Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу
Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Состав поезда CRH380AL отправляется из Пекина в Шэньчжэнь по номеру G71. | |||
Обзор | |||
Другое имя (а) | Высокоскоростная железная дорога Цзингуан | ||
Родное имя | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | |||
Местный | Пекин , Хэбэй , Хэнань , Хубэй , Хунань , Гуандун , САР Гонконг | ||
Условия |
| ||
Станции | 47 | ||
Услуга | |||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | ||
Система | Коридор Пекин – Гонконг (Макао) | ||
Оператор(ы) | |||
Депо(а) |
| ||
Подвижной состав | |||
История | |||
Открыто | 26 декабря 2012 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 2230 км (1390 миль) | ||
Количество дорожек | 2 ( двухпутный ) | ||
Характер |
| ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | ||
Рабочая скорость |
| ||
Сигнализация | CTCS-3 | ||
Среднее расстояние между станциями | 47,8 км (29,7 миль) | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг | ||
Традиционный китайский | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг | ||
| |||
|
или Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг высокоскоростная железная дорога Цзингуаншэнган по китайскому названию представляет собой высокоскоростной железнодорожный коридор пассажирского сообщения CRH , соединяющий станцию Пекинси в Пекине и станцию Футянь в Шэньчжэне , провинция Гуандун (от Там далее нужно пересечь границу до станции Западный Коулун в Коулуне , Гонконг, через XRL ) менее чем за девять часов в пути. Ее длина составляет 2230 километров (1390 миль), и это единственная китайская высокоскоростная железная дорога, пересекающая границу, требующая иммиграционного и таможенного оформления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Существующая обычная железная дорога Цзингуан проходит в основном параллельно линии.
Линия является частью коридора Пекин-Харбин, Пекин-Гонконг (Макао) , основанного на генеральном плане железной дороги «Восемь вертикалей и восемь горизонталей», объявленном в 2016 году.
История
[ редактировать ]Строительство началось в 2005 году. Участок Ухань-Гуанчжоу открылся в декабре 2009 года, участок Гуанчжоу-Шэньчжэнь открылся в декабре 2011 года, участок Чжэнчжоу-Ухань открылся в сентябре 2012 года, участок Пекин-Чжэнчжоу был открыт в декабре 2012 года. километр (22 мили) трансграничного участка Шэньчжэнь – Гонконг открыт 23 сентября 2018 г. [ 4 ] Эта линия является самым длинным в мире высокоскоростным железнодорожным маршрутом. [ 5 ] Высокоскоростная железная дорога сокращает время в пути более чем вдвое. [ 5 ] Линия полностью открылась 23 сентября 2018 года. [ 6 ]
Сквозные услуги с другими высокоскоростными линиями
[ редактировать ]Помимо поездов, курсирующих между Пекином, Шицзячжуаном, Чжэнчжоу, Уханем, Чаншей, Гуанчжоу и Шэньчжэнем, железная дорога также имеет прямое сообщение с другими соединительными высокоскоростными линиями. Прямое сообщение Сиань-Чжэнчжоу-Ухань-Гуанчжоу-Шэньчжэнь началось одновременно с открытием участка Чжэнчжоу-Ухань в сентябре 2012 года, а также прямой интерлайн-сервис Сиань-Чжэнчжоу-Пекин, Тайюань-Шицзячжуан-Гуанчжоу, Тайюань–Шицзячжуан–Ухань–Гуанчжоу. [ 7 ] [ 8 ] курсирует Высокоскоростная железная дорога Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь до Южного Гуанчжоу, хотя и ограничена из-за ситуации с путями на Северной станции Шэньчжэня.
Подключение к местному транспорту
[ редактировать ]Чтобы свести к минимуму нарушения в работе существующих городских территорий и обеспечить большие радиусы кривых , высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу, как и другие подобные железные дороги в Китае, была построена по трассе, несколько отличающейся от существующей железной дороги Пекин-Гуанчжоу . В большинстве городов, обслуживаемых высокоскоростной железной дорогой, ее поезда останавливаются на станциях, построенных специально для новой линии и находящихся вдали от центра города и обычного железнодорожного вокзала города. В некоторых крупных городах поездка на автобусе или такси от центра города до станции высокоскоростной железной дороги может занять больше часа. [ 9 ] Заметным исключением является станция Шицзячжуан, которая используется совместно с обычными поездами и расположена в центре города (но перемещена на юг по сравнению с первоначальной). Высокоскоростные поезда также могут останавливаться на станциях Чжэнчжоу и Ханькоу , которые имеют характеристики станции Шицзячжуан, но в отличие от Шицзячжуана они не находятся на главном пути высокоскоростной линии Пекин-Гуанчжоу.
Чтобы смягчить эту проблему, большинство вовлеченных городов улучшили доступ общественного транспорта к новым станциям высокоскоростной железной дороги или планируют это сделать. Станция Гуанчжоунань уже обслуживается метро Гуанчжоу (линия 2), а станция Пекинси обслуживается метро Пекина (линии 7, 9). Станция Ухань обслуживается Ухани метро 4-й линией , станция Чжэнчжоудун — Чжэнчжоу метро 1-й линией , обе из которых открылись в декабре 2013 года, а станция Шицзячжуан , Шицзячжуан метро 3-й линии открытая в июне 2017 года.
Пересадки на другие железнодорожные линии
[ редактировать ]Станции Гуанчжоунань и Ухань спроектированы как узлы нескольких линий высокоскоростной железной дороги (HSR). Частое сообщение с Чжухай доступно в Южном Гуанчжоу, а сообщение с Ичаном можно осуществить из Ухани.
Хотя линия HSR Пекин-Гуанчжоу во многом параллельна старой традиционной линии Пекин-Гуанчжоу, большинство станций HSR расположены вдали от местных станций обычных поездов. Поэтому прямая пересадка на обычные (не скоростные) поезда возможна лишь на нескольких станциях по маршруту. Среди них Западный Пекин (который является одним из главных пассажирских железнодорожных узлов страны), Шицзячжуан и Гуанчжоубэй .
Иммиграционный допуск
[ редактировать ]Поскольку Гонконг является особым административным районом , участок высокоскоростной железной дороги Шэньчжэнь-Гонконг проходит через пункт иммиграционного контроля. Конечная остановка Западного Коулуна была спроектирована так, чтобы позволить чиновникам материкового Китая и Гонконга осуществлять иммиграционный контроль в Гонконге. [ 10 ] но в течение нескольких лет существовал неясный конституционный вопрос, поскольку считалось, что чиновники материкового Китая не имели конституционных полномочий обеспечивать соблюдение законов материкового Китая в Гонконге. [ 11 ] [ 12 ] В ноябре 2017 года правительство Гонконга решило эту проблему, подписав Соглашение о сотрудничестве в реализации соглашения о совместном размещении, определив часть железнодорожной станции Западный Коулун как «портовую зону материкового Китая», на которую будет распространяться законодательство материкового Китая . [ 13 ] Таким образом, путешественники, прибывающие из Гонконга, проходят иммиграционный и таможенный контроль материкового Китая перед посадкой в поезд, что позволяет напрямую добраться до всей сети высокоскоростных железных дорог материкового Китая без необходимости останавливаться на границе материкового Китая и Гонконга. [ 14 ]
Разделы
[ редактировать ]Рабочие строки в таблице ниже выделены зеленым фоном .
Раздел | Описание | Разработанный скорость (км/ч) |
Длина (км) |
Строительство Дата начала |
Открытая дата |
Вершина скорость поездки |
---|---|---|---|---|---|---|
Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг ![]() |
Коридор HSR, соединяющий Северный и Центральный Китай , состоящий из четырех сегментов между Пекином, Шицзячжуаном, Уханем, Гуанчжоу и Гонконгом. | 350 | 2230 | 2005-09-01 | 2012-12-26 | Видеть ниже |
Участок Пекин – Шицзячжуан (Высокоскоростная железная дорога Пекин – Шицзячжуан) |
HSR от Пекинси (далее: Фэнтай ) до Шицзячжуана. | 350 | 281 | 2008-10-08 | 2012-12-26 [ 15 ] | - |
Участок Шицзячжуан – Ухань (Высокоскоростная железная дорога Шицзячжуан – Ухань) ![]() |
HSR из Шицзячжуана в Ухань через Чжэнчжоудун | 350 | 838 | 2008-10-15 | 2012-09-28 ( ЗЗД – БГ ) 2012-12-26 ( СЖЗ – ЗЗД ) |
- |
Участок Ухань – Гуанчжоу (Высокоскоростная железная дорога Ухань – Гуанчжоу) ![]() |
HSR из Ухани в Гуанчжоунан через Чаншанан | 350 | 968 | 2005-09-01 | 2009-12-26 |
Список станций
[ редактировать ]Основные железнодорожные терминалы выделены жирным шрифтом . Станции среднего размера, на которых регулярно останавливаются поезда, выделены курсивом.
Станция имя |
китайский | Общий расстояние (км) |
Время в пути | Железнодорожный трансферы* |
Метро и пригородная железная дорога трансферы* |
Платформы | Обслужено треков по платформе |
Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
250 км/ч | 350 км/ч | Префектура / Город |
Провинция/ Территория | |||||||
Пекин Запад | Пекин Запад | 0 | 0:00 (Д2031) |
0:00 (G71) |
Железная дорога Пекин – Гуанчжоу Железная дорога Пекин-Коулун Междугородная железная дорога Пекин – Сюнъань Пекинская подземная городская железная дорога |
![]() Субцентральный |
Пекин | Пекин | ||
Чжуочжоу Восток | Чжуочжоу Восток Чжуочжоу Восток |
59 | 0:25 (Д2021) [ не удалось пройти проверку ] [ 16 ] |
0:25 (G527) [ 17 ] |
Баодин | Хэбэй | ||||
Гаобэйдянь Восток | Гаобэйдянь Восток Гаобэйдянь Восток |
84 | 0:30 (Д2031) [ не удалось пройти проверку ] [ 18 ] |
0:30 (G567) [ 19 ] |
||||||
Баодин Восток | Баодин Восток Баодин Восток |
139 | 0:54 (Д2031) |
0:41 (G71) [ 20 ] |
||||||
Динчжоу Восток | Динчжоу Восток Динчжоу Восток |
200 | 2:13 (Д2021) |
1:01 (G567) |
||||||
Чжэндин аэропорт | Чжэндин аэропорт Чжэндин аэропорт |
244 | 1:38 (Д2031) |
1:17 (G6701) [ 21 ] |
Шицзячжуан | |||||
Шицзячжуан | Шицзячжуан Шицзячжуан |
280 | 1:54 (Д2031) |
1:00 (G69) |
Железная дорога Пекин – Гуанчжоу Железная дорога Шицзячжуан – Дэчжоу Железная дорога Шицзячжуан-Тайюань Пассажирская железная дорога Шицзячжуан – Тайюань |
![]() |
||||
Гаойи Вест | Такамура Вест | 323 | 2:12 (Д2031) |
1:38 (G563) [ 22 ] |
||||||
Синтай Восток | Син Тайдун Син Тайдун |
384 | 2:39 (Д2031) |
1:58 (G563) |
Синтай | |||||
За пределами Востока | Ханьдань Восток Ханьдань Восток |
437 | 2:58 (Д2031) |
2:01 (G71) |
Вне | |||||
Аньян Восток | Аньяндон Аньяндон |
496 | 3:17 (Д2031) |
2:28 (G567) |
Вот и все | Хэнань | ||||
Хеби Восток | Хеби Восток Хеби Восток |
542 | 3:54 (Д2031) |
2:31 (G527) |
Хеби | |||||
Синьсян Восток | Синьсян Восток Синьсян Восток |
595 | 4:12 (Д2031) |
2:41 (G71) |
Синьсян | |||||
Чжэнчжоу Восток | Чжэнчжоу Восток Чжэнчжоу Восток |
663 | 4:44 (Д2031) |
2:11 (G97) |
Высокоскоростная железная дорога Сюйчжоу – Ланьчжоу Междугородная железная дорога Чжэнчжоу – Кайфэн Междугородная железная дорога Чжэнчжоу – аэропорт Синьчжэн |
![]() |
Чжэнчжоу | |||
Сюйчан Восток | Сюй Чандун Сюй Чандун |
744 | 5:09 (Д2031) |
3:31 (G527) |
Сюйчан | |||||
Луохэ Вест | Луохэ Вест | 799 | 5:38 (Д2031) |
3:50 (G503) [ 23 ] |
Луохэ | |||||
Жумадиан Западный | Жумадиан Западный Жумадиан Западный |
864 | 5:58 (Д2031) |
3:53 (G71) |
Жумадянь | |||||
Минган Восток | Мин Ган Восток Минган Восток |
917 | 6:17 (Д2031) |
Синьян | ||||||
Синьян Восток | Синьян Восток Синьян Восток |
960 | 6:32 (Д2031) |
4:22 (G527) |
||||||
Сяогань Норт | Сяогань Норт | 1024 | 6:52 (Д2031) |
4:33 (G71) |
Сяогань | Хубэй | ||||
Хэндянь Восток | Хэндянь Восток Хэндянь Восток |
Ухань | ||||||||
Ухань | Ухань Ухань |
1136 | 7:25 (Д2031) |
3:48 (G65) |
Высокоскоростная железная дорога Шанхай – Ухань – Чэнду Пассажирская железная дорога Ухань – Цзюцзян Междугородная железная дорога Ухань – Хуанши Междугородная железная дорога Ухань – Хуанган |
метро 4 | ||||
Улунцюань Восток | Улун Цюандун Улун Цюандун |
|||||||||
Сяньнин Север | Сяньнин Север Сяньнин Север |
1221 | 7:49 (Д2103) [ 24 ] |
5:32 (G501) [ 25 ] |
Сяньнин | |||||
Чиби Норт | Чиби Норт | 1264 | 8:10 (Д2103) |
5:46 (С503) |
||||||
Юэян Восток | Юэян Восток Дакебе Восток |
1346 | 8:33 (Д2103) |
5:58 (G71) |
Юэян | Себя | ||||
Милуо Восток | Милуодонг Милуодонг |
1416 | 8:59 (Д2103) |
6:19 (G501) |
||||||
Чанша Юг | Чанша Юг Чанша Юг |
1484 | 9:25 (Д2103) |
5:09 (G811) |
Высокоскоростная железная дорога Шанхай – Куньмин | ![]() ![]() |
Чанша | |||
Чжучжоу Запад | Чжучжоу Запад | 1524 | 9:46 (Д2103) |
Чжучжоу | ||||||
Хэншань Запад | Хэншань Запад | 1591 | 10:10 (Д2103) |
7:07 (G71) |
Хэнъян | |||||
Хэнъян Восток | Хэнъян Восток Хэнъян Восток |
1632 | 10:28 (Д2103) |
7:22 (G71) |
||||||
Лэйян Вест | Лэйян Вест Лэйян Вест |
1687 | 10:53 (Д2103) |
7:41 (G71) |
||||||
Чэньчжоу Запад | Чэньчжоу Запад | 1766 | 11:22 (Д2103) |
8:09 (G71) |
Чэньчжоу | |||||
Лечанг Восток | Лечандонг Лечандонг |
Шаогуань | Гуандун | |||||||
Шаогуань | Шаогуань Шаогуань |
1896 | 11:55 (Д2103) |
8:29 (G81) [ 26 ] |
||||||
Индэ Вест | Эйтоку Вест | 1966 | 12:21 (Д2103) |
Цинъюань | ||||||
Цинъюань | Цинъюань Цинъюань |
2023 | 12:59 (Д2103) |
|||||||
Гуанчжоу Север | Гуанчжоу Север Гуанчжоу Север |
2060 | 13:13 (Д2103) |
![]() |
Гуанчжоу | |||||
Гуанчжоу Юг | Гуанчжоу Юг Гуанчжоу Юг |
2105 | 13:55 (Д2103) |
7:16 (G79) |
Междугородная железная дорога Гуанчжоу – Чжухай Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг Высокоскоростная железная дорога Гуйян – Гуанчжоу Высокоскоростная железная дорога Наньнин – Гуанчжоу |
![]() Метро Фошань 2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественное обсуждение вопроса о присвоении доступного частотного спектра» (PDF) . ОФТА . 11 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Обновление в Гонконге: Invest Hong Kong отмечает новую веху» . hketotoronto.gov.hk . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Страница 11 – Прямые иностранные инвестиции в Гонконге, 2012 г.» . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Запуск высокоскоростного железнодорожного сообщения Гонконг-Китай проходит гладко, но опасения остаются» . 23 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай открывает самый длинный в мире высокоскоростной железнодорожный маршрут» . Би-би-си. 25 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Путешествие из Гонконга в Китай по первой высокоскоростной железной дороге» . Рэплер . 27 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Скоростную железную дорогу Пекин-Гуанчжоу планируется открыть в конце декабря. Самый быстрый прямой рейс из Гуанчжоу в Пекин составит около 8 часов, а цена билета второго класса оценивается примерно в 1000 юаней. Архивировано 6 января 2014 г. в Wayback Machine , Синьси Шибао (Information Times), 21 ноября 2012 г.
- ^ обслуживания клиентов железных дорог» . 12306.cn « Центр
- ^ Хунг, Крыло-тат; Брунелло, Лара; Банкер, Джонатан, Критические проблемы развития высокоскоростных железных дорог в Китае (PDF) , стр. 4 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мне очень нравится серия HK: Express Rail Link, конечная остановка Западного Коулуна, Гонконг | маленькая БОЛЬШАЯ дизайнерская лаборатория» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Что запланировано – Гонконгская массовка3» . Гонконгextras.com .
- ^ «Таможня становится камнем преткновения на пути к железнодорожному сообщению – электронные ролики Nation – China Daily» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «ОАРГ и материковая часть Китая подписали соглашение о сотрудничестве по совместному размещению XRL (с фотографиями и видео)» . info.gov.hk. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «CE приветствует принятие законопроекта об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» . info.gov.hk. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ↑ Ожидается, что высокоскоростная железная дорога Пекин-Шицзячжуан откроется для движения 26 числа. Архивировано 26 января 2013 г. на archive.today.
- ^ Запрос номера поезда D2021 .Train Ticket Network . Архивировано 28 июля 2013 года. Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Запрос номера поезда G527 .Конфиденциально . Архивировано из оригинала 3 января . Получено 30 декабря.
- ^ Запрос номера поезда D2031 .Train Ticket Network . Архивировано 28 марта 2013 года. Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Запрос номера поезда G567 .Train Ticket Network . Архивировано 28 июля 2013 года. Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Запрос номера поезда G71 .Конфиденциально . Архивировано из оригинала 2 января . Получено 30 декабря.
- ^ G6701 запрос номера поезда .Train Ticket Network . Архивировано 28 июля 2013 года. Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Запрос номера поезда G563 .Конфиденциально . Архивировано из оригинала 15 мая. Получено 30 декабря.
- ^ Запрос номера поезда G503 .Конфиденциально . из оригинала 25 февраля. Архивировано Получено 30 декабря.
- ^ D2103 запрос номера поезда .Конфиденциально . Архивировано из оригинала 3 декабря . Получено 30 декабря.
- ^ Запрос номера поезда G501 .Конфиденциально . из оригинала 25 февраля. Архивировано Получено 30 декабря.
- ^ Запрос номера поезда G81 .Конфиденциально . Архивировано из оригинала 2 января . Получено 30 декабря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]