Jump to content

Учимура Канзо

(Перенаправлено с Учимуры Канзо )
Учимура Канзо
Канзо Учимура
Утимура Канзо в 1918 году.
Рожденный ( 1861-03-26 ) 26 марта 1861 г.
Умер 28 марта 1930 г. ) ( 1930-03-28 ) ( 69 лет
Национальность японский
Альма-матер Сельскохозяйственный колледж Саппоро

Амхерстский колледж

Хартфордская духовная семинария
Род занятий Писатель, христианский евангелист
Известный Нецерковное движение

Учимура Канзо ( 内村 鑑三 , 26 марта 1861 — 28 марта 1930) — японский писатель, христианский евангелист и основатель внецерковного движения ( Мукёкай ) христианства в периоды Мэйдзи и Тайсё в Японии . Его часто считают самым известным японским пацифистом до Второй мировой войны . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Утимура родился в Эдо и с самого раннего возраста проявлял способности к языкам; он начал изучать английский язык в 11 лет. В 13 лет он поступил в школу иностранных языков, чтобы продолжить изучение английского языка, и планировал устроиться на государственную работу. В 1877 году он поступил в Сельскохозяйственный колледж Саппоро (ныне Университет Хоккайдо ), где основным языком обучения был английский. [ 3 ]

До прибытия Учимуры Уильям С. Кларк , выпускник и президент Амхерст-колледжа , провел год, помогая японскому правительству в создании колледжа. Хотя его основная роль заключалась в обучении сельскохозяйственным технологиям, Кларк был преданным христианским миссионером- мирянином , который знакомил своих студентов с христианской верой через уроки Библии. Все его ученики обратились и подписали «Завет верующих в Иисуса», взяв на себя обязательство продолжать изучать Библию и делать все возможное, чтобы жить нравственной жизнью. Кларк вернулся в Соединенные Штаты через год, но Учимура почувствовал свое влияние через небольшую группу Ковенанта, которая осталась позади. Под сильным давлением со стороны своего сэмпая (先輩, термин, обозначающий очень влиятельных старших сверстников), Учимура подписал Завет во время своего первого года обучения в колледже в возрасте 16 лет, а в 1878 году принял крещение от методистского миссионера.

Однако неудовлетворенность миссионерской церковью побудила Учимуру и его японских сторонников основать независимую церковь в Саппоро . Этот эксперимент оказался предшественником того, что сейчас называется Нецерковным движением . Благодаря учению и примеру Кларка эта небольшая группа поверила, что они могут практиковать и жить подлинной жизнью веры, не завися от религиозного учреждения или профессионального духовенства.

Он был близким другом П. Я. Саеки , англиканина , но позже их отношения испортились. [ 4 ]

Зарубежная карьера

[ редактировать ]
Надгробие Учимуры Канзо. На нем написано: «Я за Японию, Япония за мир, Мир за Христа и все за Бога».

Учимура уехал в Соединенные Штаты после недолгого и несчастливого первого брака в 1884 году. Впервые с ним подружились Вистер Моррис и его жена, пара квакеров , которые помогли ему найти работу в Институтах Элвина в качестве сиделки вскоре после его прибытия в Пенсильванию . Квакерская вера и пацифизм произвели на Учимуру неизгладимое впечатление. Он и его друг из Саппоро Нитобе Инадзо оказали влияние на создание Школы друзей в Токио в результате его пребывания в районе Филадельфии.

После восьми месяцев напряженной работы в Элвине Учимура подал в отставку и отправился в путешествие по Новой Англии , поступив в Амхерст-колледж в сентябре 1885 года. Джулиус Хоули Сили , президент Амхерст-колледжа, стал его духовным наставником и призвал его посещать Хартфордскую теологическую семинарию . После получения второй степени бакалавра общих наук в Амхерсте он поступил в Хартфордскую семинарию, но бросил учебу всего через один семестр, разочаровавшись в богословском образовании. Он вернулся в Японию в 1888 году.

Японский религиозный лидер

[ редактировать ]
Накада Джузи , Учимура Канзо, Кимура Сеймацу [ джп ]

После возвращения в Японию Учимура работал учителем, но в нескольких случаях был уволен или вынужден уйти в отставку из-за своей бескомпромиссной позиции по отношению к властям или иностранным миссионерским организациям, контролировавшим школы. Самым известным подобным инцидентом стал его отказ глубоко поклониться портрету императора Мэйдзи и императорскому рескрипту об образовании на официальной церемонии, состоявшейся в Первой высшей школе (тогдашнем подготовительном отделении к Токийскому императорскому университету ). Понимая, что его религиозные убеждения несовместимы с преподавательской карьерой, он занялся писательством, став старшим обозревателем популярной газеты Ёродзу Чохо . Слава Учимуры как популярного писателя укрепилась, когда он начал серию резкой критики в адрес промышленника Итибэя Фурукавы по поводу одного из первых в современной Японии случаев промышленного загрязнения, связанных с медным рудником Ашио Фурукавы .

Карьера Учимуры как журналиста также оборвалась, во многом из-за его пацифистских взглядов и активного противодействия русско-японской войне в его газетных колонках, которые противоречили официальным редакционным взглядам газеты. Он начал издавать и продавать свой собственный ежемесячный журнал Tokyo Zasshi («Токийский журнал»), а затем Seisho no Kenkyu («Библейское исследование»), и зарабатывал на жизнь тем, что еженедельно выступал с лекциями по Библии перед аудиторией в 500–1000 человек в центре Токио. Его последователи разделили точку зрения Учимуры о том, что организованная церковь на самом деле является помехой для христианской веры, а христианские таинства, такие как крещение и причастие , не являются необходимыми для спасения. Учимура назвал свою христианскую позицию « Мукёкай », или Нецерковное движение. Движение Учимуры привлекло в Токио многих студентов, которые позже стали влиятельными фигурами в академических кругах, промышленности и литературе. Его «пророческие» взгляды на религию, науку, политику и социальные проблемы стали влиятельными за пределами его небольшой группы последователей.

Его сочинения на английском языке включают: «Япония и японцы» (1894 г.) и «Как я стал христианином» (1895 г.) и отражают его борьбу за развитие японской формы христианства. Еще при жизни Учимура прославился за рубежом. Его основные англоязычные произведения были переведены на множество языков. Однако после его смерти репутация Учимуры еще больше выросла, поскольку его последователи выпустили огромное количество литературы.

Работает

[ редактировать ]
  • Учимура, Канзо (1894), Япония и японцы: очерки , Токио: Миньюша.
    • Учимура, Канзо (2005) [1894], Япония и японцы: Очерки. (изд. в мягкой обложке), Adamant Media Corporation, ISBN  0-543-85116-8
    • Учимура, Канзо (2011) [1894], Япония и японцы. Эссе. (Историческая печать), Британская библиотека, ISBN  978-1-241-18626-5
  • Учимура, Канзо (1895), Как я стал христианином: из моего дневника «Обращенного язычника». , Токио: Кейсейша
    • Учимура, Канзо (2009) [1895], Как я стал христианином: из моего дневника (изд. в мягкой обложке), Библиотека Корнельского университета, ISBN  978-1-4297-7881-7
  • Учимура, Канзо (2009), Дневник японского новообращенного (изд. в мягкой обложке), Великобритания: Dodo Press, ISBN  978-1-4099-6172-7
    • Учимура, Канзо (2011), Дневник новообращенного японца, с предисловием Т.С. Вентворта (изд. в мягкой обложке), Первоисточники, Исторические сборники, ISBN  978-1-241-07858-4
    • Учимура, Канзо (2012), Дневник японского новообращенного (изд. в мягкой обложке), Ulan Press, ASIN   B009UCKH52
  • Утимура, Канзо (1908), Представители Японии: очерки , Токио: Кэйсэйша.
    • Учимура, Канзо (2002) [1908], Представители Японии: Очерки (изд. в мягкой обложке), Коданша, ISBN  978-4-7700-2928-7 японский/английский; новый английский перевод: Кадзуо Инамори
    • Учимура, Канзо (2011) [1908], Представители Японии; Эссе (изд. в мягкой обложке), Nabu Press, ISBN  978-1-246-88464-7
    • Учимура, Канзо (2012) [1908], Представители Японии: Очерки , Classic Reprint (изд. в мягкой обложке), Забытые книги, ASIN   B008XBO7XY
    • Учимура, Канзо (2012) [1908], Представители Японии; Очерки (изд. в мягкой обложке), Улан Пресс, ASIN   B00AWGT7U6

Примечания

[ редактировать ]
  1. Самоистория. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Кортрайт (2008 , стр. 29)
  3. ^ «Учимура, Канзо (1861-1930) | История миссиологии» . www.bu.edu . Проверено 4 марта 2019 г.
  4. ^ Кавагути, Кадзухико (17 августа 2021 г.) «Путь нового Кэйкё (57) Люди, которые познакомили Кэйкё с Японией (1) Ёсиро Саэки» [Путь восточно-сирийского христианства в Китае (57): Люди, которые представили китайцев. Восточно-сирийское христианство в Японии (1) Ёсиро Саэки]. christiantoday.co.jp (на японском языке) . Проверено 25 июля 2022 г.
  • Асано, Ацухиро (2011), «Учимура и Библия в Японии», Либ, Майкл ; Мейсон, Эмма ; Робертс, Джонатан; и др. (ред.), Оксфордский справочник по истории восприятия Библии (изд. в твердом переплете), Оксфорд: Oxford University Press, стр. 323–339, ISBN  978-0-19-920454-0
  • Кальдарола, Карло (1979), Христианство, Японский путь , Монографии по социальной антропологии и теоретическим исследованиям в честь Нельса Андерсона, том. 15 (1-е изд.), Лейден: Э. Дж. Брилл, ISBN  9004058427
  • Кортрайт, Дэвид (2008), Мир: история движений и идей , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 376, ISBN  978-0-521-67000-5
  • Хироши, Сибуя. 2013. Жизнь для Иисуса и Японии: социальная и теологическая мысль Учимуры Канзо. Гранд-Рапидс: Эрдманс.
  • Хоуз, Джон Ф. (2006), Современный пророк Японии: Учимура Канзо, 1861–1930 , Серия «Азиатские религии и общество» (новое издание), University of British Columbia Press, ISBN  0-7748-1146-3
  • Дженнингс, Раймонд П. 1958. Иисус, Япония и Канзо Учимара: краткое исследование внецерковного движения и его целесообразности для Японии. Токио: Общество христианской литературы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1727ada78c277d9f2c9be121534e0782__1718893500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/82/1727ada78c277d9f2c9be121534e0782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uchimura Kanzō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)