Северный железнодорожный вокзал Шэньчжэня
![]() | |||
Общая информация | |||
Другие имена | Шэньчжэнь Север | ||
Расположение | 28 Zhiyuan Middle Road, Minzhi Road, район Лунхуа, Шэньчжэнь , Гуандун Китай | ||
Координаты | 22 ° 36'43 "с.ш. 114 ° 1'26" в.д. / 22,61194 ° с.ш. 114,02389 ° в.д. | ||
Управляется | ![]() SZMC (Shenzhen Metro Group) Корпорация MTR (Шэньчжэнь) | ||
Линия(и) | |||
Платформы | CRH : 20 (9 островных платформ, 2 боковые платформы) Метро Шэньчжэня : 6 (2 островные платформы, 2 боковые платформы) | ||
Треки | ЦРБ : 20 Метро Шэньчжэня : 6 | ||
Строительство | |||
Тип структуры | CRH : В классе Метро Шэньчжэня : Повышенный (строки 4 и 6) Метро (линия 5) | ||
Доступный | Да | ||
Другая информация | |||
Код станции | Код ТМИС: 65860 Телеграфный код: IOQ Код Пинина: SZB | ||
Классификация | Станция высшего класса | ||
История | |||
Открыто | 22 июня 2011 г (строки 4 и 5) 18 августа 2020 г (строка 6) | ||
Предыдущие имена | Новый Шэньчжэнь (Шэньчжэнь Синь) | ||
Ключевые даты | |||
ЦРБ открыт | 26 декабря 2011 г. | ||
Пассажиры | |||
Шэньчжэнь Метро | 72 076 ежедневно (2015 г.) (2-е место из 118) [ 1 ] | ||
|
вокзал Железнодорожный Шэньчжэньбэй Шэньчжэнь Северный ) ( 1 я буду 3 позади 1 заам 6 ) — один из четырех крупных междугородных железнодорожных вокзалов Шэньчжэня , расположенный в районе Лунхуа . [ 2 ] Он имеет 11 платформ и 20 линий. Это пересадочная станция между экспресс-железной дорогой Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг , высокоскоростной железной дорогой Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь , будущей высокоскоростной железной дорогой Шэньчжэнь-Чжаньцзян. [ 3 ] и линии метро Шэньчжэня 4, 5 и 6. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Строительство началось в 2007 году и завершилось в июне 2011 года. [ 8 ] [ 9 ] Платформы Line 4 и Line 5 открылись 22 июня 2011 года, платформы CRH открылись 26 декабря 2011 года, а платформы Line 6 открылись 18 августа 2020 года.
Высокоскоростные поезда курсируют от Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня до Западного железнодорожного вокзала Пекина , Сямыня и Гуанчжоу . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Планирование и дизайн
[ редактировать ]С 1980 года Шэньчжэньская особая экономическая зона , основанная железнодорожная станция Шэньчжэня, является главным железнодорожным терминалом на местном уровне. Но с увеличением частоты движения поездов на исходной станции становится недостаточно места для использования. Он расположен в центре города и близко к границе не подлежит расширению. Так в конце 1990-х годов было предложено строительство второго железнодорожного терминала в Шэньчжэне. До завершения строительства второго терминала многие поезда дальнего следования в Шэньчжэне могли использовать временную железнодорожную станцию Западный Шэньчжэнь (теперь постоянную).
В ноябре 2003 года муниципальное правительство Шэньчжэня завершило новое исследование планирования, в котором предлагалось построить новую станцию для обслуживания высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг , экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг и железной дороги Сямэнь-Шэньчжэнь. будет расположен в районе Лунхуа, Шэньчжэнь, чтобы быть центральным для всего Шэньчжэня.
В июле – октябре 2005 года муниципальное правительство Шэньчжэня и Министерство путей сообщения совместно запустили «Международный консультативный план комплексного плана национальной железнодорожной пассажирской станции в Шэньчжэне», пригласив четыре иностранные и три отечественные проектные компании представить свои идеи в Институт исследования и проектирования железных дорог. . Все они представили предварительный план Северной станции Шэньчжэня как интегрированного узла планирования. В августе 2006 года обе стороны совместно подписали меморандум о строительстве станции. В июне 2007 года Министерство путей сообщения приступило к разработке технико-экономического обоснования и эскизного проекта проекта, которые были завершены в ноябре 2007 года. Разногласия между властями Шэньчжэня и Министерством путей сообщения привели к изменению взглядов на взаимоотношения между железнодорожными станциями и городским транспортом. вызывая задержку в координации планирования. Окончательные планы были обнародованы только в 2008 году. [ 11 ]
Переименован
[ редактировать ]Для нового проекта обсуждалось множество названий, некоторые из которых использовались в ранних объявлениях и документах планирования, например, Новая станция в Шэньчжэне, Новая железнодорожная станция Шэньчжэня, железнодорожная станция Лунхуа и другие. [ 12 ] 23 декабря 2008 года Бюро муниципального планирования Шэньчжэня опубликовало публичное уведомление о том, что новая станция Шэньчжэня официально получила название «Северная станция Шэньчжэня». Другая станция на железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь, ранее известная как грузовая станция и сортировочная станция Северный Шэньчжэнь, была переименована в станцию Сунь Ган, чтобы избежать путаницы.
Станция метро
[ редактировать ]Линия метро Шэньчжэня 4 была открыта и введена в эксплуатацию 16 июня 2011 года, но станция Северный Шэньчжэнь так и не открылась. Лишь 22 июня 2011 года в это время платформа линии 4 была открыта вместе с платформой линии 5, несколько дней спустя, 22 июня 2011 года, что позволило официально открыть Северо-восточную площадь Шэньчжэня. В течение шести месяцев до завершения строительства высокоскоростной железной дороги функционировали Северная станция метро Шэньчжэня и пересадочный зал для автобусов.
Открытие станции высокоскоростной железной дороги (2011-12 гг.).
[ редактировать ]Участок высокоскоростной железной дороги Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня неоднократно задерживал время открытия. Он изменился с периода перед Азиатскими играми в Гуанчжоу в ноябре 2010 года на 28 декабря, а затем был изменен на 8 августа 2011 года и снова перенесен на 26 декабря 2011 года. Под влиянием аварии на высокоскоростном поезде в Вэньчжоу в 2011 году , а также того, что китайское правительство начало задумываться на строительстве всех высокоскоростных железных дорог, это вызвало замедление строительства высокоскоростных железных дорог и другие проблемы. Утром 26 декабря 2011 года на северном вокзале Шэньчжэня состоялась церемония открытия участка экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг Гуанчжоу-Шэньчжэнь с участием министра железных дорог Шэн Гуанцзу, секретаря партии провинции Гуандун Ван Яна, бывшего губернатора. представителя провинции Гуандун Хуан Хуа Хуа и исполняющего обязанности губернатора Гуандуна Чжу Сяоданя, присутствовавших на церемонии. Первый поезд G6126 отправился в 10:40 и через 28 минут прибыл на Южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу . [ 13 ]
Первоначальное открытие осуществлялось от Северного вокзала Шэньчжэня до Южного вокзала Гуанчжоу. Пассажирам, желающим путешествовать между станциями высокоскоростной железной дороги Ухань и Гуанчжоу, пришлось сделать пересадку на Южном железнодорожном вокзале Гуанчжоу. С 1 апреля 2012 года частота движения поездов до Северного вокзала Шэньчжэня увеличилась до 20 пар, в основном до железнодорожной станции Ухань и Южной железнодорожной станции Чанша .
Проект по увеличению мощности станции завершился в декабре 2020 года. [ 14 ]
Структура станции
[ редактировать ]Северная станция Шэньчжэня расположена в районе Шэньчжэнь Баоань Лунхуа, в 9,3 км (5,8 миль) от центра города Шэньчжэнь. Его участок расположен в геометрическом центре Шэньчжэня и населенных пунктах, с более благоприятными условиями для развития. [ 15 ]
Вся территория разделена на три части: здание вокзала высокоскоростной железной дороги, Восточная площадь и Западная площадь. Общая площадь земельного участка составляет около 650 000 квадратных метров, а площадь застройки - около 400 000 квадратных метров. [ 16 ] Среди них высокоскоростная железная дорога шла с севера на юг, при этом здание вокзала располагалось наверху путей; на Восточной площади преобладает транспортная развязка; В West Plaza имеется большая часть частной парковки и автобусный вокзал междугороднего сообщения.
Линия 4 шэньчжэньского метро расположена на Восточной площади Северного вокзала Шэньчжэня на надземной станции, идущей практически параллельно станции высокоскоростной железной дороги под большой общей крышей. Пиннаньская железная дорога проходит с востока на запад под всей станцией, но на этой линии нет платформ и остановок. Линия 5 метро Шэньчжэня также проходит с востока на запад под станционным комплексом. Была развита обширная внутренняя дорожная сеть, чтобы уменьшить влияние движения такси и автобусов на местную дорожную сеть. [ 16 ]
Макет сайта
[ редактировать ]
Высота | Вест Сквер Плаза | Станция высокоскоростной железной дороги | Ист Сквер Плаза | ||
106 м | Линия 4, платформы метро Шэньчжэня | F4 | |||
100 м | Коммерческая площадь | Линия 4 и линия 6, вестибюль метро Шэньчжэня Центр обслуживания клиентов |
F3 | ||
90 м | Высокоскоростная железная дорога | Платформа Восточной площади | Местный автобус (прибытие) | Ф2 | |
Автовокзал | Зал ожидания, билетная касса | Такси (Прибытие) | |||
84 м | Такси Парковка | Высокоскоростные железнодорожные платформы | Трансферный зал | Местный автобус (отправление) | Ф1 |
Частная парковка | Такси (Отправление) | ||||
78 м | Частная парковка | Зал прибытия высокоскоростных поездов | Трансферный зал | Местный автобус (отправление) | Б1 |
Такси (Отправление) | |||||
Частная парковка | |||||
68 м | Железная дорога Пинху-Наньшань Нет доступа к платформе | Линия 5, платформы метро Шэньчжэня | Б2 | ||
62,5 м | Синьцюй бульвар. |
Компоновка платформы
[ редактировать ]ЦРБ
[ редактировать ]
Г Зал |
Уровень лобби | Билетные кассы высокоскоростного железнодорожного транспорта, автоматы по продаже билетов, билетные кассы и зоны ожидания. рестораны, туалеты |
2F
Платформы | ||
← Футянь / HK Направление | Гуанчжоу Юг / Гуанминчэн Направление→ | |
Боковая платформа | ||
1 платформа | Поезда | |
2 Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
3 Платформа | Поезда | |
4 Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
5 Платформа | Поезда | |
6 Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
7 Платформа | Поезда | |
8 Платформа | Трансграничные поезда в/из Гонконга | |
Островная платформа | ||
9 Платформа | Трансграничные поезда в/из Гонконга | |
10 Платформа | Трансграничные поезда в/из Гонконга | |
Островная платформа | ||
11 Платформа | Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг XRL в Западный Коулун | |
12 Платформа | Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг XRL в Южный Гуанчжоу | |
Островная платформа | ||
13 Платформа | Трансграничные поезда в/из Гонконга | |
14 Платформа | Трансграничные поезда дальнего следования в/из городов материкового Китая | |
Островная платформа | ||
15 Платформа | Трансграничные поезда дальнего следования в/из городов материкового Китая | |
16 Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
17 Платформа | Поезда | |
18 Платформа | Поезда | |
Островная платформа | ||
19 Платформа | Поезда | |
20 Платформа | Поезда | |
Боковая платформа |
Шэньчжэнь Метро
[ редактировать ]
5F Платформы |
Платформа | ← Линия 6 в сторону Музея науки ( Мэйлингуань ) |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Платформа | → Линия 6 в сторону Сунгана ( Хуншань ) → | |
Платформа 2 | ← Линия 4 в сторону контрольно-пропускного пункта Футянь ( Байшилонг ) | |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Платформа 1 | → Линия 4 в сторону Нюху ( Хуншань ) → | |
Зал 4F | Вестибюль линии 4 и линии 6 | Обслуживание клиентов, Магазины, Торговые автоматы, Банкоматы Переходный проход между линией 4, линией 5 и линией 6 |
3эт. | Вест Сквер Плаза | Северный железнодорожный вокзал Шэньчжэня Зал ожидания, билетная касса, выходы |
2F | Платформы Северного вокзала Шэньчжэня | |
Г | Пешеходная дорога | Зал прибытия высокоскоростных поездов |
Б1Ф Зал |
Пешеходная дорога | Парк, Пешеходная Деловая улица, парковка, Вестибюль 5-й линии Переходный проход между линией 4, линией 5 и линией 6 |
Б2Ф Платформы |
- | Железная дорога Пинху – Наньшань (без остановки) |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
Платформа 1 | ← Линия 5 в сторону Чивана ( Чанглинпи ) | |
Платформа 2 | → Линия 5 в сторону Хуанбэйлина ( Миньчжи ) → | |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
- | Железная дорога Пинху – Наньшань (без остановки) |
Междугородние перевозки
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2012 года Северная станция Шэньчжэня является конечной станцией для многочисленных поездов серии G на высокоскоростной линии Шэньчжэнь-Гуанчжоу-Ухань-Чжэнчжоу. Один из этих поездов следует до Сианя. [ 17 ] С 26 декабря 2012 года поезда курсируют между Северным Шэньчжэнем и Западным Пекином, что делает этот маршрут самым длинным высокоскоростным железнодорожным сообщением в мире. [ 18 ]
Все остальные поезда Шэньчжэня обслуживаются в других местах. Некоторые поезда серии C в Гуанчжоу, а также различные «обычные» поезда по направлениям по всему Китаю отправляются с железнодорожного вокзала Шэньчжэня ; в прошлом существовала гораздо менее загруженная железнодорожная станция Западный Шэньчжэнь, обеспечивающая обслуживание пассажиров, в то время как эта функция была передана железнодорожной станции Шэньчжэнь Восточный , и пассажирские перевозки уже были открыты в декабре 2012 года для обслуживания обычных поездов.
Штаб-квартира Vienna Hotels находится в отеле Vienna International, расположенном на вокзале. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер Северного вокзала Шэньчжэня, 2012 г.
-
Пассажиры бизнес-класса могут отдохнуть в этой зоне в огромном зале ожидания.
-
Вид на водопад на восточной площади.
-
Глядя на обширные платформы Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня. Поезд на виду - это более длинный поезд из 16 вагонов, высокоскоростные поезда из 8 вагонов спрятаны под главным зданием вокзала.
-
Вид на Северный железнодорожный вокзал Шэньчжэня с огромной западной площади. Автобусные станции дальнего следования расположены слева и справа от этого изображения.
-
Самолет CR400AF-A на Северном железнодорожном вокзале Шэньчжэня, на экспресс-железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг.
-
Платформа Северного вокзала Шэньчжэня
Выходы
[ редактировать ]Выход | Место назначения |
---|---|
Выход А | Бульвар Люсянь, Минчжи Хуачан, Colorful Inn и Colorful Star Hotel |
Выход Б | Шантан-роуд, Мэйлонг-роуд, Железнодорожный мост |
Выход С | Юлонг-роуд, Северный железнодорожный вокзал Шэньчжэня |
Выход Д | Бульвар Синьцю, Санкт-Мориц, вилла Сиюань, междугородний автовокзал |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Шу Шуо | 10 крупнейших станций метро Шэньчжэня по пассажиропотоку — Шэньчжэньский институт передовых технологий Китайской академии наук» Архивировано . из оригинала 30 июня 2016 . г. -06-20 .
- ^ «Путеводитель по железнодорожному вокзалу - Шэньчжэнь». Основные моменты Китая.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «УНИВЕРСИАДА 2011 ШЭНЬЧЖЭНЬ – Шэньчжэнь охватывает мир» . www.sz2011.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «Новая станция Шэньчжэнь (Лунхуа)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Новый вокзал построят к 2011 году» . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Начало строительства скоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг
- ^ «Лучше поздно, чем никогда» . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Будет построен новый железнодорожный вокзал в Шэньчжэне, что сократит поездку в Гуанчжоу
- ^ Фотография Flickr строящегося Шэньчжэня N Sta.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Сямынь-Шэньчжэнь открывается для движения» . Китай Дейли. 28 декабря 2013 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Сунь Юнхай Предварительная рабочая практика нового проекта пассажирского транспортного узла на станции Шэньчжэнь [J].
- ↑ Правительство Шэньчжэня в Интернете: Объявление о названии нашей городской «Новой станции Шэньчжэнь». Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine , 24 июля 2007 г.
- ^ «Гуанчжоу и Шэньчжэнь повышены до получасового круга по городу. Southern Metropolis Daily, 27 декабря 2011 г.» Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Северный железнодорожный вокзал Шэньчжэня расширил свою пропускную способность и добавил 6 входящих и исходящих линий» . m.mp.oeeee.com Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Цзун Чуаньлин, Тан Говей, Чжан Сяочунь. Исследование планирования узла высокоскоростной железной дороги в Шэньчжэне на основе стратегии городского развития - на примере Северного вокзала Шэньчжэня и станции Футянь [J] , 2011, 27 (10); .
- ^ Jump up to: а б Сюй Чэнъюн, Ван Миньюань. Исследование комплексного узла Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня в книге «Высокоскоростная железная дорога, соединяющая города» [J]. Городской экспресс-транспорт , 2011, 24 (1); 18-22.
- ^ Расписание Шэньчжэня Северного (на китайском языке)
- ^ «Правительство Шэньчжэня онлайн» . english.sz.gov.cn . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
- ^ « Контактная информация » ( Архив ) » . Проверено 9 ноября 2014 г. «Адрес штаб-квартиры: второй этаж, отель Vienna International, корпус B1b, West Plaza, Северный вокзал Шэньчжэня, новый район Лунхуа, Шэньчжэнь
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница метро Шэньчжэня (китайский)
- Официальная страница метро Шэньчжэня (на английском языке)
- Карта улиц
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гуанминчэн в сторону Пекина на запад
|
Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг | Футянь в сторону Гонконга Западный Коулун
| ||
Шэньчжэнь Пиншань в сторону Северного Сямыня
|
железная дорога Сямэнь – Шэньчжэнь | Конечная остановка | ||
Гуанминчэн в сторону Западного Ганьчжоу
|
Высокоскоростная железная дорога Ганьчжоу-Шэньчжэнь | |||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Хуншань в сторону Ниуху
|
Линия 4 | Байшилонг в сторону контрольно-пропускного пункта Футянь
| ||
Минжи в сторону Хуанбейлина
|
Линия 5 | Чанглинпи в сторону Чивана
| ||
Хуншань в сторону Сунгана
|
Линия 6 | Мэйлингуань в сторону Музея науки
|