Железная дорога Пекин – Гуанчжоу
Железная дорога Пекин – Гуанчжоу Железная дорога Пекин-Гуанчжоу | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Пекин , Хэбэй , Хэнань , Хубэй , Хунань , Гуандун | |
Условия | ||
Станции | 53 активных | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | Китайская железная дорога | |
Оператор(ы) | Китайская железная дорога | |
Технический | ||
Длина линии | 2324 км (1444 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Рабочая скорость | 160 километров в час (99 миль в час) | |
|
Железная дорога Пекин-Гуанчжоу или железная дорога Цзингуан ( упрощенный китайский : 京广铁路 ; традиционный китайский : 京廣鐵路 ; пиньинь : Jīnggung tiělù ) — это крупная магистральная железная дорога, которая соединяет Пекин на севере с Гуанчжоу на юге. Эта двухпутная электрифицированная линия имеет общую длину 2324 километра (1444 мили) и охватывает пять провинций северного , центрального и южного Китая. Линия проходит через столицы каждого из них: Шицзячжуан ( Хэбэй ), Чжэнчжоу ( Хэнань ), Ухань ( Хубэй ), Чанша ( Хунань ) и Гуанчжоу ( Гуандун ). Два терминала линии — Западный железнодорожный вокзал Пекина и железнодорожный вокзал Гуанчжоу .
Благодаря обилию крупных и средних городов на своем пути эта железная дорога получила широкое признание. [ кем? ] как важнейшая традиционная железнодорожная линия в Китае.
История
[ редактировать ]Железная дорога Цзингуан изначально представляла собой две независимые компании: железную дорогу Пекин-Ханькоу на севере от Пекина до Ханькоу и железную дорогу Гуандун-Ханькоу на юге от Учана до Гуанчжоу . Ханькоу и Учан были городами на противоположных берегах реки Янцзы , которые в 1927 году стали частью нынешнего города Ухань .
(Цзинханьская железная дорога) протяженностью 1215 километров (755 миль) Железная дорога Пекин-Ханькоу была построена между 1897 и 1906 годами. [ 1 ] Первоначально концессия была предоставлена бельгийской компании, которую поддерживали французские инвесторы. Сильное желание взять этот маршрут под контроль Китая привело к созданию Банка связи для обеспечения финансирования, необходимого для репатриации железной дороги. Успешный выкуп железной дороги в 1909 году повысил престиж Коммуникационной клики , которая стала мощной политической силой в ранней республике. [ 2 ]
Строительство железной дороги Гуандун-Ханькоу (Юэханьская железная дорога) началось в 1900 году и продвигалось медленнее. [ 1 ] Первоначально концессия была предоставлена компании American China Development Company , но разразился дипломатический кризис, когда бельгийцы приобрели контрольный пакет акций компании. Концессия была отменена в 1904 году, чтобы помешать франко-бельгийским интересам контролировать весь маршрут Пекин-Гуандун. [ 2 ] Ветка Гуанчжоу-Саньшуй была построена в 1904 году. [ 3 ] Затем в 1911 году был завершен участок Чанша – Чжучжоу , за ним последовал участок Гуанчжоу – Шаогуань в 1916 году и участок Учан – Чанша в 1918 году. [ 1 ] Работы на последнем участке между Чжучжоу и Шаогуанем начались в 1929 году, но были завершены только в 1936 году. [ 1 ] [ 4 ]
7 февраля 1923 года рабочие Ассоциации железнодорожников Пекин-Ухань начали массовую забастовку, требуя улучшения прав рабочих и протестуя против притеснений со стороны полевых командиров. Забастовка, организованная Ши Яном и Линь Сянцянем, стала ранним примером рабочей мобилизации Коммунистической партии Китая . [ 5 ]
В марте 1937 года две линии были косвенно соединены между собой железнодорожным паромом на реке Янцзы, что позволило обеспечить железнодорожное сообщение между Гуанчжоу и Пекином. 15 октября 1957 года было завершено строительство моста через реку Янцзы в Ухане , и до сих пор две линии могли быть напрямую соединены, образуя единую систему линий.
Основные станции
[ редактировать ]С севера на юг:
км | Станция | Соединение метро | Провинция / Муниципалитет |
---|---|---|---|
0 | Пекин Запад | 7 9 | Пекин |
0 | Пекин Фэнтай | 10 | |
135 | Баодин | Хэбэй | |
270 | Шицзячжуан | 2 3 | |
431 | Вне | ||
598 | Синьсян | Хэнань | |
678 | Чжэнчжоу | 1 | |
818 | Луохэ | ||
980 | Синьян | ||
Хэнк | метро 2 | Хубэй | |
1,214 | Учан | метро 4 7 | |
1,440 | Юэян | Себя | |
1,587 | Чанша | 2 3 | |
1,639 | Чжучжоу | ||
1,773 | Хэнъян | ||
2,073 | Шаогуань Восток | Гуандун | |
2,294 | Гуанчжоу | 2 5 |
Услуга
[ редактировать ]В настоящее время на этой линии курсирует сквозной поезд Пекин-Коулун «Цзинцзю». До 2003 года этот поезд останавливался на остановках по маршруту, до того, как в Пекине был установлен пограничный контроль, что сделало купе, ведущие на Коулун, стерильными, а промежуточные остановки были доступны для использования только внутренними пассажирами в отдельных вагонах, прикрепленных к Восточному вокзалу Гуанчжоу .
Параллельные линии
[ редактировать ]Железная дорога Пекин-Коулун , построенная в 1996 году, является еще одной традиционной железной дорогой, соединяющей Пекин с дельтой Жемчужной реки . Он проходит в основном в пределах коридора в 100–300 км (60–190 миль) к востоку от железной дороги Пекин-Гуанчжоу.
проходит Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу через те же крупные города, что и первоначальная железная дорога, по немного другому маршруту, который обходит застроенные территории и имеет больший радиус поворота , что обеспечивает более высокие скорости и несколько меньшую общую длину. В большинстве городов, расположенных вдоль линии, высокоскоростные поезда останавливаются на других, специально построенных станциях, а не на старых станциях, обслуживаемых первоначальной линией. [ 6 ] Участок Ухань-Гуанчжоу высокоскоростной железной дороги открылся в 2009 году, а участок Пекин-Ухань - в 2012 году.
Когда были введены в эксплуатацию последовательные участки высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу , железнодорожные власти перевели большую часть пассажиропотока с первоначальной железной дороги на новую высокоскоростную линию. Это позволило увеличить объёмы перевозок грузов по первоначальному маршруту. Например, по предварительным оценкам, после открытия всей высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу годовая пропускная способность северной половины железной дороги Пекин-Гуанчжоу (между двумя ее основными грузовыми станциями — пекинской железнодорожной станцией Фэнтай-Запад и Ухань-Северной) железнодорожная станция ) увеличится на 20 млн тонн. [ 7 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]29 июня 2009 года на станции Чэньчжоу столкнулись два пассажирских поезда , в результате чего три человека погибли и 63 получили ранения. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Пекин-Гуанчжоу . Tieliu.com.cn (на упрощенном китайском языке). 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904-1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
- ^ Справочник и хроники Китая, Японии, Кореи, Индокитая, Стрейтс-Сетлментс, Малайских штатов, Сиама, Нидерландов, Индии, Борнео, Филиппин и т. д. за 1912 год . Пресс-служба Hongkong Daily. 1912. с. 1026.
Работы на ветке от Кантона до Самшуя (около 30 миль) начались в декабре 1902 г., а участок длиной в десять миль до Фатшаня был открыт 15 ноября 1903 г. В следующем году линия была продлена до Самшуя. .
- ^ «Железная дорога Кантон-Ханькоу». Сидней Морнинг Геральд . 9 июня 1936 года.
Английские газеты сообщают, что проложен последний рельс на железнодорожном сообщении между Ханькоу и Кантоном.
- ^ «Годовщины важных событий — Великая забастовка 7 февраля» [ мертвая ссылка ]
- ^ Хунг, Крыло-тат; Брунелло, Лара; Банкер, Джонатан, Критические проблемы развития высокоскоростных железных дорог в Китае (PDF) , стр. 4 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу будет разделена на четыре класса; самый низкий тариф из Ухани в Пекин составит около 500 юаней. Архивировано 22 января 2013 года в Wayback Machine (места на высокоскоростной железной дороге Пекин-Гуанчжоу будут разделены на четыре класса; самый низкий тариф). из Ухани в Пекин около 500 юаней), 15 декабря 2012 г. (на китайском языке)
- ^ «Трое человек погибли при столкновении пассажирского поезда в Центральном Китае» . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- Железнодорожные линии в Китае
- Железнодорожный транспорт в Пекине
- Железнодорожный транспорт в Хэбэе
- Железнодорожный транспорт в провинции Хэнань
- Железнодорожный транспорт в Хубэе
- Железнодорожный транспорт в провинции Хунань
- Железнодорожный транспорт в Гуандуне
- Железнодорожные линии открыты в 1957 году.
- 1957 заведений в Китае