Тяжелые времена (фильм, 1975)
Тяжелые времена | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уолтер Хилл |
Автор сценария | Уолтер Хилл Брайан Гиндофф Брюс Хенстелл |
Рассказ | Брайан Гиндофф Брюс Хенстелл |
Продюсер: | Лоуренс Гордон |
В главных ролях | Чарльз Бронсон Джеймс Коберн Джилл Айрлэнд Стротер Мартин |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией | Роджер Споттисвуд |
Музыка | Барри ДеВорзон |
Производство компания | Лоуренс Гордон Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,7 миллиона долларов [ 1 ] или 3,1 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 26,5 миллионов долларов [ 3 ] |
Тяжелые времена [ а ] — 1975 года спортивный драматический боевик , ознаменовавший режиссерский дебют Уолтера Хилла . В главной роли Чарльз Бронсон играет Чейни, таинственного бродягу , путешествующего по Луизиане во время Великой депрессии , который доказывает неукротимость в нелегальных боксерских поединках после того, как заключил партнерство с болтливым жуликом Спидом, которого играет Джеймс Коберн .
Сюжет
[ редактировать ]В 1933 году пожилой мужчина по имени Чейни наблюдает за уличной дракой с голыми кулаками , на которую делаются ставки. Боец, за которым стоит дерзкий, быстро говорящий «Скорость», сильно проигрывает. Чейни очень скептически уговаривает Спида позволить ему сразиться с победителем. Чейни ставит на себя все свои шесть долларов и быстро побеждает своего более молодого противника. Чейни и достаточно впечатленный Спид отправляются в Новый Орлеан, чтобы сразиться с Чейни против местных бойцов с большими шансами, нанимая благородного наркомана По в качестве катмена . Между боями Чейни находит неудавшуюся женщину по имени Люси Симпсон, чтобы переспать.
Чейни легко избавляется от своего следующего противника, каджуна . Когда Петтибоун, спонсор проигравшего, отказывается выплатить его ставку, Чейни советует Спиду уйти, поскольку местные жители значительно превосходят их численностью, но предлагает вернуться позже. Той ночью Чейни пробирается в заведение Петтибоуна с пистолетом , стреляет в него и получает выигрыш от Петтибоуна. На следующий бой ставки неожиданно повышаются до $3000 вместо обычных $1000. Чтобы покрыть дефицит, Спид получает ссуду от банды местных мафиози во главе с Доти. Чейни легко выигрывает эту битву, но наркоман Спид тратит весь свой выигрыш в закулисной сделке, в результате чего он не может выплатить долг ростовщикам.
После этого Спид и Чейни расходятся во мнениях по поводу продажи части Чейни рыбному магнату Чику Гандилу, спонсору последней жертвы Чейни, Джима Генри. Вместо этого Гандил выплачивает долг Спида и берет его в заложники. Чейни должен поставить весь свой выигрыш, чтобы сразиться с привезенным из Чикаго бойцом по имени Стрит, иначе Спид будет убит. Чейни не хочет спасать Спида от его собственной глупости, но По уговаривает его на это. Стрит оказывается достойным противником, но Чейни постепенно берет верх. Когда Стрит сбит с ног и стоит на четвереньках, Гандил бьет по земле двумя металлическими цилиндрами, чтобы тот мог сжать кулаки, но Стрит слишком горд, чтобы обмануть. Затем Чейни добивает его.
После этого Чейни отдает Спиду и По щедрую часть выигрыша и уезжает из города.
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Бронсон, как Чейни
- Джеймс Коберн в роли Спенсера «Спида» Виида
- Джилл Айрленд в роли Люси Симпсон
- Стротер Мартин, как По
- Маргарет Блай в роли Гэйлин Шуновер, девушки Спида
- Майкл МакГуайр в роли Чика Гандила
- Феличе Орланди в роли Ле Бо
- Эдвард Уолш в роли Петтибоуна
- Брюс Гловер в роли Доти
- Роберт Тессье, как Джим Генри
- Ник Дмитрий в роли Стрит
- Фрэнк Макрей, как Хаммерман
- Морис Ковалевски в роли Цезаря
- Наоми Стивенс в роли мадам
- Лайла Хэй Оуэн — официантка
- Джон Кример — управляющий квартирой
- Роберт Каслберри, как счетчик
- Бекки Аллен в роли свидания По
- Томас Джефферсон (камео, в титрах не указан) [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1970-х Уолтер Хилл заработал прочную репутацию сценариста, особенно сценариста таких боевиков, как «Побег» . К нему обратился Ларри Гордон, когда тот был руководителем производства в AIP , и предложил Хиллу возможность снять один из его сценариев. (AIP недавно сделал это с Джоном Милиусом в фильме «Диллинджер» (1973).) Впоследствии Гордон переехал в Колумбию, где основал подразделение по производству малобюджетных боевиков и получил финансирование для проекта Хилла; это должен был быть первый отряд Гордона. [ 6 ]
Хилл писал и режиссировал масштабно, хотя «правда в том, что я бы заплатил им за этот шанс». [ 7 ]
Проект начался с оригинального сценария Брайана Гиндоффа и Брюса Хенстелла под названием «Уличный боец» . [ 8 ]
Хилл считал, что проект может стать более «элитным», если он сделает его более похожим на вестерн и перенесет его в прошлое; Гордон был из Нового Орлеана и предложил разместить его в этом городе. Хилл говорит, что сценарий включал в себя элементы написанного им ранее вестерна « Ллойд Уильямс и его брат» . Он написал его в стиле, вдохновленном Александром Джейкобсом - «чрезвычайно сдержанный, почти стиль хайку. И ремарки, и диалоги». [ 7 ]
Хилл написал один черновик, затем переписал его «пять или шесть раз, прежде чем я наконец получил его. Но я получил его и знал это. Я знал, что он найдет актера и будет снят». [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Хилл говорит, что изначально он написал фильм, намереваясь взять на роль более молодого актера, такого как Ян Майкл Винсент , и что он хотел, чтобы Уоррен Оутс сыграл роль Коберна. [ 9 ]
По словам Хилла, «они предложили это паре актеров, но они не захотели это делать». Затем его отправили Чарльзу Бронсону, хотя Хилл считал его «слишком старым». Днем позже агент Бронсона перезвонил и сказал, что Бронсон прочитал сценарий и хотел сняться в фильме, «но ему нужно было встретиться со мной. Он хотел посмотреть, соответствую ли я требованиям». [ 10 ]
Хилл вспоминает, что Бронсон «был в замечательной физической форме для парня его возраста; я думаю, ему тогда было около 52 лет. У него была отличная координация и великолепное телосложение. Его единственной проблемой было то, что он курил, поэтому он не курил». Я имею в виду, что у него много выносливости, он, вероятно, мог бы надрать задницу кому угодно в этом фильме, но он не мог драться дольше 30 или 40 секунд». [ 9 ] Позже Хилл сказал, что Бронсон получил за свою роль «почти миллион» долларов. [ 2 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Фильм снимался на натуре в Луизиане . Хилл говорит, что его оператор Филип Латроп оказал невероятную помощь во время съемок:
Перед тем, как мы начали, поздно вечером я был в своем офисе, и зашел Латроп и заметил, что у меня нехорошее настроение. «Что-нибудь не так?» Я никогда этого не делал и беспокоился, смогу ли я сделать так, чтобы все выглядело хорошо. Он сразу сказал: «Не беспокойтесь об этом. Мы снимем фильм, снимем. Если у вас возникнут проблемы, мы снимем. Я уже могу вам сказать, что вы опережаете других режиссеров». Он сказал: «Все, что мы снимаем, мы вырезаем вместе». Он сказал: «Проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, чтобы заставить всех ладить и получать то, что вы хотите». И он, конечно, был прав на 100 процентов. В этом и проблема направления. Помимо моего первого или второго фильма, я не думаю, что у меня когда-либо возникали ужасные дилеммы, связанные с ресурсами, но съемка и выяснение того, как это сделать, не является проблемой и никогда не было. Ваши проблемы заключаются в том, чтобы заставить всех быть на одной волне. [ 11 ]
Хилл говорит, что с Бронсоном было больше поддержки, чем с Кобурном:
[Бронсон был] очень злым парнем... Не ладил со многими людьми. Единственная причина, по которой я могу вам сказать, что мы с ним хорошо ладили, это то, что он уважал то, что я написал сценарий. Ему понравился сценарий. И я не пытался сблизиться с ним. Держал это очень по-деловому. Я думаю, ему это понравилось. Джимми Коберн, которого все любили и с которым мы хорошо ладили, мы с ним не очень хорошо ладили. Я думаю, он был не в хорошем настроении из-за того, что снимался в фильме с Чарли, это был второй банан. Он бывал там больше, и его карьера понемногу восстанавливалась. Я не думаю, что он был в восторге от идеи быть вторым бананом. Но Чарли был большой звездой, и его считали дешевой арендной платой. Это было частью его гнева... Он думал, что это космическая несправедливость, когда он не стал кинозвездой в 35 лет. Он не добился этого до 45 или около того... [Однако] Когда казалось, что все не работает ну, или был бы какой-то тупик, Чарли резко встал бы на мою сторону. Это был переломный момент. [ 11 ]
У Хилла были проблемы со Стротером Мартином. «Когда он был хорош, он был очень хорош, но мог быть просто ужасным», - сказал позже Хилл. «Однажды я сказал ему: «Раздели это пополам, Стротер», и он сказал: «Пополам», а я ответил: «Это если ты хочешь, чтобы это было в фильме». [ 12 ]
Хилл сказал, что он использовал несколько снимков слежения и снимков с увеличением, потому что «мне нравится работать с кадром и композицией, но когда вы перемещаете камеру, вы можете потерять композицию, потому что она меняет форму». Он также решил использовать тихую и приглушенную фоновую музыку, «чтобы создать в фильме ощущение сдержанности… драки людей — это уродливо, и я не хотел побуждать людей выходить и драться. Надеюсь, концепция фильма была правильной». легендарный и в некоторой степени героический, так что невозможно применить реалистичный подход». [ 13 ]
Хилл сказал, что драки были «танцами. Вот почему не было крови. Люди говорили: «Бои великолепны, но они были бы лучше, если бы в них добавили немного крови». Чего они не осознают, так это того, что как только если бы вы пролили кровь в эти бои, они тогда стали бы настолько реальными, что потеряли бы свою драматическую правду». [ 14 ]
Оригинальная версия фильма длилась около двух часов. Когда его сократили примерно до 90 минут, были удалены несколько боевых сцен. Однако на некоторых кадрах показаны удаленные бои.
Хилл охарактеризовал музыку как «что-то вроде вестерна, простое и кантри. Очень сдержанное». [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм оказался прибыльным, и в 2009 году Хилл заявил, что все еще получает от него деньги. [ 9 ]
«Это была лучшая сделка, которую я когда-либо заключал», - вспоминал он. «Сделал на этом карьеру. Картина в целом была хорошо принята, принесла деньги. [ 11 ]
Однако он больше никогда не снимался в фильме с Бронсоном. «Мы как бы поссорились из-за фильма», - сказал режиссер. «Он думал, что я был слишком… как бы это сказать? Слишком драконовски монтировал сцены с его женой ( Джилл Айрлэнд )». [ 9 ]
Фильм установил шаблон, к которому Хилл часто возвращался.
У моих героев обычно напротив или неохотно рядом с ними есть очень разговорчивый персонаж, такой как Брюс Дерн в «Водителе» , или Эдди Мерфи в «48 часов» , или Джеймс Коберн в «Трудных временах» . Мне нравится такой диалог между людьми, у которых есть общая цель, но очень разные аппетиты и потребности, поэтому на протяжении всего фильма всегда возникают некие трения. Они не очень любят друг друга, и, надеюсь, фильм даст им повод проявить неохотное уважение друг к другу. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]фильм имеет свежий рейтинг 94% . На сайте Rotten Tomatoes на основе 16 рецензий критиков [ 16 ]
Полин Кель назвала обстановку « Тяжелых времен » «тщательно продуманным воссозданием старины, которое, кажется, существует почти само по себе». Фильм о личностях уличных бойцов и их агентов , людях, находящихся на обочине общества. С другой стороны, действие фильма во времена Великой депрессии могло быть для Хилла способом сделать Чейни более симпатичным персонажем. Кель объясняет: «Оденьте [Чарльза Бронсона] в современную одежду, и он станет закаленным крутым парнем, но в этой кепке он станет одним из обездоленных - честным человеком, познавшим голод». [ 17 ]
Роджер Эберт в своей рецензии на «Тяжелые времена» от 14 октября 1975 года в газете Chicago Sun-Times назвал его «мощным, жестоким фильмом, содержащим убедительную игру Чарльза Бронсона». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Джон (27 мая 2007 г.). «Темные видения Уолтера Хилла» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б РИЧАРД ТЕРНЕР (23 августа 1989 г.). «Как Ларри Гордон получил контракт на фильм на 100 миллионов долларов». Уолл Стрит Джорнал . п. Б1.
- ^ «Тяжелые времена… Мировой победитель». Разнообразие . 11 февраля 1976 г. с. 14.
- ^ «Тяжелые времена» на Blu-ray . DVDБивер . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Яноу, Скотт (2001). Короли трубы: музыканты, которые сформировали звучание джазовой трубы . Сан-Франциско. ISBN 0879306408 . OCLC 45871220 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мерфи, Мэри (18 сентября 1974 г.). «Новый киноподарок от Линды». Лос-Анджелес Таймс . п. ф18.
- ^ Jump up to: а б с Макгиллиган, Патрик (июнь 2004 г.). «Уолтер Хилл: Последний выживший» . Фильм Интернационал . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Хилл, Джон (5 сентября 1976 г.). «Первоначальное тяжелое время». Лос-Анджелес Таймс . п. j2.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Желязны, «Надрать задницу Уолтеру Хиллу», Голливудское интервью, 8 сентября 2009 г.
- ^ « «Непростые маленькие истории»: режиссер Уолтер Хилл из 92Y Tribeca» . Журнал «Кинорежиссер» . 29 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Уолтером Хиллом, глава 4», Гильдия режиссеров Америки, доступ 12 июля 2014 г.
- ^ Гросс, Ларри (22 мая 1982 г.). «Дневники за 48 часов. Часть третья: Философия в Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 г.
- ^ Манн, Майк. «Уолтер Хилл на пути к вершине». неизвестный . п. 32.
- ^ Jump up to: а б Греко, Майк. «Жесткая езда». Комментарий к фильму . Том. 16, нет. 3 (май/июнь 1980 г.). Нью-Йорк. стр. 13–19, 80.
- ↑ Джон Паттерсон, «Уолтер Хилл: жизнь в быстром темпе» , The Guardian , 18 июля 2014 г., по состоянию на 6 февраля 2015 г.
- ^ «Тяжелые времена» . Гнилые помидоры .
- ^ Кель, Полина. «Интуитивная поэзия целлюлозы». Заметки о синематеке CSUN: «Тяжелые времена» , «Водитель». 2005: 6–7
- ^ * Эберт, Роджер. Обзор на www.rogerebert.com
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тяжелые времена на IMDb
- Тяжелые времена в AllMovie
- Оригинальный обзор Роджера Эберта на книгу Hard Times, заархивированный 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- фильмы 1975 года
- Драматические боевики 1970-х годов
- Американские боевики-драмы
- Американские фильмы о боксе
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Режиссерские дебютные фильмы 1975 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Вымышленные изображения полицейского управления Нового Орлеана.
- Фильмы Уолтера Хилла
- Фильмы, написанные Барри Де Ворзоном
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Луизиане
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы о Великой депрессии
- Фильмы о подземных боях
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Драматические фильмы 1975 года
- Американские фильмы 1970-х годов