Jump to content

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы
По часовой стрелке (сверху): PNR Metro Commuter, линия LRT 2, линия MRT 3, линия LRT 1.
По часовой стрелке (сверху): PNR Metro Commuter , линия LRT 2 , линия MRT 3 , линия LRT 1.
Обзор
Владелец Правительство Филиппин
Департамент транспорта
Местный Большая Манила , Филиппины
Тип транзита Городской железнодорожный транспорт
Количество строк 9 (3 в эксплуатации, 4 в стадии строительства, 1 одобрено, 1 остановлено)
Количество станций 82 ( оперативный )
Ежедневное количество пассажиров 601,195 (2022) [а]
Годовой пассажиропоток 216,209,925 (2022) [а]
Технический
Длина системы 114,15 км (70,93 миль) ( в рабочем состоянии )
232,36 км (144,38 миль) ( в стадии строительства )
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (PNR)
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная ширина (текущие и будущие линии)

Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы является основной частью транспортной системы Метро Манилы и ее окрестностей . Он состоит из транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы , транзитной системы метрополитена Манилы и пригородной линии метро PNR . Эта сеть составляет большинство действующих железных дорог в стране и несет на себе основную тяжесть обеспечения метрополии железнодорожным транспортом как более быстрым альтернативным видом транспорта, помимо автобусов и джипни . Однако этих систем в настоящее время недостаточно для быстро расширяющегося мегаполиса; Для решения этой проблемы строятся новые линии и расширения линий, которые позволят распространить систему далеко на соседние регионы. [2]

В регионе действуют три основные железнодорожные системы:

В 2022 году система обслуживала в среднем 601 195 пассажиров в день. [1]

Все линии открыты каждый день в году с 4:30 утра по тихоокеанскому стандартному времени ( UTC +8) самое раннее до 22:15 самое позднее. Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , железнодорожная система закрыта на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и движения в метро. Нормальная работа возобновляется после пасхального воскресенья . [4] Во время рождественских и новогодних праздников время работы системы сокращается из-за низкой посещаемости системы в праздничные дни. [5]

Номер/название и цвет линии Открыто Последнее расширение Условия Станции Тип Длина
Система легкорельсового транспорта Манилы
Линия 1 1 декабря 1984 г. ( 1984-12-01 ) 22 октября 2010 г. ( 22.10.2010 ) Фернандо По мл. Бакларан 20 Скоростной трамвай 19,65 км (12,2 миль)
Линия 2 5 апреля 2003 г. ( 05.04.2003 ) 5 июля 2021 г. ( 05.07.2021 ) Ректо Антиполо 13 Тяжелый рельс 17,6 км (10,9 миль)
Транзитная система метро Манилы
Линия 3 15 декабря 1999 г. ( 15.12.1999 ) Северный проспект Тафт Авеню 13 Скоростной трамвай 16,9 км (10,5 миль)
Линия 4 2028 [6] (по прогнозу) Н. воскресенье Папа 11 Тяжелый рельс 15,56 км (9,67 миль)
Линия 7 2025 [7] (по прогнозу) Северный треугольник Сан-Хосе-дель-Монте 14 Тяжелый рельс 22,8 км (14,2 миль)
Метро Манилы Метро (MMS) 2026 [8] (по прогнозу) Восточная Валенсуэла Вырезать
NAIA Терминал 3
15 Тяжелый рельс 36 км (22 мили)
Филиппинские национальные железные дороги
Метро пригородный 6 апреля 1970 г. ( 1970-04-06 ) Губернатор Паскуаль ИРРИ 36 Пригородная железная дорога 60 км (37 миль)
Пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR) 2029 Нью Кларк Сити [б]
Международный аэропорт Кларк [б]
Каламба 36 Городской железнодорожный транспорт ( S-поезд ) 147 км (91 миль)
Другие транзитные линии
Метро Макати 2025 [9] (по прогнозу) Аяла Гваделупа 13 Тяжелый рельс 10 км (6,2 миль)
SkyTrain Гваделупа Аптаун Бонифачо 2 Перевозчик людей подлежит уточнению
Линии и станции, выделенные курсивом, либо строятся, еще не работают, либо закрыты.

По состоянию на 2021 год три системы и четыре ее рабочие линии вместе насчитывают 82 станции, общая протяженность которых составляет 114,15 километров (70,93 миль). Пересадочные станции , на которых пассажиры могут пересаживаться с одной линии на другую, также известны как общие станции.

Ранние железнодорожные системы

[ редактировать ]
Первые паровые поезда в стране курсировали по линии Малабон Транвиа.

Железнодорожное сообщение в районе Манилы началось в 1878 году, когда чиновник Испанского департамента общественных работ на Филиппинах представил предложение по созданию системы трамвая в Маниле, которая теперь называется Транвиа. Предлагаемая система представляла собой сеть из пяти линий, исходящую от площади Сан-Габриэль в Бинондо и идущую до Интрамуроса , Малате , дворца Малаканьян , Сампалока и Тондо . Проект был одобрен, и в 1882 году испано-немецкий бизнесмен Хакобо Зобель де Зангронис , испанский инженер Лучано М. Бремон и испанский банкир Адольфо Байо основали Compañia de los Tranvias de Filipinas для управления концессией, предоставленной испанским колониальным правительством. Первая линия, открытая в системе, линия Тондо, откроется 9 декабря 1883 года, на девять лет раньше Феррокаррил-де-Манила-Дагупан, и станет первым железнодорожным транспортом в стране. В последующие годы откроется множество других линий; линия Интрамурос откроется в 1886 году, линия Сампалок - в 1887 году, а линия Малабон - в 1888 году. [10]

Строительство линии Феррокаррил-де-Манила-Дагупан, которая сегодня составляет большую часть Северной главной линии PNR , началось 31 июля 1887 года с закладкой краеугольного камня станции Тутубан , а 24 ноября открылась линия длиной 195 километров (121 миль). , 1892. Расширение филиппинской железнодорожной сети не начнется до американского колониального периода , когда 8 декабря 1902 года Филиппинская комиссия приняла закон, разрешающий строительство еще одной железнодорожной линии от Манилы до Южного Лусона. [11]

Американский период

[ редактировать ]

После захвата Филиппин американцами в 1909 году был принят закон, разрешающий дальнейшее строительство железных дорог и использование государственных облигаций для их финансирования, а к 1916 году компания, которая реорганизовалась, построила 792,5 км (492,4 мили) путей. как Манильская железнодорожная компания Нью-Джерси (MRR). [12] Манильская железнодорожная компания, предшествовавшая PNR, управляла различными пригородными поездами между Манилой и соседними провинциями. Поезда из Тутубана ведут в Наик в Кавите, Пагсаньян в Лагуне, Монтальбан в Ризале и Булакан в 1920-е годы. [11]

Тем временем Филиппинская комиссия разрешила компании Manila Electric Railroad and Light Company (Meralco) взять на себя собственность Compañia de los Tranvias de Filipinas . [13] с открытием первой из двенадцати обязательных линий электрического трамвая (трамвая), которыми управляет MERALCO, в Маниле в 1905 году. [14] В конце первого года было проложено около 63 километров (39 миль) путей. [15] Пятилетняя программа реконструкции была начата в 1920 году, и к 1924 году 170 автомобилей обслуживали многие районы города и его окраины. [15] Хотя это была эффективная система для 220 000 жителей города, к 1930-м годам трамвайная сеть перестала расширяться. [14] [15] [16] Большая часть сети Транвиа и железнодорожного сообщения будет разрушена во время Второй мировой войны .

Послевоенный период

[ редактировать ]

После войны MRR смогла восстановить ограниченные услуги, используя излишки военной техники и платежи, произведенные армией США и армией Содружества Филиппин за использование железнодорожных объектов в кампании на Филиппинах. Однако трамвайная сеть была повреждена и не подлежала ремонту и была демонтирована; джипни стали основным видом транспорта в городе, курсируя по маршрутам, которые когда-то обслуживались трамвайными линиями. [14] С возвращением автобусов и автомобилей на улицы проблемой стали пробки.

В 1966 году правительство Филиппин предоставило компании Philippine Monorail Transport Systems (PMTS) франшизу на эксплуатацию внутригородской монорельсовой дороги . [17] Технико-экономическое обоснование монорельсовой дороги все еще оценивалось, когда правительство обратилось в Японское агентство международного сотрудничества (JICA) с просьбой провести отдельное транспортное исследование. [16] Подготовленное в период с 1971 по 1973 год исследование JICA предлагало ряд кольцевых и радиальных дорог, систему скоростного транспорта внутри города, пригородную железную дорогу и скоростную автомагистраль с тремя ветками. [16] После дальнейшего рассмотрения были приняты многие рекомендации; однако ни один из них не предусматривал скоростного транспорта, а монорельсовая дорога так и не была построена. Срок действия франшизы PMTS истек в 1974 году. [18]

Тем временем преемница MRR, Филиппинские национальные железные дороги , открыла пригородное сообщение из Северной гавани Манилы в Биньян , Лагуна . В течение этого десятилетия было открыто больше станций, хотя некоторые из них были либо закрыты, либо перемещены. В 1976 году пригородная система достигла своего пика и распространилась на север до Сан-Фернандо, Пампанги , [19] Гуадалупе (расположен в Мандалуйонге на другом берегу реки Пасиг) на востоке и Колледж на юге. [20] Были также услуги на ныне несуществующей ветке Кармона. [21]

Другое исследование было проведено в период с 1976 по 1977 год, на этот раз компанией Freeman Fox and Associates и финансировалось Всемирным банком . Первоначально он предлагал построить уличную железную дорогу, но его рекомендации были пересмотрены недавно сформированным Министерством транспорта и коммуникаций (ныне Департамент транспорта ). Вместо этого министерство призвало к созданию надземной системы из-за множества перекрестков в городе. [14] Однако в результате изменений цена проекта увеличилась с 1,5 миллиарда фунтов стерлингов до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Дополнительное исследование было проведено и завершено в течение трех месяцев.

В 1978 году по запросу правительства Филиппин Японское агентство международного сотрудничества провело исследование по электрификации северной и южной пригородных линий PNR в метро Манилы. [22] План, разработанный с учетом растущего спроса на перевозки в районе Манилы, предусматривал замену дизельных поездов и электрификацию пригородной линии PNR. два эксперта из Японских национальных железных дорог . Для проведения исследования были направлены [22]

Введение скоростного транспорта

[ редактировать ]
LRTA Class 1000 строится в Брюгге в 1982 году.

Президент Фердинанд Маркос создал Управление легкорельсового транспорта (LRTA) 12 июля 1980 года на основании Указа № 603. [23] породив то, что тогда называли «Метрорельс». Строительство Metrorail началось в сентябре 1981 года. Испытание линии состоялось в марте 1984 года, а первая половина линии от Бакларана до Центрального терминала была открыта 1 декабря 1984 года. С открытием первого участка линия 1 LRT стала первая служба скоростного транспорта в Юго-Восточной Азии . [24] Вторая половина, от Центрального вокзала до Монументо, была открыта 12 мая 1985 года. [25] Переполненность и плохое обслуживание привели к неэффективности системы и сбоям в ее работе. [14] Преждевременное старение линии 1 привело к масштабной программе реконструкции и расширения структурных мощностей с помощью японской ОПР. [26]

Во время строительства линии 1 LRT компания Electrowatt Engineering Services из Цюриха также разработала комплексный план метрополитена в Маниле. План, который до сих пор используется в качестве основы для планирования новых линий метро, ​​​​состоял из 150-километровой (93 миль) сети линий скоростного транспорта, охватывающей все основные коридоры в течение 20 лет. [27] План будет пересмотрен в 1999 году под названием «Исследование интеграции городского транспорта Метро Манилы», проводимое Японским агентством международного сотрудничества . [28]

В обновленном плане управления движением и транспортом 1993 года, в котором предлагается сеть из пяти линий LRT, утвержденных в 1995 году: [29] [30]

В генеральных планах сети MMUTIS на 1995 и 1999 годы: [30] [31] которые пересматривают маршруты, это:

  • LRT-1: от Бакларана до памятника , 15 км; существующий
  • LRT-2: Прямо до развязки, 10 км; позже продлен до Сантолана на 2 км (12 км) в рамках его доработки.
  • МРТ-3: Памятник Тафт-авеню , 21 км
  • LRT-4: от Старого Билибида до Батасана, 15 км, включая 7-километровое продолжение до Новаличеса.
  • LRT-5: от Санта-Месы до Шоу / EDSA, 4 км, позже исключен из списка правительственных проектов и исключен из MMUTIS для слияния с расширением запланированной Northrail.
  • LRT-6: от Бакларана до Сапоте, 8 км, но реальный маршрут составляет 12–15 км, и эта линия ведет к Имусу .

Строительство первой линии железной дороги метрополитена, линии MRT 3, официально началось в 1989 году под названием «LRT-3», когда базирующаяся в Гонконге корпорация EDSA LRT выиграла публичные торги на строительство линии во время срока полномочий президента. Корасон Акино. [32] Однако строительство не удалось начать, поскольку проект застопорился, поскольку правительство Филиппин провело несколько расследований предполагаемых нарушений контракта по проекту. [33] В 1995 году Верховный суд подтвердил правильность проекта (GR № 114222 от 6 апреля 1995 года), который проложил путь к началу строительства во время правления президента Фиделя В. Рамоса. К консорциуму местных компаний во главе с Fil-Estate Management позже присоединились Ayala Land и еще пять человек, которые позже в июне 1995 года сформировали Metro Rail Transit Corporation (MRTC) и взяли на себя управление корпорацией EDSA LRT. [32] Строительство началось 15 октября 1996 года с подписания соглашения BLT между правительством Филиппин и MRTC. [32] 15 декабря 1999 года первый участок от Норт-авеню до Буэндиа был открыт президентом Джозефом Эстрадой . [34]

В 1990 году пригородная система PNR была отремонтирована под рабочим названием Metrotrak. [35] К маю того же года система была открыта как Metrotren, чтобы отличить ее от линии LRT 1, которая тогда называлась «Metrorail». [36] Однако система Метротрен в конечном итоге оказалась в запустении из-за отсутствия финансирования и обслуживания. Планы по расширению и восстановлению, такие как проект скоростной железной дороги Манила-Кларк и возрождение линии Гуадалупе, также не были реализованы. [37] Кроме того, многочисленные стихийные бедствия и запущенность привели к закрытию линии от Манилы до Северного Лусона. [38]

Строительство линии LRT 2 начнется в 1996 году, через двенадцать лет после открытия линии LRT 1, с предоставлением льготных кредитов на строительство линии. Однако строительство едва началось, и проект застопорился, поскольку правительство Филиппин провело несколько расследований предполагаемых нарушений контракта по проекту. Консорциум местных и иностранных компаний во главе с Marubeni Corporation сформировал Азиатско-Европейский консорциум MRT (AEMC), который выиграл контракт и возобновил проект в 2000 году после того, как с него были сняты обвинения. [39]

Расширение

[ редактировать ]

Многочисленные железнодорожные проекты будут завершены в начале 2000-х годов. 20 июля 2000 года остальные станции линии 3 MRT открылись чуть более чем на месяц позже первоначального срока из-за включения DOTC дополнительных заказов на работу, таких как эстакада Трамо в Пасай, ведущая к NAIA. [40] Первоначально пассажиропоток был низким из-за высоких тарифов, [41] Правительство субсидировало тарифы, чтобы снизить цены на билеты на линию, что привело к увеличению количества пассажиров. 5 апреля 2003 года первый участок линии LRT 2, от Сантолана до центра Аранета-Кубао, был открыт президентом Глорией Макапагал Арройо . [42] все остальные станции откроются 5 апреля 2004 г., за исключением Recto , открывшейся 29 октября 2004 г. [43]

Проект NorthRail был остановлен в 2011 году, и было построено лишь несколько опор железнодорожного виадука.

Реабилитация PNR и NorthRail

[ редактировать ]

Администрация Арройо попыталась модернизировать систему PNR, восстановив линии и закупив новый подвижной состав. Компания PNR приобрела в Южной Корее 6 совершенно новых дизельных электропоездов, что стало ее первым заказом за 35 лет. [44] Правительство также начало проект NorthRail, который возродил бы Северную главную линию от Тутубана до Малолоса, при этом первая фаза охватывала бы участок от Калукана до Малолоса. [45] Стоимость проекта оценивалась примерно в 500 миллионов долларов США, причем финансирование должно было быть покрыто Экспортно-импортным банком Китая в размере 400 миллионов долларов США, а остальную часть должно было взять на себя правительство через BCDA и NLRC. [45] [46] [47] Однако из-за обвинений в завышении цен и других проблем, [45] строительство линии неоднократно останавливалось, пока окончательно не было прекращено в 2011 году. [48] [46] Последующая администрация Акино перестроила станции на линии для размещения поездов с высокими этажами. PNR также приобрела бывшие в употреблении поезда из Японии в качестве временной меры для своего парка поездов, положив конец эпохе Metrotren. [49]

Сильная республиканская транзитная система

[ редактировать ]

Транзитная система Strong Republic была запущена в 2004 году для интеграции различных железнодорожных линий, обеспечивающих общественный транспорт в Маниле на Филиппинах . Программа была инициирована бывшим президентом Глорией Макапагал-Арройо 14 июня 2003 года. Она была направлена ​​​​на создание «надежной, целостной и интегрированной системы общественного транспорта, которая будет соответствовать международным стандартам» путем объединения уже существующей железнодорожной инфраструктуры в рамках одна транзитная система и структура тарифов. Транзитная система легкорельсового транспорта Манилы ( линия 1 и линия 2 ), транзитная система метро Манилы ( линия 3 ) и линии Northrail и Southrail Филиппинских национальных железных дорог (PNR) были охвачены проектом SRTS. [50]

Это существующие и предлагаемые линии в рамках СРТС:

  • LRT-1: от Бакларана до Монументо и продолжения Северного проспекта и Кавите.
  • LRT-2: прямой путь в Сантолан
  • MRT-3: от Северного проспекта до Тафт-авеню.
  • MRT-7: Северная авеню до Сан-Хосе-дель-Монте.
  • Northrail: от Калукана до Малолоса
  • Southrail: от Калукана до Каламбы

Современная история

[ редактировать ]
Строительство пригородной железной дороги Север-Юг в Малолосе, Булакан.

Многочисленные расширения существующих линий будут открыты начиная с 2010 года. Строительство северного продолжения линии LRT 1 до Рузвельта началось в 2007 году и будет завершено к 2010 году. Первоначально предполагалось, что оно закончится на Норт-авеню , бюрократия в Министерстве транспорта , корпоративная вражда , а проблемы, связанные с ее предполагаемым местоположением, препятствовали строительству станции, которое должно было начаться только в 2017 году. [51] [52] [53] [54] Линия LRT 1 также будет приватизирована в 2015 году. [55] В 2019 году началось строительство еще одного продления линии до Кавите. [56] 5 июля 2021 года было открыто для публики восточное продолжение 2-й линии LRT, строительство которого началось в 2015 году. [57] В ходе расширения будут добавлены станции Марикина и Антиполо , причем последняя станет первой железнодорожной транзитной станцией, открытой за пределами метро Манилы.

Однако начало 2010-х годов также ознаменовалось ухудшением состояния некоторых направлений. Пригородная линия PNR в регионе будет и дальше сокращаться, поскольку было приостановлено сообщение с Санта-Розой . в 2014 году [58] и в Алабанг в 2015 году из-за проблем с безопасностью и аварий на линии. [59] Позже национальное правительство закупит новый подвижной состав и отремонтирует линию, что позволит вновь открыть услуги губернатору Паскуалю на севере и IRRI на юге к 2019 году. [60] [61] Тем временем линия метро 3 пришла в упадок из-за плохого обслуживания и переполненности. В ответ правительство начало закупку дополнительных составов в 2013 году, причем первые составы были получены в 2016 году. Однако различные проблемы совместимости и плохое состояние линии приводят к тому, что начиная с 2020 года составы используются только в ограниченной мощности. Реабилитация линии началось в 2019 году и завершилось в 2021 году. [62]

Национальное правительство и частный сектор реализуют несколько новых железнодорожных проектов. К ним относятся пригородная железная дорога Север-Юг, метро Манилы и линия MRT 7, все из которых находятся в стадии строительства. [2] [63] Другие расширения линий и железнодорожных линий находятся на стадии планирования. [64] [65]

Согласно предложению 2020-х годов, железнодорожная система Большого столичного региона состоит из семи линий: [66] [67]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Железнодорожные системы в районе Большой Манилы используют несколько типов подвижного состава.

Манила ЛРТ

[ редактировать ]
Поезд класса LRTA 2000 приближается к станции Катипунан.

По системе курсирует четыре типа подвижного состава : три типа используются на линии 1, а еще один - на линии 2. Вагоны линии 1 были произведены либо в Бельгии компанией La Bruggeoise et Nivelle, либо в Южной Корее компаниями Hyundai Precision и Adtranz (La bruggeoise et Nivelle), Nivelle и Adtranz теперь являются частью Bombardier Transportation ), или Japan — Kinki Sharyo и Nippon Sharyo . [68] [69] [70] По линии 2, в отличие от линии 1, курсируют тяжелые вагоны метро, ​​произведенные в Южной Корее компанией Hyundai Rotem и предоставленные Азиатско-Европейским консорциумом MRT во главе с Marubeni Corporation, которые имеют более высокую пассажировместимость и максимальную скорость. [71] Все четыре типа подвижного состава питаются от электроэнергии, подаваемой по воздушным проводам.

Из двух линий ЛАКГ линия 2 широко использует упаковочную рекламу на своем подвижном составе. Линия LRT 1 также начала использовать упаковочную рекламу сначала для своих поездов второго поколения, а затем для поездов третьего поколения.

Манильское метро

[ редактировать ]
Недавно отремонтированный поезд класса MRTC 3000 на Северный проспект. станции

В настоящее время система использует два типа подвижного состава на своей единственной линии, линии MRT 3. Как и на линии LRT 1, на линии используются легкорельсовые транспортные средства. Первые вагоны были изготовлены компанией ČKD Tatra в 1999 году. Вторые вагоны, обычно называемые Даляньским поездом, были изготовлены CRRC Dalian в 2016 году. Ввод в эксплуатацию составов Даляня был отложен из-за нескольких факторов, в том числе ограничений по весу. существующие следы и нестыковки в производстве, которые впоследствии были исправлены. Хотя некоторые вагоны прошли проверочные испытания, ни один из поездов Даляня не используется для ежедневных коммерческих перевозок.

На линиях 4, 7 и метро Manila MRT будут использоваться вагоны тяжелого рельсового метро, ​​в отличие от линии 3, при этом поезда метро Manila будут аналогичны поездам пригородной железной дороги Север-Юг. [72]

Филиппинские национальные железные дороги

[ редактировать ]
Поезд класса PNR 8100 возле FTI станции

На пригородной линии метрополитена всегда использовался дизельный подвижной состав с момента открытия в 1970 году. Новых заказов не было до 2009 года, когда PNR заказала DMU Hyundai Rotem, а затем подержанные электропоезда и автобусы из Японии. Позже в 2018 году PNR заказала 7 новых поездов у индонезийского производителя PT INKA, количество которых впоследствии было увеличено до 9. В том же году гибридный электропоезд DOST также поступил в опытную эксплуатацию. [73] В следующем году агентство приступило к обновлению всего своего автопарка, в ходе которого были установлены окна из поликарбоната, устойчивые к забрасыванию камнями, а также новая окраска. После прибытия всех составов INKA и завершения ремонта старых поездов, DMU Hyundai Rotem и составы INKA станут парком пригородных поездов метро, ​​а старые японские составы будут переведены в регион Бикол для нового пригородного сообщения, если PNR не примет решения. в противном случае.

Пригородная железная дорога Север-Юг будет использовать в общей сложности 464 электропоезда , что соответствует 58 составам поездов. 104 из них - это тринадцать 8-вагонных поездов класса EM10000 , построенных Japan Transport Engineering Company (J-TREC), а остальные 304 также будут построены J-TREC с той же конструкцией и характеристиками, что и поезда класса EM10000. [74] Составы поездов основаны на пригородных поездах JR East , таких как серия E233, но адаптированы к стандартной колеи. Первый пригородный поезд прибыл 21 ноября 2021 года. [75] С другой стороны, по состоянию на 2022 год закупается заказ на 56 комплектов аэропортовых экспрессов (7 комплектов). [76] Позже Министерство транспорта объявило, что 10 мая 2021 года приобретет экспресс-поезд до аэропорта у японских производителей. [77]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Объединенный пассажиропоток четырех действующих в настоящее время линий. [1]
  2. ^ Jump up to: а б Расположен за пределами Большой Манилы.
  1. ^ Jump up to: а б Абадилья, Эмми В. (12 апреля 2023 г.). "10 региональных аэропортов на продажу - Баутиста" . Манильский бюллетень . Проверено 13 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Похвальный прогресс в развитии пригородной железнодорожной инфраструктуры» . Манила Таймс . 9 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  3. ^ Релятиво, Джеймс. «PNR приостановит работу метро Манилы, чтобы «ускорить проект NSCR» » . Philstar.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  4. ^ Ронда, Ренье Аллан (31 марта 2010 г.). «LRT, MRT закрыто на Страстную неделю» . Филиппинская звезда . ФилСтар Дейли, Инк . Проверено 16 марта 2022 г.
  5. ^ Гресия, Леандр (21 декабря 2021 г.). «Вот расписание движения LRT-1, LRT-2, MRT-3 на Рождество 2021 года» . Топ Гир Филиппины . Проверено 16 марта 2022 г.
  6. ^ Субингсубинг, Криксия (10 января 2020 г.). «Проект MRT 4 планируется завершить в 2025 году» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  7. ^ «МРТ-7 завершен более чем на 50%, открытие запланировано к декабрю 2022 года» . CNN Филиппины . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  8. ^ «DOTr сообщает, что метро Манилы будет защищено от наводнений» . Inquirer.net . 5 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  9. ^ Лагримас, Николь-Энн К. (22 августа 2018 г.). «Макати-Сити, консорциум IRC, вероятно, заложит основу для проекта метро к концу года» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  10. ^ «Проект парового трамвая из Манилы в Малабон: «Плано» » , Карта , вып. ULTRAMAR, MPD.6512 -, 1882 г., заархивировано из оригинала 13 июля 2021 г. , получено 7 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Орбон, Гленн; Дунгка, Джоана (2015). «Филиппинская железнодорожная система». Системы движения .
  12. ^ «Глава I: Нынешние условия». Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Чикаго: Де Лью, Cather & Company. 1951. стр. 1–12.
  13. ^ Старейший деловой дом Филиппин . Макати: Фонд Филиппин. 1984. стр. 68–70.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Манильская электрическая компания (Meralco). (10 ноября 2004 г.). «История Мералько» . Сайт компании Мералко. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  17. ^ Республика Филиппины. (Утверждено: 14 июня 1966 г.). Республиканский закон № 4652 - Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системе франшизы на создание, обслуживание и эксплуатацию монорельсовой транспортной службы в городе Манила и пригородах, а также в городе и провинции Себу. Архивировано 16 февраля 2020 года, в Wayback Machine. . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
  18. ^ Республика Филиппины. (Вступило в силу 4 октября 1971 г.). Республиканский закон № 6417 – Закон о внесении изменений в разделы третий и седьмой Республиканского закона под номером сорок шестьсот пятьдесят два, озаглавленный «Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системы, включающий франшизу для создания, обслуживания и эксплуатации монорельсовой транспортной службы в Город Манила и пригороды, а также город и провинция Себу». Архивировано 15 сентября 2019 года в Wayback Machine . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
  19. ^ «Расписание PNR, действующее с 11 сентября 1976 г.» . www.flickr.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  20. ^ «Старые станции PNR» . Реддит . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  21. ^ «Пригородный поезд Кармоны» . Журнал Таймс . Апрель 1973 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ПНР» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества (JICA) . Декабрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2021 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
  23. ^ Республика Филиппины. (12 июля 1980 г.). «Указ № 603» . Архивировано 19 мая 2007 года. Получено 15 февраля 2010 года с веб-сайта Управления легкорельсового транспорта .
  24. ^ Марасиган, Лоренц С. (28 января 2021 г.). «Новые поезда для LRT-1 прибывают в PHL | Лоренц С. Марасиган» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  25. ^ Система линии 1 — Желтая линия . [ок. 2010]. Управление легкорельсового транспорта . Проверено 19 января 2010 года. Архивировано 1 марта 2009 года в Wayback Machine.
  26. ^ Японское агентство международного сотрудничества. «Проект расширения мощности линии 1» (PDF) . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  27. ^ «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  28. ^ Абадилья, Эмми В. (1 июля 2021 г.). «Восточное расширение P4.5-B LRT-2 начнет работу на следующей неделе» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  29. ^ «Проекты городских железных дорог в Бангкоке – меры по обеспечению финансовых ресурсов» (PDF) .
  30. ^ Jump up to: а б «Малаканьянг одобрил еще пять проектов LRT» . Манильский стандарт . 27 мая 1995 г. с. 17.
  31. ^ Ивата, Шизуо (5 марта 1999 г.). Краткое изложение итогового отчета (PDF) . Исследование интеграции городского транспорта метро Манилы (отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Архивировано (PDF) оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Анонас, Альма С. (10 июня 1999 г.). «Идем по правильному пути и направляемся в 2К на МРТ-3» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
  33. ^ Макаспак, Джоем Х.; Гарсия, Массачусетс. Луиза М. (28 марта 1996 г.). «Идет первая очередь системы железнодорожного транспорта метро Edsa» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
  34. ^ «Чудо-железнодорожный проект, который избавит Эдсу от пробок» . Новые времена проливов . The New Straits Times Press (M) Bhd, 15 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 21 января 2014 г.
  35. ^ «МетроТрак» . Филиппинский журнал . Филиппинское информационное агентство. 4 января 1990 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  36. ^ «Открытие Метротрена» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  37. ^ «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  38. ^ Камю, Мигель (16 июля 2015 г.). «Правительство реализует проект железной дороги P171-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  39. ^ «Восточная выносная линия 2 транзитной линии легкорельсового транспорта Манилы начинает работу» . Корпорация Марубени . 6 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  40. ^ «MRT 3 полностью завершен; открытие, сдача намечена на 20 июля» . Манильский бюллетень . Издательская корпорация Манильского бюллетеня. 16 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 14 августа 2014 г.
  41. ^ Тринидад, Андреа Х. (2 января 2000 г.). «Metrostar Express доказывает большое разочарование» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
  42. ^ Японское агентство международного сотрудничества. «Стратегическое развитие общественного железнодорожного транспорта метро Манилы» (PDF) . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  43. ^ Бергония, Аллан. (28 октября 2004 г.). «Открывается станция Recto линии 2» . Народный журнал . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Получено 11 мая 2006 г. с веб-сайта ЛАКГ.
  44. ^ «Балластный поезд в Таюмане» . 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б Inquirer, Philippine Daily (17 января 2019 г.). «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ: Проект Northrail» . newsinfo.inquirer.net . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  47. ^ «РП, Китай закладывают основу для строительства железной дороги Манила-Илокос» . Малая . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г.
  48. ^ «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  49. ^ Монтечилло, Паоло (26 сентября 2011 г.). «PNR получает старые поезда из Японии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  50. ^ Сильная республиканская транзитная система , www.lrta.gov.ph, 3 февраля 2004 г.
  51. ^ Крис Байос (4 февраля 2015 г.). «Общая станция SM North EDSA перешла на линии 1, 3 и 7» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  52. ^ Джудит Балеа (14 июня 2014 г.). «Почему SM гонится за общей станцией MRT-LRT» . Рэплер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  53. ^ Мик Баса (20 ноября 2014 г.). «DOTC присматривается к еще одной общей станции LRT-MRT» . Рэплер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  54. ^ Данесса О. Ривера (1 августа 2014 г.). «SC не дает DOTC и LRTA построить общую станцию ​​перед Триномой» . Новости ГМА . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  55. ^ «Расширение, эксплуатация и техническое обслуживание линии 1 Cavite» . Центр государственно-частного партнерства. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  56. ^ «Транзитная линия легкорельсового транспорта Манилы 1 (LRT-1) Расширение Кавите» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  57. ^ Гарсия, Леандр (5 июля 2021 г.). «Новые станции LRT-2 в Марикине и Антиполо уже введены в эксплуатацию» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  58. ^ Макэриг, Айи (6 мая 2014 г.). «Комиссия Сената: расширить PNR, улучшить услуги» . Рэплер . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  59. ^ Корралес, Нестор (23 июля 2015 г.). «PNR возобновляет движение поездов Тутубан-Алабанг» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  60. ^ «PNR расширяет услуги на Малабон» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  61. ^ «Теперь вы можете проехать по PNR от Лос-Баньоса до метро Манилы» . ТопГир Филиппины . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  62. ^ Гальвез, Дафна (1 марта 2022 г.). "Реабилитация MRT 3 завершена, - говорит Тугаде" . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  63. ^ Балинбин, Арджай Л. (5 февраля 2021 г.). «Развертывание 25 тоннелепроходческих машин свидетельствует о большом толчке к завершению строительства метро» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  64. ^ «Тутубан-центр может стать самой загруженной станцией Манилы» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 21 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  65. ^ «СМОТРИТЕ: Правительство построит еще 3 станции линии 2» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  66. ^ «На карте железнодорожной системы Большого столичного региона DOTr показаны «рабочие линии к 2030 году» » . ТопГир Филиппины . Проверено 5 июля 2024 г.
  67. ^ «СМОТРИТЕ: какими могут быть наши железнодорожные линии к 2030 году» . Spot.ph. ​6 сентября 2023 г. . Проверено 6 июля 2024 г.
  68. ^ Система Line 2 — Фиолетовая линия . [ок. 2010]. Управление легкорельсового транспорта . Проверено 19 января 2010 г. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  69. ^ Разон, Эванджелин М. (июнь 1998 г.). «Система LRT Манилы» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 38–39. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  70. ^ Отаки, Цутому. (2007). «Ввод в эксплуатацию – в случае проекта в Маниле» (PDF) . КС Мир . 14 . Кинки Шарио : 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 15 января 2010 г.
  71. ^ Марубени , Филиппины. [ок. 2010]. Инфраструктура . Получено 17 февраля 2010 г. с веб-сайта Marubeni Philippines. Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine.
  72. ^ «Поступил заказ на поставку 240 вагонов для филиппинского метро Манилы» . sumitomocorp.com . Корпорация Сумитомо . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  73. ^ Уу, Джоселин (20 июля 2016 г.). «Треки PNR разыскиваются для пробных запусков» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  74. ^ «Поступил заказ на поставку 304 для проекта расширения пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  75. ^ «Первый поезд из 8 вагонов для фазы 1 PNR Clark прибывает в PH» . Новости АБС-ЦБН . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  76. ^ «1 местная и 5 иностранных фирм подали заявку на P50.8-B PNR Clark Phase 2» . Новости ГМА . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  77. ^ «Филиппины: Филиппины привлекут японских производителей для комплектов поездов NSCR Express» . Международный союз железных дорог . 10 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e6b31c66761115ba357a0c195eeb863__1722269940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/63/2e6b31c66761115ba357a0c195eeb863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transportation in the Greater Manila Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)