Jump to content

Ориса Хирата

Ориса Хирата
Ориса Хирата
в Токио
(сентябрь 2013 г.)
Рожденный ( 1962-11-08 ) 8 ноября 1962 г. (61 год)
Национальность японский
Род занятий Драматург, режиссер, академик
Годы активности 1989-настоящее время
Известный Заметки Токио , граждане Сеула
Веб-сайт www .сейнендан .org /рус /ориза /

Ориза Хирата ( 平田オリザ , Хирата Ориза , родился 8 ноября 1962 года в Токио ) — японский драматург, режиссёр и учёный. Большую часть своей жизни он был наиболее известен своей работой в театре и созданием того, что он придумал, «современного разговорного театра» или, как его называют театральные критики, «тихой драмы». [ 1 ]

Ориса Хирата окончила Международный христианский университет на факультете гуманитарных наук. [ 2 ] В 1983 году он основал театральную труппу «Сейнендан», которую основал для занятий современным разговорным театром. В 1984 году Сейнендан стала использовать театр Комаба Агора в качестве своей основной базы. Хирата остается главным художественным руководителем театра и продолжает играть важную роль в управлении театром. [ 3 ]

Первая пьеса Хираты, Граждане Сеула ( Сеульцы , Сеульский симин ) , [ 4 ] Премьера состоялась в 1989 году, и она осталась одной из его самых известных пьес. Шесть лет спустя, в 1994 году, он дебютировал с альбомом Tōkyō Notes ( 東京ノート , Tōkyō nōto ) , [ 4 ] который до сих пор считается его выдающимся произведением. [ 1 ] Как драматург Хирата продолжал писать и ставить пьесы как в театре Комаба Агора, так и в театрах Европы, Америки и других частей Азии. Он также известен своим международным сотрудничеством как в Японии, так и по всему миру, где он работал со множеством драматургов и художников, чтобы представить свои произведения новой аудитории, а также познакомить Японию с зарубежными работами. [ 5 ]

Хирата проработал шесть лет в Университете Обирин в качестве профессора на театральном факультете, а затем перешел в Университет Осаки , где он работает на кафедрах коммуникационного дизайна и робототехники. [ 6 ]

Современный разговорный театр

[ редактировать ]

Современный разговорный театр — это театральный стиль, основанный Оризой Хиратой как ответ на «шумный и праздничный характер японского театра 1980-х годов». [ 1 ] Этот стиль подчеркивает разговорное использование японского языка, которое призвано звучать отчетливо типично для лингвистических тенденций и моделей повседневной японской речи. В результате в его пьесах часто присутствуют одновременно говорящие несколько персонажей, фрагменты предложений, неразборчивая речь и сдержанный, «нормальный» тон речи. Этот стиль стилистически определяет его пьесы, как в языке, так и в сюжете, в том смысле, что Хирата повсюду подчеркивает реализм . [ 1 ] Однако Хирата предпочел свое собственное стилистическое название «современный разговорный театр», потому что он считает, что такие понятные термины, как «Сингэки» или «реализм », «слишком похожи на западную драму, которой [они] подражали». [ 7 ] Стиль Хираты частично обусловлен тем, что он отождествил влияние западного стиля на японское искусство. В качестве реакции он стремился создать художественный стиль, более отражающий типичный японский язык и культуру. Как драматург, он основал театральную труппу «Сейнендан» в 1983 году, чтобы продвинуть свой актерский стиль на большую японскую и международную театральную сцену. [ 1 ] Хирата тесно сотрудничал с международными актерами при переводе своей работы, чтобы сохранить японскую идентичность речи, которая особенно нашла отклик у французской аудитории. [ 8 ] Этот стиль также имеет тенденцию подчеркивать небольшой, интимный набор персонажей, обычно представленных актерами, играющими роли семьи, которые служат «микрокосмом японского общества в целом». [ 1 ] Японский театровед М. Коди Поултон описывает стиль Хираты как акцент на греческой идее этоса , «преобладающего тона чувств народа или сообщества; гения института или системы». [ 7 ]

Междисциплинарная работа

[ редактировать ]

После работы в Университете Обирин профессором театра Ориса Хирата перешёл на работу в Университет Осаки , где сотрудничал в научных областях коммуникационного дизайна и робототехники. [ 9 ]

Хирата участвовал в разработке университетских занятий, в которых особое внимание уделяется коммуникационной среде для различных областей, чтобы они могли работать более успешно.

Существуют элементы дизайна и организационные элементы, которые могут способствовать лучшему общению в кабинете врача, например, расположение кресел врача и пациента, цвет стен, освещение, и эти элементы могут создать среду, которая побуждает пациента задавайте врачу вопросы и получайте ответы, которые могут уменьшить медицинскую/диагностическую ошибку.

Хирата Ориза, [ 8 ]

Что касается робототехники, Хирата использовал свой театральный опыт, чтобы попытаться создать роботов, которые действуют аналогично людям. Хотя его работа в целом использовалась для выполнения этой роли, он также вернул свою работу в области робототехники в театр, где включил роботов в пьесы, исследуя темы человечества. В его пьесе « Я, рабочий» в качестве главных героев используются два робота, которые исследуют эту самую идею. Он сотрудничал с экспертом по робототехнике Хироши Исигуро в своих театральных экспериментах с использованием роботов. [ 10 ]

Международная работа и признание

[ редактировать ]

Вскоре после начала своей карьеры драматурга Ориса Хирата сделал плодотворную международную карьеру: он гастролировал по всему миру, а также ставил произведения иностранных драматургов в своем собственном театре в Японии.

Начиная с начала 2000-х годов работы Хираты начали привлекать международное внимание. С помощью японского фонда Saison Foundation, грантового фонда, поддерживающего японский театр, и манхэттенской Japan некоммерческой организации Society , самая известная работа Хираты «Tōkyō Notes» дебютировала в США в октябре 2000 года в Нью-Йорке . Театральная серия Японского общества ряд современных японских драм «Японский театр СЕЙЧАС» помогла доставить в Соединенные Штаты , причем «Хирата» стала известна с тех пор, как «Tōkyō Notes» была одной из первых. [ 11 ]

С тех пор работа и компания Хираты объездили большую часть мира, включая Францию , Бельгию , Швейцарию , Ирландию , Германию , Великобританию , Корею , Китай , Австралию и Бразилию . Хирата говорит, что, по его мнению, он «проделал лучшую работу во Франции», где «народ во Франции с большим энтузиазмом относился к [его] работе». И во Франции , и в Бельгии Хирата сотрудничал с международными актерами и режиссерами, чтобы донести свои театральные работы до международной аудитории, а также создавал новые заказные работы как драматург и режиссер. [ 5 ] [ 8 ]

Хирата также участвовал во многих международных проектах внутри Японии , используя свой театр для постановки пьес драматургов из Франции , Швейцарии , Италии , Испании , США , Кореи и Китая . Восхищение Хираты французской театральной сценой также можно увидеть в этом сотрудничестве, поскольку он, как правило, ставил больше французских пьес, чем любая другая страна, с которой он сотрудничал. [ 5 ]

Через год после ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити Хирата вместе с 18 другими американскими и японскими артистами представил 10-минутную пьесу для исполнения и документирования на мероприятии под названием «Синсай: театры для Японии». [ 12 ] Событие произошло в Большом зале Cooper Union в Нью-Йорке . Пьеса Хираты под названием «Сайонара II» рассказывает историю частично сломанного робота, которого просят прочитать стихи людям, погибшим после катастрофы. [ 2 ]

  • 39-я премия Кисида в области драмы за пьесу «Токийские заметки» (1995). [ 2 ]
  • 5-я премия театра Ёмиуру за выдающуюся режиссуру за постановку пьесы Масатаки Мацуда «Мыс Луны » (1998). [ 2 ]
  • 9-я театральная премия Ёмиури за выдающуюся постановку пьесы « Атака на зоопарк Уэно в четвертый раз» (2002). [ 2 ]
  • Премия Международной ассоциации театральных критиков за критику за книгу «Искусство как основа нации» (2002). [ 2 ]
  • Обладатель Гран-при 2-й премии Asahi Performing Arts Awards за пьесу «Через реку» в мае (2003 г.). [ 2 ]
  • Премия Montblanc de la Culture Arts за покровительство (2006). [ 2 ]

Список работ

[ редактировать ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • 1989: Граждане Сеула ( Seoul Citizens , Seoul shimin ) : [ 4 ] одна из самых ранних и получивших наибольшее признание критиков работ Хираты, «Граждане Сеула», посвящена комплексу превосходства Японии над Кореей во время ее колонизации.
  • 1994: Токио Ното ( Tokyo Note , Tōkyō noto ) : [ 4 ] Действие самой известной и прославленной во всем мире работы Хираты «Токийские заметки» происходит в музее, где исследуются личные жизни ряда людей, чтобы получить более полную картину политического, социального и культурного контекста Японии ближайшего будущего.
  • 2002: Ялтинская конференция ( Ялтинская конференция , Ярута кайдан ) : [ 4 ] Подводя итог мировой истории после Второй мировой войны, это одна из самых грандиозных по масштабу драм Хиразы. Уинстон Черчилль , Франклин Д. Рузвельт и Иосиф Сталин — единственные персонажи пьесы.

Последние работы

[ редактировать ]
  • 2009: Par-dessus bord -Tori no tobu takasa ( Высота птичьего полета , Тори но тубу такаса ) [ 4 ]
  • : Язык воробей Отрезанный - 2009 [ 4 ]
  • 2009: Рождество в Тегеране ( Рождество в Тегеране , Курисумасу в Тегеране ) [ 4 ]
  • : , Я 2008 Hataraku Watashiрабочий [ 4 ]
  • : ночь тропиках Долгая в 2008 [ 4 ]
  • 2008: Холодный ветер дует сквозь цветущую вишню Кадзэ ( кана но Цумэтаки Сакура ) [ 4 ]
  • 2008: сердце леса Мори ( В но Оку ) [ 4 ]
  • 2007: Граждане Сеула 1929: Граффити Сеул ( Хен Шимин Сёва Бокё ) [ 4 ]
  • : Прощальные 2007 別れの唄 песни Wakare no Uta[ 4 ]

Другие известные работы

[ редактировать ]
  • 2005: и солдаты ( Песок Хэйтай Сунато ) [ 4 ]
  • 2005: перед троном ( Конференция Кайги Гозен ) [ 4 ]
  • : Ветры больше не 2003 дуют [ 4 ]
  • 2003: Журнал ( военнопленных Фурёки Нанто ) [ 4 ]
  • : рекой ​​мае в 2002 За [ 4 ]
  • 2001: Уэно Добуцуэн Четвертое нападение на зоопарк Уэно ( сай-сай-сай Сюгеки ) [ 4 ]
  • 2000: Внезапно женился ( Один, даже когда я рядом с тобой , Тонари ни Итемо Хитори ) [ 4 ]
  • 2000: Граждане Сеула 1919 ( Граждане Сеула 1919 , Сеул Шимин 1919 ) [ 4 ]
  • : далеких Люди дней 1999 [ 4 ]
  • 1999: длиннее ( моря Ночь Уми ёримо Нагай Ёру ) [ 4 ]
  • 1999: Сокровищница верных вассалов ( Чушингура , Тюшингура ) [ 4 ]
  • 1999: История ( пары Меото Зенай ) [ 4 ]
  • : Сказка версия новая - Комачи 1998 [ 4 ]
  • 1997: Революционеры ( Revolutionary Diary , Kakumei Nikki ) [ 4 ]
  • 1997: луна вечером такая сегодня яркая Потому что [ 4 ]
  • : Девочки ( спичками 1997 со [ 4 ]
  • : Балканский 1997 Balkan Dōbutsuenзоопарк [ 4 ]
  • : Танцовщица (踊り子1996 Odoriko[ 4 ]
  • : Короли 1996 дороги [ 4 ]
  • : Тяжелая принять 1996 которую нужно жизнь , [ 4 ]
  • 1995: Горящий дом или руины ка ( Катаку Сура ка ) [ 4 ]
  • : Переводной 転校生1994 Tenkōseiстудент [ 4 ]
  • : Какая-то забытая 1994 Omoidasenai Yume no Ikutsukaмечта [ 4 ]
  • 1992: обезьяны ( Самые северные Hokugen no Saru ) [ 4 ]
  • : сне ( Беги во 1992 [ 4 ]
  • 1992: больше, прощание Разве жизнь ? чем не [ 4 ]
  • 1992 маджонга Мои дни : [ 4 ]
  • 1991: From S Plateau ( From S Plateau , S Kōgen Kara ) [ 4 ]
  • 1991: Путешествие на ( поезде Реша Ахо ) [ 4 ]
  • : Исповедь слабоумного ( 1991 Шоден Ангу ) [ 4 ]
  • 1990: Southward ( Юг , Минами Э ) [ 4 ]
  • 1990: Научно ( Кагакусуру Кокоро настроенные ) [ 4 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. Колумбийская антология современной японской драмы. Нью-Йорк: Columbia UP, 2014. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хирата, Ориса (11 марта 2012 г.). «Сайонара II». Синсай Только 11.03.12 : 40.
  3. ^ «Театр Комаба Агора » Сейнендан Агора Кикаку Получено 7 июня.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Хирата, Ориса. «Список воспроизведения » Сейнендан Агора Кикаку Получено 7 июня.
  5. ^ Jump up to: а б с «Интернационал». Сейнендан . Агора Кикаку. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  6. ^ "Образование" . Сейнендан . Агора Кикаку . Проверено 7 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Поултон, М. Коди (2006). Современный японский театр и перформанс . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 26–30. ISBN  978-0-7391-1152-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Хирата, Ориса. «Интервью с артистом: разговор с Оризой Хиратой, новым лидером общественного мнения в мире современного театра». Интервью Акихико Сенда. Сеть исполнительских искусств Японии. Японский фонд, 23 марта 2007 г. Интернет. 28 апреля 2015 г.
  9. ^ "Ориса Хирата". ОРИЗА ХИРАТА: СЕЙНЕНДАН. Сейнендан, без даты. 28 апреля 2015.
  10. ^ Познер, Дасия Н.; Оренштейн, Клаудия; Белл, Джон (2014). Routledge Companion к кукольному театру и материальному представлению . Нью-Йорк: Рутледж. п. 282. ИСБН  978-0-415-70540-0 .
  11. ^ Тронбери, Барбара (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 17–19. ISBN  978-0-472-11885-4 .
  12. ^ «СИНСАЙ: Театры для Японии» . Группа театральных коммуникаций . Группа театральных коммуникаций . Проверено 3 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44e811686ddf2c18b9896efed085643c__1676089380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/3c/44e811686ddf2c18b9896efed085643c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oriza Hirata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)