Наклонный поезд
![]() Дизельный тентованный поезд в сентябре 2016 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Текущий оператор(ы) | Квинслендская железная дорога |
Маршрут | |
Условия | Брисбен |
Используемая линия(ы) | Северное побережье |
Технический | |
Подвижной состав |
Tilt Train — название двух похожих высокоскоростных наклоняемых поездов , электрического и дизельного , которыми управляет компания Queensland Rail . Они курсируют по линии Северного побережья от Брисбена до Рокхэмптона (электрический) и Кэрнса (дизельный). Услуги начались в 1998 году.
Название Tilt Train часто относится только к электричке, курсирующей только между Брисбеном и Рокгемптоном.
История
[ редактировать ]Рокгемптон
[ редактировать ]
Начиная с 1998 года, электрический наклонный поезд курсирует из Брисбена в Рокгемптон . Обладая максимальной рабочей скоростью 160 км/ч (100 миль в час) и способностью наклоняться на пять градусов в каждом направлении, Tilt Train является одним из самых быстрых поездов в Австралии, имея аналогичную максимально допустимую скорость в коммерческих перевозках с V/ Line VLocity и железнодорожный вагон Transwa Prospector , которые развивают скорость до 160 км/ч, и XPT Нового Южного Уэльса, хотя XPT редко может достичь максимальной рабочей скорости из-за состояния и кривизны пути. Поезд курсирует по линии Северного побережья и обслуживает промежуточные города Гимпи , Мэриборо , Бандаберг и Гладстон . Электрические наклонные поезда работают в многоблочной конфигурации. В мае 1999 года тентованный поезд в условиях испытаний достиг максимальной скорости 210 км/ч. [ 3 ]
Электрический наклоняемый поезд оснащен сиденьями эконом-класса 2 × 2 и сиденьями бизнес-класса 1 × 2, визуальными развлечениями на главном экране и аудиоразвлечениями на сиденьях. Пассажиры эконом-класса имеют регулярные услуги троллейбусов и питание на камбузе в форме шведского стола, тогда как бизнес-класс имеет частые услуги троллейбусов. [ 4 ]
В 2016 году в услугу был введен доступ в Интернет по Wi-Fi. [ 5 ]
Кэрнс
[ редактировать ]Дизельный наклонный поезд , курсирующий из Брисбена в Кэрнс , имеет расположение сидений премиум-эконом-класса 2×2, расположение сидений бизнес-класса 1×2 (Railbed), аудиовизуальные развлечения на сиденьях и телевизионный экран, прикрепленный к подголовнику поезда. сиденье впереди. В железнодорожных вагонах имеется троллейбусное сообщение, а клубный вагон доступен круглосуточно. В октябре 2013 года, когда в движение вернулся первый отремонтированный комплекс, сервис получил название Spirit of Queensland .
В 2014 году был доставлен дополнительный поезд вместо The Sunlander между Брисбеном и Кэрнсом, а это означает, что с тех пор единственным рейсом на этом маршруте длиной 1681 км стал Spirit of Queensland . [ 6 ] [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]В 2009 году в рамках празднования Q150 Tilt Train был объявлен одним из символов Q150 Квинсленда за его роль культовой «инновации и изобретения». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожное путешествие Квинсленда - Карта сети
- ^ Квинслендское железнодорожное сообщение - расписание (PDF) с 17 июля 2023 г.
- ^ «20 лет наклонным поездам» . queenslandrail.com.au . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Варианты путешествия» . Железнодорожное путешествие Квинсленда . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Проберт, Оливер (30 октября 2016 г.). «Пробная версия Wi-Fi для нового наклонного поезда» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Дух Квинсленда» . www.queenslandrailtravel.com.au . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Дух Квинсленда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.