Акимото Мацуйо

Акимото Мацуйо ( Акимото Мацусиро , 2 января 1911 - 24 апреля 2001 г.) был ведущим драматургом послевоенной Японии , большинства в качестве реалистического японского драматурга. [ 1 ] Акимото была известна своими играми Shingeki , но также написала несколько классических драм Bunraku (Puppet) и Kabuki , и позже она стала сценаристом как для радио , так и для телевизионных шоу . [ 2 ] Наряду с детством Акимото, Вторая мировая война сыграла важную роль в своей карьере. Как реалистический драматург, она использовала свою работу, чтобы сделать политические заявления, чтобы предупредить большую японскую общину о том, что правительство пытается продолжить свою довоенную имперскую систему капитализма , милитаризма и патриархата . [ 2 ]
Детство
[ редактировать ]Акимото родилась в Йокогаме 2 января 1911 года в семье из шести человек, состоящей из ее матери, отца и четырех старших братьев. Одним из ее братьев был Фуджио Акимото , поэт хайку . [ 3 ]
Когда Акимото было три года, ее отец умер. В дополнение к смерти ее отца в молодом возрасте, у нее был диагностирован плеврит , когда она училась в третьем классе. Из -за усталости Акимото из -за ее болезни и веры ее семьи в традиционные гендерные роли , семья не увидела необходимости расширения своего образования, поэтому она посещала государственную школу в течение минимального количества требуемых лет. [ 3 ]
В течение многих лет своего детства Акимото обучалась на дому с помощью своих двух старших братьев. Именно романы ее братьев, которые были доступны для нее в доме в детстве, вызвали ее увлечение драмой. Она стала ненасытным читателем в качестве ребенка и приобрела театральный язык от чтения японской классики, который впоследствии помогла развивать ее карьеру в качестве драматурга. [ 4 ]
Она вдохновила вдохновение в том, чтобы стать частью литературного поля от чтения западных греческих трагедий , игр современных пьес Ибсена, японских Нох и Чикамацу Монцаона в Джирури детстве. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1945 году в возрасте 34 лет она стала студентом на драматической мастерской Гикёку Кенкю (Общество драматического исследования), которое было основано левым драматургом Миёси Джуро (1902-1958), ведущим драматургом того времени. [ 5 ] Миоши не только призвал Акимото писать профессионально, но и вдохновил ее. В то время как Акимото игнорировал комментарии, которые относились к ней как ученику Миёши, на нее все же повлияли его дела гуманизма, коммунизма и национализма. [ 4 ] [ страница необходима ] В 1947 году она дебютировала с разбрызгиванием пыли с опытом Миёси.
В возрасте 35 лет и в конце Второй мировой войны она стала профессиональным драматургом. [ 3 ] Она написала для крупных компаний Shingeki и даже с 1967 по 1970 год запустила свою собственную театральную труппу компании Engekza. Акимото написала свои пьесы в реалистическом стиле с акцентом на межличностные семейные отношения. [ 6 ] [ страница необходима ]
«Я хочу использовать диалект таким образом, чтобы при услышании диалога любой человек из вышеупомянутых областей будет чувствовать, что это язык их области ... Я чувствую, что это форма диалога, которую люди из Токио и другие области могут понимать и относиться к » - акимото [ 7 ]
Тем не менее, в ее более поздних играх она отклонилась от своего подхода к реалистам и переключилась в стиль шамансины, который включал темную поэзию, чтобы запечатлеть ее видение того, как она видела японское сообщество своего времени. Это можно увидеть в ее отмеченном наградами шедевре Кайсона из священника Хитачи (1967 г., перевод 1988 года), где диалог использовался для представления послевоенной культуры Японии. [ 8 ] Ее интерес к человеческим страданиям и ее сострадание к тем, кто страдает без сомнения, отражал ее собственный опыт в детстве. [ 4 ] [ страница необходима ]
Повторяющаяся тема во многих работах Акимото - это человеческое стремление к искуплению. Эта тема может произойти несколькими способами: искупление от чувства вины или стыдно, от пострадавшего от физических или эмоциональных страданий, эксплуатации или смерти. [ 9 ] Выкуп является последовательной темой во всех работах Акимото, которые в любой игре вы обнаружите, что главный герой ищет каким -то образом, чтобы освободить себя и других из того, что удерживает их от их поиска. Многие из главных героев Акимото сталкиваются с социальной, политической или религиозной сущностью, чтобы направлять их в поисках искупления, но одна из этих систем препятствует им. Подливая свет на правительство Японии через эти типы ссылок в своих пьесах, Акимото смогла предупредить японское сообщество, что правительство не хочет, чтобы они искали искупление, но хотели их поддержки в своих передовых империях. [ 2 ]
Основные работы
[ редактировать ]В следующем году после того, как Акимото поступила на драматическую мастерскую Мийоши Гикёку Кенку, она опубликовала свою первую пьесу Кейджина («Легкая пыль») в журнале Gekisaku в 1946 году. [ 5 ] 1949 г. была опубликована ее вторая игра, траурная одежда (Рейфуку) , и когда ее карьера начала работать с важными режиссерами, такими как Корея Сенда и Юкио Нинагава, которые устроили свои пьесы.
В ее карьере было время, когда она чувствовала себя недооцененной как драматург. Поэтому она перестала писать пьесы некоторое время и решила стать сценаристом для радио и телевизионных шоу, но не сделала то, что она надеялась выйти из этого. Несмотря на это, ее пьеса Кайсина из священника Хитачи выиграла Ханада Кийотеру , известный критик в 1967 году в театре Энгеки , и с тех пор ее пьесы были исполнены. [ 6 ] [ страница необходима ]
В работе Акимото Смерть повторяется и различные японские обычаи, разработанные, чтобы покорить ее. Темы включали траур, который можно найти в ( траусная одежда , 1949), бессмертие в ( жизнь Мураока Ихеджи , 1960) и Шинко -шуйк или «Новые религии» в ( мысли о Богоматери Смабс , 1968). [ 1 ] Ее работа в 1964 году, Кейсон, священник Хитачи , имеет дело с группой мальчиков, чьи родители умирают в пожарной бомбардировке Токио в 1945 году , эта пьеса считается ориентиром в японской драме. Несмотря на ее серьезные и часто трагические темы, одна из сильных сторон Акимото заключается в впрыске комических элементов в ее пьесы. [ 5 ]
Ее собранные работы были опубликованы в пяти томах в 2002 году, через год после ее смерти. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В 1964 году Акимото получила премию Toshiko Tamura Award Gay Art Festival Award за свою игру Hitachi Boumimikoto .
В 1969 году она получила премию Mainichi Art .
Затем в 1975 году она получила литературную премию Yomiuri за свою игру Nana-Nin Misaki [ 1 ] Эта пьеса была популярна по всей Японии, что она также была награждена Purple лентой в следующие годы в 1979 году.
В 2001 году, в год смерти Акимото, газета Асахи Шимбун учредила премию Асахи за театральное искусство ( Асахи Батай Гейджутсу Шё ). Ежегодные награды Asahi состоят из пяти призов, один из которых назван в честь Акимото Мацуйо и присуждается за «Театральные работы, отдельные лица или организации, которым удалось сочетать популярные развлечения с художественными заслугами». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Гудман, Дэвид Дж. «Японская драма и культура в 1960 -х годах возвращение богов». Соединенные Штаты: Книга Восточных Ворот, 1998.print.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гудман, Дэвид Дж. «Поиск спасения в современной истории Японии: четыре пьесы Акимото Мацуйо». Современный японский театр и исполнение. Ред. Дэвид Джортнер, Кейко Макдональд и Кевин Дж. Ветмор младший Соединенные Штаты: Lexington Books, 2006. Web.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Японская ассоциация драматургов, изд. Полвека японского театра. Том 7. Япония: Kinokuniya Company Ltd. 2005.print.
- ^ Jump up to: а беременный в Коди, Габриель Х.; Спринхорн, Эверт, ред. (2007). "Акимото Мацуйо" . Колумбия энциклопедия современной драмы . Тол. 1. издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231144223 Полем Получено 28 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Meyer-Dinkgräfe, Daniel, ed. Кто есть в современном мировом театре. Соединенные Штаты и Канада: Routledge, 2000. Web.
- ^ Jump up to: а беременный Ример, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Полтон, ред. Колумбийская антология современной японской драмы. Чичестер, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2014. Печать.
- ^ Японская ассоциация драматургов, изд. Полвека японского театра. Том 7. Япония: Kinokuniya Company Ltd. 2005. 252-257. Печать.
- ^ Akihiko, Senda. «Двойное самоубийство, после Чикаматсу, постановка Tōhō». Путешествие современного японского театра. Транс. Дж. Томас Ример. Гонолулу, HI: Университет Гавайской прессы, 1997. 104-108. Веб -
- ^ Гудман, Дэвид Дж. «Поиск спасения в современной истории Японии: четыре пьесы Акимото Мацуйо». Современный японский театр и исполнение. Ред. Дэвид Джортнер, Кейко Макдональд и Кевин Дж. Ветмор младший Соединенные Штаты: Lexington Books, 2006. 51-63. Веб -
- ^ «Литературные призы» . jlit.net . jlit.net. Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 28 марта 2015 года .