Jump to content

Шингеки

Сингэки ( 新劇 , буквально «новая драма») — ведущая форма театра в Японии, основанная на современном реализме . Зародившийся в первые годы 20-го века, он стремился быть похожим на современный западный театр, ставя произведения древнегреческих классиков Уильяма Шекспира , Мольера , Генрика Ибсена , Антона Чехова , Теннесси Уильямса и так далее. Присвоив западный реализм, он также вернул женщин на японскую сцену.

Историческая справка

[ редактировать ]
Цубоучи Сёё.

Происхождение Шингэки связано с различными движениями и театральными труппами. Ученые связывают его возникновение с движением за реформы кабуки , основанием Бунгей Кёкай (Движение литературного искусства) в 1906 году и Дзию Гэкидзе (Свободный театр) в 1909 году. [1]

в Реставрация Мэйдзи 1868 году привела к появлению на японской сцене западной драмы, пения и актерского мастерства, а также к привнесению условностей реализма. [2] В конце 19 — начале 20 веков предпринимались попытки «модернизировать» японский театр. Японские художники экспериментировали с театром кабуки , создавая син-кабуки. [3] а также создал Шинпу , которая попыталась соединить воедино современные технологии и стили игры, чтобы создать что-то новое. Однако, в отличие от Сингэки, синпа и син-кабуки так и не превратились в основной современный театр. [1] Кабуки , син-кабуки и синпа были единственными видами театра, существовавшими до рождения Сингэки. [3]

Театр Сингэки развился в начале 20-го века в ответ на кажущуюся «иррациональность» этих ранних форм театра западного стиля, которые были популяризированы в конце 19-го века, а также на «домодернистские» или «феодальные» формы традиционного японского театра. такие театры, как кабуки и но . [4] Таким образом, компании Шингэки стремились представить театральные постановки западного стиля в современных театрах западного стиля с менее стилизованными и более «реалистичными» ситуациями, диалогами, костюмами и декорациями. [4]

Исторические личности

[ редактировать ]

Цубоучи Сёё и Осанай Каору

[ редактировать ]
Осанай Каору.

Ученые связывают развитие Сингэки с двумя историческими фигурами. Первый — Цубоучи Сёё . Цубоучи основал Бунгей Кёкай упомянутый выше в Университете Васэда. Он написал и поставил многие ранние пьесы Сингэки, перевел все произведения Шекспира на японский язык и преподавал театр и литературу в качестве профессора Васэда. Большинство признают его основателем театральных исследований в Японии. [5] По мнению историков, он исследовал и другие средства, помимо театра. Он хотел модернизировать литературу в целом, однако сосредоточил свое внимание на романе и драме. Цубоучи считал, что кабуки следует не заменять, а реформировать. Он изучал западные произведения как средство реформирования японской драмы и литературы. Его пьесы включают «Кири-но хитотха» («Лист Павловнии») и «Эн-но гёдзя» («Отшельник»), на которые сильно повлияли драматурги западного стиля, и в которых речь шла о психологическом понимании, которое не вписывалось в форму театра кабуки . Он продюсировал и ставил пьесы, которые считались знаковыми в новом театре, однако Бунгей Кёкай был распущен в 1913 году из-за драмы между участниками. [5]

Осанай Каору — вторая крупная фигура в движении Шингэки, сыгравшая ключевую роль во вдохновении других художников и драматургов. Он вместе с Хидзикатой Ёси основал в 1924 году Маленький театр Цукидзи , где попытался объединить аспекты западного театра с кабуки . Он отправился на Запад, чтобы изучить их театр, прежде чем вернуться в Японию и создавать произведения, вдохновленные Западом. Хотя он не испытывал открытой неприязни к кабуки и традиционному японскому театру, его волновала работа, которую они производили, потому что она сопротивлялась переменам. [3] Осанаи объявил, что не будет выпускать никаких японских произведений в течение двух лет, разочарованный отсутствием качества, о котором говорилось ранее, и что на сцене будут ставиться только переводы западных произведений. [3] [6] Труппа поставила множество западных пьес, в том числе; Чехова «Дядя Ваня и Вишневый сад» Ибсена , «Призраки и враг народа» Шекспира , «Юлий Цезарь» и др. [3] Ученые считают, его постановка «Джона Габриэля Боркмана » Ибсена с актером кабуки Итикавой Санданджи II что источником Сингэки стала . Однако, когда Осанаи умер в 1928 году, труппа распалась.

Довоенный

[ редактировать ]

Между 1928 и 1932 годами Сингэки стал более политическим, чем раньше. Различные левые интеллектуалы пытались вести свою политическую борьбу за социализм, объединяясь вокруг театральных трупп Шингеки. Драматурги, такие как Кубо Сакаэ , Мураяма Томоёски и Миёси Дзюро , были ключевыми фигурами в политическом театре Сингэки. [5] В отличие от Осанаи, эти компании сосредоточились на японских сценариях, создавая пространство для японских пьес, которое раньше было недоступно. Правительство узнало о левых пьесах и начало арестовывать артистов и притеснять левые компании. [5]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время войны почти все труппы Сингэки были расформированы властями, за исключением Бунгакуза . Поэтому после войны желание вернуть Сингэки стало очевидным. После войны Америка оккупировала Японию , пытаясь реконструировать ее культуру до более западной. [7] Верховный главнокомандующий союзных держав (или SCAP) и артисты театра Шингэки имеют долгую историю взаимодействия во время оккупированной Японии, которая часто приводила к путанице и культурным недопониманиям. [7] SCAP рассматривал Сингэки как замену театру Кабуки . Они также считали, что западная драма создается в Японии как способ продвижения западных мыслей и идеалов. [7] Они пытались продвигать Сингэки как средство пропаганды и реформирования японского театра, чтобы сделать его более западным. Однако они не смогли увидеть, что «Сингэки» был чем-то большим, чем просто бледной имитацией западного театра. [6]

После войны популярность Сингэки постепенно снова обрела популярность, но поначалу это была борьба. В декабре 1945 года артисты-ветераны Шингэки объединились и поставили Чехова для публики «Вишневый сад» , который был хорошо принят. [5] Но расформирование рот Шингэки во время войны практически затухло движение, которое, по сути, пришлось начинать заново, практически с нуля. [8]

В первые послевоенные годы многие исполнители «Сингэки» отреагировали на репрессии во время войны, приняв сторону левых взглядов, а некоторые члены даже вступили в Коммунистическую партию Японии (КПЯ). JCP помогла поддержать возрождение движения Шингеки в начале послевоенного периода, организовав «советы рабочих театров» ( кинроша энгеки кёгикай , сокращенно роэн ). Эти советы были созданы по образцу довоенного немецкого движения Volksbühne («Народный театр») и сыграли решающую роль, помогая шингеки выжить в трудные годы в начале послевоенного периода, скупая пачки билетов и мобилизуя членов связанных с JCP профсоюзов для участия в них. Производство Шингэки. [8]

В течение 1940-х и 1950-х годов движение Сингэки постепенно восстанавливало свою силу. Например, когда «Гекидан Мингей» в начале послевоенного времени была основана , в ней было всего двенадцать членов: одиннадцать актеров и один режиссер. Однако к 1960 году труппа разрослась до 119 человек: пятьдесят один актер, тринадцать режиссеров и помощников режиссера, шестнадцать административных сотрудников и тридцать девять учеников. [8] Однако вплоть до 1960-х годов компании Шингэки продолжали зависеть от руена в плане скупки блоков билетов и заполнения мест. Это означало, что их постановки имели тенденцию быть более консервативно-левыми и социалистическими реалистами , чтобы апеллировать к чувствам левых профсоюзных активистов в Руане и их сторонников из JCP. [8]

Со временем послевоенное движение Шингеки выросло до сотен независимых трупп. Среди наиболее известных (и самых долгоживущих): Бунгакуза (Литературный театр), Хайюза (Театр актеров), Гекидан Мингей (Народный художественный театр), Сэйненза (Театр молодежи) и Сики (Времена года). [9] Важными драматургами в это время были Абэ Кобо , Яширо Сейити , Яги Сюитиро и Акимото Мацуя . [9]

Протесты Анпо 1960 года и появление Ангуры.

[ редактировать ]

В 1960 году практически все сообщество Сингэки было мобилизовано для участия в борьбе Анпо против пересмотра американо-японского договора о безопасности (известного по-японски как «Анпо») под эгидой головной организации под названием Ассоциация рабочих Сингэки (新劇).人会議 Сингекидзин Кайги ). [10] Однако многие молодые члены трупп, склонные симпатизировать студенческим радикалам в студенческой федерации Зенгакурена , [10] были крайне разочарованы тем, что Ассоциация Сингэки навязала строгое соблюдение пассивной и неэффективной политики протеста Коммунистической партии Японии, даже после того, как правые контрпротестующие жестоко напали на членов Сингэки во время марша протеста в Национальном парламенте 15 июня 1960 года. в результате чего 80 участников получили ранения. [11] [10] Хотя недовольство росло на протяжении 1950-х годов, радикализирующий опыт протестов Анпо помог убедить многих молодых членов Шингеки отделиться и основать свои собственные театральные труппы, где они могли экспериментировать с гораздо более радикальными формами авангардного театра. [12] Так зародилось театральное движение « Ангура » в Японии, также известное как «Маленький театр» (小劇場, сёгекидзё ), которое отвергло брехтианский модернизм и формалистический реализм Сингэки, чтобы поставить анархическое «подполье». постановки в палатках, на углах улиц и в небольших помещениях, исследовавшие темы примитивизма, сексуальности и воплощенной телесности. [4]

1960-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Несмотря на уход некоторых молодых членов, чтобы основать движение Ангура, Шингеки не исчез и не пришел в какой-либо драматический упадок. Фактически, благодаря росту заработной платы из-за высоких темпов экономического роста в период японского « экономического чуда » в 1960-х годах многие труппы Сингэки процветали и стали гораздо менее зависеть от роэна в плане увеличения продаж билетов. [13] Сегодня многие крупные театральные труппы Шингеки продолжают существовать, хотя само название «шингеки» было исключено из их самоописаний. [13]

Влияние на кино

[ редактировать ]

Сингэки оказал большое влияние на кино, сначала во время движения за чистое кино 1910-х годов, когда интеллектуальные реформаторы попытались модернизировать японское кино. Режиссеры сингэки, такие как Эйдзо Танака, продюсировали некоторые из первых реформистских фильмов в Никкацу, такие как Икеру сикабанэ (1917), а актеры сингэки, такие как Минору Мурата и Иёкити Кондо, сотрудничали с Норимаса Каэрияма, чтобы создать новаторские фильмы, такие как «Сияние жизни» (Сэй-но кагаяки, 1918). . [14] Сам Каору Осанаи был назначен руководителем Сётику школы обучения и в 1921 году продюсировал «Души в дороге », работу, которую назвали «первым знаковым фильмом в истории Японии». [15] В последующие десятилетия сингеки предоставили кинематографу как тренировочную площадку для новых актеров, так и квалифицированных исполнителей, обученных реалистичному актерскому мастерству.

  1. ^ Перейти обратно: а б Йортнер, Дэвид и др., редакторы. Современный японский театр и перформанс . Лексингтонские книги, 2006.
  2. ^ Мартин, Кэрол. «Японский театр: 1960-е годы – настоящее время». ДТР , том. 44, нет. 1, 2000, стр. 83–84. ДЖСТОР.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудман, Дэвид (весна 1971 г.). «Новый японский театр». Обзор драмы . 15 (2): 154–168. дои : 10.2307/1144634 . JSTOR   1144634 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 202. ИСБН  9780674988484 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ортолани, Бенито. Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму , исправленное издание, Нью-Джерси, Принстон, UP, 1990.
  6. ^ Перейти обратно: а б Соргенфрай, Кэрол Фишер. «Невероятный фейк: фольклор и поиск национальной идентичности в « Сумерчном журавле» Киношиты Дзюндзи ». Восстание из пламени: возрождение театра в оккупированной Японии, 1945–1952 гг . под редакцией Сэмюэля Л. Лейтера, Lexington Books, 2009, стр. 317–33.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Йортнер, Дэвид. «Проблемный ребенок» SCAP: американская эстетика, этап Шингеки и оккупация Японии». Восстание из пламени: возрождение театра в оккупированной Японии , 1945–1952 гг. под редакцией Сэмюэля Л. Лейтера, Lexington Books, 2009, стр. 259–77.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 203. ИСБН  9780674988484 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хиронори, Терасаки и Гото Юкихиро. «Тенденции в японском театральном мире». Азиатский театральный журнал , вып. 1, нет. 1, 1984, стр. 104–08. ДЖСТОР. www.jstor.org/stable/1124369. По состоянию на 22 октября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 205. ИСБН  9780674988484 .
  11. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 30–31. ISBN  9780674988484 .
  12. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 204–205. ISBN  9780674988484 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 209. ИСБН  9780674988484 .
  14. ^ Героу, Аарон (2010). Видения японской современности: взаимосвязи кино, нации и зрителя, 1895–1925 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520254565 .
  15. ^ Марк Казинс (4 октября 2006 г.). История фильма . Да Капо Пресс. п. 56. ИСБН  978-1-56025-933-6 . Проверено 21 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e46c4d09190ee589310ec5c0e14d15__1714069800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/15/56e46c4d09190ee589310ec5c0e14d15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shingeki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)