнил поведение ее героини с действиями «дервиша безудержных эмоций и чистого сексуального террора». [5]
Было два дубля. Эта сцена была снята в пять утра, когда метро было закрыто. Я знал, что [Аджани] это стоило больших усилий, как эмоционально, так и физически, потому что там было холодно. Было немыслимо повторять эту сцену бесконечно. Большая часть того, что осталось на экране, — это первый дубль. Второй дубль был сделан в качестве подстраховки, как это принято при съемке сложных сцен, например, на случай, если лаборатория испортит материал.
- Жулавский о съемках сцены с припадком Анны в переходе метро. [26]
Сэм Нил также прокомментировал трудности съемок: «Я называю это самым экстремальным фильмом, который я когда-либо снимал, во всех возможных отношениях, и он просил нас о вещах, на которые я бы не пошел и не мог пойти сейчас. И я думаю, я только что сбежал из этого фильма, едва сохранив рассудок». [27]
Бюджет «Владения» составлял 2,4 миллиона долларов, а съемки длились 12 недель. режиссер выбрал Берлин Местом действия повести из-за его близости к коммунистическому миру . Основные съемки начались 7 июля 1980 года в Западном Берлине , и большая часть фильма была снята рядом со Стеной , в районе Кройцберг в Западном Берлине. [2] [28] «Сюрреалистическому, чистому качеству», которое хотел Жулавский для фильма, способствовала Steadicam работа оператора Анджея Ярошевича и операторской работы и освещения Бруно Нюйттена . [23] Карло Рамбальди , знаменитый итальянский художник по спецэффектам и создатель аниматронной головы Чужого , участвовал в создании существа с щупальцами, показанного в фильме. [29]
Выпускать
[ редактировать ]фильма «Одержимость» Мировая премьера состоялась на 34-м Каннском кинофестивале . [30] [11] и был выпущен во Франции 27 мая 1981 года. [31] После первоначального ограниченного проката в Великобритании фильм был запрещен как один из пресловутых « видео-гадостей ». [10] [12] На американских экранах он вышел в сильно отредактированной 81-минутной сокращенной версии от Limelight International Films накануне Хэллоуина 1983 года, потеряв более трети продолжительности показа; [32] прокатчик превратил Possession в эксцентричный телесный хоррор, почти полностью устранив главную тему болезненного распада брака. Эта версия была высмеяна американской прессой как образец «дешевого Гран Гиньоля » и не имела общественного успеха. [14] [11]
Премьера новой реставрации фильма Metrograph в разрешении 4K состоялась в США на фестивале Fantastic Fest в сентябре 2021 года, а 15 октября она будет распространена по всей стране. [7]
Театральная касса
[ редактировать ]Possession было принято 541 120 человек. Всего во Франции [33] В США он был выпущен 28 октября 1983 года и собрал в прокате 1,1 миллиона долларов. [4] [3]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Хотя фильм был запрещен к распространению в Соединенном Королевстве, позже он был выпущен без вырезок на VHS и DVD в 2000 году компанией Anchor Bay Entertainment . [34] [35] В 2014 году Mondo Vision выпустила Blu-ray неразрезанную версию фильма на без ограничений по регионам. Этот выпуск был доступен в стандартном специальном выпуске, а также в ограниченном выпуске, насчитывающем 2000 экземпляров. [6]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Possession получил вялую критическую реакцию. Когда альбом был выпущен летом 1981 года, [2] Дерек Малкольм из The Guardian заявил, что, хотя Жулавски проявил талант, а спецэффекты были незабываемыми, сам фильм был слишком серьезным для его же блага. [36] Деннис Шварц из Ozus' World Movie Reviews поставил фильму оценку «C +», назвав его «бескомпромиссной безумной культовой странностью». [37] Леонард Малтин написал о фильме: «Аджани 'создает' монстра, к ужасу мужа Нила, любовника Беннента - и зрителя», в конечном итоге посчитав фильм «запутанной драмой убийства, ужасов, интриг, хотя все это привлекательно снято». ". [32] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Иногда « Владение» в живых цветах напоминает » Романа Полански черно-белое «Отвращение , хотя только потому, что мисс Аджани приходится разрезать столько же жертв мужского пола, сколько это сделала Катрин Денёв в «Нью-Йорк Таймс». раньше, гораздо лучший фильм». [38]
Variety дал фильму положительную рецензию, высоко оценив режиссуру, символику и темп Жулавского, написав: «Масса символов и необузданная, блестящая режиссура объединили эту разрозненную историю в фильм, который может стать культовым благодаря своим многочисленным уровням символизма и эксплуатации». [39]
Гарри Хоун из New York Daily News поочередно раскритиковал фильм, присвоив ему полторы звезды из четырех и написав, что «безумный поступок Аджани, получивший приз, невозможно оценить, потому что фильм, в котором он снимается, невероятно безумен, поскольку ну... Любой диалог, сопровождающий эту кашу, покажется нелепым». [40] Philadelphia Daily News Джо Балтаке из счел фильм «скучно-элегантной попыткой группы авторитетных французских, немецких и польских режиссеров» и оценил игру Аджани как «болванную, бессвязную, но захватывающую». [41] Однако в своем обзоре Балтаке признал, что усеченная версия фильма, которую он видел, - сокращенная примерно на 50 минут - могла способствовать бессвязности фильма. [41]
Наследие
[ редактировать ]За годы, прошедшие после его выпуска, Possession стал культовым . [11] [18] [23] Киновед Бартломей Пашильк назвал его «одним из самых загадочных и бескомпромиссных фильмов ужасов в истории кино». [20] Сценарист Ким Ньюман считает «Одержимость» « китчевым фильмом», отмечая: «Зулавски слишком серьезно относится к своему фильму, но все равно это весело… [он] сходит с ума от своей парящей камеры, все в кадре окрашено в синий цвет и поощряет своих звезд атаковать свои роли со своего рода стилизованной истерией, редкой за пределами японского театра». [42] Ньюман также сравнил элементы характера Аджани с персонажем Саманты Эггар в «Выводке» (1979). [42] Том Хаддлстон из Time Out дал оценку «идеальная звезда» и написал: «Есть множество фильмов, которые, кажется, были сняты сумасшедшими. «Одержимость», возможно, единственный существующий фильм, который сам по себе безумен: непредсказуемый, ужасающий, с его моментами ужаса. ясность лишь подчеркивает ошеломляющее расстройство, лежащее в основе экстремального, но важного просмотра». [5] Точно так же журнала Slant Magazine Бадд Уилкинс из дал фильму 4/4 звезды, заявив, что «Многие режиссеры в полной мере воспользовались экзотической, неземной французской красотой Аджани; только Жулавски увидел за изысканной поверхностью что-то тревожное. Больше всего сбивает с толку то, как Аджани может обнаружить почти демоническое злонамерение, никогда не теряя при этом ни малейшего следа привлекательности». [11] Бен Сакс из Chicago Reader назвал это «поразительным шедевром». [43]
Фильм включен в Sight & Sound . журнала список величайших фильмов всех времен по версии [44] Майкл Брук из Sight & Sound в 2011 году прокомментировал: «Хотя легко понять, почему его классифицировали как фильм ужасов, его первая половина представляет собой то, что до сих пор является одним из самых интуитивно ярких портретов распадающихся отношений, когда-либо посвященных фильму, уверенно конкурируя » Ларса фон Триера , «Антихрист « Дэвида Кроненберга » Выводок и » Ингмара Бергмана » «Сцены бракосочетания . [10] Рецензируя выпуск фильма на Blu-ray в 2013 году, Майкл Додд из Bring The Noise был так же впечатлен тем, что он назвал «интенсивным исследованием распада брака». Он утверждал, что это сделало «Одержимость» «одним из немногих фильмов ужасов, в которых успешно выстроена предыстория главных героев». [45] Рассматривая выпуск фильма на Blu-ray, Эндрю Поллард из британского журнала Starburst оценил фильм на восемь звезд из десяти, назвав его «интуитивным, жестоким, беспорядочным и пронзительным усилием, которое раздражает и подстрекает аудиторию при любой возможности»; Поллард также похвалил игру Аджани и Нила, практические эффекты и тревожный тон. [46] В своем обзоре реставрации 4K Дэвид Фиар из Rolling Stone назвал фильм «ужасным ответом на фильм Крамер против Крамера » и заявил, что реставрация была «потрясающе красивой». [47]
На агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes 84% из 37 рецензий критиков положительны для Possession , а средний рейтинг составляет 8 из 10. Консенсус гласит: «Смешивая жанры так же эффективно, как и разрушая ожидания, Possession использует мощную актерскую игру и тревожные образы». решать сложные темы». [48] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 75 из 100 на основе 10 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [49]
Музыкальное видео на песню "Voodoo in My Blood" группы Massive Attack (2016) отдает дань уважения сцене метро: Розамунд Пайк в макси-платье дико танцует в подземном пешеходном переходе. Режиссер Ринган Ледвидж признал влияние, назвав себя «большим поклонником» « Одержимости » . [50]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия / Фестиваль | Категория | Номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
1981 | Международный кинофестиваль в Сан-Паулу | Премия кинокритиков | Анджей Жулавский | Выиграл [51] [52] |
1981 | Каннский кинофестиваль | Лучшая актриса | Изабель Аджани | Выиграл [51] [52] [б] |
Золотая пальмовая ветвь | Владение | номинирован [52] | ||
1982 | Награды Сезара | Лучшая актриса | Изабель Аджани | Выиграл [51] [52] |
1983 | Фантастика | Специальный приз зрительских симпатий | Анджей Жулавский | Выиграл [52] |
Лучшая актриса | Изабель Аджани | Выиграл [51] [52] |
Ремейки
[ редактировать ]В мае 2024 года компания Falcon Pictures выпустила индонезийский ремейк фильма под руководством Разки Робби Эртанто, сценарий написала Леле Лайла. [53] [54] [55]
В июне 2024 года было объявлено о ремейке фильма, в котором Паркер Финн выступил сценаристом, режиссером и продюсером через Bad Feeling вместе с Робертом Паттинсоном через его баннер Ики Энео Арло, а также Роем Ли из Vertigo Entertainment . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Подробнее об этом сам Жулавский рассказывает в интервью Дэниелу Бёрду. Запись интервью можно найти в дополнительных материалах к британскому DVD-изданию фильма, изданному в 2010 году компанией Second Sight, а также к Blu-ray-выпуску 2014 года компании Mondo Vision. [15]
- ↑ Также за выступление в «Квартете» . [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Владение" . Filmportal.de . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берд, Дэниел (режиссер) (2009). По ту сторону стены: Создание POSSESSION (Создание документального фильма). Германия: Mondo Vision (Blu-ray). Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Владение" . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Одержимость (1983)» . Числа . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Хаддлстон. «Обзор владения» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вейн, Ард (7 июля 2014 г.). «Обзор Blu-ray: выпуск POSSESSION от Mondo Vision владеет всеми остальными» . Экранная анархия . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстановление Possession 4K выходит в кинотеатрах» . Коллайдер . 7 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кит, Борис (12 июня 2024 г.). «Роберт Паттинсон, режиссер «Улыбки», Паркер Финн, команда над ремейком фильма ужасов 80-х «Одержимость» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Кинг, Иордания (13 июня 2024 г.). «Роберт Паттинсон продюсирует ремейк фильма «Владение» с режиссером «Улыбка» Паркером Финном» . Империя . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брук, Майкл. "Владение" . Вид и звук . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилкинс, Бадд (29 ноября 2011 г.). «Одержимость: Кинообзор» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пызик 2014 .
- ^ «Кинообзор: Одержимость» . Международный киножурнал . 2 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Хоберман (30 ноября 2011 г.). «Чрезвычайная сексуальная зависимость в стыде; экстремальное владение всем» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Годдард. «За пределами польского морального реализма: подрывное кино Анджея Жулавского» . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Агата Пызик (26 февраля 2016 г.). «Романтическая травма: воспоминания Анджея Жулавского» . Квиетус . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Мазиерска и Годдард 2014 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Мазиерска и Годдард 2014 , с. 245.
- ^ Екатерина Петровская (2009). "Шрам. Кино о Стене" [Шрам. Кино о стене]. Искусство кино . № 10. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пасилк 2009 , с. 163.
- ^ Жулавски и Ким 2011 .
- ^ Адриан Щипинский (2006). "На серебряном глобусе. Эпилог" . Эпилог.]. Film.org (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Крис Фудзивара. «Одержимость (1981)» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Сен, Маюх (27 июня 2016 г.). «Некоторые взгляды на Изабель Аджани» . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года.
- ^ Якуб Скочень (26 июля 2018 г.). Анджей Жулавский о работе с Изабель Аджани в фильме «Одержимость» (1981) . Артур Уилсон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 августа 2020 г. - через YouTube .
- ^ Волчек, Дмитрий. " Интервью Анджея Жулавского для Радио Свобода" [Andrzej Zulawski's interview for Radio Liberty] (в Russian). Radio Free Europe/Radio Liberty . Archived из original на 24 октября 2021 . Retrieved 14 июня 2017 .
- ^ «Обзор фильма Кермода и Мэйо - Сэм Нил, Рэмс, Малкольм, Мари и Гренландия» . Звуки Би-би-си . Би-би-си. 5 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Олещик, Михал (9 февраля 2012 г.). «Ни один экзорцист не справится с одержимостью» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Фрир, Ян (12 августа 2012 г.). «Гений Карло Рамбдали» . Империя . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Собчинский, Питер (1 октября 2021 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Одержимость» (2021)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Владение Анджея Жулавского (1981)» . Унифранс (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальтийский 1994 , с. 1022.
- ^ "Владение" . Кассовые сборы JP . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Владение VHS . ISBN 0764009745 .
- ^ DVD «Владение» . АСИН 6305839980 .
- ^ Малком, Дерек (24 июня 1982 г.). «Пожалуйста, никакого секса… Дерек Малком делает рецензию на фильм, критикующий порнографию, и другие новинки» . Хранитель . п. 11. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 5 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шварц, Деннис (5 августа 2019 г.). «Владение - Обзоры Денниса Шварца» . DennisSchwartzReviews.com . Обзоры фильмов «Мир Озус». Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Кэнби, Винсент (28 октября 1983 г.). «Фильм: «Одержимость», «Кровь и ужас» с Изабель Аджани» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Обзоры эстрады – Владение – Обзоры фильмов – Обзор сотрудников эстрады» . Разнообразие . 13 октября 1983 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Хаун, Гарри (28 октября 1983 г.). « 'Обладание': отталкивание» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. п. Пятница 5. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 11 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Балтаке, Джо (14 ноября 1983 г.). « «Одержимость» — бесполезное изгнание нечистой силы» . Филадельфия Дейли Ньюс . Филадельфия, Пенсильвания. п. 39. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 11 февраля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 2011 , с. 190.
- ^ Сакс, Бен (16 мая 2012 г.). «Владение Анджея Жулавского, неразрезанное» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Додд, Майкл. «ОБЗОР ФИЛЬМА: Одержимость» . Принесите шум Великобритании . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Поллард, Эндрю (26 июня 2013 г.). «Обзор Blu-ray: ВЛАДЕНИЕ (1981)» . Звездообразование . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Страх, Дэвид (17 октября 2021 г.). «Есть безумные, маниакальные культовые фильмы, а есть «Одержимость» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Одержимость (1983)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Одержимость (1983) Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Денни, Алекс (26 февраля 2016 г.). «Культовые источники вдохновения для нового видео Massive Attack» . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Одержимость (1981)» . Всефильм. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Владение" . Мондо Видение. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Юсуф, Амир; Марселла, Зинди (16 мая 2024 г.). «Краткий обзор владения фильмом: владение и список актеров» . detik.com (на индонезийском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Шоффа Сальма, Винни (1 мая 2024 г.). «Страшный фильм «Одержимость: Одержимость» выходит в кинотеатрах с 8 мая» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Бахри, Аиша (8 мая 2024 г.). «Синопсис фильма «Одержимость: Одержимость» и расписание его трансляции» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Мальтин, Леонард (1994). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина . Шлейф. ISBN 978-0-452-27327-6 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов (переработанная редакция). А&С Черный. ISBN 978-1-408-80503-9 .
- Пашилк, Бартломей (2009). Удовольствие и боль от культовых фильмов ужасов: исторический обзор . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-45327-6 .
- Жулавский, Анджей; Ким, Рената (2011). Жулавский. Последнее слово (на польском языке). Красный и Черный. стр. 240. ISBN 978-8377000199 .
- Мазерска, Ева; Годдард, Майкл (2014). Польское кино в транснациональном контексте . Бойделл и Брюэр. п. 333. ИСБН 9781580464680 .
- Аткинсон, Майкл (2008). Кино изгнания: кинематографисты за работой за пределами Голливуда . Горизонты кино. СУНИ Пресс . п. 217. ИСБН 9780791473788 .
- Пызик, Агата (2014). Бедные, но сексуальные: культурные столкновения на Востоке и Западе Европы . Издательство Джона Ханта. п. 309. ИСБН 9781780993959 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- драматические фильмы 1981 года
- фильмы ужасов 1981 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Французские фильмы 1980-х годов.
- Немецкие фильмы 1980-х годов.
- Психологические драмы 1980-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1980-х годов
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы режиссёра Анджея Жулавского.
- Фильмы, написанные Анджеем Корзиньским
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии «Сезар» за лучшую женскую роль
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Французское независимое кино
- Французские психологические драмы
- Французские психологические фильмы ужасов
- Французские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Немецкое независимое кино
- Немецкие психологические драмы
- Фильмы ужасов о теле
- Видео гадостей
- Западногерманские фильмы
- Фильмы об одержимости духами
- Демоны в кино
- Фильмы о неверности
- Фильмы о разводе
- Фильмы о супружеской измене
- Выкидыш
- Религиозные фильмы ужасов