Хидеми Кон
Хидеми Кон | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Сегодня собираюсь на море |
Рожденный | Хакодатэ, Хоккайдо , Япония | 6 ноября 1903 г.
Умер | 30 июля 1984 г. Камакура , Канагава, Япония | (80 лет)
Место отдыха | Католическое кладбище, Камакура, Япония. |
Занятие | Писатель и литературный критик |
Язык | японский |
Альма-матер | Токийский императорский университет |
Жанр | публицист и литературный критик, рассказы |
Хидеми Кон ( 今日出海 , Кон Хидеми , 6 ноября 1903 — 30 июля 1984) — японский литературный критик и публицист, работавший в период Сёва .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кон Хидеми родился в Хакодатэ, Хоккайдо , и был младшим братом писателя, политика и буддийского священника Кон Токо . Его отец был капитаном парохода, которым управляла компания «Ниппон Юсен» , и семья переехала в Кобе с 1911 года. Кон переехал в Токио в 1918 году и был принят на французской литературы факультет Токийского императорского университета . Среди его одноклассников были Хидео Кобаяси и Тацудзи Миёси . В этот период он заинтересовался драмой, посетил Новый театр Цукидзи и принял участие в постановках в качестве члена Кокороза , театральной труппы, созданной кабуки и актерами театра в качестве усилия. создать более современную версию традиционного японского театра . Одним из его участников был Томоёси Мураяма , а Сабуро Морои помогал с музыкой.
После окончания учебы Кон устроился на неполный рабочий день в ряд литературных журналов , включая Bungei Shuto и Bungakukai , публикуя эссе, переводы Андре Жида и литературную критику. В 1932 году его наняли преподавателем в Университет Мэйдзи . Однако он ушел в 1935 году, чтобы посвятить себя съемкам фильма « Танцующая девушка с полуострова» ( Ханто но Майхимэ ) с Чхве Сын Хи в главной роли в новом кинотеатре «Синко» . Он же написал сценарий к фильму. Кон посетил Париж в течение половины 1937 года и вернулся на свою прежнюю должность в Университете Мэйдзи в 1939 году. Во время Второй китайско-японской войны он поддерживал переписку с Му Шиином , китайским писателем, который надеялся, что культурный обмен поможет принести мир в Азию. .
В ноябре 1941 года Кон был призван в Императорскую армию Японии ; однако армия признала его таланты и направила его в пресс-службу на оккупированных японцами Филиппинах . Однажды он вернулся в Японию в отпуск, но был отправлен обратно на Филиппины в декабре 1944 года. Через восемь дней после его прибытия ситуация для японских войск быстро ухудшилась, когда американские войска начали высадку. Кон скрывался в горах Лусона в течение пяти месяцев, несколько раз едва избежав смерти в бою, сообщая о бегущей Императорской японской армии. Он сбежал с Филиппин на специально оборудованном командном разведывательном самолете Тип 100 на Тайвань и летел на DC-3 из Тайбэя в Фукуоку , когда пришло известие о капитуляции Японии .
Литературная карьера
[ редактировать ]Работая директором художественного отдела Министерства образования с 1945 по 1946 год, Кон создал Японский фестиваль искусств , который теперь является ежегодным мероприятием для продвижения культурной деятельности, особенно японской литературы . В 1946 году Кон снова вернулся в Манилу, на этот раз в качестве свидетеля по делу о военных преступлениях над генерал-лейтенантом Масахару Хоммой .
В 1949 году Кон опубликовал «Санчу Хоро» («Странствие по горам»), рассказ, основанный на его военном опыте на Филиппинах, который положил начало его литературной карьере. В 1950 году он получил премию Наоки за рассказ « Тэнно-но боси» («Императорская шляпа»).
Среди других биографических работ Кона — «Мики Киёси ни Окэру Нингэн но Кенкю» , вымышленная биография философа Мики Киёси , и «Ёсида Сигэру» , о жизни послевоенного премьер-министра Японии . В 1966 году он потерял зрение на один глаз из-за отслоения сетчатки.
В июне 1968 года премьер-министр Эйсаку Сато попросил Кона принять вновь созданную должность директора Агентства по делам культуры . На этой должности он прослужил четыре года. С октября 1972 года он также был председателем Японского фонда , этот пост он занимал восемь лет. За это время его достижения включали организацию выставки произведений искусства из Лувра во Франции, в том числе Моны Лизы , в обмен на выставку сокровищ Тосёдай-дзи в Париже.
Кон был награжден Большим Кордоном Ордена Священных Сокровищ в 1974 году. В 1978 году японское правительство присвоило ему звание Человека за культурные заслуги . В 1980 году он также стал почетным директором Национального театра Японии .
Кон переехал в Камакуру , префектура Канагава, примерно в 1931 году. После временного переезда в Токио после Второй мировой войны он вернулся в Камакуру, где жил с 1951 года до своей смерти в 1984 году в возрасте 81 года. Его могила находится на католическом кладбище в Камакура.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баскетт, Майкл. Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Издательство Гавайского университета (2008). ISBN 0824831632
- Брэндон, Джеймс. Забытая война Кабуки: 1931-1945 гг . Издательство Гавайского университета (2009). ISBN 0824832000
- Лейтер, Сэмюэл. Восстание из пламени: возрождение театра в оккупированной Японии, 1945–1952 гг . Издательство Гавайского университета (2009). ISBN 0739128183
- Ши, Шумей. Приманка современности: написание модернизма в полуколониальном Китае, 1917-1937 гг . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN 0520220641
- 1903 рождения
- 1984 смертей
- Переводчики 20-го века
- Японские писатели ХХ века.
- Люди из Хакодатэ
- японские литературные критики
- Японские эссеисты
- Японские писатели рассказов мужского пола
- Японские переводчики
- Японцы с ограниченными возможностями
- Писатели с ограниченными возможностями
- Японские католики
- Выпускники Токийского университета
- Лауреаты премии Наоки
- Японские писатели рассказов XX века
- эссеисты 20-го века
- Японские писатели-мужчины XX века
- Персонал Императорской японской армии времен Второй мировой войны
- Писатели из Хоккайдо