Jump to content

Железная дорога Пекин – Гуанчжоу

(Перенаправлено с железной дороги Цзингуан )

Железная дорога Пекин – Гуанчжоу
Железная дорога Пекин-Гуанчжоу
Логотип Китайских железных дорог
Железная дорога Цзингуан на Змеином холме в Ухане . На дальнем плане железная дорога пересекает Янцзы по Уханьскому мосту .
Обзор
Статус Оперативный
Местный Пекин , Хэбэй , Хэнань , Хубэй , Хунань , Гуандун
Условия
Станции 53 активных
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Китайская железная дорога
Оператор(ы) Китайская железная дорога Китайская железная дорога
Технический
Длина линии 2324 км (1444 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Рабочая скорость 160 километров в час (99 миль в час)
Карта маршрута

km
Beijing West Beijing Subway
0
Beijing Fengtai Beijing Subway
start of
main line
Fengtai West
10
Changxindian
Houlücun
20
Liangxiang
53
Zhuozhou
73
Gaobeidian
111
Xushui
135
Baoding
168
Wangdu
195
Dingzhou
Shuozhou–Huanghua railway
to Shenchi South │ to Huanghua Port
228
Xinle
252
Zhengding
Shijiazhuang Northwest
Circular line
Shijiazhuang tunnel
Shijiazhuang
(
original
site
)
270
Shijiazhuang Shijiazhuang Metro
Shijiazhuang Southwest
Circular line
298
Yuanshi
317
Gaoyi
332
Lincheng
379
Xingtai
403
Shaheshi
431
Handan
462
Cixian
481
Baizhuang
491
Anyang
513
Tangyin
532
Hebi
550
Qixian
Weihui
588
Xinxiang North
598
Xinxiang
640
Jiaozuo East
657
Guangwu
Zhengzhou Northwest
Circular line
673
HaitangsiZhengzhou North
678
Zhengzhou Zhengzhou Metro
682
Wulibao
724
Xinzheng
742
Changge
764
Xuchang
790
Linying
818
Luohe
840
Xiping
884
Zhumadian
941
Minggang
980
Xinyang
1,018
Jigongshan
Jigongshan tunnel (5.708 km)
1,039
Guangshui
1,059
Yangzhai
1,124
Xiaogan
Hengdian
1,166
Wuhan North
1,176
Shekou
Wuhan freight bypass line
to Wuchang East
1,185
Danshuichi
Jiang'an
Hankou connection
Dazhimen
Xunlimen
Hankou CRH depot
Hankou
1,199
Hanxi
1,205
Hanyang
Wuhan Yangtze River
railway ferry
Wuchang North
1,214
Wuchang
1,221
Wuchang South
Wuchang South Circular Railway
to Heliu & Lushan
1,294
Xianning
1,332
Chibi
1,398
Linxiang
1,410
Lukou
Yueyang North (freight only)
1,440
Yueyang
Rongjiawan
1,509
Miluo
1,587
Changsha Changsha Metro
1,639
Zhuzhou
Zhejiang–Jiangxi railway
1,722
Hengshan
1,773
Hengyang
Linghu
1,836
Leiyang
1,920
Chenzhou
1,986
Pingshi
2,023
Lechang
2,073
Shaoguan East
2,156
Yingde
2,267
Guangzhou North
2,294
Guangzhou
km

Железная дорога Пекин-Гуанчжоу или железная дорога Цзингуан ( упрощенный китайский : 京广铁路 ; традиционный китайский : 京廣鐵路 ; пиньинь : Jīnggung tiělù ) — это крупная магистральная железная дорога, которая соединяет Пекин на севере с Гуанчжоу на юге. Эта двухпутная электрифицированная линия имеет общую длину 2324 километра (1444 мили) и охватывает пять провинций северного , центрального и южного Китая. Линия проходит через столицы каждого из них: Шицзячжуан ( Хэбэй ), Чжэнчжоу ( Хэнань ), Ухань ( Хубэй ), Чанша ( Хунань ) и Гуанчжоу ( Гуандун ). Два терминала линии — Западный железнодорожный вокзал Пекина и железнодорожный вокзал Гуанчжоу .

Благодаря обилию крупных и средних городов на своем пути эта железная дорога получила широкое признание. [ кем? ] как важнейшая традиционная железнодорожная линия в Китае.

Станция Дачжимэнь в Ханькоу, первоначальный южный терминал железной дороги Цзинхань.

Железная дорога Цзингуан изначально представляла собой две независимые компании: железную дорогу Пекин-Ханькоу на севере от Пекина до Ханькоу и железную дорогу Гуандун-Ханькоу на юге от Учана до Гуанчжоу . Ханькоу и Учан были городами на противоположных берегах реки Янцзы , которые в 1927 году стали частью нынешнего города Ухань .

(Цзинханьская железная дорога) протяженностью 1215 километров (755 миль) Железная дорога Пекин-Ханькоу была построена между 1897 и 1906 годами. [ 1 ] Первоначально концессия была предоставлена ​​бельгийской компании, которую поддерживали французские инвесторы. Сильное желание взять этот маршрут под контроль Китая привело к созданию Банка связи для обеспечения финансирования, необходимого для репатриации железной дороги. Успешный выкуп железной дороги в 1909 году повысил престиж Коммуникационной клики , которая стала мощной политической силой в ранней республике. [ 2 ]

Строительство железной дороги Гуандун-Ханькоу (Юэханьская железная дорога) началось в 1900 году и продвигалось медленнее. [ 1 ] Первоначально концессия была предоставлена ​​компании American China Development Company , но разразился дипломатический кризис, когда бельгийцы приобрели контрольный пакет акций компании. Концессия была отменена в 1904 году, чтобы помешать франко-бельгийским интересам контролировать весь маршрут Пекин-Гуандун. [ 2 ] Ветка Гуанчжоу-Саньшуй была построена в 1904 году. [ 3 ] Затем в 1911 году был завершен участок Чанша Чжучжоу , за ним последовал участок Гуанчжоу – Шаогуань в 1916 году и участок Учан – Чанша в 1918 году. [ 1 ] Работы на последнем участке между Чжучжоу и Шаогуанем начались в 1929 году, но были завершены только в 1936 году. [ 1 ] [ 4 ]

7 февраля 1923 года рабочие Ассоциации железнодорожников Пекин-Ухань начали массовую забастовку, требуя улучшения прав рабочих и протестуя против притеснений со стороны полевых командиров. Забастовка, организованная Ши Яном и Линь Сянцянем, стала ранним примером рабочей мобилизации Коммунистической партии Китая . [ 5 ]

В марте 1937 года две линии были косвенно соединены между собой железнодорожным паромом на реке Янцзы, что позволило обеспечить железнодорожное сообщение между Гуанчжоу и Пекином. 15 октября 1957 года было завершено строительство моста через реку Янцзы в Ухане , и до сих пор две линии могли быть напрямую соединены, образуя единую систему линий.

Основные станции

[ редактировать ]
Локомотив SS8 буксирует пассажирский поезд в Хуайшулине в районе Фэнтай в Пекине.

С севера на юг:

км Станция Соединение метро Провинция / Муниципалитет
0,00 0 Пекин Запад Пекинское метро  7    9   Пекин
0,00 0 Пекин Фэнтай Пекинское метро  10  
0, 135 Баодин Хэбэй
0, 270 Шицзячжуан Метро Шицзячжуан  2    3  
0, 431 Вне
0, 598 Синьсян Хэнань
0, 678 Чжэнчжоу Метро Чжэнчжоу  1  
0, 818 Луохэ
0, 980 Синьян
1,000 Хэнк  метро     2   Хубэй
1,214 Учан  метро     4     7  
1,440 Юэян Себя
1,587 Чанша Метро Чанша  2    3  
1,639 Чжучжоу
1,773 Хэнъян
2,073 Шаогуань Восток Гуандун
2,294 Гуанчжоу Метро Гуанчжоу  2    5  
Уханьский мост через реку Янцзы , построенный в 1957 году, соединил железную дорогу Пекин-Ханькоу и железную дорогу Гуанчжоу-Учан , образовав железную дорогу Цзингуан.

В настоящее время на этой линии курсирует сквозной поезд Пекин-Коулун «Цзинцзю». До 2003 года этот поезд останавливался на остановках по маршруту, до того, как в Пекине был установлен пограничный контроль, что сделало купе, ведущие на Коулун, стерильными, а промежуточные остановки были доступны для использования только внутренними пассажирами в отдельных вагонах, прикрепленных к Восточному вокзалу Гуанчжоу .

Параллельные линии

[ редактировать ]

Железная дорога Пекин-Коулун , построенная в 1996 году, является еще одной традиционной железной дорогой, соединяющей Пекин с дельтой Жемчужной реки . Он проходит в основном в пределах коридора в 100–300 км (60–190 миль) к востоку от железной дороги Пекин-Гуанчжоу.

проходит Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу через те же крупные города, что и первоначальная железная дорога, по немного другому маршруту, который обходит застроенные территории и имеет больший радиус поворота , что обеспечивает более высокие скорости и несколько меньшую общую длину. В большинстве городов, расположенных вдоль линии, высокоскоростные поезда останавливаются на других, специально построенных станциях, а не на старых станциях, обслуживаемых первоначальной линией. [ 6 ] Участок Ухань-Гуанчжоу высокоскоростной железной дороги открылся в 2009 году, а участок Пекин-Ухань - в 2012 году.

Когда были введены в эксплуатацию последовательные участки высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу , железнодорожные власти перевели большую часть пассажиропотока с первоначальной железной дороги на новую высокоскоростную линию. Это позволило увеличить объёмы перевозок грузов по первоначальному маршруту. Например, по предварительным оценкам, после открытия всей высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу годовая пропускная способность северной половины железной дороги Пекин-Гуанчжоу (между двумя ее основными грузовыми станциями — пекинской железнодорожной станцией Фэнтай-Запад и Ухань-Северной) железнодорожная станция ) увеличится на 20 млн тонн. [ 7 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

29 июня 2009 года на станции Чэньчжоу столкнулись два пассажирских поезда , в результате чего три человека погибли и 63 получили ранения. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Пекин-Гуанчжоу . Tieliu.com.cn (на упрощенном китайском языке). 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904-1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
  3. ^ Справочник и хроники Китая, Японии, Кореи, Индокитая, Стрейтс-Сетлментс, Малайских штатов, Сиама, Нидерландов, Индии, Борнео, Филиппин и т. д. за 1912 год . Пресс-служба Hongkong Daily. 1912. с. 1026. Работы на ветке от Кантона до Самшуя (около 30 миль) начались в декабре 1902 г., а участок длиной в десять миль до Фатшаня был открыт 15 ноября 1903 г. В следующем году линия была продлена до Самшуя. .
  4. ^ «Железная дорога Кантон-Ханькоу». Сидней Морнинг Геральд . 9 июня 1936 года. Английские газеты сообщают, что проложен последний рельс на железнодорожном сообщении между Ханькоу и Кантоном.
  5. ^ «Годовщины важных событий — Великая забастовка 7 февраля» [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Хунг, Крыло-тат; Брунелло, Лара; Банкер, Джонатан, Критические проблемы развития высокоскоростных железных дорог в Китае (PDF) , стр. 4 [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу будет разделена на четыре класса; самый низкий тариф из Ухани в Пекин составит около 500 юаней. Архивировано 22 января 2013 года в Wayback Machine (места на высокоскоростной железной дороге Пекин-Гуанчжоу будут разделены на четыре класса; самый низкий тариф). из Ухани в Пекин около 500 юаней), 15 декабря 2012 г. (на китайском языке)
  8. ^ «Трое человек погибли при столкновении пассажирского поезда в Центральном Китае» . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7584a99e49c938111cc84e8a969134b__1706720880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/4b/a7584a99e49c938111cc84e8a969134b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beijing–Guangzhou railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)