Jump to content

Томоёси Мураяма

Мураяма Томоёси
Рожденный 18 января 1901 г.
Канда, Токио , Япония
Умер 22 марта 1977 г.
Токио , Япония
Занятие Писатель
Жанр спектакли

Томоёси Мураяма ( Tomoyoshi Murayama , Murayama Tomoyoshi , 18 января 1901 — 22 марта 1977) — японский художник, драматург, прозаик и драматический продюсер. [1] действовал в период Сёва в Японии. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мураяма родился в районе Канда Суэхиро в Токио . Его отец, который был медиком Императорского флота Японии , умер, когда ему было девять лет. Его мать стала ревностной христианкой после того, как была обращена Учимурой Канзо , и принимала активное участие в пацифистском движении . Первоначально Мураяма увлекался акварелью и традиционной японской живописью , но позже увлекся философией , особенно работами немецких философов Артура Шопенгауэра и Ницше . Он сам принял христианство после того, как на него напали сокурсники за то, что он повторял пацифистские взгляды своей матери.

Мураяма начал свою карьеру после кампании вестернизации эпохи Мэйдзи (1868-1912). Мураяма поступил в Императорский университет Токио в 1921 году с намерением изучать философию, но вскоре уехал изучать искусство и драму в Университет Гумбольдта в Берлине , Германия . [1] [3] Во время своего пребывания в Берлине он установил связи с европейскими художниками-авангардистами, чему в частности способствовал Герварт Вальден и его галерея и книжный магазин Der Sturm, например, итальянские футуристы. В Берлине Мураяма имел возможность ознакомиться с последними достижениями в области изобразительного искусства, музыки, перформанса и театра. На Мураяму произвело глубокое впечатление немецкая танцовщица Нидди Импековен , которую в 1920-е годы прославляли как вундеркинда. В мае 1922 года вместе с Вадачи и Нагано Мураяма отправился в Дюссельдорф для участия в Первой Международной художественной выставке и Международном конгрессе прогрессивных художников , организованных объединением художников « Молодой Рейнланд» .

Первоначально его привлек жанр конструктивизма , типичным примером которого является творчество Василия Кандинского . [4] Позже он был недоволен оторванностью конструктивизма от реальности и разработал свой собственный стиль, используя коллаж из реальных объектов, чтобы вызвать конкретные ассоциации. Он придумал этот метод «сознательного конструктивизма», известный как МАВО. [1] [5] «Мавоисты» стремились стереть границы между искусством и повседневной жизнью и восстали против условностей, объединив промышленные продукты с живописью или гравюрой в коллаже. Протесты против социальной несправедливости изображались с использованием театральной эротики , которая также высмеивала общественную мораль. [5]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В рамках своих усилий по воплощению искусства в повседневную реальность Мураяма и другие помогли спроектировать «Аойкан» кинотеатр в Акасаке, Токио . Время от времени он оформлял обложки театральных брошюр. [6]

По возвращении в Японию в 1923 г. [5] Мураяма представил искусство экспрессионизма и конструктивизма. [3] но больше тянулся к современному театру , особенно к пролетарскому театральному движению 1920-х годов. [4] Он применил многие из тех же техник и эстетических приемов из своих картин в сфере драмы. [7] включая элементы немецкого экспрессионизма, дадаизма , футуризма и других авангардных европейских движений. [5] [2] Он написал и выпустил вдохновленные марксизмом версии «Робин Гуда» и «Дон Кихота» , которые отражают его мнение о том, что развлечение должно играть жизненно важную социально-политическую цель. Он рисовал иллюстрации к Рипу Ван Винкле , Вильгельму Теллю. [4] и еще книги. Помимо европейских рассказов, он рисовал иллюстрации для японской книжки с картинками «Новый друг» и других. Когда Томоёси рисовал иллюстрации, он использовал свой псевдоним Том, который является сокращенной версией его имени Томоёси . [8]

Довоенный период

[ редактировать ]

Мураяма Томоёси был одной из центральных фигур левого театра. За время своего пребывания в Германии с 1922 по 1923 г. [4] он чувствовал, что современное японское исполнение было слабым. [9] В то время в некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах , жизнь Екатерины Великой была обычной темой, используемой в пьесах и фильмах. Ни одна из пьес и фильмов, снятых до него, не выражала его озабоченность обществом и политикой того времени. В 1927 году Мураяма написал «Сука-то о Хаита Неро» («Нерон в юбке»), изображая российскую Екатерину II, бессердечно вевшую себя по отношению к своим войскам и крестьянам, а также жестокую по отношению к своему возлюбленному, пытавшемуся заступиться за них. Утверждается, что вместо актеров предполагалось использовать марионеток, хотя для начала своей пьесы он использовал актеров. [10] Японские правительственные цензоры восприняли пьесу как критику японского императорского дома и запретили ее исполнение.

В 1929 году Мураяма снова сильно встревожил власти, поставив «Борокуданки» («Записи банды головорезов»), драму, прославляющую инцидент 1923 года на железной дороге Цзингуан в Китае , когда лидеры китайских коммунистических профсоюзов подстрекали своих недовольных рабочих к бунту, и в результате последовавшего насилия толпы убил менеджеров железных дорог и саботировал оборудование, прежде чем был жестоко подавлен военными. В конце пьесы рабочие делают вызывающие заявления, осуждающие милитаризм и империализм , и приветствуют создание рабочих коммун.

В мае 1930 года Мураяма был арестован за нарушение законов о сохранении мира и в декабре освобожден. [1] В мае 1931 года вступил в Коммунистическую партию Японии . Это привело к его повторному аресту в апреле 1932 года во время генеральной репетиции. Он был освобожден условно только в марте 1934 года после того, как отказался от своих политических взглядов и согласился распустить свою театральную труппу. В мае он опубликовал роман « Бьякуя» («Белая ночь»), опубликованный в литературном журнале «Тюокорон» . инсценировку « Симадзаки Тосона ( Ёакэ но маэ» « Перед рассветом Однако вскоре он вернулся в театр, поставив в ноябре 1934 года »). жанр шимпа и создание новых форм кабуки . Мураяма был известен своей откровенностью против японского милитаризма и цензуры, что снова вызвало гнев властей. Он был снова арестован в августе 1940 года, освобожден под залог в июне 1942 года и повторно приговорен в 1944 году. В 1945 году, будучи освобожденным условно, он отправился в Корею , а в июле 1945 года отправился в Маньчжоу-Го .

Послевоенный период

[ редактировать ]
Мураяма Томоёси в 1948 году.

В декабре 1945 года, после окончания Второй мировой войны , Мураяма вернулся в Японию. В феврале 1946 года он сформировал новую театральную труппу. Однако компанию раздирали политика, внутренние разногласия и полицейские проблемы при коммунистических симпатиях ряда ее членов. В 1959 году Мураяма реструктурировал его в Токийскую художественную труппу, которую он возглавил за рубежом во время турне по Китаю и Корее в 1960 и 1966 годах. Мураяма также участвовал в создании Японского демократического литературного альянса в 1965 году, несколько раз будучи его вице-председателем. годы. В последние годы своей жизни он посвятил свою энергию публикации сборников пьес и написанию автобиографии. [1] и продолжая борьбу за интеллектуальную свободу. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Дайан Вэй (9 мая 2016 г.). «Мураяма, Томоёси (1901–1977)» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Энциклопедия модернизма Рутледжа. дои : 10.4324/9781135000356-REM871-1 . ISBN  9781135000356 . Проверено 20 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мураяма Томоёси» . Художественный музей Сетагая . Проверено 20 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Все, что я варю - Вселенная Томоёси Мураямы - | Национальный музей современного искусства, Киото» www.momak.go.jp ( на японском языке) , дата обращения 20 марта 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ларкинг, Мэтью (26 апреля 2012 г.). «Маво, движение, которое потрясло арт-сцену Японии» . Джапан Таймс . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Осаки, Томохиро (5 апреля 2012 г.). « Мураяма Томоёси: Довести меня до кипения » . Джапан Таймс . Проверено 20 марта 2020 г.
  6. ^ «Акасака Аойкан» (на японском языке) . Проверено 21 ноября 2010 г. Примеры дизайна брошюр Мураямы.
  7. ^ «Мураяма Томоёси: Я весь вскипел; Музей современного искусства, Хаяма» . www.moma.pref.kanagawa.jp . Проверено 20 марта 2020 г.
  8. ^ Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931. Калифорнийский университет Press (2001). стр. 51.
  9. ^ Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 29 апреля 2014 г. с. 83. ИСБН  978-0-231-53713-1 .
  10. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 111. ИСБН  978-0-231-12830-8 .
  • Коди, Габриэль Х. Колумбийская энциклопедия современной драмы: MZ . Издательство Колумбийского университета (2007). ISBN   0231144245
  • Пауэлл, Брайан. Современный театр Японии: век перемен и преемственности . Рутледж Керзон (2002). ISBN   1-873410-30-1
  • Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN   0-520-22338-1
  • Поултон, Коди М., Раймер, Томас Дж., Мори, Мицуя. Колумбийская антология современной японской драмы . Колумбийский университет (2014 г.). ISBN   978-0-231-12830-8
  • Меркле, Эндрю. «Журнал Frieze | Архив | Архив | Томоёси Мураяма». Журнал «Фриз» RSS. Нп и Интернет. 21 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 725aa7c7d3aafa4ea8cceed47c8a1c7f__1718886960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/7f/725aa7c7d3aafa4ea8cceed47c8a1c7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomoyoshi Murayama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)