Каору Осанаи
Каору Осанаи | |
---|---|
![]() Каору Осанаи в 1927 году | |
Рожденный | |
Умер | 25 декабря 1928 г. | ( 47 лет
Национальность | японский |
Занятия |
|
Каору Осанаи ( яп. китаец , Осанаи Каору , 26 июля 1881 — 25 декабря 1928) — японский театральный режиссёр , драматург и актёр, сыгравший центральную роль в развитии современного японского театра . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Каору Осанаи родился 26 июля 1881 года в Хиросиме и был вторым сыном директора армейского гарнизонного госпиталя Хиросимы Такеши Осанаи. Его отец был бывшим самураем из области Хиросаки . [ 2 ] Когда ему было пять лет, Такеши внезапно умер в возрасте 38 лет, оставив троих своих детей Рэйко, Каору и Ятиё своей жене Таке. Впоследствии Осанаи переехал в Токио , где получил образование. Семья комфортно жила в особняке Такеши, где Така и ее подруги занимались музыкой. [ 3 ] Осанаи изучал английскую литературу в Токийском императорском университете , который окончил в 1906 году. [ 4 ]
основал «Свободный театр» (Дзию Гэкидзе) В 1909 году Осанай вместе с Итикавой Садандзи II и поставил переводы Ибсена , Чехова и Горького . [ 5 ] но там он почувствовал пределы реалистического театра с актерами кабуки . [ 6 ] Осанаи назвал эти ограничения «существующим театральным ядом», поскольку он стремился расширить границы кабуки как части движения сингэки . [ 7 ] Осанаи был одним из многих аниматоров, которые внесли свой вклад в определение фундаментальных аспектов театра сингэки . [ 8 ]
Его первая постановка в Свободном театре «Джон Габриэль Боркман » принесла западную натуралистическую и модернистскую драму, бросившую вызов социальным условностям. С декабря 1912 года по август 1913 года Осанаи путешествовал по Европе, чтобы лично познакомиться с современным театром. Особое впечатление на него произвела работа МХАТа . [ 9 ] Вернувшись в Японию в 1920 году, работал директором по исследованиям кинотеатра Сётику. [ 5 ] прежде чем он помог основать Маленький театр Цукидзи в 1924 году и продолжал оказывать влияние на театр Сингэки. нанял его Он также сыграл важную роль в истории кино, когда в 1920 году Сётику возглавить актерскую школу. Он помог продюсировать и появился в фильме «Души в дороге» , новаторской работе в японском кино , и воспитал таких важных киноталантов, как Минору Мурата , Киёхико Ушихара , Дайсуке Ито , Ясудзиро Симадзу и Дэнмей Судзуки . Он также преподавал в Университете Кейо и помогал поддерживать таких молодых писателей, как Дзюнъитиро Танизаки . [ 5 ]
В список пьес, поставленных в театре, не вошли пьесы Кикути Кана , Кунио Кисиды , Юзо Ямамото . [ 10 ]

25 декабря 1928 года Осанай потерял сознание в китайском ресторане в Нихонбаши во время вечеринки благодарности, состоявшейся после исполнения Фумико Энчи первой пьесы «Баншун Соя» , и умер вскоре после возвращения домой. [ 11 ] Причиной смерти стал инфаркт мозга . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоли, Кэти (2016). «Обзор СОВРЕМЕННОГО АЗИАТСКОГО ТЕАТРА И СПЕКТАКЛЕЙ 1900–2000 годов, Кевин Дж. Ветмор-младший; МЕТУЭН-ДРАМАТИЧЕСКАЯ АНТОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ АЗИАТСКИХ ПЬЕС, Сиюань Лю, Кевин Дж. Ветмор-младший» . Азиатский театральный журнал . 33 (1): 217–220. дои : 10.1353/atj.2016.0011 . ISSN 0742-5457 . JSTOR 24737166 . S2CID 164011855 . «Уэтмор чисто рассматривает японский театр как часть проекта модернизации [...] Ветмор отмечает некоторые новые попытки в рамках кабуки , а затем знакомит нас с работами таких выдающихся деятелей, как Осанай Каору, Цбоучи Сёё и так далее».
- ^ Цубоучи, Сёё; Цубоучи Сёё ( ) . 2002 4-00-240218-5 . OCLC 51555334 .
- ^ Осанаи, Томико; Каору Осанаи: kindai engeki o hiraku (ред. Кейо Гидзюку Дайгаку Шуппанкай), стр. 45, 53. ISBN. 4-7664-1124-2 . OCLC 58429292 .
- ^ «Канпо» . 6910 . . Типография Министерства финансов: 340. 12 июля 1906 г. - через Национальную парламентскую библиотеку Японии
{{cite journal}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Каору Осанаи» . Выдающиеся люди города Минато . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Брэндон, Джеймс Р.; Гудман, Дэвид Дж. (2000). "Япония". Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. п. 566.
- ^ Моринага, Маки Исака (2005). «Дилемма Осанаи Каору: «дилетантство профессионалов» в современном японском театре». ДДР 1988 года . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 119.
- ^ Оттавиани, Джови (1994). « Разница» и «Рефлексивность»: Осанай Каору и движение Шингеки». Азиатский театральный журнал . 11 (2): 213–230. дои : 10.2307/1124229 . JSTOR 1124229 .
- ^ Мацумото, Синко (1995). «Взгляды Осанаи Каору на русский театр». В Раймере, Дж. Томасе (ред.). Скрытый огонь: встречи русской и японской культуры, 1868-1926 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 69.
- ^ Константинидис, Стратос Э. (2007). Текст и презентация, 2006 . МакФарланд. п. 177.
- ^ Литературный ежегодник, издание 1930 года . Ассоциация писателей Японии, 1930. Стр. 13–14.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хаттори, Тосиро; Тошиёси Хаттори (2010). Дзитен Юмейдзин но шибо синдан: Киндай Ёсикава Кобункан, стр. 80 . 978-4-642-08035-4 . OCLC 613313299 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Осанай Каору и Аозора Бунко (на японском языке)
- Каору Осанаи на IMDb
- Работы Каору Осанаи или о нем в Интернет-архиве