Jump to content

Железнодорожная станция Курой

Координаты : 26 ° 25'03 "ю.ш., 152 ° 54'40" в.д.  /  26,4176 ° ю.ш., 152,9112 ° в.д.  / -26,4176; 152,9112

Курой
Вид на юг в сентябре 2012 г.
Общая информация
Расположение Улица Вязов, Курой
Координаты 26 ° 25'03 "ю.ш., 152 ° 54'40" в.д.  /  26,4176 ° ю.ш., 152,9112 ° в.д.  / -26,4176; 152,9112
Владелец Квинслендская железная дорога
Управляется Квинслендская железная дорога
Линия(и) Северное побережье
Расстояние 130,99 км от Центральный
Платформы 1
Треки 2
Строительство
Тип структуры Земля
Стоянка 100 мест
Другая информация
Статус Персонал утреннего пика
Код станции 600496
Создать зоны иди карточка 8
Веб-сайт Квинслендская железная дорога
История
Открыто 17 июля 1891 г.
Электрифицированный Да
Услуги
Предыдущая станция Квинслендская железная дорога Квинслендская железная дорога Следующая станция
Юмунди
в сторону улицы Рома
Солнечная береговая линия
Служба Джимпи Норт
Pomona
в сторону Джимпи-Норт
Услуги междугородной связи
Намбур
в сторону Брисбена
Дух Квинсленда Джимпи Норт
в сторону Кэрнса
Электрический наклонный поезд Джимпи Норт
в сторону Рокгемптона
Дух глубинки Джимпи Норт
в сторону Лонгрича
Железнодорожная станция Курой
Железнодорожная станция Курой
Расположение 14 Myall Street, Курой , Графство Нуса , Квинсленд , Австралия
Координаты 26 ° 25'04 "ю.ш., 152 ° 54'40" в.д.  /  26,4177 ° ю.ш., 152,9112 ° в.д.  / -26,4177; 152,9112
Расчетный период 1870–1890-е годы (конец 19 века).
Построен 1890–1916
Архитектор Офис главного инженера Квинслендской железной дороги
Официальное название Железнодорожный вокзал Курой
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 14 августа 2008 г.
Справочный номер. 602381
Значительный период 1890–1910-е гг.
Важные компоненты платформа, железнодорожная станция, кран/козловой, навес – товар
Строители Фицуильям Уильямс
Железнодорожная станция Курой находится в Квинсленде.
Железнодорожная станция Курой
Расположение железнодорожной станции Курой в Квинсленде

Железнодорожная станция Курой , внесенная в список наследия, — железнодорожная станция по адресу: 14 Myall Street, Cooroy , графство Нуса , Квинсленд , Австралия. Он находится на железнодорожной линии Северного побережья, обслуживающей город Курой. Он был спроектирован Управлением главного инженера Квинслендской железной дороги и построен в 1890 году Фицуильямом Уильямсом. Он открылся 17 июля 1891 года с открытием линии из Курана . [ 1 ] Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 14 августа 2008 года. [ 2 ]

Курой обслуживается двумя ежедневными рейсами сети Citytrain в каждом направлении. [ 3 ]

Курой также обслуживается поездами дальнего следования Traveltrain ; Дух Квинсленда , [ 4 ] Дух глубинки [ 5 ] и Bundaberg и Rockhamption наклонные поезда . [ 6 ]

В 1912-1963 годах железнодорожная станция Юрол была следующей станцией к северу от Куроя, после ее закрытия железнодорожная станция Помона следующей станцией, идущей на север, стала .

Услуги по платформам

[ редактировать ]
Платформа Линии Направления Примечания
1 Саншайн-Кост Брисбен-Рома-стрит и Джимпи-Норт [ 7 ]
Путешествиепоезд Брисбен Рома-стрит , Бандаберг , Рокгемптон , Лонгрич и Кэрнс
[ редактировать ]

Kinetic Group Автобусные маршруты 631 и 632 компании от Нуса-Джанкшен до станции Намбур и Куран обслуживают станцию ​​​​Курой, но рейсы не приурочены к стыковке с поездами. [ 8 ] [ 9 ]

Железнодорожный вокзал Курой в 1911 году

Здание деревянного вокзала в Курое, построенное в 1891–1916 годах, является одним из девяти зданий деревянных деревенских станций девятнадцатого века, которые сохранились на линии северного побережья, которая простирается от Брисбена до Кэрнса . Только на двух из этих станций сохранились товарный навес и кран. Здание вокзала Курой, расположенное между Мейпл-стрит и улицей Вязов в Курое, облицовано обшивкой из твердой древесины и имеет остроконечную крышу, которая образует навес над платформой, поддерживаемый изогнутыми деревянными кронштейнами. Здание вокзала этого особого стиля было построено в Квинсленде примерно с 1884 по 1906 год. [ 2 ]

Курой был центром лесозаготовок задолго до того, как стал городом. Развитие района Нуса продолжалось к середине 1860-х годов: добытчики древесины действовали вдоль реки Нуса внесенная в список наследия, и Кин-Кин-Крик, а лесопилка Милл-Пойнт, была основана ок. 1870 г. на озере Кутараба для снабжения золотого прииска Гимпи лесом . Поскольку запасы древесины вблизи побережья были исчерпаны, лесозаготовители двинулись вглубь страны. Земля вокруг Куроя была частью лесной концессии площадью 5000 акров (2000 га), принадлежавшей лесопильной компании Dath Henderson and Bartholomew с середины 1880-х годов до 1907 года, после чего правительство выкупило землю и открыло ее для выбора. [ 2 ]

После 1891 года древесина отправлялась с железнодорожной станции Курой на лесопилку Дата Хендерсона и Варфоломея в Булимбе . Железнодорожная линия была открыта от Мэриборо до золотых приисков Гимпи в 1881 году, и она была продлена на юг до Курана в июне 1889 года, а затем до Куроя в апреле 1891 года. Между тем, линия на север от Брисбена достигла Кабултура в июне 1888 года и Куроя в июле. 1891. В результате Брисбен был связан с Гимпи и Бандабергом , а возле Куроя производилась древесина. мог легко добраться до рынка Брисбена. Строительство линии Северного побережья продолжалось до 1924 года, после чего Брисбен наконец соединился с Кэрнсом. [ 2 ]

Хотя железнодорожная станция Курой была основана в 1891 году, город не обследовался до 1907 года, а городские участки в Курое были проданы в апреле 1908 года. До 1908 года единственными зданиями рядом с нынешним бизнес-центром на Мейпл-стрит был переносной офис Джеймса Дьюка (1891 г.). –1897 г.), железнодорожный вокзал и дом начальника станции, а также склад саженцев и коры Дж. Л. Бодена в железнодорожном резерве. (1906–1908). Однако к 1910 году здесь было три банка и две гостиницы, а также несколько коттеджей и магазинов. Маслозавод был открыт в Курое Кооперативной молочной ассоциацией Уайд-Бэй в 1915 году, а к 1920 году население Куроя составляло 450 человек, а экономика основывалась на молочном производстве, древесине и бананах. [ 2 ]

Железнодорожная станция Курой также была оживленной туристической остановкой с 1891 года, поскольку линия Северного побережья стимулировала туризм к местам для купания и горным курортам Северного побережья (ныне известного как Саншайн-Кост ).

Учитывая отсутствие приличной дороги к северу от Брисбена до строительства шоссе Брюс в 1930-х годах, люди обычно садились на поезд до Ландсборо , чтобы добраться до Малени или Калаундры ; в Палмвудс , чтобы добраться до Монтвилля , Будерима , Мулулабы , Александры-Хедленд и Маручидора ; в Намбур — в Мейплтон , Маручидор или Кулум; и Курою для Тевантина и Нуза Хедс . В Курое пассажиры могли пересесть либо на конные кареты, либо на автомобили, чтобы добраться по дороге до Тевантина, где они затем могли сесть на моторную лодку до Нусы. В начале 1893 года тренер Майлза и компании из Куроя в Тевантин один раз в день встречал поезд из Гимпи. [ 2 ]

В 1890 году были подготовлены планы строительства навесов-убежищ 3-го класса в Норт-Арме , Юмунди и Курое. Это были простые прямоугольные остроконечные конструкции размером 24 на 10 футов (7,3 на 3,0 м) каждая, состоящие из офиса и сарая для ожидания. В апреле 1891 года с Фицуильямом Уильямсом был заключен контракт на строительство двух товарных навесов и трех навесов на станциях, включая Курой, за 664 фунта стерлингов . Сохранившиеся здания станций в Палмвудсе и Вумбай также изначально представляли собой конструкции размером 24 на 10 футов (7,3 на 3,0 м). [ 2 ]

Здание 1890 года, состоящее из офиса и навеса длиной 12 футов (3,7 м) каждый, было расширено еще на 12 футов (3,7 м) в 1895 году, чтобы включить навес для товаров в северной части. К 1897 году железнодорожная станция Курой состояла из здания станции, подъездного пути, телеграфа, весов на 10 центнеров, погрузочной площадки и эстакады для погрузки леса. В 1899 году к северному концу здания вокзала была пристроена женская комната длиной 12 футов (3,7 м), в результате чего общая длина здания составила 48 футов (15 м). Тот факт, что здание станции Курой дважды расширялось еще до того, как город Курой был обследован, свидетельствует о том, что на станции было достаточное количество транспорта, как для древесины, так и для туризма. В 1908 году в офисе над билетной окошечкой, которая была меньше нынешнего окна, были установлены два вентиляционных фрамуги. [ 2 ]

Здание вокзала было снова расширено c. 1916 год . К этому времени в здании высотой 48 футов (15 м) уже не было товарного навеса, и вместо этого оно было разделено на женскую комнату (длиной 12 футов (3,7 м)), навес для ожидания (длиной 19 футов (5,8 м)), и офис (длиной 17 футов (5,2 м), ширина которого уже увеличена с 10 до 16 футов (от 3,0 до 4,9 м). Такая конфигурация женской комнаты, навеса и офиса для ожидания была общей чертой стандартных проектов Квинслендской железной дороги, хотя размер каждой секции мог быть увеличен, а меньшие версии могли обходиться без одного или нескольких компонентов. На фотографии, сделанной в 1911 году, показаны товарный сарай и здание вокзала высотой 48 футов (15 м) с расширенным офисом. На нем также показано неизвестное, уже не сохранившееся здание, расположенное к северу от здания вокзала. [ 2 ]

План 1916 года предусматривал расширение офиса на 6 футов (1,8 м) к югу и добавление сигнальной кабины длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 14 футов (4,3 м) к югу от офиса. таким образом увеличив здание до его нынешней длины в 74 фута (23 м). Здание вокзала также было перенесено на юг, на его нынешнее место напротив товарного склада. Товарный навес отсутствует на плане станции 1909 года, но он и его деревянная платформа сохранились на плане 1910 года и расположены к западу от линии и к югу от офиса. К 1916 году на станции также имелся 1-тонный кран. К марту 1918 года система сигнализации и централизации станции была завершена и работала из сигнальной кабины. [ 2 ]

Единственными пристройками к зданию станции с 1916 года были небольшая ниша для специалистов в северной части восточной стороны офиса, где когда-то располагался резервуар для воды, а к восточному входу в навес для ожидания был добавлен пандус. Бывшая дамская комната разделена на мужской и женский туалет. План 1917 года показывает, что сигнальная кабина имела окна на роликах вдоль западной стороны, но если они и существовали, то с тех пор их удалили, и теперь сигнальная кабина используется как склад. Товарный сарай, похоже, не изменился с 1911 года. [ 2 ]

Другие изменения на станции Курой за прошедшие годы включали установку магистральных телефонных линий в 1909 году и газовых фонарей в 1920 году. Почтовые и телеграфные услуги работали с железнодорожной станции в период с 1892 по 1911 год, а в 1912 году были установлены ворота железнодорожных переездов, заблокированные сигналами ( не сохранилось). Платформа была расширена в 1913 году, а в 1915 году к новому маслозаводу Wide Bay Co-Operative Dairy Association Ltd был добавлен новый кольцевой запасной путь. Нынешний подвесной деревянный пешеходный мост к северу от станции был построен ок. 1985 г. , вместо пешеходного моста 1961 г. [ 2 ]

Среди уже не сохранившихся зданий - сарай для сливок к югу от офиса (показан на плане участка 1909 года), который был перенесен в Гимпи в 1918 году. В 1909 году к западу от линии также находились сарай для тележек и офис технического обслуживания. , к югу от платформы. По плану 1916 года буфет располагался к востоку от северного конца платформы. Кафе Тевантин содержалось миссис Годвин для пассажиров автобусов, следующих в Тевантин, на земле, арендованной у железных дорог, возле ворот на восточной стороне линии. Это кафе работало к Рождеству 1912 года, было продано Департаменту железных дорог в августе 1915 года и сожжено при подозрительных обстоятельствах 1 октября 1915 года. К 1920 году в северо-восточном углу железнодорожных станций находился депо скорой помощи. [ 2 ]

Другие удаленные элементы включают в себя ряд подъездных путей и кран на восточной стороне линии для погрузки сельскохозяйственной продукции и хранения вагонов, а также ламповую комнату. Загоны для крупного рогатого скота, свиней и овец на западной стороне линии были снесены в 1977 году. На плане железнодорожного комплекса в Курое 1988 года показаны дом инспектора, хижина инспектора и хижина сковщика к западу от линии, к югу от автодорожного моста. и дом помощника начальника станции к северу от моста. Большинство этих зданий было продано и снесено в 1980-х и 1990-х годах. [ 2 ]

Станция сегодня состоит из одной платформы с деревянным зданием. Напротив платформы находится разъезд. [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]
Обочина станции

Главный железнодорожный комплекс ограничен Даймонд-стрит на севере, Вязов на востоке и юге, а также Майалл-стрит и Мэйпл-стрит на западе. Здание вокзала находится недалеко от северного конца железнодорожных станций, к востоку от железнодорожной линии Северного побережья . Товарный навес и кран находятся напротив здания вокзала, на западной стороне линии. [ 2 ]

Здание вокзала

[ редактировать ]

Здание вокзала имеет остроконечную крышу из гофрированного железа, которая различается по ширине и высоте с восточной стороны, но интегрирована вдоль западной стороны, образуя навес, простирающийся над платформой. Этот навес поддерживается на изогнутых деревянных кронштейнах . Небольшая пристройка для навыков была добавлена ​​к северу от офиса, на восточной стороне сарая для ожидания. Здание имеет длину 22,6 метра (74 фута) и облицовано обшивкой. Его компоненты, расположенные с севера на юг, включают: мужскую и женскую туалетную часть (3,6 на 3 метра (11,8 на 9,8 футов)); навес для ожидания (5,8 на 3 метра (19,0 на 9,8 футов)); офис (7 на 4,9 метра (23 на 16 футов)); и бывшая сигнальная кабина (6 на 4,3 метра (20 на 14 футов)). Главный вход в здание вокзала состоит из лестницы и пандуса, ведущих к восточной стороне навеса ожидания. К западу от здания вокзала находится бетонная платформа, покрытая битумом. Он проходит на некоторое расстояние к северу и югу от здания вокзала. [ 2 ]

Мужские и женские туалеты имеют выступающие внутрь шпильки и оригинальные окна на северной и восточной сторонах. Восточная и северная стены навеса для ожидания также выполнены из цельной обшивки, с выступающими внутрь стойками. В сарае стоят деревянные скамейки, а окно на востоке занавешено. Офис внутри облицован вертикальными деревянными досками, имеет билетное окно и два фрамужных окна на северной стороне, а также дверь в стиле конюшни на западной стороне. Заменены все окна в офисе. В офисе также есть дверь в бывшую сигнальную рубку с южной стороны. Последнее помещение облицовано фиброцементными листами. На западной стороне есть современная металлическая роллетная дверь, пара деревянных дверей на восточной стороне и окно на юге. Бывшая сигнальная кабина стоит на толстой бетонной плите, а на восточной стороне имеется внешний резервуар для воды. Остальная часть здания вокзала стоит на бетонных пнях. [ 2 ]

Товарный навес и кран

[ редактировать ]

Товарный сарай имеет остроконечную крышу из гофрированного железа и облицован обшивкой. Небольшие карнизы с восточной и западной сторон поддерживаются прямыми деревянными кронштейнами. для древесины Погрузочная платформа простирается вдоль восточной и южной стороны навеса и тянется на юг до места, где установлен кран-штырь. В сарае есть две раздвижные двери и окно на восточном фасаде; дверь на южном фасаде; две раздвижные двери со своими небольшими площадками на западной стороне и окном; и небольшое окно на северной стороне. Внутри сарая есть открытые потолочные балки и стеновые стойки, а офис или мастерская отделены перегородкой в ​​южном конце, а стены и потолок облицованы волокнистыми цементными листами. Внутри каждая деревянная раздвижная дверь имеет защитную деревянную раму, за которую она задвигается при открытии. [ 2 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Курой была внесена в Реестр наследия Квинсленда 14 августа 2008 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Железнодорожная станция Курой важна для демонстрации расширения линии Северного побережья в конце 1880-х - начале 1890-х годов, чтобы связать Джимпи, Мэриборо и Бандаберг с Брисбеном, что способствовало добыче древесины на территории Северного побережья с конца девятнадцатого века и расширению сельскохозяйственных поселений (в основном связанных с молочным животноводством) с начала двадцатого века. Расширение здания вокзала несколько раз в период с 1891 по 1916 год отражало его все более интенсивное использование в этот период. Курой также был важным пунктом доступа для туристов, путешествующих в Тевантин и Нусу с 1891 по середину 1930-х годов. [ 2 ]

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Взаимосвязь между зданием вокзала, его платформой и товарным навесом с деревянной платформой и металлическим штыревым краном важна для демонстрации функционирования небольшой, но загруженной провинциальной железнодорожной станции. Планировка здания станции Курой, включающая туалеты, помещение для ожидания, билетную кассу и сигнальную кабину, также является типичным для стандартных проектов Квинслендских железных дорог конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 2 ]

Здание вокзала Курой мало изменилось с момента его расширения в 1916 году, и прилегающий к нему товарный сарай ( около 1910 года ) также находится в почти первоначальном состоянии. Это одно из девяти сохранившихся зданий загородного железнодорожного вокзала девятнадцатого века на железнодорожной линии Северного побережья. Все эти здания вокзала расположены между Гладстоном и Брисбеном и датируются 1890-ми годами. Только на двух из этих станций сохранились товарный навес и кран: Яндина и Курой. [ 2 ]

  1. История города . Архивировано 22 декабря 2014 года в Wayback Machine Cooran Connect.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Железнодорожный вокзал Курой (запись 602381)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  3. ^ «Расписание движения Саншайн-Кост-Лайн» . Транслинк . 2 марта 2020 г.
  4. ^ «Расписание Духа Квинсленда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
  5. ^ «Расписание духа глубинки» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 23 июня 2020 г.
  6. ^ «Расписание наклонного поезда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
  7. ^ Платформа Cooroy 1 TransLink
  8. ^ «Расписание маршрута 631» . Транслинк .
  9. ^ «Расписание маршрута 632» . Транслинк .
  10. Историческая реконструкция станции Курой ABC Sunshine Coast, 2 июля 2012 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).

[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожной станцией Курой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dcd788fa749da80a4a932080d843cc1__1688868000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c1/9dcd788fa749da80a4a932080d843cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooroy railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)