Тяньцзинь железнодорожный вокзал
![]() Станция Тяньцзинь, южный вход | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Восточная дорога Хайхэ Район Хэдун и район Хэбэй , Тяньцзинь Китай | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 8'5 "N 117 ° 12'11" E / 39,13472 ° N 117,20306 ° E | |||||||||||||||||||||||||
Управляется | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 18 (8 островных платформ и 2 боковые платформы ) | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 18 | |||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции |
| |||||||||||||||||||||||||
Классификация | высшего класса Станция | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1888 | |||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Лаолунтоу ( китайский : 老龙头 ) | |||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||||||
1988 | Восстановлен | |||||||||||||||||||||||||
2008 | Расширен и отремонтирован | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
|
Тяньцзиньский железнодорожный вокзал ( китайский : 天津站 ; пиньинь : Тяньцзинь Чжан ) — главный железнодорожный вокзал в Тяньцзине , Китай . Он был основан в 1888 году, перестроен в 1987–1988 годах и реструктурирован в 2007–2008 годах. Его большое название на китайском языке было написано Дэн Сяопином в 1988 году к празднованию 100-летия со дня его основания. [ 2 ]
С 1 августа 2008 года он служит конечной станцией для высокоскоростных поездов, следующих в город, в том числе по междугородной железной дороге Пекин-Тяньцзинь , скорость которой может достигать более 350 км/ч.
Историческое развитие
[ редактировать ]Период династии Цин
[ редактировать ]
В 1888 году Кайпинский трамвай и Императорские железные дороги Северного Китая были продлены до Тяньцзиня и впоследствии были переименованы в Цзиньтанскую железную дорогу (津唐铁路) и стали первой железнодорожной станцией , построенной в то время в Китае. Строительство железной дороги началось в 1886 году и проходило недалеко от реки Хай . [ 3 ] В мае 1891 года в 500 метрах (1640 футов 5 дюймов) к западу была построена более крупная станция, а в гражданском сооружении было трехэтажное здание.

Во время боксерского восстания в июне 1900 года Альянс восьми наций осадил Тяньцзинь и сражался с боксерами в черном бамбуковом лесу за пределами британской и французской концессии . За десять дней боев также были разрушены железнодорожная станция «Старая голова дракона» и другие вокзальные здания. К июлю 1900 года армии Альянса восьми наций оккупировали Тяньцзинь, и восточное побережье железнодорожного вокзала стало оккупированной зоной русской армии . К декабрю того же года была открыта Российская концессия , и железнодорожная станция теперь располагалась в пределах концессии. Британцы решительно выступили против этого, и в конце концов, при посредничестве Германии, русские в конце концов сдались. [ 4 ]
Период Китайской Республики
[ редактировать ]
После того, как в 1911 году были построены железная дорога Цзинху и Западный вокзал Тяньцзиня , «Старый вокзал Тяньцзиня» был переименован в Восточный вокзал Тяньцзиня , поэтому Тяньцзиньская железная дорога была разделена на Северную, Восточную и Западную станции. Восточный вокзал Тяньцзиня позже стал железной дорогой Цзинха и пересекал железнодорожную линию Цзиньпу . 10 октября 1930 года Восточный вокзал Тяньцзиня был внесен в список международных железнодорожных вокзалов того времени. [ 5 ] В период с 1916 по 1946 год Восточный вокзал Тяньцзиня был одобрен Китайской Республики Министерством путей сообщения как станция первого класса, а в 1927 году основная станция была модернизирована.
Период Китайской Народной Республики
[ редактировать ]После образования Китайской Народной Республики в 1949 году Восточный вокзал Тяньцзинь был переименован в вокзал Тяньцзинь , и с тех пор последовательные проверки Министерства путей сообщения классифицировали его как станцию высшего класса. В 1950 году залы ожидания вокзала Тяньцзинь были расширены более чем на 1000 квадратных метров (10 764 квадратных футов), и в течение тридцати лет никаких дальнейших крупномасштабных работ по расширению не проводилось.
После китайской экономической реформы транспортная нагрузка на вокзале Тяньцзиня возросла из-за резкого увеличения пассажиропотока; среднесуточное количество пассажиров составляло 65 000 человек. После получения ответа от Государственного совета и Министерства путей сообщения муниципальное Тяньцзиня правительство решило расширить «Проект улучшения железной дороги Тяньцзиня», и этот пункт также был включен в число ключевых проектов национального « Седьмого пятилетнего плана ». [ 6 ] Начиная с 15 апреля 1987 года на железнодорожном вокзале Тяньцзиня проводились капитальные ремонтные работы. Новая кровля была построена на месте старого здания вокзала, а также на цилиндрической башне с часами высотой 66 метров (216 футов 6 дюймов) со стороны реки Хай . [ 7 ] Строительные работы были завершены 25 сентября 1988 года. Накануне 1 октября того же года, столетия со дня основания станции Тяньцзинь, тогдашний министр путей сообщения Ли Сенмао (李茂森) перерезал ленточку и официально открыл станцию. новое здание вокзала Тяньцзиня. [ 8 ] Новая реконструкция увеличила ежедневную пропускную способность вокзала Тяньцзинь с 46 пар до 95 пар и стала одной из самых современных железнодорожных станций в Китае того времени.

В качестве города-организатора Олимпийских игр 2008 года в Пекине , чтобы координировать проведение Игр, а также строительство междугородной железной дороги Пекин-Тяньцзинь и линии метро Тяньцзинь Чжицзин ( 天津地下直径线 ), а также введение Выделенная пассажирская линия Цзинь-Цинь ( 津秦客运专线 ), город Тяньцзинь начал строительство «Транспортного узла станции Тяньцзинь». 15 января железнодорожный вокзал Тяньцзиня закрылся впервые со времени последней реконструкции в 1988 году. Чтобы обеспечить бесперебойную работу проекта реконструкции, пассажирские перевозки железнодорожного вокзала были временно остановлены, а автовокзал Тяньцзиня (известный как Tianjin Passenger Technology) Станция) была преобразована во «Временную пассажирскую станцию на станции Тяньцзинь» и официально введена в эксплуатацию в качестве временной замены движения. [ 9 ] В то же время большинство автобусных вокзалов Тяньцзиньского железнодорожного вокзала были перенесены на железнодорожную станцию реки Юэя ( 月牙河火车站 ).
Сети
[ редактировать ]С 1 октября 2012 года станция подключена к сети метро Тяньцзиня , при этом линии 2 , 3 и 9 пересекаются на станции.
Конструкция станционного дома
[ редактировать ]

В настоящее время железнодорожный вокзал Тяньцзиня включает в себя междугородную железную дорогу Пекин-Тяньцзинь и железную дорогу Северного вокзала. Надземный зал ожидания , подземная яма , высокий навес платформы, пассажирский туннель и линейные пакетные каналы имеют общую площадь застройки 185 000 квадратных метров (1 991 323 квадратных футов), из которых недавно построенное здание Северного вокзала составляет 71 000 квадратных метров (764 238 квадратных футов). футов), дом Южного вокзала имеет площадь 33 000 квадратных метров (355 209 квадратных футов), а навес - 81 000 квадратных метров (871 877 квадратных футов). Зал ожидания на возвышении имеет площадь 22 000 квадратных метров (236 806 квадратных футов) и может вместить 6000 пассажиров. [ 10 ] Офис расположен в подвале подземной ямы и имеет застройку площадью 12 400 квадратных метров (133 472 квадратных фута).
Купол фреска
[ редактировать ]
Весной 1988 года Ли Жуйхуань , тогдашний мэр Тяньцзиня, вдохновленный потолком Сикстинской капеллы во время своего визита в Италию, приказал нарисовать аналогичную фреску купола для вестибюля вокзала. На создание фрески к 1 октября, Национальному дню 1988 года, старому художнику Цинь Чжэну (秦征) и его ученикам потребовалось четыре месяца. Сюжет фрески — « Цзинвэй пытается наполнить море » — в стиле барокко изображение персонажа китайской мифологии . Цзинвэй изображалась в виде обнаженной женщины с двумя крыльями и длинными волосами, что впервые после Культурной революции нарушило табу, касающееся наготы . Когда-то это была самая большая фреска на куполе в Китае. Чтобы защитить картину, написанную маслом, железнодорожный вокзал Тяньцзиня стал первым общественным местом в Китае, где курение запрещено. [ 11 ] [ 12 ]
Подземные переходы
[ редактировать ]Под станцией существует сеть подземных переходов, обеспечивающих выходы пассажиров с магистральных платформ и соединяющихся с Тяньцзиньским метрополитеном , в котором есть пересадочный узел между тремя линиями под станцией. [ 13 ]
Пейзажи станции
[ редактировать ]-
Тяньцзиньские Вековые часы перед площадью железнодорожного вокзала Тяньцзиня.
-
Всемирный финансовый центр Тяньцзиня расположен на берегу реки Хай .
Оформление кассы
[ редактировать ]
Внутри железнодорожного вокзала имеется 62 билетные кассы с ручным управлением , в том числе 23 автомата по продаже билетов на междугородной железной дороге Пекин-Тяньцзинь и 65 комплектов автоматических входных и выходных ворот. [ 14 ]
Билетная касса Южного вокзала Тяньцзиня [ 15 ] | Билетная касса Северного вокзала Тяньцзиня | Автоматы по продаже билетов самообслуживания между городами Пекин-Тяньцзинь |
---|---|---|
|
|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодекс железнодорожных вокзалов Китайской Народной Республики (GB/T 10302-2010) (на китайском языке (Китай)), 2010. стр. 2. ISBN. 155066140495 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «22 марта 1988 года: титул Дэн Сяопина к 100-летию основания станции Тяньцзинь» . Сеть новостей Коммунистической партии Китая, 27 ноября 2014 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ↑ Карта роста Тяньцзиня: вокзал вековой давности превратился в великолепный железнодорожный вокзал.
- ^ Сунь Жуйцинь: «Избранные переводы немецких дипломатических документов, имеющих отношение к историческим материалам о переговорах Китая», Том 2, Commercial Press, издание 1960 года, стр. 288
- ^ История изменений городского транспорта: столетний железнодорожный вокзал Тяньцзиня.
- ^ Реконструкция станции Тяньцзинь объединяет Пекин и Тяньцзинь ближе на полчаса (Реконструкция станции Тяньцзинь объединяет Пекин и Тяньцзинь ближе на полчаса). Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Офицеры, проверявшие пассажирскую станцию в течение этого года, рассказывают старую историю станции Тяньцзинь (Офицеры, проверявшие пассажирскую станцию в этом году, рассказывают старую историю станции Тяньцзинь). Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Иллюстрации исторических изменений столетнего железнодорожного вокзала Тяньцзиня (Иллюстрации исторических изменений столетнего железнодорожного вокзала Тяньцзиня)
- ^ Вокзал Тяньцзинь - один из крупнейших введенных в эксплуатацию проектов реконструкции временной пассажирской станции (начался крупнейший проект реконструкции вокзала Тяньцзинь, и временная пассажирская станция введена в эксплуатацию). Архивировано 1 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Введение в железнодорожный вокзал Тяньцзинь (Введение в железнодорожный вокзал Тяньцзиня). Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ван Вэньчжи (14 августа 2011 г.). ««Ремонт Цзинвэй» и запрет на курение на вокзале Тяньцзинь» . 2016 Проверено 31 января г. .
- ^ Сунь Фухай (31 марта 2010 г.). «Какова истинная природа жителей Тяньцзиня — разговор о знаменитом художнике-маслянисте Цинь Чжэне» . Тяньцзиньский литературно-художественный кружок Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Поиски центра железнодорожных пересадок на пересечении подземного метро станции Тяньцзинь (Центр железнодорожных пересадок станции Тяньцзинь исследует пересечение трех метро на 4-м этаже метро)
- ^ Бюро туризма Тяньцзиня: Введение в посещение станции высокоскоростной железной дороги Тяньцзиня (Бюро туризма Тяньцзиня: Введение в посещение станции высокоскоростной железной дороги Тяньцзиня по высокоскоростной железной дороге). Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Путеводитель по обслуживанию пассажиров железнодорожного вокзала Тяньцзинь (Руководство по обслуживанию пассажиров железнодорожного вокзала Тяньцзиня). Архивировано 18 сентября 2012 г., archive.today.
Внешние ссылки
[ редактировать ]