Что-то вроде автобиографии
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Акира Куросава |
---|---|
Оригинальное название | Жаба масло, что-то вроде автобиографии |
Переводчик | Оди Э. Бок |
Язык | японский |
Издатель | Иванами Шотен |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Япония |
Опубликовано на английском языке | 1983 |
Страницы | 240 |
ISBN | 9784000003049 |
автобиографии ( японский : Что-то вроде Хепберн в 1981 году и переведены на : Гама-но-Абура: Джиден-но-на-Моно ) — мемуары японского кинорежиссера Акиры Куросавы . Они были опубликованы Иванами Сётэн английский язык Оди Э. Бок в следующем году. .
Источники
[ редактировать ]В 1980 году, вдохновленный мемуарами одного из своих героев, Жана Ренуара , Куросава начал публиковать в серийной форме свою автобиографию под названием Gama no Abura («Жабье масло»; традиционная японская мазь для медицинских целей). В английских переводах вместо названия обычно используется подзаголовок книги Jiden no Yō na Mono («Что-то вроде автобиографии»). Книга посвящена периоду от рождения режиссера до получения им « Золотого льва» за фильм «Расёмон» на Венецианском кинофестивале в 1951 году; период с 1951 по 1980 годы не охвачен. Название книги является отсылкой к легенде, согласно которой, если поместить деформированную жабу в ящик, полный зеркал, она настолько испугается собственного отражения, что начнет потеть, причем этот пот якобы имел лечебные свойства. характеристики. Куросава сравнил себя с жабой, нервничающей из-за того, что в процессе написания истории своей жизни ему приходится созерцать свои собственные многочисленные «размышления».
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге 54 главы, в которых рассказывается о раннем детстве Куросавы и его подростковых годах, где он вспоминает школьные годы, время, проведенное со старшим братом, а также великое Великое землетрясение Канто и разрушения, оставшиеся после него.
В возрасте 25 лет, вскоре после того, как его старший брат Хейго покончил жизнь самоубийством, Куросава откликнулся на объявление о наборе новых помощников режиссера на киностудию Photo Chemical Laboratories, известную как PCL (которая позже стала основной студией Toho ), и впоследствии был принят. на эту должность вместе с четырьмя другими.
За пять лет работы в качестве помощника режиссера Куросава работал под руководством множества режиссеров, но, безусловно, самой важной фигурой в его развитии был Кадзиро Ямамото . Из 24 своих фильмов в роли AD он работал над 17 под руководством Ямамото. Ямамото взращивал талант Куросавы, через год продвигая его от третьего помощника режиссера до главного помощника режиссера. [ 1 ] Обязанности Куросавы увеличились, и он работал над самыми разными задачами: от строительства сцены и разработки фильма до поиска локаций , доработки сценария, репетиций, освещения, дубляжа, монтажа и режиссуры второго плана. [ 2 ] В последнем из фильмов Куросавы в качестве помощника режиссера « Лошадь » (1941) Куросава взял на себя большую часть производства, поскольку Ямамото был занят съемками другого фильма. [ 3 ]
В последней части книги Куросава рассказывает о создании своих ранних фильмов в качестве режиссера, в том числе «Сансиро Сугата» , «Самая красивая» , «Пьяный ангел» , «Бродячая собака» и «Расёмон» .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бок, Оди (1978). Японские режиссеры . Коданша. ISBN 0-87011-304-6 .