Ориса Хирата
Ориса Хирата Ориса Хирата | |
---|---|
в Токио (сентябрь 2013 г.) | |
Рожденный | |
Национальность | японский |
Род занятий | Драматург, режиссер, академик |
Годы активности | 1989-настоящее время |
Известный | Заметки Токио , граждане Сеула |
Веб-сайт | www |
Ориза Хирата ( 平田オリザ , Хирата Ориза , родился 8 ноября 1962 года в Токио ) — японский драматург, режиссёр и учёный. Большую часть своей жизни он был наиболее известен своей работой в театре и созданием того, что он придумал, «современного разговорного театра» или, как его называют театральные критики, «тихой драмы». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ориса Хирата окончила Международный христианский университет на факультете гуманитарных наук. [ 2 ] В 1983 году он основал театральную труппу «Сейнендан», которую основал для занятий современным разговорным театром. В 1984 году Сейнендан стала использовать театр Комаба Агора в качестве своей основной базы. Хирата остается главным художественным руководителем театра и продолжает играть важную роль в управлении театром. [ 3 ]
Первая пьеса Хираты, Граждане Сеула ( Сеульцы , Сеульский симин ) , [ 4 ] Премьера состоялась в 1989 году, и она осталась одной из его самых известных пьес. Шесть лет спустя, в 1994 году, он дебютировал с альбомом Tōkyō Notes ( 東京ノート , Tōkyō nōto ) , [ 4 ] который до сих пор считается его выдающимся произведением. [ 1 ] Как драматург Хирата продолжал писать и ставить пьесы как в театре Комаба Агора, так и в театрах Европы, Америки и других частей Азии. Он также известен своим международным сотрудничеством как в Японии, так и по всему миру, где он работал со множеством драматургов и художников, чтобы представить свои произведения новой аудитории, а также познакомить Японию с зарубежными работами. [ 5 ]
Хирата проработал шесть лет в Университете Обирин в качестве профессора на театральном факультете, а затем перешел в Университет Осаки , где он работает на кафедрах коммуникационного дизайна и робототехники. [ 6 ]
Современный разговорный театр
[ редактировать ]Современный разговорный театр — это театральный стиль, основанный Оризой Хиратой как ответ на «шумный и праздничный характер японского театра 1980-х годов». [ 1 ] Этот стиль подчеркивает разговорное использование японского языка, которое призвано звучать отчетливо типично для лингвистических тенденций и моделей повседневной японской речи. В результате в его пьесах часто присутствуют одновременно говорящие несколько персонажей, фрагменты предложений, неразборчивая речь и сдержанный, «нормальный» тон речи. Этот стиль стилистически определяет его пьесы, как в языке, так и в сюжете, в том смысле, что Хирата повсюду подчеркивает реализм . [ 1 ] Однако Хирата предпочел свое собственное стилистическое название «современный разговорный театр», потому что он считает, что такие понятные термины, как «Сингэки» или «реализм », «слишком похожи на западную драму, которой [они] подражали». [ 7 ] Стиль Хираты частично обусловлен тем, что он отождествил влияние западного стиля на японское искусство. В качестве реакции он стремился создать художественный стиль, более отражающий типичный японский язык и культуру. Как драматург, он основал театральную труппу «Сейнендан» в 1983 году, чтобы продвинуть свой актерский стиль на большую японскую и международную театральную сцену. [ 1 ] Хирата тесно сотрудничал с международными актерами при переводе своей работы, чтобы сохранить японскую идентичность речи, которая особенно нашла отклик у французской аудитории. [ 8 ] Этот стиль также имеет тенденцию подчеркивать небольшой, интимный набор персонажей, обычно представленных актерами, играющими роли семьи, которые служат «микрокосмом японского общества в целом». [ 1 ] Японский театровед М. Коди Поултон описывает стиль Хираты как акцент на греческой идее этоса , «преобладающего тона чувств народа или сообщества; гения института или системы». [ 7 ]
Междисциплинарная работа
[ редактировать ]После работы в Университете Обирин профессором театра Ориса Хирата перешёл на работу в Университет Осаки , где сотрудничал в научных областях коммуникационного дизайна и робототехники. [ 9 ]
Хирата участвовал в разработке университетских занятий, в которых особое внимание уделяется коммуникационной среде для различных областей, чтобы они могли работать более успешно.
Существуют элементы дизайна и организационные элементы, которые могут способствовать лучшему общению в кабинете врача, например, расположение кресел врача и пациента, цвет стен, освещение, и эти элементы могут создать среду, которая побуждает пациента задавайте врачу вопросы и получайте ответы, которые могут уменьшить медицинскую/диагностическую ошибку.
— Хирата Ориза, [ 8 ]
Что касается робототехники, Хирата использовал свой театральный опыт, чтобы попытаться создать роботов, которые действуют аналогично людям. Хотя его работа в целом использовалась для выполнения этой роли, он также вернул свою работу в области робототехники в театр, где включил роботов в пьесы, исследуя темы человечества. В его пьесе « Я, рабочий» в качестве главных героев используются два робота, которые исследуют эту самую идею. Он сотрудничал с экспертом по робототехнике Хироши Исигуро в своих театральных экспериментах с использованием роботов. [ 10 ]
Международная работа и признание
[ редактировать ]Вскоре после начала своей карьеры драматурга Ориса Хирата сделал плодотворную международную карьеру: он гастролировал по всему миру, а также ставил произведения иностранных драматургов в своем собственном театре в Японии.
Начиная с начала 2000-х годов работы Хираты начали привлекать международное внимание. С помощью японского фонда Saison Foundation, грантового фонда, поддерживающего японский театр, и манхэттенской Japan некоммерческой организации Society , самая известная работа Хираты «Tōkyō Notes» дебютировала в США в октябре 2000 года в Нью-Йорке . Театральная серия Японского общества ряд современных японских драм «Японский театр СЕЙЧАС» помогла доставить в Соединенные Штаты , причем «Хирата» стала известна с тех пор, как «Tōkyō Notes» была одной из первых. [ 11 ]
С тех пор работа и компания Хираты объездили большую часть мира, включая Францию , Бельгию , Швейцарию , Ирландию , Германию , Великобританию , Корею , Китай , Австралию и Бразилию . Хирата говорит, что, по его мнению, он «проделал лучшую работу во Франции», где «народ во Франции с большим энтузиазмом относился к [его] работе». И во Франции , и в Бельгии Хирата сотрудничал с международными актерами и режиссерами, чтобы донести свои театральные работы до международной аудитории, а также создавал новые заказные работы как драматург и режиссер. [ 5 ] [ 8 ]
Хирата также участвовал во многих международных проектах внутри Японии , используя свой театр для постановки пьес драматургов из Франции , Швейцарии , Италии , Испании , США , Кореи и Китая . Восхищение Хираты французской театральной сценой также можно увидеть в этом сотрудничестве, поскольку он, как правило, ставил больше французских пьес, чем любая другая страна, с которой он сотрудничал. [ 5 ]
Через год после ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити Хирата вместе с 18 другими американскими и японскими артистами представил 10-минутную пьесу для исполнения и документирования на мероприятии под названием «Синсай: театры для Японии». [ 12 ] Событие произошло в Большом зале Cooper Union в Нью-Йорке . Пьеса Хираты под названием «Сайонара II» рассказывает историю частично сломанного робота, которого просят прочитать стихи людям, погибшим после катастрофы. [ 2 ]
Похвалы
[ редактировать ]- 39-я премия Кисида в области драмы за пьесу «Токийские заметки» (1995). [ 2 ]
- 5-я премия театра Ёмиуру за выдающуюся режиссуру за постановку пьесы Масатаки Мацуда «Мыс Луны » (1998). [ 2 ]
- 9-я театральная премия Ёмиури за выдающуюся постановку пьесы « Атака на зоопарк Уэно в четвертый раз» (2002). [ 2 ]
- Премия Международной ассоциации театральных критиков за критику за книгу «Искусство как основа нации» (2002). [ 2 ]
- Обладатель Гран-при 2-й премии Asahi Performing Arts Awards за пьесу «Через реку» в мае (2003 г.). [ 2 ]
- Премия Montblanc de la Culture Arts за покровительство (2006). [ 2 ]
Список работ
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]- 1989: Граждане Сеула ( Seoul Citizens , Seoul shimin ) : [ 4 ] одна из самых ранних и получивших наибольшее признание критиков работ Хираты, «Граждане Сеула», посвящена комплексу превосходства Японии над Кореей во время ее колонизации.
- 1994: Токио Ното ( Tokyo Note , Tōkyō noto ) : [ 4 ] Действие самой известной и прославленной во всем мире работы Хираты «Токийские заметки» происходит в музее, где исследуются личные жизни ряда людей, чтобы получить более полную картину политического, социального и культурного контекста Японии ближайшего будущего.
- 2002: Ялтинская конференция ( Ялтинская конференция , Ярута кайдан ) : [ 4 ] Подводя итог мировой истории после Второй мировой войны, это одна из самых грандиозных по масштабу драм Хиразы. Уинстон Черчилль , Франклин Д. Рузвельт и Иосиф Сталин — единственные персонажи пьесы.
Последние работы
[ редактировать ]- 2009: Par-dessus bord -Tori no tobu takasa ( Высота птичьего полета , Тори но тубу такаса ) [ 4 ]
- : Язык воробей Отрезанный - 2009 [ 4 ]
- 2009: Рождество в Тегеране ( Рождество в Тегеране , Курисумасу в Тегеране ) [ 4 ]
- : , Я 2008 Hataraku Watashiрабочий [ 4 ]
- : ночь тропиках Долгая в 2008 [ 4 ]
- 2008: Холодный ветер дует сквозь цветущую вишню Кадзэ ( кана но Цумэтаки Сакура ) [ 4 ]
- 2008: сердце леса Мори ( В но Оку ) [ 4 ]
- 2007: Граждане Сеула 1929: Граффити Сеул ( Хен Шимин Сёва Бокё ) [ 4 ]
- : Прощальные 2007 別れの唄 песни Wakare no Uta [ 4 ]
Другие известные работы
[ редактировать ]- 2005: и солдаты ( Песок Хэйтай Сунато ) [ 4 ]
- 2005: перед троном ( Конференция Кайги Гозен ) [ 4 ]
- : Ветры больше не 2003 дуют [ 4 ]
- 2003: Журнал ( военнопленных Фурёки Нанто ) [ 4 ]
- : рекой мае в 2002 За [ 4 ]
- 2001: Уэно Добуцуэн Четвертое нападение на зоопарк Уэно ( сай-сай-сай Сюгеки ) [ 4 ]
- 2000: Внезапно женился ( Один, даже когда я рядом с тобой , Тонари ни Итемо Хитори ) [ 4 ]
- 2000: Граждане Сеула 1919 ( Граждане Сеула 1919 , Сеул Шимин 1919 ) [ 4 ]
- : далеких Люди дней 1999 [ 4 ]
- 1999: длиннее ( моря Ночь Уми ёримо Нагай Ёру ) [ 4 ]
- 1999: Сокровищница верных вассалов ( Чушингура , Тюшингура ) [ 4 ]
- 1999: История ( пары Меото Зенай ) [ 4 ]
- : Сказка версия новая - Комачи 1998 [ 4 ]
- 1997: Революционеры ( Revolutionary Diary , Kakumei Nikki ) [ 4 ]
- 1997: луна вечером такая сегодня яркая Потому что [ 4 ]
- : Девочки ( спичками 1997 со [ 4 ]
- : Балканский 1997 Balkan Dōbutsuenзоопарк [ 4 ]
- : Танцовщица (踊り子1996 Odoriko [ 4 ]
- : Короли 1996 дороги [ 4 ]
- : Тяжелая принять 1996 которую нужно жизнь , [ 4 ]
- 1995: Горящий дом или руины ка ( Катаку Сура ка ) [ 4 ]
- : Переводной 転校生1994 Tenkōseiстудент [ 4 ]
- : Какая-то забытая 1994 Omoidasenai Yume no Ikutsukaмечта [ 4 ]
- 1992: обезьяны ( Самые северные Hokugen no Saru ) [ 4 ]
- : сне ( Беги во 1992 [ 4 ]
- 1992: больше, прощание Разве жизнь ? чем не [ 4 ]
- 1992 маджонга Мои дни : [ 4 ]
- 1991: From S Plateau ( From S Plateau , S Kōgen Kara ) [ 4 ]
- 1991: Путешествие на ( поезде Реша Ахо ) [ 4 ]
- : Исповедь слабоумного ( 1991 Шоден Ангу ) [ 4 ]
- 1990: Southward ( Юг , Минами Э ) [ 4 ]
- 1990: Научно ( Кагакусуру Кокоро настроенные ) [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. Колумбийская антология современной японской драмы. Нью-Йорк: Columbia UP, 2014. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хирата, Ориса (11 марта 2012 г.). «Сайонара II». Синсай Только 11.03.12 : 40.
- ^ «Театр Комаба Агора » Сейнендан Агора Кикаку Получено 7 июня.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Хирата, Ориса. «Список воспроизведения » Сейнендан Агора Кикаку Получено 7 июня.
- ^ Jump up to: а б с «Интернационал». Сейнендан . Агора Кикаку.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ "Образование" . Сейнендан . Агора Кикаку . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Поултон, М. Коди (2006). Современный японский театр и перформанс . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 26–30. ISBN 978-0-7391-1152-9 .
- ^ Jump up to: а б с Хирата, Ориса. «Интервью с артистом: разговор с Оризой Хиратой, новым лидером общественного мнения в мире современного театра». Интервью Акихико Сенда. Сеть исполнительских искусств Японии. Японский фонд, 23 марта 2007 г. Интернет. 28 апреля 2015 г.
- ^ "Ориса Хирата". ОРИЗА ХИРАТА: СЕЙНЕНДАН. Сейнендан, без даты. 28 апреля 2015.
- ^ Познер, Дасия Н.; Оренштейн, Клаудия; Белл, Джон (2014). Routledge Companion к кукольному театру и материальному представлению . Нью-Йорк: Рутледж. п. 282. ИСБН 978-0-415-70540-0 .
- ^ Тронбери, Барбара (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 17–19. ISBN 978-0-472-11885-4 .
- ^ «СИНСАЙ: Театры для Японии» . Группа театральных коммуникаций . Группа театральных коммуникаций . Проверено 3 июня 2015 г.