Думбенская железнодорожная линия
Линия Думбена | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Веб-сайт | queenslandrail.com.au |
Технический | |
Длина трека | 8 км (5,0 миль) |
Количество дорожек | Четырехместный до Игл-Джанкшн, остальная часть однопутная. |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1988 |
Рабочая скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |

Думбенская железная дорога — железнодорожная линия в городе Брисбен , Квинсленд , Австралия. Это часть железнодорожной линии Пинкенба , по которой до сих пор осуществляется регулярное пассажирское сообщение. Думбен , или дамбен , — это коренное Юггеры название древовидного папоротника , который был плодовитым в этом районе. [1] Железнодорожная линия ответвляется от линии Северного побережья в районе Игл-Джанкшен и простирается на 8 километров (5,0 миль) до промышленного пригорода Пинкенба , расположенного на северном берегу в устье реки Брисбен . Это часть сети Queensland Rail Citytrain .
История
[ редактировать ]Первоначальный участок линии протяженностью 2,4 км (1,5 мили) открылся 3 сентября 1882 года до Аскота (тогда называвшегося Ипподромом) для обслуживания ипподрома Игл-Фарм , хотя жители близлежащих районов успешно лоббировали регулярное пассажирское сообщение. [2] Линия была продлена на 5,8 км (3,6 мили) до железнодорожной станции Пинкенба в 1897 году, в основном для обслуживания промышленной зоны, включая причалы на северной стороне реки Брисбен . Пассажирское сообщение было приурочено ко времени начала и окончания работы рабочих.
Во время Первой и Второй мировых войн , когда судам была доступна глубокая стоянка в Пинкенбе в устье реки Брисбен , войска располагались лагерями в населенных пунктах Пинкенба и Мианда . Пассажирские суда использовали пристань Пинкенба , а из Брисбена в Пинкенбу курсировали специальные поезда. [3]
Земляные работы были проведены для дублирования линии в 1950-х годах, отсюда и двусторонняя островная платформа в Клейфилде . включая реконструкцию линии, в результате которой был устранен железнодорожный переезд Сэндгейт-роуд, но от программы отказались до того, как был проложен второй путь.
Линия была электрифицирована в 1988 году, но только до Игл-Фарм , следующей станции после нынешней конечной остановки в пригороде Думбен ; только дизельные перевозки могли путешествовать по всей длине линии, и это было нечасто. Все пассажирские перевозки на линии были приостановлены в сентябре 1993 года в рамках общештатной рационализации железнодорожной сети с закрытием или приостановкой работы малоиспользуемых или убыточных железнодорожных линий. Лишь несколько спецслужб работали на трассе в дни крупных автогонок на прилегающих автодромах.
Электрические пассажирские перевозки возобновились 27 января 1998 года, но только до Думбена. [4] с автобусным сообщением со станциями за пределами Думбена.
Участок от Думбена до Пинкенбы используется только для грузовых и иногда специальных поездов, таких как службы наследия, описанные ниже.
Услуги по наследию
[ редактировать ]QR иногда запускает специальные паровозы по всей линии Пинкенба в рамках своего полурегулярного экскурсионного обслуживания «Воскресное воскресенье на паровозе». [5] Это единственный способ проехать по всей длине линии.
Линейный гид и услуги
[ редактировать ]Все рейсы останавливаются на всех станциях до железнодорожной станции Рома-стрит . Типичное время в пути между Думбеном и Брисбен-Сити составляет около 18 минут (до центра ).
Службы линии Думбен обычно заканчиваются на Рома-стрит или Парк-роуд , а некоторые пиковые услуги продолжаются до Кураби или Кливленда . По воскресеньям и праздничным дням железнодорожное сообщение не ходит.
Пассажиры, идущие в/из аэропорта , линии Кабулчер , Намбур и Гимпи-Норт и Шорнклифф, делают пересадку на Игл-Джанкшен, Ферни-Гроув на Боуэн-Хиллз и на всех остальных линиях на Рома-стрит.
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фреска станции Думбен, 2016. Фрэнк и Мими. Queensland Rail Положительное партнерство с . Расположен на станции Думбен.
- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ Халлам, Грег (2005). Биография Брисбена (Steamtrain Sunday) . QR Лимитед.
- ^ «Резюме Doomben Rail Service от 27 января» (пресс-релиз). Правительство Квинсленда. 21 января 1998 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Городской поезд – Мероприятия – Паровозное воскресенье» . События . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квинслендская железная дорога
- «Карта сети поездов Юго-Восточного Квинсленда» (PDF) . Транслинк . 1 мая 2020 г.