Последний выживший (фильм, 1996)
Последний выживший | |
---|---|
Режиссер | Уолтер Хилл |
Автор сценария | Уолтер Хилл |
На основе | Йоджимбо автор Акира Куросава |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Ллойд Ахерн |
Под редакцией | Фриман А. Дэвис |
Музыка | Рай Кудер |
Производство компания | Одинокий волк |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 67 миллионов долларов |
Театральная касса | 47,3 миллиона долларов |
«Последний выживший» — американский боевик 1996 года , сценарий и режиссёр Уолтер Хилл , с Брюсом Уиллисом , Кристофером Уокеном и Брюсом Дерном в главных ролях . Это заслуженный ремейк » Куросавы Акиры «Ёдзимбо .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Май 2024 г. ) |
В сухого закона времен Техасе странник по имени Джон Смит въезжает в небольшой приграничный городок Иерихон. Когда он приходит, молодая женщина по имени Фелина переходит улицу и ловит взгляд Смита. Несколько мгновений спустя группа ирландских мафиози окружает машину Смита. Свинцовый капот предостерегает его от пристального взгляда на «собственность Дойла» и разбивает его машину.
Оказавшись в затруднительном положении и не имея денег на ремонт своей машины, Смит идет к шерифу Эду Галту; трусливый Галт отказывается ему помочь. Смит идет в городской отель, которым управляет Джо Понедельник, берет выпивку и номер и достает два пистолета M1911 из багажа . Затем он идет в штаб-квартиру Дойла в ближайшем общественном клубе и вызывает Капюшона на дуэль , которую Смит выигрывает с пугающей скоростью. Смит уезжает и возвращается в отель, к большому удивлению жителей Иерихона.
Узнав о смерти ирландского бандита, Фредо Строцци, глава итальянской банды Иерихона , предлагает Смиту работу в своей организации. Строцци жаждет уничтожить своих соперников и тратит большие деньги на то, чтобы завербовать в свою банду всех, кто сможет сражаться. Смит соглашается на его предложение и знакомится с Джорджио Кармонте, сыном известного чикагского бандита , который следит за деятельностью Строцци в Иерихоне. Кармонте выражает свое немедленное недоверие и неприязнь к Смиту, который уходит, а затем соблазняет любовницу Строцци, Люси.
Смит сопровождает Строцци и его людей в отдаленные районы, где они встречают Рамиреса, коррумпированного лейтенанта мексиканской полиции, получающего зарплату у Дойла. Банда устраивает засаду на людей Дойла и захватывает караван с незаконным иностранным спиртным. Кармонте едет в Мексику, чтобы заключить новые сделки с Рамиресом, в то время как Дойл и его правая рука Хики возвращаются в Иерихон и узнают о смерти Финна и потере груза. Смит переходит на сторону Дойла и раскрывает предательство Рамиреса. Хикки едет в Мексику, убивает Рамиреса и коррумпированного офицера пограничного патруля , участвовавшего в торговле спиртными напитками, и похищает Кармонте. Дойл связывается со Строцци и требует крупный выкуп за Кармонте, а также возврат его грузовиков. Строцци, в свою очередь, похищает Фелину и вместо этого предлагает обменять ее. Две банды совершают обмен и возвращаются в свои империи.
Смита задерживает шериф Галт, который приводит его на встречу с капитаном Томом Пикеттом из Техасских Рейнджеров . Пикетту было приказано расследовать смерть мертвого офицера пограничного патруля, и он предупреждает Смита, что штат Техас больше не будет терпеть войну Дойла и Строцци. Он намерен через десять дней привести роту рейнджеров, чтобы уничтожить обе стороны, если одна из них не будет уничтожена в течение недели. Когда Смит уходит, Пикетт предупреждает его, что, если он найдет его там через десять дней, он убьет и его.
Люси приходит к Смиту и сообщает, что Строцци отрезали ей ухо за то, что она спала с ним. Смит дает ей немного денег и увозит ее из города. На следующий день Смит передает ложный слух о том, что Строцци готовится привлечь еще людей. Играя на одержимости Дойла Фелиной, он убеждает Дойла, что Строцци снова попытается похитить ее, чтобы узнать, где держат Фелину. Смит убивает мужчин, охраняющих Фелину, и дает ей одну из машин Дойла, чтобы она сбежала. На следующий день Смит ждет в убежище, когда прибывает Дойл, и утверждает, что он прибыл слишком поздно, чтобы помешать Строцци похитить Фелину. Новый силовик Дойла, Джек МакКул, верит истории Смита, но Хики - нет. Дойл приходит в ярость и заявляет, что позже в тот же день уничтожит банду Строцци.
План Смита проваливается, когда Хики устраивает на него засаду, получив известие, что Фелина была замечена направляющейся в Мексику. Дойл заключает Смита в тюрьму и подвергает его пыткам, требуя сообщить, где находится Фелина. Несмотря на примененные к нему тяжелые пытки, Смит отказывается говорить. Позже той же ночью он побеждает своих охранников и сбегает вместе с Понедельником и шерифом Галтом. Уезжая из города, они видят, как Хикки и его люди убивают банду Строцци в придорожной закусочной. Строцци и Кармонте пытаются сдаться, но их безжалостно застреливают.
Смит укрывается в отдаленной церкви, куда пришла помолиться Фелина. Два дня спустя прибывает шериф Галт и сообщает Смиту, что Понедельник был пойман на контрабанде еды и воды в церковь и что Дойл, вероятно, замучит его до смерти. Затем он передает Смиту свои пистолеты, говоря, что это вся помощь, которую он готов предложить. Смит возвращается в город, убивает Маккула и остальных людей Дойла и спасает понедельник. Дойл и Хики отсутствуют, они отправились в Мексику в отчаянных поисках Фелины. Смит заманивает Дойла к себе и позволяет понедельнику отомстить, стреляя в гангстера из своего револьвера. Хикки притворяется, что сдается, и пытается убить Смита, но тот ускользает и застреливает его.
После этого Смит садится в свой недавно отремонтированный «Форд» и едет в Мексику, свой первоначальный пункт назначения.
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Уиллис в роли Джона Смита, загадочного стрелка, который оказывается вовлеченным в войну мафии и решает играть за обе стороны в надежде положить конец их насилию, а также заработать при этом немного денег. На основе Сандзюро из Йоджимбо .
- Кристофер Уокен в роли Хики, самого опасного и хитрого преступника Дойла. На основе Уносуке из Ёджимбо .
- Александра Пауэрс в роли Люси Колински, любовницы Строцци.
- Дэвид Патрик Келли в роли Дойла, босса ирландской мафии Иерихона. На основе Уситоры из Ёджимбо .
- Уильям Сандерсон в роли Джо Мандей, старого трактирщика, который укрывает Смита и пытается защитить его с обеих сторон. Основан на персонаже Гонджи из Ёджимбо .
- Карина Ломбард в роли Фелины, любовницы Дойла. На основе Нуи из Йоджимбо .
- Нед Айзенберг в роли Фредо Строцци, босса итальянской мафии Иерихона. На основе Сэйбэя из Ёджимбо .
- Майкл Империоли в роли Джорджио Кармонте, бандита из Чикаго, работающего со Строцци над расширением своей деятельности. Позже выяснилось, что у него и Фредо есть семейные связи, поскольку они двоюродные братья. На основе Орина из Йоджимбо .
- Кен Дженкинс в роли капитана Тома Пикетта, старшего техасского рейнджера, посланного положить конец насилию в Иерихоне.
- РД Колл в роли Джека Маккула, тупого гангстера, назначенного на место Финна на посту главного силовика Дойла. На основе Инокичи из Ёджимбо .
- Лесли Манн в роли Ванды, проститутки, которая спит со Смитом после его прибытия в Иерихон.
- Брюс Дерн в роли шерифа Эда Галта, неумелого главного законника Иерихона, который боится и Строцци, и Дойла и изо всех сил старается держаться от них подальше. На основе Хансуке из Ёджимбо .
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Уолтеру Хиллу Продюсер Артур Саркасян обратился к с предложением сделать ремейк японского фильма «Ёдзимбо» (1961), который Акира Куросава не только снял, но и написал в соавторстве с Рюдзо Кикусимой . Хилл говорит: «Мне потребовалось много времени, чтобы уговорить это сделать. Я думал, что сама идея адаптации мистера Куросавы была безумием по очевидным причинам. Первый фильм был очень, очень хорош, и, кроме того, я буду в длинная тень г-на Куросавы, который, вероятно, является нашим самым уважаемым режиссером». [ 1 ]
Узнав, что Куросава поддерживает американский ремейк, Хилл согласился стать сценаристом и режиссером, но при условии, что фильм не будет вестерном (уже был несанкционированный европейский ремейк « Спагетти-вестерн «За пригоршню долларов»» , который стал предметом судебного разбирательства). Он решил сделать это как гангстерский фильм 1930-х годов, используя приемы нуара 1940-х годов .
«Это история плохого человека, который, как только приезжает, начинает нажимать на кнопки и делать что-то только для себя», - сказал Хилл. «Но мы также обнаруживаем, что этот человек находится в точке духовного кризиса с самим собой и своим прошлым. И этот человек решает, что, возможно, ему следует сделать одно доброе дело, даже если оно противоречит всем правилам его жизни, как он это понимает. ... Действие и насилие должны быть органичны для рассказываемой истории. Я думаю, что это, очевидно, по своей природе очень мрачный и очень тяжелый фильм, поэтому я думаю, что было бы нечестно рассказывать историю и представлять ее телесность в виде фильма. более мягким способом. Кроме того, я не думаю, что это самый жестокий фильм, который только можно себе представить. На самом деле в нем очень мало крови, за исключением эпизода, где Брюса избивают». [ 1 ]
Он признал, что фильм нереалистичен. «Я не думаю, что соцреализма предпринимаются попытки сделать что-то похожее на фильмы 1930-х годов», - сказал он. «Мы попали в мифопоэтическую ситуацию «однажды». [ 1 ]
Хилл подписал контракт на реализацию проекта в 1994 году. [ 2 ] Зеленый свет фильму дал New Line Cinema руководитель производства Майкл Де Лука , который выделил на него бюджет в 40 миллионов долларов. [ 3 ] Фильм был известен под несколькими названиями, включая «Гандаун» , затем «Гангстер» , затем «Добро пожаловать в Иерихон».
Позже Хилл сказал, что они с Брюсом Уиллисом снимали фильм», но «мне нравилось работать с ним были близки, когда « не . мы парень», и я сказал: «Точно. Пусть это произойдет». Затем он взял это и показал, как мне казалось, очень хорошее выступление. Я всегда чувствовал, что существует своего рода глубокое негодование по поводу того, что Брюс считает, что его таланты следует больше ценить. В то же время я думаю, что у него есть ограничение. Некоторые вещи он делает лучше, чем другие, и он не всегда делал такой мудрый выбор». [ 4 ]
Первоначальная версия фильма Хилла длилась более двух часов. До того, как Хилл смонтировал окончательную театральную версию, его черновой вариант использовался для монтажа трейлеров к фильму, поэтому в них показано много альтернативных/удаленных кадров, включая множество альтернативных дублей, различные варианты редактирования некоторых сцен, расширенные версии сцен. , некоторые дополнительные строки диалога, кадры и части удаленных сцен, включая дополнительную сцену перестрелки между двумя бандами и альтернативный финал, в котором Смит убивает Хикки другим способом. На некоторых рекламных кадрах и фотографиях также показано несколько удаленных сцен.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Последний выживший» стал кассовой бомбой , собрав 18,1 миллиона долларов внутри страны (США и Канада) и 29,2 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 47,3 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 67 миллионов долларов. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 42% из 31 рецензии критиков являются положительными, со средней оценкой 5,5/10. По мнению веб-сайта, « задумчивая атмосфера « Последнего выжившего» и всплески искусно организованных действий оказываются интригующими, но в конечном итоге недостаточными заменителями неизменно захватывающей истории». [ 6 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 44 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 7 ]
Критик Роджер Эберт дал фильму одну звезду из четырех, назвав его «отчаянно унылым фильмом, таким сухим, лаконичным и выжатым… Победа в конце мрачна, и к ней есть безразличие». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Портман, Джейми (12 сентября 1996 г.). «Кинорежиссер Уолтер Хилл снял кое-что из…». Новости CanWest . п. 1.
- ^ Карр, Джей (31 июля 1994 г.). «Спайк Ли нанесет удар с трехочковой линии». Boston Globe (изд. Города). п. Б19.
- ^ Вайнрауб, Бернар (18 июля 1995 г.). «Что касается голливудских денег, доверяйте тому, кому до 30: голливудским деньгам и тому, кому до 30» . Нью-Йорк Таймс . п. С13.
- ^ Марковиц, Роберт ; Хилл, Уолтер . Уолтер Хилл – Интервью по визуальной истории (видео) . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ « Последний выживший » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ « Последний выживший » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ « Последний выживший » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 27 мая 2024 г ..
- ^ Эберт, Роджер (20 сентября 1996 г.). «Последний выживший» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 октября 2017 г. - через RogerEbert.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Райем Кудером
- Фильмы об ирландской мафии
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы о массовых убийствах
- Фильмы Уолтера Хилла
- Фильмы, действие которых происходит в 1932 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Эль-Пасо, Техас.
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Фильмы по произведениям Акиры Куросавы
- Американские ремейки японских фильмов
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Фильмы продюсера Уолтера Хилла
- драматические фильмы 1996 года