Jump to content

Ай Нагай

Ай Нагай
Нагай Ай
Рожденный ( 1951-10-16 ) 16 октября 1951 г. (72 года)
Токио , Япония
Занятие Режиссер, драматург, основатель компании, руководитель компании
Национальность японский
Альма-матер Колледж Тохо Гакуэн
Годы активности 1981 – настоящее время
Заметные награды Премия Цуруя Нанбоку в области драмы (1997)
Премия Кисида в области драмы (1999)
Литературная премия Ёмиури (2000)
Гран-при Asahi Drama Awards (2005)

Ай Нагай ( Нагай , Ай родилась 16 октября 1951 года) — японский драматург, режиссер, соучредитель и руководитель театральной труппы «Нитоша». Она известна тем, что выбрала реализм в качестве своего основного стиля письма. ( «Три сестры Хаги» - Hagi ke san shimai ) и «Кладовая времени» Toki ( ) no mono oki no демонстрируют использование ею реализма .

По данным Сети исполнительских искусств Японского фонда , [1] Нагаи в настоящее время считается одним из самых востребованных драматургов в Японии из-за ее «хорошо поставленных пьес», в которых социальные проблемы рассматриваются с критической точки зрения. [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ай Нагай родилась 16 октября 1951 года в Токио в семье художника и члена Коммунистической партии Киёси Нагаи. [3] Поскольку ее родители развелись, когда она была еще маленькой, ее воспитывали отец и бабушка по отцовской линии Сизу Нагай. Связи ее отца с театральным миром, когда она была маленькой, повлияли на ее выбор в пользу театральной карьеры. [1] В « Кладовой времени » «Токи но моно оки » персонаж Бабушки Нобу создан по образцу собственной бабушки Нагаи. Кроме того, в высоко «Смотрите , летает самолет как ! toberu wo ») Нагаи пишет об опыте своей бабушки в педагогическом колледже. [3]

После окончания средней школы она стала участницей труппы «Друзья театра Хайю-дза». [4] что позволило ей посмотреть все постановки компании. учился на театральном факультете колледжа Тохо Гакуэн В 1970 году Нагай четыре года , включая два года в аспирантуре по драматическому искусству . Театральный факультет раньше был актерской школой, связанной с Хайю-дза, где обучались многие профессиональные актеры. [3] Она выбрала этот колледж, потому что стала поклонницей актрисы Эцуко Ичихара и мечтала стать членом компании Haiyu-za. По мере роста популярности театрального движения «Ангура» (андеграунд) она посещала спектакли в небольших андеграундных театрах. Примеры включают Джуро Кара Гекидзё Сато , Куро Тенто Дзёкё Макото и Джию Гэкидзё Рена Сайто. Увидев такие спектакли, она потеряла надежду присоединиться к театральной труппе жанра Шингеки .

После окончания учебы в 1974 году Нагай была приглашена присоединиться к театральной труппе «Весна и осень» ( Сюндзюдан ), где она познакомилась с Сидзукой Оиси. Поскольку через два года труппа распалась, Нагаи и Оиси решили написать и поставить свои собственные пьесы.

Театральная труппа Нитоша

[ редактировать ]

В 1981 году была основана труппа «Нитоша» («Два кролика»). Нагаи и Оиси назвали свою театральную труппу «Нитоша», потому что они оба родились в год Кролика . Они также играли в оригинальных постановках Нитоши, выступая в роли драматургов. Их быстро меняющиеся шоу с двумя женщинами, такие как Kazuo ( かずお , Kazuo ), помогли им завоевать популярность. В 1991 году Оиси покинул компанию, чтобы заняться написанием сценариев для телевидения. [3] Это позволило Нагаи самой ставить свои пьесы для постановок Нитоши. [5] Эта компания по-прежнему активна и расположена в Нериме , Токио . Нитоша постоянно ставит спектакли, которые не только развлекают зрителей, но и заставляют их чувствовать себя действительно вовлеченными и преданными проблемам, представленным на сцене.

Театральная карьера

[ редактировать ]

Нитоша продолжает ставить произведения на сцене, а Нагаи их пишет и направляет. Другие организации, такие как Новый национальный театр в Токио, извлекают выгоду из ее работ, потому что она тоже для них пишет. Нагаи также был президентом Ассоциации драматургов Японии.

Нагаи активно работает в других странах, таких как Великобритания , США и Южная Корея . [6] Ее пьесы также представлены в виде постановочных чтений. Например, 22 февраля 2010 года Японское общество в Нью-Йорке прочитало английский перевод книги «Женщины в священном беспорядке» ( «Женщины, которые хотят навести порядок» , «Катадзукэтай онна-тачи» ) . Английский перевод Разработан в конце 2007 года. [7]

Кладовая времени

[ редактировать ]

Нагаи В «Трилогии послевоенной жизни» ( 戦後生活史劇三部作 , Sengo seikatsu shigeki sanbusaku ) изображены трудные времена, с которыми сталкиваются простые японцы по мере их развития, как ответ на поворотные моменты японской истории . Примеры включают непосредственные последствия поражения Японии во Второй мировой войне , период быстрого роста японской экономики и заключительный период университетских беспорядков в 1970 году против продления Японо-американского договора о безопасности.

Трилогия состоит из трех пьес: « Кладовая времени» ( 時の物置 , Toki no mono oki ) , в которой она изображает первую половину 1960-х годов; Папина демократия ( パパのデモクラシー , Papa no demokurashī ) , в которой она изображает период сразу после Второй мировой войны ; и «Мой токийский дневник» ( 僕の東京日記 , Boku no Tokyō Nikki ) , в котором она изображает жизнь начала 1970-х годов. Персонажи в этих произведениях не связаны между собой, но подход Нагаи последователен, поскольку послевоенные социальные проблемы и значение пьес изображаются конкретной семьей или событиями в многоквартирном доме, условиями их жизни и тем, что они потеряли в качестве приоритетов Японии. Экономический рост в послевоенный период.

Нагаи также связывает «Кладовую времени» ( 時の物置 , Toki no mono oki ) с другим социальным изменением — отменой легальной проституции в 1958 году. рост. Она также иллюстрирует движение против Ампо , возникшее среди студентов после продления договора в 1970 году, десять лет спустя. [3]

Три сестры Хаги

[ редактировать ]

По мотивам » Антона Чехова Нагай «Трех сестер написал «Три сестры Хаги» ( 萩家の三姉妹 , Hagi-ke no san shimai ) в 2000 году. Три главных героя пьесы Чехова отражены в адаптации Нагаи. Нагай превращает драму Чехова в комедию. Эта адаптация сталкивается с текущими феминистскими проблемами и выявляет несоответствие между традиционными ожиданиями мужчин и женщин. Она также изображает освобождение от социально сконструированных гендерных ролей в обществе, на которое глубоко влияет разделение труда, взглядов и поведения по признаку пола. [8] Адаптация Нагаи не поддерживает старую андроцентрическую идею и патриархальный взгляд на семью. Вместо этого он относится к феминизму с юмором. В то время как современные японские семейные драмы 1970-х годов изображают распад семей, экранизация Нагаи комично изображает распад внутреннего мира сестер. [5]

Пьеса « Кладовая времени» ( 時の物置 , «Токи но моно оки» ) состоит из 14 сцен и впервые была поставлена ​​в 1994 году театральной труппой Нитоша. Эта пьеса также доступна на английском, китайском и русском языках. [6]

Мужчины, которые пытаются заставить их петь

[ редактировать ]

Одна из самых популярных пьес Нагаи, « Мужчины, которые хотят заставить их петь» ( 歌わせたい男たち , Utawasetai otoko-tachi ) — одноактная пьеса, написанная в 2005 году. Это социальная комедия, изображающая решение Токийского совета по образованию в 2003 году. , согласно которому учителей наказывают, если они не подчиняются постановлению поднять флаг и спеть национальный гимн на выпускных церемониях. [6]

Впервые этот спектакль поставлен в 2005 году труппой театра «Нитоша». В актерский состав вошли Кейко Тода , Рёсуке Отани, Моэко Кояма, Масами Накагами и Ёсимаса Кондо . [1] Спектакль доступен на английском языке в театральной труппе Нитоша. [6]

Женщины в священном беспорядке

[ редактировать ]

Пьеса Нагаи « Женщины в священном беспорядке» ( известная как также «Катадзукэтай онна-тати ») представляет собой «веселое изображение жизни после менопаузы», в котором рассказывается о жизни и дружбе трех женщин. Английский перевод пьесы был разработан Кёко Ёсидой и Энди Брагеном в конце 2007 года в Центре драматургов в Миннеаполисе , штат Миннесота . Это одна из ее пьес, которая была прочитана перед публикой с участием американских актеров во главе с Синтией Крут, театральным режиссером Нью-Йорка . [7]

Работы Нагаи сосредоточены на использовании реализма . Она изображает знакомые места, проблемы подсознания и вопросы языка, пола, семьи и сообщества. [6] Она комично представляет обычных японцев, переживших некоторые социальные изменения в современной Японии. [5] Три из ее высоко оцененных работ: «Папина демократия» ( Daddy's Democracy , Papa no demokurashī ) , «Брат возвращается» ( , Ani kaeru ) и «Мужчины, которые хотят заставить их петь» ( えりょ うた わSETAI otoko-tachi ) изображают современных японцев. живет сатирически. Она также включает некоторую игру слов в свои пьесы , как, например, в «Трех Хаги» ( сестрах , Hagi-ke no san shimai ) хотя и не в такой степени, как Нода Хидеки , другой современный драматург.

Нагаи и другой драматург, Хисаси Иноуэ , имеют сходство в своих подходах, поскольку оба стремятся писать об обычных людях, переживающих чрезвычайные ситуации. Оба драматурга также пишут иначе, чем другие драматурги своего поколения, такие как Тошики Окада и Ориса Хирата . Четкая и логичная структура пьес Нагаи делает их натуралистичными. Персонажи попали в какое-то затруднительное положение, и движущей силой театральности пьесы является то, как персонажи освобождаются от затруднительного положения. Пьесы Нагаи легко доступны западной публике, поскольку ее произведения традиционно японские и в то же время очень универсальные. [1] Другой драматург, Ёдзи Сакате , также похож на Нагая, потому что мотивом его драм является его общественное сознание. Сакате и Нагай сочетают в себе элементы Шингеки и Ангуры .

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • 1997: 1-я драматическая премия Цуруя Нанбоку за «Убийственную злобу языка» Рануки ( сацуи -но )
  • 1999 премия за фильм «Возвращение брата» Кисида 44-я : драматическая
  • 2000: 52-я литературная премия Ёмиури за сценарий и драму «Три сестры Хаги» Hagi ( shimai -ke no san )
  • за топографию Хигуре « . : Привет и , мама» премии исполнительских искусств Асахи Премия Акимото Мацуё 1-й 2001
  • 2003: Нагай был номинирован на 8-ю театральную премию Ёмиури за лучшую режиссуру в спектакле Три сестры Хаги Hagi » ( « -ke no san shimai ).
  • : Нагай был номинирован на 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую режиссуру « заставить их , которые хотят петь». Мужчины 2005
  • искусств за » . « Тайну министра образования в области изящных 2015 : Угаи Премия

Награды и номинации Nitosha Productions

[ редактировать ]
  • : Топография 2001 Игуре
    • Нитоша выиграла 1-й приз спонсора.
  • 2003: Три сестры Хаги Hagi ( shimai -ke no san )
    • Нитоша выиграла 27-ю премию театра «Кинокуния» за групповые достижения.
    • Нитоша была номинирована на лучшую постановку 8-й Театральной премии Ёмиури.
  • : хотят заставить петь Мужчины их 2005 , которые
    • Кейко Тода сыграла главную роль и выиграла премию Акимото Мацуё 5-й премии исполнительских искусств Асахи и 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую женскую роль.
    • Нитоша выиграла Гран-при 5-й премии исполнительских искусств Асахи и 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую постановку.
  • 2006: Пишущая ( женщина онна Какикоми )
  • : Угаи 2015 Ougai no kaidanТайна
    • Нитоша выиграла премию Хаякавы «Хигэки Кигеки» («Комедия и трагедия»).

Основные работы

[ редактировать ]

Пьесы и адаптации

[ редактировать ]
  • 1983: Я тоже камера: Куроками о отчет -сенсея деле
  • 1984: Кадзуо ( Кадзуо , Кадзуо )
  • 1984: Письмо фаната: Дело об актера - убийстве любителя [9]
  • Трилогия послевоенной жизни сэйкацу ( ) сигэки санбусаку Сэнго
    • 1994: Кладовая времени Токи ( оки но моно )
    • : Папина 1995 Papa no demokurashīдемократия
    • 1996 Мой : токийский Boku no Tokyō nikkiдневник
  • : Убийственная языка злоба 1997
  • : Брат 兄帰る1999 Ani kaeruвозвращается
  • 2000: Три сестры Хаги Hagi ( shimai -ke no san )
  • : Топография 2001 Игуре
  • 2001: Привет, мама ( Hello, Mother , Konnichiwa, kāsan )
  • 2002: Новый свет и тьма ( 新光典 , Син мейан )
  • : самолет высоко летает Посмотрите, как 2004 !
  • : хотят заставить петь Мужчины их 2005 , которые
  • 2006: Пишущая ( женщина онна Какикоми )
  • 2010: Женщины в священном беспорядке ( Женщины, которые хотят навести порядок , Katadzuketai on'na-tachi )
  • : Стулья ( Катари 2010 Katari no isu
  • : -одиночки シングルマザーズ2011 Shinguru mazāzuМатери
  • : Угаи 鴎外の怪談Тайна 2014

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пулвер 2006
  2. ^ В книге Ёси Иноуэ «Японские женщины-драматурги: от Мэйдзи до наших дней» говорится, что пьесы Ай Нагаи и Рио Кисида пользуются наибольшим уважением среди будущих поколений. Это потому, что их пьесы, по мнению Иноуэ, превосходят пьесы, написанные драматургами-мужчинами того же поколения. Она также добавляет, что из-за глубоко укоренившегося влияния патриархата , драматурги-мужчины по-прежнему имеют приоритет (Ример 2014, 174).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойд 1999, 175–176.
  4. ^ Театр Хайюза
  5. ^ Перейти обратно: а б с Клейтон 2013, 264
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и База данных японских артистов: Нагай Ай, Сеть исполнительских искусств Японии, архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Японское общество. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Эдельсон 2004, 2
  9. ^ Сотрудничество Нагаи и Оиси
  • Бойд, Мари (транс). Нагаи Ай» 1999. Представление « Кладовой времени . За полвека японского театра I: 1990-е. Часть 1 , изд. Японская ассоциация драматургов. Токио: Кинокуния шотэн. ISBN   9784314101356 .
  • Клейтон, Дж. Дуглас и Яна Мирзон. 2013. Адаптация Чехова: текст и его мутации . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415509695 .
  • Эдельсон, Лорен. 2004. «Три сестры Хаги: современная японская пьеса Нагаи Ай». Азиатский театральный журнал 21, вып. 1 (Весна): 1-98. https://www.jstor.org/stable/4145479 .
  • Японское общество. В серии «Play Reading» представлено веселое изображение жизни после менопаузы выдающегося японского драматурга Ай Нагаи. Женщины в священном беспорядке . https://web.archive.org/web/20150501114550/http://www.japansociety.org/about/press/ai_nagais_hilarious_portrayal_of_post-menopausal_life .
  • Пулверс, Роджер. 2006. «Интервью с артистом: взгляд на театральное ремесло Ай Нагаи». Сеть исполнительских искусств Японии . http://www.performingarts.jp/E/art_interview/0601/1.html .
  • Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. 2014. Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   9780231128308 .
  • Соргенфрай, Кэрол Фишер. 2000. Рецензия на книгу « Полвека японского театра I: 1990-е, часть 1» . Азиатский театральный журнал 17, вып. 2 (Осень): 303–305. https://www.jstor.org/stable/1124500 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9540270c7eb75ff60ee9039344f4d76__1710808260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/76/f9540270c7eb75ff60ee9039344f4d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ai Nagai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)