Jump to content

Театр Японии

(Перенаправлено из японского театра )

Но — один из четырех основных типов японского театра.

Традиционный японский театр является одной из старейших театральных традиций в мире. Традиционный театр включает Но , духовную драму, и ее комическое сопровождение кёгэн ; кабуки — танцевальная и музыкальная театральная традиция; бунраку , кукольный театр; и ёсэ , устная драма.

Современный японский театр включает в себя сингэки (экспериментальный театр в западном стиле), синпа (театр новой школы) и сёгекидзё (маленький театр). Кроме того, в Японии производится множество классических вестернов и музыкальных адаптаций популярных телешоу и фильмов.

Традиционные формы театра

[ редактировать ]

Но и Кёген

[ редактировать ]

Театральные традиции Но и Кёгэн являются одними из старейших непрерывных театральных традиций в мире. Самые ранние существующие сценарии кёгэн датируются 15 веком. Но представлял собой духовную драму, сочетающую в себе символику буддизма и синтоизма и сосредоточенную на сказках, имеющих мифическое значение. Кёгэн , его комический партнер, служил связующим звеном между богословскими темами пьесы Но и пешеходным миром с помощью театрального фарса и фарса. Театр Но обычно исполнялся для элитного аристократического класса, но были случаи, когда Но исполнялось и для простой публики. Пьесы Но и кёгэн исполнялись вместе сериями по девять, чередуя два стиля, при этом короткие пьесы кёгэн выступали в качестве интерлюдий между длинными пьесами Но.

И мужчинам, и женщинам разрешалось выполнять кёгэн до 1430 года. [ нужна ссылка ]

Спектакль «Сибараку» в июле 1858 года в театре Ичимура-дза в Эдо. Ксилографическая гравюра-триптих работы Утагавы Тоёкуни III .

Кабуки сочетает в себе музыку, драму и танец, часто используя костюмы, соответствующие той эпохе, и интенсивную хореографию. Типы пьес кабуки включают дзидаймоно (исторические пьесы) и севамоно («современные» пьесы), а также пьесы сёсагото ( « танцевальная драма » ), в основном ориентированные на танцевальные постановки. Стили исполнения кабуки включают арагото ( « грубый стиль » ), вагото ( « мягкий стиль » ) и оннагото ( « женский стиль » ).

Кабуки возникло в результате противостояния устоявшимся традициям театра Но, формы развлечения, в основном доступной только высшим классам. Традиционно считается, что Идзумо-но Окуни исполнил первую пьесу кабуки на высохших берегах реки Камо в Киото в 1603 году. Однако, как и Но, со временем кабуки сильно развилось в устойчивую форму искусства, придавая большое значение сохранение целостности некоторых пьес, вплоть до использования тех же дизайнов костюмов, что и несколько столетий назад.

Бунраку Сцена из фильма «Датэ Мусуме Кои-но Хиганоко», Осичи, Яоя . изображающая поднимающегося на башню

Бунраку зародился в 16 веке. Марионетки и бунраку использовались в японском театре еще во время пьес Но. Средневековые записи доказывают использование марионеток и в пьесах Но. Куклы были высотой 3–4 фута (0,91–1,22 м), и кукловоды манипулировали ими на глазах у публики. Кукловоды, управляющие ногами и руками марионеток, полностью одеты в черное, а главный кукловод, напротив, носит красочный костюм. Музыка и пение — популярные традиции бунраку , а игрок на сямисэне обычно считается руководителем постановки. У игрока на сямисэне самые короткие волосы.

Ракуго , форма ёсэ

Йосе был популярной формой устного театра в период Эдо . Этот термин представляет собой сокращенную форму Хито ёсэ сэки ( 人寄せ席 , примерно «где люди сидят вместе») . К концу периода Эдо существовало несколько сотен театров, примерно по одному на район ( , чо ) . Плата за вход, «пенни за деревянную дверь» ( 木戸銭 , Кидо-дзэни ), была небольшой.

Существовало несколько вариантов:

  • «Повествовательные истории» ( Кодан , Кодан )
  • «Эротические истории» ( 人情媺 , Ниндзя -банаси )
  • «Комические ( Ракуго ) » истории
  • «Магические искусства» ( рукоделие , Теджина )
  • Театр теней ( Уцуси » « )
  • «Подражание нескольким людям» ( 八人踭 , Хачинин-гей )
  • «Истории о привидениях» ( 鬼故事 , Кайден )
  • «Ловкие сказки» ( 芸屋庺 )

Современный театр

[ редактировать ]

Современная японская драма начала 20 века состояла из сингэки (экспериментального театра в западном стиле), в котором использовались натуралистическая игра и современные темы в отличие от стилизованных условностей кабуки и но. Хогецу Симамура и Каору Осанаи были двумя фигурами, оказавшими большое влияние на развитие сингэки .

В послевоенный период произошел феноменальный рост творческих новых драматических произведений, которые привнесли свежие эстетические концепции, произвели революцию в современном ортодоксальном театре. Бросая вызов реалистической, психологической драме, сосредоточенной на «трагическом историческом прогрессе» западных сингэки , молодые драматурги нарушили такие общепринятые принципы, как традиционное сценическое пространство, разместив свои действия в палатках, на улицах и открытых площадках, расположенных по всему Токио. Сюжеты становились все более сложными, с последовательностями «игра в пьесе», быстро перемещающимися вперед и назад во времени и смешивающими реальность с фантазией. Драматическая структура была фрагментарной, с акцентом на исполнителя, который часто использовал разнообразные маски для отражения разных персонажей.

Драматурги вернулись к обычным сценическим приемам, усовершенствованным в Но и Кабуки, чтобы воплощать свои идеи, например, нанимая рассказчика, который также мог использовать английский язык для международной аудитории. Основными драматургами 1980-х годов были Кара Джуро , Симидзу Кунио и Бэцуяку Минору , все они были тесно связаны с конкретными труппами . Напротив, отчаянно независимая Мурай Симако , получившая награды по всему миру за свои многочисленные работы, посвященные бомбардировке Хиросимы , ставила пьесы только с одной или двумя актрисами. В 1980-х годах японское сценическое искусство превратилось в более изысканный и сложный формат, чем более ранние послевоенные эксперименты, но ему не хватало смелого критического духа. В этот период женщины начали руководить собственными театральными труппами, такими как Кисида Рио , Кисараги Кохару, Нагаи Ай и Ватанабэ Эрико. [ 1 ] [ 2 ]

Тадаси Судзуки разработал уникальный метод обучения исполнителей, который объединил авангардные концепции с классическими техниками Но и Кабуки. Этот подход стал основной творческой силой в японском и международном театре 1980-х годов. Еще одно весьма оригинальное слияние востока и запада произошло в вдохновенной постановке «Настасья» , адаптированной из Достоевского «Идиота» , в которой Бандо Тамасабуро , знаменитый кабуки- оннагата (двойник женщины), сыграл роли принца и его невесты.

Шинпа — современная форма театра. Он получил название «синпа» (буквально означает «новая школа») в отличие от «кюха» («старая школа» или кабуки) из-за более современных и реалистичных историй. [ 3 ] Однако с успехом труппы Сэйбидан театр синпа приобрел форму, которая была ближе к кабуки, чем к более позднему сингэки , из-за постоянного использования оннагата и закулисной музыки. [ 3 ] Как театральная форма, он имел наибольший успех в начале 1900-х годов, когда произведения таких писателей, как Кёка Идзуми , Кёё Одзаки и Рока Токутоми , были адаптированы для сцены. [ 3 ] С появлением кино в Японии синпа стал одним из первых жанров кино, снова противостоящих фильмам кюха , поскольку многие фильмы были основаны на шинпы . пьесах [ 4 ]

Сёгекидзё

[ редактировать ]

1980-е годы также способствовали созданию сёгекидзё , буквально «маленького театра». Обычно это означало, что любительские театральные труппы ставили пьесы, предназначенные для просмотра всеми и каждым, — не обязательно столь значимые по своей природе, сколько просто развлекательные. Некоторые из наиболее философских драматургов и режиссеров того времени — Нода Хидеки и Сёдзи Коками .

Популярные сёгекидзё театральные труппы включают Nylon 100, Gekidan Shinkansen, Tokyo Sunshine Boys и Halaholo Shangrila.

Недавно появилось новое поколение художников сёгэкидзё , которых называют «Поколением потерянного десятилетия» или «Поколением 2000-х». Основными художниками этого поколения являются: Тошики Окада , Сиро Маэда, Куро Танино, Дайсуке Миура, Томохиро Маэкава и так далее. [ 5 ] [ 6 ]

Вестерн-спектакли в Японии

[ редактировать ]

Многие классики западного канона от древнегреческого театра , Уильяма Шекспира , Федора Достоевского до Сэмюэля Беккета сегодня исполняются в Токио. Ежегодно проводится большое количество представлений, около 3000, что делает Токио одним из ведущих театральных центров мира.

Открытие копии театра «Глобус» было отмечено приглашением целой британской труппы для исполнения всех исторических пьес Шекспира, в то время как другие театры Токио поставили другие шекспировские пьесы, включая различные новые интерпретации « Гамлета» и «Короля Лира» . Театр «Глобус», расположенный в Син-Окубо в Токио, сейчас принадлежит в основном компании Johnny's Entertainment и продвижению поп-идолов на актерском поприще.

Юкио Нинагава — всемирно известный японский режиссер и драматург, который часто обращается за вдохновением к элементам Шекспира. В 1995 году он исполнил «Шекспир Тенпо 12 Нен», интерпретацию чрезвычайно популярного британского театра « Сжатый Шекспир» : все пьесы Шекспира за два часа. такие известные актеры, как Нацуки Мари и Карава Тошиаки Были задействованы .

[ редактировать ]

Театральные журналы

[ редактировать ]

Помимо традиционных театральных развлечений, в начале 1900-х годов в Японии популярным развлечением стали признавать театральные ревю. Зародившись на Западе, легкие театральные развлечения, предлагаемые театральными ревю, вдохновили на создание знаменитых японских ревю-компаний, таких как Takarazuka Revue , основанная Итидзо Кобаяси в 1914 году, когда неудавшийся бассейн в Такаразуке превратился в театр. [ 7 ] [ 8 ]

После подъема западной и европейской культуры, повлиявшей на японскую социальную, политическую и экономическую культуру, культура развлечений Японии подверглась дополнительному влиянию. В рамках популярных развлечений Takarazuka Revue Company ее репертуар состоял из евро-западных представлений и музыкальных стилей наряду с традиционными японскими элементами исполнения. Он будет состоять из западных и европейских рассказов (например, «Роза Версаля» ), западных музыкальных аранжировок (например, «ЧИКАГО» ), а также традиционных японских рассказов и музыки. [ 8 ]

2.5D мюзикл

[ редактировать ]

2.5D-мюзиклы — это сценические адаптации аниме, манги и серий видеоигр. Хотя сценические адаптации аниме и манги существуют с 1970-х годов, они приобрели популярность примерно в 2000-х годах благодаря мюзиклу «Принц тенниса» . используется проекция В современных 2.5D-мюзиклах для фона и спецэффектов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анан, Нобуко (2016). Современный японский женский театр и изобразительное искусство . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9781137372987 . ISBN  9781349557066 .
  2. ^ Анан, Нобуко (2017) Театр Кисида Рио: На пути к новому значению «дома» для женщин в Азии. В книге « Женщины в азиатском представлении: эстетика и политика» , под редакцией Арьи Мадхаван. Нью-Йорк и Лондон: Routledge. 110-123 .
  3. ^ Jump up to: а б с Поултон, М. Коди (2007). «Шинпа» . В Габриэль Х. Коди и Эверте Спринчорне (ред.). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Издательство Колумбийского университета. стр. 1241–124 2. ISBN.  978-0-231-14032-4 .
  4. ^ Бернарди, Джоан (2001). Написание в свете: немой сценарий и японское движение за чистое кино . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 39. ИСБН  0-8143-2926-8 .
  5. ^ «Факты о Японии: Японский театр» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  6. ^ Учино, Тадаши (2009). Тела в тигле: послевоенный японский спектакль от Брехта до нового тысячелетия . Лондон: Книги Чайки. ISBN  9781905422722 . OCLC   468966186 .
  7. ^ Берлин, Зик (1991). «Прикосновение Такаразуки» . Азиатский театральный журнал . 8 (1): 35–47. дои : 10.2307/1124165 . JSTOR   1124165 .
  8. ^ Jump up to: а б Брау, Лори (1990). «Женский театр Такаразука» . ТДР . 34 (4): 79–95. дои : 10.2307/1146045 . JSTOR   1146045 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee34190045f9e9cd43fec55945870b5__1720297500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b5/cee34190045f9e9cd43fec55945870b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)