Шэньчжэнь Метро
Шэньчжэнь Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Местный | Шэньчжэнь | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 16: 1 2 3 4 5 6 6Б 7 8 9 10 11 12 14 16 20 | ||
Количество станций | 373 [а] [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 5,99 миллиона (2021 г.) [2] 8,4223 миллиона (31 декабря 2021 г., рекорд) [3] | ||
Годовой пассажиропоток | 1,8775 миллиарда (2018) [4] | ||
Веб-сайт | SZMC (Shenzhen Metro Group) MTR Corporation (Шэньчжэнь) (только на китайском языке) | ||
Операция | |||
Начало работы | 28 декабря 2004 г | ||
Оператор(ы) |
| ||
Технический | |||
Длина системы | 555,43 км (345,13 миль) [5] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть или третий рельс | ||
Максимальная скорость |
| ||
|
Шэньчжэнь Метро | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Шэньчжэнь Метро | ||
Традиционный китайский | Шэньчжэнь Метро | ||
|
Метро Шэньчжэня ( упрощённый китайский : 深圳地铁 ; традиционный китайский : 深圳地鐵 ; пиньинь : Shēnzhèn Dìtiě ) — система скоростного транспорта для города Шэньчжэнь в Гуандун провинции , Китай . Расширение линии 8, открывшееся 27 декабря 2023 года, увеличило длину сети в 555,43 километра (345,13 миль). В настоящее время он работает на 16 линиях с 373 станциями. [6] Несмотря на то, что метро Шэньчжэня открылось только 28 декабря 2004 года, оно является пятой по длине системой метро в Китае и шестой по длине в мире . К 2035 году планируется, что сеть будет состоять из 8 экспресс-линий и 24 неэкспресс-линий общей протяженностью 1142 километра (710 миль).
Текущая система [ править ]
В настоящее время сеть имеет протяженность маршрута 555,43 км (345,13 миль), работает на 16 линиях с 373 станциями. [7] Линия 1, линия 4 и линия 10 идут до пограничных переходов между специальной экономической зоной Шэньчжэнь и специальным административным районом Гонконг в Луоху / Ло Ву и контрольно-пропускном пункте Футянь / Лок Ма Чау Гонконгского , где пассажиры могут пересесть на восточную железнодорожную линию метро MTR. для поездки в Гонконг.

Строка 1 [ править ]

Линия 1, ранее известная как линия Луобао, проходит на запад от Луоху до Восточного аэропорта . Поезда ходят каждые 2 минуты в часы пик и каждые 4 минуты в другое время. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 1 — зеленый .
- 28 декабря 2004 г.: Лоху – Окно в мир.
- 28 сентября 2009 г.: Окно в мир - Шэньчжэньский университет.
- 15 июня 2011 г.: Шэньчжэньский университет – Восточный аэропорт. [13]
Строка 2 [ править ]

Линия 2, ранее известная как линия Секоу, проходит от Чиваня до Лянтана. Линия 2 соединяется с линией 8 на станции Ляньтан. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 2 — оранжевый , такой же, как и у линии 8.
- 28 декабря 2010 г.: Чиван – окно в мир. [14]
- 28 июня 2011 г.: Окно в мир - Синьсю.
- 28 октября 2020 г.: Синьсю – Ляньтан.
Строка 3 [ править ]

Линия 3, ранее известная как линия Лунган, проходит от таможенной зоны Футянь до Шуанлуна в Лунгане , в северо-восточной части города. Строительство началось 26 декабря 2005 года. [15] Линия управляется компанией Shenzhen Metro Line 3 Operations, которая является дочерней компанией SZMC (Shenzhen Metro Group) с 11 апреля 2011 года, когда 80% акций были переданы SZMC. Цвет линии 3 — небесно-голубой .
- 28 декабря 2010 г.: Цаопу – Шуанлун.
- 28 июня 2011 г.: Итянь – Цаопу. [16]
- 28 октября 2020 г.: Связанная зона Футянь – Итянь
Строка 4 [ править ]

Линия 4, ранее известная как линия Лунхуа, проходит на север от контрольно-пропускного пункта Футянь до Нюху . Поезда ходят каждые 2,5 минуты в часы пик и каждые 6 минут в непиковые часы. Станции от контрольно-пропускного пункта Футянь до станции Шанмэйлинь находятся под землей . Линия находится в ведении MTR Corporation (Шэньчжэнь), дочерней компании MTR Corporation , с 1 июля 2010 года. Цвет линии 4 — красный .
- 28 декабря 2004 г.: Фумин - Детский дворец.
- 28 июня 2007 г.: контрольно-пропускной пункт Футянь - Фумин.
- 16 июня 2011 г.: Детский дворец - Цинху.
- 28 октября 2020 г.: Цинху – Нюху.
Строка 5 [ править ]

Линия 5, ранее известная как линия Хуаньчжун, проходит от Чиваня на западе до Хуанбэйлина на востоке. Строительство началось в мае 2009 года, линия открылась 22 июня 2011 года. [17] Линия 5 потребовала общих инвестиций в размере 20,6 млрд юаней. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 5 — фиолетовый .
- 22 июня 2011 г.: Цяньхайвань – Хуанбэйлин.
- 28 сентября 2019 г.: Цяньхайвань – Чивань.
Строка 6 [ править ]

Линия 6, ранее известная как линия Гуанмин, проходит от Сунгана на севере до Музея науки на юге, ее длина составляет 49,4 км (30,7 миль) и имеет в общей сложности 27 станций. Строительство началось в августе 2015 года, а линия открылась 18 августа 2020 года. Линия эксплуатируется SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 6 — мятно-зеленый .
- 18 августа 2020 г.: Музей науки – Сунган.
Линия 6, ветка [ править ]

Ветка линии 6, также известная как ветка 6, проходит от Гуанмина до SIAT на севере. Линия открылась 28 ноября 2022 года. Цвет отделения линии 6 — бирюзовый .
Строка 7 [ править ]

Линия 7, ранее известная как линия Xili метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 года, ее длина составляет 30,137 км (18,726 миль). [12] и всего 27 станций. Он соединяет озеро Ксили с Тайанем. Линия проходит с востока на запад через Шэньчжэнь в форме буквы «V». Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет Line 7 — темно-синий .
- 28 октября 2016 г.: озеро Сили – Тайань.
Строка 8 [ править ]

Линия 8, ранее известная как Яньтяньская линия метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2020 года, ее длина составляет 20,377 км (12,662 мили). [12] и всего 11 станций. Он соединяет восточные пригороды Лянтана с Яньтянь-роуд , а затем с морскими курортами Дамейша и Сяомейша . Однако в реальной эксплуатации эта линия служит продолжением линии 2. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 8 — оранжевый , такой же, как и у линии 2.
- 28 октября 2020 г.: Ляньтан – Яньтянь-роуд.
- 27 декабря 2023 г.: Яньтянь-роуд – Сяомейша.
Строка 9 [ править ]

Линия 9, ранее известная как линия Мэйлинь или линия Нэйхуань метро Шэньчжэня, открылась 28 октября 2016 года. Линия проходит на восток от Цяньваня до Вэньцзинь . Имеет 10 пересадочных станций. Длина линии составляет 36,18 км (22,48 мили) и она проходит через районы Наньшань, Футянь и Лоху. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 9 — серо-коричневый .
- 28 октября 2016 г.: Юг Хуншувань - Вэньцзинь.
- 8 декабря 2019 г.: Цяньвань – Южный Хуншувань.
Строка 10 [ править ]

Линия 10, ранее известная как линия Бантянь, проходит от контрольно-пропускного пункта Футянь на юге до улицы Шуангён на севере, ее длина составляет 29,3 км (18,2 мили) и в общей сложности 24 станции. Строительство началось в сентябре 2015 года, а линия открылась 18 августа 2020 года. Линия эксплуатируется SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 10 — розовый .
- 18 августа 2020 г.: Контрольно-пропускной пункт Футянь – улица Шуанъён.
Строка 11 [ править ]

Линия 11, также известная как Airport Express, проходит от Битоу на северо-западе до Северной Ганся в центре города через международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Строительство началось в апреле 2012 года, а линия открылась 28 июня 2016 года. Линия 11 работает с более высокой скоростью - 120 км/ч (75 миль в час), однако текущая скорость линии ограничена 80 км/ч (50 миль в час). Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 11 — бордовый .
- 28 июня 2016 г.: Битоу – Футянь.
- 28 октября 2022 г.: Футянь – Северная Ганся.
Строка 12 [ править ]

Линия 12, также известная как линия Наньбао, проходит от восточного Цзуопаотай на юго-западе до восточного курорта Уотерлендс на северо-западе. Строительство началось в 2018 году, линия открылась 28 ноября 2022 года. Цвет линии 12 — светло-фиолетовый .
- 28 ноября 2022 г.: Цзуопаотай Восток – Waterlands Resort East
Строка 14 [ править ]

Линия 14, также известная как Восточный экспресс, проходит от Северной Ганся в центре города до Шатяня на северо-востоке. Строительство началось в 2018 году, линия открылась 28 октября 2022 года. Линия эксплуатируется SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 14 — желтый .
- 28 октября 2022 г.: Северная Ганся – Шатянь.
Строка 16 [ править ]

Линия 16, также известная как линия Лунпин, проходит от Универсиады в центре Лунгана до Тяньсиня на северо-востоке. Строительство началось в 2018 году, линия открылась 28 декабря 2022 года. Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 16 темно-синий .
- 28 декабря 2022 г.: Универсиада – Тяньсинь.
Строка 20 [ править ]

Линия 20, ранее известная как линия Фуйонг, проходит от Северного аэропорта на северо-западе до конференц-центра и выставочного центра возле Shenzhen World. Строительство началось в сентябре 2016 года, а линия открылась 28 декабря 2021 года. Линия 20 движется с той же максимальной скоростью, что и линия 11, - 120 км/ч (75 миль в час). Линию эксплуатирует SZMC (Shenzhen Metro Group). Цвет линии 20 светло-голубой .
- 28 декабря 2021 г.: Северный аэропорт – город конгрессов и выставок. [18]
- ^ Станция Ляньтан считается непересадочной станцией.
История [ править ]

Раннее планирование [ править ]
В конце 1983 года партийный секретарь мэра Шэньчжэня Лян Сян возглавил группу в Сингапур для изучения его системы общественного транспорта. По возвращении было решено, что 30 метров (98 футов 5 дюймов) с каждой стороны Шеннан-авеню следует защитить в виде зеленого пояса, а также выделить медиану шириной 16 метров (52 фута 6 дюймов), отведенную для легкорельсового транспорта или легкая линия метро. [19] В 1984 году в «Генеральном плане Шэньчжэньской особой экономической зоны (1985–2000)» указывалось, что с ростом населения и дорожного движения в Шэньчжэне система легкого метро не будет иметь достаточной мощности для удовлетворения будущего спроса. Вместо этого в отчете предлагалось построить линию метро для тяжелых железных дорог вдоль Шеннан-авеню. [20] Проект был окончательно одобрен Департаментом центрального планирования в 1992 году. [21]
В августе 1992 года, во время повторного технико-экономического обоснования и планирования железнодорожной сети, муниципальное правительство Шэньчжэня решило перейти от строительства линии легкого метро к линии метро для тяжелого железнодорожного транспорта. Быстрый рост города Шэньчжэнь сделал непрактичным строительство линии легкого метро с меньшей пропускной способностью. [22] В 1994 году Шэньчжэнь организовал подготовку «Генерального плана городской железнодорожной сети Шэньчжэня», который будет включен в «Генеральный план города Шэньчжэнь (1996–2010)». [23] Согласно замыслу города, городская железнодорожная сеть будет состоять из девяти линий. Из девяти транзитных линий три будут пригородными железнодорожными линиями, модернизированными из существующих национальных магистральных железных дорог. Общая длина предлагаемой сети составит около 270 км (170 миль). Три модернизированные линии пригородной железной дороги будут перекрывать железную дорогу Гуанчжоу-Шэньчжэнь , железную дорогу Пинху-Наньшань и железную дорогу Пинъянь. [23] Этот план заложил базовую основу для сети метро Шэньчжэня. [24]
Строительство приостановлено и возобновлено [ править ]
В декабре 1995 года Государственный совет издал «мораторий на одобрение проектов городского скоростного транспорта», чтобы приостановить утверждение проектов железнодорожного транспорта во всех китайских городах, кроме Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Проект метро Шэньчжэня был отложен. [25] В 1996 году, перед передачей Гонконга, власти попытались возобновить строительство, переименовав проект в «Проект пассажирского железнодорожного перехода через границу Луоху, Хуанган / Лок Ма Чау», подчеркнув, что проект разработан для удовлетворения потенциально растущего спроса на трансграничные пассажирские перевозки после передачи. [23]
В 1997 году Шэньчжэнь повторно подал свои планы метро в Государственную комиссию по планированию и получил одобрение в мае 1998 года. [22] Проект был переименован в «Первую очередь метро Шэньчжэня». [26] В июле 1998 года SZMC (Shenzhen Metro Group). был официально создан. [26] К апрелю 1999 года технико-экономическое обоснование проекта метрополитена было одобрено государством.
Фаза I (1998–2004 гг . )
Строительство первых участков линий 1 и 4 началось в 1999 году. Торжественное открытие системы метро Шэньчжэня произошло в 17:00 во вторник, 28 декабря 2004 года. Это сделало Шэньчжэнь седьмым городом в материковом Китае , где есть метро. после Пекина , Тяньцзиня , Шанхая , Гуанчжоу , Даляня и Уханя .
Первоначально поезда курсировали с 15-минутной частотой и состояли из линии 1 между Луоху и Шицзе Чжи Чуан (ныне «Окно в мир») и линии 4 между Фумином и Шаонянь Гун (ныне Детский дворец). Первоначально английские названия станций были переведены на язык Ханью Пиньинь , но в середине 2011 года некоторые названия были изменены на английский перевод с американским написанием.
Станция контрольно-пропускного пункта Футянь открылась 28 июня 2007 года под названием Хуанган. [27]
Дата открытия | Линия | Условия | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 декабря 2004 г. | – фаза 1 | Луоху | Окно в мир | 17.4 | 15 |
– этап 1 (начальный участок) | Фумин | Детский дворец | 3.4 | 4 | |
28 июня 2007 г. | – этап 1 (продление) | Контрольно-пропускной пункт Футянь | Фумин | 1.1 | 1 |
Изменение имени [ править ]
23 апреля 2008 года Бюро муниципального планирования Шэньчжэня объявило, что изменит номенклатуру линий метро Шэньчжэня в соответствии с «Схемой городского железнодорожного транспорта на 2007 год». Вместо использования номеров в качестве официального обозначения линий, как это обычно используется в других системах метро материкового Китая, линиям будут присвоены китайские названия, более похожие на Гонконгское метро. [28] В 2010 году Схема была пересмотрена и скорректирована с добавлением новых маршрутов и названий в дополнение к вновь предложенным линиям. 23 октября 2013 года SZMC (Shenzhen Metro Group) решила, что номера и названия текущих действующих линий будут объединены, а будущие линии будут только пронумерованы. [29] В связи с изменением порядка построения некоторых строк некоторые числовые названия были пересмотрены, чтобы избежать большого скачка между числами. К 2016 году используются только числовые имена.
Действующие линии:
Оригинальный номер | Схема 2007 года | Схема 2010 года | Текущее имя |
---|---|---|---|
Линия 1 | Линия Луобао | Линия Луобао (линия 1) | Линия 1 |
Линия 2 | Линия Секоу | Линия Секоу (линия 2) | Линия 2 |
Линия 3 | Линия Лунган | Линия Лунган (линия 3) | Линия 3 |
Линия 4 | Линия Лунхуа | Линия Лунхуа (линия 4) | Линия 4 |
Линия 5 | Линия Хуаньчжун | Линия Хуаньчжун (линия 5) | Линия 5 |
Линия 7 | Линия Ксили | Линия Ксили (линия 7) | Линия 7 |
Линия 8 | Янтьянская линия | Линия Яньтянь (линия 8) | Расширение линии 2 (линия 8, фаза 1) |
Линия 9 | Линия Нэйхуань | Линия Мэйлинь (линия 9) | Линия 9 |
Строка 16 | Линия Пинху | Линия Бантьян (линия 16/линия 10) | Строка 10 |
Строка 11 | Линия аэропорта | Линия аэропорта (линия 11) | Строка 11 |
Строка 10 | Линия Баоань | Линия Наньбао (линия 10/линия 12) | Строка 12 |
Строка 14 | Восточный экспресс | Восточный экспресс (линия 14) | Строка 14 |
Строка 12 | Линия Пиншань | Линия Лунпин (линия 12/линия 16) | Строка 16 |
– | – | Линия Фуён (линия 20) | Линия 20 (транспортный проект Международной выставки) |
Строящиеся линии:
Оригинальный номер | Схема 2007 года | Схема 2010 года | Текущее имя |
---|---|---|---|
Строка 15 | Линия Шиян | Линия Шиян (линия 15/линия 13) | Строка 13 |
II (2007–2011 гг Этап . )
С 2004 по 2007 год официальный правительственный интерес и внимание к расширению метро после завершения Фазы 1 отсутствовали, при этом активных проектов было мало или вообще не было. [30] Скорость строительства метро высмеивали как «скорость дождевого червя». [31] 17 января 2007 года Шэньчжэнь завоевал право на проведение Универсиады 2011 года . В заявке Шэньчжэнь обязался построить 155 км (96 миль) линий метро перед играми. [30] Тогдашний мэр Шэньчжэня Сюй Цзунхэн резко раскритиковал скорость и эффективность процедур строительства метро в Шэньчжэне и призвал к реформе. [32] Впоследствии муниципальное правительство Шэньчжэня и различные ведомства подписали форму ответственности, требующую завершения второго этапа расширения метро к Универсиаде. [33] В июне 2011 года, незадолго до Шэньчжэньской Универсиады, количество действующих станций метро Шэньчжэня увеличилось до более чем ста. За две недели сеть расширилась с 64 км (40 миль) до 177 км (110 миль). Это расширение увеличило долю железнодорожного транспорта в общем объеме поездок на общественном транспорте с 6% до 29% в 2014 году. [34] [35] [36] [37]
Дата открытия | Линия | Условия | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 сентября 2009 г. | – этап 2 (испытательный) | Окно в мир | Шэньчжэньский университет | 3.39 | 3 |
28 декабря 2010 г. | – фаза 1 | Чиван | Окно в мир | 15.1 | 12 |
– 1 этап (надземный участок) | Шуанлун | Каопу | 25.6 | 16 | |
15 июня 2011 г. | – фаза 2 | Шэньчжэньский университет | Аэропорт Восток | 23.6 | 12 |
16 июня 2011 г. | – этап 2 (первая северная пристройка) | Детский дворец | Цинху | 15.9 | 10 |
22 июня 2011 г. | – фаза 1 | Цяньхайвань | Хуанбэйлин | 40.0 | 27 |
28 июня 2011 г. | – этап 2 (первая восточная пристройка) | Окно в мир | Синьсю | 20.65 | 17 |
– фаза 1 (подземная часть) и фаза 2 (первая южная пристройка) | Каопу | Итянь | 16.52 | 14 |
III (2012–2023 гг . Этап )
В 2010 году Комитет городского планирования и земельных ресурсов Шэньчжэня предложил программу строительства (Фаза III) на период с 2011 по 2020 год. В 2011 году этот план был одобрен NDRC . Фаза III официально началась в мае 2011 года, ее ожидаемая стоимость составит 125,6 млрд юаней. Он охватит линии 6, 7, 8, 9 и 11 и увеличит длину метро Шэньчжэня до 348 километров (216 миль) и 10 линий. [38] [39] В июне 2011 года Комиссия по городскому планированию и земельным ресурсам Шэньчжэня начала собирать мнения общественности по названиям станций Фазы III. [40] 28 июня 2016 года открылась линия 11, ставшая первой линией метро в Шэньчжэне с 8 вагонами и максимальной скоростью движения 120 км / ч (75 миль в час) и первой в Китае с обслуживанием первого класса. Линии 7 и 9 последовали 28 октября 2016 года. Южное продолжение линии 5 открылось 28 сентября 2019 года, а западное продолжение линии 9 открылось 8 декабря 2019 года. Линия 6 и линия 10 открылись 18 августа 2020 года, в результате чего Длина метро Шэньчжэня составляет 382,1 км (237,4 мили) и является четвертым по длине в Китае. Второе восточное продолжение линии 2, второе южное продолжение линии 3, второе северное расширение линии 4 и фаза 1 линии 8 открылись 28 октября 2020 года, в результате чего длина шэньчжэньского метро достигла 411 км (255 миль).
Дата открытия | Линия | Условия | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 июня 2016 г. | – фаза 1 | Футянь | Биту | 51.936 | 18 |
28 октября 2016 г. | – фаза 1 | Тайань | Озеро Ксили | 30.173 | 28 |
– фаза 1 | Вэньцзинь | Хуншувань Юг | 25.38 | 22 | |
28 сентября 2019 г. | – фаза 2 | Цяньхайвань | Чиван | 7.65 [41] | 7 |
8 декабря 2019 г. | – фаза 2 | Хуншувань Юг | Цяньвань | 10.79 [42] | 10 |
18 августа 2020 г. | – этап 1 и 2 | Музей науки | Сонганг | 49.4 [43] | 27 |
Контрольно-пропускной пункт Футянь | Шуангён-стрит | 29.3 [43] | 24 | ||
28 октября 2020 г. | – этап 3 (второе восточное расширение) | Синьсю | Лянтан | 3.82 | 3 |
– этап 3 (вторая южная пристройка) | Итянь | Кабальная зона Футянь | 1.5 | 1 | |
– этап 3 (второе северное расширение) | Цинху | Нюху | 10.791 [44] | 8 | |
– фаза 1 | Лянтан | Яньтянь-роуд | 12.367 [45] | 7 | |
27 декабря 2023 г. | – фаза 2 | Яньтянь-роуд | Сяомейша | 8.01 | 4 |
IV (2017–2025 гг . Этап )
В связи с сокращением периода реализации Фазы III, [46] ряд линий (линии 16 и 12), запланированных на третьем этапе 2007 года, перешли в следующий этап. [47] К 2016 году было определено, что этап реализации IV будет иметь период реализации между 2017 и 2022 годами и будет состоять из 274 км (170 миль) нового метро. [48] Линии 13 и 14, срок завершения которых первоначально имел долгосрочный срок - 2030 год, были перенесены в фазу расширения IV. Кроме того, ветка линии 6 соединится с соседней системой железнодорожного транспорта Дунгуань . [49] Линии 12, 13, 14 и 16, а также ответвление линии 6 были одобрены NDRC в июле 2017 года, а строительство началось в январе 2018 года. [50] [37]
Дата открытия | Линия | Условия | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 октября 2022 г. | – фаза 1 | Ганся Север | Шатянь | 50.3 [37] | 17 [37] |
28 ноября 2022 г. | – фаза 1 | Гуанмин | СИАТ | 6.13 [37] | 4 [37] |
– фаза 1 | Цзуопаотай Восток | Уотерлендс Резорт Восток | 40.54 [37] | 33 [37] | |
28 декабря 2022 г. | – фаза 1 | Универсиада | Тяньсинь | 29.2 [37] | 24 [37] |
расширение этапа IV (2020–2025 гг Пересмотренное . )
Первая фаза линии 20 была ускорена после фазы IV, чтобы обеспечить шаттл между линией 11 и новым Международным конференц-центром, который теперь называется «Город конференций и выставок». Строительство началось в сентябре 2016 года, но по состоянию на начало 2019 года строительство приостановлено, поскольку Комиссия по развитию и реформам не одобрила проект. В пересмотренном плане этапа IV, одобренном NDRC 26 марта 2020 года, одобрен первый этап линии 20, позволяющий продолжить строительство. В конечном итоге линия открылась 28 декабря 2021 года. От Футяня до Северной Ганся на первом участке фазы 2 линии 11 открылась 28 октября 2022 года.

Дата открытия | Линия | Условия | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 декабря 2021 г. | – фаза 1 | Аэропорт Север | Конгрессно-выставочный город | 8.43 | 5 |
28 октября 2022 г. | – этап 2 (испытательный) | Футянь | Ганся Север | 1.6 | 1 |
Будущее расширение
фазы Расширение IV
Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
28 октября 2024 г. [51] [52] | 13 | Фаза 1 Юг | Контрольно-пропускной пункт Шэньчжэньского залива | Центральный центр высоких технологий или Шэньчжэньский университет | 22.45 | 6/7 |
2025 | 13 | Фаза 1 Север | Центральный центр высоких технологий или Шэньчжэньский университет | Шанву | 9/10 |
фазы Пересмотренное расширение IV
В пересмотренный план этапа IV, одобренный NDRC 26 марта 2020 года, добавлен ряд проектов расширения. [53]
Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
Конец 2024 г. | 3 | Этап 4 | Шуанлун | Пинди Люлянь | 9.35 | 7 |
7 | Этап 2 | Озеро Ксили | Больница Сюэфу | 2.45 | 2 | |
11 | Этап 2 | Ганся Север | Хунлин Юг | 4.39 | 3 | |
12 | Этап 2 | Уотерлендс Резорт Восток | Сонганг | 8.16 | 5 | |
2025 | 6Б | Южное расширение | Гуанминчэн | Гуанмин | 4.9 | 3 |
8 | Этап 3 | Сяомейша | Сичун | 4.26 | 1 | |
13 | Этап 2 | Шанву | Гунмин Север | 18.8 | 11 | |
16 | Этап 2 | Универсиада | Сикэн | 9.53 | 8 | |
2026 | 13 | Южное расширение | Контрольно-пропускной пункт Шэньчжэньского залива | Дунцзяотоу | 4.47 | 3 |
Разное [ править ]
Западное продолжение линии 5 является частью расширения Фазы II.
Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км | Станции | Фаза | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2025 | 5 | Западное расширение | Хуанбэйлин | Большой театр | 2.87 | 3 | II |
Phase V (2023–2028) [ edit ]
В генеральном плане метро Шэньчжэня на 2007 год предложено еще четыре линии (линии 13, 14, 15 и 16), завершение которых запланировано на 2030 год. [54] В 2016 году все вышеупомянутые линии, кроме линии 15, были определены как часть расширения Фазы IV, в результате чего дата завершения была перенесена с 2030 на 2022 год. В 2012 году были построены еще четыре линии Цяннан (линия 17), Пинху (линия 18), Пиншань (линия). 19) и Fuyong (линия 20), где были открыты, в результате чего общая запланированная длина метро Шэньчжэня достигла 720 км (447 миль) и распределена по 20 линиям. Первая очередь линии 20 была реализована ускоренными темпами и включена в пересмотренное расширение Фазы III с датой завершения в 2018 году. В результате линии 15, 17–19 и остальная часть линии 20 остаются доступными для следующей фазы (Фаза V) метро. расширение. В сентябре 2022 года муниципальное правительство Шэньчжэня подтвердило проекты, которые предлагается включить в пятую фазу расширения. Всего предлагается построить 227 км (141 миль) новых линий. [55]
31 марта 2023 года Бюро жилищного строительства и городского сельского развития муниципалитета Шэньчжэня откроет торги на планирование пятой фазы метро Шэньчжэня, включая линию 15, линию 17, фазу I, линию 19, фазу I, линию 20, фазу II. (Восточный аэропорт — Байшичжоу), линия 22, этап I, линия 25, этап I, линия 27, этап I, линия 29, этап I и линия 32, этап I. Это означает, что эти 9 линий были одобрены с суммой инвестиций в 191,1 миллиарда юаней. Однако линия 18, фаза I, линия 21, фаза I, восточное расширение линии 10 (участок Шэньчжэня) и северное расширение линии 11 метро (участок Шэньчжэня), которые ранее предлагалось включить в план пятой фазы метро Шэньчжэня, не были включены. в этом объявлении. [56]
В июне 2023 года был одобрен план строительства пятой фазы городского железнодорожного транспорта Шэньчжэня (2023–2028 годы) для в общей сложности 11 строительных проектов, включая линию 15, линию 17, фазу I, линию 19, фазу I, линию 20, фазу II (аэропорт). Восток - Байшичжоу), линия 22, фаза I, линия 25, фаза I, линия 27, фаза I, линия 29, фаза I, линия 32, фаза I, линия 10, восточное расширение (участок Шэньчжэня) и линия метро 11, северное расширение (участок Шэньчжэня). [57] 28 июня 2023 г. началось строительство линии 15 метро Шэньчжэня, за ней последовали линия 17, фаза I и линия 20, фаза II 10 октября 2023 г., линия 22, фаза I 2 января 2024 г., линия 25 26 февраля 2024 г., линия 27. 25 апреля 2024 г., 32-я линия 8 мая 2024 года, 19-я линия 9 мая 2024 года и 29-я линия 6 июня 2024 года. Сроки строительства соединительных линий 10-й и 11-й линий уточняются.
Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
10 | Восточное расширение | Шуангён-стрит | Хуангекэн | 9,8 (2,9 в Шэньчжэне) | 5 (1) [а] |
11 | Северное расширение | Биту | Чанъань | 3,7 (0,8 в Шэньчжэне) | 1 (0) [б] |
14 | Западное расширение | Ганся Север | Сянмиху Запад | 1 | |
15 | Петлевая линия | 32.2 | 24 | ||
17 | Этап 1 | Луоху Вест | Шанглилан | 18.8 | 18 |
19 | Этап 1 | Наньтанвэй | Джулонг | 12.5 | 12 |
20 | Этап 2 | Аэропорт Север | Байшичжоу | 24.9 | 11 |
20 | Этап 2.5 | Байшичжоу | Выставочный центр Футянь | 3 | |
22 | Этап 1 | Шанша | Лигуан | 34.2 | 21 |
25 | Этап 1 | Шилонг | Больница Цзихуа | 16.2 | 14 |
27 | Этап 1 | Сунпинцунь, больница Цзихуа | Западный Гангтоу, Сад Личжи | 25.6 | 21 |
29 | Этап 1 | Хуншувань Юг | Синдун | 11.3 | 10 |
32 | Этап 1 | Сичун | Куйчонг Восток | 9.5 | 5 |
Общий | 196.3 | 140 |
Долгосрочный план [ править ]
Помимо установленного генерального плана, на 12-м Конгрессе народных представителей провинции Гуандун в январе 2014 г. [58] было предложено продлить линию 4 за пределы запланированной конечной остановки Фазы III на автовокзале Сунъюань в Гуанлане. В предложении предполагалось дальнейшее расширение этой линии, чтобы она достигла запланированной в будущем метро Дунгуань 4-й линии на станции Танся . Это предложение направлено на сокращение расстояния между двумя городами в сознании жителей, развитие туристической индустрии в обоих городах и расширение возможностей жилья. Это также позволит установить прямое сообщение между Гонконгом и Дунгуанем . Поскольку территория предлагаемого района менее застроена, ожидается, что стоимость строительства линии будет ниже, а технико-экономическое обоснование еще не проведено. Помимо линий метро, 5 линий скоростного транспорта в дельте Жемчужной реки, соединяющие соседние городские центры в дельте Жемчужной реки, такие как Дунгуань , Хуэйчжоу , Фошань и Гуанчжоу , общей протяженностью 146 км (91 миль). также были обнаружены [59] В 2016 году был представлен еще более амбициозный генеральный план, расширяющий ранее запланированные 20 линий до 32. Новый план предусматривает завершение строительства сети метро протяженностью 1142 км (710 миль) к 2030 году. Это позволит сократить время поездки между центральными и пригородными районами до 45 минут, а общественный транспорт составит более 70% всего автомобильного транспорта. поездки в Шэньчжэнь. [60]
Пассажиропоток [ править ]
Год | миллион гонщиков | ±% годовых |
---|---|---|
2005 [61] | 58 | — |
2006 [62] | 90 | +55.17% |
2007 [63] | 118 | +31.11% |
2008 [64] | 136 | +15.25% |
2009 [65] | 138 | +1.47% |
2010 [66] | 163 | +18.12% |
2011 [67] | 460 | +182.21% |
2012 [68] | 781 | +69.78% |
2013 [69] | 914 | +17.03% |
2014 [34] | 1,037 | +13.46% |
2015 [70] | 1,122 | +8.20% |
2016 [71] | 1,297 | +15.60% |
2017 [72] | 1,654 | +27.53% |
2018 [73] | 1,878 | +13.54% |
2019 | 2,018 | +7.45% |
2020 | 1,623 | −19.57% |
2021 | 2,178 | +34.20% |
2022 | 1,751 | −19.61% |
С момента открытия первой очереди в 2004 году наблюдается устойчивый рост пассажиропотока. В 2009 и 2010 годах пассажиропоток резко возрос благодаря открытию новых линий второй очереди, при этом в 2010 году пассажиропоток увеличился в три раза. [74] 12 июля 2019 года он установил новый рекорд максимального количества пассажиров - 6,63 миллиона человек. [2]
Июль — самый загруженный месяц в году для метро Шэньчжэня, на него приходится 9,3% годового пассажиропотока, а январь — наименее загруженный месяц, на его долю приходится всего 6,7%. Это вызвано большим количеством рабочих-мигрантов в Шэньчжэне. [75]
Тарифы и билеты [ править ]
Стоимость поездок на метро зависит от пройденного расстояния и варьируется от 2 до 14 юаней. [76] С декабря 2010 года тарифы основаны на плате за использование (2 юаня) + плата за расстояние. Плата за расстояние составляет 1 юань за каждые 4 км (2,5 мили) от 4 км (2,5 мили) до 12 км (7,5 миль); после этого 1 юань за каждые 6 км (3,7 мили) от 12 км (7,5 миль) до 24 км (15 миль) и, наконец, 1 юань за каждые 8 км (5,0 миль) на расстоянии более 24 км (15 миль). [77] Пассажиры, желающие поехать на бизнес-автобусе линии 11, должны заплатить в 3 раза больше суммы, рассчитанной в соответствии с правилами, приведенными выше.
Расстояние (км) | Тарифы (юаней) [78] |
---|---|
0~12 | 1+1/на 4 км (2,5 мили) |
12~24 | 5+1/на 6 км (3,7 мили) |
старше 24 | 7+1/на 8 км (5,0 миль) |
Дети ростом до 120 см (3 фута 11 дюймов) или в возрасте до 6 лет могут кататься бесплатно в сопровождении взрослых. [79] Метро также предлагает бесплатный проезд пенсионерам старше 65 лет, инвалидам и военнослужащим. Билеты для детей ростом от 120 см (3 фута 11 дюймов) до 150 см (4 футов 11 дюймов), в возрасте от 6 до 14 лет или учащихся средних школ стоят вдвое дешевле.
Проезд в метро можно оплатить жетонами на одну поездку, картами Shenzhen Tong на несколько поездок или проездными на 1 день. [80]
Токены [ править ]
При оплате наличными приобретается RFID- токен ( NXP Mifare Classic ) и используется для одной невозвратной поездки. Существует два разных типа жетонов: зеленые жетоны для стандартного класса и желтые жетоны, используемые для бизнес-класса, который доступен только на линии 11. Все автоматы по продаже билетов имеют интерфейс на английском и китайском языках. Покупатель касается названия станции, чтобы рассчитать стоимость проезда. После оплаты выдается зеленый жетон, который необходимо отсканировать на станции входа и сдать на станции выхода. В случае потери жетона применяется штраф. Покупатели зеленых жетонов не могут напрямую ездить бизнес-классом по линии 11. Вместо этого они должны выйти на любой пересадочной станции маршрута 11 и приобрести отдельный желтый жетон.
Обратите внимание, что по состоянию на 2015 год многие автоматы принимают только банкноты номиналом 5 или 10 юаней. Жетон(ы) действителен только на той станции, где он был выдан. Пассажиры не могут купить дополнительный жетон на обратный рейс до вылета. Рентгеновские аппараты для багажа расположены на каждой станции и могут быть укомплектованы персоналом в часы пик.
Карты Шэньчжэнь Тонг [ править ]
Shenzhen Tong — это валютная карта с предоплатой, аналогичная карточной системе Oyster в Лондоне и карточной системе Octopus, используемой в Гонконге. В картах с несколькими тарифами хранятся кредиты, приобретенные на станциях. Карту можно использовать, поднеся ее перед картридером, расположенным на всех входах и выходах в метро. Пассажиры, оплачивающие проезд в метро картой, получают скидку 5%. С 1 марта 2008 года пассажиры, оплачивающие проезд на автобусе картой, а затем на проезд в метро в течение 90 минут, получают дополнительную скидку в размере 0,4 юаня на проезд в метро. Пользователи карт платят за проезд в зависимости от расстояния.
С 30 июня 2011 года карты, содержащие чипы Shenzhen Tong и Hong Kong Octopus, доступны как в Шэньчжэне, так и в Гонконге. Существуют планы по дальнейшей интеграции этих двух систем, а также по созданию новой карты, которая будет приниматься во всей провинции Гуандун Китая и двух САР . [81] [82]
В отличие от гонконгских карт Octopus, карты Shenzhen Tong не могут быть проданы обратно на станции, а их неисправности не могут быть устранены SZMC. Вместо этого клиент должен прийти в офис Shenzhen Tong. Студенты, обучающиеся в Шэньчжэне, могут использовать Shenzhen Tong и получить скидку 50%.
Обратите внимание, что скидки не распространяются на пассажиров, путешествующих в вагонах Бизнес-класса по 11-му маршруту.
Карты метро также можно использовать в системе общественного транспорта Шэньчжэня.
Проездной на метро на 1 день [ править ]
Проездной на 1 день в метро — это смарт-карта, которая позволяла владельцу карты иметь неограниченный доступ к системе метро в течение 24 часов подряд. Пассажиры могут приобрести проездной на 1 день за 25 юаней в сервисном центре на любой станции метро. Пропуск будет активирован, и после первого входа у пассажира будет 24 часа непрерывного неограниченного доступа. По истечении срока действия пропуска он больше не доступен для входа на станцию, но позволяет выйти со станции и завершить поездку за 27,5 часов. Проездные на 1 день не распространяются на вагоны бизнес-класса на линии 11.
Удобства, удобства и услуги станции [ править ]
На некоторых станциях есть туалеты (бесплатные) и телефоны-автоматы. SZMC также имеет камеру хранения багажа в вестибюле над станцией Луоху. Услуги мобильной связи доступны во всей системе, предоставляемой компаниями China Mobile , China Telecom и China Unicom . [83]
Как и в метро Гонконга , Гуанчжоу и Фошаня , объявления на станциях ведутся на китайском, кантонском диалекте и английском языках. Некоторые объявления, например о прибытии поезда, подаются только на китайском и английском языках. Кантонский диалект, важный местный язык, выбран для местного кантонского населения, а также для носителей кантонского диалекта в Гуандуне , Гонконге и Макао .
Станции линий 6 и 10 — первые станции метро в Китае, имеющие покрытие 5G. [84]
Оборудование [ править ]


Подвижной состав [ править ]
Строка 1 [ править ]
- 22 Bombardier Transportation Movia 456 комплектов из 6 автомобилей (101–122)
- 4 Чанчуньских железнодорожных вагона типа А по 6 вагонов, тяговые агрегаты производства Bombardier Transportation (123–126)
- 26 Чжучжоуский электровозостроительный завод тип А из 6 вагонов, тяговые агрегаты Siemens (127–152)
- 33 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А, 6-вагонные комплекты, тяговые агрегаты производства CSR Times Electric . (153–185)
Строка 2 [ править ]
- 35 Чанчуньских железнодорожных транспортных средств типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства Bombardier Transportation (201–235)
- 17 Чанчуньский железнодорожный транспорт типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства Bombardier Transportation (236–239, 241–252), CRRC Qingdao Sifang (240).
- 5 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства CRRC Times Electric (253–257)
Строка 3 [ править ]
- 43 Чанчуньский железнодорожный транспорт типа B, комплект из 6 вагонов, тяговые агрегаты Hyundai Rotem (301–343, некоторые поезда теперь используют тяговые агрегаты CRRC Times Electric после технического обслуживания в Чанчуне)
- 33 Нанкинский завод подвижного состава Пужен, тип B, комплекты из 6 вагонов, тяговые агрегаты Hyundai Rotem (344–376)
Строка 4 [ править ]
- 52 Нанкинский завод подвижного состава Пужень типа А из 6 вагонов (401–452)
Строка 5 [ править ]
- 22 Чжучжоуский электровозостроительный завод тип А из 6 вагонов, тяговые агрегаты Siemens (501–522)
- 8 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства CSR Times Electric (523–530)
- 21 Чанчуньский железнодорожный транспорт типа А, 6-вагонный состав, тяговые агрегаты производства Bombardier Transportation (531–551).
- 6 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства CRRC Times Electric (552–557)
Строка 6 [ править ]
- 51 Нанкинский завод подвижного состава Пужень типа А из 6 вагонов (601–651)
Линия 6, ветка [ править ]
- 9 Нанкинский завод подвижного состава Пужень типа B из 6 вагонов (6Z01–6Z09)
Строка 7 [ править ]
- 41 Чанчуньский железнодорожный транспорт типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства Bombardier Transportation (701–741)
Строка 8 [ править ]
- 24 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 6 вагонов, тяговые агрегаты производства CRRC Times Electric (258–281 [801–824])
Строка 9 [ править ]
- 29 Changchun Railway Vehicles Type A, 6-вагонные комплекты, тяговые агрегаты производства CRRC Times Electric (901–929).
- 22 Чанчуньский железнодорожный транспорт типа А по 6 вагонов, тяговые агрегаты фирмы INVT (930–951).
Строка 10 [ править ]
- 35 Чанчуньских железнодорожных вагонов типа А по 8 вагонов (1001–1035)
Строка 11 [ править ]
- 33 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 8 вагонов (1101–1133)
Строка 12 [ править ]
- 56 Нанкинский завод подвижного состава Пужень типа А из 6 вагонов (1201–1256)
Строка 14 [ править ]
- 44 Чанчуньских железнодорожных вагона типа А по 8 вагонов (1401–1444 гг.)
Строка 16 [ править ]
- 32 Чжучжоуский электровозостроительный завод типа А из 6 вагонов (1601–1632 гг.)
Строка 20 [ править ]
- 9 Чанчуньских железнодорожных вагонов типа А по 8 вагонов (2001–2009 гг.)
Система сигнализации [ править ]
На линии 1 и линии 4 компания «Сименс» поставила 7 (этап 1) и 6 (этап 2) систем непрерывного автоматического управления LZB 700 M; 7 (Фаза 1) и 6 (Фаза 2) электронных блокировок Sicas ESTT; система управления операциями Vicos OC 501 с двумя центрами управления операциями, резервный уровень с Vicos OC 101 и RTU (FEP), 230 (Фаза 1) и 240 (Фаза 2) FTG S, блоки обнаружения вакансий. [85]
На линиях 2 и 5 используется система Casco CBTC с частотой 2,4 ГГц, поэтому в системе часто возникают проблемы из-за помех со стороны бытового оборудования Wi-Fi. [86] К концу ноября 2012 года КАСКО решила проблему на 2 и 5 линиях, перейдя на стандартное решение с частотным разнесением на 2 разных канала.
Аварии и происшествия [ править ]
- 4 апреля 2011 г. – один рабочий погиб и четверо других получили ранения 4 апреля, когда цепная таль с ручным управлением вырвалась из строя в туннеле линии 5 в районе Лунган. Предварительное расследование, проведенное районными органами безопасности, показало, что виновата механическая неисправность. [87]
- 5 сентября 2012 г. - на 4-й линии было приостановлено движение на несколько часов из-за отключения электроэнергии. [88]
- 9 сентября 2013 г. – трое пассажиров бросили поезд в туннеле линии 1 после того, как открылась дверь поезда. [89]
- 17 февраля 2014 г. - Пассажир потерял сознание на станции Шуйвань линии 2 и умер после того, как в течение 50 минут ему не была оказана помощь или искусственное дыхание. [90]
- 25 июня 2015 г. - рабочий погиб во время обрушения туннеля на строительстве 7-й линии. [91]
- 19 апреля 2017 г. – во время строительства линии 8 на Яньтянь-роуд обрушились леса станции метро, в результате чего рабочий погиб и трое получили ранения. [92]
- 11 мая 2017 г. - во время строительства продолжения линии 3 из-за проливных дождей произошло частичное обрушение котлована станции на южном продолжении линии 3, в результате чего двое рабочих погибли и еще один был ранен. [93]
- 30 октября 2017 г. – участок туннеля линии 9 возле станции Shenzhen Bay Park был поврежден в результате несанкционированных общественных буровых работ над землей. Хотя повреждение вскоре было устранено, линия продолжала работать на пониженной безопасной скорости 45 км/ч в течение недели. [94]
- 6 декабря 2017 г. - Несанкционированные буровые работы на прилегающей площадке для боулдеринга повредили туннель между Хоухаем и южной станцией Хуншувань линии 11, в результате чего участки туннеля зацепились за поезд, а машинист получил легкие травмы. Работа линии была прервана на 12 часов, пока линия работала по измененным маршрутам, пока повреждения не были полностью устранены. [95]
- 23 декабря 2017 г. - поезд линии 11 убил человека, склонного к суициду, лежавшего на рельсах между Бихайванем и аэропортом, что нарушило движение на 80 минут. [96]
- 5–7 июля 2018 г. – За три дня произошло как минимум семь инцидентов, когда на различных строительных площадках метро Шэньчжэня были случайно перерезаны силовые кабели, что привело к отключению электроэнергии на больших территориях. [97]
- 10 июля 2018 г. – Во время строительства линии 10 рабочие случайно выкопали трубы компании Shenzhen Buji Water Supply Co., Ltd., что нарушило систему водоснабжения. Комиссия по экономике и информации Шэньчжэня предупредила и наказала виновного подрядчика. [98]
- 9–12 апреля 2020 г. - сообщение между Футянем и Синьсю на линии 2 было приостановлено из-за географического перемещения, вызванного строительством линии 14. [99]
Карта сети [ править ]
Соединения [ править ]
Станция Pingshan Center на линии 14 соединяется с линией 1 шаттла Pingshan Shyshuttle. Эта монорельсовая линия длиной 8,5 км открылась 28 декабря 2022 года и имеет 11 станций, все в районе Пиншань. Две станции в конечном итоге соединятся со станциями линии 16.
См. также [ править ]
- Список станций метро Шэньчжэня
- Список систем скоростного транспорта
- Железнодорожный транспорт Дунгуань
- Метро Фошань
- Метро Гуанчжоу
- Гонконг ССО
Ссылки [ править ]
- ^ «Шэньчжэньское метро» . исследовать метро . Проверено 27 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Плотность железнодорожной транзитной сети Шэньчжэня занимает первое место в стране, а доля пассажиров в общественном транспорте превышает 60% ». Портал района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, 1 апреля 2022 года.
- ^ «Рекордный показатель! В канун Нового года общий пассажиропоток сети метро Шэньчжэня достиг 8,4223 миллиона человек » .
- ^ «Рекордный уровень! 21 июля 2018 года общий пассажиропоток метро Шэньчжэня достиг 6,469 миллиона человек ».
- ^ «Линия 16 метро Шэньчжэня была введена в эксплуатацию 28 числа. Масштаб городской железнодорожной транзитной сети достигает 559 километров » .
= Линия 16 открыта. На данный момент сеть метро Шэньчжэня имеет протяженность 547 километров и 369 станций.
- ^ «Сегодня открывается 16-я линия метро Шэньчжэня » .
- ^ «16-я линия метро Шэньчжэня открывается сегодня» www.163.com Получено 28 декабря 2022 г.
- ^ «На 8-й линии метро Шэньчжэня начинается прокладка путей, Яньтянь вступит в эру метро в 2020 году_Shenzhen News Network» .
- ^ «Обратный отсчёт до открытия! Полным ходом идёт опытная эксплуатация третьей очереди 4-й линии с одновременной оптимизацией и корректировкой организации движения всей линии, режима работы и температуры вагонов» (PDF) .
- ^ «Одобрено! Вторая очередь 5-й линии метро Шэньчжэня будет открыта 28 сентября». Общий
эксплуатационный пробег 5-й линии будет увеличен до 47,393 км.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Только что были официально открыты линии 6 и 10 метро Шэньчжэня! Какую линию вы хотите проверить первой? »
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «По масштабам опытной эксплуатации путевая сеть 7 и 9 линий метро Шэньчжэня занимает третье место в стране» 28 октября 2016 г.
- ^ Линия метро Шэньчжэня 1, от Луоху до восточного аэропорта, введена в опытную эксплуатацию.
- ↑ фотография продолжающегося строительства в Секоу. Архивировано 25 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ (китайский) Ван, Сяоцин и Цю, Ган, «3-я линия метро Шэньчжэня начинает строительство, будет завершена и открыта для движения в 2009 году» Southcn.com, 27 декабря 2005 г.
- ^ (На китайском языке) Планируемая карта маршрута 3-й линии метро Шэньчжэня , 21 августа 2008 г.
- ^ (китайский) Ван, Сяоцин (王晓清) «Начинается полное строительство 5-й линии метро Шэньчжэня» Синьхуа , 19 сентября 2008 г.
- ^ Колстон, Пол (6 января 2022 г.). «Мир Шэньчжэня теперь соединен 20-й линией метро» . Выставка Мир. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Пэн Сен (21 августа 2005 г.). «От 7 метров до 140 метров - загадка ширины проспекта Шэньнань» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Введение в общее планирование Особой экономической зоны Шэньчжэня [J], 1986, 06: 9–14.
- ^ Shenzhen Metro Co., Ltd. (2007). Практика строительства и управления проектом метро Шэньчжэня I, том 1 . (на упрощенном китайском языке, Пекин: People's Communications Press ) 978-7-114-06262-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Метрополитен Шэньчжэня получил «свидетельство о рождении» впервые за десять лет » (на упрощенном китайском языке, 22 июня 2011 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чжан Цзяши (1999). «Обзор предварительных работ по строительству первой очереди метро Шэньчжэня» В Чэнь Сисянь (ред.). Сборник материалов 13-й конференции по академическому обмену специалистов метрополитена. Комитет отделения туннельного и подземного строительства Китайского общества гражданского строительства на упрощенном китайском языке: Гаитянский издательский дом). ( 7-80615-959-2 .
- ^ «Система метрополитена Шэньчжэня была в основном завершена 15 лет назад» (на упрощенном китайском языке, газета Shenzhen Special Economic Zone Daily, 25 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.).
- ^ «Шэньчжэньское метро» было беременно уже десять лет и «наконец-то осуществило свою мечту» . Shenzhen Special Economic Zone Daily, 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основные вехи проекта I фазы метро Шэньчжэня» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «Станция метро Шэньчжэнь Хуанган официально открыта» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ «Уведомление о присвоении названий недавно построенным линиям и станциям метро в нашем городе» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 22 ноября 2012 г. .
- ^ «Схема именования новой линии» . Официальный Weibo Shenzhen Metro Group . Группа метро Шэньчжэня . Проверено 23 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Метро не было построено в соответствии с графиком, поэтому я взял на себя инициативу и потребовал наказания», Nanfang Daily, 1 февраля 2007 года.
- ^ «Пользователи сети осудили «медленный прогресс», мэр подчеркнул, что «его нельзя откладывать», а строительство метро идет «со скоростью дождевого червя» », Nanfang Daily , 19 января 2007 года.
- ^ « Метро не было достроено в соответствии с графиком, я взял на себя инициативу потребовать наказания»_News Center_Sina.com » Получено 30 октября 2016 г.
- ^ «5 метро, которые соединят Шэньчжэнь в 2011 году — Sohu News» Источник . : 30 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б города в 2014 году» упрощенном китайском языке) . на ( «Основной обзор и анализ транспортных операций
- ^ « [Шэньчжэнь] Длина метро в 2011 году составит 177 километров, что длиннее гонконгского метро» Sing Tao News » (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года.
- ^ SZMC, Центр обслуживания клиентов. «Метро Шэньчжэня – Обновление – август 2017 г.» . www.szmc.net . СЗМК . Проверено 29 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж . «Строительство пяти линий метро Шэньчжэня начнется одновременно, будет завершено и открыто для движения к концу 2022 года — Шэньчжэньский канал — People's Daily Online» sz.people.com.cn L_104026 Проверено 8 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Город потратит 48 миллиардов юаней на 3 линии метро» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Недавнее утверждение плана строительства городского железнодорожного транспорта в Шэньчжэне (2011–2016 гг.)» . Национальная комиссия по развитию и реформам . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Общественное уведомление (проект)» . Шэньчжэньский комитет по городскому планированию и земельным ресурсам. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «После более чем четырех лет строительства вторая очередь 5-й линии метро была официально открыта в конце сентября этого года! »
- ^ «Южное продолжение 5-й линии метро Шэньчжэня и западное продолжение 9-й линии готовы к открытию движения 21 ноября 2018 года».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Только что были официально открыты линии 6 и 10 метро Шэньчжэня! Какую линию вы хотите проверить первой? »
- ^ «Северное продолжение 4-й линии метро будет открыто для движения в конце следующего года, а туннель между Цинху и Сунъюанься будет завершен досрочно 22 июня 2019 года».
- ^ «На 8-й линии метро Шэньчжэня начинается прокладка путей, Яньтянь вступит в эру метро в 2020 году» 1 августа 2019 года.
- ^ построят еще пять метро . пять «В ближайшие в » Шэньчжэне лет
- ^ «План планирования недавнего строительства железнодорожного транспорта» Шэньчжэньского комитета по городскому планированию и земельным ресурсам. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года. Проверено 27 августа 2012 года .
- ^ «Просмотр объявления о проекте — Исследовательский центр планирования и дизайна городского транспорта в Шэньчжэне» www.sutpc.com Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г.
- ^ «Четвертый этап плана метро Шэньчжэня уже здесь! Будут добавлены 5 новых линий и опубликован план стыковки с метро Дунгуань – сеть Market-Shenzhen Leju» sz.house.sina.com.cn Проверено 4 января . , 2017 .
- ^ «Ответ Национальной комиссии по развитию и реформам на четвертый этап плана строительства городского железнодорожного транспорта Шэньчжэня (2017–2022 годы)» 7 июля 2017 г.
- ^ У меня есть информация (21 декабря 2023 г.). линия метро Шэньчжэня открыта для движения». Архивировано «Официальное объявление о метро! 13- я из оригинала 27 января 2024 г. Получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Ли Цзяо Ли (26 января 2024 г.) «13-я линия метро Шэньчжэня будет открыта на двух участках, а семь станций южного участка, как ожидается, будут открыты в течение года ». . Архивировано из оригинала в январе 27, 2024. Проверено 18 февраля 2024 .
- ^ «Ответ Национальной комиссии по развитию и реформам о корректировке плана строительства четвертой фазы городского железнодорожного транспорта Шэньчжэня» , 26 марта 2020 г. . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «План планирования железнодорожной сети» Шэньчжэньского комитета по городскому планированию и земельным ресурсам. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года. Проверено 21 ноября 2012 года .
- ^ «Второе публичное объявление об оценке воздействия на окружающую среду пятого этапа Плана строительства городского железнодорожного транспорта в Шэньчжэне (2023–2028 гг.) — Уведомление и объявление — Веб-сайт Комиссии по муниципальному развитию и реформе Шэньчжэня» . fgw.sz.gov.cn. Получено в сентябре 18, 2022 .
- ^ «Объявлено 9 линий метро Шэньчжэня , www.thepaper.cn , получено 2 апреля 2023 г. » .
- ^ как ожидается, будет завершено и открыто для движения в 2028 году» . «Строительство пятой фазы Шэньчжэньского железнодорожного транспорта , Проверено 27 июня 2023 года .
- ^ «Требуется подключение к метро Дунгуань» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Планируется еще четыре линии метро» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Предварительные планы станций восточного продолжения линии метро 2 и западного расширения линии метро 3» (PDF) .
- ^ Статистическое управление Шэньчжэня. «Ежемесячный статистический отчет Шэньчжэня за декабрь 2005 г.: Транспорт, почта и телекоммуникации: общий пассажиропоток метро с января по декабрь» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
- ^ Шэньчжэньское статистическое бюро (2 декабря 2008 г.). «Шэньчжэньский национальный статистический бюллетень экономического и социального развития за 2006 год» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Шэньчжэньское статистическое бюро (2 декабря 2008 г.). «Шэньчжэньский национальный статистический бюллетень экономического и социального развития за 2007 год» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Статистическое бюро Шэньчжэня (24 марта 2009 г.). «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Шэньчжэня за 2008 год» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Статистическое бюро Шэньчжэня (27 апреля 2010 г.). «Шэньчжэньский национальный статистический бюллетень экономического и социального развития за 2009 год» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Муниципальное статистическое управление Шэньчжэня (28 апреля 2011 г.). «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Шэньчжэня за 2010 год» (на упрощенном китайском языке).
- ^ Статистическое управление Шэньчжэня. «Ежемесячный статистический отчет Шэньчжэня за декабрь 2011 года: транспорт, почта и телекоммуникации: общий пассажиропоток метро с января по декабрь» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года.
- ^ «Пассажиропоток в метро Шэньчжэня в прошлом году вырос почти на 70%» (на упрощенном китайском языке, 10 января 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.).
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Шэньчжэня за 2013 год» (на упрощенном китайском языке), Муниципальное статистическое управление Шэньчжэня, 8 апреля 2014 г.
- ^ Комиссия муниципального транспорта Шэньчжэня (19 января 2016 г.). «Ежемесячный статистический отчет о показателях работы транспорта в декабре 2015 г.» .
- ^ «Статистический годовой отчет о показателях работы транспорта за 2016 год» (на упрощенном китайском языке, Комиссия по транспорту Шэньчжэня, 6 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г.).
- ^ «Статистический годовой отчет о показателях работы транспорта за 2017 год» (на упрощенном китайском языке), Муниципальная транспортная комиссия Шэньчжэня, 23 января 2018 г.
- ^ Ежемесячный статистический отчет о показателях работы транспорта за декабрь 2018 года (на упрощенном китайском языке), Транспортная комиссия Шэньчжэня, 18 января 2019 г.
- ^ Ян Ли, Ян Демин (2012). «Исследование изменений пассажиропотока в сети городского железнодорожного транспорта в Шэньчжэне» ( на упрощенном китайском языке . )
- ^ Чэнь Юй (2011). «Информация о работе метро Шэньчжэня по прогнозу пассажиропотоков на железнодорожном транспорте» ( на упрощенном китайском языке . )
- ^ (китайский) информация о тарифах
- ^ Объявлены новые тарифы на метро .
- ^ Страхи бизнес-тренеров в три раза превышают страхи обычных тренеров.
- ^ (китайский) Политика тарифов SZMC
- ^ типы билетов
- ^ Одна смарт-карта, чтобы управлять всеми: Гуандун и Гонконг объединяются, чтобы предложить единую проездную карту | Наньфанг
- ^ Гуандун и Гонконг связаны одной транспортной картой _Жизнь Гуанчжоу
- ^ "функции" . Southcn.com . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Официальный ответ на присвоение названия станции метро Шэньчжэня: Huawei не запрещали называть компанию» . 26 августа 2020 г.
- ^ «Линии метро 1 и 4, Шэньчжэнь, Китай» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «Карманные точки доступа Wi-Fi парализуют линии китайского метро».
- ^ «Несчастные случаи при расширении метро нанесли ущерб Шэньчжэню» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 апреля 2011 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Жуйси, Чжао (7 сентября 2012 г.). «Самая страшная авария в истории метрополитена Шэньчжэня привела к отключению электроэнергии на линии Лунхуа на 6 часов» . People.com.cn , дата обращения 15 февраля 2018 г.
- ^ «Пассажиры бросили туннель метро Шэньчжэня после того, как открылась дверь поезда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Женщина-менеджер иностранной компании потеряла сознание у входа в метро и пролежала на земле 50 минут после потери сознания » . news.sina.com.cn Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Туннель метро Шэньчжэня обрушивается... в четвертый раз за этот год | Наньфан» . Наньфанг . 26 июня 2015 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Строившееся метро в Шэньчжэне обрушилось, 1 человек погиб и 3 получили ранения. Вы должны знать это, . прежде в » метро чем садиться
- ^ «Два человека погибли и один оказался в ловушке в результате обрушения на строительной площадке метро в Шэньчжэне» 11 , мая 2017 г. , дата обращения 15 февраля 2018 г.
- ^ был взломан, и скорость теперь ограничена» . SZNews.com , 30 октября 2017 . «Туннель 9 - г. й линии метро Шэньчжэня
- ^ «Что это за черт? Туннель метро Шэньчжэня был просверлен, и виновником оказался !» . Соху : 15 Источник февраля 2018 года .
- ^ «Инцидент с аварией в метро Шэньчжэня: погиб 1 человек, погибший перелез через ограждение, лежал ничком на рельсах и был раздавлен_News Channel_China.com» 24 , декабря 2017 г. Получено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Метро Шэньчжэня выкопало 7 кабелей за 3 дня строительства: строительная единица была наказана» , Проверено 12 июля 2018 г. 13 июля 2018 г.
- ^ «Строительство метро в Шэньчжэне за три дня перерезало семь кабелей и взорвало магистральный трубопровод водоснабжения » . Цзаобао , 12 июля 2018 года. Проверено 13 июля 2018 года .
- ^ «Линия метро Шэньчжэня 2 временно приостановила работу на некоторых станциях из-за геологических изменений — Служба новостей Китая» www.chinanews.com Проверено 13 апреля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт SZMC (Shenzhen Metro Group) (на английском языке)
- Официальный сайт MTR Corporation (Шэньчжэнь) (только на китайском языке)