Санджуро
Санджуро | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |||
Японское имя | |||
Кандзи | Санджуро Цубаки | ||
| |||
Режиссер | Акира Куросава | ||
Автор сценария |
| ||
На основе | Хиби Хэйан автор Сюгоро Ямамото | ||
Продюсер: |
| ||
В главных ролях | |||
Кинематография |
| ||
Музыка | Масару Сато [ 1 ] | ||
Производство компании | |||
Распространено | Вон тот | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 95 минут [ 1 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский | ||
Театральная касса | 450,1 миллиона йен (аренда в Японии) |
Сандзюро ( яп . 椿三十郎 , Хепберн : Цубаки Сандзюро ) — японский анимационный фильм 1962 года режиссёра Акиры Куросавы с Тосиро Мифунэ в главной роли . Это продолжение «Ёдзимбо» Куросавы 1961 года . [ 2 ]
Первоначально это была адаптация Сюгоро Ямамото « романа Хиби Хэйан» , сценарий был изменен после успеха прошлогоднего « Ёдзимбо» и включил в него главного героя этого фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Девять молодых самураев считают, что лорд-камергер Муцута коррумпирован после того, как разорвал в суде их прошение против мошенничества. Один из них рассказывает об этом суперинтенданту Кикуи, и тот соглашается вмешаться. Когда все девять тайно встречаются, чтобы обсудить это в храме, ронин подслушивает и предостерегает их от доверия суперинтенданту. Хотя сначала ему не верят, он спасает их из засады. Но когда их спаситель собирается уйти, он понимает, что Муцута и его семья теперь в опасности, и решает остаться и помочь.
К тому времени, когда самураи добираются до дома Муцуты, камергер был похищен, а его жена и дочь находятся там в плену. По предложению ронина слуга дома напоил охранников, позволив самураям освободить женщин. Затем группа прячется в доме по соседству с поместьем суперинтенданта. Когда жена Муцуты спрашивает ронина, как его зовут, он смотрит в окно на окружающие деревья камелии и говорит, что это Цубаки Сандзюро ( 椿三十郎 ) , буквально «тридцатилетняя камелия». Затем женщина критикует «Санджуро» за слишком частое убийство и настаивает на том, что «лучший меч хранится в ножнах».
Сандзюро решает сблизиться с коррумпированными чиновниками и присоединяется к их приспешнику Ханбэю, который ранее предлагал ему работу после засады у святилища. Хотя самураи недоверчиво решают следить за ним, Санджуро понимает, что за ним следят, пока он идет вместе с Ханбэем, и их тени легко поймать и связать. Убедившись, что в этом может быть задействована гораздо большая группа, Ханбэй уходит, чтобы запросить подкрепление. Затем Сандзюро освобождает четырех захваченных самураев, хотя ему приходится убить всех их охранников. Он велит четверым оставить его связанным, а затем объясняет Ханбэю по его возвращению, что он не хотел умирать из-за дела, в котором он не был заинтересован.
Местонахождение камергера не раскрывается до следующего дня, когда жена и дочь Муцуты находят кусок разорванной петиции в небольшом ручье, который течет из резиденции суперинтенданта мимо их убежища. Поскольку нападение на чиновников невозможно, поскольку комплекс наполнен вооруженными людьми, Сандзюро вынашивает план по отводу армии, сообщая Ханбэю, что он видел повстанцев в храме, где он спал. Тем временем он сказал своей группе самураев, что пошлет сигнал к атаке, спустив по течению большое количество камелий.
Первая часть плана сработала: силы суперинтенданта устремляются к храму; однако Ханбэй становится подозрительным после того, как поймал Сандзюро, пытающегося бросить камелии в ручей, и связал его. В тот момент, когда Ханбэй готовится убить его, оставшиеся коррумпированные чиновники понимают, что Сандзюро обманул их - его описание храма было неверным. Они убеждают Ханбэя не терять больше времени и вместо этого догнать силы суперинтенданта и заставить их вернуться как можно скорее. Однако Сандзюро обманом заставляет чиновников дать сигнал самураям прийти на помощь. Ханбэй возвращается и обнаруживает, что его снова выставили дураком.
Муцута восстанавливается на своей должности, и суперинтендант совершает харакири , к большому сожалению камергера, поскольку он хотел избежать публичного скандала. Когда его семья и верные самураи празднуют, они обнаруживают, что Санджуро ускользнул. Самураи убегают и обнаруживают, что Санджуро и Ханбэй собираются на дуэль.
Санджуро не хочет сражаться и пытается отговорить Ханбэя, но Ханбэй в ярости из-за потери им достоинства и заявляет, что может обрести мир, только убив Санджуро. Ханбэй вытаскивает меч, но Сандзюро убивает его быстрее. Когда молодые самураи радуются его победе, Санджуро злится и говорит, что убьет их, если они последуют за ним. Его поклонникам остается только встать на колени и поклониться, когда он уходит.
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Тосиро Мифунэ | Санджуро Цубаки |
Тацуя Накадай | Ханбэй Мурото |
Кейджу Кобаяши | Захваченный часовой |
Юзо Каяма | Иори Исаак |
Рэйко Дэн | Чидори |
Такаши Шимура | Курофудзи |
Каматари Фудзивара | Такебаяси |
Такако Ирие | Жена Муцуты |
Сачио Сакаи | Асигару |
Масао Симидзу | Кикуи |
Юносукэ Ито | Муцута, камергер |
Производство
[ редактировать ]История в первую очередь основана на Сюгоро Ямамото рассказе « Хиби Хэйан» ( 日日平安 , букв. «Мирные дни») . Первоначально «Санджуро» должен был стать прямой адаптацией истории. После успеха «Ёдзимбо» студия решила воскресить своего популярного антигероя , и Куросава соответствующим образом переосмыслил сценарий. [ 3 ] [ 4 ] Но, несмотря на определенный элемент преемственности, окончательный фильм оказался чем-то большим, чем просто продолжением «Йодзимбо» , поскольку характер героя продолжает развиваться по сравнению с безрассудным оригиналом.
Он, как и прежде, самурай без хозяина, сохраняющий свою анонимность теми же средствами. Когда его спрашивают, как его зовут в Ёджимбо, он выглядывает наружу и называет себя шелковицей ( Кувабатаке ); в Санджуро он выбирает камелию ( Цубаки ). В обоих случаях он называет Санджуро (тридцатилетний) своим именем, хотя в обоих фильмах он признается, что ему около сорока. [ 5 ] Тот факт, что ронин берет имя местной сельскохозяйственной продукции, а не большого дома или клана, отражает популистский поворот в современных фильмах о самураях. [ 6 ] Однако решающее различие между Ёджимбо и Сандзюро мало связи с западным жанром заключается в том, что в сиквеле . Действие оригинала происходит в отдаленном приграничном городке, где герой безжалостно расправляется с местными головорезами, а в Сандзюро действие сосредоточено на борьбе японских феодалов за власть в клановом городе-крепости. Там герой понимает, что Ханбэй, его главный противник, — человек, очень похожий на него самого: социальный аутсайдер («обнаженный меч», по словам жены камергера), свободный выбирать свою сторону в конфликте. Разница между ними лишь в мотивах их выбора. [ 7 ]
Здесь также присутствует больший элемент социальной комедии: опытному бойцу постоянно мешает неспособность понять истинную ситуацию со стороны молодых людей, которым он решает помочь. Но хотя он превосходит их в тактике, женщина, которую он только что спас, приводит его в замешательство, настаивая на том, чтобы он сдержался, поскольку убивать людей — плохая привычка. Хотя убийства должны быть, в основном из-за неумелых действий его молодых союзников, единственный по-настоящему жестокий момент происходит в самом конце дуэли между Сандзюро и Ханбэем. От этого он в ярости уходит, потому что его юные поклонники еще не способны прочитать человеческую природу и понять значение только что произошедшего. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Сандзюро был выпущен 1 января 1962 года в Японии, где его распространяла компания Toho . [ 1 ] В том же году фильм был выпущен в США. [ 1 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Санджуро» стал самым кассовым фильмом Тохо в 1962 году, заняв второе место среди самых кассовых японских фильмов в 1962 году. [ 1 ] В 1962 году он заработал 450,1 миллиона йен на прокате дистрибьюторов в прокате Японии, превысив кассовые сборы «Кинг-Конг против Годзиллы» и «Кинг-Конг против Годзиллы» . [ 9 ] в том году в Японии было продано 11,2 миллиона билетов. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был положительно встречен критиками. Он имеет 100% рейтинг на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров со средневзвешенным рейтингом 8,38 из 10. По мнению сайта, «Технически впечатляющий и великолепно сыгранный «Санджуро» — это забавное, насыщенное действием самурайское приключение с выдающейся кинематографией и харизматической игрой Тосиро Мифунэ». [ 11 ] В 2009 году фильм занял 59-е место в списке величайших японских фильмов всех времен по версии японского киножурнала Kinema Junpo . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Бой Мифунэ на мечах в фильме был использован в обширном иллюстрированном примере «виртуозности самурая с мечом» в «This Is Kendo» , руководстве по кендо 1989 года, опубликованном на английском языке. [ 13 ]
Ремейк
[ редактировать ]фильм был переделан под названием «Цубаки Сандзюро» В 2007 году Ёсимицу Моритой с Юдзи Одой в главной роли. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гэлбрейт IV 2008 , с. 188.
- ^ «Санджуро» . Британская энциклопедия . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Ричи, Дональд . Фильмы Акиры Куросавы . п. 156.
- ^ Ёсинари Окамото (режиссёр) (2002) Акира Куросава: Творить — это чудесно [ Куросава Акира: Цукуру то иу кото ва субарашии ] (на японском языке).
- ^ Роджер Эберт, Великие фильмы III, University of Chicago Press, 2010, стр. 411–14.
- ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония , стр. 151–153, McFarland & Co.
- ^ Мицухиро Ёсимото, Куросава: киноисследования и японское кино, Duke University Press, 2000, стр.294-302
- ^ Брайан Эггерт, Deep Focus Review, 4 июля 2011 г.
- ^ «Самые кассовые хиты Японии 1960-х годов » Nippon Cinema (на немецком языке) . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. п. 310. ИСБН 9781550223484 .
- ^ «Санджуро (Цубаки Сандзюро) — Обзоры фильмов — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com .
- ^ «Величайшие японские фильмы по версии журнала Kinema Junpo (версия 2009 года)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Сасамори, Дзюнзо; Уорнер, Гордон (1989). Это Кендо – искусство японского фехтования . CE Таттл. стр. 38–41. ISBN 0-8048-1607-7 .
Источники
[ редактировать ]- Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония . МакФарланд и Ко. ISBN 978-1-4766-8674-5 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Санджуро на IMDb
- Санджуро в AllMovie
- Санджуро: Возвращение Ронина , эссе Майкла Срагова из Criterion Collection
- Сандзюро (на японском языке) в базе данных японских фильмов
- Санджуро в базе данных TCM Movie
- фильмы 1962 года
- Японские черно-белые фильмы
- Японские фильмы-сиквелы
- Фильмы режиссера Акиры Куросавы
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Дзидайгэки фильмы
- Фильмы о самураях 1960-х годов
- Фильмы Тохо
- Фильмы по сценарию Акиры Куросавы
- Фильмы по сценарию Рюдзо Кикусимы
- Фильмы продюсера Рюдзо Кикусимы
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, написанные Масару Сато
- Японские фильмы 1960-х годов