Иширо Хонда
Иширо Хонда | |||
---|---|---|---|
![]() Хонда в Национальном музее природы и науки во время съемок фильма «Франкенштейн против Барагона». | |||
Рожденный | |||
Умер | 28 февраля 1993 г. Сэтагая, Токио , Япония | (81 год) ||
Место отдыха | Кладбище Фудзи, Ояма , Сидзуока , Япония 35 ° 22'11 ″ с.ш. 138 ° 54'28 ″ в.д. / 35,3696 ° с.ш. 138,9079 ° в.д. | ||
Альма-матер | Университет Нихон | ||
Занятия |
| ||
Годы активности | 1934–1992 | ||
Известный |
| ||
Супруг |
Кими Ямадзаки | ||
Дети | 2 | ||
Военная карьера | |||
Верность | ![]() | ||
Лет службы | 1934–1946 | ||
Классифицировать | ![]() | ||
Битвы/войны | Вторая мировая война ( Вторая китайско-японская война ) | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Иширо Хонда | ||
Хирагана | Хонда Исиро [ 2 ] | ||
| |||
Веб-сайт | ishirohonda.com ![]() | ||
Подпись | |||
![]() |
Иширо Хонда [ а ] ( Японский : Хонда Иноширо : Хепберн . Хонда Исиро , 7 мая 1911 — 28 февраля 1993) — японский режиссёр, снявший 46 художественных фильмов за свою карьеру, охватывающую пять десятилетий [ 6 ] Он признан самым успешным японским режиссером на международном уровне до Хаяо Миядзаки и одним из основателей современных фильмов-катастроф , а его фильмы оказали значительное влияние на киноиндустрию. [ 7 ] Несмотря на то, что Хонда был режиссёром множества драматических , военных , документальных и комедийных фильмов, его больше всего помнят за режиссуру и совместное создание жанра кайдзю с режиссёром спецэффектов Эйдзи Цубурая . [ 8 ]
Хонда вошел в японскую киноиндустрию в 1934 году, работая третьим помощником режиссера в фильме Сотодзи Кимуры «Исследование жизни пожилых простолюдинов» . [ 9 ] После 15 лет работы над многочисленными фильмами в качестве помощника режиссера он дебютировал в качестве режиссера короткометражным документальным фильмом «Исэ-Сима» (1949). Первый полнометражный фильм Хонды, «Голубая жемчужина» (1952), имел в то время успех у критиков в Японии и позволил ему снять три последующих драматических фильма.
В 1954 году Хонда снял и написал сценарий к фильму «Годзилла» , который имел кассовый успех в Японии и был номинирован на две премии Японской киноассоциации. Благодаря коммерческому успеху фильма в Японии, он породил мультимедийную франшизу , признанную Книгой рекордов Гиннеса самой продолжительной кинофраншизой в истории, которая положила начало жанрам кайдзю и токусацу . Это помогло Хонде получить международное признание и побудило его снять множество фильмов токусацу , которые до сих пор изучаются и смотрятся. [ 10 ] [ 11 ]
После того как Хонда снял свой восьмой и последний о Годзилле фильм в 1975 году, он ушел из кинопроизводства. [ 12 ] Однако бывший коллега и друг Хонды, Акира Куросава , убедил его выйти из отставки в конце 1970-х и стать его правой рукой в его последних пяти фильмах. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство и юность (1911–1921)
[ редактировать ]
Хонда родился в Асахи , префектура Ямагата (ныне часть города Цуруока ), [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] пятый и младший ребенок Хокана и Миё Хонда. Его отец Хокан был настоятелем храма Хонда Рюден-ин. [ 13 ] Хонда заявил, что его имя представляет собой комбинацию трех слов: «Я» означает иношиши , кабан, астрологический символ года моего рождения . «ши» означает число четыре, четвертый сын. А «ро» указывает на имя мальчика. Буквально оно означает «четвертый сын, рожденный в год кабана». [ 3 ] [ 16 ] У него было три брата: Такамото, Рёкичи, Рюдзо и одна сестра: Томи, которая умерла в детстве. [ 17 ] Отец и дед Хонды были буддийскими монахами в Чурен-дзи, храме на горе Юдоно, где Хонда жили в жилище на территории храма. Хонды выращивали рис, картофель, редис дайкон и морковь, а также производили и продавали мисо и соевый соус. Семья также получала доход от фермы по выращиванию шелкопряда, которой управлял один из братьев Хонды. Отец Хонды зарабатывал летом, продавая религиозные обряды в префектурах Иватэ , Акита и Хоккайдо , и возвращался домой до наступления зимы. [ 16 ]
В то время как братья Хонда в шестнадцать лет получали религиозное образование, Хонда изучал науку. [ 16 ] Такамото, ставший военным врачом, поощрял Хонду учиться и присылал ему в помощь научные журналы, что положило начало любви Хонды к чтению и научному любопытству. [ 18 ] В 1921 году, когда Хонде было десять лет, Хокан стал настоятелем храма Иодзи в Токио . [ 13 ] и семья переехала в район Такайдо в Сугинами . Хотя дома он был отличником, оценки Хонды в Токио и в средней школе упали; он боролся с предметами, связанными с уравнениями, такими как химия, биология и алгебра. [ 19 ]
После того, как его отец перешел в другой храм, Хонда поступил в начальную школу Тачибана в Кавасаки, а затем в среднюю школу Когёкуша, где Хонда изучал кендо, стрельбу из лука и спортивное плавание, но бросил учебу после того, как порвал ахиллово сухожилие. [ 20 ]
Кинематографическое образование (1931–1934).
[ редактировать ]Хонда заинтересовался фильмами, когда он и его одноклассники собрались посмотреть один из фотоспектаклей Universal Bluebird. Хонда часто пробирался в кинотеатры без разрешения родителей. В то время в немых фильмах в Японии экранные тексты были заменены бенси , рассказчиками, которые стояли рядом с экраном и давали живые комментарии, что Хонда находил более увлекательным, чем сами фильмы. [ 21 ] Брат Хонды, Такамото, надеялся, что Хонда станет дантистом и присоединится к его клинике в Токио, но вместо этого Хонда подал заявление в Университет Нихон на факультет киноискусства и был принят в 1931 году. [ 22 ] Кинофакультет был пилотной программой, что приводило к дезорганизации плохих условий в классе и частым отменам занятий со стороны преподавателей. Хотя это вынудило других студентов бросить учебу, Хонда вместо этого использовал отмененные занятия для просмотра фильмов в кинотеатрах, где он делал личные записи. [ 23 ]
Хонда и четверо его одноклассников снимали комнату в Синбаши, в нескольких километрах от университета, где собирались после школы для обсуждения фильмов. Хонда надеялся, что группа совместно напишет сценарий, но в основном они просто общались и выпивали. Хонда посещал салон кинокритиков и студентов, но почти не участвовал, предпочитая слушать. [ 23 ] Во время учебы в школе Хонда познакомился с Ивао Мори, руководителем производства Photographic Chemical Laboratories ( PCL ). В августе 1933 года Мори предложил работу начального уровня в PCL нескольким студентам, включая Хонду. [ 11 ] В конце концов Хонда завершил учебу, работая в студии, и стал помощником режиссера, что потребовало от него работы сценаристом в монтажном отделе. В конце концов Хонда стал третьим помощником режиссера в фильме Сотоджи Кимуры « Исследование жизни пожилых простолюдинов» (1934). Однако затем Хонда получила уведомление от военных. [ 24 ]
Военная служба и брак (1934–1946).
[ редактировать ]
в возрасте двадцати трех лет, Хонда был призван в Императорскую армию Японии Осенью 1934 года, . Несмотря на то, что он получил проходной балл на медицинском осмотре, от него не потребовали немедленно явиться на военную службу. Ожидая призыва, Хонда продолжал работать в PCL. Затем в январе 1935 года Хонда был призван на службу и был зачислен в Первую дивизию Первого пехотного полка в Токио. В то время Хонда начал свое обучение в звании начального уровня Иппейсоцу, эквиваленте старшины первого класса. [ 25 ]
В 1936 году бывший командующий «Хонды» Ясухидэ Курихара совершил переворот против гражданского правительства, который получил название « Инцидент 26 февраля» . Хотя Хонда не имел никакого отношения к перевороту, все, кто был связан с Курихарой, считались опасными, и руководство хотело, чтобы они ушли, и в результате Хонда и его полк были отправлены в Маньчжоу-Го в 1936 году под сомнительным предлогом. Если бы не переворот, Хонда отработал бы оставшиеся 18 месяцев службы, и его снова и снова вызывали бы на службу до конца войны. [ 26 ]
Хонда познакомилась с Кими Ямадзаки в 1937 году и предложила ей жениться в 1939 году. Родители Хонды и мать Кими поддержали ее, но отец Кими был против внезапной помолвки. Хотя отец Кими никогда не одобрял ее брак, он, тем не менее, отправил ей 1000 йен, узнав о ее беременности. Вместо того, чтобы проводить традиционную свадебную церемонию, они просто подписали документы в мэрии, выразили свое почтение в храме Мэйдзи и отправились домой. [ 27 ] С момента свадьбы пара жила в Сейдзё в Сетагая, даже после войны. [ 28 ] Кими скончался 3 ноября 2018 года в возрасте 101 года. Это также была Годзиллы . 64-я годовщина [ 29 ]
Хонда был отозван на службу в середине декабря 1939 года, за неделю до того, как должна была родиться его дочь Такако. [ 30 ] Уже поднявшись по служебной лестнице, Хонда смог навестить жену и дочь в больнице, но после этого был вынужден немедленно уехать в Китай. [ 31 ] Между 1940 и 1941 годами Хонде было поручено управлять « станцией комфорта » — эвфемизмом для публичных домов, созданных на оккупированных территориях. Позже Хонда напишет эссе под названием «Размышления офицера, отвечающего за женщин для утех», опубликованное в журнале Movie Art Magazine в апреле 1966 года, в котором подробно опишет свой опыт и опыт других женщин для утех, работающих на станциях утешения. [ 32 ]
Затем Хонда вернулся домой в декабре 1942 года и обнаружил, что PCL (теперь переименованная к тому моменту в Toho ) была вынуждена снимать пропагандистские фильмы в поддержку военных действий. Правительство взяло под свой контроль японскую киноиндустрию в 1939 году, смоделировав принятие законов о кино по образцу нацистской политики , согласно которой сценарии и фильмы проверялись таким образом, чтобы они поддерживали военные действия, а кинематографисты, не соблюдающие требования, подвергались наказанию или еще хуже. [ 33 ] Сын Хонды, Рюдзи, родился 31 января 1944 года, однако в марте 1944 года Хонда получил еще одно уведомление о призыве. Ему было поручено отправиться на Филиппины, но его подразделение пропустило лодку и вместо этого было отправлено обратно в Китай. К счастью для Honda, конфликт в Китае был менее интенсивным, чем в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии. Хонда стал сержантом и отвечал за торговлю и общение с гражданским населением. Хонда никогда не командовал китайцами в солдаты и относился к ним максимально уважительно. [ 34 ]
В конце концов Хонда была захвачена Китайской национальной революционной армией и перевезена в район между Пекином и Шанхаем на год до окончания войны. Во время заключения Хонда заявил, что с ним обращались хорошо и даже подружились с местными жителями и храмовыми монахами, которые предложили ему остаться навсегда, но Хонда почтительно отказался и согласился найти свою жену и детей. В качестве прощального подарка местные жители подарили Хонде наброски китайских пословиц, запечатленные на каменных резьбах храмов. Позже Хонда напишет эти стихи в конце своих сценариев. [ 35 ]
Во время своего последнего тура Хонда избежал смерти недалеко от Ханькоу , когда перед ним упал минометный снаряд, но не взорвался. Когда битва закончилась, Хонда позже вернулся, чтобы забрать снаряд, и забрал его домой в Японию, где до своей смерти положил его на стол в своем личном кабинете. [ 36 ] Затем Хонда вернулась домой в марте 1946 года; однако на протяжении большей части своей жизни, даже будучи стариком, Хонде два или три раза в год снились кошмары о войне. [ 37 ] За всю свою военную службу Хонда отслужил три срока, в общей сложности шесть лет прослужил на фронте. [ 38 ]
Карьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]
Хонда вернулся к работе в Тохо в качестве помощника режиссера. В 1946 году он работал над двумя фильмами: Мотоёси Оды » «Одиннадцать студенток Кунио Ватанабэ и «Признание в любви» . В 1947 году он работал над тремя фильмами: « 24 часа на подземном рынке» (совместные режиссеры Тадаси Имаи , Хидео Сэкигава и Киёси Кусуда) и «Новая эра дураков , части первая и вторая» режиссера Кадзиро Ямамото . [ 39 ] Из-за трудового спора в Toho многие звезды и сотрудники отделились и сформировали Shintoho . Кунио Ватанабэ пытался убедить Хонду присоединиться к Синтохо, обещая, что Хонда быстрее станет директором, однако Хонда предпочел сохранять нейтралитет и остался в Тохо. [ 40 ] Несмотря на трудности в Тохо, Хонда работал над несколькими фильмами, снятыми Film Arts Associates Productions. [ 39 ] С сентября по октябрь 1948 года Хонда находился на полуострове Ното, работая над « Дитём ветра » Кадзиро Ямамото , первым фильмом Film Arts. С января по март 1949 года Хонда снова работала с Ямамото над «Весенним флиртом» . [ 39 ]
Прежде чем стать режиссером художественных фильмов, Хонда должен был снимать документальные фильмы для отдела образовательных фильмов Тохо. Тохо иногда использовал документальные проекты в качестве тестов для помощников режиссера, которые собирались стать режиссерами. [ 41 ] Режиссерским дебютом Хонды стал документальный фильм «Исэ-Сима» , двадцатиминутный фильм о Исэ-Сима культурных достопримечательностях . Местные власти заказали его для стимулирования туризма в национальном парке. В фильме рассказывается краткая история Великого святилища Исэ, местных жителей, экономики и жемчужных ферм. [ 41 ] Этот фильм также примечателен тем, что является первым японским фильмом, в котором успешно используется подводная фотография. Изначально Хонда хотела использовать небольшой корабль, похожий на подводную лодку, но от этой идеи отказались из-за проблем с бюджетом и безопасностью. Вместо этого в производстве помогали профессиональные дайверы. Хонда наняла своего коллегу-фототехника, который спроектировал и изготовил воздухонепроницаемый, водонепроницаемый корпус из металла и стекла для компактной 35-миллиметровой камеры. [ 42 ] Документальный фильм был закончен в июле 1949 года и стал триумфом Тохо. Затем документальный фильм был продан на несколько европейских территорий. Он исчез на долгое время, пока не появился вновь на японском кабельном телевидении в 2003 году. В период с июля по сентябрь 1949 года, вскоре после завершения «Исэ-Сима» , Хонда воссоединился со своим другом Акирой Куросавой в сериале «Бродячая собака» и начал работать в качестве главного помощника режиссера над фильмом. . [ 43 ] Хонда в основном руководил съемками второго блока , все отснятые материалы понравились Куросаве, и он заявил, что «много обязан» Хонде за то, что она передала послевоенную атмосферу фильма. [ 43 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году Хонда работал над двумя фильмами Кадзиро Ямамото: «Побег из тюрьмы» и «Элегия» , последним фильмом, созданным Ассоциацией киноискусства. [ 44 ] Хонда также работал помощником режиссера в фильме Сэнкичи Танигучи « Побег на рассвете» . [ 45 ] [ б ]
В перерывах между работой над фильмами в качестве помощника режиссера Хонда начал подготовку к съемкам фильма «Газетчик» , который стал бы его полнометражным режиссерским дебютом. Однако проект был отменен. Вместо этого он начал работать над другим документальным фильмом под названием «История кооператива» (также известным как «Цветы, цветущие на песке» и «Кооперативный образ жизни »). [ 44 ] [ 46 ] «История кооператива» — документальный фильм о развитии потребительских кооперативов в послевоенной Японии. Его также написала компания Honda, производством руководил Джин Усами и при поддержке Министерства здравоохранения и социального обеспечения. В некоторых записях указано, что для объяснения функций кооперативов использовалась анимация, но эти сообщения не подтвердились. Фильм был закончен 6 октября 1950 года и с тех пор утерян. Однако Хонда напомнил, что фильм оказался достаточно успешным, чтобы убедить Тохо поручить Хонде свой первый полнометражный фильм. [ 47 ]
В перерывах между съемками документальных фильмов Тохо предложил Хонде разработать и снять военный фильм под названием « Специальный штурмовой отряд камикадзе» . Затем Тохо решил не продолжать проект, посчитав сценарий Хонды, в котором открыто критиковались лидеры Второй мировой войны, слишком мрачным и реалистичным. Хонда напомнил, что студия посчитала, что «слишком рано после войны» снимать такой фильм. Если бы проект продолжился, это был бы первый режиссерский фильм Хонды. С тех пор сценарий был утерян. [ 48 ]
В возрасте 40 лет Хонда снял свой первый полнометражный фильм «Голубая жемчужина» . [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Выпущенный 3 августа 1951 года, это был один из первых японских художественных фильмов, в которых использовалась подводная фотография, и первый студийный фильм, снятый в регионе Исэ-Сима. [ 49 ] [ 50 ]
Первоначально Хонда решил не снимать фильмы о войне, но передумал после того, как Тохо предложил ему снять Орёл Тихого океана фильм « » об Исороку Ямамото , человеке, с которым Хонда разделял те же чувства в отношении войны. Это был первый фильм, в котором Хонда сотрудничал с Эйдзи Цубурая . [ 51 ] «Орел Тихого океана» имел кассовые сборы и, как сообщается, стал первым послевоенным фильмом Тохо, заработавшим более 100 миллионов йен (приблизительно 278 000 долларов ). [ 51 ] Впоследствии Хонда снял еще один военный фильм под названием « Прощай, Рабаул» , который вышел 10 февраля 1954 года. [ 52 ]

Через месяц после выхода фильма « Прощай, Рабаул» Хонда встретился с помощником режиссера Кодзи Каджитой, чтобы начать производство фильма под названием «Священник Санширо» . Возможно, связано с фильмом Куросавы 1943 года «Сансиро Сугата» ; Хидео Огуни Сценарий к фильму написал , один из частых соавторов Куросавы. Авторы Стив Райфл и Эд Годзишевски заявили, что проект так и не был реализован, потому что Огуни и Хонда «не могли прийти к единому мнению по поводу сценария». [ 53 ] По словам Каджиты, фильм должен был быть о священнике и знатоке дзюдо . [ 53 ]
После отмены долгожданного драматического фильма « В тени славы » продюсер Томоюки Танака быстро воплотил в жизнь идею фильма о гигантских монстрах . На него повлияли сообщения о ядерном испытании в Тихом океане, в результате которого японское рыбацкое судно подверглось воздействию ядерных осадков с катастрофическими последствиями, и он слышал о недавно вышедшем американском фильме о монстрах « Чудовище с 20 000 саженей» . [ 54 ] [ с ] Хонда принял предложение снять фильм после того, как запланированный режиссер «В тени славы» Танигучи отклонил это задание. [ 56 ] [ 57 ] [ 54 ] Хонда и сценарист Такео Мурата провели три недели в уединенном месте в гостинице токийского района Сибуя, чтобы написать сценарий к фильму под названием «Годзилла» . [ 58 ] Этот фильм стал первым фильмом Хонды о кайдзю - жанре, благодаря которому он стал самым известным. Простая история о гигантском монстре, который восстает возле острова Одо и атакует Токио, вызывая катастрофические разрушения, является метафорой ядерного холокоста .
Основные съемки Годзиллы начались 2 августа 1954 года. [ 59 ] и завернутый в конце сентября, [ 60 ] занимает 51 день. [ 61 ] Он имел кассовые сборы в Японии и был номинирован на две награды Японской киноассоциации: награда за лучшие спецэффекты. [ 62 ] но проиграл « Семи самураям » Куросавы за лучший фильм. [ 63 ] Благодаря успеху фильма в Японии он породил мультимедийную франшизу , признанную Книгой рекордов Гиннеса самой продолжительной кинофраншизой в истории. [ 64 ] сильно локализованная версия Годзиллы Два года спустя в США была выпущена под названием «Годзилла, король монстров!». . [ 65 ]
Следующим фильмом Хонды стал «Прилив любви» , основанный на Хидеми Кона рассказе «Дуновение, речной ветер» и адаптированный сценаристом Дай Нисидзимой. Тохо продвигал фильм, назвав его «великолепной любовной мелодрамой с лучшим актерским составом Тохо, предназначенной для всех поклонниц». [ 66 ] Звезды фильма Марико Окада и Чиеко Накакита (жена Танаки) также сыграли в Микио Нарусэ « фильме Плавающие облака » с похожим сюжетом, вышедшем примерно через неделю после «Вечера любви» . [ 67 ] Танака заявил, что если бы он не снимал для Хонды преимущественно научно-фантастические фильмы, он бы стал «режиссером, подобным Микио Нарусэ». [ 67 ]
Во время начала съемок фильма Мотоёси Оды « Снова набеги Годзиллы» Хонда начала снимать фильм «Получеловек» в японских Альпах . [ 68 ] По возвращении в Токио Цубурая работал над « Снова рейды Годзиллы» . Таким образом, производство Half Human было остановлено, и Хонда приступил к съемкам драматического фильма под названием « Мать и сын» . Основные съемки Half Human возобновились в июне, а фильм был выпущен 14 августа 1955 года, примерно через месяц после завершения съемок. [ 69 ] [ 68 ] Half Human редко можно было увидеть после его выпуска. Райфл и Годзишевски отметили, что это, возможно, связано с тем, что Тохо опасается, что горное племя, описанное персонажем Нобуо Накамуры как «таинственное бураку », изображенное в фильме как «нецивилизованная, примитивная колония нечеловеческих уродов», может привести в ярость буракумина . правозащитные группы, такие как Лига освобождения Бураку . [ 70 ] Некоторые источники предполагают, что его транслировали по телевидению в 1960-х или начале 1970-х годов, а также показали на ретроспективе фильмов в Киото в 2001 году. [ 71 ] Тохо никогда не выпускал полный фильм ни в каком формате домашнего видео. [ 71 ]
В 1956 году Хонда снял четыре фильма. Первая, «Молодое дерево» , касается молодой девушки, которая переезжает в Токио и терпит соперничество между другими школьницами разного экономического и культурного происхождения. [ 72 ] Второй, озаглавленный « Ночная школа» , был его сольным фильмом, когда-либо снятым за пределами Тохо, и одним из первых фильмов о вечернем обучении. [ 73 ] Третий, озаглавленный « Люди Токио, до свидания» , рассказывает о молодых влюбленных, которые пытаются прислушаться к своему сердцу, несмотря на возражения родителей. [ 74 ] Четвертый, «Родан» , был первым цветным фильмом Хонды, в котором был изображен крылатый монстр по имени Родан, сеющий хаос в Японии после ее пробуждения в результате испытаний ядерной бомбы. [ 75 ]
Хотя японское кино известно своими фильмами о самураях , Хонда не проявил никакого интереса к режиссуре фильма о дзидайгэки , поскольку его сценой была современная Япония. [ 76 ] Тем не менее, в мае 1956 года Куросава сообщил, что начиная с сентября того же года он продюсирует три фильма о дзидайгеки : Хонда будет режиссировать «Трон крови» , Хидео Судзуки — режиссёром «Скрытая крепость» , а Хиромичи Хорикава — режиссёром « Месть » (стал Ёдзимбо ). [ 77 ] Куросава в конечном итоге стал режиссером всех трех фильмов; [ 76 ] теперь считается одним из его лучших фильмов. [ 78 ] [ 79 ]
1957 год стал поворотным моментом в режиссерской карьере Хонды, когда он снял пять фильмов, в том числе свой первый, « Будьте счастливы, эти два любовника », снятый Хадзиме Коидзуми, который работал над 21 своим фильмом. [ 80 ] Райфл и Годзишевски назвали его операторскую работу «идеальным дополнением консервативного, не склонного к риску стиля композиции Хонды». [ 80 ]
Его следующий фильм, «Прощальная песня чайного сборщика» , стал вторым в трилогии фильмов Хонды с участием энка певицы Чиёко Симакура в главной роли (первым фильмом был «Люди Токио, до свидания »). Третий фильм трилогии, озаглавленный «Прощание с женщиной по имени моя сестра» , был выпущен через месяц после «Прощальной песни сборщика чая» . [ 81 ] «Радуга играет в моем сердце» — черно-белый двухсерийный фильм по мотивам произведения Сэйити Яширо и Рюносукэ Ямады. [ 82 ] одноименная радиодрама вышла на экраны 9 июля 1957 года (через неделю после « Прощальной песни чайника »). [ 83 ] Этот фильм примечателен тем, что является третьим и последним фильмом с участием Годзиллы звезд Момоко Кочи и Акиры Такарады в главных ролях. [ 83 ]
Хонды Единственный токусацу- фильм 1957 года «Мистеры » был выпущен чуть более чем через год после вступления Японии в Организацию Объединенных Наций и посвящен событиям, отражающим возвращение Японии в глобальную политику. [ 84 ] История касается молодого ученого ( Кендзи Сахара ), который оказывается вовлеченным в глобально угрожающее вторжение инопланетян. Фильм был снят с огромным бюджетом в 200 миллионов йен и стал его дебютным фильмом, снятым в Toho Scope . [ 85 ]
«Песня для невесты» , вышедшая на экраны в феврале 1958 года, считается одним из лучших фильмов режиссёра 1950-х годов. [ 86 ] Это комедийно-драматический фильм, в котором исследуется столкновение традиционной и современной этики среди японской молодежи. [ 87 ] После его выхода Хонда впервые в одном году сняла два научно-фантастических фильма. Премьера его второго фильма 1958 года, The H-Man , состоялась 24 июня 1958 года и вызвала неоднозначные отзывы. Это характерная фотография Honda о жидком существе, которое терроризирует бандитскую группировку Токио. Некоторые сцены в фильме были сняты на тех же декорациях, которые использовались в фильме Куросавы 1948 года « Пьяный ангел» . В мае 1959 года Columbia Pictures выпустила в США сокращенную версию этого фильма. После его выпуска американские критики ошибочно полагали, что это копия Ирвина Йиворта » « The Blob , несмотря на то, что «H-Man» был выпущен до «The Blob» в Японии. [ 88 ]
Успешное распространение автомобилей Honda Godzilla и Rodan в Соединенных Штатах побудило Тохо искать новые связи в Голливуде. [ 89 ] В 1957 году компания согласилась производить телевизионный фильм совместно с AB-PT Pictures (которая обанкротилась во время производства). [ 90 ] Этот проект в конечном итоге стал черно-белым театральным художественным фильмом режиссера Хонды под названием « Варан Невероятный» , выпущенным в 1958 году. [ 91 ] Считается его «самой слабой попыткой», [ 92 ] Это простая история об учёных, которые непреднамеренно разбудили гигантского монстра по имени Варан, когда искали редкие виды бабочек в регионе Тохоку .
«Эхо зовёт тебя Его двадцать третий полнометражный фильм » рассказывает о необразованной кондукторше автобуса Тамако, которая влюбляется в Набеяму, водителя своего автобуса, после того, как ей не удалось завязать отношения с мужчиной из . самой богатой семьи Кофу Премьера фильма с участием Рё Икебе в его четвертой главной роли в фильме о Хонде и, возможно, по , вдохновленному Хидэко-кондуктором автобуса сценарию Горо Танады , состоялась в январе 1959 года и получила в целом положительные отзывы критиков. [ 93 ] [ 94 ]
Хонда быстро перешел к своему следующему проекту — «Инао, история железной руки» . Это биографический фильм, основанный на жизни профессионального бейсбольного питчера Кадзухиса Инао , в котором Инао изображает себя взрослым. Кроме того, в нем Годзиллы актеры Такаши Симура играют его отца, а Рен Ямамото и Сатио Сакаи - его старших братьев. Фильм был выпущен в марте 1959 года, а позже был показан в честь Инао после его смерти в 2007 году. [ 95 ]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
В 1962 году Хонда вернулся к режиссуре фильмов о Годзилле , начиная с « Кинг-Конга против Годзиллы» . В 1960-е годы Хонда снял еще пять фильмов о Годзилле: «Мотра против Годзиллы» (1964), «Гидора, трехголовый монстр» (1964), «Вторжение астро-монстра» (1965), «Уничтожить всех монстров» (1968) и «Атака всех монстров» (1969), в последнем Хонда также был директором по спецэффектам. Среди других его фильмов токусацу 1960-х годов: «Мотра» (1961), «Матанго» (1963), «Франкенштейн против Барагона» (1965), «Война Гаргантюа» (1966) и «Побег Кинг-Конга» (1967). Хотя Хонде удалось сохранить работу режиссера для Тохо в 1960-х и 1970-х годах, студия не продлила его контракт ближе к концу 1965 года, и ей было поручено обсуждать с Танакой вопросы трудоустройства для каждого фильма. [ 96 ] В 1967 году Хонда начал время от времени сниматься на телевидении, поскольку оно стало более популярным, чем киноиндустрия в Японии. [ 97 ]
В период с 1971 по 1973 год Хонда снял несколько эпизодов телесериалов « Возвращение Ультрачеловека» , «Зеркальный человек» , «Чрезвычайное командование 10-4», «10-10» , «Громовая маска » и «Боец зоны» . [ 98 ] в 1970-е годы он снял только два фильма: «Космическая амеба» (1970) и «Ужас Мехагодзиллы» (1975); Хонда временно уйдет в отставку после выхода последнего фильма. [ 12 ]
Выпускные работы и последние годы (1979–1993)
[ редактировать ]Сотрудничество с Акирой Куросавой (1979–1992).
[ редактировать ]Несмотря на уход на пенсию в 1975 году, Акира Куросава убедил Хонду вернуться к кинопроизводству и поработать над «Кагемуся» (1980). Впоследствии Хонда будет работать над последними пятью фильмами Куросавы. Его должности в этих фильмах включали: советника режиссера, координатора производства и креативного консультанта; он также внес неуказанный в титрах письменный вклад в «Мададайо» (1993). [ 99 ] Существует распространенное заблуждение, что Хонда снял три эпизода фильма Куросавы « Сны » 1990 года под названием «Туннель». [ 100 ] «Красная гора Фудзи» и «Плачущий демон». [ 101 ]
Ухудшение здоровья и смертность (1992–1993 гг.)
[ редактировать ]Хонда была поистине добродетельной, искренней и нежной душой. Он вовсю работал для мира кино, жил полноценной жизнью и, очень похожий на свою натуру, незаметно покинул этот мир.
— Надпись на надгробии Хонды работы Акиры Куросавы . [ 102 ]
В конце 1992 года Акира Куросава устроил вечеринку для актеров и съемочной группы «Мададайо» после завершения основных съемок . На вечеринке Хонда, похоже, страдал от симптомов простуды и связался со своим сыном Рюдзи в Нью-Йорке . Рюдзи считал, что Хонда был пьян, и ему показалось странным, что он позвонил ему. [ 103 ] Затем, в середине февраля 1993 года, Куросава, Хонда и Масахико Кумада, менеджер подразделения, посетили показ «Агантука» , последнего фильма индийского режиссера Сатьяджита Рэя , в артхаусном кинотеатре. [ 103 ] После просмотра фильма Куросава пригласил Хонду к себе домой на ужин и напитки, но Хонда почувствовал себя плохо и пошел домой. После осмотра в декабре 1992 года Хонда был признан здоровым, никаких серьезных заболеваний не было. Хотя его кашель продолжал усиливаться, семейный врач диагностировал у него обычную простуду. [ 104 ] Первоначально Хонда неделю пролежал в постели, но после того, как у него пропал аппетит, ему сделали рентген и сдали анализы крови. После получения результатов Хонде немедленно было приказано обратиться в больницу. Понимая, что с его здоровьем что-то не так, Хонда уже собрал чемоданы. Через десять минут после выхода из дома его доставили в медицинскую клинику Коно, учреждение на 19 коек в Сошигае. Поскольку крупные больницы были переполнены, его поместили в крошечную палату. [ 104 ]
Хонде собирались выделить палату в более крупной больнице, чтобы его друзья могли навещать его. В последующие дни Хонда заразился плевритом, заболеванием, вызывающим затруднение дыхания, а 27 февраля, сразу после возвращения домой с посещения, Кими и Такако получили срочный звонок: его жизненные показатели внезапно ухудшились. [ 104 ] Хонда умерла от дыхательной недостаточности в 23:30 28 февраля 1993 года. [ 105 ] [ 106 ] 6 марта в Джошоджи Кайкан, актовом зале в Сетагая , прошла поминальная служба для друзей, семьи и коллег Хонды. [ 107 ] Похороны Хонды воссоединили Акиру Куросаву и Тоширо Мифунэ , актера, снимавшегося как в ранних фильмах Хонды, так и в ранних фильмах Куросавы. Газета Nikkei сообщила, что Мифунэ был среди скорбящих на похоронах: «[Куросава и Мифунэ] посмотрели в глаза и в слезах обнялись на похоронах их общего друга». [ 108 ]
Кремированные останки Хонды были похоронены на кладбище Тама , крупнейшем муниципальном кладбище Японии. Позже его семья перенесла могилу на кладбище Фудзи. [ 102 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Разнообразный
[ редактировать ]Год | Заголовок | Помощник режиссера | Актер | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1934 | Исследование жизни пожилого простолюдина | Да | Нет | 3-й помощник директора | [ 9 ] |
1935 | Три сестры с девичьими сердцами | Да | Нет | 2-й помощник директора | [ 25 ] |
1937 | Целомудрие мужа | Да | Нет | С Акирой Куросавой | [ 153 ] |
Надара | Да | Нет | С Акирой Куросавой | [ 154 ] | |
Чакири Кинта Энокена, часть 1 | Да | Нет | 2-й помощник директора | [ 154 ] | |
Чакири Кинта Энокена, часть 2 | Да | Нет | С Акирой Куросавой | [ 155 ] | |
Человечество и бумажные шарики | Да | Нет | [ 156 ] | ||
1938 | Это проблема | Да | Нет | С Акирой Куросавой | [ 157 ] |
Тоджуро-но кои | Да | Нет | С Акирой Куросавой | [ 158 ] | |
Цурухати и Цуруджиро | Да | Нет | 3-й помощник директора | [ 156 ] | |
Шоколад и солдаты | Да | Нет | Главный помощник режиссера | [ 159 ] | |
1941 | Один | Да | Нет | С Хиромичи Хорикавой | [ 160 ] |
1944 | Соколиная эскадрилья полковника Като | Да | Нет | [ 161 ] | |
1946 | Одиннадцать студенток | Да | Нет | [ 40 ] | |
Признание в любви | Да | Нет | [ 40 ] | ||
1947 | 24 часа на подземном рынке | Да | Нет | [ 15 ] | |
Новый век дураков | Да | Нет | [ 39 ] | ||
Весенний банкет | Да | Нет | [ 15 ] | ||
1949 | Дитя ветра | Да | Нет | [ 39 ] | |
Флирт весной | Да | Нет | [ 39 ] | ||
Бродячая собака | Да | Нет | Главный помощник режиссера | [ 162 ] | |
1950 | Побег и рассвет | Да | Нет | [ 45 ] | |
Побег из тюрьмы | Да | Нет | [ 44 ] | ||
1951 | Элегия | Да | Нет | [ 44 ] | |
1966 | Эбира, Ужас глубин | Нет | Нет | редактор; Переиздание Toho Champion Festival | [ 163 ] |
1967 | Сын Годзиллы | Нет | Нет | редактор; Переиздание Toho Champion Festival | [ 163 ] |
1980 | Кагемуша | Нет | Нет | Координатор производства директор 2-го подразделения |
[ 164 ] |
1985 | Ран | Нет | Нет | Советник директора | [ 165 ] |
1986 | Тохо: неиспользованные спецэффекты завершены Коллекция |
Нет | Нет | интервьюируемый | [ 15 ] |
1987 | Класс дрифтинга | Нет | Да | Дедушка | [ 166 ] |
Вернись, герой | Нет | Да | Священник на свадебной церемонии | [ 100 ] | |
1988 | Развоплощенные | Нет | Да | Уличный торговец | [ 166 ] |
1990 | Мечты | Нет | Нет | Креативный консультант | [ 167 ] |
1991 | Рапсодия в августе | Нет | Нет | Заместитель директора | [ 168 ] |
1993 | Это весело | Нет | Нет | Советник режиссера и соавтор сценария | [ 99 ] |
Дети Самураев | Нет | Да | Умерший дедушка [портрет; посмертно] | [ 166 ] | |
1994 | Поворотный момент | Нет | Да | Фотография; посмертный | [ 169 ] |
1996 | Возрождение Мотры | Нет | Да | Фотография; посмертный | [ 15 ] |
Телевидение
[ редактировать ]Дата выхода в эфир | Эпизод | Ссылка. | |
---|---|---|---|
Молодожены ( Синкон-сан ) | |||
7 января 1967 г. | «Женщина в этот момент» («Онна ва соно токи») | [ 170 ] | |
7 февраля 1967 г. | «Прости меня, пожалуйста, мама» («Юрушитене окасан») | ||
Мужья, мужчины, будьте сильными ( Отто йо отоко йо цуйокунаре ) | |||
9 октября 1969 г. | «Дорогая, это президентский указ» («Аната шачо мейрей йо») | [ 170 ] | |
30 октября 1969 г. | «Мы идем на юго-юго-запад» | ||
Возвращение Ультрачеловека | |||
2 апреля 1971 г. | «Все монстры атакуют» | [ 171 ] | |
9 апреля 1971 г. | «Великая контратака Такконга» | ||
14 мая 1971 г. | «Операция Монстр Радуга» | ||
28 мая 1971 г. | «Остров монстров SOS» | ||
31 марта 1972 г. | «Пять клятв ультра» | ||
Зеркальный человек | |||
5 декабря 1971 г. | «Рождение Зеркального человека» («Мираман танджо») | [ 170 ] | |
12 декабря 1971 г. | «Злоумышленник здесь» («Синрякуша ва коко ни иру») | ||
Командование по чрезвычайным ситуациям 10-4, 10-10 ( Кинкю Сирей 10-4, 10-10 ) | |||
31 июля 1972 г. | «Инцидент с убийством японского жука» («Кабутомуши сацудзин дзикен») | [ 170 ] | |
7 августа 1972 г. | «Вампир Амазонки» («Амазонка но кюкецуки») | ||
13 ноября 1972 г. | «Убийца из космоса» («Учу кара кита ансатуха») | ||
20 ноября 1972 г. | «Атака птицы-монстра Рагона» («Кайчо Рагон но сюгэки!») | ||
Громовая Маска | |||
3 октября 1972 г. | «Смотрите! Двойная трансформация Акацуки» («Миё! Акацуки но нидан хенсин») | [ 172 ] | |
10 октября 1972 г. | «Мальчик, который умел управлять монстрами» («Маджу во аяцуру сёнэн») | ||
21 октября 1972 г. | «Стратегия замораживания дьявола» («Мао рейто сакусэн») | ||
28 октября 1972 г. | «Месть водяного» («Кюкецу ханкёдзин но фукусю») | ||
2 января 1973 г. | «Дым вызова монстра» («Маджу во йобу кемури») | ||
9 января 1973 г. | «Дегон H: Сирена смерти» («Ши но китеки да дегон Н») | ||
Зональный боец | |||
16 апреля 1973 г. | «Победите подземную базу Гароги!» («Татаке! Гарога но читей кичи») | [ 170 ] | |
23 апреля 1973 г. | «Натиск! Армия Гарога: Входит Годзилла» («Райшу! Гарога дайгунтай-Годжира тодзё») | ||
18 июня 1973 г. | «Штаб-квартира Terrobeat: вторжение на Землю!» («Кёдзю кичи чикю э шинню!») | ||
25 июня 1973 г. | «Абсолютный террор: День рождения ужаса!» («Сэнрицу! Танджоби но кёфу») | ||
30 июля 1973 г. | «Миссия: Взорвать Японские острова» («Сирей: Нихон ретто бакуха сейо») | ||
6 августа 1973 г. | «Приказ: уничтожить Землю с помощью кометы К» («Мейрей: К сусэй де чикю во ковасе») | ||
3 сентября 1973 г. | «Тайна Бакугона, гигантского терро-чудовища» («Дайкёдзю Бакугон но химицу») | ||
10 сентября 1973 г. | «Разбейте иглу для выплевывания булавок» («Хари фуки Нидора во таосе») |
Стиль
[ редактировать ]Несмотря на то, что Хонда известен прежде всего как режиссёр фильмов токусацу , он также снимает документальные фильмы , мелодрамы , любовные , музыкальные и биографические фильмы. В отличие от Акиры Куросавы , который часто использовал повторяющиеся темы и фотографические устройства (даже иногда превышая время и бюджет при производстве), Хонда был режиссером, который почти всегда заканчивал свои проекты, запрошенные Тохо, в срок и в рамках бюджета; Годзилла (1954) был одним из таких проектов. [ 173 ] Помощник режиссера «Годзиллы» Кодзи Кадзита заявил, что во время их 17 фильмов, которые они сняли вместе, у Хонды «был свой стиль, такой образ мышления», добавив: «он никогда не злился, не торопился, но все равно выражал свои мысли и делал это». ясно, когда что-то было не так, как он хотел, и он тихо исправлял ситуацию». [ 174 ] Таким образом, его мастерство принесло ему прозвище «Хонда Амилаза » . [ 173 ]
Направление
[ редактировать ]Авторы, актеры и члены съемочной группы назвали стиль режиссуры Хонды «устоявшимся». [ 175 ] [ 176 ] Режиссер по спецэффектам Теруёси Накано заявил, что события, происходящие во время его сцен с «бегущей толпой», такие как «Пожарные, отправленные в чрезвычайную ситуацию, полицейский, регулирующий движение, и люди, несущие фуросики во время убегания», «нереалистичны», но это было для Honda важно «выявить повседневность, показывая такие вещи». [ 175 ] По словам актера Ёсио Цучия , Куросава сказал, что если бы ему пришлось режиссировать сцену в одном из фильмов Хонды, в которой полицейские руководят гражданскими лицами, он «заставил бы даже полицейских бежать первыми». [ 177 ] По этому поводу Хонда заявил, что полицейские, показанные в его фильмах, не убегают из-за его военного опыта в качестве офицера. [ 178 ] Хироши Коидзуми сказал, что во время съемок « Мотры » Хонда сосредоточился на сцене, где гражданский человек помогает ребенку на мосту. [ 179 ]
Наследие
[ редактировать ]Репутация в киноиндустрии
[ редактировать ]Работы Хонды повлияли на многих кинематографистов. По словам Стива Райфла, его влияние в киноиндустрии «неоспоримо», поскольку он был «одним из создателей современных фильмов-катастроф, он помог создать шаблон для бесчисленных блокбастеров и широкого круга кинематографистов». [ 7 ] В 2007 году Квентин Тарантино назвал Хонду своим «любимым режиссером-фантастом». [ 180 ] Тарантино также является одним из нескольких режиссеров и актеров, фильм Хонды «Война Гаргантюа» . на которых оказал влияние [ 181 ] вместе с Брэдом Питтом , [ 7 ] [ 182 ] Гильермо дель Торо , [ 183 ] и Тим Бертон . [ 183 ] Джон Карпентер назвал Годзиллу оказавшим влияние на его карьеру и назвал Хонду «одним из моих личных кинематографических богов». [ 184 ] Мартин Скорсезе также отметил, что Хонда оказала влияние на его творчество. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпизод «Тагумо атакует!!!» в телесериале « Легенды завтрашнего дня» рассказывается о Хонде. Центральная сюжетная линия эпизода включает в себя существо, похожее на кракена, по имени Тагумо, которое написал Хонда, и которое становится реальностью благодаря волшебной книге, принадлежащей Бригид , кельтской богине искусства. Его описывают как «сухопутного осьминога», который разрушит Токио , если главные герои не смогут его остановить. В конце эпизода персонаж Мик Рори говорит Иширо: «Забудь об осьминогах. Ящерицы. Ящерицы — короли». В этой вымышленной вселенной это приведет Иширо к созданию персонажа Годзиллы, как он заявляет в эпизоде «Король... монстров. Мне это нравится». [ 185 ] Хонда вместе с Рэем Харрихаузеном принял участие в фильме 2013 года « Тихоокеанский рубеж» . [ 186 ]
В своем знаменитом фильме 2023 года «Годзилла минус один » режиссер и художник по визуальным эффектам Такаси Ямадзаки отдал дань уважения работе Хонды. [ 187 ]
Иск и спор
[ редактировать ]В октябре 2011 года семья Хонды подала в суд на Тохо и три другие компании, участвовавшие в пачинко игре 2010 года CR Godzilla: Descent of the Destruction God , требуя 127 миллионов йен . [ 188 ] [ 189 ] 26 ноября 2013 г. стало известно, что иск урегулирован. Инсайдер отрасли предположил, что Тохо хотел, чтобы иск был рассмотрен до выхода «Годзиллы» (2014). [ 189 ]
Конфликт между Тохо и Honda Film Inc. — компанией, возглавляемой сыном Хонды Рюдзи, — продолжался с февраля 2010 года, когда Рюдзи отправил Тохо письмо, в котором говорилось, что семья считает несправедливым утверждение Тохо: «Honda не имеет никаких прав на Годзиллу». персонаж» и попросили впредь контролировать и санкционировать все проекты, связанные с этим персонажем. Годзиллы Тохо отклонил его требование как ненужное, заявив, что они «никогда не получали никаких возражений» ни от Хонды, ни от его вдовы Кими относительно владения авторскими правами . Сообщается, что после этого переговоры между двумя компаниями обострились. 14 мая 2010 года Тохо заявил, что Танака и Сигэру Каяма сыграли большую роль в создании персонажа, утверждая, что оба согласились, что Тохо является владельцем авторских прав. Компания Honda Film ответила 23 апреля, заявив, что Хонда, тем не менее, является режиссером и соавтором оригинального фильма и, таким образом, несет ответственность за «визуальные аспекты существа», добавив: «Как режиссер и сценарист, режиссер Хонда определил внутреннюю настройку персонажа Годзиллы, например: его история и личность, которая появляется в Годзилла , и выразил это конкретно. Таким образом, директор Хонда является автором Годзиллы (как персонажа)». Семья Хонды в конечном итоге получила свои претензии на право собственности в октябре 2011 года, незадолго до начала иска по делу о пачинко . [ 188 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя Хонды часто ошибочно читалось как « Иноширо » ( японский : いのしろう , Хепберн : Иноширо ), потому что его родители использовали только букву I из кандзи -иероглифа Иношиши ( японский : 猪 , букв. « дикий кабан » ). . [ 3 ] [ 4 ] Он также известен под прозвищами Ино-сан ( いのさん , Ино-сан , букв. « Свинья » ) и Иноширо-сан ( いのしろさん ) . в Японии [ 3 ] Кроме того, некоторые японские источники ошибочно написали его фамилию как Хонда, а не Хонда. [ 5 ]
- ↑ Согласно копии сценария, найденной в архивах Хонды, Хонда был помощником режиссёра, хотя он не указан в титрах к фильму «Побег на рассвете» . [ 46 ]
- ↑ «Чудовище из 20 000 глубин» открылось в Японии через несколько недель после «Годзиллы» . Японские критики считали Годзиллу превосходящим. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Takaki et al. 1999 , pp. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с Хонда, Ямамото и Масуда 2010 , с. 11.
- ^ Накадзима, Синсуке (7 мая 2013 г.). «Исиро или Иноширо?» Архивировано .. (на японском языке). из оригинала 13 мая 2022 г Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Некоторые из этих источников включают:
- Кикучи 1954 , стр. 321.
- Акияма 1974 , стр. 194.
- Компания Асахи Симбун, 1990 , с. 62
- Такигучи и Оока 1991 , с. 15
- Городской музей современного искусства Хиросимы 1995 , с. 112
- Мацуда 1999 , стр. 43.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. xiv.
- ^ Jump up to: а б с д и Райфл, Стив (24 октября 2019 г.). «Совесть Годзиллы: чудовищный гуманизм Иширо Хонды» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 13.
- ^ Шиллинг, Марк (18 ноября 2017 г.). «Исиро Хонда: Мастер Годзиллы» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Танака 1983 , стр. 539–540.
- ^ Jump up to: а б с Ивабатаке 1994 , стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с Хонда, Ямамото и Масуда 2010 , с. 250.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография» . IshiroHonda.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 4.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 3–4.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 5.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 6–7.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 8.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 7–8.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 11.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 15.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 16.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 23–25.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 164.
- ^ «Жена Иширо Хонды скончалась в возрасте 101 года» . Годзилла-Movies.com . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 26.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 27.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 27–28.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 30.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 30–31.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 31–32.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 33.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 33–40.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райфл и Годзишевски 2017 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 46.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Райфл и Годзишевски 2017 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 307.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 50.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 70.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 53.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 72.
- ^ Ивабатаке 1994 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 86.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 104.
- ^ Райфл и Годзишевски 2006 , 00:05:50.
- ^ Райфл и Годзишевски 2006 , 00:06:05.
- ^ Райфл 1998 , с. 24.
- ^ Отомо 1967 .
- ^ Мотояма и др. 2012 , с. 36.
- ^ Райфл 1998 , с. 31.
- ^ Райфл 1998 , с. 47.
- ^ Хиггинс, Билл (30 мая 2019 г.). «Голливудские воспоминания: Годзилла впервые встал на путь разрушения в 1954 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Дженнифер Лоуренс, «Игра престолов», «Холодное сердце» среди новых рекордсменов индустрии развлечений в книге рекордов Гиннеса 2015 года» . Книги рекордов Гиннесса . 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 148.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 114.
- ^ Мотояма и др. 2012 , с. 19.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 117.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 119.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 121.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 124.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 130.
- ^ Хамано 2009 , стр. 684.
- ^ Вальдштейн, Ховард (16 мая 2022 г.). «10 лучших фильмов Акиры Куросавы в рейтинге» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Кантор, Джонатан Х. (27 августа 2022 г.). «Каждый фильм Акиры Куросавы от худшего к лучшему» . Лупер . Статические СМИ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 132.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Гэлбрейт IV 2008 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 135.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 138.
- ^ Мотояма и др. 2012 , с. 27.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 142.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 144.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 144–147.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 147–148.
- ^ Калат 2010 , с. 46.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 149.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 148–149.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 152–154, 301.
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт IV 2008 , с. 153.
- ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 154–156.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 230.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 237.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 302–303.
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт IV 2008 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 287.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 292.
- ^ Ёмиури Симбун 1993 , стр. 19.
- ^ Райфл 1998 , с. 44.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 293.
- ^ Гэлбрейт IV 2002 , с. 637.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс и Стрингер 2007 , с. 110.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 82.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 84.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 89.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 94.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 96.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 99.
- ^ Ноллен 2019 , с. 196.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 108.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 111.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 113.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 123.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 127–128.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 130.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 136.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 140.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 142.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 146.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 149.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 155.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 159–160.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 162.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 176.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 183.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 185.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 190.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 194.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 194.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 203.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 206.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 210.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 212–213.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 215.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 221.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 225.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 231.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 233–234.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 240.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 251.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 258.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 261.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 268–269.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 281.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 300.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт IV 2008 , с. 14.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 23.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 20.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 22.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 24.
- ^ «馬» . Тохо (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Танака 1983 , стр. 60–61.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 263.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 322.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 286.
- ^ «Мечта Акиры Куросавы (1990)» . Коллекция критериев . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Ричи 1998 , с. 260.
- ^ «女ざかり» . Национальный киноархив Японии (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райфл и Годзишевски 2017 , с. 302.
- ^ Mill Creek Entertainment 2020 , с. 8-19.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б Накамура и др. 2014 , с. 81.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 2017.
- ^ Jump up to: а б Кабуки 1998 , стр. 338–340.
- ^ Сакаи и Акита 1998 , с. 178.
- ^ Ивабатаке 1994 , стр. 206–207.
- ^ Издательский офис Toho 1986 , стр. 158–167.
- ^ Йосенша 2011 , стр. 19.
- ^ Фацио, Джованни (16 августа 2007 г.). «Квентин Тарантино: задира из фильмов категории B» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 235.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 231, 313.
- ^ Jump up to: а б Конрад, Джереми (26 марта 2022 г.). « Война Гаргантюа по предзаказу на Waxwork Records» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ « Исиро Хонда » . Издательство Уэслианского университета . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Тагумо атакует!!!» . КВ . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Фарачи, Девин (1 июля 2013 г.). «Гильермо Дель Торо о классическом кайдзю и почему в Тихоокеанском регионе нет роботов» . Рождение.Кино.Смерть . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Ёнехара, Норихико (29 октября 2023 г.). «Фильмы о Годзилле — это ``бесконечные ритуалы''. Режиссер Такаси Ямадзаки говорит о сущности ``Бога и монстров'' . AERA точка. (на японском языке). стр. 1. Получено. 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кому принадлежит Годзилла?»: Семья директора Хонды подает в суд на Тохо в грязном судебном процессе» . Livedoor (на японском языке) . Проверено 26 августа 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б «Иск об авторских правах «Годзиллы» урегулирован» . HuffPost (на японском языке, 26 ноября 2013 г.). Проверено 26 августа 2024 г. .
Источники
[ редактировать ]- Акияма, Кунихару [на японском языке] (1974) музыки для фильмов в Японии ( История на японском языке).
- Филлипс, Аластер; Стрингер, Джулиан, ред. (2007). Японское кино: тексты и контексты . Рутледж. ISBN 978-1134334223 .
- « График Асахи : тома 3554–3563». График Асахи (на японском языке). Компания Асахи Симбун . 1990.
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2002). Император и волк: жизнь и фильмы Акиры Куросавы и Тосиро Мифунэ . Фабер и Faber, Inc. ISBN 978-0-571-19982-2 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 .
- Хамано, Ясуки [на японском языке] декабря 2009 г. ) 18 . ( Том. 2. Код ISBN 9784062155762 .
- послание современного искусства ( Выставка, посвященная 50-летию Хиросимы : на японском языке. Том 1. Городской музей современного искусства Хиросимы ).
- , Шинго, Ёсиказу (8 декабря 2010 г.) Хонда, Исиро; Ямамото японском на языке) (2-е изд.). ( 978-4847060274 .
- Ивабатаке, Тосиаки (сентябрь 1994 г.) . Специальное издание журнала TV, посвященное 40-летию со дня рождения Годзиллы, Полное собрание сочинений [ тележурнала, посвященное 40-летию со дня рождения Годзиллы, Полное собрание сочинений на японском языке). издание Специальное ] ( 4-06-178417-Х .
- Кабуки, Шиничи (1998: Хроники фильмов о Годзилле , 1954–1998) ( Дни Годзиллы: ). на японском языке ISBN 4087488152 .
- Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 9780786447497 .
- Кикучи, Хироши (1954) «Том 32, выпуски 10–11» на японском языке) ( .
- Мацуда, Рёичи (9 ноября 1999 г.). / Романтика / Банан Ёшимото [ Мир Эми Ямады: Манга на японском языке Tokyo Shoseki . ] 978-4-4877-9496-6 .
- Милл Крик Интертеймент (2020). Возвращение Ультрачеловека — Информация и руководство по эпизодам . Милл Крик Развлечения. АСИН B081КРБМЗИ .
- Судзуки, Нобутака, Масаси (2012). ( на Полное собрание сочинений по фильмам со спецэффектами японском языке). Мотояма, Шо; Мацуномото, Кадзухиро ; 978-4864910132 .
- Накамура, Тецу; Сираиси, Аита, Тецуо; Симадзаки, Дзюн; Симидзу, Тошифуми; Хаякава, Масару (29 ноября 2014 г.) Фестиваль чемпионов Годзиллы Тохо (на японском языке). .ISBN 978-4048669993 .
- Ноллен, Скотт Аллен (14 марта 2019 г.). Такаси Симура: Хамелеон японского кино . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-3569-9 .
- Отомо, Сёдзи [на японском языке] 15 мая 1967 г.) Кинема Дзюнпо (ред.). на японском Полное собрание сочинений «Мир Кайбуцу и Кайдзю» языке). ( (
- Ричи, Дональд (1998). Фильмы Акиры Куросавы . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520220374 .
- Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЭКВ Пресс . ISBN 1550223488 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2006). Аудиокомментарии Годжиры (DVD). Классические медиа .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
- Сакаи, Юто; Акита, Хидео (1998). Годзилла атакует !! ( Повторное введение в фильмы Тохо токусацу ). на японском языке ISBN 4-8454-0592-Х .
- (1999 Шо Такаки, Дзюнзо, Кадзухиро , , Риеко . Мотояма , ) 4-8124-0581-5 .
- Танака, Томоюки (1983). Полная история фильмов Тохо со спецэффектами ( на издательства Тохо). японском языке, ISBN 4-924609-00-5 .
- Сюзо; Оока, . ) ( Такигучи , Макото 1991
- Силы защиты Земли . Кинг-Конг против Годзиллы / Серия научно-фантастических фильмов Токусацу, том 5 (на японском языке), 1986. ISBN. 4-924609-16-1 .
- «Режиссер «Годзиллы» Иширо Хонда скончался]. Ёмиури Симбун (на японском языке) (вечерний редактор). 1 марта 1993 г., стр. 19.
- Бессацу Эйга Хихо Полное собрание фильмов о Мотре [ Полное собрание фильмов о Мотре на японском языке Ёсенша). ] ( 978-4-86248-761-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мир Токусацу Эйдзи Цубурая [ Мир спецэффектов Эйдзи Цубурая ] (на японском языке, Кэйбунша, 2001. ISBN) . 4-7669-3848-8 .
- Хигути, Наофуми (2011). киностудии и режиссер Исиро Хонда ( Доброе утро, Годзилла: Золотой век на японском языке) (2-е изд.) . 978-4336054043 .
- Хонда, Кими; Нисида, Миюки (17 декабря 2012 г.). Исиро Хонды, дружба Акиры Куросавы ] ( Годзиллы: Любовь на японском языке ISBN) . мужа Хобот 978-4800205643 .
- Мамия, Наохико (2000). Суперполное собрание сочинений Годзиллы 1954–1999 Сверхполное собрание сочинений Годзиллы 1954–1999 ] (на японском языке ISBN ) . [ 978-4091014702 .
- Сахара, Кендзи (2005). Прекрасная жизнь в Токусацу (на японском языке ) . ISBN 978-4093875974 .
- Такарада, Акира (август 1998 г.) Годзилла ( : Золотая легенда Японии на японском языке ISBN . ) 4594025358 .
- Такеучи, Хироши (апрель 2000 г.). Полное собрание сочинений Исиро Хонды (на японском языке Асахи Сонорама ) . ISBN 978-4257035923 .
- Цурута, Ёсихиса (1985). фильмов Куросавы ( Искусство на японском языке ) . ISBN 4051016994 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный англоязычный сайт (в архиве)
- Официальный сайт, созданный в честь 100-летия Honda (на японском языке)
- Исиро Хонда на IMDb
- Исиро Хонда в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- Исиро Хонда в Тохо (на японском языке)
- Исиро Хонда в Национальном киноархиве Японии (на японском языке)
- Исиро Хонда в Rotten Tomatoes
- 1911 рождений
- 1993 смертей
- Японские сценаристы XX века
- Жители префектуры Ямагата
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Режиссеры фильмов ужасов
- Режиссеры научно-фантастических фильмов
- Японские активисты против ядерного оружия
- японские режиссеры
- Японские киноредакторы
- Японские сценаристы-мужчины
- Японские военнослужащие Второй мировой войны
- Персонал Императорской японской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Императорской японской армии
- Люди с посттравматическим стрессовым расстройством
- Смертность от дыхательной недостаточности