Томоёси Мураяма
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мураяма Томоёси | |
---|---|
Рожденный | 18 января 1901 г. Канда, Токио , Япония |
Умер | 22 марта 1977 г. Токио , Япония |
Занятие | Писатель |
Жанр | спектакли |
Томоёси Мураяма ( Tomoyoshi Murayama , Murayama Tomoyoshi , 18 января 1901 — 22 марта 1977) — японский художник, драматург, прозаик и драматический продюсер. [1] действовал в период Сёва в Японии. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мураяма родился в районе Канда Суэхиро в Токио . Его отец, который был медиком Императорского флота Японии , умер, когда ему было девять лет. Его мать стала ревностной христианкой после того, как была обращена Учимурой Канзо , и принимала активное участие в пацифистском движении . Первоначально Мураяма увлекался акварелью и традиционной японской живописью , но позже увлекся философией , особенно работами немецких философов Артура Шопенгауэра и Ницше . Он сам принял христианство после того, как на него напали сокурсники за то, что он повторял пацифистские взгляды своей матери.
Мураяма начал свою карьеру после кампании вестернизации эпохи Мэйдзи (1868-1912). Мураяма поступил в Императорский университет Токио в 1921 году с намерением изучать философию, но вскоре уехал изучать искусство и драму в Университет Гумбольдта в Берлине , Германия . [1] [3] Во время своего пребывания в Берлине он установил связи с европейскими художниками-авангардистами, чему в частности способствовал Герварт Вальден и его галерея и книжный магазин Der Sturm, например, итальянские футуристы. В Берлине Мураяма имел возможность ознакомиться с последними достижениями в области изобразительного искусства, музыки, перформанса и театра. На Мураяму произвело глубокое впечатление немецкая танцовщица Нидди Импековен , которую в 1920-е годы прославляли как вундеркинда. В мае 1922 года вместе с Вадачи и Нагано Мураяма отправился в Дюссельдорф для участия в Первой Международной художественной выставке и Международном конгрессе прогрессивных художников , организованных объединением художников « Молодой Рейнланд» .
Первоначально его привлек жанр конструктивизма , типичным примером которого является творчество Василия Кандинского . [4] Позже он был недоволен оторванностью конструктивизма от реальности и разработал свой собственный стиль, используя коллаж из реальных объектов, чтобы вызвать конкретные ассоциации. Он придумал этот метод «сознательного конструктивизма», известный как МАВО. [1] [5] «Мавоисты» стремились стереть границы между искусством и повседневной жизнью и восстали против условностей, объединив промышленные продукты с живописью или гравюрой в коллаже. Протесты против социальной несправедливости изображались с использованием театральной эротики , которая также высмеивала общественную мораль. [5]
Литературная карьера
[ редактировать ]В рамках своих усилий по воплощению искусства в повседневную реальность Мураяма и другие помогли спроектировать «Аойкан» кинотеатр в Акасаке, Токио . Время от времени он оформлял обложки театральных брошюр. [6]
По возвращении в Японию в 1923 г. [5] Мураяма представил искусство экспрессионизма и конструктивизма. [3] но больше тянулся к современному театру , особенно к пролетарскому театральному движению 1920-х годов. [4] Он применил многие из тех же техник и эстетических приемов из своих картин в сфере драмы. [7] включая элементы немецкого экспрессионизма, дадаизма , футуризма и других авангардных европейских движений. [5] [2] Он написал и выпустил вдохновленные марксизмом версии «Робин Гуда» и «Дон Кихота» , которые отражают его мнение о том, что развлечение должно играть жизненно важную социально-политическую цель. Он рисовал иллюстрации к Рипу Ван Винкле , Вильгельму Теллю. [4] и еще книги. Помимо европейских рассказов, он рисовал иллюстрации для японской книжки с картинками «Новый друг» и других. Когда Томоёси рисовал иллюстрации, он использовал свой псевдоним Том, который является сокращенной версией его имени Томоёси . [8]
Довоенный период
[ редактировать ]Мураяма Томоёси был одной из центральных фигур левого театра. За время своего пребывания в Германии с 1922 по 1923 г. [4] он чувствовал, что современное японское исполнение было слабым. [9] В то время в некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах , жизнь Екатерины Великой была обычной темой, используемой в пьесах и фильмах. Ни одна из пьес и фильмов, снятых до него, не выражала его озабоченность обществом и политикой того времени. В 1927 году Мураяма написал «Сука-то о Хаита Неро» («Нерон в юбке»), изображая российскую Екатерину II, бессердечно вевшую себя по отношению к своим войскам и крестьянам, а также жестокую по отношению к своему возлюбленному, пытавшемуся заступиться за них. Утверждается, что вместо актеров предполагалось использовать марионеток, хотя для начала своей пьесы он использовал актеров. [10] Японские правительственные цензоры восприняли пьесу как критику японского императорского дома и запретили ее исполнение.
В 1929 году Мураяма снова сильно встревожил власти, поставив «Борокуданки» («Записи банды головорезов»), драму, прославляющую инцидент 1923 года на железной дороге Цзингуан в Китае , когда лидеры китайских коммунистических профсоюзов подстрекали своих недовольных рабочих к бунту, и в результате последовавшего насилия толпы убил менеджеров железных дорог и саботировал оборудование, прежде чем был жестоко подавлен военными. В конце пьесы рабочие делают вызывающие заявления, осуждающие милитаризм и империализм , и приветствуют создание рабочих коммун.
В мае 1930 года Мураяма был арестован за нарушение законов о сохранении мира и в декабре освобожден. [1] В мае 1931 года вступил в Коммунистическую партию Японии . Это привело к его повторному аресту в апреле 1932 года во время генеральной репетиции. Он был освобожден условно только в марте 1934 года после того, как отказался от своих политических взглядов и согласился распустить свою театральную труппу. В мае он опубликовал роман « Бьякуя» («Белая ночь»), опубликованный в литературном журнале «Тюокорон» . инсценировку « Симадзаки Тосона ( Ёакэ но маэ» « Перед рассветом Однако вскоре он вернулся в театр, поставив в ноябре 1934 года »). жанр шимпа и создание новых форм кабуки . Мураяма был известен своей откровенностью против японского милитаризма и цензуры, что снова вызвало гнев властей. Он был снова арестован в августе 1940 года, освобожден под залог в июне 1942 года и повторно приговорен в 1944 году. В 1945 году, будучи освобожденным условно, он отправился в Корею , а в июле 1945 года отправился в Маньчжоу-Го .
Послевоенный период
[ редактировать ]В декабре 1945 года, после окончания Второй мировой войны , Мураяма вернулся в Японию. В феврале 1946 года он сформировал новую театральную труппу. Однако компанию раздирали политика, внутренние разногласия и полицейские проблемы при коммунистических симпатиях ряда ее членов. В 1959 году Мураяма реструктурировал его в Токийскую художественную труппу, которую он возглавил за рубежом во время турне по Китаю и Корее в 1960 и 1966 годах. Мураяма также участвовал в создании Японского демократического литературного альянса в 1965 году, несколько раз будучи его вице-председателем. годы. В последние годы своей жизни он посвятил свою энергию публикации сборников пьес и написанию автобиографии. [1] и продолжая борьбу за интеллектуальную свободу. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Дайан Вэй (9 мая 2016 г.). «Мураяма, Томоёси (1901–1977)» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Энциклопедия модернизма Рутледжа. дои : 10.4324/9781135000356-REM871-1 . ISBN 9781135000356 . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мураяма Томоёси» . Художественный музей Сетагая . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Все, что я варю - Вселенная Томоёси Мураямы - | Национальный музей современного искусства, Киото» www.momak.go.jp ( на японском языке) , дата обращения 20 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Ларкинг, Мэтью (26 апреля 2012 г.). «Маво, движение, которое потрясло арт-сцену Японии» . Джапан Таймс . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Осаки, Томохиро (5 апреля 2012 г.). « Мураяма Томоёси: Довести меня до кипения » . Джапан Таймс . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Акасака Аойкан» (на японском языке) . Проверено 21 ноября 2010 г. Примеры дизайна брошюр Мураямы.
- ^ «Мураяма Томоёси: Я весь вскипел; Музей современного искусства, Хаяма» . www.moma.pref.kanagawa.jp . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931. Калифорнийский университет Press (2001). стр. 51.
- ^ Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 29 апреля 2014 г. с. 83. ИСБН 978-0-231-53713-1 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 111. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коди, Габриэль Х. Колумбийская энциклопедия современной драмы: MZ . Издательство Колумбийского университета (2007). ISBN 0231144245
- Пауэлл, Брайан. Современный театр Японии: век перемен и преемственности . Рутледж Керзон (2002). ISBN 1-873410-30-1
- Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN 0-520-22338-1
- Поултон, Коди М., Раймер, Томас Дж., Мори, Мицуя. Колумбийская антология современной японской драмы . Колумбийский университет (2014 г.). ISBN 978-0-231-12830-8
- Меркле, Эндрю. «Журнал Frieze | Архив | Архив | Томоёси Мураяма». Журнал «Фриз» RSS. Нп и Интернет. 21 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) GalleryTOM
- 1901 рождений
- 1977 смертей
- Художники из Токио
- Японские художники
- Японские коммунисты
- Японские пацифисты
- Японские пленные и задержанные
- писатели-марксисты
- Японские христиане
- Люди из Тиёды, Токио
- Выпускники Токийского университета
- Японские драматурги и драматурги XX века.
- Похороны на кладбище Дзосигая.