Ай Нагай
Ай Нагай Нагай Ай | |
---|---|
Рожденный | Токио , Япония | 16 октября 1951 г.
Занятие | Режиссер, драматург, основатель компании, руководитель компании |
Национальность | японский |
Альма-матер | Колледж Тохо Гакуэн |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Заметные награды | Премия Цуруя Нанбоку в области драмы (1997) Премия Кисида в области драмы (1999) Литературная премия Ёмиури (2000) Гран-при Asahi Drama Awards (2005) |
Ай Нагай ( Нагай , Ай родилась 16 октября 1951 года) — японский драматург, режиссер, соучредитель и руководитель театральной труппы «Нитоша». Она известна тем, что выбрала реализм в качестве своего основного стиля письма. ( «Три сестры Хаги» - Hagi ke san shimai ) и «Кладовая времени» Toki ( ) no mono oki no демонстрируют использование ею реализма .
По данным Сети исполнительских искусств Японского фонда , [1] Нагаи в настоящее время считается одним из самых востребованных драматургов в Японии из-за ее «хорошо поставленных пьес», в которых социальные проблемы рассматриваются с критической точки зрения. [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ай Нагай родилась 16 октября 1951 года в Токио в семье художника и члена Коммунистической партии Киёси Нагаи. [3] Поскольку ее родители развелись, когда она была еще маленькой, ее воспитывали отец и бабушка по отцовской линии Сизу Нагай. Связи ее отца с театральным миром, когда она была маленькой, повлияли на ее выбор в пользу театральной карьеры. [1] В « Кладовой времени » «Токи но моно оки » персонаж Бабушки Нобу создан по образцу собственной бабушки Нагаи. Кроме того, в высоко «Смотрите , летает самолет как ! toberu wo ») Нагаи пишет об опыте своей бабушки в педагогическом колледже. [3]
После окончания средней школы она стала участницей труппы «Друзья театра Хайю-дза». [4] что позволило ей посмотреть все постановки компании. учился на театральном факультете колледжа Тохо Гакуэн В 1970 году Нагай четыре года , включая два года в аспирантуре по драматическому искусству . Театральный факультет раньше был актерской школой, связанной с Хайю-дза, где обучались многие профессиональные актеры. [3] Она выбрала этот колледж, потому что стала поклонницей актрисы Эцуко Ичихара и мечтала стать членом компании Haiyu-za. По мере роста популярности театрального движения «Ангура» (андеграунд) она посещала спектакли в небольших андеграундных театрах. Примеры включают Джуро Кара Гекидзё Сато и Джию Гэкидзё Рена Сайто. Увидев такие спектакли, она потеряла надежду присоединиться к театральной труппе жанра Шингеки .
После окончания учебы в 1974 году Нагай была приглашена присоединиться к театральной труппе «Весна и осень» ( Сюндзюдан ), где она познакомилась с Сидзукой Оиси. Поскольку через два года труппа распалась, Нагаи и Оиси решили написать и поставить свои собственные пьесы.
Театральная труппа Нитоша
[ редактировать ]В 1981 году была основана труппа «Нитоша» («Два кролика»). Нагаи и Оиси назвали свою театральную труппу «Нитоша», потому что они оба родились в год Кролика . Они также играли в оригинальных постановках Нитоши, выступая в роли драматургов. Их быстро меняющиеся шоу с двумя женщинами, такие как Kazuo ( かずお , Kazuo ), помогли им завоевать популярность. В 1991 году Оиси покинул компанию, чтобы заняться написанием сценариев для телевидения. [3] Это позволило Нагаи самой ставить свои пьесы для постановок Нитоши. [5] Эта компания по-прежнему активна и расположена в Нериме , Токио . Нитоша постоянно ставит спектакли, которые не только развлекают зрителей, но и заставляют их чувствовать себя действительно вовлеченными и преданными проблемам, представленным на сцене.
Театральная карьера
[ редактировать ]Нитоша продолжает ставить произведения на сцене, а Нагаи их пишет и направляет. Другие организации, такие как Новый национальный театр в Токио, извлекают выгоду из ее работ, потому что она тоже для них пишет. Нагаи также был президентом Ассоциации драматургов Японии.
Нагаи активно работает в других странах, таких как Великобритания , США и Южная Корея . [6] Ее пьесы также представлены в виде постановочных чтений. Например, 22 февраля 2010 года Японское общество в Нью-Йорке прочитало английский перевод книги «Женщины в священном беспорядке» ( «Женщины, которые хотят навести порядок» , «Катадзукэтай онна-тачи» ) . Английский перевод Разработан в конце 2007 года. [7]
Кладовая времени
[ редактировать ]Нагаи В «Трилогии послевоенной жизни» ( 戦後生活史劇三部作 , Sengo seikatsu shigeki sanbusaku ) изображены трудные времена, с которыми сталкиваются простые японцы по мере их развития, как ответ на поворотные моменты японской истории . Примеры включают непосредственные последствия поражения Японии во Второй мировой войне , период быстрого роста японской экономики и заключительный период университетских беспорядков в 1970 году против продления Японо-американского договора о безопасности.
Трилогия состоит из трех пьес: « Кладовая времени» ( 時の物置 , Toki no mono oki ) , в которой она изображает первую половину 1960-х годов; Папина демократия ( パパのデモクラシー , Papa no demokurashī ) , в которой она изображает период сразу после Второй мировой войны ; и «Мой токийский дневник» ( 僕の東京日記 , Boku no Tokyō Nikki ) , в котором она изображает жизнь начала 1970-х годов. Персонажи в этих произведениях не связаны между собой, но подход Нагаи последователен, поскольку послевоенные социальные проблемы и значение пьес изображаются конкретной семьей или событиями в многоквартирном доме, условиями их жизни и тем, что они потеряли в качестве приоритетов Японии. Экономический рост в послевоенный период.
Нагаи также связывает «Кладовую времени» ( 時の物置 , Toki no mono oki ) с другим социальным изменением — отменой легальной проституции в 1958 году. рост. Она также иллюстрирует движение против Ампо , возникшее среди студентов после продления договора в 1970 году, десять лет спустя. [3]
Три сестры Хаги
[ редактировать ]По мотивам » Антона Чехова Нагай «Трех сестер написал «Три сестры Хаги» ( 萩家の三姉妹 , Hagi-ke no san shimai ) в 2000 году. Три главных героя пьесы Чехова отражены в адаптации Нагаи. Нагай превращает драму Чехова в комедию. Эта адаптация сталкивается с текущими феминистскими проблемами и выявляет несоответствие между традиционными ожиданиями мужчин и женщин. Она также изображает освобождение от социально сконструированных гендерных ролей в обществе, на которое глубоко влияет разделение труда, взглядов и поведения по признаку пола. [8] Адаптация Нагаи не поддерживает старую андроцентрическую идею и патриархальный взгляд на семью. Вместо этого он относится к феминизму с юмором. В то время как современные японские семейные драмы 1970-х годов изображают распад семей, экранизация Нагаи комично изображает распад внутреннего мира сестер. [5]
Пьеса « Кладовая времени» ( 時の物置 , «Токи но моно оки» ) состоит из 14 сцен и впервые была поставлена в 1994 году театральной труппой Нитоша. Эта пьеса также доступна на английском, китайском и русском языках. [6]
Мужчины, которые пытаются заставить их петь
[ редактировать ]Одна из самых популярных пьес Нагаи, « Мужчины, которые хотят заставить их петь» ( 歌わせたい男たち , Utawasetai otoko-tachi ) — одноактная пьеса, написанная в 2005 году. Это социальная комедия, изображающая решение Токийского совета по образованию в 2003 году. , согласно которому учителей наказывают, если они не подчиняются постановлению поднять флаг и спеть национальный гимн на выпускных церемониях. [6]
Впервые этот спектакль поставлен в 2005 году труппой театра «Нитоша». В актерский состав вошли Кейко Тода , Рёсуке Отани, Моэко Кояма, Масами Накагами и Ёсимаса Кондо . [1] Спектакль доступен на английском языке в театральной труппе Нитоша. [6]
Женщины в священном беспорядке
[ редактировать ]Пьеса Нагаи « Женщины в священном беспорядке» ( известная как также «Катадзукэтай онна-тати ») представляет собой «веселое изображение жизни после менопаузы», в котором рассказывается о жизни и дружбе трех женщин. Английский перевод пьесы был разработан Кёко Ёсидой и Энди Брагеном в конце 2007 года в Центре драматургов в Миннеаполисе , штат Миннесота . Это одна из ее пьес, которая была прочитана перед публикой с участием американских актеров во главе с Синтией Крут, театральным режиссером Нью-Йорка . [7]
Стиль
[ редактировать ]Работы Нагаи сосредоточены на использовании реализма . Она изображает знакомые места, проблемы подсознания и вопросы языка, пола, семьи и сообщества. [6] Она комично представляет обычных японцев, переживших некоторые социальные изменения в современной Японии. [5] Три из ее высоко оцененных работ: «Папина демократия» ( Daddy's Democracy , Papa no demokurashī ) , «Брат возвращается» ( う , Ani kaeru ) и «Мужчины, которые хотят заставить их петь» ( えりょ うた わSETAI otoko-tachi ) изображают современных японцев. живет сатирически. Она также включает некоторую игру слов в свои пьесы , как, например, в «Трех Хаги» ( сестрах , Hagi-ke no san shimai ) хотя и не в такой степени, как Нода Хидеки , другой современный драматург.
Нагаи и другой драматург, Хисаси Иноуэ , имеют сходство в своих подходах, поскольку оба стремятся писать об обычных людях, переживающих чрезвычайные ситуации. Оба драматурга также пишут иначе, чем другие драматурги своего поколения, такие как Тошики Окада и Ориса Хирата . Четкая и логичная структура пьес Нагаи делает их натуралистичными. Персонажи попали в какое-то затруднительное положение, и движущей силой театральности пьесы является то, как персонажи освобождаются от затруднительного положения. Пьесы Нагаи легко доступны западной публике, поскольку ее произведения традиционно японские и в то же время очень универсальные. [1] Другой драматург, Ёдзи Сакате , также похож на Нагая, потому что мотивом его драм является его общественное сознание. Сакате и Нагай сочетают в себе элементы Шингеки и Ангуры .
Награды
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]- 1997: 1-я драматическая премия Цуруя Нанбоку за «Убийственную злобу языка» Рануки ( сацуи -но )
- 1999 премия за фильм «Возвращение брата» Кисида 44-я : драматическая
- 2000: 52-я литературная премия Ёмиури за сценарий и драму «Три сестры Хаги» Hagi ( shimai -ke no san )
- за топографию Хигуре « . : Привет и , мама» премии исполнительских искусств Асахи Премия Акимото Мацуё 1-й 2001
- 2003: Нагай был номинирован на 8-ю театральную премию Ёмиури за лучшую режиссуру в спектакле Три сестры Хаги Hagi » ( « -ke no san shimai ).
- : Нагай был номинирован на 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую режиссуру « заставить их , которые хотят петь». Мужчины 2005
- искусств за » . « Тайну министра образования в области изящных 2015 : Угаи Премия
Награды и номинации Nitosha Productions
[ редактировать ]- : Топография 2001 Игуре
- Нитоша выиграла 1-й приз спонсора.
- 2003: Три сестры Хаги Hagi ( shimai -ke no san )
- Нитоша выиграла 27-ю премию театра «Кинокуния» за групповые достижения.
- Нитоша была номинирована на лучшую постановку 8-й Театральной премии Ёмиури.
- : хотят заставить петь Мужчины их 2005 , которые
- Кейко Тода сыграла главную роль и выиграла премию Акимото Мацуё 5-й премии исполнительских искусств Асахи и 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую женскую роль.
- Нитоша выиграла Гран-при 5-й премии исполнительских искусств Асахи и 13-ю театральную премию Ёмиури за лучшую постановку.
- 2006: Пишущая ( женщина онна Какикоми )
- Синобу Терадзима сыграла главную роль и выиграла 6-ю премию Асахи в области исполнительского искусства и 14-ю театральную премию Ёмиури за лучшую женскую роль за свою игру.
- : Угаи 2015 Ougai no kaidanТайна
- Нитоша выиграла премию Хаякавы «Хигэки Кигеки» («Комедия и трагедия»).
Основные работы
[ редактировать ]Пьесы и адаптации
[ редактировать ]- 1983: Я тоже камера: Куроками о отчет -сенсея деле
- 1984: Кадзуо ( Кадзуо , Кадзуо )
- 1984: Письмо фаната: Дело об актера - убийстве любителя [9]
- Трилогия послевоенной жизни сэйкацу ( ) сигэки санбусаку Сэнго
- 1994: Кладовая времени Токи ( оки но моно )
- : Папина 1995 Papa no demokurashīдемократия
- 1996 Мой : токийский Boku no Tokyō nikkiдневник
- : Убийственная языка злоба 1997
- : Брат 兄帰る1999 Ani kaeruвозвращается
- 2000: Три сестры Хаги Hagi ( shimai -ke no san )
- : Топография 2001 Игуре
- 2001: Привет, мама ( Hello, Mother , Konnichiwa, kāsan )
- 2002: Новый свет и тьма ( 新光典 , Син мейан )
- : самолет высоко летает Посмотрите, как 2004 !
- : хотят заставить петь Мужчины их 2005 , которые
- 2006: Пишущая ( женщина онна Какикоми )
- 2010: Женщины в священном беспорядке ( Женщины, которые хотят навести порядок , Katadzuketai on'na-tachi )
- : Стулья ( Катари 2010 Katari no isu
- : -одиночки シングルマザーズ2011 Shinguru mazāzuМатери
- : Угаи 鴎外の怪談 Тайна 2014
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пулвер 2006
- ^ В книге Ёси Иноуэ «Японские женщины-драматурги: от Мэйдзи до наших дней» говорится, что пьесы Ай Нагаи и Рио Кисида пользуются наибольшим уважением среди будущих поколений. Это потому, что их пьесы, по мнению Иноуэ, превосходят пьесы, написанные драматургами-мужчинами того же поколения. Она также добавляет, что из-за глубоко укоренившегося влияния патриархата , драматурги-мужчины по-прежнему имеют приоритет (Ример 2014, 174).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бойд 1999, 175–176.
- ^ Театр Хайюза
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон 2013, 264
- ^ Перейти обратно: а б с д и База данных японских артистов: Нагай Ай, Сеть исполнительских искусств Японии, архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Японское общество. Архивировано 1 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эдельсон 2004, 2
- ^ Сотрудничество Нагаи и Оиси
Ссылки
[ редактировать ]- Бойд, Мари (транс). Нагаи Ай» 1999. Представление « Кладовой времени . За полвека японского театра I: 1990-е. Часть 1 , изд. Японская ассоциация драматургов. Токио: Кинокуния шотэн. ISBN 9784314101356 .
- Клейтон, Дж. Дуглас и Яна Мирзон. 2013. Адаптация Чехова: текст и его мутации . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415509695 .
- Эдельсон, Лорен. 2004. «Три сестры Хаги: современная японская пьеса Нагаи Ай». Азиатский театральный журнал 21, вып. 1 (Весна): 1-98. https://www.jstor.org/stable/4145479 .
- Японское общество. В серии «Play Reading» представлено веселое изображение жизни после менопаузы выдающегося японского драматурга Ай Нагаи. Женщины в священном беспорядке . https://web.archive.org/web/20150501114550/http://www.japansociety.org/about/press/ai_nagais_hilarious_portrayal_of_post-menopausal_life .
- Пулверс, Роджер. 2006. «Интервью с артистом: взгляд на театральное ремесло Ай Нагаи». Сеть исполнительских искусств Японии . http://www.performingarts.jp/E/art_interview/0601/1.html .
- Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. 2014. Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231128308 .
- Соргенфрай, Кэрол Фишер. 2000. Рецензия на книгу « Полвека японского театра I: 1990-е, часть 1» . Азиатский театральный журнал 17, вып. 2 (Осень): 303–305. https://www.jstor.org/stable/1124500 .