Автобусные маршруты в Брисбене

С середины 1990-х годов скоростного автобусного транспорта была развита 27-километровая сеть в Брисбене , Австралия, . Он включает в себя разделенные по уровням коридоры только для автобусов, дополняющие сеть городских поездов Queensland Rail . За управление сетью автобусных маршрутов отвечает компания Translink как координатор интегрированной системы общественного транспорта Юго-Восточного Квинсленда .
Сеть автобусных маршрутов Брисбена в настоящее время состоит из Юго-восточного автобусного маршрута , Северного автобусного маршрута и Восточного автобусного маршрута и в 2011 году перевезла более 70 миллионов пассажиров. [1]
Удобства
[ редактировать ]Станции автобусной сети Брисбена состоят из двух полузастекленных платформ, обозначенных платформой 1 для рейсов, въезжающих в центральный деловой район Брисбена , и платформой 2 для рейсов, отправляющихся из города, за исключением автобусной станции Boggo Road , которая имеет номера 5 и 6. соответственно, чтобы выровняться с параллельными железнодорожными платформами на железнодорожной станции Парк-Роуд . [2]
Информация об отправлении автобусов отображается на каждой станции, а фиксированные светодиодные над каждой платформой подвешиваются табло. На этих знаках указано время отправления автобусов по четырем линиям по расписанию, данные предоставлены городского совета Брисбена системой RAPID . Автобусные станции оборудованы полностью оборудованными местами для инвалидов, пассажирскими сиденьями, круглосуточными камерами видеонаблюдения и кнопками пунктов экстренной помощи. На большинстве станций предусмотрен доступ и хранение велосипедов, а также автоматы для оплаты проезда по карточкам . Паблик-арт можно найти на некоторых автобусных остановках, в туннелях и на стенах. [2]
К 2016 году в городе было три автобусных маршрута протяженностью 29 километров, включая 27 станций и 20 туннелей. [3]
Емкость
[ редактировать ]В час пик 294 автобуса в час (в одну сторону) (1 каждые 12 секунд). [4] проехали самую загруженную точку сети автобусных маршрутов (участок Юго-Восточного автобусного пути к северу от станции Вуллунгабба ) в 2007 году, и, по оценкам, их количество приближается к абсолютной максимальной пропускной способности автобусного маршрута при использовании нынешнего автобусного парка. [5] Учитывая, что максимальная вместимость большинства автобусов Transport for Brisbane составляет 62 места, любая точка автобусной сети имеет максимальную теоретическую пассажировместимость примерно 18 228 пассажиров в час, поскольку вся сеть построена по тем же спецификациям, что и участок Вуллунгабба. [6]
История планирования
[ редактировать ]рекомендовал Интегрированный региональный транспортный план Юго-Восточного Квинсленда 1997 года построить в Брисбене сеть автобусных маршрутов протяженностью 75 км и 65 станций, чтобы обеспечить систему быстрого общественного транспорта в районы, не обслуживаемые существующей сетью городских поездов Queensland Rail . Система автобусных маршрутов была рекомендована вместо расширения сети железных дорог Квинсленда, учитывая существующую сильную роль автобусов в региональной транспортной системе и ее экономическую эффективность по сравнению со строительством железнодорожных линий. Предполагалось, что подъездные автобусы будут обслуживать как автобусные, так и железнодорожные станции, что позволит автобусам обслуживать населенные пункты с низкой плотностью населения, минуя при этом пробки на дорогах в часы пик , используя при необходимости автобусные маршруты. [7]
Эта рекомендация основана на , принятом городским советом Брисбена более раннем Плане автобусных дорог Брисбена , который был расширен до плана региональной сети автобусных дорог SEQ . Была запланирована сеть из пяти автобусных маршрутов, что, в частности , позволит улучшить работу автобусного парка, одновременно снизив расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. [7]
История строительства
[ редактировать ]
В августе 1996 года правительство Квинсленда одобрило Юго-восточный транзитный проект, в рамках которого началось планирование и строительство Юго-восточного автобусного маршрута между центральным деловым районом Брисбена и Восьмимильными равнинами . Первый участок автобусного маршрута между центральным деловым районом и Вуллунгаббой открылся в сентябре 2000 года, что совпало с первым матчем футбольного турнира Олимпийских игр в Габбе . Второй участок между Вуллунгаббой и Восьмимильной равниной открылся 30 апреля 2001 года, его окончательная стоимость составила более 600 миллионов долларов. [8]
Планирование строительства Северного автобусного маршрута началось вскоре после того, как успех Юго-восточного автобусного маршрута был продемонстрирован увеличением статистики пригородных автобусных перевозок. Первый участок, от Рома-стрит в центральном деловом районе до Херстона , был открыт в феврале 2004 года и обошелся в 135 миллионов долларов. [9] Вторая секция, первоначально называвшаяся Внутренним северным автобусным маршрутом, была открыта в мае 2008 года и обошлась в 333 миллиона долларов и соединила Северный автобусный маршрут с Юго-восточным автобусным маршрутом через туннели под центральным деловым районом Брисбена и новую станцию под площадью Кинг-Джорджа . [10] Дальнейшее расширение от Херстона до Виндзора стоимостью 198 миллионов долларов открылось в июне 2009 года. [11] В июне 2012 года началось строительство еще одной пристройки от Виндзора до Кедрона стоимостью 444 миллиона долларов. [12]
В 2007 году началось строительство первой очереди Восточного автобусного пути . Первый этап был завершен в августе 2009 года, его стоимость составила 366 миллионов долларов и включала строительство моста Элеоноры Шонелл и самого длинного в Австралии туннеля для автобусов под старой тюрьмой Богго-Роуд . Расширение Восточного автобусного пути на 1 км от Буранды до Мейн-авеню Курпару началось в августе 2009 года и было завершено в августе 2011 года и обошлось в 466 миллионов долларов. [13]
Будущее строительство
[ редактировать ]
Существуют планы продлить северный автобусный путь от Кедрона до Брекен-Ридж и восточный автобусный путь от Мейн-авеню, Курпару до Капалабы через Олд-Кливленд-роуд . [12] [14]
В 2011 году городской совет Брисбена провел 18-месячное технико-экономическое обоснование стоимостью 2 миллиона долларов по строительству моста только для автобусов от автовокзала Культурного центра , соединяющегося с автобусным туннелем, идущим под центральным деловым районом и заканчивающимся в долине Фортитьюд . Это было сделано для того, чтобы уменьшить заторы на центральных улицах центрального делового района и мосту Виктория (вызванные светофорами, работающими на обоих концах моста, что серьезно затрудняет проезд автобусов от автовокзала Культурного центра в час пик. [15]
Значение и критика
[ редактировать ]Сеть автобусных маршрутов Брисбена имеет большое значение, поскольку это крупнейшее в Австралии внедрение автобусных маршрутов как вида скоростного общественного транспорта. Число посетителей за 12 лет существования автобусных дорог выросло с 0 до 70 миллионов пассажиров в год, что снизило рост заторов на дорогах и загрязнения воздуха, а также свело к минимуму потребность в новых автомобильных маршрутах в город вдоль автобусных коридоров. [2]
Автобусные маршруты Брисбена были спроектированы таким образом, чтобы автобусы могли обслуживать пригороды с низкой плотностью населения и обходить пробки на основных дорогах в часы пик, соединяясь с железнодорожной сетью для улучшения сообщения общественного транспорта. Это позволяет найти баланс между удобством локализованных автобусных перевозок и эффективностью пригородного транспорта средней дальности до городских центров активности в таком радиальном городе, как Брисбен. [16]
Однако можно утверждать, что система, спроектированная таким образом, увеличивает вероятность простоя и недостаточного использования имеющихся мощностей. Мертвый ход возникает в любой радиальной автобусной или железнодорожной системе, ориентированной на пиковую нагрузку, где в расписание добавляются дополнительные автобусы в пиковом направлении или которые эксплуатируются как « ракетные » экспресс-маршруты. После или перед поездкой в направлении пика автобусы обычно ходят пустыми, чтобы отправиться на следующий рейс, вернуться в депо или занять позицию перед началом следующего рейса (например, во время дневного пика). Считается, что на автобусных полосах многие из этих неработающих транспортных средств используются недостаточно и способствуют возникновению заторов. Контраргументом этому является то, что эта проблема больше связана с доминированием центрального делового района как крупнейшего центра занятости в регионе, и что для изменения этого положения требуется переход к принудительному обмену для многих людей, что, вероятно, снизит привлекательность услуги. Верно также и то, что эти маршруты обычно, но не всегда, обходят наиболее перегруженные участки автобусной сети, используя альтернативные подходы к городу, такие как Мост Капитана Кука или Уотер-стрит. Воспринимаемое недоиспользование имеющейся пропускной способности связано с тем, что на автобусных полосах обслуживается неполный объем услуг. Утверждается, что это вызвано низкой посещаемостью внеавтобусных участков многих пригородных маршрутов. Утверждалось, что это приводит к дублированию автобусных маршрутов, когда эти службы затем входят в автобусный коридор и продолжают движение в центр города, не будучи заполненными, а также к увеличению заторов на автобусных маршрутах и ненужному загрязнению воздуха, создаваемому выбросами транспортных средств без соответственно большого количества пассажиров. . [17] Контраргументом против этого является то, что, запуская эти автобусы на автобусных полосах, они обеспечивают дополнительную доступную пропускную способность часто переполненным магистральным маршрутам, и что принудительная пересадка на переполненные магистральные маршруты снизит привлекательность автобусов как варианта передвижения.
Решение не соединять туннель Legacy Way с Северной автобусной дорогой, чтобы сократить время в пути из западных пригородов в город (через внутреннюю городскую объездную дорогу ), также подверглось критике как недальновидное, учитывая отсутствие запланированного строительства автобусных линий до этих пригородов. . [18]
Услуги
[ редактировать ]Транспорт для Брисбена обслуживает всю сеть, в то время как Clarks Logan City Bus Service обслуживает всю длину Юго-Восточного автобусного пути (кроме Queen Street Mall автовокзала Вуллунгабба и автовокзала ), а автобусные службы Mt Gravatt и Transdev Queensland используют услуги южная часть Юго-Восточного автобусного пути.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр управления автобусным сообщением». Архивировано 9 апреля 2013 года в Центре управления городским транспортом Wayback Machine в Брисбене. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Автобусные маршруты. Архивировано 23 марта 2023 года в Wayback Machine TransLink.
- ^ «Автобусы Мельбурна: как сравнить другие города?» . Австралия: Новости ABC. 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Автобусный путь сталкивается с тупиком» The Courier-Mail, 30 сентября 2007 г.
- ^ Городской совет Брисбена. «Специальная группа лорд-мэра Брисбена: расследование общественного транспорта». Архивировано 9 апреля 2013 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 41.
- ^ Отто, Патрик. "Транспортные автобусы Брисбена". Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Квинсленда, Департамент транспорта и главных дорог. Интегрированный региональный транспортный план для Юго-Восточного Квинсленда (IRTP), 1997 г. Архивировано 16 марта 2011 г. на странице 39 Wayback Machine. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Юго-восточный транзитный проект». Архивировано 27 мая 2011 года в Wayback Machine Harrison Group, Квинсленд. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Правительство Квинсленда, премьер-министр и кабинет министров. «Битти открывает новый автобусный маршрут стоимостью 135 миллионов долларов». Архивировано 16 апреля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Правительство Квинсленда, премьер-министр и кабинет министров. «Пассажиры экономят время в пути, поскольку INB официально открывается». Архивировано 16 апреля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Австралийский институт управления проектами. «Королевская детская больница North Busway в Виндзор». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . 2010. Проверено 28 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Квинсленда, Департамент транспорта и главных дорог. «Автобусные маршруты». Архивировано 14 августа 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Айронсайд, Робин. Курьерская почта (Квинсленд). 27 августа 2011 г. «Восточный автобусный маршрут Брисбена откроется после двух лет строительства» . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Последний этап Северного автобусного маршрута Брисбена может быть списан, говорит Скотт Эмерсон» The Courier-Mail, 13 июня 2012 г.
- ^ «Совет хочет водить автобусы под землей, чтобы не допускать их в центральный деловой район Брисбена» Brisbane Times, 6 декабря 2011 г.
- ^ «Решения для автобусных дорог для удовлетворения быстрого роста городов» [ постоянная мертвая ссылка ] Синклер Найт Мерц. Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Мур, Тони. Брисбен Таймс. 2 декабря 2011 г. «Призыв убрать с городского моста наполовину полные автобусы». Архивировано 30 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Шерин Коньерс. Вестсайдские новости, Quest Newspapers (Квинсленд). 3 апреля 2012 г. «Дальние поездки для пассажиров автобусов после того, как автобусное сообщение Legacy Way прекратилось». Архивировано 11 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автобусными маршрутами в Брисбене, на Викискладе?