Тяньцзинь Метро
Тяньцзинь Метро | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Тяньцзинь | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 10 | ||
Количество станций | 218 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1,235 миллиона (в среднем за 2018 г.) [ 1 ] 1,80 миллиона (пик 25 октября 2019 г.) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 408,529 миллиона (2018) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | http://www.tjgdjt.com | ||
Операция | |||
Начало работы | 28 декабря 1984 г (исходная система) 12 июня 2006 г (новая система) | ||
Завершена операция | 9 октября 2001 г (исходная система) | ||
Оператор(ы) | Корпорация Tianjin Rail Transit Group | ||
Технический | |||
Длина системы | 301 км (187,0 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В Третий рельс (линии 1–3) Воздушная линия 1500 В (остальные линии) | ||
|
Тяньцзинь Метро | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Тяньцзинь Метро | ||
Традиционный китайский | Тяньцзинь Метро | ||
|
или Тяньцзиньский метрополитен Тяньцзиньский железнодорожный транспорт — это система скоростного транспорта в городе Тяньцзинь , который был вторым городом в материковом Китае после Пекина, в котором действует система метро ( пекинское метро открылось в 1971 году). Впервые открытая в 1984 году, система в настоящее время имеет 10 действующих линий и 218 станций протяженностью 301 км (187,0 миль).
История
[ редактировать ]Тяньцзинь, как внутренняя гавань Китая, уже давно стал крупным торговым городом. После основания Народной Республики в 1949 году количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось, что привело к загрязнению окружающей среды. Чтобы преодолеть эти проблемы, транспортное управление решило закрыть старую трамвайную сеть и перейти на систему скоростного транспорта .
Однако из-за стоимости строительство системы началось только в 1970 году. Первый участок, охватывающий 3,6 км (2,2 мили) путей и 4 станции (Синьхуалу, Инкудао, Аньшаньдао и Хайгуанси), был завершен к февралю 1976 года. Дальнейшее строительство было отложено из-за землетрясения 1976 года. [ 3 ] Второй участок с дополнительными 1,6 км (0,99 мили) путей и станциями Синаньцзяо и Эрвейлу был завершен к 1980 году. После возобновления строительства общая длина составила 7,4 км (4,6 мили), с 8 станциями, [ 3 ] и обслуживание на линии началось 28 декабря 1984 года.
Чтобы снизить затраты на строительство, транспортное управление решило использовать заброшенное русло канала как часть системы и не копало глубоко. Благодаря использованию русла канала подземная часть находится всего на 2–3 метра (6 футов 7 дюймов – 9 футов 10 дюймов) под поверхностью улицы и является самым мелким метро в мире. В то время на стройках работало всего 1000 штатных рабочих; остальные были волонтерами с заводов, школ и учреждений всего города. Среднее количество волонтеров превышало 2000 человек в день, что делало проект уникальным на тот момент в мире. Строительство было отложено в 1976 году из-за землетрясения в городе, но было возобновлено в 1979 году и завершено к 1984 году.
В конце 1990-х годов было замечено, что система метро сильно устарела. Атмосфера на станциях была непривлекательной, в них было трудно ориентироваться, а на платформах было мало удобств для пассажиров. Поезда ходили нечасто, спорадически и обычно задерживались. Сами поезда были ветхими, чехлы на сиденьях часто оторваны, тусклые. Принимая во внимание более современные и чистые системы в Восточной Азии, в 2000 году был разработан план масштабной реконструкции, модернизации и расширения. На этапе подготовки система была закрыта 1 сентября 2001 года, а ремонт начался 21 ноября того же года. половинной высоты После покупки нового подвижного состава, добавления перегородок платформы и продления линии до Шуанлиня линия вновь открылась 6 декабря 2006 года как линия 1 после пробных испытаний, которые начались 12 июня того же года.
Во время ремонта первой линии строились и другие линии. Линия 9 , которой управляет компания Binhai Mass Transit Development Co. Ltd, начала строительство в 2001 году. [ 3 ] и ее первый участок открылся 28 марта 2004 года. В период с 2004 по 2007 год на линии последовательно открылось множество новых станций. 1 мая 2011 года линия была продлена на запад еще на 3 станции, в результате чего ее нынешняя длина составила 52,8 км (32,8 мили). Трамвайная линия в системе, современный рельсовый трамвай TEDA , была построена для обслуживания зоны экономического развития Тяньцзинь и была открыта 10 мая 2007 года. Линия 2 , после длительной задержки строительства и структурной аварии, наконец открылась как две отдельные линии. секции будут открыты для публики 1 июля 2012 года, а 28 августа 2013 года секции будут повторно соединены. Линия 3, еще одна основная линия с севера на юг, открылась в октябре 2012 года.
Исторически сложилось так, что линии совместно эксплуатировались двумя компаниями: Tianjin Metro Group Co. управляла линиями 1, 2, 3, 6 и 10, а Binhai Mass Transit Development Co. управляла линиями 5 и 9. В 2017 году обе компании были объединены в Tianjin Rail Transit Group Co. (TRT), объединив операции.
Линии
[ редактировать ]Линия | Терминалы (Округ) |
Начало | Новейший Расширение |
Длина км |
Станции | Оператор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шуанцяохэ ( Джиннан ) |
Лююань ( Бейхен ) |
1984 | 2024 [ 4 ] | 42.227 | 29 | |
2 | Цаочжуан ( Сицин ) |
Биньхайгоцзицзичан ( Донли ) |
2012 | 2014 | 27.157 | 20 | |
3 | Сяодянь ( Бейхен ) |
Наньжан ( Сицин ) |
2012 | 2013 | 33.7 | 26 | |
4 | Дуннаньцзяо ( Вздымаясь ) |
Синьсинцунь ( Донли ) |
2021 | — | 19.4 | 14 | |
5 | Бэйченкецзиюаньбэй ( Бейхен ) |
Лицичжуаннань ( Сицин ) |
2018 | 2021 | 34.8 [ 5 ] [ 6 ] | 28 | |
6 | Наньсуньчжуан ( Донли ) |
Лушуйдао ( Джиннан ) |
2016 | 2021 | 43.6 | 39 | |
8 | Лушуйдао ( Джиннан ) |
Сяньшуйгуси ( Джиннан ) |
2021 | — | 13.42 | 9 | |
9 | Тяньцзиньчжан ( Хэбэй ) |
Донхайлу ( Биньхай ) |
2004 | 2012 | 52.759 | 21 | |
10 | Ютай ( Сицин ) |
Юдунчэн ( Донли ) |
2022 | — | 21.18 | 21 | |
11 | Дунцзяндао [ 7 ] ( Хэкси ) |
Донглилюджинглу ( Донли ) |
2023 | — | 12.27 | 11 [ 7 ] | |
Всего линий метро | 301 | 218 |
Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 построена на основе старой наземной линии и была открыта в 2006 году. Ее длина составляет 42,227 км (26,2 мили) с 32 станциями (в настоящее время работают 29 станций). Старая одноуровневая станция Шуанлинь была закрыта 28 декабря 2016 года и вновь открыта как новая станция метро 3 декабря 2018 года. В то же время был заменен старый подвижной состав (серия DKZ9). Цвет линии 1 — красный .
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 открылась для пробной эксплуатации 1 июля 2012 года. Из-за структурной аварии на станции Цзянгуодао линия 2 эксплуатировалась как две отдельные секции с июля 2012 года по 28 августа 2013 года, когда пострадавшая станция открылась после реконструкции. Длина линии составляет 27,157 км (16,875 миль) и состоит из 20 станций. Цвет линии 2 — желтый .
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3, идущая с юго-востока на северо-запад, открылась 1 октября 2012 года. Ее длина 33,7 км (20,9 миль) и 26 станций. 20 км (12 миль) путей проходят под землей, 1,2 км (0,75 мили) на уровне земли, а остальные - на надземных виадуках. Из 21 станции одна надземная, одна на уровне земли и еще 19 подземных. Цвет линии 3 светло-голубой .
Линия 4
[ редактировать ]Южный участок линии 4 составит 19,4 км (12,1 мили). [ 8 ] длинный. Южный участок линии 4 откроется в декабре 2021 года. [ 9 ] От Дуннаньцзяо до Синьсинцунь цвет линии 4 — зеленый .
Линия 5
[ редактировать ]Линия 5 проходит от Бэйченкэцзиюаньбэй до Лицичжуаннань и имеет 28 станций. Длина линии составляет 34,8 км (21,6 миль). [ 5 ] [ 6 ] длиной с 28 станциями. 22 октября 2018 года введен в эксплуатацию участок от Даньхэбэйдао до Чжуньифуюань (26 станций). 31 января 2019 года линия была продлена на одну станцию до Бэйченкэцзиюаньбэй. 7 декабря 2021 года линия была продлена на одну станцию до Лицичжуаннань. [ 10 ] Строка 5 и строка 6 образуют цикл. Линия 5 находится в ведении компании Tianjin Binhai Mass Transit Development Co., Ltd, которая с 2017 года становится дочерней компанией Tianjin Rail Transit Group Corporation. Цвет линии 5 — оранжевый .
Линия 6
[ редактировать ]Линия 6 проходит от Наньсуньчжуана до Лушуйдао общей длиной 42,6 км (26,5 миль). Участок от Чанхунгунъюань до Наньцуйпина открылся 6 августа 2016 года. Участок от Наньсуньчжуана до Чанхунгунъюаня открылся 31 декабря 2016 года. Участок от Наньцуйпина до Мэйлиньлу открылся 26 апреля 2018 года, а участок от Мэйлиньлу до Лушуйдао открылся 28 декабря 2021 года. Линия Цвет 6 — пурпурный .
Линия 8
[ редактировать ]Линия 8, идущая от Лушуйдао до Сяньшуйгуси , открылась 28 декабря 2021 года. Эта линия также является первой линией метро в Тяньцзине, на которой используются типа A, GoA4 автоматизированные поезда . Цвет линии 8 — фиолетовый .
Линия 9
[ редактировать ]Линия 9 — это линия с востока на запад, проходящая к северу от реки Хайхэ. Он курсирует от железнодорожного вокзала Тяньцзиня до станции Donghai Road . Он был открыт в 2004 году, имеет протяженность 52,8 км (32,8 мили) и 21 станцию. Линия обеспечивает пересадку на трамвайную линию TEDA. Линия 9 была приостановлена после повреждений в результате взрывов в августе 2015 года и возобновила работу 16 декабря от железнодорожного вокзала Тяньцзиня до станции Tianjin Pipe Corporation . Сейчас поврежденная часть вновь открыта вместе с двумя новыми станциями: Чжангуйчжуан и Тайхулу . Линию эксплуатирует компания Tianjin Binhai Mass Transit Development Co., Ltd, которая с 2017 года становится дочерней компанией Tianjin Rail Transit Group Corporation. Цвет линии 9 — синий .
Строка 10
[ редактировать ]Этап 1 линии 10, от Юдунчэна до Ютая, имеет длину 21,18 км (13,16 миль) и включает 21 станцию. Он открылся в 2022 году. [ 11 ] Цвет линии 10 — зеленовато-зеленый .
Строка 11
[ редактировать ]Линия 11 будет проходить от Шуишанггонъюаньсилу до Дунлилюцзинлу. Его длина 22,6 км, 21 станция. [ 12 ] [ 13 ] Восточная часть первой фазы линии 11 от Дунцзяндао до Дунлилюцзинлу (11 станций) откроется 28 декабря 2023 года. [ 7 ]
Бывшая служба
[ редактировать ]Современный трамвай с направляющими TEDA
[ редактировать ]Трамвай TEDA - это трамвайная линия, которая проходит между станциями TEDA и станциями к северу от колледжного округа, в основном обслуживающая Зону экономического развития Тяньцзиня (TEDA). Он открылся 10 мая 2007 года, его длина составляет 7,86 км (4,88 мили). Линия TEDA Line имеет светло-зеленый цвет . Трамвай TEDA окончательно закроется 30 июня 2023 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]Были и старые вагоны метро коробчатого типа, построенные компанией Nippon Sharyo до тех пор, пока система не была закрыта на реконструкцию. После повторного открытия комплект скоростных поездов 114 CNR Changchun Railway Vehicle Company Limited был введен в эксплуатацию и заменил старые. В отличие от старых автомобилей, автомобили CNR оснащены кондиционером. [ 3 ]
Тарифы
[ редактировать ]В метро Тяньцзиня используются магнитные смарт-карты. Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется от 2 до 5 юаней.
Оплатить поездки можно с помощью QR-кодов. [ 14 ]
Билет в один конец
[ редактировать ]Билеты в один конец можно приобрести в автоматах по продаже билетов, где пассажиры могут приобрести до 9 билетов. Билеты действительны только через три часа с момента покупки. Билет можно приобрести в автомате и сдать в переработку, просто вставив его в турникет при выходе со станции.
Общий билет с сохраненной стоимостью
[ редактировать ]Билеты с сохраненной стоимостью могут быть многократно использованы для обычных пассажиров метро, стоимость проезда за каждую поездку выезжающих пассажиров через ворота, когда остаток вычитается из билетов с сохраненной стоимостью. В течение одного года после неиспользования билетов с сохраненной стоимостью, поскольку срок их действия истек, устаревшие билеты с сохраненной стоимостью доступны на станции бесплатного обновления процедур для обработки в центре обслуживания клиентов. Владельцам обычных билетов с сохраненной стоимостью предоставляется скидка 10 %.
Студенческие льготные билеты и билеты для пожилых людей
[ редактировать ]Все студенты дневной формы обучения, посещающие школы, средние технические, ремесленные и профессиональные училища со студенческим билетом, выданным в письме, могут приобрести студенческие билеты и воспользоваться студенческой скидкой.
Пожилые люди в возрасте от 60 до 69 лет с «старой преференциальной картой Тяньцзиня» (зеленой) могут покупать билеты для пожилых людей со скидкой, пожилые люди в возрасте 70 лет и старше с «старой преференциальной картой Тяньцзиня» (фиолетовой) могут приобретать билеты со специальной скидкой.
Карта города
[ редактировать ]City Card — это транзитная карта бесконтактного типа с IC-картой, аналогичная карте Yikatong в Пекине. Его принимают в метро, легкорельсовом транспорте, автобусах, паромах и такси. С 28 декабря 2006 года City Card принимается на линии метро 1. Владельцы City Card могут воспользоваться скидкой на проезд при пересадках между видами транспорта. Это самый популярный способ путешествия на дальние расстояния. Стоимость проезда на пароме и автобусе не зависит от расстояния.
Безлимитная поездка
[ редактировать ]Период | Делать |
---|---|
1 день | 18 |
3 дня | 40 |
Будущее расширение
[ редактировать ]«План строительства второго этапа метро Тяньцзиня», одобренный NDRC , включает в себя 513 км линий. [ 15 ]
Строящиеся линии
[ редактировать ]Линия | Раздел | Терминалы | Планируемая дата открытия | Длина км |
Станции | Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | Северный участок | Сяоцзе | Хэбейдацзе | 2024 | 22 | 17 | |
7 | Этап 1 | Сайдалу | Сифэндао | 26.53 | 21 | [ 12 ] | |
8 | Этап 1 (Городской участок) | Лушуйгунъюань | Лушуйдао | 2025 | 18.54 | 17 | [ 16 ] |
Этап 2 | Чжунбэйчжэнь | Лушуйгунъюань | 4.8 | 4 | |||
11 | Фаза 1 Запад | Дунцзяндао | Шуишанггонъюаньсилу | 2024 | 10.33 | 10 | |
Этап 2 | Венджиелу | Шуишанггонъюаньсилу | 2026 | 3.84 | 3 | ||
Б1 | Этап 1 | Синьцзяюаньдун | Тяньцзиндадао | 2025 [ 17 ] | 31.28 | 21 | [ 18 ] |
Z2 | Этап 1 | Биньхайгоцзицзичан | Бэйтан | 39.3 [ 19 ] | 14 | ||
Z4 | Этап 1 | Инчэнцзе | Синьчэнлю | 43.7 | 24 | [ 18 ] | |
Тотализатор | Этап 1 | Цзинхуа Ист Роуд | Больница Сехэ Тяньцзинь | 2024 | 13.2 | 4 |
Линия 7
[ редактировать ]Линия 7 начала строительство в 2019 году и будет проходить от Сайдалу до Сифэндао. Его длина составляет 26,53 км, имеется 21 станция, и он проходит с севера на юг. [ 12 ] На линии будут курсировать шесть вагонных поездов типа А. [ 20 ]
Линия Б1
[ редактировать ]длиной 22,5 км (14,0 миль), Линия метро строго обслуживающая городской центр Биньхая, соединяющая Западный железнодорожный вокзал Биньхай с финансовым районом Юцзяпу и железнодорожной станцией Биньхай . [ 18 ]
Линия Z2
[ редактировать ]длиной 39,3 км (24,4 мили) Линия метро от международного аэропорта Тяньцзинь Биньхай до станции Бэйтан. [ 19 ] В стадии планирования находится западное расширение станции Цзиньчжунхэдацзе на линиях 5 и 6.
Линия Z4
[ редактировать ]длиной 35 км (22 мили), Пригородная линия метро соединяющая северные пригороды Биньхая с зоной экономического и технологического развития Тяньцзиня и финансовым районом Юцзяпу . [ 18 ]
Линия Цзиньцзин
[ редактировать ]Линия Цзиньцзин или пригородная железная дорога Цзинхай - это пригородная линия метро длиной 13,2 км (8,2 мили) от южной конечной точки линии 5 до Цзинхая. Строится с 2021 года. На втором этапе планируется пристройка и филиал.
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Статистический отчет за 2018 год . Китайская ассоциация железнодорожного транзита ( Китайская ассоциация городского железнодорожного транспорта ) 7 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. Проверено 24 ноября 2019 г. .
- ^ 10.25 Национальный рейтинг пассажиропотоков метрополитена, Тяньцзинь достиг нового максимума (на упрощенном китайском языке). 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тяньцзиньский метрополитен – железнодорожные технологии» .
- ^ «Станция Шуанцяохэ 1-й линии метро Тяньцзиня будет официально открыта в эксплуатацию 1 июля » . Северной сети года Проверено 1 июля 2024 .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Начните пробную поездку на 5-й линии метро Тяньцзиня, которая скоро откроется» 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия метро Тяньцзиня 5 открывается для пробной эксплуатации» 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 4 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Последние новости | Восточный участок первой очереди 11-й линии метро Тяньцзиня официально начнет работу завтра!» thepaper.cn ( на китайском языке), дата обращения 28 декабря 2023 г.
- ^ «Последние достижения в строительстве шести линий метро Тяньцзиня уже здесь! Новые станции будут открыты в течение года» . Тяньцзиньское радио 25 октября 2019 года.
- ^ «Объявлено планируемое время открытия линий метро 4 и 8» 16 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г. .
- ^ «Южная станция Лицичжуан линии 5 Тяньцзиня откроется в эксплуатацию 7 декабря 2021 года».
- ^ «Ожидается, что линия метро 10 будет готова к эксплуатации к концу 2022 года ».
- ^ Jump up to: а б с «7 и 11 линии метро Тяньцзиня полностью строятся» 12 июля 2019 г.
- ^ «Объявлена 21 станция линии 11 линии метро Тяньцзинь» . tj.people.com.cn Получено 12 июня 2020 г. .
- ^ "Пекин и Тяньцзинь запускают совместную систему оплаты QR-кодами в метро - Синьхуа | English.news.cn" .
- ^ «В следующем году пробег метрополитена достигнет 300 километров ». 1 января 2019 года.
Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила недавний план строительства железной дороги города протяженностью 513 километров в два этапа.
- ^ «Начинается строительство участка Beichen 4-й линии метро и первой очереди 8-й линии — Xinhuanet» Архивировано . из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г. .
- ^ «Последние новости о линиях метро B1 и Z4! Ожидается, что эти проекты будут завершены и открыты для движения в 2023 году…» Объявление о Биньхае 21 ноября 2019 г. Проверено 23 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Тяньцзинь ускоряет строительство метро, и на этих линиях метро появляются новые разработки — Xinhuanet.com» 31 , декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 января 2019 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «50% пробега линии Z2 Тяньцзиньского метрополитена запущено и, как ожидается, будет открыто для опытной эксплуатации в 2025 году ».
- ^ «7-я линия метро Тяньцзиня полностью находится в стадии строительства» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на китайском языке) Официальный сайт железнодорожного транспорта Тяньцзиня
- (на китайском языке) Официальный сайт (старый)
- CNR Changchun Railway Vehicle Co., Ltd Скоростной поезд (недоступная страница). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Urbanrail.net
- (на китайском языке) Темы о метро Тяньцзиня
- (на китайском языке) Долгосрочный план метро