Кливлендская железнодорожная линия
Кливлендская линия | |
---|---|
Обзор | |
Веб-сайт | queenslandrail.com.au |
Технический | |
Длина трека | 37,3 км (23,2 мили) |
Количество дорожек | Тройной до Линдума, двойной до Мэнли, одинарный путь с разъездами до Кливленда. |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1982–1988 |
Железнодорожная линия Кливленда — это пригородная железнодорожная линия, простирающаяся на 37,3 км (23,2 мили) с востока на юго-восток от Брисбена , столицы штата Квинсленд , Австралия . Это часть сети Queensland Rail Citytrain .
История
[ редактировать ]После открытия в 1884 году железнодорожной ветки Вулунгабба от Коринды до Стэнли-стрит в Южном Брисбене прозвучали призывы продлить линию до Кливленда для обслуживания развивающихся сельскохозяйственных районов. Линия была обследована и прошла непрямой маршрут, чтобы избежать холмистой местности и обслуживать форт Литтон , артиллерийскую точку у южного входа в реку Брисбен, которая в то время была основным оборонительным сооружением города. [1]
Линия была открыта до Мэнли в 1888 году и продлена до первой станции Кливленда в 1889 году. Расширение до второй станции Кливленда открылось в 1897 году, когда первая станция Кливленда была переименована в Западный Кливленд (позже Cleveland Central ). [2]
Первоначальная ограниченная конечная остановка на Стэнли-стрит была заменена двухпутной линией, ведущей на Южный Брисбен, в 1891 году, а линия, соединяющая ее с Кливлендом, была переоборудована для соединения с железнодорожной станцией Парк-Роуд в то время .
Продление железнодорожной линии Кливленда до залива Редленд и горы Коттон было обследовано в 1889 году. [3] Расширение залива Редленд было рекомендовано Королевской комиссией общественных работ в 1922 году. [4] но так и не был построен.
Дублирование линии от Парк-роуд началось в 1910 году. [5] Дублирование открывалось постепенно: 17 июня 1912 года открылся участок Парк-роуд до Мурарри . [6] Дублирование из Хеммана в Мэнли открылось 8 декабря 1912 года. [7] Оставшийся участок между Хеммантом и Мурарри был завершен в 1913 году. [8] [9]
В 1960 году линия Лота — Кливленд была закрыта. [10] Совет графства Редленд выступил против закрытия и сохранил коридор.
Открытие моста Меривейл в 1978 году соединило линию Кливленда (и Бинли) с центральным деловым районом Брисбена, а в 1982 году линия была электрифицирована.
Линия за пределами Лоты была перестроена в соответствии с современными стандартами (рельс 50 кг / м (101 фунт / ярд), максимальный уклон 1 из 50 (2%) и кривые радиуса минимум 430 м (1410 футов)) и вновь открыта на первоначальном пути к Торнсайду. в 1982 году, линия была электрифицирована в 1983 году. [11]
В 1987 году линия была продлена до третьей станции в Кливленде (бывшая Рэби-Бэй). [12] по общему мнению, чтобы облегчить потенциальное продление линии до залива Редленд в будущем, которая будет электрифицирована после открытия. Время в пути составляет 46 минут по сравнению со временем паровой эры 82–86 минут.
Третья линия была проложена между Парк-Роуд и железнодорожной станцией Линдум в 1990-х годах как часть линии Фишерман-Айлендс , чтобы обеспечить выделенный грузовой путь до порта Брисбена , имеющий двойную колею для соединения с грузовым терминалом Акация-Ридж и австралийской стандартной колеей. железнодорожная сеть.
Линейный гид и услуги
[ редактировать ]Большинство рейсов останавливаются на всех станциях до железнодорожной станции Боуэн-Хиллз . Служба родом из Кливленда или, что называется, Кэннон-Хилл. Типичное время в пути между Кливлендом и Брисбен-Сити составляет около 56 минут (до центра ). В часы пик в будние дни некоторые службы курсируют экспрессами между станциями Морнингсайд и Мэнли , чтобы сократить время в пути для пассажиров, работающих в центральном деловом районе Брисбена . До 2014 года дневное сообщение в школьные дни курсировало только экспрессом между Кливленд и Буранда станциями с остановками только в Торнсайде , Мэнли и Лоте.
Линейные службы Кливленда обычно продолжают работать как линейные службы Шорнклиффа .
Пассажиры, прибывающие и отправляющиеся с линий Бинли и Голд-Кост, могут пересесть на Парк-роуд ; Линии Ипсвич , Спрингфилд и Роузвуд на Рома-стрит ; и линии аэропорта , Думбена и Северной линии (см. список ниже) в Центральном районе.
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армстронг, Дж. и Керр, Дж. «Пункт назначения Южный Брисбен», ARHS, 1978 г.
- ^ Керр, Джон (1990). Триумф узкой колеи: история железных дорог Квинсленда . Публикации Буларонга. стр. 224–225. ISBN 978-0-86439-102-5 .
- ^ Планы и разрезы различных железнодорожных линий Квинсленда. (АА21 – YB24). От Кливленда до залива Редленд и горы Коттон. RB 21 ЛИСТ 2. 1889. Серия 4611, экземпляр 805633. Государственный архив Квинсленда.
- ^ «РЕДЛАНДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Брисбенский курьер . № 20, 184. Квинсленд, Австралия. 29 сентября 1922 г. с. 6 . Проверено 12 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МЭНЛИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Телеграф (Брисбен) . № 11, 741. Квинсленд, Австралия. 5 июля 1910 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Кливлендская железная дорога» . Брисбенский курьер . 18 июня 1912 г. с. 4 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Дублирование линии Кливленда» . Брисбенский курьер . № 17, 132. Квинсленд, Австралия. 9 декабря 1912 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железнодорожный дубликатор Виннума» . Брисбенский курьер . № 17, 269. Квинсленд, Австралия. 20 мая 1913 г. с. 6. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ДУБЛИКАЦИИ» . Телеграф (Брисбен) . № 12, 667. Квинсленд, Австралия. 25 июня 1913 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Ладлоу, Питер (26 марта 2007 г.). «База данных Мортон Бэй» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Керр, Джудит (20 мая 2012 г.). «Обновление для начала на станции Кливленд» . Бюллетень Редленд-Сити . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Керр, Джудит (20 мая 2012 г.). «Обновление для начала на станции Кливленд» . Бюллетень Редленд-Сити . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квинслендская железная дорога
- Транслинк
- «Карта сети поездов Юго-Восточного Квинсленда» (PDF) . Транслинк . 1 мая 2020 г.