Железная дорога Пекин-Шанхай
Железная дорога Пекин-Шанхай | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Цзиньху железная дорога | |
Родное имя | Пекин-Шанхай железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайская железная дорога | |
Местный | Северный и Восточный Китай | |
Условия | ||
Станции | 89 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | ||
История | ||
Открыто | 1968 | |
Технический | ||
Длина линии | 1451,4 км (901,9 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость |
| |
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки | |
|
Железная дорога Пекин-Шанхай или железная дорога Цзинху ( упрощенный китайский : Пекин-Шанхайская железная дорога ; традиционный китайский : Пекин-Шанхайская железная дорога ; пиньинь : Jīnghù tiělù ) — железнодорожная линия между Пекином и Шанхаем .
Линия имеет общую длину 1462 км (908 миль) и соединяет муниципалитеты Пекин, Тяньцзинь и Шанхай, а также провинции Хэбэй , Шаньдун , Аньхой и Цзянсу . Ее обычно называют железной дорогой Цзинху, получив сокращенные названия двух конечных городов. По-китайски Цзин означает «столица» и относится к Пекину , а Ху — это сокращенное название Шанхая .
История
[ редактировать ]Железная дорога Пекин-Шанхай состоит из трех участков. Эти три участка являются одними из первых железных дорог в Китае, построенных до 1910 года во времена династии Цин . Первый участок — от Пекина до Тяньцзиня , построенный как часть Императорских железных дорог Северного Китая между 1897 и 1900 годами.
Второй участок идет от Тяньцзиня до Пукоу — пригорода Нанкина — и раньше назывался железной дорогой Тяньцзинь-Пукоу .
Третий участок — от Нанкина до Шанхая , построенный между 1905 и 1908 годами. Этот участок называется железной дорогой Шанхай-Нанкин . Однако в 1927–1949 годах, когда столицей Китая был Нанкин , только этот участок назывался железной дорогой «Цзинху».
Между Пукоу и Сягуанем железная дорога пересекает реку Янцзы . До завершения строительства моста через реку Янцзы в Нанкине в 1968 году поезда переправлялись по вагонам. Пассажиры также могли сойти на севере Нанкина (Пукоу), сесть на пассажирский паром и снова сесть на поезд на тогдашнем главном вокзале Нанкина к югу от реки (ныне известном как Западный Нанкин ).
После завершения строительства Нанкинского моста через реку Янцзы в 1968 году эти три участка были соединены вместе и переименованы в единую железную дорогу Пекин-Шанхай или Цзинху.
В мае 2007 года была завершена электрификация участка между железнодорожной станцией Фулиджи и железнодорожной станцией Линьчан . [ 1 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Железнодорожная линия является основной линией между Пекином и Шанхаем и наряду с высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай служит одним из самых загруженных железнодорожных коридоров в Китае. Между Пекином и Шанхаем имеются двухпутные пути, а вся железная дорога электрифицирована. Вся линия двухпутная. Пассажирские железнодорожные перевозки теперь предлагают ночные перевозки на шпалах CRH (поезда серии D).
D типа Экспресс-ночные сверхпоезда начали курсировать между Пекином и Нанкином/Шанхаем/Ханчжоу. В настоящее время существует 6 ночных сверхскоростных поездов D. Ночные поезда-пули курсируют от 9 часов 23 минут до 9 часов 36 минут между Пекином и Нанкином и были только с мягкими спальными местами , но теперь заменены на спальные места первого класса и спальные места второго класса, что обеспечивает лучшие условия, чем поезда с мягкими и жесткими спальными местами на обычных поездах. поезда соответственно. В некоторых поездах также есть вагоны с сиденьями второго класса.
30 июня 2011 года открылась высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай , которая проходит примерно параллельно железной дороге Пекин-Шанхай. Открытие высокоскоростной железной дороги избавило железную дорогу Пекин-Шанхай от перегруженности, и она все больше переориентируется на грузовые перевозки. По состоянию на 2017 год два регулярных поезда в день (не считая вышеупомянутых ночных поездов) проходят полный путь из Пекина в Шанхай по старой линии, хотя отдельные участки ее до сих пор используют сотни поездов.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
- Список железных дорог Китая
- Станции железной дороги Пекин – Шанхай.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Электрификация железной дороги Пекин-Шанхай между Фулиджи и Линьчаном завершена]. China News (на китайском языке). 17 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- Железнодорожные линии в Китае
- Железнодорожный транспорт в Пекине
- Железнодорожный транспорт в Тяньцзине
- Железнодорожный транспорт в Шанхае
- Железнодорожный транспорт в Хэбэе
- Железнодорожный транспорт в Цзянсу
- Железнодорожный транспорт в Аньхое
- Железнодорожный транспорт в Шаньдуне
- Железнодорожные линии открыты в 1968 году.