Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы
Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Владелец | Правительство Филиппин Департамент транспорта | |
Местный | Большая Манила , Филиппины | |
Тип транзита | Городской железнодорожный транспорт | |
Количество строк | 9 (3 в эксплуатации, 4 в стадии строительства, 1 одобрено, 1 остановлено) | |
Количество станций | 82 ( оперативный ) | |
Ежедневное количество пассажиров | 601,195 (2022) [а] | |
Годовой пассажиропоток | 216,209,925 (2022) [а] | |
Технический | ||
Длина системы | 114,15 км (70,93 миль) ( в рабочем состоянии ) 232,36 км (144,38 миль) ( в стадии строительства ) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (PNR) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная ширина (текущие и будущие линии) | |
|
Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы является основной частью транспортной системы Метро Манилы и ее окрестностей . Он состоит из транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы , транзитной системы метрополитена Манилы и пригородной линии метро PNR . Эта сеть составляет большинство действующих железных дорог в стране и несет на себе основную тяжесть обеспечения метрополии железнодорожным транспортом как более быстрым альтернативным видом транспорта, помимо автобусов и джипни . Однако этих систем в настоящее время недостаточно для быстро расширяющегося мегаполиса; Для решения этой проблемы строятся новые линии и расширения линий, которые позволят распространить систему далеко на соседние регионы. [2]
Сеть
[ редактировать ]В регионе действуют три основные железнодорожные системы:
- Система легкорельсового транспорта Манилы - принадлежит Управлению легкорельсового транспорта , государственной и контролируемой корпорации Министерства транспорта , она включает линию LRT 1 и линию LRT 2 .
- Транзитная система метро Манилы - включает линии, не принадлежащие LRTA, такие как линия MRT 3 и линия MRT 7 .
- Филиппинские национальные железные дороги - включают пригородную линию метро PNR от станции Губернатор Паскуаль в Малабоне до станции IRRI в Лагуне . И Северная, и Южная пригородные линии прекратили работу 28 марта 2024 года. PNR запустила новый автобусный маршрут (Тутубан-Алабанг) для пассажиров, пострадавших в результате закрытия Южной пригородной линии метро. [3]
В 2022 году система обслуживала в среднем 601 195 пассажиров в день. [1]
Все линии открыты каждый день в году с 4:30 утра по тихоокеанскому стандартному времени ( UTC +8) самое раннее до 22:15 самое позднее. Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , железнодорожная система закрыта на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и движения в метро. Нормальная работа возобновляется после пасхального воскресенья . [4] Во время рождественских и новогодних праздников время работы системы сокращается из-за низкой посещаемости системы в праздничные дни. [5]
Номер/название и цвет линии | Открыто | Последнее расширение | Условия | Станции | Тип | Длина | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Система легкорельсового транспорта Манилы | |||||||
Линия 1 | 1 декабря 1984 г. | 22 октября 2010 г. | Фернандо По мл. | Бакларан | 20 | Скоростной трамвай | 19,65 км (12,2 миль) |
Линия 2 | 5 апреля 2003 г. | 5 июля 2021 г. | Ректо | Антиполо | 13 | Тяжелый рельс | 17,6 км (10,9 миль) |
Транзитная система метро Манилы | |||||||
Линия 3 | 15 декабря 1999 г. | — | Северный проспект | Тафт Авеню | 13 | Скоростной трамвай | 16,9 км (10,5 миль) |
Линия 4 | 2028 [6] (по прогнозу) | — | Н. воскресенье | Папа | 11 | Тяжелый рельс | 15,56 км (9,67 миль) |
Линия 7 | 2025 [7] (по прогнозу) | — | Северный треугольник | Сан-Хосе-дель-Монте | 14 | Тяжелый рельс | 22,8 км (14,2 миль) |
Метро Манилы Метро (MMS) | 2026 [8] (по прогнозу) | — | Восточная Валенсуэла | Вырезать NAIA Терминал 3 | 15 | Тяжелый рельс | 36 км (22 мили) |
Филиппинские национальные железные дороги | |||||||
Метро пригородный | 6 апреля 1970 г. | — | Губернатор Паскуаль | ИРРИ | 36 | Пригородная железная дорога | 60 км (37 миль) |
Пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR) | 2029 | — | Нью Кларк Сити [б] Международный аэропорт Кларк [б] | Каламба | 36 | Городской железнодорожный транспорт ( S-поезд ) | 147 км (91 миль) |
Другие транзитные линии | |||||||
Метро Макати | 2025 [9] (по прогнозу) | — | Аяла | Гваделупа | 13 | Тяжелый рельс | 10 км (6,2 миль) |
SkyTrain | — | — | Гваделупа | Аптаун Бонифачо | 2 | Перевозчик людей | подлежит уточнению |
Линии и станции, выделенные курсивом, либо строятся, еще не работают, либо закрыты. |
Станции
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год три системы и четыре ее рабочие линии вместе насчитывают 82 станции, общая протяженность которых составляет 114,15 километров (70,93 миль). Пересадочные станции , на которых пассажиры могут пересаживаться с одной линии на другую, также известны как общие станции.
История
[ редактировать ]Ранние железнодорожные системы
[ редактировать ]
Железнодорожное сообщение в районе Манилы началось в 1878 году, когда чиновник Испанского департамента общественных работ на Филиппинах представил предложение по созданию системы трамвая в Маниле, которая теперь называется Транвиа. Предлагаемая система представляла собой сеть из пяти линий, исходящую от площади Сан-Габриэль в Бинондо и идущую до Интрамуроса , Малате , дворца Малаканьян , Сампалока и Тондо . Проект был одобрен, и в 1882 году испано-немецкий бизнесмен Хакобо Зобель де Зангронис , испанский инженер Лучано М. Бремон и испанский банкир Адольфо Байо основали Compañia de los Tranvias de Filipinas для управления концессией, предоставленной испанским колониальным правительством. Первая линия, открытая в системе, линия Тондо, откроется 9 декабря 1883 года, на девять лет раньше Феррокаррил-де-Манила-Дагупан, и станет первым железнодорожным транспортом в стране. В последующие годы откроется множество других линий; линия Интрамурос откроется в 1886 году, линия Сампалок - в 1887 году, а линия Малабон - в 1888 году. [10]
Строительство линии Феррокаррил-де-Манила-Дагупан, которая сегодня составляет большую часть Северной главной линии PNR , началось 31 июля 1887 года с закладкой краеугольного камня станции Тутубан , а 24 ноября открылась линия длиной 195 километров (121 миль). , 1892. Расширение филиппинской железнодорожной сети не начнется до американского колониального периода , когда 8 декабря 1902 года Филиппинская комиссия приняла закон, разрешающий строительство еще одной железнодорожной линии от Манилы до Южного Лусона. [11]
Американский период
[ редактировать ]После захвата Филиппин американцами в 1909 году был принят закон, разрешающий дальнейшее строительство железных дорог и использование государственных облигаций для их финансирования, а к 1916 году компания, которая реорганизовалась, построила 792,5 км (492,4 мили) путей. как Манильская железнодорожная компания Нью-Джерси (MRR). [12] Манильская железнодорожная компания, предшествовавшая PNR, управляла различными пригородными поездами между Манилой и соседними провинциями. Поезда из Тутубана ведут в Наик в Кавите, Пагсаньян в Лагуне, Монтальбан в Ризале и Булакан в 1920-е годы. [11]
Тем временем Филиппинская комиссия разрешила компании Manila Electric Railroad and Light Company (Meralco) взять на себя собственность Compañia de los Tranvias de Filipinas . [13] с открытием первой из двенадцати обязательных линий электрического трамвая (трамвая), которыми управляет MERALCO, в Маниле в 1905 году. [14] В конце первого года было проложено около 63 километров (39 миль) путей. [15] Пятилетняя программа реконструкции была начата в 1920 году, и к 1924 году 170 автомобилей обслуживали многие районы города и его окраины. [15] Хотя это была эффективная система для 220 000 жителей города, к 1930-м годам трамвайная сеть перестала расширяться. [14] [15] [16] Большая часть сети Транвиа и железнодорожного сообщения будет разрушена во время Второй мировой войны .
Послевоенный период
[ редактировать ]После войны MRR смогла восстановить ограниченные услуги, используя излишки военной техники и платежи, произведенные армией США и армией Содружества Филиппин за использование железнодорожных объектов в кампании на Филиппинах. Однако трамвайная сеть была повреждена и не подлежала ремонту и была демонтирована; джипни стали основным видом транспорта в городе, курсируя по маршрутам, которые когда-то обслуживались трамвайными линиями. [14] С возвращением автобусов и автомобилей на улицы проблемой стали пробки.
В 1966 году правительство Филиппин предоставило компании Philippine Monorail Transport Systems (PMTS) франшизу на эксплуатацию внутригородской монорельсовой дороги . [17] Технико-экономическое обоснование монорельсовой дороги все еще оценивалось, когда правительство обратилось в Японское агентство международного сотрудничества (JICA) с просьбой провести отдельное транспортное исследование. [16] Подготовленное в период с 1971 по 1973 год исследование JICA предлагало ряд кольцевых и радиальных дорог, систему скоростного транспорта внутри города, пригородную железную дорогу и скоростную автомагистраль с тремя ветками. [16] После дальнейшего рассмотрения были приняты многие рекомендации; однако ни один из них не предусматривал скоростного транспорта, а монорельсовая дорога так и не была построена. Срок действия франшизы PMTS истек в 1974 году. [18]
Тем временем преемница MRR, Филиппинские национальные железные дороги , открыла пригородное сообщение из Северной гавани Манилы в Биньян , Лагуна . В течение этого десятилетия было открыто больше станций, хотя некоторые из них были либо закрыты, либо перемещены. В 1976 году пригородная система достигла своего пика и распространилась на север до Сан-Фернандо, Пампанги , [19] Гуадалупе (расположен в Мандалуйонге на другом берегу реки Пасиг) на востоке и Колледж на юге. [20] Были также услуги на ныне несуществующей ветке Кармона. [21]
Другое исследование было проведено в период с 1976 по 1977 год, на этот раз компанией Freeman Fox and Associates и финансировалось Всемирным банком . Первоначально он предлагал построить уличную железную дорогу, но его рекомендации были пересмотрены недавно сформированным Министерством транспорта и коммуникаций (ныне Департамент транспорта ). Вместо этого министерство призвало к созданию надземной системы из-за множества перекрестков в городе. [14] Однако в результате изменений цена проекта увеличилась с 1,5 миллиарда фунтов стерлингов до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Дополнительное исследование было проведено и завершено в течение трех месяцев.
В 1978 году по запросу правительства Филиппин Японское агентство международного сотрудничества провело исследование по электрификации северной и южной пригородных линий PNR в метро Манилы. [22] План, разработанный с учетом растущего спроса на перевозки в районе Манилы, предусматривал замену дизельных поездов и электрификацию пригородной линии PNR. два эксперта из Японских национальных железных дорог . Для проведения исследования были направлены [22]
Введение скоростного транспорта
[ редактировать ]
Президент Фердинанд Маркос создал Управление легкорельсового транспорта (LRTA) 12 июля 1980 года на основании Указа № 603. [23] породив то, что тогда называли «Метрорельс». Строительство Metrorail началось в сентябре 1981 года. Испытание линии состоялось в марте 1984 года, а первая половина линии от Бакларана до Центрального терминала была открыта 1 декабря 1984 года. С открытием первого участка линия 1 LRT стала первая служба скоростного транспорта в Юго-Восточной Азии . [24] Вторая половина, от Центрального вокзала до Монументо, была открыта 12 мая 1985 года. [25] Переполненность и плохое обслуживание привели к неэффективности системы и сбоям в ее работе. [14] Преждевременное старение линии 1 привело к масштабной программе реконструкции и расширения структурных мощностей с помощью японской ОПР. [26]
Во время строительства линии 1 LRT компания Electrowatt Engineering Services из Цюриха также разработала комплексный план метрополитена в Маниле. План, который до сих пор используется в качестве основы для планирования новых линий метро, состоял из 150-километровой (93 миль) сети линий скоростного транспорта, охватывающей все основные коридоры в течение 20 лет. [27] План будет пересмотрен в 1999 году под названием «Исследование интеграции городского транспорта Метро Манилы», проводимое Японским агентством международного сотрудничества . [28]
В обновленном плане управления движением и транспортом 1993 года, в котором предлагается сеть из пяти линий LRT, утвержденных в 1995 году: [29] [30]
- LRT-1: от Бакларана до памятника , 15 км; существующий
- LRT-2: от Старого Билибида до Катипунана , 10 км.
- LRT-3: Памятник Ф.Б. Харрисону , 22 км
- LRT-4: Добро пожаловать Ротонда в Батасан , 12 км
- LRT-5: от бульвара Испании до Шоу / EDSA , 7 километров.
- LRT-6: от Бакларана до Сапоте , 8 км.
В генеральных планах сети MMUTIS на 1995 и 1999 годы: [30] [31] которые пересматривают маршруты, это:
- LRT-1: от Бакларана до памятника , 15 км; существующий
- LRT-2: Прямо до развязки, 10 км; позже продлен до Сантолана на 2 км (12 км) в рамках его доработки.
- МРТ-3: Памятник Тафт-авеню , 21 км
- LRT-4: от Старого Билибида до Батасана, 15 км, включая 7-километровое продолжение до Новаличеса.
- LRT-5: от Санта-Месы до Шоу / EDSA, 4 км, позже исключен из списка правительственных проектов и исключен из MMUTIS для слияния с расширением запланированной Northrail.
- LRT-6: от Бакларана до Сапоте, 8 км, но реальный маршрут составляет 12–15 км, и эта линия ведет к Имусу .
Строительство первой линии железной дороги метрополитена, линии MRT 3, официально началось в 1989 году под названием «LRT-3», когда базирующаяся в Гонконге корпорация EDSA LRT выиграла публичные торги на строительство линии во время срока полномочий президента. Корасон Акино. [32] Однако строительство не удалось начать, поскольку проект застопорился, поскольку правительство Филиппин провело несколько расследований предполагаемых нарушений контракта по проекту. [33] В 1995 году Верховный суд подтвердил правильность проекта (GR № 114222 от 6 апреля 1995 года), который проложил путь к началу строительства во время правления президента Фиделя В. Рамоса. К консорциуму местных компаний во главе с Fil-Estate Management позже присоединились Ayala Land и еще пять человек, которые позже в июне 1995 года сформировали Metro Rail Transit Corporation (MRTC) и взяли на себя управление корпорацией EDSA LRT. [32] Строительство началось 15 октября 1996 года с подписания соглашения BLT между правительством Филиппин и MRTC. [32] 15 декабря 1999 года первый участок от Норт-авеню до Буэндиа был открыт президентом Джозефом Эстрадой . [34]
В 1990 году пригородная система PNR была отремонтирована под рабочим названием Metrotrak. [35] К маю того же года система была открыта как Metrotren, чтобы отличить ее от линии LRT 1, которая тогда называлась «Metrorail». [36] Однако система Метротрен в конечном итоге оказалась в запустении из-за отсутствия финансирования и обслуживания. Планы по расширению и восстановлению, такие как проект скоростной железной дороги Манила-Кларк и возрождение линии Гуадалупе, также не были реализованы. [37] Кроме того, многочисленные стихийные бедствия и запущенность привели к закрытию линии от Манилы до Северного Лусона. [38]
Строительство линии LRT 2 начнется в 1996 году, через двенадцать лет после открытия линии LRT 1, с предоставлением льготных кредитов на строительство линии. Однако строительство едва началось, и проект застопорился, поскольку правительство Филиппин провело несколько расследований предполагаемых нарушений контракта по проекту. Консорциум местных и иностранных компаний во главе с Marubeni Corporation сформировал Азиатско-Европейский консорциум MRT (AEMC), который выиграл контракт и возобновил проект в 2000 году после того, как с него были сняты обвинения. [39]
Расширение
[ редактировать ]Многочисленные железнодорожные проекты будут завершены в начале 2000-х годов. 20 июля 2000 года остальные станции линии 3 MRT открылись чуть более чем на месяц позже первоначального срока из-за включения DOTC дополнительных заказов на работу, таких как эстакада Трамо в Пасай, ведущая к NAIA. [40] Первоначально пассажиропоток был низким из-за высоких тарифов, [41] Правительство субсидировало тарифы, чтобы снизить цены на билеты на линию, что привело к увеличению количества пассажиров. 5 апреля 2003 года первый участок линии LRT 2, от Сантолана до центра Аранета-Кубао, был открыт президентом Глорией Макапагал Арройо . [42] все остальные станции откроются 5 апреля 2004 г., за исключением Recto , открывшейся 29 октября 2004 г. [43]

Реабилитация PNR и NorthRail
[ редактировать ]Администрация Арройо попыталась модернизировать систему PNR, восстановив линии и закупив новый подвижной состав. Компания PNR приобрела в Южной Корее 6 совершенно новых дизельных электропоездов, что стало ее первым заказом за 35 лет. [44] Правительство также начало проект NorthRail, который возродил бы Северную главную линию от Тутубана до Малолоса, при этом первая фаза охватывала бы участок от Калукана до Малолоса. [45] Стоимость проекта оценивалась примерно в 500 миллионов долларов США, причем финансирование должно было быть покрыто Экспортно-импортным банком Китая в размере 400 миллионов долларов США, а остальную часть должно было взять на себя правительство через BCDA и NLRC. [45] [46] [47] Однако из-за обвинений в завышении цен и других проблем, [45] строительство линии неоднократно останавливалось, пока окончательно не было прекращено в 2011 году. [48] [46] Последующая администрация Акино перестроила станции на линии для размещения поездов с высокими этажами. PNR также приобрела бывшие в употреблении поезда из Японии в качестве временной меры для своего парка поездов, положив конец эпохе Metrotren. [49]
Сильная республиканская транзитная система
[ редактировать ]Транзитная система Strong Republic была запущена в 2004 году для интеграции различных железнодорожных линий, обеспечивающих общественный транспорт в Маниле на Филиппинах . Программа была инициирована бывшим президентом Глорией Макапагал-Арройо 14 июня 2003 года. Она была направлена на создание «надежной, целостной и интегрированной системы общественного транспорта, которая будет соответствовать международным стандартам» путем объединения уже существующей железнодорожной инфраструктуры в рамках одна транзитная система и структура тарифов. Транзитная система легкорельсового транспорта Манилы ( линия 1 и линия 2 ), транзитная система метро Манилы ( линия 3 ) и линии Northrail и Southrail Филиппинских национальных железных дорог (PNR) были охвачены проектом SRTS. [50]
Это существующие и предлагаемые линии в рамках СРТС:
- LRT-1: от Бакларана до Монументо и продолжения Северного проспекта и Кавите.
- LRT-2: прямой путь в Сантолан
- MRT-3: от Северного проспекта до Тафт-авеню.
- MRT-7: Северная авеню до Сан-Хосе-дель-Монте.
- Northrail: от Калукана до Малолоса
- Southrail: от Калукана до Каламбы
Современная история
[ редактировать ]
Многочисленные расширения существующих линий будут открыты начиная с 2010 года. Строительство северного продолжения линии LRT 1 до Рузвельта началось в 2007 году и будет завершено к 2010 году. Первоначально предполагалось, что оно закончится на Норт-авеню , бюрократия в Министерстве транспорта , корпоративная вражда , а проблемы, связанные с ее предполагаемым местоположением, препятствовали строительству станции, которое должно было начаться только в 2017 году. [51] [52] [53] [54] Линия LRT 1 также будет приватизирована в 2015 году. [55] В 2019 году началось строительство еще одного продления линии до Кавите. [56] 5 июля 2021 года было открыто для публики восточное продолжение 2-й линии LRT, строительство которого началось в 2015 году. [57] В ходе расширения будут добавлены станции Марикина и Антиполо , причем последняя станет первой железнодорожной транзитной станцией, открытой за пределами метро Манилы.
Однако начало 2010-х годов также ознаменовалось ухудшением состояния некоторых направлений. Пригородная линия PNR в регионе будет и дальше сокращаться, поскольку было приостановлено сообщение с Санта-Розой . в 2014 году [58] и в Алабанг в 2015 году из-за проблем с безопасностью и аварий на линии. [59] Позже национальное правительство закупит новый подвижной состав и отремонтирует линию, что позволит вновь открыть услуги губернатору Паскуалю на севере и IRRI на юге к 2019 году. [60] [61] Тем временем линия метро 3 пришла в упадок из-за плохого обслуживания и переполненности. В ответ правительство начало закупку дополнительных составов в 2013 году, причем первые составы были получены в 2016 году. Однако различные проблемы совместимости и плохое состояние линии приводят к тому, что начиная с 2020 года составы используются только в ограниченной мощности. Реабилитация линии началось в 2019 году и завершилось в 2021 году. [62]
Национальное правительство и частный сектор реализуют несколько новых железнодорожных проектов. К ним относятся пригородная железная дорога Север-Юг, метро Манилы и линия MRT 7, все из которых находятся в стадии строительства. [2] [63] Другие расширения линий и железнодорожных линий находятся на стадии планирования. [64] [65]
Согласно предложению 2020-х годов, железнодорожная система Большого столичного региона состоит из семи линий: [66] [67]
- LRT-1 : общая станция Северного треугольника до Ниога.
- LRT-2 : от пирса 4 до Антиполо.
- MRT-3 : общая станция North Triangle до Тафт-авеню.
- MRT-4 : EDSA / Центр Ортигаса до Тайтая.
- MRT-7 : общая станция North Triangle до Сан-Хосе-дель-Монте.
- Метро Метро Манилы : от Восточной Валенсуэлы до терминала 3 NAIA и Бикутана.
- Пригородная железная дорога Север-Юг : от Кларка до Каламбы.
Подвижной состав
[ редактировать ]Железнодорожные системы в районе Большой Манилы используют несколько типов подвижного состава.
Манила ЛРТ
[ редактировать ]
По системе курсирует четыре типа подвижного состава : три типа используются на линии 1, а еще один - на линии 2. Вагоны линии 1 были произведены либо в Бельгии компанией La Bruggeoise et Nivelle, либо в Южной Корее компаниями Hyundai Precision и Adtranz (La bruggeoise et Nivelle), Nivelle и Adtranz теперь являются частью Bombardier Transportation ), или Japan — Kinki Sharyo и Nippon Sharyo . [68] [69] [70] По линии 2, в отличие от линии 1, курсируют тяжелые вагоны метро, произведенные в Южной Корее компанией Hyundai Rotem и предоставленные Азиатско-Европейским консорциумом MRT во главе с Marubeni Corporation, которые имеют более высокую пассажировместимость и максимальную скорость. [71] Все четыре типа подвижного состава питаются от электроэнергии, подаваемой по воздушным проводам.
Из двух линий ЛАКГ линия 2 широко использует упаковочную рекламу на своем подвижном составе. Линия LRT 1 также начала использовать упаковочную рекламу сначала для своих поездов второго поколения, а затем для поездов третьего поколения.
Манильское метро
[ редактировать ]
В настоящее время система использует два типа подвижного состава на своей единственной линии, линии MRT 3. Как и на линии LRT 1, на линии используются легкорельсовые транспортные средства. Первые вагоны были изготовлены компанией ČKD Tatra в 1999 году. Вторые вагоны, обычно называемые Даляньским поездом, были изготовлены CRRC Dalian в 2016 году. Ввод в эксплуатацию составов Даляня был отложен из-за нескольких факторов, в том числе ограничений по весу. существующие следы и нестыковки в производстве, которые впоследствии были исправлены. Хотя некоторые вагоны прошли проверочные испытания, ни один из поездов Даляня не используется для ежедневных коммерческих перевозок.
На линиях 4, 7 и метро Manila MRT будут использоваться вагоны тяжелого рельсового метро, в отличие от линии 3, при этом поезда метро Manila будут аналогичны поездам пригородной железной дороги Север-Юг. [72]
Филиппинские национальные железные дороги
[ редактировать ]
На пригородной линии метрополитена всегда использовался дизельный подвижной состав с момента открытия в 1970 году. Новых заказов не было до 2009 года, когда PNR заказала DMU Hyundai Rotem, а затем подержанные электропоезда и автобусы из Японии. Позже в 2018 году PNR заказала 7 новых поездов у индонезийского производителя PT INKA, количество которых впоследствии было увеличено до 9. В том же году гибридный электропоезд DOST также поступил в опытную эксплуатацию. [73] В следующем году агентство приступило к обновлению всего своего автопарка, в ходе которого были установлены окна из поликарбоната, устойчивые к забрасыванию камнями, а также новая окраска. После прибытия всех составов INKA и завершения ремонта старых поездов, DMU Hyundai Rotem и составы INKA станут парком пригородных поездов метро, а старые японские составы будут переведены в регион Бикол для нового пригородного сообщения, если PNR не примет решения. в противном случае.
Пригородная железная дорога Север-Юг будет использовать в общей сложности 464 электропоезда , что соответствует 58 составам поездов. 104 из них - это тринадцать 8-вагонных поездов класса EM10000 , построенных Japan Transport Engineering Company (J-TREC), а остальные 304 также будут построены J-TREC с той же конструкцией и характеристиками, что и поезда класса EM10000. [74] Составы поездов основаны на пригородных поездах JR East , таких как серия E233, но адаптированы к стандартной колеи. Первый пригородный поезд прибыл 21 ноября 2021 года. [75] С другой стороны, по состоянию на 2022 год закупается заказ на 56 комплектов аэропортовых экспрессов (7 комплектов). [76] Позже Министерство транспорта объявило, что 10 мая 2021 года приобретет экспресс-поезд до аэропорта у японских производителей. [77]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Объединенный пассажиропоток четырех действующих в настоящее время линий. [1]
- ^ Jump up to: а б Расположен за пределами Большой Манилы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абадилья, Эмми В. (12 апреля 2023 г.). "10 региональных аэропортов на продажу - Баутиста" . Манильский бюллетень . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Похвальный прогресс в развитии пригородной железнодорожной инфраструктуры» . Манила Таймс . 9 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Релятиво, Джеймс. «PNR приостановит работу метро Манилы, чтобы «ускорить проект NSCR» » . Philstar.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Ронда, Ренье Аллан (31 марта 2010 г.). «LRT, MRT закрыто на Страстную неделю» . Филиппинская звезда . ФилСтар Дейли, Инк . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Гресия, Леандр (21 декабря 2021 г.). «Вот расписание движения LRT-1, LRT-2, MRT-3 на Рождество 2021 года» . Топ Гир Филиппины . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Субингсубинг, Криксия (10 января 2020 г.). «Проект MRT 4 планируется завершить в 2025 году» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «МРТ-7 завершен более чем на 50%, открытие запланировано к декабрю 2022 года» . CNN Филиппины . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «DOTr сообщает, что метро Манилы будет защищено от наводнений» . Inquirer.net . 5 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Лагримас, Николь-Энн К. (22 августа 2018 г.). «Макати-Сити, консорциум IRC, вероятно, заложит основу для проекта метро к концу года» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Проект парового трамвая из Манилы в Малабон: «Плано» » , Карта , вып. ULTRAMAR, MPD.6512 -, 1882 г., заархивировано из оригинала 13 июля 2021 г. , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Орбон, Гленн; Дунгка, Джоана (2015). «Филиппинская железнодорожная система». Системы движения .
- ^ «Глава I: Нынешние условия». Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Чикаго: Де Лью, Cather & Company. 1951. стр. 1–12.
- ^ Старейший деловой дом Филиппин . Макати: Фонд Филиппин. 1984. стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с д и Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Манильская электрическая компания (Meralco). (10 ноября 2004 г.). «История Мералько» . Сайт компании Мералко. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Республика Филиппины. (Утверждено: 14 июня 1966 г.). Республиканский закон № 4652 - Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системе франшизы на создание, обслуживание и эксплуатацию монорельсовой транспортной службы в городе Манила и пригородах, а также в городе и провинции Себу. Архивировано 16 февраля 2020 года, в Wayback Machine. . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
- ^ Республика Филиппины. (Вступило в силу 4 октября 1971 г.). Республиканский закон № 6417 – Закон о внесении изменений в разделы третий и седьмой Республиканского закона под номером сорок шестьсот пятьдесят два, озаглавленный «Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системы, включающий франшизу для создания, обслуживания и эксплуатации монорельсовой транспортной службы в Город Манила и пригороды, а также город и провинция Себу». Архивировано 15 сентября 2019 года в Wayback Machine . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
- ^ «Расписание PNR, действующее с 11 сентября 1976 г.» . www.flickr.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Старые станции PNR» . Реддит . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Пригородный поезд Кармоны» . Журнал Таймс . Апрель 1973 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ПНР» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества (JICA) . Декабрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2021 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Республика Филиппины. (12 июля 1980 г.). «Указ № 603» . Архивировано 19 мая 2007 года. Получено 15 февраля 2010 года с веб-сайта Управления легкорельсового транспорта .
- ^ Марасиган, Лоренц С. (28 января 2021 г.). «Новые поезда для LRT-1 прибывают в PHL | Лоренц С. Марасиган» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Система линии 1 — Желтая линия . [ок. 2010]. Управление легкорельсового транспорта . Проверено 19 января 2010 года. Архивировано 1 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества. «Проект расширения мощности линии 1» (PDF) . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (1 июля 2021 г.). «Восточное расширение P4.5-B LRT-2 начнет работу на следующей неделе» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Проекты городских железных дорог в Бангкоке – меры по обеспечению финансовых ресурсов» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Малаканьянг одобрил еще пять проектов LRT» . Манильский стандарт . 27 мая 1995 г. с. 17.
- ^ Ивата, Шизуо (5 марта 1999 г.). Краткое изложение итогового отчета (PDF) . Исследование интеграции городского транспорта метро Манилы (отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Архивировано (PDF) оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Анонас, Альма С. (10 июня 1999 г.). «Идем по правильному пути и направляемся в 2К на МРТ-3» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Макаспак, Джоем Х.; Гарсия, Массачусетс. Луиза М. (28 марта 1996 г.). «Идет первая очередь системы железнодорожного транспорта метро Edsa» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чудо-железнодорожный проект, который избавит Эдсу от пробок» . Новые времена проливов . The New Straits Times Press (M) Bhd, 15 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «МетроТрак» . Филиппинский журнал . Филиппинское информационное агентство. 4 января 1990 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Открытие Метротрена» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Камю, Мигель (16 июля 2015 г.). «Правительство реализует проект железной дороги P171-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Восточная выносная линия 2 транзитной линии легкорельсового транспорта Манилы начинает работу» . Корпорация Марубени . 6 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «MRT 3 полностью завершен; открытие, сдача намечена на 20 июля» . Манильский бюллетень . Издательская корпорация Манильского бюллетеня. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Тринидад, Андреа Х. (2 января 2000 г.). «Metrostar Express доказывает большое разочарование» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества. «Стратегическое развитие общественного железнодорожного транспорта метро Манилы» (PDF) . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Бергония, Аллан. (28 октября 2004 г.). «Открывается станция Recto линии 2» . Народный журнал . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Получено 11 мая 2006 г. с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ «Балластный поезд в Таюмане» . 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Inquirer, Philippine Daily (17 января 2019 г.). «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ: Проект Northrail» . newsinfo.inquirer.net . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «РП, Китай закладывают основу для строительства железной дороги Манила-Илокос» . Малая . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г.
- ^ «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Монтечилло, Паоло (26 сентября 2011 г.). «PNR получает старые поезда из Японии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Сильная республиканская транзитная система , www.lrta.gov.ph, 3 февраля 2004 г.
- ^ Крис Байос (4 февраля 2015 г.). «Общая станция SM North EDSA перешла на линии 1, 3 и 7» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Джудит Балеа (14 июня 2014 г.). «Почему SM гонится за общей станцией MRT-LRT» . Рэплер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Мик Баса (20 ноября 2014 г.). «DOTC присматривается к еще одной общей станции LRT-MRT» . Рэплер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Данесса О. Ривера (1 августа 2014 г.). «SC не дает DOTC и LRTA построить общую станцию перед Триномой» . Новости ГМА . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Расширение, эксплуатация и техническое обслуживание линии 1 Cavite» . Центр государственно-частного партнерства. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Транзитная линия легкорельсового транспорта Манилы 1 (LRT-1) Расширение Кавите» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Гарсия, Леандр (5 июля 2021 г.). «Новые станции LRT-2 в Марикине и Антиполо уже введены в эксплуатацию» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Макэриг, Айи (6 мая 2014 г.). «Комиссия Сената: расширить PNR, улучшить услуги» . Рэплер . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Корралес, Нестор (23 июля 2015 г.). «PNR возобновляет движение поездов Тутубан-Алабанг» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «PNR расширяет услуги на Малабон» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Теперь вы можете проехать по PNR от Лос-Баньоса до метро Манилы» . ТопГир Филиппины . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Гальвез, Дафна (1 марта 2022 г.). "Реабилитация MRT 3 завершена, - говорит Тугаде" . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (5 февраля 2021 г.). «Развертывание 25 тоннелепроходческих машин свидетельствует о большом толчке к завершению строительства метро» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Тутубан-центр может стать самой загруженной станцией Манилы» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 21 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СМОТРИТЕ: Правительство построит еще 3 станции линии 2» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «На карте железнодорожной системы Большого столичного региона DOTr показаны «рабочие линии к 2030 году» » . ТопГир Филиппины . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: какими могут быть наши железнодорожные линии к 2030 году» . Spot.ph. 6 сентября 2023 г. . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Система Line 2 — Фиолетовая линия . [ок. 2010]. Управление легкорельсового транспорта . Проверено 19 января 2010 г. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Разон, Эванджелин М. (июнь 1998 г.). «Система LRT Манилы» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 38–39. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Отаки, Цутому. (2007). «Ввод в эксплуатацию – в случае проекта в Маниле» (PDF) . КС Мир . 14 . Кинки Шарио : 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Марубени , Филиппины. [ок. 2010]. Инфраструктура . Получено 17 февраля 2010 г. с веб-сайта Marubeni Philippines. Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Поступил заказ на поставку 240 вагонов для филиппинского метро Манилы» . sumitomocorp.com . Корпорация Сумитомо . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Уу, Джоселин (20 июля 2016 г.). «Треки PNR разыскиваются для пробных запусков» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Поступил заказ на поставку 304 для проекта расширения пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Первый поезд из 8 вагонов для фазы 1 PNR Clark прибывает в PH» . Новости АБС-ЦБН . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «1 местная и 5 иностранных фирм подали заявку на P50.8-B PNR Clark Phase 2» . Новости ГМА . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Филиппины: Филиппины привлекут японских производителей для комплектов поездов NSCR Express» . Международный союз железных дорог . 10 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рехидор, Хосе Регин Ф.; Алок, Доминик С. (2017). «Планирование и реализация железнодорожного транспорта в столичном Маниле, с 1879 по 2014 год» . Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований . 12 . дои : 10.11175/easts.12.198 . ISSN 1881-1124 . OCLC 9660693854 . Проверено 15 мая 2023 г. - через J-STAGE .
- Гонсалес, Майкл Мануэль (1979). «Обзор Манилы» (PDF ) Азиатские исследования . 12 . Университет Филиппин Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября . Получено мая 15 ,