Железнодорожная станция Курой
Курой | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид на юг в сентябре 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Улица Вязов, Курой | ||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 26 ° 25'03 "ю.ш., 152 ° 54'40" в.д. / 26,4176 ° ю.ш., 152,9112 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Квинслендская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Квинслендская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Северное побережье | ||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 130,99 км от Центральный | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 100 мест | ||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Персонал утреннего пика | ||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 600496 | ||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | иди карточка 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Квинслендская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 17 июля 1891 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Курой | |
---|---|
![]() Железнодорожная станция Курой | |
Расположение | 14 Myall Street, Курой , Графство Нуса , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 26 ° 25'04 "ю.ш., 152 ° 54'40" в.д. / 26,4177 ° ю.ш., 152,9112 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е годы (конец 19 века). |
Построен | 1890–1916 |
Архитектор | Офис главного инженера Квинслендской железной дороги |
Официальное название | Железнодорожный вокзал Курой |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 14 августа 2008 г. |
Справочный номер. | 602381 |
Значительный период | 1890–1910-е гг. |
Важные компоненты | платформа, железнодорожная станция, кран/козловой, навес – товар |
Строители | Фицуильям Уильямс |
Железнодорожная станция Курой , внесенная в список наследия, — железнодорожная станция по адресу: 14 Myall Street, Cooroy , графство Нуса , Квинсленд , Австралия. Он находится на железнодорожной линии Северного побережья, обслуживающей город Курой. Он был спроектирован Управлением главного инженера Квинслендской железной дороги и построен в 1890 году Фицуильямом Уильямсом. Он открылся 17 июля 1891 года с открытием линии из Курана . [ 1 ] Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 14 августа 2008 года. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Курой обслуживается двумя ежедневными рейсами сети Citytrain в каждом направлении. [ 3 ]
Курой также обслуживается поездами дальнего следования Traveltrain ; Дух Квинсленда , [ 4 ] Дух глубинки [ 5 ] и Bundaberg и Rockhamption наклонные поезда . [ 6 ]
В 1912-1963 годах железнодорожная станция Юрол была следующей станцией к северу от Куроя, после ее закрытия железнодорожная станция Помона следующей станцией, идущей на север, стала .
Услуги по платформам
[ редактировать ]Платформа | Линии | Направления | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Саншайн-Кост | Брисбен-Рома-стрит и Джимпи-Норт | [ 7 ] |
Путешествиепоезд | Брисбен Рома-стрит , Бандаберг , Рокгемптон , Лонгрич и Кэрнс |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Kinetic Group Автобусные маршруты 631 и 632 компании от Нуса-Джанкшен до станции Намбур и Куран обслуживают станцию Курой, но рейсы не приурочены к стыковке с поездами. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Здание деревянного вокзала в Курое, построенное в 1891–1916 годах, является одним из девяти зданий деревянных деревенских станций девятнадцатого века, которые сохранились на линии северного побережья, которая простирается от Брисбена до Кэрнса . Только на двух из этих станций сохранились товарный навес и кран. Здание вокзала Курой, расположенное между Мейпл-стрит и улицей Вязов в Курое, облицовано обшивкой из твердой древесины и имеет остроконечную крышу, которая образует навес над платформой, поддерживаемый изогнутыми деревянными кронштейнами. Здание вокзала этого особого стиля было построено в Квинсленде примерно с 1884 по 1906 год. [ 2 ]
Курой был центром лесозаготовок задолго до того, как стал городом. Развитие района Нуса продолжалось к середине 1860-х годов: добытчики древесины действовали вдоль реки Нуса внесенная в список наследия, и Кин-Кин-Крик, а лесопилка Милл-Пойнт, была основана ок. 1870 г. на озере Кутараба для снабжения золотого прииска Гимпи лесом . Поскольку запасы древесины вблизи побережья были исчерпаны, лесозаготовители двинулись вглубь страны. Земля вокруг Куроя была частью лесной концессии площадью 5000 акров (2000 га), принадлежавшей лесопильной компании Dath Henderson and Bartholomew с середины 1880-х годов до 1907 года, после чего правительство выкупило землю и открыло ее для выбора. [ 2 ]
После 1891 года древесина отправлялась с железнодорожной станции Курой на лесопилку Дата Хендерсона и Варфоломея в Булимбе . Железнодорожная линия была открыта от Мэриборо до золотых приисков Гимпи в 1881 году, и она была продлена на юг до Курана в июне 1889 года, а затем до Куроя в апреле 1891 года. Между тем, линия на север от Брисбена достигла Кабултура в июне 1888 года и Куроя в июле. 1891. В результате Брисбен был связан с Гимпи и Бандабергом , а возле Куроя производилась древесина. мог легко добраться до рынка Брисбена. Строительство линии Северного побережья продолжалось до 1924 года, после чего Брисбен наконец соединился с Кэрнсом. [ 2 ]
Хотя железнодорожная станция Курой была основана в 1891 году, город не обследовался до 1907 года, а городские участки в Курое были проданы в апреле 1908 года. До 1908 года единственными зданиями рядом с нынешним бизнес-центром на Мейпл-стрит был переносной офис Джеймса Дьюка (1891 г.). –1897 г.), железнодорожный вокзал и дом начальника станции, а также склад саженцев и коры Дж. Л. Бодена в железнодорожном резерве. (1906–1908). Однако к 1910 году здесь было три банка и две гостиницы, а также несколько коттеджей и магазинов. Маслозавод был открыт в Курое Кооперативной молочной ассоциацией Уайд-Бэй в 1915 году, а к 1920 году население Куроя составляло 450 человек, а экономика основывалась на молочном производстве, древесине и бананах. [ 2 ]
Железнодорожная станция Курой также была оживленной туристической остановкой с 1891 года, поскольку линия Северного побережья стимулировала туризм к местам для купания и горным курортам Северного побережья (ныне известного как Саншайн-Кост ).
Учитывая отсутствие приличной дороги к северу от Брисбена до строительства шоссе Брюс в 1930-х годах, люди обычно садились на поезд до Ландсборо , чтобы добраться до Малени или Калаундры ; в Палмвудс , чтобы добраться до Монтвилля , Будерима , Мулулабы , Александры-Хедленд и Маручидора ; в Намбур — в Мейплтон , Маручидор или Кулум; и Курою для Тевантина и Нуза Хедс . В Курое пассажиры могли пересесть либо на конные кареты, либо на автомобили, чтобы добраться по дороге до Тевантина, где они затем могли сесть на моторную лодку до Нусы. В начале 1893 года тренер Майлза и компании из Куроя в Тевантин один раз в день встречал поезд из Гимпи. [ 2 ]
В 1890 году были подготовлены планы строительства навесов-убежищ 3-го класса в Норт-Арме , Юмунди и Курое. Это были простые прямоугольные остроконечные конструкции размером 24 на 10 футов (7,3 на 3,0 м) каждая, состоящие из офиса и сарая для ожидания. В апреле 1891 года с Фицуильямом Уильямсом был заключен контракт на строительство двух товарных навесов и трех навесов на станциях, включая Курой, за 664 фунта стерлингов . Сохранившиеся здания станций в Палмвудсе и Вумбай также изначально представляли собой конструкции размером 24 на 10 футов (7,3 на 3,0 м). [ 2 ]
Здание 1890 года, состоящее из офиса и навеса длиной 12 футов (3,7 м) каждый, было расширено еще на 12 футов (3,7 м) в 1895 году, чтобы включить навес для товаров в северной части. К 1897 году железнодорожная станция Курой состояла из здания станции, подъездного пути, телеграфа, весов на 10 центнеров, погрузочной площадки и эстакады для погрузки леса. В 1899 году к северному концу здания вокзала была пристроена женская комната длиной 12 футов (3,7 м), в результате чего общая длина здания составила 48 футов (15 м). Тот факт, что здание станции Курой дважды расширялось еще до того, как город Курой был обследован, свидетельствует о том, что на станции было достаточное количество транспорта, как для древесины, так и для туризма. В 1908 году в офисе над билетной окошечкой, которая была меньше нынешнего окна, были установлены два вентиляционных фрамуги. [ 2 ]
Здание вокзала было снова расширено c. 1916 год . К этому времени в здании высотой 48 футов (15 м) уже не было товарного навеса, и вместо этого оно было разделено на женскую комнату (длиной 12 футов (3,7 м)), навес для ожидания (длиной 19 футов (5,8 м)), и офис (длиной 17 футов (5,2 м), ширина которого уже увеличена с 10 до 16 футов (от 3,0 до 4,9 м). Такая конфигурация женской комнаты, навеса и офиса для ожидания была общей чертой стандартных проектов Квинслендской железной дороги, хотя размер каждой секции мог быть увеличен, а меньшие версии могли обходиться без одного или нескольких компонентов. На фотографии, сделанной в 1911 году, показаны товарный сарай и здание вокзала высотой 48 футов (15 м) с расширенным офисом. На нем также показано неизвестное, уже не сохранившееся здание, расположенное к северу от здания вокзала. [ 2 ]
План 1916 года предусматривал расширение офиса на 6 футов (1,8 м) к югу и добавление сигнальной кабины длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 14 футов (4,3 м) к югу от офиса. таким образом увеличив здание до его нынешней длины в 74 фута (23 м). Здание вокзала также было перенесено на юг, на его нынешнее место напротив товарного склада. Товарный навес отсутствует на плане станции 1909 года, но он и его деревянная платформа сохранились на плане 1910 года и расположены к западу от линии и к югу от офиса. К 1916 году на станции также имелся 1-тонный кран. К марту 1918 года система сигнализации и централизации станции была завершена и работала из сигнальной кабины. [ 2 ]
Единственными пристройками к зданию станции с 1916 года были небольшая ниша для специалистов в северной части восточной стороны офиса, где когда-то располагался резервуар для воды, а к восточному входу в навес для ожидания был добавлен пандус. Бывшая дамская комната разделена на мужской и женский туалет. План 1917 года показывает, что сигнальная кабина имела окна на роликах вдоль западной стороны, но если они и существовали, то с тех пор их удалили, и теперь сигнальная кабина используется как склад. Товарный сарай, похоже, не изменился с 1911 года. [ 2 ]
Другие изменения на станции Курой за прошедшие годы включали установку магистральных телефонных линий в 1909 году и газовых фонарей в 1920 году. Почтовые и телеграфные услуги работали с железнодорожной станции в период с 1892 по 1911 год, а в 1912 году были установлены ворота железнодорожных переездов, заблокированные сигналами ( не сохранилось). Платформа была расширена в 1913 году, а в 1915 году к новому маслозаводу Wide Bay Co-Operative Dairy Association Ltd был добавлен новый кольцевой запасной путь. Нынешний подвесной деревянный пешеходный мост к северу от станции был построен ок. 1985 г. , вместо пешеходного моста 1961 г. [ 2 ]
Среди уже не сохранившихся зданий - сарай для сливок к югу от офиса (показан на плане участка 1909 года), который был перенесен в Гимпи в 1918 году. В 1909 году к западу от линии также находились сарай для тележек и офис технического обслуживания. , к югу от платформы. По плану 1916 года буфет располагался к востоку от северного конца платформы. Кафе Тевантин содержалось миссис Годвин для пассажиров автобусов, следующих в Тевантин, на земле, арендованной у железных дорог, возле ворот на восточной стороне линии. Это кафе работало к Рождеству 1912 года, было продано Департаменту железных дорог в августе 1915 года и сожжено при подозрительных обстоятельствах 1 октября 1915 года. К 1920 году в северо-восточном углу железнодорожных станций находился депо скорой помощи. [ 2 ]
Другие удаленные элементы включают в себя ряд подъездных путей и кран на восточной стороне линии для погрузки сельскохозяйственной продукции и хранения вагонов, а также ламповую комнату. Загоны для крупного рогатого скота, свиней и овец на западной стороне линии были снесены в 1977 году. На плане железнодорожного комплекса в Курое 1988 года показаны дом инспектора, хижина инспектора и хижина сковщика к западу от линии, к югу от автодорожного моста. и дом помощника начальника станции к северу от моста. Большинство этих зданий было продано и снесено в 1980-х и 1990-х годах. [ 2 ]
Станция сегодня состоит из одной платформы с деревянным зданием. Напротив платформы находится разъезд. [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]
Главный железнодорожный комплекс ограничен Даймонд-стрит на севере, Вязов на востоке и юге, а также Майалл-стрит и Мэйпл-стрит на западе. Здание вокзала находится недалеко от северного конца железнодорожных станций, к востоку от железнодорожной линии Северного побережья . Товарный навес и кран находятся напротив здания вокзала, на западной стороне линии. [ 2 ]
Здание вокзала
[ редактировать ]Здание вокзала имеет остроконечную крышу из гофрированного железа, которая различается по ширине и высоте с восточной стороны, но интегрирована вдоль западной стороны, образуя навес, простирающийся над платформой. Этот навес поддерживается на изогнутых деревянных кронштейнах . Небольшая пристройка для навыков была добавлена к северу от офиса, на восточной стороне сарая для ожидания. Здание имеет длину 22,6 метра (74 фута) и облицовано обшивкой. Его компоненты, расположенные с севера на юг, включают: мужскую и женскую туалетную часть (3,6 на 3 метра (11,8 на 9,8 футов)); навес для ожидания (5,8 на 3 метра (19,0 на 9,8 футов)); офис (7 на 4,9 метра (23 на 16 футов)); и бывшая сигнальная кабина (6 на 4,3 метра (20 на 14 футов)). Главный вход в здание вокзала состоит из лестницы и пандуса, ведущих к восточной стороне навеса ожидания. К западу от здания вокзала находится бетонная платформа, покрытая битумом. Он проходит на некоторое расстояние к северу и югу от здания вокзала. [ 2 ]
Мужские и женские туалеты имеют выступающие внутрь шпильки и оригинальные окна на северной и восточной сторонах. Восточная и северная стены навеса для ожидания также выполнены из цельной обшивки, с выступающими внутрь стойками. В сарае стоят деревянные скамейки, а окно на востоке занавешено. Офис внутри облицован вертикальными деревянными досками, имеет билетное окно и два фрамужных окна на северной стороне, а также дверь в стиле конюшни на западной стороне. Заменены все окна в офисе. В офисе также есть дверь в бывшую сигнальную рубку с южной стороны. Последнее помещение облицовано фиброцементными листами. На западной стороне есть современная металлическая роллетная дверь, пара деревянных дверей на восточной стороне и окно на юге. Бывшая сигнальная кабина стоит на толстой бетонной плите, а на восточной стороне имеется внешний резервуар для воды. Остальная часть здания вокзала стоит на бетонных пнях. [ 2 ]
Товарный навес и кран
[ редактировать ]Товарный сарай имеет остроконечную крышу из гофрированного железа и облицован обшивкой. Небольшие карнизы с восточной и западной сторон поддерживаются прямыми деревянными кронштейнами. для древесины Погрузочная платформа простирается вдоль восточной и южной стороны навеса и тянется на юг до места, где установлен кран-штырь. В сарае есть две раздвижные двери и окно на восточном фасаде; дверь на южном фасаде; две раздвижные двери со своими небольшими площадками на западной стороне и окном; и небольшое окно на северной стороне. Внутри сарая есть открытые потолочные балки и стеновые стойки, а офис или мастерская отделены перегородкой в южном конце, а стены и потолок облицованы волокнистыми цементными листами. Внутри каждая деревянная раздвижная дверь имеет защитную деревянную раму, за которую она задвигается при открытии. [ 2 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожная станция Курой была внесена в Реестр наследия Квинсленда 14 августа 2008 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Железнодорожная станция Курой важна для демонстрации расширения линии Северного побережья в конце 1880-х - начале 1890-х годов, чтобы связать Джимпи, Мэриборо и Бандаберг с Брисбеном, что способствовало добыче древесины на территории Северного побережья с конца девятнадцатого века и расширению сельскохозяйственных поселений (в основном связанных с молочным животноводством) с начала двадцатого века. Расширение здания вокзала несколько раз в период с 1891 по 1916 год отражало его все более интенсивное использование в этот период. Курой также был важным пунктом доступа для туристов, путешествующих в Тевантин и Нусу с 1891 по середину 1930-х годов. [ 2 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Взаимосвязь между зданием вокзала, его платформой и товарным навесом с деревянной платформой и металлическим штыревым краном важна для демонстрации функционирования небольшой, но загруженной провинциальной железнодорожной станции. Планировка здания станции Курой, включающая туалеты, помещение для ожидания, билетную кассу и сигнальную кабину, также является типичным для стандартных проектов Квинслендских железных дорог конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 2 ]
Здание вокзала Курой мало изменилось с момента его расширения в 1916 году, и прилегающий к нему товарный сарай ( около 1910 года ) также находится в почти первоначальном состоянии. Это одно из девяти сохранившихся зданий загородного железнодорожного вокзала девятнадцатого века на железнодорожной линии Северного побережья. Все эти здания вокзала расположены между Гладстоном и Брисбеном и датируются 1890-ми годами. Только на двух из этих станций сохранились товарный навес и кран: Яндина и Курой. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История города . Архивировано 22 декабря 2014 года в Wayback Machine Cooran Connect.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Железнодорожный вокзал Курой (запись 602381)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Расписание движения Саншайн-Кост-Лайн» . Транслинк . 2 марта 2020 г.
- ^ «Расписание Духа Квинсленда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
- ^ «Расписание духа глубинки» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 23 июня 2020 г.
- ^ «Расписание наклонного поезда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
- ^ Платформа Cooroy 1 TransLink
- ^ «Расписание маршрута 631» . Транслинк .
- ^ «Расписание маршрута 632» . Транслинк .
- ↑ Историческая реконструкция станции Курой ABC Sunshine Coast, 2 июля 2012 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Курой, на Викискладе?
- Станция Курой Квинслендская железная дорога
- Станция Курой Железные дороги Квинсленда в Интернете