Кан Кикучи
Кан Кикучи | |
---|---|
Родное имя | Хироши Кикучи |
Рожденный | Хироши Кикучи 26 декабря 1888 г. Такамацу, Кагава |
Умер | 6 марта 1948 г. | (59 лет)
Занятие | Писатель |
Национальность | японский |
Хироши Кикучи ( 菊池寛 , Кикучи Хироши , 26 декабря 1888 — 6 марта 1948) , также известный как Кан Кикучи (в котором используется тот же кандзи , что и его настоящее имя), был японским писателем и издателем. Он основал издательскую компанию Bungeishunjū ежемесячный журнал , одноимённый , Ассоциацию писателей Японии , а также премии Акутагавы и Наоки в области популярной литературы. Он получил известность благодаря пьесам «Мадам Перл» и «Отец возвращается», но его широкая поддержка военных действий Императорской Японии привела к его маргинализации в послевоенный период. [ 1 ] Он также был главой компании Daiei Motion Picture (ныне Kadokawa Pictures ). Известно, что он был заядлым игроком в маджонг .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кикути родился 26 декабря 1888 года в Такамацу , префектура Кагава , Япония.
В 1904–1905 после русско-японской войны литература в Японии стала более современной. [ 2 ] Французский реализм оказал одно из первых влияний, оказавших влияние на японскую литературу. Основываясь на знаменитых классических произведениях Запада, в том числе дневниках и автобиографиях, японские писатели сформулировали стиль художественного письма, который в конечном итоге получил название синькё-сосэцу . Другие важные влияния западных стран Европы, помимо произведений Индии и Китая, способствовали созданию современной литературы в Японии. По сравнению с литературой европейских стран новая японская литература не пользовалась такой большой популярностью; немногие произведения японских драматургов были переведены на европейские языки. [ 3 ] Кикучи Кан считал языковой барьер и неточность перевода одной из главных причин этого. [ 3 ]
Ирландское влияние
[ редактировать ]В 1924 году, вскоре после того, как Каору Осанаи открыл Маленький театр Цукидзи , Кикути Кан стал самым знаменитым драматургом Японии. Кан был широко известен как «драматург, который преобразовал ирландские пьесы в японский контекст», в том числе « Джона Миллингтона Синджа Дейдре печали» . Во время учебы в Киотском университете Кикучи Кан проявлял большой интерес к современной драме, особенно к современной ирландской драме. Среди драматургов, которых изучал Кан, были Дж. М. Синдж и Эдвард Планкетт, 18-й барон Дансени .
После окончания Киотского университета Кан написал подробные статьи о Synge и ирландских пьесах для Teikoku-Bungaku ( Ирландская литература , Имперская литература) и New Current of Thought . В 1925 году Кан также опубликовал книгу вместе с Сюдзи Ямамото « Квинтэссенция современных пьес в Англии и Ирландии». Интересы Кана к ирландской драме и JS Synge также послужили источником вдохновения для его будущих работ. В своей «Хан-дзидзё-ден» ( 半自叙伝 , «Полуавтобиография») Кан пишет о своем большом интересе к ирландской драме. [ 4 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Хотя Кикучи Кан признавал различия между западной и японской культурами, он использовал свои японские корни в основе многих своих работ. Это, в свою очередь, привело к тому, что Кикучи Кан создал свой стиль письма в японской драме. [ 5 ] Одна из его ранних работ, «Каяно Яне» ( 茅の屋根 , «Соломенный коттедж») , представляет собой одно из изображений Кикучи Кана социальных проблем того времени, что увеличило его популярность в современной японской литературе. Другие темы его драм включают вопросы морали, денег, класса и пола. [ 6 ] Кикучи Кан считает, что природа современного театра заключается в том, чтобы пролить свет на ошибки современного общества и освободить Японию от этих обычаев. [ 7 ] Сильное влияние общих проблем в произведениях Кикучи Кана получило признание критиков и драматургов.
Наиболее эффективными элементами драматургии Кикучи Кан считают одноактную пьесу и использование минимального количества персонажей. «Одноактная пьеса, — писал он, — отличается от длинных пьес — трехактных или пятиактных. Она должна извлекать из всех наиболее драматические элементы и эффективно обрабатывать их в течение ограниченного времени». За такой короткий промежуток времени Кикучи Кан излагает свое послание в рамках основного мероприятия с тщательным использованием экспозиции. Одним из важных элементов его точки зрения является понимание разницы между написанием рассказов и написанием пьес. За это ограниченное время пьеса должна обладать способностью «физически привязать публику к креслу в театре», в отличие от историй, которые «читатель может положить себе в карман». [ 8 ] С 1914 по 1924 год Кан писал одноактные пьесы для ведущего кружкового журнала того времени «Новые волны мысли» (Синсичо). Журнал New Tides of Thought также способствовал популярности драмы Тайсё. [ 9 ] В одноактных пьесах Кана он сосредотачивался на одном драматическом событии и заставлял действия персонажей вращаться вокруг этого события, чтобы создать наибольшую напряженность и наибольшую «драматическую силу», поскольку одноактные пьесы «должны извлекать наиболее драматические элементы. .в течение ограниченного времени». [ 8 ]
Отец возвращается
[ редактировать ]Одна из его самых известных работ, «Чичи Каэру» («Отец возвращается»), представляет собой одноактную пьесу, в которой в основном изображаются трудности в отношениях отца и сына. Книга «Отец возвращается» открылась в 1920 году после публикации в журнале « Новые волны мысли» в 1917 году. [ 10 ] История вращается вокруг конфликта между отцом и сыном. Старший сын Кенъитиро презирает своего отца Сотаро за его жестокое обращение с семьей и за то, что он бросил ее. По ходу пьесы зрители узнают, что ненависть Кенитиро к своему отцу подогрела его решимость превзойти отца, обеспечив лучшую поддержку своей семье в его отсутствие. После того, как Сотаро однажды ночью возвращается, семья приветствует его, но конфронтация Кенитиро с ним в конечном итоге заставляет Сотаро уйти. Пьеса завершается внезапным изменением отношения Кенитиро к Сотаро и принятием его в семью. После того, как Синдзиро, младший брат, идет, чтобы вернуть Сотаро, занавес закрывается, прежде чем Сотаро находится. Концовка заставила Такеду и Энносукэ изменить ее, чтобы избежать двусмысленности, но была возвращена к оригиналу, чтобы сохранить основную идею пьесы. [ 11 ]
Мадам Перл
[ редактировать ]Синдзю Фудзин ( 真珠夫人 , Мадам Перл) принес Кикучи Кану известность. Действие этой драмы происходит в Японии и фокусируется на теме гендера в обществе. Главная героиня, женщина по имени Карасава Рюрико (唐沢瑠璃子), дочь барона, вынуждена вступить в брак по расчету с богатым Сёдой Кацухеем (荘田勝平), чтобы спасти семью от банкротства . До и после брака Рюрико с Кацухеем по расчету она оставалась верной своим чувствам к Сугино Наоя (杉野直也), своей первой любви, и решила сохранить девственность. Из-за того, что Рюрико решил быть сексуально чистым, Кацухей попытался изнасиловать Рюрико, но умер от внезапного сердечного приступа . С тех пор она хотела преодолеть мужское доминирование в обществе, в котором жила. Некоторое время Рюрико обманывал мужчин и играл их эмоциями, что приводило многих из них к насильственной смерти. Однако в конце концов Рюрико был убит одним из своих женихов. Имя Синдзю Фудзин Рюрико символизирует чистоту и сохранение целомудрия во время ее встреч с разными мужчинами. Она оставалась чистой телом, разумом и душой, подобно жемчужине, и постепенно обретала власть над мужчинами. По мере развития истории она побуждает зрителей задуматься о мотивации Рюрико совершать свои действия и найти «истину», стоящую за ее мыслями. [ 12 ] По словам Мичико Судзуки, этот спектакль стал популярен среди женской аудитории, поскольку дал ей силы и возможность реализовать «фантазию о женском освобождении». [ 13 ]
Судзуки далее утверждает, что многие зрители считали, что Рюрико была вдохновлена Янагихарой Бьякурен, которая была широко известна своей красотой, поэтическим талантом, своим отношением к императору и своим браком с магнатом угольных шахт Ито Дэн'эмоном Эммоном. [ 14 ] По словам Судзуки, Бьякурен сама спросила Кикучи Кан, сыграла ли она роль в создании Рюрико в Shinju fujin , и Кикучи подтвердила, что связь существует. [ 15 ] Судзуки также связывает Рюрико с Немезидой , богиней мести. Судзуки утверждает, что, подобно богине мести, Рюрико хотела отомстить женщинам, ставшим жертвами «насилия и эгоистичных желаний мужчин». [ 16 ]
Премии Наоки и Акутагавы
[ редактировать ]Кикути Кан посвятил Премию Акутагавы Рюноскэ Акутагаве после его смерти в 1927 году. [ 17 ] В состав комитета по премии Акутагавы входили близкие друзья Бунгеи Сюндзюся. Премия Акутагавы вручалась каждые шесть месяцев начинающим авторам оригинальной литературы (Сосаку), опубликованной в любой газете или журнале. Премии Акутагавы были опубликованы в выпусках Bungeishunjū . Приз включал в себя как часы, так и денежное вознаграждение в размере пятисот японских иен ( ¥ ). [ 18 ]
Премия Наоки была учреждена Кикути Каном как дань уважения писателю Сандзюго Наоки (Наоки Наоки) после его смерти в феврале. [ 17 ] Премия Наоки вручалась начинающим авторам популярной литературы. Призы Наоки были опубликованы в выпусках Ору Ёмимоно ( オール讀物 ) .
Процесс выбора получателей двух премий заключается в том, что комитеты отбирают уже опубликованные рукописи в кружке , коммерческих журналах и газетах. После вручения двух премий Кикучи Кан первоначально решил, что призы будут отражать тип награды Кенсё сёсэцу , в рамках которой представленные и неопубликованные рукописи отбирались комитетом. Короче говоря, «Кэнсё сёсэцу», «романы, получившие награды», представляют собой избранные отрывки художественных романов, опубликованные в газетах и журналах и получившие значительную похвалу. [ 19 ] В комитет премии Акутагавы в 1934 году входили следующие члены: Бунгей Сюндзюша, Ямамото Юдзу, Харуо Сато , Дзюнъитиро Танидзаки , Муро Сайсей , Косаку Такии , Риичи Ёкомицу и Ясунари Кикучи Кан, Масао Куме и Масаджиро Кодзима были как в Акутагаве, так и в Акутагаве . Комитеты по премии Наоки. [ 20 ]
Премия Кикучи Кана
[ редактировать ]В 1938 году самим Кикучи Каном была учреждена Премия Кикучи Кана (菊池寛賞 Кикучи Кан Сё), которая отмечает достижения авторов. Однако, в отличие от премий Наоки и Акутагавы, премия Кикути Кан вручается старшим авторам старше 45 лет. Премия включает в себя премию в один миллион иен и настольные часы. Эта награда спонсировалась Ассоциацией содействия развитию японской литературы в течение шести лет до отмены премии. После смерти Кикучи Кана премия была возвращена и в настоящее время открыта для искусства, литературы, кино и других жанров. Лауреатами этой премии являются Хакучо Масамунэ и Ясуси Иноуэ . [ 21 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1938 году Кикучи присоединился к Пен бутай (букв. «Корпус пера»), правительственной организации, состоящей из авторов, которые путешествовали по фронту во время Второй китайско-японской войны , чтобы положительно писать о военных усилиях Японии в Китае. [ 22 ] [ 23 ] и стал главой военно-морского подразделения группы. [ 24 ] Позже он был связан с Нихон бунгаку хококукай («Патриотическая ассоциация японской литературы»). [ 25 ] подчиненный Кабинета разведывательного управления . [ 22 ] [ 26 ] После войны он был отстранен от должностей государственной службы как пособник военного времени. [ 27 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Опубликованные произведения Кана Кикучи включают 512 работ в 683 публикациях на 7 языках и 2341 библиотечный фонд. [ 28 ]
- Okujō no Kyōjin ( Безумец на крыше ) – Безумец с кровли
- Чичи Каэру ( Отец возвращается ) – Отец возвращается
- Мумей Сакка но Никки ( Дневник анонимного писателя ) - Дневник анонимного писателя
- Онсю но Каната ни ( возмездия ) За чертой
- Tadanaokyo Таданаокё Гёдзёки ( Gyōjōki )
- Рангаку Котохадзиме ( Начало голландских исследований ) [1]
- Тоджуро но Кои ( Tōjūrō no Koi ) — любовь Тоджуро
- Адаптации фильмов: «Жаба карпов» (фильм 1938 года) и «Жаба карпов кои» (фильм 1955 года)
- Синдзю Фуджин ( миссис Перл )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Поултон, М. Коди (2010). Искусство нищего: сценарий современности в японской драме, 1900-1930 гг . Гавайский университет Press. п. 86 .
- ^ Моричини, Джузеппе (1955). «Довоенная и послевоенная японская художественная литература: почему первая малоизвестна и почему вторая должна быть лучше известна на Западе». Восток и Запад . 6 : 138.
- ^ Перейти обратно: а б Моричини, Джузеппе (1955). «Довоенная и послевоенная японская художественная литература: почему первая малоизвестна и почему вторая должна быть лучше известна на Западе». Восток и Запад . 6 : 141.
- ^ Кодзима, Чиаки (2004). «Дж. М. Синг и Кан Кикучи: от ирландской драмы к новой японской драме». Венгерский журнал английских и американских исследований . 10:99 .
- ^ Моричини, Джузеппе (1955). «Довоенная и послевоенная японская художественная литература: почему первая малоизвестна и почему вторая должна быть лучше известна на Западе». Восток и Запад . 6 : 140.
- ^ Митико, Сузуки (2012). « Синдзю фудзин, газеты и знаменитости в Тайсё, Япония». Обзор Японии .
- ^ Поултон, Коди М. (2010). «Искусство нищего: сценарий современности в японской драме» : 87 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Кодзима, Чиаки (2004). «Дж. М. Синг и Кан Кикучи: от ирландской драмы к новой японской драме». Венгерский журнал английских и американских исследований . 10 :108.
- ^ Поултон, Коди М. (2010). «Искусство нищего: сценарий современности в японской драме» : 86 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пауэлл, Брайан (2002). Современный театр Японии . Лондон: Японская библиотека. стр. 24–82. ISBN 1-873410-30-1 .
- ^ Поултон, Коди М. (2010). Искусство нищего: сценарий современности в японской драме, 1900–1930 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 85–89 . ISBN 9780824833411 .
- ^ Митико, Сузуки (2012). «Синдзю фудзин», газеты и знаменитости в Тайсё, Япония . Международный исследовательский центр японоведов Национального гуманитарного института. стр. 106–108.
- ^ Митико, Сузуки (2012). «Синдзю фудзин», газеты и знаменитости в Тайсё, Япония . Международный исследовательский центр японоведов Национального гуманитарного института. п. 106.
- ^ Митико, Сузуки (2012). «Синдзю фудзин», газеты и знаменитости в Тайсё, Япония . Международный исследовательский центр японоведов Национального гуманитарного института. п. 107.
- ^ Митико, Сузуки (2012). «Синдзю фудзин», газеты и знаменитости в Тайсё, Япония . Международный исследовательский центр японоведов Национального гуманитарного института. п. 108.
- ^ Мичико, Сузуки (2012). «Синдзю фудзин», газеты и знаменитости в Тайсё, Япония . Международный исследовательский центр японоведов Национального гуманитарного института. п. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Мак, Эдвард (2004). «Учет вкуса: создание премий Акутагавы и Наоки в области литературы». Гарвардский журнал азиатских исследований . 64 (2): 299. дои : 10.2307/25066744 . JSTOR 25066744 .
- ^ Мак, Эдвард (2004). «Учет вкуса: создание премий Акутагавы и Наоки в области литературы». Гарвардский журнал азиатских исследований . 64 (2): 300. дои : 10.2307/25066744 . JSTOR 25066744 .
- ^ Мак, Эдвард (2010). Производство современной японской литературы: публикации, премии и присвоение литературной ценности . Соединенные Штаты Америки: Издательство Университета Дьюка. п. 186.
- ^ Мак, Эдвард (2004). «Учет вкуса: создание премий Акутагавы и Наоки в области литературы». Гарвардский журнал азиатских исследований . 64 (2): 291–340. дои : 10.2307/25066744 . JSTOR 25066744 .
- ^ Миллер, Скотт Дж. (2009). Исторический словарь современной японской литературы и театра . Пугало Пресс. п. 52 .
- ^ Перейти обратно: а б «Корпус ручки» на ( японском языке) . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Рэйчел; Мортон, Лейт Дуглас, ред. (2019). Справочник Рутледжа по современной японской литературе . Рутледж. ISBN 9780367355739 .
- ^ Робертсон, Дженнифер (2002). «Ёсия Нобуко: откровенно и откровенно на практике и в прозе». В Уолтхолле, Энн (ред.). Человеческая традиция в современной Японии . Книги СР. п. 169. ИСБН 9780842029124 .
- ^ Политические и литературные дебаты в послевоенной японской критике, 1945-52 гг . Лексингтонские книги. 2017. с. 284. ИСБН 9780739180754 .
- ^ «Японский литературный газетный конгресс» на ( японском языке) . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Хироши Кикучи» на ( японском языке) . Проверено 24 июля 2023 года .
- ↑ Идентификации WorldCat . Архивировано 30 декабря 2010 г., в Wayback Machine : Кикучи Хироши, 1888–1948 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Асаи Киёси (1994) Кикучи Кан ( Kikuchi Kan) Токио: Синчоша. ISBN 9784106206436 ; ОСЛК 31486196
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись автора на Аозора Бунко (на японском языке)
- Могила Хироши Кикучи
- Синкё Сёсэцу
- Сумасшедший на крыше
- Работы Кана Кикучи или о нем в Интернет-архиве
- Работы Кана Кикучи в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1888 рождений
- 1948 смертей
- Бисексуальные писатели
- Писатели префектуры Кагава
- Выпускники Киотского университета
- Японские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Японские бисексуальные мужчины
- Японские писатели ЛГБТ
- Японские драматурги и драматурги ЛГБТ
- игроки в маджонг
- Бисексуальные драматурги и драматурги
- Японские драматурги и драматурги XX века.
- Жители Такамацу, Кагава
- Похороны на Таминском кладбище.