Jump to content

Автобусные маршруты в Брисбене

Автобусная станция Ленглендс-Парк

С середины 1990-х годов скоростного автобусного транспорта была развита 27-километровая сеть в Брисбене , Австралия, . Он включает в себя разделенные по уровням коридоры только для автобусов, дополняющие сеть городских поездов Queensland Rail . За управление сетью автобусных маршрутов отвечает компания Translink как координатор интегрированной системы общественного транспорта Юго-Восточного Квинсленда .

Сеть автобусных маршрутов Брисбена в настоящее время состоит из Юго-восточного автобусного маршрута , Северного автобусного маршрута и Восточного автобусного маршрута и в 2011 году перевезла более 70 миллионов пассажиров. [1]

Удобства

[ редактировать ]
Автовокзал PA Hospital

Станции автобусной сети Брисбена состоят из двух полузастекленных платформ, обозначенных платформой 1 для рейсов, въезжающих в центральный деловой район Брисбена , и платформой 2 для рейсов, отправляющихся из города, за исключением автобусной станции Boggo Road , которая имеет номера 5 и 6. соответственно, чтобы выровняться с параллельными железнодорожными платформами на железнодорожной станции Парк-Роуд . [2]

Информация об отправлении автобусов отображается на каждой станции, а фиксированные светодиодные над каждой платформой подвешиваются табло. На этих знаках указано время отправления автобусов по четырем линиям по расписанию, данные предоставлены городского совета Брисбена системой RAPID . Автобусные станции оборудованы полностью оборудованными местами для инвалидов, пассажирскими сиденьями, круглосуточными камерами видеонаблюдения и кнопками пунктов экстренной помощи. На большинстве станций предусмотрен доступ и хранение велосипедов, а также автоматы для оплаты проезда по карточкам . Паблик-арт можно найти на некоторых автобусных остановках, в туннелях и на стенах. [2]

К 2016 году в городе было три автобусных маршрута протяженностью 29 километров, включая 27 станций и 20 туннелей. [3]

В час пик 294 автобуса в час (в одну сторону) (1 каждые 12 секунд). [4] проехали самую загруженную точку сети автобусных маршрутов (участок Юго-Восточного автобусного пути к северу от станции Вуллунгабба ) в 2007 году, и, по оценкам, их количество приближается к абсолютной максимальной пропускной способности автобусного маршрута при использовании нынешнего автобусного парка. [5] Учитывая, что максимальная вместимость большинства автобусов Transport for Brisbane составляет 62 места, любая точка автобусной сети имеет максимальную теоретическую пассажировместимость примерно 18 228 пассажиров в час, поскольку вся сеть построена по тем же спецификациям, что и участок Вуллунгабба. [6]

История планирования

[ редактировать ]
Северный автобусный путь возле автовокзала Херстон

рекомендовал Интегрированный региональный транспортный план Юго-Восточного Квинсленда 1997 года построить в Брисбене сеть автобусных маршрутов протяженностью 75 км и 65 станций, чтобы обеспечить систему быстрого общественного транспорта в районы, не обслуживаемые существующей сетью городских поездов Queensland Rail . Система автобусных маршрутов была рекомендована вместо расширения сети железных дорог Квинсленда, учитывая существующую сильную роль автобусов в региональной транспортной системе и ее экономическую эффективность по сравнению со строительством железнодорожных линий. Предполагалось, что подъездные автобусы будут обслуживать как автобусные, так и железнодорожные станции, что позволит автобусам обслуживать населенные пункты с низкой плотностью населения, минуя при этом пробки на дорогах в часы пик , используя при необходимости автобусные маршруты. [7]

Эта рекомендация основана на , принятом городским советом Брисбена более раннем Плане автобусных дорог Брисбена , который был расширен до плана региональной сети автобусных дорог SEQ . Была запланирована сеть из пяти автобусных маршрутов, что, в частности , позволит улучшить работу автобусного парка, одновременно снизив расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. [7]

История строительства

[ редактировать ]
Мост Элеоноры Шонелл

В августе 1996 года правительство Квинсленда одобрило Юго-восточный транзитный проект, в рамках которого началось планирование и строительство Юго-восточного автобусного маршрута между центральным деловым районом Брисбена и Восьмимильными равнинами . Первый участок автобусного маршрута между центральным деловым районом и Вуллунгаббой открылся в сентябре 2000 года, что совпало с первым матчем футбольного турнира Олимпийских игр в Габбе . Второй участок между Вуллунгаббой и Восьмимильной равниной открылся 30 апреля 2001 года, его окончательная стоимость составила более 600 миллионов долларов. [8]

Планирование строительства Северного автобусного маршрута началось вскоре после того, как успех Юго-восточного автобусного маршрута был продемонстрирован увеличением статистики пригородных автобусных перевозок. Первый участок, от Рома-стрит в центральном деловом районе до Херстона , был открыт в феврале 2004 года и обошелся в 135 миллионов долларов. [9] Вторая секция, первоначально называвшаяся Внутренним северным автобусным маршрутом, была открыта в мае 2008 года и обошлась в 333 миллиона долларов и соединила Северный автобусный маршрут с Юго-восточным автобусным маршрутом через туннели под центральным деловым районом Брисбена и новую станцию ​​под площадью Кинг-Джорджа . [10] Дальнейшее расширение от Херстона до Виндзора стоимостью 198 миллионов долларов открылось в июне 2009 года. [11] В июне 2012 года началось строительство еще одной пристройки от Виндзора до Кедрона стоимостью 444 миллиона долларов. [12]

В 2007 году началось строительство первой очереди Восточного автобусного пути . Первый этап был завершен в августе 2009 года, его стоимость составила 366 миллионов долларов и включала строительство моста Элеоноры Шонелл и самого длинного в Австралии туннеля для автобусов под старой тюрьмой Богго-Роуд . Расширение Восточного автобусного пути на 1 км от Буранды до Мейн-авеню Курпару началось в августе 2009 года и было завершено в августе 2011 года и обошлось в 466 миллионов долларов. [13]

Будущее строительство

[ редактировать ]
Автобусная станция Культурного центра смотрит на восток

Существуют планы продлить северный автобусный путь от Кедрона до Брекен-Ридж и восточный автобусный путь от Мейн-авеню, Курпару до Капалабы через Олд-Кливленд-роуд . [12] [14]

В 2011 году городской совет Брисбена провел 18-месячное технико-экономическое обоснование стоимостью 2 миллиона долларов по строительству моста только для автобусов от автовокзала Культурного центра , соединяющегося с автобусным туннелем, идущим под центральным деловым районом и заканчивающимся в долине Фортитьюд . Это было сделано для того, чтобы уменьшить заторы на центральных улицах центрального делового района и мосту Виктория (вызванные светофорами, работающими на обоих концах моста, что серьезно затрудняет проезд автобусов от автовокзала Культурного центра в час пик. [15]

Значение и критика

[ редактировать ]

Сеть автобусных маршрутов Брисбена имеет большое значение, поскольку это крупнейшее в Австралии внедрение автобусных маршрутов как вида скоростного общественного транспорта. Число посетителей за 12 лет существования автобусных дорог выросло с 0 до 70 миллионов пассажиров в год, что снизило рост заторов на дорогах и загрязнения воздуха, а также свело к минимуму потребность в новых автомобильных маршрутах в город вдоль автобусных коридоров. [2]

Автобусные маршруты Брисбена были спроектированы таким образом, чтобы автобусы могли обслуживать пригороды с низкой плотностью населения и обходить пробки на основных дорогах в часы пик, соединяясь с железнодорожной сетью для улучшения сообщения общественного транспорта. Это позволяет найти баланс между удобством локализованных автобусных перевозок и эффективностью пригородного транспорта средней дальности до городских центров активности в таком радиальном городе, как Брисбен. [16]

Однако можно утверждать, что система, спроектированная таким образом, увеличивает вероятность простоя и недостаточного использования имеющихся мощностей. Мертвый ход возникает в любой радиальной автобусной или железнодорожной системе, ориентированной на пиковую нагрузку, где в расписание добавляются дополнительные автобусы в пиковом направлении или которые эксплуатируются как « ракетные » экспресс-маршруты. После или перед поездкой в ​​направлении пика автобусы обычно ходят пустыми, чтобы отправиться на следующий рейс, вернуться в депо или занять позицию перед началом следующего рейса (например, во время дневного пика). Считается, что на автобусных полосах многие из этих неработающих транспортных средств используются недостаточно и способствуют возникновению заторов. Контраргументом этому является то, что эта проблема больше связана с доминированием центрального делового района как крупнейшего центра занятости в регионе, и что для изменения этого положения требуется переход к принудительному обмену для многих людей, что, вероятно, снизит привлекательность услуги. Верно также и то, что эти маршруты обычно, но не всегда, обходят наиболее перегруженные участки автобусной сети, используя альтернативные подходы к городу, такие как Мост Капитана Кука или Уотер-стрит. Воспринимаемое недоиспользование имеющейся пропускной способности связано с тем, что на автобусных полосах обслуживается неполный объем услуг. Утверждается, что это вызвано низкой посещаемостью внеавтобусных участков многих пригородных маршрутов. Утверждалось, что это приводит к дублированию автобусных маршрутов, когда эти службы затем входят в автобусный коридор и продолжают движение в центр города, не будучи заполненными, а также к увеличению заторов на автобусных маршрутах и ​​ненужному загрязнению воздуха, создаваемому выбросами транспортных средств без соответственно большого количества пассажиров. . [17] Контраргументом против этого является то, что, запуская эти автобусы на автобусных полосах, они обеспечивают дополнительную доступную пропускную способность часто переполненным магистральным маршрутам, и что принудительная пересадка на переполненные магистральные маршруты снизит привлекательность автобусов как варианта передвижения.

Решение не соединять туннель Legacy Way с Северной автобусной дорогой, чтобы сократить время в пути из западных пригородов в город (через внутреннюю городскую объездную дорогу ), также подверглось критике как недальновидное, учитывая отсутствие запланированного строительства автобусных линий до этих пригородов. . [18]

Транспорт для Брисбена обслуживает всю сеть, в то время как Clarks Logan City Bus Service обслуживает всю длину Юго-Восточного автобусного пути (кроме Queen Street Mall автовокзала Вуллунгабба и автовокзала ), а автобусные службы Mt Gravatt и Transdev Queensland используют услуги южная часть Юго-Восточного автобусного пути.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Центр управления автобусным сообщением». Архивировано 9 апреля 2013 года в Центре управления городским транспортом Wayback Machine в Брисбене. Проверено 7 августа 2012 г.
  2. ^ «Автобусы Мельбурна: как сравнить другие города?» . Австралия: Новости ABC. 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  3. ^ «Автобусный путь сталкивается с тупиком» The Courier-Mail, 30 сентября 2007 г.
  4. ^ Городской совет Брисбена. «Специальная группа лорд-мэра Брисбена: расследование общественного транспорта». Архивировано 9 апреля 2013 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 41.
  5. ^ Отто, Патрик. "Транспортные автобусы Брисбена". Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Правительство Квинсленда, Департамент транспорта и главных дорог. Интегрированный региональный транспортный план для Юго-Восточного Квинсленда (IRTP), 1997 г. Архивировано 16 марта 2011 г. на странице 39 Wayback Machine. Проверено 28 июля 2012 г.
  7. ^ «Юго-восточный транзитный проект». Архивировано 27 мая 2011 года в Wayback Machine Harrison Group, Квинсленд. Проверено 28 июля 2012 г.
  8. ^ Правительство Квинсленда, премьер-министр и кабинет министров. «Битти открывает новый автобусный маршрут стоимостью 135 миллионов долларов». Архивировано 16 апреля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
  9. ^ Правительство Квинсленда, премьер-министр и кабинет министров. «Пассажиры экономят время в пути, поскольку INB официально открывается». Архивировано 16 апреля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
  10. ^ Австралийский институт управления проектами. «Королевская детская больница North Busway в Виндзор». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . 2010. Проверено 28 июля 2012 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Правительство Квинсленда, Департамент транспорта и главных дорог. «Автобусные маршруты». Архивировано 14 августа 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2012 г.
  12. ^ Айронсайд, Робин. Курьерская почта (Квинсленд). 27 августа 2011 г. «Восточный автобусный маршрут Брисбена откроется после двух лет строительства» . Проверено 7 августа 2012 г.
  13. ^ «Последний этап Северного автобусного маршрута Брисбена может быть списан, говорит Скотт Эмерсон» The Courier-Mail, 13 июня 2012 г.
  14. ^ «Совет хочет водить автобусы под землей, чтобы не допускать их в центральный деловой район Брисбена» Brisbane Times, 6 декабря 2011 г.
  15. ^ «Решения для автобусных дорог для удовлетворения быстрого роста городов» [ постоянная мертвая ссылка ] Синклер Найт Мерц. Проверено 8 августа 2012 г.
  16. ^ Мур, Тони. Брисбен Таймс. 2 декабря 2011 г. «Призыв убрать с городского моста наполовину полные автобусы». Архивировано 30 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 августа 2012 г.
  17. ^ Шерин Коньерс. Вестсайдские новости, Quest Newspapers (Квинсленд). 3 апреля 2012 г. «Дальние поездки для пассажиров автобусов после того, как автобусное сообщение Legacy Way прекратилось». Архивировано 11 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 августа 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автобусными маршрутами в Брисбене, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac70a19889640a0771137722f880e6e__1699354800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/6e/0ac70a19889640a0771137722f880e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Busways in Brisbane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)