Бродячая собака (фильм)
Бродячая собака | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Акира Куросава |
Автор сценария |
|
Продюсер: | Соджиро Мотоки |
В главных ролях | |
Кинематография | Асакадзу Накаи |
Музыка | Фумио Хаясака |
Производство компании | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты [ 1 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Бродячая собака» ( 野良犬 , Нора ину ) — японский в стиле нуар криминальный фильм 1949 года , снятый и написанный в соавторстве с Акирой Куросавой , с Тосиро Мифунэ и Такаси Симура в главных ролях . Это был второй фильм Куросавы 1949 года, созданный Ассоциацией киноискусства и выпущенный Синтохо . Он также считается детективным фильмом (одним из первых японских фильмов этого жанра). [ 2 ] который исследует настроение Японии во время ее болезненного послевоенного восстановления. Этот фильм также считается предшественником современных о полицейских процедурах и жанров фильмов фильмах о приятелях-полицейских , основанный на предпосылке объединения двух полицейских с разными характерами и мотивациями в одном сложном деле. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит во время жары в середине лета в послевоенном Токио . У Мураками ( Тосиро Мифунэ ), недавно получившего повышение в полиции Токио, детектива по расследованию убийств, украли пистолет Кольт , когда он ехал в переполненном троллейбусе . Он преследует карманника , но теряет его. Раскаивающийся Мураками сообщает о краже своему начальнику Накадзиме в полицейском управлении. После того, как Накадзима предлагает ему провести расследование кражи, неопытный Мураками получает наводку от одной из женщин, ехавших в троллейбусе, и несколько дней под прикрытием бродит по закоулкам города, пытаясь проникнуть на незаконный оружейный рынок . В конце концов он находит дилера, который соглашается продать ему украденное оружие, но когда Мураками арестовывает девушку дилера на бирже, он приходит в отчаяние, обнаружив, что она ничего не знает о его пропавшем пистолете.
С помощью пробной пули, выпущенной самостоятельно, которую Мураками нашел в стволе дерева, полицейский эксперт по огнестрельному оружию определяет, что кольт Мураками использовался для ограбления женщины за 40 000 йен. Накадзима объединяет его с детективом-ветераном Сато ( Такаши Симура ). После того, как Сато умело расспрашивает девушку, два детектива узнают, что торговец оружием Тачибана, использующий псевдоним «Хонда», является фанатом бейсбола . Они наблюдают за местным бейсбольным матчем с высокой посещаемостью в поисках Тачибаны, и им удается выманить его из толпы, прежде чем взять под стражу. Найденная при нем карточка на рис показывает, что пистолет был одолжен Юсе, разочарованному ветерану войны, который связался с якудза , чтобы прокормить себя. Детективы опрашивают сестру Юсы, одного из его соратников из якудза, и его возлюбленную, танцовщицу Харуми Намики ( Кейко Авадзи ); но ни одно из этих посещений не дало никаких полезных результатов. Сато берет Мураками поесть к себе домой, где знакомится с женой и детьми Сато.
Пистолет Мураками снова используется, на этот раз для убийства другой женщины во время ограбления. Он и Сато продолжают допрашивать Намики в доме ее матери. Она по-прежнему не хочет говорить, поэтому Сато уходит, чтобы проследить за передвижениями Юсы, а Мураками остается, надеясь, что мать Намики сможет убедить ее начать сотрудничать. Сато находит отель, в котором остановился Юса. Он пытается позвонить Мураками, но как только он собирается раскрыть местонахождение Юсы, преступник (подслушав, как владельцы отеля упомянули о присутствии полицейского) дважды стреляет в Сато, прежде чем сбежать. Сато, тяжело раненый, но живой, выбегает за дверь, теряет сознание от потери крови и попадает в больницу. Обезумевшего Мураками насильно вывозят из больницы по приказу Накадзимы, когда он начинает мешать и начинает громко плакать.
На следующее утро Намики передумал и сообщает Мураками, что Юса звонил и просил ее встретиться с ним на вокзале, чтобы они могли уехать из города. Мураками мчится на станцию, и ему удается точно идентифицировать Юсу, принимая во внимание его возраст, белый костюм, испачканный грязью, и левшу - три подсказки, которые он собрал за последние несколько дней. Юса пытается бежать, но Мураками преследует его в лесу; Юса может ранить его в руку, но затем паникует, тратит последние две пули и выбрасывает пистолет. Мураками, несмотря на травму, сбивает Юсу, надевает на него наручники, забирает пистолет и берет его под стражу. Несколько дней спустя в больнице Сато выздоровел и поздравляет Мураками с получением первой награды. Мураками признает, что сочувствует ситуации Юсы, на что Сато отвечает, что таких, как Юса, намного больше, и что со временем он потеряет такую сентиментальность, поскольку будет арестовывать больше людей.
Бросать
[ редактировать ]- Тосиро Мифунэ в роли детектива Мураками
- Такаси Симура в роли детектива Сато
- Кейко Авадзи в роли Харуми Намики
- Эйко Миёси — мать Харуми
- Норико Хонма — женщина из магазина деревянных ванн
- Исао Кимура, как Юса
- Минору Чиаки - директор Girlie Show
- Ичиро Сугай — владелец отеля Яёи
- Ген Симидзу — инспектор полиции Накадзима
- Рейкичи Кавамура, как офицер Итикава
- Норико Сэнгоку в роли девушки
Производство
[ редактировать ]
Куросава в нескольких интервью упоминал, что его сценарий был вдохновлен « Жюля Дассена » Обнажённым городом и произведениями Жоржа Сименона . [ 4 ] «Бродячая собака» стала первым случаем, когда Куросава сотрудничал с Рюдзо Кикусимой , причем первый отправил второго в столичное управление полиции Токио для сбора дел, которые они могли бы использовать в качестве основы для сценария фильма, выбрав случай, когда молодой сыщик потерялся его пистолет. Он также черпает вдохновение из современных дебатов в Японии о поколении «после войны» с его очевидным ростом преступности и правонарушений. является одним из самых известных послевоенных фильмов Акиры Куросавы, Несмотря на то, что «Бродячая собака» сам режиссер не всегда пользовался таким большим уважением. Куросава сначала сказал, что мало думает о фильме, назвав его «слишком техническим», а также отметив, что он содержит «всю эту технику и ни одной настоящей мысли». Его отношение изменилось к 1982 году, когда он написал в своей автобиографии, что «ни одна съемка не проходила так гладко» и что «отличный темп съемок и хорошее настроение съемочной группы можно почувствовать в готовом фильме». [ 5 ] Однако Куросава был раздосадован, когда кто-то из ASPCA обвинил его в заражении бешенством собаки из-за первого кадра фильма, где собака тяжело дышит от жары. Ему пришлось написать письмо американским оккупационным властям, опровергая обвинения, и позже он сказал, что никогда не испытывал «более сильного чувства сожаления по поводу проигрыша Японии в войне». [ 6 ]
«Бродячая собака» в основном снималась в студии, арендованной Тохо, и было построено более тридцати декораций. Исиро Хонда , который впоследствии стал режиссером нескольких фильмов о монстрах, таких как «Годзилла» и «Мотра» , был главным помощником Куросавы, снимая вторые кадры для 10-минутного эпизода, в котором Мураками бродит по Токио, и часто дублировал Тоширо Мифунэ в кадрах с пояса. . Позже Куросава похвалил Хонду за то, что тот помог ему передать атмосферу Токио после Второй мировой войны. Этот фильм знаменует собой первое появление Минору Тиаки , Норико Хонмы и Исао Кимуры в фильме Куросавы. Чиаки появится еще в десяти фильмах режиссера, Хонма сыграл медиума в «Расёмоне» , а Кимура сыграл самого молодого из семи самураев в «Семи самураях» . Сцена бейсбольного матча была снята на настоящем стадионе Коракуэн .
Этот фильм также стал дебютом шестнадцатилетней Кейко Авадзи , которая играет Харуми Намики, танцовщицу и подругу Юсы, злодея фильма. Ее выбрали среди других актрис из-за ее подлой внешности. Куросава описал ее как слишком избалованную, что она не могла плакать по команде, и никогда больше не снимал ее в других своих фильмах. Позже Авадзи пожалела о своем непрофессионализме во время съемок. Куросава настолько сблизился со своим актерским составом и съемочной группой во время съемок, что позже заметил, что ему было трудно расстаться с ними после завершения съемок. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Бродячая собака» была театрально представлена Тохо в Японии 17 октября 1949 года. [ 8 ] 31 августа 1963 года фильм был показан в США компанией Toho International с английскими субтитрами. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Stray Dog имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 95% на основе 20 обзоров со средней оценкой 7,90 из 10. [ 9 ] На киноконкурсе Майнити 1950 года он получил награды за лучшую мужскую роль (Такаши Симура), лучшую музыку к фильму (Фумио Хаясака), лучшую операторскую работу ( Асакадзу Накаи ) и лучшую художественную постановку ( Со Мацуяма ). [ 1 ] [ 8 ] Фильм вошел в Kinema Junpo , заняв третье место. по версии десятку лучших фильмов года [ 8 ] В 2009 году фильм занял 10-е место в списке величайших японских фильмов всех времен по версии японского киножурнала Kinema Junpo . [ 10 ]
Ремейк
[ редактировать ]Фильм был переделан в 1973 году под названием Nora inu для Shochiku . [ 8 ] Позже в 2013 году он был переделан для телевидения. [ 11 ]
Индийский тамильский фильм «8 Тоттаккал » во многом был вдохновлен этим фильмом. [ 12 ] который был переделан на каннада как 8MM Bullet (2018), [ 13 ] Телугу в роли Сенапати (2021), [ 14 ] и малаялам как Corona Papers (2023).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт IV 2008 , с. 73.
- ^ Бро, Деннис (2014). Класс, преступность и международный фильм-нуар: глобализация темного искусства Америки . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 162–67. ISBN 978-1137290137 . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «ФильмИнт» . Фильм Интернационал . 4 (1–6). Швеция: Kulturrådet : 163. 2006 . Проверено 28 апреля 2012 г.
Помимо того, что «Бродячая собака» является мастерским предшественником популярных сегодня фильмов о приятелях-полицейских и полицейских процедур , это также сложный жанровый фильм, в котором исследуется тяжелое положение солдат, возвращающихся домой в послевоенную Японию.
- ^ «Обзор DVD Гэри Морриса «Бродячая собака»» . imagesjournal.com . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ « Бродячая собака : Куросава достигает совершеннолетия» . критерий.com . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония , 68–73, McFarland & Co.
- ↑ Акира Куросава, Что-то вроде автобиографии , 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гэлбрейт IV 2008 , с. 74.
- ^ «Бродячая собака (Нора-ину) (1963)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Величайшие японские фильмы по версии журнала Kinema Junpo (версия 2009 года)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Нора ину» . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- ^ Дунду, Сангита Деви (31 декабря 2021 г.). « Рецензия на фильм «Сенапати»: Раджендра Прасад раскрывает свою темную сторону» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Обзор фильма «Пуля 8MM»: Флик утверждает, что его вдохновил фильм Акиры Куросавы 1949 года «Бродячая собака», но это лишь наполовину правда» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Дунду, Сангита Деви (31 декабря 2021 г.). « Рецензия на фильм «Сенапати»: Раджендра Прасад раскрывает свою темную сторону» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бродячая собака на IMDb
- Бродячая собака в AllMovie
- Эксцесс в Бродячей собаке , эссе Криса Фудзивары из Criterion Collection
- Бродячая собака (на японском языке) в базе данных японских фильмов
- фильмы 1949 года
- Криминальные триллеры 1940-х годов
- Японские черно-белые фильмы
- Японские криминальные триллеры
- Японскоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы режиссера Акиры Куросавы
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, снятые в Токио
- Полицейские детективные фильмы
- Процедурные фильмы
- Фильмы по сценарию Акиры Куросавы
- Фильмы по сценарию Рюдзо Кикусимы
- Фильмы, написанные Фумио Хаясакой
- Фильмы продюсера Соджиро Мотоки
- Полицейские процессуальные фильмы 1940-х годов
- Департамент столичной полиции Токио в художественной литературе
- Синтохо фильмы
- Японские детективные фильмы