Метро Пусана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Метро Пусана | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд на линии метро Пусана 2 | |||
Обзор | |||
Родное имя | Пусанская городская железная дорога Пусанская столичная железная дорога Пусан дозе чеолдо | ||
Владелец | Город Пусан | ||
Местный | Пусан , Южная Корея | ||
Тип транзита | Скоростной транспорт , Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 6 | ||
Количество станций | 114 ( только метро ) 158 (включая BGL , линию Тонхэ ) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 938 000 (2019, только метро ) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 343 000 000 (2019, только метро ) [ 1 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 19 июля 1985 г. | ||
Оператор(ы) | Пусанская транспортная корпорация Б&Г Метро Кораил | ||
Технический | |||
Длина системы | 116,5 км (72,4 мили) ( только метро ) 205,6 км (127,8 миль) (включая BGL , линию Донхэ ) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 2 ] | ||
|
Метро Пусана | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Пусан дозе чеолдо |
МакКьюн-Рейшауэр | Пусан тосич'олто |

Метро Пусана ( корейский : 부산 도시철도 ; ханджа : 釜山都市鐵道 ; RR : Busan dosicheoldo — городская железнодорожная система, которой управляет Пусанская транспортная корпорация Пусана ) , Южная Корея . Сеть метро впервые открылась в 1985 году и насчитывала семнадцать станций, что сделало Пусан вторым городом в Южной Корее и третьим на Корейском полуострове (после Сеула и Пхеньяна), где есть система метро. Само метро состоит из 4 пронумерованных линий, протяженностью 116,5 километров (72,4 мили) и обслуживающих 114 станций. Включая BGL и линию Тонхэ , сеть покрывает 205,6 км (127,8 миль) маршрута и обслуживает 158 станций.
Все указатели направления в метро Пусана написаны как на корейском, так и на английском языке , а голосовые объявления в поездах, указывающие предстоящую станцию, возможную пересадку и сторону выхода, произносятся на корейском языке, за которым следует английский. за ним следует английский, затем китайский и, наконец, японский. Объявления на станциях о прибытии поездов ведутся на корейском языке, затем на английском, затем на японском и китайском . Все станции пронумерованы, и первая цифра номера совпадает с номером линии, например, станция 123 находится на линии 1.
Карта метро содержит информацию о том, какую станцию и номер выхода с этой станции следует использовать для посещения основных достопримечательностей. Фотосъемка в метро Пусана разрешена.
Линии
[ редактировать ]Оператор | Имя линии Английский |
Имя линии корейский |
Начальная станция | Конечная станция | Год открытия | Последнее расширение | Станции [ 3 ] | Общая длина [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Линия 1 | Пляж Дадаепо | Неа | 1985 | 2017 | 40 | 40,5 км | |
Линия 2 | Чангсан | Янсан | 1999 | 2008 | 43 | 45,2 км | ||
Линия 3 | Суён | Тэджо | 2005 | - | 17 | 18,1 км | ||
Линия 4 | Минам | Анпхён | 2011 | - | 14 | 12,7 км | ||
Итого | 114 | 116,5 км | ||||||
Б&Г Метро | Пусан-Кимхэ Скоростной трамвай |
Сасанг | Итак, университет | 2011 | - | 21 | 23,4 км | |
![]() |
Линия Донхэ | Буджон | Тэваганг | 2016 | 2021 | 23 | 65,7 км | |
Общий итог | 158 | 205,6 км |
Линия 1
[ редактировать ]
Линия метро Пусана 1 (1호선) проходит с севера на юг. Его длина 39,8 км (24,7 миль) и 40 станций. [ 4 ] На линии ходят поезда по восемь вагонов в каждом. Общая стоимость строительства составила 975,1 миллиарда вон .
Планы строительства этой линии были составлены в 1979 году. Два года спустя, в 1981 году, началось строительство первой фазы между Нопо-Донг (ныне Нопо) и Бомнаеголом, которое было завершено в июле 1985 года. Длина этого участка составляла 16,2 км (10,1 миль). ) длинный. Дальнейшие расширения продолжались на юг: в мае 1987 года открылось расширение протяженностью 5,4 км (3,4 мили) от Бомнаеголя до Чунган-донга (ныне Чунган); расширение протяженностью 4,5 км (2,8 мили) до Содаешин-донга (ныне Содаешин) открылось в феврале 1990 года; и расширение на 6,4 км (4,0 мили) до Шинпхёна, открытое в июне 1994 года. [ 4 ]
Продление линии дальше в Сахагу от Шинпхёна до пляжа Дадаэпо на 7,3 километра (4,5 мили) было завершено в середине апреля 2017 года.
Линия 2
[ редактировать ]Линия метро Пусана 2 (2호선) пересекает Пусан с востока на запад, проходит вдоль берегов Хэундэ и Квангалли , а затем на север в сторону Янсана . Его длина составляет 46,0 км (28,6 миль), он обслуживает 43 станции. На линии ходят поезда по шесть вагонов в каждом.
Строительство Фазы 1 началось в 1991 году. Но этот маршрут длиной 21,7 км (13,5 миль), обслуживающий 21 станцию между Хопо и Сомёном, открылся только 30 июня 1999 года. Фаза 2 (планируемая протяженность 16,3 км (10,1 мили) в Всего) линия была впервые продлена на 7,7 км (4,8 мили) к юго-востоку от Сомёна до Кымнёнсана 8 августа 2001 года. Оставшаяся часть этапа 2 была реализована в два этапа: линия 2 была продлена на 1,8 км (1,1 мили) к северу до Квангана в январе. 16 августа 2002 г. и, наконец, 29 августа 2002 г. он был продлен на 6,8 км (4,2 мили) на восток до Чангсана. [ 4 ]
Фаза 3, начатая в 1998 году, продлевает линию 2 на север от Хопо до города Янсан . Первоначально предполагалось, что этот этап добавит к линии еще 11,3 км (7,0 миль) с дополнительными семью станциями. 10 января 2003 года линия 2 была продлена на 8 километров (5,0 миль) до нынешней конечной остановки Янсан, но в эксплуатации находились только три из первоначально запланированных семи станций. Станция кампуса Янсан Пусанского национального университета, четвертая станция, открывшаяся на третьем этапе, открылась 1 октября 2009 года. [ 4 ] Впоследствии город Янсан отказался от завершения расширения и строительства последних трех станций.
В 2014 году станция Мунджон была переименована в станцию Пусанского международного финансового центра – Пусанского банка.
продление линии 2 до восточной оконечности Хэундэгу . Планируется Если это расширение откроется, то к линии 2 добавятся 4 новые станции.
Линия 3
[ редактировать ]Строительство линии 3 метро Пусана (3호선) началось в ноябре 1997 года. Открытие много раз откладывалось, но линия 3, наконец, начала работу 28 ноября 2005 года, ее длина составляет 18,3 км (11,4 мили). [ 4 ] обслуживает 17 станций. На линии 3 используются четырехвагонные поезда. Ориентировочная стоимость строительства первой фазы составила 1 688,6 миллиарда вон, при этом вторая фаза была разделена на линию 4 .
После пожара в метро Тэгу в 2003 году во время строительства было решено установить сетчатые двери на всех платформах станции на линии 3. Это была одна из первых линий в Корее и в мире, сетчатые двери на каждой станции были установлены . Линия 3 значительно улучшила транспортную систему метро, соединив регионы Суён и Ёнсан-дон, а также регионы Ёнсан-дон и Токчхон.
Линия 4
[ редактировать ]Линия метро Пусана 4, также называемая линией Бансонг , представляет собой систему метро с резиновыми колесами , которая обслуживает северо-центральный и северо-восточный Пусан . Первоначально линия планировалась как продолжение линии 3. Линия 4, использующая технологию автоматизированного транзитного проезда и простирающаяся от Минама до Анпхёна, включает 14 станций и 12,7 км (7,9 миль) маршрута. [ 4 ] Первоначально планировалось открыть линию в 2008 году, но она открылась 30 марта 2011 года. [ 4 ] Из 14 станций 8 подземных, 1 наземная и 5 надземных. В каждом поезде 6 вагонов, хотя каждый вагон на линии 4 значительно короче, чем вагоны на других линиях пусанского метрополитена.
Пусан-Кимхэ LRT (BGL)
[ редактировать ]Транзит легкорельсового транспорта Пусан-Кимхэ — это система легкого метро , которая соединяет город Пусан с соседним городом Кимхэ . Линия открылась 9 сентября 2011 года. Ее обслуживает компания B&G Metro . На линии 21 станция, в том числе две станции, Тэджо и Сасанг , где можно пересесть на линию 3 и линию 2 соответственно. Линия служит внутригородским транзитом для Пусана и Кимхэ , междугородной сетью, связывающей Кимхэ и Пусан , а также новым способом добраться до международного аэропорта Кимхэ .
Все 21 станция надземные, в каждом поезде по два вагона.
Линия Донхэ
[ редактировать ]Железнодорожная линия вдоль побережья, модернизируемая для пригородного сообщения, с поездами каждые 30 минут (15 минут в пик), была продлена до станции Тэхваган в Ульсане к 2021 году.
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в одну сторону (по состоянию на 1 июня 2014 г.) составляет 1300 вон для пунктов назначения в пределах менее 10 км (6,2 миль) и 1500 вон для любых других направлений. Билеты продаются в автоматах по продаже билетов, причем большинство автоматов принимают банкноты номиналом 1000 вон, а также монеты. Билеты необходимо сохранять, поскольку они обязаны покинуть станцию по прибытии в пункт назначения, а если их поймают за «перепрыгиванием через ворота», это повлечет за собой крупный штраф.
Использование проездного на метро, карты Ханаро (하나로카드) или цифровой карты Пусана (디지털부산카드), дает скидку на проезд в размере 10 % для взрослых и 20 % для молодежи в возрасте от 13 до 18 лет. формате Карты Hanaro и Digital Busan доступны либо в формате карты, либо в более компактном, но немного более дорогом аксессуаров для мобильных телефонов . Пропуски оснащены микрочипом и сканируются путем прикладывания их к сенсорным пластинам на входе и выходе со станций. Это делает их более эффективными, чем карты с магнитной полосой, поскольку их можно обнаружить через кошелек или кошелек. Карты Hanaro продаются на всех станциях за 2000 вон. Ко всем типам пропусков можно добавить кредит на любой станции в « Автомате зарядки » (교통카드 자동 보충기); инструкции доступны на английском и корейском языках. Пропусками также можно оплатить проезд в автобусе и покупки в специально оборудованных торговых автоматах по всему городу.
Предлагаемые улучшения и расширения
[ редактировать ]
- В стадии строительства находится модернизация линии Кёнджон между Буджоном и Масаном . Линия будет иметь длину 50 км и 10 станций, ее открытие планируется открыть в декабре 2022 года. Поскольку линия будет аналогична линии Тонхэ с некоторыми характеристиками пригородной железной дороги, есть также предложения по объединению этих двух участков. с линией Кёнджон-Донхэ, предлагающей рейсы от Масана в Чханвоне до Тэхвагана в Ульсане , проходящей через Пусан.
- Линия Тонхэ будет продлена от Тэхвагана до Бугульсана , причем расширение будет завершено к 2025 году.
- Линия 5-го метро Пусана — это легкое метро, соединяющее Сасанг и Хадан , строительство которого планируется завершить в 2023 году. Линия будет иметь 7 станций и протяженность 6,9 км. Есть дальнейшие планы по дополнительному расширению линии на юго-запад.
- Линия легкорельсового транспорта ( метро Янсан ), которая соединяет Нопо линии 1 со спортивным комплексом Янсан линии 2 и заканчивается дальше в Янсане, находится в стадии строительства. Ожидается, что линия будет завершена к 2023 году.
- Линия 2 пусанского метро будет расширена от станции Чангсан до туристического комплекса Восточный Пусан в уезде Киджан .
Служба ДМБ
[ редактировать ]25 мая 2006 года TU Media начала обслуживать всю сеть метрополитена услугой S-DMB . Текущая передача S-DMB позволяет абоненту принимать телевизионные и радиоприемы на портативных устройствах, таких как сотовый телефон . Благодаря инвестициям в 11 миллиардов вон компания TU Media установила 530 передатчиков сигнала, чтобы обеспечить бесперебойный прием во всей подземной системе. [ 5 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Результаты городских железнодорожных перевозок в декабре 2019 года» . Пусанская транспортная корпорация . 16 января 2020 г. . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Метро B&G — Введение — Легкорельсовый транспорт» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Карта маршрута > Интегрированная карта маршрута» . Пусанская транспортная корпорация . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Введение > История» . Пусанская транспортная корпорация. 2011 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Хван Си Ён (26 мая 2006 г.). «КОРЕЯ: Спутник DMB запущен на линиях метро Пусана» . Азия Новости Ежедневно . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- План строительства Пусанской транспортной корпорации (на корейском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пусанская транспортная корпорация - официальный сайт (на английском языке)
- M&G Metro Corporation – официальный сайт (на английском языке)
- Поиск общественного транспорта в пусанском метро (на английском языке)