Jump to content

Акимото Мацуйо

Акимото Мацуйо

Акимото Мацуйо ( Акимото Мацусиро , 2 января 1911 - 24 апреля 2001 г.) был ведущим драматургом послевоенной Японии , большинства в качестве реалистического японского драматурга. [ 1 ] Акимото была известна своими играми Shingeki , но также написала несколько классических драм Bunraku (Puppet) и Kabuki , и позже она стала сценаристом как для радио , так и для телевизионных шоу . [ 2 ] Наряду с детством Акимото, Вторая мировая война сыграла важную роль в своей карьере. Как реалистический драматург, она использовала свою работу, чтобы сделать политические заявления, чтобы предупредить большую японскую общину о том, что правительство пытается продолжить свою довоенную имперскую систему капитализма , милитаризма и патриархата . [ 2 ]

Акимото родилась в Йокогаме 2 января 1911 года в семье из шести человек, состоящей из ее матери, отца и четырех старших братьев. Одним из ее братьев был Фуджио Акимото , поэт хайку . [ 3 ]

Когда Акимото было три года, ее отец умер. В дополнение к смерти ее отца в молодом возрасте, у нее был диагностирован плеврит , когда она училась в третьем классе. Из -за усталости Акимото из -за ее болезни и веры ее семьи в традиционные гендерные роли , семья не увидела необходимости расширения своего образования, поэтому она посещала государственную школу в течение минимального количества требуемых лет. [ 3 ]

В течение многих лет своего детства Акимото обучалась на дому с помощью своих двух старших братьев. Именно романы ее братьев, которые были доступны для нее в доме в детстве, вызвали ее увлечение драмой. Она стала ненасытным читателем в качестве ребенка и приобрела театральный язык от чтения японской классики, который впоследствии помогла развивать ее карьеру в качестве драматурга. [ 4 ]

Она вдохновила вдохновение в том, чтобы стать частью литературного поля от чтения западных греческих трагедий , игр современных пьес Ибсена, японских Нох и Чикамацу Монцаона в Джирури детстве. [ 3 ]

В 1945 году в возрасте 34 лет она стала студентом на драматической мастерской Гикёку Кенкю (Общество драматического исследования), которое было основано левым драматургом Миёси Джуро (1902-1958), ведущим драматургом того времени. [ 5 ] Миоши не только призвал Акимото писать профессионально, но и вдохновил ее. В то время как Акимото игнорировал комментарии, которые относились к ней как ученику Миёши, на нее все же повлияли его дела гуманизма, коммунизма и национализма. [ 4 ] [ страница необходима ] В 1947 году она дебютировала с разбрызгиванием пыли с опытом Миёси.

В возрасте 35 лет и в конце Второй мировой войны она стала профессиональным драматургом. [ 3 ] Она написала для крупных компаний Shingeki и даже с 1967 по 1970 год запустила свою собственную театральную труппу компании Engekza. Акимото написала свои пьесы в реалистическом стиле с акцентом на межличностные семейные отношения. [ 6 ] [ страница необходима ]

«Я хочу использовать диалект таким образом, чтобы при услышании диалога любой человек из вышеупомянутых областей будет чувствовать, что это язык их области ... Я чувствую, что это форма диалога, которую люди из Токио и другие области могут понимать и относиться к » - акимото [ 7 ]

Тем не менее, в ее более поздних играх она отклонилась от своего подхода к реалистам и переключилась в стиль шамансины, который включал темную поэзию, чтобы запечатлеть ее видение того, как она видела японское сообщество своего времени. Это можно увидеть в ее отмеченном наградами шедевре Кайсона из священника Хитачи (1967 г., перевод 1988 года), где диалог использовался для представления послевоенной культуры Японии. [ 8 ] Ее интерес к человеческим страданиям и ее сострадание к тем, кто страдает без сомнения, отражал ее собственный опыт в детстве. [ 4 ] [ страница необходима ]

Повторяющаяся тема во многих работах Акимото - это человеческое стремление к искуплению. Эта тема может произойти несколькими способами: искупление от чувства вины или стыдно, от пострадавшего от физических или эмоциональных страданий, эксплуатации или смерти. [ 9 ] Выкуп является последовательной темой во всех работах Акимото, которые в любой игре вы обнаружите, что главный герой ищет каким -то образом, чтобы освободить себя и других из того, что удерживает их от их поиска. Многие из главных героев Акимото сталкиваются с социальной, политической или религиозной сущностью, чтобы направлять их в поисках искупления, но одна из этих систем препятствует им. Подливая свет на правительство Японии через эти типы ссылок в своих пьесах, Акимото смогла предупредить японское сообщество, что правительство не хочет, чтобы они искали искупление, но хотели их поддержки в своих передовых империях. [ 2 ]

Основные работы

[ редактировать ]

В следующем году после того, как Акимото поступила на драматическую мастерскую Мийоши Гикёку Кенку, она опубликовала свою первую пьесу Кейджина («Легкая пыль») в журнале Gekisaku в 1946 году. [ 5 ] 1949 г. была опубликована ее вторая игра, траурная одежда (Рейфуку) , и когда ее карьера начала работать с важными режиссерами, такими как Корея Сенда и Юкио Нинагава, которые устроили свои пьесы.

В ее карьере было время, когда она чувствовала себя недооцененной как драматург. Поэтому она перестала писать пьесы некоторое время и решила стать сценаристом для радио и телевизионных шоу, но не сделала то, что она надеялась выйти из этого. Несмотря на это, ее пьеса Кайсина из священника Хитачи выиграла Ханада Кийотеру , известный критик в 1967 году в театре Энгеки , и с тех пор ее пьесы были исполнены. [ 6 ] [ страница необходима ]

В работе Акимото Смерть повторяется и различные японские обычаи, разработанные, чтобы покорить ее. Темы включали траур, который можно найти в ( траусная одежда , 1949), бессмертие в ( жизнь Мураока Ихеджи , 1960) и Шинко -шуйк или «Новые религии» в ( мысли о Богоматери Смабс , 1968). [ 1 ] Ее работа в 1964 году, Кейсон, священник Хитачи , имеет дело с группой мальчиков, чьи родители умирают в пожарной бомбардировке Токио в 1945 году , эта пьеса считается ориентиром в японской драме. Несмотря на ее серьезные и часто трагические темы, одна из сильных сторон Акимото заключается в впрыске комических элементов в ее пьесы. [ 5 ]

Ее собранные работы были опубликованы в пяти томах в 2002 году, через год после ее смерти. [ 2 ]

В 1964 году Акимото получила премию Toshiko Tamura Award Gay Art Festival Award за свою игру Hitachi Boumimikoto .

В 1969 году она получила премию Mainichi Art .

Затем в 1975 году она получила литературную премию Yomiuri за свою игру Nana-Nin Misaki [ 1 ] Эта пьеса была популярна по всей Японии, что она также была награждена Purple лентой в следующие годы в 1979 году.

В 2001 году, в год смерти Акимото, газета Асахи Шимбун учредила премию Асахи за театральное искусство ( Асахи Батай Гейджутсу Шё ). Ежегодные награды Asahi состоят из пяти призов, один из которых назван в честь Акимото Мацуйо и присуждается за «Театральные работы, отдельные лица или организации, которым удалось сочетать популярные развлечения с художественными заслугами». [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Гудман, Дэвид Дж. «Японская драма и культура в 1960 -х годах возвращение богов». Соединенные Штаты: Книга Восточных Ворот, 1998.print.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гудман, Дэвид Дж. «Поиск спасения в современной истории Японии: четыре пьесы Акимото Мацуйо». Современный японский театр и исполнение. Ред. Дэвид Джортнер, Кейко Макдональд и Кевин Дж. Ветмор младший Соединенные Штаты: Lexington Books, 2006. Web.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Японская ассоциация драматургов, изд. Полвека японского театра. Том 7. Япония: Kinokuniya Company Ltd. 2005.print.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Коди, Габриель Х.; Спринхорн, Эверт, ред. (2007). "Акимото Мацуйо" . Колумбия энциклопедия современной драмы . Тол. 1. издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231144223 Полем Получено 28 марта 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Meyer-Dinkgräfe, Daniel, ed. Кто есть в современном мировом театре. Соединенные Штаты и Канада: Routledge, 2000. Web.
  6. ^ Jump up to: а беременный Ример, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Полтон, ред. Колумбийская антология современной японской драмы. Чичестер, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2014. Печать.
  7. ^ Японская ассоциация драматургов, изд. Полвека японского театра. Том 7. Япония: Kinokuniya Company Ltd. 2005. 252-257. Печать.
  8. ^ Akihiko, Senda. «Двойное самоубийство, после Чикаматсу, постановка Tōhō». Путешествие современного японского театра. Транс. Дж. Томас Ример. Гонолулу, HI: Университет Гавайской прессы, 1997. 104-108. Веб -
  9. ^ Гудман, Дэвид Дж. «Поиск спасения в современной истории Японии: четыре пьесы Акимото Мацуйо». Современный японский театр и исполнение. Ред. Дэвид Джортнер, Кейко Макдональд и Кевин Дж. Ветмор младший Соединенные Штаты: Lexington Books, 2006. 51-63. Веб -
  10. ^ «Литературные призы» . jlit.net . jlit.net. Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 28 марта 2015 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13035142e42ade38661301b4c39a5560__1703311320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/60/13035142e42ade38661301b4c39a5560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akimoto Matsuyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)