Метро Брисбена
Метро Брисбена | ||
---|---|---|
![]() Фотография автобуса метро Брисбена, проходящего испытания. | ||
Обзор | ||
Владелец | Городской совет Брисбена | |
Обслуживаемая территория | Город Брисбен | |
Местный | Брисбен | |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт | |
Количество строк | 2 | |
Номер строки | Метро 1, Метро 2 | |
Количество станций | 18 | |
Веб-сайт | Брисбен | |
Операция | ||
Операция начнется | 21 октября 2024 г. | |
Оператор(ы) | Транспорт в Брисбене | |
Количество автомобилей | 60 | |
Длина поезда | 3-секционный ( двусочлененный автобус ) | |
Прогресс | Хотя бы каждые 15 минут 18 часов в сутки. Круглосуточное обслуживание по вечерам в пятницу и субботу. С 5-минутными пиковыми частотами. | |
Технический | ||
Длина системы | 21 км (13 миль) | |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Метро Брисбена — это планируемая система скоростного автобусного транспорта , которая будет обслуживать Брисбен , Квинсленд, Австралия. Он будет состоять из двух маршрутов, которые будут проходить через центральный деловой район Брисбена (CBD) каждые пять минут в часы пик (12 миль в час), перевозя до 1800 пассажиров в час в каждом направлении. Ожидается, что услуги начнутся 21 октября 2024 года. [1] [2]
Его будут обслуживать 60 электрических , двухшарнирных автобусов способных перевозить 150 пассажиров или 170 пассажиров в режиме «событие». [3] Система будет в основном использовать существующую инфраструктуру и станции автобусной сети Брисбена , но в рамках проекта строится ряд небольших обновлений инфраструктуры. К ним относятся новый короткий туннель под улицей Аделаида в центральном деловом районе, модернизация автовокзала Культурного центра , удаление автомобильного движения с моста Виктория и различные улучшения городского ландшафта. [4] Ожидаемая общая стоимость проекта составляет 1,7 миллиарда долларов. [5]
Совместно с Cross River Rail проект призван повысить надежность общественного транспорта в Брисбене и уменьшить заторы. [6]
История
[ редактировать ]В январе 2016 года городской совет Брисбена города (BCC) объявил о создании метро Брисбена для решения текущих ограничений и проблем, с которыми сталкивается текущая сеть автобусных маршрутов , пропускная способность которой на многих участках в центре города достигла своей пропускной способности. [7] Это предложение включало преобразование автобусного маршрута из Вуллунгаббы в Херстон в однопутное метро с резиновыми шинами, обеспечивающее электроэнергию и обеспечивающее работу без водителя.
В марте 2017 года, сохранив то же название, проект был пересмотрен: проект перешел на эксплуатацию двухсочлененных автобусов большой вместимости на существующей автобусной полосе, что снизило затраты на одну треть. [8] Новые автобусы будут курсировать по двум маршрутам, которые заменят маршруты 66 и 111/160. [1] В ноябре 2017 года BCC опубликовал свое экономическое обоснование , подробно описывающее преимущества, затраты и последствия реализации проекта. В ноябре 2017 года бюджет проекта оценивался в 944 миллиона долларов. [9]
BCC опубликовал проект отчета о проекте в апреле 2018 года, а концепция проекта была публично представлена для обратной связи после объявления о том, что метро Брисбена было подтверждено в качестве высокоприоритетного проекта в Infrastructure Australia . списке приоритетов [9] [10] В апреле 2018 года федеральное правительство согласилось внести 300 миллионов долларов. [11] [12]
В июне 2020 года проект сократил модернизацию Культурного центра со станции метро до модернизации существующей надземной станции с дополнительной платформой для местных служб, ведущей в сторону Вест-Энда. [13] Это произошло из-за разногласий между правительством штата, которому принадлежит автобусный маршрут, и Советом по поводу того, как будет выглядеть оптимальная конфигурация станции метро. Это разногласие привело к тому, что правительство штата отложило получение разрешения на изменение их собственности. [13]
При условии получения одобрений BCC ожидает, что детальное проектирование и строительство проекта начнутся в 2019 году, а оказание услуг начнется к 2023 году. [9] Позже этот срок был пересмотрен до 2024 года. [9] В октябре 2018 года пять консорциумов вошли в шорт-лист претендентов на строительство первой очереди. [14]
- Консорциум Brisbane Move: Acciona и Arup
- Консорциум по лендлизу: Лендлиз и WSP
- Консорциум MetroConnect: Лэнг О'Рурк , AECOM и Aurecon
- Консорциум Metro4Bne: CPB Contractors , Сеймур Уайт , Винчи и SMEC
- Консорциум TransForm Bne: МакКоннелл Доуэлл , Джон Холланд и GHD
ADCO Constructions начала работы над депо площадью 10 гектаров (25 акров) в Рочдейле в октябре 2021 года. [15]
В 2022 году, через 5 лет после того, как проект был переведен на BRT, название проекта подверглось критике со стороны группы железнодорожных лобби за вводящее в заблуждение название, подразумевающее, что это железнодорожная система, но городской совет Брисбена отклонил идею изменения его названия. [16] В конце 2023 года были поданы новые жалобы на имя. [17] Опрос, проведенный Brisbane Times, показал, что 71% респондентов считают, что Brisbane Electric Rapid Transit (BERT) — лучшее название. [18]
К февралю 2023 года стоимость увеличилась до ожидаемых 1,7 миллиарда долларов. [5] [2] Способствующим фактором стало строительство новой автобусной станции стоимостью 450 миллионов долларов в Вуллунгаббе, рядом с существующей автобусной дорогой. [19]
Также в феврале 2023 года началось строительство 213-метрового туннеля под улицей Аделаида в центральном деловом районе, который обеспечит соединение между Норт-Ки и автовокзалом на площади Кинг-Джордж . [5] [20] Туннель соединит Юго-восточный автобусный маршрут с Внутренним северным автобусным маршрутом и уменьшит количество автобусов, курсирующих по улицам города. [20] Ожидалось, что строительство займет не менее двенадцати месяцев. [20] Ожидается, что услуги начнутся в конце 2024 года. [2]
Маршруты
[ редактировать ]Метро Брисбена будет состоять из двух маршрутов протяженностью 21 километр, соединяющих внешние пригороды Брисбена с центральным деловым районом. [21] Сеть использует существующую инфраструктуру автобусных маршрутов, и планировалось предоставлять высокочастотные услуги с интервалом в три минуты в часы пик, однако позже это время было сокращено до каждых 5 минут. [1] [22] [23]
Метро 1
[ редактировать ]Метро 1 заменит маршруты 111 и 160, соединяющие Eight Mile Plains с Roma Street , с 11 станциями через South East Busway . Маршрут призван обеспечить новый магистральный маршрут из южных пригородов в центр города, обслуживающий ключевые пункты назначения и обеспечивающий пересадку на другие услуги Транслинк .
Станции
[ редактировать ]
Ниже приведен список предлагаемых станций, которые будет обслуживать метро 1, и доступные транспортные соединения. [24] [1]
Название станции | Общественный транспорт |
---|---|
Восьмильные равнины | Местные автобусы |
Верхняя гора Граватт | Местные автобусы |
Университет Гриффита | Местные автобусы |
Холланд Парк Вест | Местные автобусы |
Гринслоупс | Местные автобусы |
Порог | Железнодорожная станция Буранда и местные автобусы |
Вуллунгабба | Метро 2 и Cross River Rail |
Мэтер Хилл | Метро 2 |
Южный берег | Железнодорожный вокзал Саут-Бэнк и метро 2 |
Культурный центр | Железнодорожный вокзал Южного Брисбена , местные автобусы и метро 2. |
Площадь короля Джорджа | Местные автобусы и метро 2. |
Рома улица | Железнодорожная станция Рома-стрит , метро 2 и Cross River Rail. |
Метро 2
[ редактировать ]Метро 2 заменит маршрут 66, обеспечив ключевой коридор образования и здравоохранения, соединив Университет Квинсленда с Королевской Брисбенской и женской больницей , транспортным узлом Богго-Роуд , больницей Принцессы Александры и Технологическим университетом Квинсленда, кампусом Кельвин-Гроув через Восточную и северные автобусные маршруты.
Станции
[ редактировать ]Ниже приведен список предлагаемых станций, которые будет обслуживать Метро 2, и доступные транспортные соединения. [24]
Название станции | Общественный транспорт |
---|---|
ЮК-Лейкс | Паромный причал UQ Сент-Люсии |
Богго Роуд | Железнодорожная станция Парк-Роуд , местные автобусы и железная дорога Кросс-Ривер. |
Больница Пенсильвания | Местные автобусы |
Вуллунгабба | Метро 1 и Cross River Rail |
Мэтер Хилл | Метро 1 |
Южный берег | Железнодорожный вокзал Саут-Бэнк и метро 1 |
Культурный центр | Железнодорожный вокзал Южного Брисбена , местные автобусы и метро 1. |
Площадь короля Джорджа | Местные автобусы и метро 1. |
Рома улица | Железнодорожная станция Roma Street , метро 1 и Cross River Rail. |
Норманби | |
QUT Кельвин Гроув | |
Херстон | |
РБВХ | Местные автобусы |
Транспортные средства
[ редактировать ]В рамках проекта будет представлено 60 двухшарнирных автобусов на базе HESS LightTram 25. [25] способный перевозить до 150 пассажиров в комфортном режиме и способный использовать существующую автобусную инфраструктуру наряду с регулярным автобусным сообщением. [9] Было объявлено, что в «режиме событий» автобусы вмещают до 180 пассажиров, однако впоследствии это число было увеличено до 170. [3] Длина автобусов метро составит 24,4 метра. [26] и визуально напоминают трамвай или легкорельсовый автобус.
24 ноября 2019 года BCC объявил, что консорциум Hess , Volgren и ABB получил контракт на поставку 60 автобусов. Автобусы будут полностью электрическими и будут заряжаться в конце каждого маршрута в течение шести минут. Автобусы будут полностью низкопольными, будут иметь табло следующей остановки и звуковое оповещение о следующей остановке. Кроме того, у них также будут точки зарядки USB и четыре большие двойные двери. Пилотный автобус был построен и испытан в Европе в 2021 году. Первоначально планировалось, что к 2020 году пилотный автобус прибыл в Брисбен для испытаний в начале 2022 года. [27] После успешных испытаний был размещен заказ еще на 59 самолетов, поставки которых планируется начать в конце 2023 года, а эксплуатация запланирована на 2024 год. [28] [29] 60 автомобилей будут стоить 190 миллионов долларов, что на 100 миллионов долларов больше, чем у автомобилей с традиционными двигателями. [30]
Депо
[ редактировать ]Депо будет построено рядом с юго-восточным автобусным маршрутом в Рочдейле . [14]
Во время выборов в городской совет Брисбена в 2024 году ЛНП объявила о своем намерении построить парк метро и зарядную станцию в спортивном резерве Билла Брауна стоимостью 125 миллионов долларов. [31] [32]
Будущие маршруты и расширения
[ редактировать ]Предлагается в будущем расширить сеть до Кариндейла , Чермсайда , Спрингвуда и аэропорта Брисбена (при условии одобрения). [33] [34]
См. также
[ редактировать ]- Автобусные маршруты в Брисбене
- O-Bahn Busway — автобусный маршрут с гидом в Аделаиде , Южная Австралия .
- Транспорт в Брисбене
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Городской совет Брисбена (октябрь 2022 г.). «Путеводитель по новой автобусной сети Брисбена» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «О метро Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Вагон метро Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Основная инфраструктура метро Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Тони (14 февраля 2023 г.). « Чрезвычайно деликатный» проект туннеля в Брисбене обещает освободить центральный деловой район» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Метро Брисбена | Инфраструктура Австралии» . www.infrastructureaustralia.gov.au . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Лорд-мэр Грэм Квирк объявляет о плане метро Брисбена. Архивировано 28 мая 2018 г. в Wayback Machine Brisbane Times, 31 января 2016 г.
- ^ Пересмотренный план метро Брисбена будет стоить на 500 миллионов долларов меньше. Архивировано 30 мая 2018 года в Wayback Machine ABC News, 4 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Метро Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . 17 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ↑ Обновление метро Брисбена, от Бирбуррума до Намбура одобрено Infrastructure Australia. Архивировано 28 мая 2018 г. на Wayback Machine Rail Express, 27 марта 2018 г.
- ↑ Правительство Тернбулла инвестирует 300 миллионов долларов в метро Брисбена. Архивировано 28 мая 2018 года в Wayback Machine, достопочтенный член парламента Пола Флетчера, 16 мая 2018 года.
- ^ Метро Брисбена получает дополнительное федеральное финансирование на 300 миллионов долларов. Архивировано 28 мая 2018 года в Wayback Machine . Брисбен Таймс . 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Джоселин (7 июня 2020 г.). «Стоимость метро Брисбена вырастет из-за задержки работы станции «Культурный центр»» . Брисбен Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Компании подали заявки на строительство метро в Брисбене после завершения процесса возобновления земель. Архивировано 2 января 2019 года в Wayback Machine Brisbane Times, 17 октября 2018 года.
- ^ «В депо метро Брисбена начинается капитальное строительство» . Брисбен Девелопмент . 27 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Мур, Тони (5 декабря 2022 г.). «Метро Брисбена — это не метро»: железнодорожное лобби говорит, что название должно измениться» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (17 октября 2023 г.). «Путешествие на BERT: как метро только по названию рискует поставить Брисбен в неловкое положение на мировой арене» . Брисбен Таймс . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Развитие, Брисбен (18 октября 2023 г.). «Хор растет: Маунт требует от BCC переименовать метро Брисбена, не такое уж и метро» . BrisbaneDevelopment.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Метро Брисбена – станция Вуллунгабба (Департамент транспорта и главных дорог)» . sc-tmrwcmgr-cd.azurewebsites.net . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Взгляните на начало туннеля метро Брисбена, призванного положить конец транспортному хаосу в центральном деловом районе» . Новости АВС . 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Информационный бюллетень о метро Брисбена . Брисбен: Городской совет Брисбена. 2017. С. 1, 2.
- ^ Информационный бюллетень о метро Брисбена . Брисбен: Городской совет Брисбена. 2017. с. 2.
- ↑ Метро Брисбена: смешиваем, чтобы двигаться вперед. Архивировано 16 июня 2020 г. в Wayback Machine myBrisbane, 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Атфилд, Кэмерон (30 мая 2017 г.). «Городской совет Брисбена опубликовал экономическое обоснование строительства метрополитена стоимостью 944 миллиона долларов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Метро Брисбена - скоростной автобусный транспорт с электрическими двухсочлененными автобусами HESS» . Журнал городского транспорта . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Стоун, Люси (21 апреля 2022 г.). «Электрический автомобиль метро Брисбена, получивший название «Тесла общественного транспорта», готов к испытаниям» . Новости АВС . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Колеса в движении: начинаются испытания электрического автомобиля метро Брисбена, получившего название «Тесла общественного транспорта» » . Новости АВС . 21 апреля 2022 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Брисбен (Австралия): Крупный заказ для Hess» . Журнал городского транспорта . 10 августа 2022 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Вагон метро Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Стоун, Люси (24 ноября 2019 г.). «Электромобили метро показаны как лейбористы, поддерживающие легкорельсовый транспорт» . Брисбен Таймс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Мур, Тони (17 февраля 2024 г.). «Зарядная станция метро будет построена на северной стороне Брисбена в соответствии с планом ЛНП» . Брисбен Таймс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Зеленые обещают выделить 640 миллионов долларов на расширение дороги, поскольку ЛНП обнародует расходы на выборы в совет Брисбена» . Новости АВС . 11 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (7 апреля 2017 г.). «Метро Брисбена расширяется до Чермсайда, Кариндейла и Спрингвуда» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Развитие, Брисбен (15 сентября 2019 г.). «Лорд-мэр предлагает соединение метро Брисбена с аэропортом» . BrisbaneDevelopment.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]