Водитель
Водитель | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уолтер Хилл |
Написал | Уолтер Хилл |
Продюсер: | Лоуренс Гордон |
В главных ролях | |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией |
|
Музыка | Майкл Смолл |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] [ 3 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 4,9 миллиона долларов [ 5 ] 1 102 183 поступления (Франция) [ 6 ] 802 952 фунта стерлингов (Великобритания) |
«Водитель» — американский криминальный триллер 1978 года по сценарию и режиссуре Уолтера Хилла с Райаном О'Нилом , Брюсом Дерном и Изабель Аджани в главных ролях . В фильме фигурируют только неназванные персонажи, и он рассказывает о водителе, сбежавшем за грабежи, чей исключительный талант не позволил его поймать. Детектив обещает помилование банде, если они помогут поймать его во время подстроенного ограбления.
Компания 20th Century Fox выпустила «Водителя» 28 июля 1978 года. Фильм не имел кассовых сборов в США, но за рубежом показал лучшие результаты. Несмотря на первоначальные негативные отзывы, он стал одним из самых популярных фильмов Хилла, а в последующие годы получил более положительные отзывы критиков. Режиссеры Квентин Тарантино , Николас Виндинг Рефн и Эдгар Райт отметили, что «Водитель» оказал большое влияние.
Сюжет
[ редактировать ]Водитель крадет машины, чтобы использовать их в качестве средств для побега при ограблениях в окрестностях Лос-Анджелеса. Он известен среди преступников своими высокими навыками и высокой ценой, а также известен среди полиции, особенно Детективом, который одержим идеей поимки Водителя, которого он называет «Ковбоем».
Водитель увольняется с работы в казино, где его сообщники опаздывают, и его видит Игрок. Детектив просит ее опознать Водителя, но она отрицает, что видела его. Водитель приходит в квартиру Игрока, чтобы заплатить ей. Их прерывает Детектив, который угрожает Игроку и намекает на ее криминальное прошлое.
Детектив устраивает незаконную операцию . Он предлагает трем арестованным преступникам – Очкам, Зубам и их водителю Пальцам – сделку: нанять Водителя для ограбления банка и доставить его в полицию; взамен они выйдут бесплатно. Они ищут Водителя через The Connection, его посредника и скупщика . Водитель сначала отказывается работать с мужчинами из-за своей неприязни к оружию, но соглашается встретиться с ними. Когда его навыки вождения подвергаются сомнению, он систематически разбивает машину преступников, демонстрируя свое мастерство, и говорит банде, что не будет с ними работать. Позже Зубы посещают Водителя, чтобы снова попросить его присоединиться к ним, в конечном итоге угрожая ему пистолетом. Водитель предлагает Зубам выстрелить, прежде чем сбить его. Детектив насмехается над Водителем в его арендованной комнате и вызывает его на «игру». Несмотря на то, что Водитель знает, что это подстава, он соглашается принять участие в работе при условии, что его гонорар будет удвоен, а Зуб не будет участвовать.
Во время ограбления Гласс убивает Фингерса и сбегает вместе с Водителем. Он не доставляет Водителя Детективу, вместо этого планирует убить его и сбежать с деньгами. Водитель удивляет его пистолетом, убивает и прячет деньги в шкафчике на станции Юнион . Он заставляет The Connection отмывать грязные деньги и поручает Игроку вернуть их после очистки. Тем временем Титс обнаруживает мертвую Гласс и допрашивает Связь под дулом пистолета, убивая ее, как только она раскрыла планы Водителя.
На вокзале Биржевик прячет чистые деньги в шкафчик, а затем садится в поезд с грязными деньгами. За ним на борту следует Детектив, который убивает его в перестрелке. Зубы отнимают у Игрока сумочку, в которой находится ключ от шкафчика с чистыми деньгами. Зуба и его водителя, Малыша, преследуют Водитель и Игрок в автомобильной погоне, кульминацией которой является склад, где Водитель подъезжает прямо к машине Зуба , заставляя их свернуть и перевернуть машину. Водитель убивает Зуба, когда тот отказывается сдаться. Малыш возвращает сумочку, и ему разрешают уйти.
Водитель и Игрок возвращаются на вокзал. Когда Водитель достает сумку из шкафчика, появляются Детектив и несколько полицейских, но сумка пуста, деньги украл обменник. Игрок уходит. Водитель оставляет детектива буквально «с сумкой» , когда каждый уходит.
Бросать
[ редактировать ]- Райан О'Нил в роли водителя
- Брюс Дерн в роли детектива
- Изабель Аджани в роли игрока
- Рони Блейкли и The Connection
- Мэтт Кларк в роли красного человека в штатском
- Феличе Орланди — золотой человек в штатском
- Джозеф Уолш в роли Очков
- Руди Рамос в роли Зубов
- Денни Мако, как человек по обмену
- Фрэнк Бруно в роли Малыша
- Уилл Уокер в роли Пальцев
- Сэнди Браун Уайет в роли Сплита
- Тара Кинг в роли Фриззи
- Ричард Кэри, как Флорман
- Фидель Корона — карточный игрок
- Виктор Гилмор, как Бордман
- Ник Дмитрий в роли Синей Маски
- Боб Минор в роли Зеленой Маски
Производство
[ редактировать ]
Разработка
[ редактировать ]«Водитель» — второй фильм, Уолтером Хиллом написанный и снятый после «Тяжелые времена» (1975), в котором главную роль сыграл Чарльз Бронсон . Хилл и продюсер Ларри Гордон только что закончили «Тяжелые времена» , когда Гордон предложил Хиллу снять фильм о водителе-сбежателе , на что Хилл согласился. [ 7 ] Затем Хилл написал оригинальный сценарий летом 1975 года, между периодом создания «Трудных времен» и его выпуском (была задержка, потому что студия ждала выхода других фильмов Бронсона). [ 8 ]
Хилл говорит, что ему было интересно посмотреть, насколько «чистый» фильм он сможет снять: жанровый фильм , который не соответствует традиционным голливудским традициям. Он сказал, что написал это как «очень сжатый сценарий». [ 7 ] «Когда я готовился к съемкам в фильме, я знал, что рискую», - сказал Хилл. «Это не был задуман как повседневный боевик. Я пытался сделать что-то немного больше или немного меньше, но я пытался сделать что-то другое». [ 8 ] Сценарий был написан в скудном, минималистском стиле, который Хилл впервые применил в «Трудных временах» : «Я думал, что такой подход заставляет людей читать с большим намерением. Он скуден в деталях, но написан с драматическим эффектом. Возможно, вам удастся уловить мысли читатель немного лучше». [ 8 ] Хилл отправил копию первоначального проекта сценария режиссеру Раулю Уолшу , который дал свое одобрение. [ 9 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]В конце 1970-х годов британская компания EMI Films перешла под управление Майкла Дили и Барри Спайкингса . Они начали софинансировать фильмы, снятые в Голливуде совместно с крупными американскими студиями, нацеленными на международный рынок, такими как «Конвой» , «Охотник на оленей» и «Водитель» . Они были заинтересованы в финансировании «Водителя» при условии, что на главную роль будет найдена подходящая звезда. [ 10 ]
По словам Хилла, сценарий не мог привлечь таланты «около полутора лет». [ 7 ] Роль Водителя изначально предназначалась Стиву МакКуину , который снялся в фильме « Побег» по сценарию Хилла (1972). [ 11 ] МакКуин отказался от этой роли, потому что, как заявил Хилл, он отказался сниматься в другом фильме, в основном посвященном автомобилям. [ 8 ] Студия тогда перешла к Бронсону, но он был недоволен Хиллом. «Он думал, что я смонтировал « Тяжелые времена» таким образом, что это не отдало предпочтение [жене Бронсона и партнерше по фильму] Джилл Айрлэнд », — сказал Хилл, добавив, что он «никогда не думал, что выбор Бронсона на роль» — это хорошая идея. И я никогда не думал, что он я бы сделал это». [ 8 ] С Хилл связался агент Райана О'Нила и согласился встретиться со звездой. «Мы говорили о роли и о минималистском подходе, который я хотел попробовать», - сказал Хилл. «Он чувствовал, что может это сделать, и нам стало комфортно друг с другом». Хотя в то время О'Нил считался в первую очередь звездой комедии и романтики, кастинг О'Нила позволил создателям фильма обеспечить финансирование. [ 12 ] О'Нил похвалил режиссера как «силу, с которой нужно считаться», а также как «первоклассного сценариста и еще лучшего режиссера. И он быстр. Сегодня большинство молодых режиссеров думают, что они Дэвид Лин ; они тратят больше года на фильм, и мы получим говорящих роботов». [ 13 ]
На главную женскую роль рассматривались несколько актеров, в том числе Джули Кристи и Шарлотта Рэмплинг . В конце концов, оно досталось Изабель Аджани , получившей международную известность благодаря «Истории Адель Х» (1975). Это была первая голливудская роль Аджани; Ранее она отказалась от возможности сняться в фильме «Другая сторона полуночи» (1977), но согласилась сняться в «Водителе» , потому что была поклонницей « Трудных времен» . О Хилле Аджани прокомментировал:
Я думаю, что он замечательный, во многом в традициях Говарда Хоукса , худощавый и худощавый. История современная, но в то же время очень стилизованная, а роли, которые мы с Райаном играем, похожи на Богарта и Бэколла . Мы оба в душе игроки и не показываем своих эмоций и не говорим много. Для нас разговоры дешевы. В этом фильме я действительно загадочная девушка, без имени и без прошлого. И я должен сказать, что мне спокойно, когда у меня нет жизни позади; таким образом, мне не придется копать глубоко, чтобы сыграть эту роль. Все, что я знаю, это то, что жизнь для меня — это азартная игра, и я неудачник. У меня то, что люди называют покерфейсом. [ 14 ]
студия рекомендовала Роберта Митчама На роль детектива . Хиллу идея понравилась, и он встретился с Митчамом, чтобы обсудить роль, но актер отказался. В итоге Хилл выбрал на роль Брюса Дерна . «Мне нужна была личность Брюса», - сказал он. «Зрители нервничают из-за фильмов, в которых мало диалогов. [...] Им нравится баланс. Я хотел, чтобы Брюс очень компенсировал дистанцию «Водителя». [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]В фильме было показано несколько сцен автомобильной погони, разработанных Хиллом и постановщиком трюков Эвереттом Кричем. [ 15 ] Хилл говорит, что он чувствовал, что первая погоня была «своего рода провальной», потому что она «должна была привести к гораздо более зрелищному финалу», но он не смог снять ее должным образом: это было сделано в последнюю ночь съемок, и электрик упал с крыши и получил тяжелую травму; Хилл не смог сделать все снимки, которые хотел, и ему пришлось «собирать» конечный результат. Однако он чувствовал, что сцена с Mercedes 250 S в гараже и финальная погоня были «настолько полностью реализованы, насколько я мог себе представить». [ 8 ] Хилл хотел снимать сцены погони ночью, чего, по его мнению, раньше в фильмах нечасто делали. [ 8 ] Чтобы ускорить этот процесс, Хилл снимал драматические сцены сначала днем, а затем сцены погони ночью. Хилл сказал, что ночные съемки утомляли: «Как будто ты плывешь под водой или загипнотизирован. А я человек, который поздно ложится и рано встает. ты не можешь объяснить. Ты просто интуитивно чувствуешь». [ 8 ]
Хилл говорит, что основное визуальное влияние на фильм оказали работы художника Эдварда Хоппера . [ 9 ] На него также повлияла его работа в качестве второго помощника режиссера в фильме «Буллит» (1968), в котором фигурировала знаменитая автомобильная погоня. Что очаровало Хилла в «Буллите», так это обилие кадров, снятых изнутри автомобилей, что заставило его снять столько же в «Водителе» . [ 8 ] Производство завершено в апреле 1978 года. фильма [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Современные обзоры были крайне плохими. Позже Хилл сказал: «Я помню, что в студии была огромная пачка ксерокопированных рецензий, которые они мне передали — этой стопкой можно было остановить чертову пулю 45-го калибра, она была такой толстой. куча, был только один хороший». [ 17 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «ультражестоким мусором, который уничтожает Райана О'Нила, Брюса Дерна и Изабеллу Аджани... играет как плохая имитация картины французского гангстера, которая, в свою очередь, является плохой имитацией американского гангстера». картина." [ 18 ] Винсент Кэнби из New York Times написал: «Это ужасный фильм. Это претенциозный фильм. Это глупый фильм. Он говорит именно так». [ 19 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал «Водителю» 2,5 звезды из 4, написав: «Это фильм о людях, которые нереальны, потому что они являются символами, и это чертовски хорошо, что есть отличные сцены погони, иначе фильм бы утонул». вообще». [ 20 ] Хеге. Журнал Variety заявил, что, возможно, это первый фильм, в котором звездой шоу является звуковой эффект, и назвал его «мрачной крушением фильма» и что «из-за тихого и загадочного настроения этой картины она имеет претенциозный характер, чтобы оно», хотя и отметил, что погони на машинах просто потрясающие. [ 15 ]
Заявив, что это «вероятно, рекомендуется только поклонникам нуара », кинокритик Дункан Шепард из San Diego Reader дал ему пять звезд из пяти. «Весь сериал, по сути, представляет собой что-то вроде закодированного послания, передаваемого от режиссера поклонникам жанра на виду, но за пределами полного понимания остальной аудитории», - говорит Шеперд. [ 21 ]
По состоянию на декабрь 2023 г. [update] фильм имеет рейтинг одобрения 79% На сайте Rotten Tomatoes на основе 29 рецензий. По единогласному мнению сайта: «Жесткий, очень стилизованный триллер с потрясающим звуковым оформлением и автомобильными погонями». [ 22 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм оказался коммерческим разочарованием в США, хотя за рубежом он показал лучшие результаты. [ 23 ] Хилл говорит: «Я не думаю, что можно сказать, что фильм имел коммерческий успех где-либо, кроме Японии, где, я считаю, он имел хороший бизнес». [ 8 ]
Фильм открылся в 642 кинотеатрах США, собрав за выходные 2 миллиона долларов. [ 24 ]
Всего во Франции фильм собрал 1 102 183 просмотра. [ 25 ] Это был 33-й по популярности фильм года. [ 26 ]
Продюсер Ларри Гордон позже размышлял о плохой реакции критиков и кассовых сборов фильма в США:
Если бы у нас в фильме был Клинт Иствуд , нам бы все простили и сказали: «Это еще один фильм Иствуда о вождении автомобилей». Если бы у нас был Стив МакКуин , нас бы сравнили . к «Буллиту» или «Побегу» . К нам относились как к художественному фильму, а не к боевику. Мы использовали уникальный подход к стандартному материалу. Мы снова пошли тем же путем, но с другим актерским составом мы могли бы привлечь аудиторию. верю в возврат денег инвесторов – и если бы я мог снова сделать «Водителя», я бы попытался исправить его для коммерческого рынка. Когда вы пишете такой сценарий… естественно, вы думаете о ведущем боевике, таком как [Чарльз]. Бронсон или Иствуд... и, конечно же, Фокс хотел имя. Но когда у нас появился Райан, я предложил внести изменения, чтобы он соответствовал его персонажу. Это всегда прерогатива режиссера. [ 23 ]
Позже Изабель Аджани жаловалась, что, по ее мнению, этот фильм нанес ущерб ее карьере. «После этого я получала только плохие предложения из Америки», - сказала она. «На самом деле я сделал это потому, что после «Истории Адель Х» все убеждали меня снять голливудский фильм. Я отказался от нескольких и почувствовал, что не могу продолжать это делать. И мне нравился Уолтер Хилл. Только позже я понял, что совершил ужасную ошибку». [ 27 ]
Уолтер Хилл вспоминал: «Если бы я не снимал в то время «Уорриорз» , не думаю, что моя карьера сохранилась бы. Им нравилось это за рубежом, но в те дни это не имело большого значения. Это приносило ровно ноль долларов. в Соединенных Штатах. [ 17 ]
«Я считаю, что Райан показал очень хорошее выступление», - добавил Хилл. «Я всегда был очень доволен тем, что он делал». [ 12 ] Он сказал: «Я был очень разочарован тем, что люди не особо отдали ему должное за то, что он сделал. Для меня он лучший из всех, кем он когда-либо был. Я не могу представить себе другого актера. Когда ты не получаешь того, кого хочешь, иногда тебе действительно повезет». [ 8 ]
EMI Films объявила о планах снять еще один фильм с Хиллом, вестерн под названием «Последний пистолет» , но этого не произошло. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Фильм стал более популярным, и часто это первый фильм, показанный во время ретроспектив творчества Хилла. [ 17 ]
Драйвер интерактивной видеоигры Reflections ( 1999 ) использует несколько тематических идей из этого фильма.
И » (2004) Квентина Тарантино « Криминальное чтиво » (1994), и «Убить Билла: Том 2 кадр и постановка, где Винсент Вега выкатывается на дорогу с Мией Уоллес, находящейся в состоянии передозировки, на пассажирском сиденье из «Криминального чтива». отсылают к этому фильму: копируются из первой погони «Водителя» ; [ нужна ссылка ] а Беатрикс Киддо, описываемая как «девушка-наездница, [которую] никогда не поймали» в « Убить Билла: Том 2» , скопирована из описания персонажа Райана О'Нила в «Водителе» как «ковбоя, которого невозможно поймать». Согласно книге Уэнсли Кларксона « Тарантино: Человек, мифы и его фильмы» , Тарантино называет «Водителя» одним из «самых крутых фильмов всех времен». [ 29 ]
Фильм также повлиял на «Драйв» (2011), режиссер Николас Виндинг Рефн . «Это совсем другой фильм», - сказал об этом Хилл. «Как сказал мне Ник, в нем есть определенные вещи, которые вызывают уважение, и это нормально. [ 30 ]
«Малыш на драйве» (2017), режиссер Эдгар Райт , также находился под влиянием «Водителя» . Райт так прокомментировал фильм Хилла: «Его влияние на видеоигры очень очевидно, и в кино его стиль отозвался эхом в работах Майкла Манна , Джеймса Кэмерона , Квентина Тарантино, Николаса Рефна, а теперь и меня с моим новым фильмом (кхм) « Малыш на драйве». ." [ 31 ]
Непроизведенный ремейк
[ редактировать ]Примерно в 1996 году компания 20th Century Fox разрабатывала ремейк фильма, режиссером которого должен был стать Люк Бессон , который уже имел огромный успех в таких фильмах, как «Женщина Никита» и «Леон: Профессионал» , и работал над «Пятым элементом» . Над сценарием он работал со сценаристом Джоном Погом , но он не был снят. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водитель (1978)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Водитель (1978)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Водитель (1978)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр258
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.234
- ↑ Кассовые сборы фильмов Уолтера Хилла во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уолтер Хилл» . Подкаст «Легенды кино» (Подкаст). Публичная библиотека Нэшвилла . 22 февраля 2012 г. Событие происходит в 13:51–16:29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Райт, Крис (13 марта 2017 г.). «Эдгар Райт и Уолтер Хилл обсуждают водителя» . Империя .
- ^ Перейти обратно: а б Френч, Филип (1 ноября 1981 г.). «Рассказчик». Наблюдатель . п. 30.
- ^ Килдей, Грегг (4 апреля 1977 г.). «ДеНиро снова ветеринар в «Охотнике» » . Лос-Анджелес Таймс . п. е9 . Проверено 26 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тобиас, Скотт (14 апреля 2011 г.). «Уолтер Хилл» . АВ клуб . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Водитель» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Флэтли, Гай (30 декабря 1977 г.). «В кино». Нью-Йорк Таймс . п. С8.
- ^ Флэтли, Гай (12 августа 1977 г.). «В кино: Изабель Аджани считает покер легким делом; мошенничество требует практики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеге. (26 июля 1978 г.). «Кинообзоры: Водитель». Разнообразие . п. 20.
- ^ «Водитель (1978): Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страх, Дэвид (16 сентября 2016 г.). «Уолтер Хилл о противоречивом триллере о мести «(Пере)Назначение » . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Томас, Кевин (28 июля 1978 г.). « Водитель: Насилие на первой передаче». Лос-Анджелес Таймс . п. я19.
- ^ Кэнби, Винсент (28 июля 1978 г.). «Экран: «Водитель» идет по тернистой дороге: без имен, пожалуйста!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Рецензия на фильм «Водитель» и краткое содержание фильма (1978)» .
- ^ Обзор драйвера в ридере. Архивировано 13 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Водитель» . Гнилые помидоры .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Кларк (8 октября 1978 г.). «Ларри Гордон бросает кости» . Лос-Анджелес Таймс . стр. n35, n36 , n37 , n38 , n39 , n41 . Проверено 26 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Последние новости о «войнах» ». Разнообразие . 2 августа 1978 г. с. 82.
- ^ ДжП. «Водитель (1978)» . JPBox-Офис . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Касса 1978 года» . Кассовая история .
- ^ Манн, Родерик (24 июля 1983 г.). «Кино: Изабель Аджани надеется, что в будущем появится американский хит» . Лос-Анджелес Таймс . п. s23 . Проверено 26 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Килдей, Грегг (22 октября 1977 г.). «Клипы из фильма: «Похитители тел» продвигаются вперед» . Лос-Анджелес Таймс . п. с11 . Проверено 26 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тарантино - Человек, мифы и его фильмы Уэнсли Кларксона. Джон Блейк, издатель, 2007 г. ISBN 1-84454-366-8
- ^ Браун, Фил (15 сентября 2016 г.). «Уолтер Хилл о своем противоречивом триллере «(Повторное) задание» и о том, почему он ушел из «Дедвуда» » . Коллайдер .
- ^ Хьюитт, Крис (13 марта 2017 г.). «Эдгар Райт и Уолтер Хилл обсуждают водителя» . Империя .
- ^ Ландлер, Марк (6 октября 1996 г.). «Не фильм его имени, но это Голливуд» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Водитель на IMDb
- Водитель в AllMovie
- Копия сценария плюс анализ на Cinephilia Beyond
- фильмы 1978 года
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Криминальные триллеры 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские фильмы о погонях
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об автомобилях
- Фильмы Уолтера Хилла
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские дорожные фильмы
- фильмы о дорогах 1970-х годов
- Фильмы, написанные Майклом Смоллом
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Фильмы EMI Films
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные боевики-триллеры