Дункан Шеперд
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Дункан Шепард , давний кинокритик вел еженедельную колонку в альтернативном еженедельнике San Diego Reader , с 1972 по ноябрь 2010 года .
Лаконичные, острые и (в последующие годы) очень часто негативные отзывы Шеперда вызвали бурную реакцию читателей.
По словам критика, Шеперд учился в Колумбийском университете («школа, выбранная исключительно из-за количества ближайших кинотеатров в Нью-Йорке»). [1] ) и получил степень магистра в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Его диссертация под названием «Поцарапав поверхность: размышления о важности изображения в кино и пренебрежение изображением в кинокритике» была опубликована в 1974 году.
В Калифорнийском университете в Сан-Франциско он брал уроки кино у Мэнни Фарбера ( «Негативное пространство» ), известного кинокритика и художника. Фактически, Шепард был «резонатором» эссе Фарбера 1971 года о режиссере Рауле Уолше («Раньше он был большой шишкой»), [1] найден в книге Фарбера (первоначально опубликованной в журнале «Артфорум» ).
В San Diego Reader Шеперд присвоил «приоритет» фильмам от одной до пяти звезд, а «антипатии» получили черное пятно. Пятизвездочные рецензии стали редкостью: с 2000 года высшую оценку получили только три фильма: «Таинственная река» (2003), «Стиви» (2002) и «Серьезный человек» (2010). Менее 100 фильмов были отмечены 5-звездочными фильмами, а почти 2000 получили черное пятно.
Любимыми режиссерами, снявшими несколько пятизвездочных фильмов, являются Ален Рене и Акира Куросава . Среди современных режиссеров Шеперд, пожалуй, хвалит братьев Коэнов и Клинта Иствуда больше всего .
многим режиссерам и продюсерам, которых Фарбер отстаивал в «Негативном пространстве» Шепард также отдает предпочтение , в том числе Вэлу Льютону ( «Проклятие людей-кошек» , фильм с рейтингом 5 звезд), Престону Стерджесу , Жан-Люку Годару ( «Альфавиль » , « Презрение» ), Луису Бунюэль ( «Ангел-истребитель» ) и Николя Роуг ( «Холодные небеса »). Кроме того, «давно забытые» постановщики боевиков можно найти в знаменитом эссе Фарбера «Андеграундные фильмы» 1957 года: например, Рауль Уолш , Уильям Веллман , Роберт Уайз («бывший когда-то членом андеграунда»), Джон Фэрроу ( «Большие часы », 5 звезд) и Роберт Олдрич ( «Поцелуй меня смертельно» и «Рейд Ульзаны» , оба по 5 звезд).
Главной заботой Шепарда является кинематография его не волновал «темный образ подземелья» премии «Оскар ». , удостоенного Чикаго , которую он часто комментировал в своей колонке, используя описательный язык ( например, [2] ) Он также не очень ценит цифровое видео, которое обычно находит размытым и нечетким. Современное на тот момент цифровое видео, найденное в фильме Джорджа Лукаса « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» , например, «несколько пасмурное, монотонное, как будто покрытое чем-то вроде розоватой кожи, как сырая сосиска». [3]
В ответ на критику его звездных рейтингов в сентябре 1996 года Шеперд заявил, что читатели слишком часто неправильно понимают его намерения («Контекст решает все»). Рейтинг в одну звезду не означает «ужасный», а рейтинг в две звезды, по его мнению, «немного более сердечен, чем тыльная сторона ладони». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Долг. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine . Читатель из Сан-Диего . 25 мая 2006 г.
- ^ Обзор. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Чикаго в Reader .
- ^ Обзор , заархивированный 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine, посвященный атаке клонов в Reader .
- ^ Ответы Дункана Шеперда! Архивировано 29 июня 2006 г. в Wayback Machine . Читатель из Сан-Диего . 19 сентября 1996 г.
- Фарбер, Мэнни (1998). Негативное пространство: Мэнни Фарбер о кино, расширенное издание . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80829-3 .