Ограниченный экспресс Цзыцзян
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Цзы-Чян ( китайский : 自強號 ; пиньинь : Zìqiáng háo ), также Цзы-цян или Цзыцян , представляет собой тип ограниченного экспресс- поезда, которым управляет Тайваньская железная дорога (TR). Из пяти классов обслуживания, обслуживаемых TR, рейс Цзы-Чанг является самым быстрым. Билеты оформляются на основе пробега ( 2,27 тайваньских долларов за км с минимальной платой за 10 км).
Эта услуга обслуживается 6 различными составами поездов: серия E1000 , EMU3000 , TEMU1000 ( Taroko Express ), DR2800 , DR3100 и TEMU2000 ( Pyuuma Express ). Вышедший из эксплуатации EMU100 был первым поездом, построенным для этой службы, который использовался в течение 30 лет, прекратив обычные рейсы 15 июня 2009 года.
Введение
[ редактировать ]
Тайваньских железных дорог Проект электрификации магистрали Западного побережья (WCML) был завершен в 1978 году, что стало ведущим изменением оптового расписания на WCML. Примерно в то же время были представлены новые вагоны EMU100, заказанные для экспресс-перевозок пассажиров на WCML. До этого момента пассажирским поездом высшего класса на WCML был дизель-электровозный поезд « Кван-Кунг (Туристический) Экспресс» , который был выведен из эксплуатации 25 апреля 1978 года. Все расписания экспресс-пассажиров были перераспределены в новый класс роскошных электрических экспресс-услуг и Chu-Kuang Express (представленный ранее в 1970 году). [ 1 ]
Цзы-цян был назван так из фразы в обращении Чан Кайши , бывшего президента Китайской Республики (Тайвань), к своим соотечественникам 26 октября 1971 года в ответ на резолюцию ООН 2758 , в которой он призывал Резолюция ООН Китая 2758 официально признала Пекин правительством « » и отказалась от признания Тайбэя , одновременно аннулировав Тайбэй Членство в ООН. По этой причине Цзы-цян также иногда называют «Экспрессом самоусиления». [ нужна ссылка ]
«Электрический экспресс» EMU100 был официально представлен 15 августа 1978 года по цене 1,32 тайваньских доллара за километр. Первые рейсы осуществлялись между Тайбэем и Тайчжуном (через береговую линию), а по мере того, как были возведены электрические контактные сети, они перешли на работу через горную линию . Поскольку услуга была распространена на Цзяи и Тайнань , услуга была официально названа «Tze-Chiang Limited Express». По мере развития электрификации сообщение в конечном итоге распространилось на линию между Килунгом и Гаосюном .
было введено и передано другое оборудование После 1980 года для службы Цзы-Чанг , в том числе EMU200, EMU300, E1000 Push-Pull, наклонный поезд TEMU1000 на электрифицированных линиях и DR2800, DR2900 и DR3000 на неэлектрифицированных линиях. С 6 июля 1991 года по 31 марта 1992 года Тайваньское управление железных дорог (TRA) ввело в эксплуатацию услуги бизнес-класса на отдельных рейсах. Однако из-за низкой продажи билетов эксперимент был прекращен. В 2010 году TRA переименовала некоторых бывших тренеров бизнес-класса (BCK) на экспрессе Чу-Куанг в Цзы-цян .
В 2013 году в коммерческую эксплуатацию было введено следующее поколение опрокидывающихся поездов, получившее обозначение серии TEMU2000. Они предназначены для замены DMU серий DR2800, DR2900 и DR3000 после завершения электрификации Восточной линии.
История
[ редактировать ]Цзы-цян первого поколения (EMU100)
[ редактировать ]В начале 1970-х годов уже была запланирована схема электрификации магистральной линии Западного побережья. Тайваньские железные дороги заказали 94 электровоза , а также 13 пятивагонных электропоездов у компании General Electric . В комплект, обозначенный как серия EMU100 , входили силовой вагон 50EP100, автобус 55EM100, два прицепа 40ET100 и прицеп-тягач 40ED100. Комплекты были собраны компанией British Rail Engineering Limited компании York Carriage Works в 1976 году. На протяжении 1978 года комплекты доставлялись на Тайвань для испытаний и приемки. [ 2 ]
Хотя полное обслуживание было введено в эксплуатацию 15 августа 1978 года, в течение месяца агрегаты EMU100 были временно отключены из-за неисправности кондиционера и различных проблем с компонентами. 50-тонный силовой вагон с двигателем (50EP100), в котором находился главный трансформатор переменного тока на 25 кВ , был слишком тяжелым и вызывал проблемы с подвеской тележки , а также представлял угрозу безопасности при работе на высоких скоростях. После четырех месяцев интенсивного устранения неполадок с участием механического отдела TRA и производителей оригинального оборудования, 2 января 1979 года автомобили были повторно запущены в эксплуатацию для коммерческих пассажирских перевозок. Лишь 1 июля 1979 года, когда проект электрификации магистральной линии Западного побережья был практически завершен на всем протяжении проекта, Цзы-цян смог полностью реализовать свой потенциал для работы на скорости 120 км/ч. За 4 часа 10 минут между Тайбэем и Гаосюном поезд EMU100 побил предыдущие рекорды скорости движения, установленные поездом White Steel Train DR2700, дизельным многопоездным работающим как Kuang-Hwa Express. и стал главным экспрессом TRA нового поколения. [ 3 ]
Цзы-цзян второго поколения (EMU200)
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов на Тайване наблюдался значительный экономический рост и повысился уровень жизни. По мере того как люди становились богаче, поезд Цзы-цзян больше не считался привилегией элиты. EMU100 часто работал на полную мощность, при распроданном состоянии. Таким образом, TRA планировала приобрести второе поколение электропоездов Tzu-chiang, чтобы улучшить частоту обслуживания и уменьшить перегруженность. В 1984–85 бюджетном году были выделены средства для заказа 11 комплектов трехвагонных поездов EMU200 на заводе Union Carriage & Wagon в Южной Африке.
Электропоезда Цзы-цян этого порядка комплектовались тремя вагонными комплектами, включая водительский вагон (с кондуктором или постом охраны) 55ЕМС200, трансформаторный силовой 45ЭП200 и водительский вагон 55ЭМ200. Новые электропоезда были доставлены в 1986 году: восемь комплектов были доставлены в собранном виде, но три комплекта были доставлены в виде комплектов и собраны на месте компанией Tang Eng Iron Works. [ 4 ] как программа трансфера технологий. Большинство из них были приняты на вооружение к июню 1987 года. [ 5 ]
Осложнения Socimi Цзы-цяна (EMU300)
[ редактировать ]
Во время торгов на EMU200 в 1985 году из-за различных нарушений при закупках итальянский автомобилестроительный завод Socimi опротестовал решение. TRA решила использовать средства 1986 бюджетного года и разместить дополнительный заказ на EMU300 у Socimi еще до того, как все комплекты EMU200 были приняты в эксплуатацию. Дальнейший заказ был направлен на разгрузку дополнительных мощностей. Кузов был изготовлен компанией Socimi в Милане, Италия, а британская фирма Brush Traction в Лафборо поставляла электрооборудование. В соответствии с четырехлетней стратегией оснащения автомобилей TRA EMU300 считался «усложнением» (節外生枝).
Цзы-цзян EMU300 представлял собой парк из восьми комплектов (24 автомобиля), включая водительский автобус (с постом охраны) 50EMC300, трансформаторный автобус 45EP300 и водительский автобус 50EM300. В 1988 году большая часть кузова и электрооборудования была завершена и отправлена на Тайвань для испытаний. Однако после доставки последней партии заказа (EMU308) Socimi неожиданно объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность. Это привело к немедленной нехватке запчастей, поэтому почти сразу после поставки EMU308 был принесен в жертву ради поставки запчастей (так называемая «Рождественская елка»). [ 6 ]
Несмотря на эти проблемы, TRA возлагала большие надежды на EMU300 из-за его способности развивать скорость до 130 км/ч. Во время пересмотра расписания от 2 сентября 1989 года EMU300 был назначен на прямой и полупрямой экспресс Цзы-цян, останавливаясь на меньшем количестве станций, чем обычный Цзы-цян. Поезд № 1019 должен был проехать 3 часа 47 минут между Тайбэем и Гаосюном (через береговую линию), побив предыдущий рекорд скорости, установленный EMU100. Среди любителей железной дороги EMU300 стал чем-то вроде городской легенды, которую часто неофициально называют Tzu-chiang Super Express или Tzu-chiang Tokkyu . Даже после появления гораздо более мощного поезда E1000 Push-Pull, модернизированных поездов EMU200 и серии наклоняемых поездов TEMU этот рекорд скорости остался непобитым.
Примерно в то же время TRA начала заказывать первую из нескольких серий DMU, начиная с серии DR2800 у Tokyu Car , производной от компании American Budd проверенной конструкции Rail Diesel Car , представляя новую услугу на неэлектрифицированных линиях. За ними последовала серия DR2900, построенная с измененным внешним видом, но не менее важная, компанией Nippon Sharyo. Последующий заказ включал достаточно отличий, чтобы гарантировать отдельное обозначение, и они были обозначены как класс DR3000, несмотря на то, что имели одинаковую конструкцию. Последней серией DMU для этой услуги будет серия DR3100, заказанная в начале 2000-х годов, чтобы минимизировать затраты на разработку параллельной серии пригородных DMU DR1000, с которой они имели много общих характеристик, как по внешнему виду, так и по оборудованию. Поскольку вся длина основных линий TRA электрифицирована, последующих заказов на DMU не поступало.
Расширение и модернизация автопарка (реконструкция E1000 и EMU200)
[ редактировать ]
В 1996 году в рамках масштабной программы модернизации TRA разместила заказ на 64 электровоза у Union Carriage & Wagon и 384 пассажирских вагона у Hyundai Precision and Industries для расширения своих услуг. мощностью 6600 л.с. Е1000 каждый был и остается самым мощным локомотивом TRA. Единицы были объединены в составы по четырнадцать единиц, в которых два локомотива вмещали 12 вагонов. В рамках попытки TRA привлечь пассажиров в 2002 году было заказано 32 вагона-ресторана в дополнение к составам поездов. Однако с ликвидацией столовой они были преобразованы в багажные вагоны. После вывода серии EMU100 из регулярного обслуживания, E1000 зарекомендовал себя как основа парка дальней связи TRA, хотя его роль была подорвана поставкой линейки TEMU.
Предположительно, у TRA возникли юридические проблемы с Hyundai во время поставки автомобилей, поскольку заказ был размещен у Daewoo незадолго до того, как компания объединилась с подразделением подвижного состава Hyundai P&I и образовала то, что стало Hyundai Rotem . Последний не согласился с условиями контракта, и TRA подала иск. Однако иск был урегулирован во внесудебном порядке: Hyundai Rotem получила добро на выполнение крупного заказа TRA пригородных поездов серии EMU500 у Daewoo, а TRA получила возможность приобрести новые поезда серии EMU600 и получила свой E1000. автомобили по первоначальному договору.
В 2008 году TRA ввела в эксплуатацию первый из восстановленных поездов EMU200 в рамках внутренней программы реконструкции. Программа заключалась в формировании единого состава из 9 вагонов из трех составов по 3 вагона, и с этой целью большинство кабин EMU200 были переоборудованы в вагоны, а остальные получили полностью переработанную переднюю часть. Поезда также были оснащены совершенно новыми интерьерами, светодиодными дисплеями и другими системами, однако проект сильно превысил бюджет, в результате чего модернизация электрических и двигательных систем исходных электропоездов так и не была проведена. Новые электропоезда дебютировали в красно-белой ливрее и по неизвестным причинам были переименованы в серию 1200, поэтому обозначение EMU1200 также использовалось для обозначения модернизированных единиц.
Однако через несколько лет после ввода в эксплуатацию в восстановленных электропоездах выявились серьезные конструктивные недостатки. В частности, их оригинальные электрические компоненты, хотя и были отремонтированы, никогда не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, создаваемую новыми системами поезда, и в результате в поездах часто выходили из строя электрические системы. Хотя EMU1200 остается в эксплуатации, по состоянию на 2015 год это минимальный показатель; в рабочем состоянии находился только один из 9-вагонных агрегатов.
Новые электропоезда (TEMU1000, TEMU2000 и EMU3000)
[ редактировать ]

В 2006 году компания TRA получила свои первые наклоняемые поезда TEMU1000, серию, основанную на серии JR 885 . Благодаря максимальной эксплуатационной скорости 130 км/ч и способности проходить повороты на 25 км/ч быстрее, чем другие поезда TRA, поезда TEMU1000 идеально подходили для движения на линии Илань с ее многочисленными поворотами. Хотя первоначально эти поезда были названы « Экспресс Тароко» , вскоре они были переведены на обычный уровень обслуживания Цзы-Цзян, единственная разница между ними и другими поездами заключалась в их маршрутах: между Тайбэем/Синьчжу/Шулинем и Хуалянем, а также Гаосюном и Чанхуа. некоторых из них видели на рейсах на дальние расстояния из Гаосюна в Хуалянь теперь, когда поезда серий EMU200 и EMU300 выводятся из эксплуатации.
Впечатленная серией TEMU1000, TRA разместила заказ на 34 поезда серии TEMU2000 второго поколения в 2010 году, поставки начнутся в 2012 году. TEMU2000 основан на базе N700 Shinkansen , однако по большей части это независимая конструкция. TEMU2000 поступил в коммерческую эксплуатацию 6 февраля 2013 года. [ 7 ] Они дополнили также серию E1000 и своих старших собратьев в сфере междугородной связи. Как и в случае с TEMU1000, составы получили название Puyuma Express , хотя, как и название Taroko , которое носит TEMU1000, оно не имеет никакого практического значения.
В 2018 году TRA объявила, что приобретет новые электропоезда, используемые на линиях Цзыцзян, для замены устаревшего парка двухтактных поездов E1000. Новые комплекты, серия EMU3000 , состоящая из 12 вагонов в каждом, были введены в эксплуатацию в августе 2021 года, а поставки, как ожидается, будут завершены к 2024 году. Подобно высокоскоростной железной дороги Тайваньской серии 700T , и в отличие от старых комплектов, В EMU3000 есть автомобиль бизнес-класса с большими сиденьями, портами для зарядки, доступом в Интернет, а также бесплатными напитками и закусками.
Мы
[ редактировать ]Тайваньские железные дороги в 1976 году выбрали имя Цзы-цян с помощью комиссии гонщиков на основе сорока лично выбранных имен, данных в интервью более чем 3000 случайно выбранных гонщиков, подсчитанных и доведенных до сведения правительства провинции для окончательного решения. Эти внутренне выбранные имена включали Кай-Ши (Чунг-Чэн), Президент (Цун Тонг), Бесстрашный (У Дэ), Смиренный (Цзи Че), Божественное государство (Шэнь Цзюй), Контратака (Фань Гун, ссылка на национальное желание предпринять военные действия против материкового Китая в то время), Восточно-Китайское море (Тун Хи), Безопасность (Пин Ань), Этикет (Ли Йи), Права человека (Жэнь Чен), Победа (Шэн Ли), Свобода (Зи Юй) , «Сложность Бога» (Фу Шен), «Практичность» (Тах Ше), «Четыре добродетели» (Ссс Ваэ) и т. д. Статистика показала, что Цзы-цян, Победа и Свобода были лучшими вариантами, набрав по 33% голосов каждый. TRA сообщило об этом правительству провинции, и председатель провинции Се Дун-Мин в то время выбрал имя Цзы-цян, надеясь, что эти автомобили будут Уважать Родину, укреплять себя (Цзы-цзян); Реагировать на изменения без страха (торжественное самосовершенствование, спокойствие, когда что-то меняется) и уметь самоукрепляться без отдыха (自强不强). [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Тайваньская железная дорога печатала различные билеты Эдмондсона в первые дни деятельности Цзы-цзяна. Некоторые билеты были напечатаны в альбомном формате (а не в обычном портрете), и энтузиасты коллекционирования билетов назвали их «Широкий Цзы Чан». [ 10 ] [ нужна страница ] В первые дни правления Цзы-цзян в расписании было множество противоречивых названий, таких как «Специальный электрический экспресс», «Специальный экспресс Цзы-цзян» и т. Д. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]
Хотя для выполнения экспресс-графиков используется разное оборудование, тариф за услугу взимается один и тот же. Согласно тарифу 2008 года , стоимость проезда за милю составляла 2,27 тайваньских доллара за километр. От Тайбэя (через магистраль Западного побережья) до Гаосюна — 845 тайваньских долларов; в Пиндун — 893 тайваньских доллара; (через магистраль Восточного побережья) до Хуаляня — 441 тайваньский доллар, а (через дизельное топливо DMU) до Тайтуна — 786 тайваньских долларов. Хотя Цзы-цян формально классифицируется как поезд дальнего следования , TR также продает безоговорочные билеты на короткие расстояния, также принимаются бесконтактные средства оплаты проезда, поэтому многие тайваньские пассажиры используют его как пригородный поезд. В Цзы-цзяне очень мало остановок, а время ожидания на станции составляет небольшую часть общего времени поездки, поэтому многие пассажиры предпочитают его. Хотя это не пригородный поезд, годовой пассажиропоток Цзы-цяна составляет 20% от общего пассажиропотока Тайваньских железных дорог. Ниже приведен пример графика работы на основе расписания на 23 декабря 2010 г.:
- Тайбэй — Гаосюн: самая короткая поездка на юг занимает 3 часа 36 минут (поезд № 111); Самая короткая поездка на север — 3 часа 36 минут (поезд № 136).
- Тайбэй — Пиндун: самая короткая поездка на юг занимает 3 часа 57 минут (поезд № 111); Самая короткая поездка на север — 3 часа 56 минут (поезд № 136).
- Тайбэй — Хуалянь: самая короткая поездка на юг занимает ровно 2 часа (поезд № 402, 408, 426, 436, 438); Самая короткая поездка на север занимает ровно 2 часа (поезд № 417, 441).
- Тайбэй — Тайдун: самая короткая поездка в южном направлении занимает 3 часа 30 минут (поезда 402, 426); Самая короткая поездка на север — 3 часа 30 минут (поезд № 417, 441).
Галерея
[ редактировать ]-
EMU100 Цзы-цян на станции Сике
-
EMU300 Цзы-цзян на станции Чанхуа
-
EMU1200 Цзы-цзян на станции ТРА Тайчжун
-
Двухтактный E1000 Цзы-цян на станции Ляоин
-
TEMU1000 Taroko Express на станции Toucheng
-
TEMU1000 и EMU100 Цзы-цян на станции Хуалянь
-
Железнодорожный тур EMU100 на станции Хуалянь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости Yahoo» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Начинается доставка тайваньских эму компанией BRE, выпуск журнала The Railway Magazine 921, январь 1978 г., стр. 41.
- ^ Хуанг, Пауэн. » « Патриархальный EMU100 Коллекция поездов . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ "(дом)" . Металлургический завод Тан Энг .
- ^ Хуанг, Пауэн. поездов Noisy EMU200 Коллекция . Архивировано Проверено 12 февраля 2007 г. 3 августа 2012 г.
- ^ Хуан, Пауэн (黃柏文). «ЭМУ300 типа Цзы-цзян» . Коллекция поездов . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «TRA продвигает железнодорожно-автобусное сообщение, предлагает билеты на поезд Пуюмы» . Почта Китая . 21 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Шоу Цзюньрен, изд. (1987) : К столетнему юбилею Тайваньских железных дорог Тайваньская железнодорожная администрация.
- ^ Тайваньская железнодорожная администрация (1981 г.) основания Сто лет Китайских железных дорог : Тайваньская железнодорожная администрация.
- ^ Се Минсюнь (2001) на Билеты Тайваньский железнодорожный музей ISBN . 9579933529 .
- ^ « Выставка Webworld: История билетов» [Выставка Webworld: История билетов].