Железная дорога Тяньцзинь – Пукоу
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Январь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Железная дорога Тяньцзинь-Пукоу или Цзиньпу ( почтовое написание : Тяньцзинь-Пуковская железная дорога ; упрощенный китайский : 津浦铁路 ; традиционный китайский : 津浦鐵路 ; пиньинь : Jīnpǔ Tiělù ) проходит от Тяньцзиня до района Пукоу за пределами Нанкина в провинции Цзянсу . [ 1 ] Пукоу был ближайшей к Нанкину станцией на левом (западном или северном) берегу реки Янцзы от центрального Нанкина, который расположен на правом берегу (восточном или южном). На протяжении большей части 20-го века железнодорожные вагоны переправлялись через реку, чтобы продолжить путь в Нанкин, а затем в Шанхай . С 1968 года, когда через реку был построен мост, железная дорога Цзиньпу стала частью железной дороги Пекин-Шанхай , соединяющей два крупнейших города Китая.
История
[ редактировать ]Первые предложения о строительстве железных дорог в Китае появились в 1860-х годах при противодействии элиты, которая опасалась, что это повысит вероятность смены режима. Однако после поражения Китая в Первой китайско-японской войне в 1895 году желание модернизации начало преобладать. Однако из-за технических и финансовых ограничений для строительства первых железных дорог потребовалась иностранная поддержка. На конференции в Лондоне в сентябре 1898 года британские и немецкие капиталисты решили построить железную дорогу от Тяньцзиня до Чжэньцзяна . В мае 1899 года правительство Цин согласилось на финансирование строительства железной дороги наряду с серией банковских кредитов. Предлагаемый курс железной дороги должен был соединить политический центр Китая на севере с экономическим центром в южном регионе, а также с рекой Янцзы . Строительство железной дороги началось в 1908 году и было завершено в 1912 году. [ 2 ] Всего первоначальная железнодорожная линия состояла из 85 станций, из которых 31 находилась в провинции Шаньдун.
Железнодорожное движение необходимо было переправить через Янцзы в Нанкин, чтобы соединиться с железными дорогами, проходящими через этот город, пока в 1968 году через реку не был построен Нанкинский мост через реку Янцзы. В настоящее время это основной участок железной дороги Пекин-Шанхай .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маньчжурские железные дороги и открытие Китая: международная история . Брюс А. Эллеман, Стивен Коткин. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. 2010. ISBN 978-0-7656-2516-8 . ОСЛК 676700653 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мальтиг, Филипп (декабрь 2019 г.). « Немецкие железные дороги» в Китае: Технологии как место знаний» . Журнал истории транспорта . 40 (3): 301–321. дои : 10.1177/0022526619868564 . ISSN 0022-5266 . S2CID 211414201 .
См. также
[ редактировать ]