Пожар в метро Тэгу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на корейском языке . (Февраль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пожар в метро Тэгу | |
---|---|
![]() Пожарные осматривают обломки вагона после пожара | |
Расположение | Станция Юнганно , Тэгу , Южная Корея |
Дата | 18 февраля 2003 г 9:53 ( корейское время ) |
Цель | Метрополитен Тэгу |
Тип атаки | Поджог , массовое убийство , попытка самоубийства |
Оружие | Две коробки из-под молока, наполненные легковоспламеняющейся жидкостью. |
Летальные исходы | 192 |
Раненый | 151+ (включая преступника) |
Преступник | Ким Дэ Хан |
Вердикт | Пожизненное заключение |
Убеждения | Убийство (192 пункта) Поджог |
18 февраля 2003 года поджигатель поджег поезд метро Тэгу , когда он прибыл на станцию Юнганно в центре Тэгу , Южная Корея . В результате пожара, который распространился, когда второй поезд остановился на той же станции, погибли 192 человека и был ранен еще 151 человек. Это остается самым смертоносным случаем гибели людей за один преднамеренный инцидент в истории мирного времени Южной Кореи, превзойдя буйную стрельбу, совершенную Ву в 1982 году. Бум-кон .
Поджигатель
[ редактировать ]Поджигатель Ким Дэ Хан ( 김대한 ; 金大漢 ) был 56-летним безработным бывшим водителем такси, который в ноябре 2001 года перенес инсульт , в результате которого он был частично парализован . Ким был недоволен медицинским лечением и выражал чувство насилия и депрессии ; Позже он сказал полиции, что хотел покончить с собой, но сделать это в людном месте, а не в одиночестве. По большинству сообщений, утром 18 февраля он сел на поезд 1079 линии 1 в направлении станции Тэгок , неся с собой спортивную сумку , в которой находились два зеленых пакета молока, наполненные легковоспламеняющейся жидкостью , возможно, растворителем для краски или бензином .
Поджог
[ редактировать ]Когда поезд покинул станцию Банволданг около 9:53 утра, Ким начал возиться с картонными коробками и зажигалкой , встревожив других пассажиров, которые пытались его остановить. В ходе борьбы одна из коробок разлилась, и ее жидкое содержимое загорелось, когда поезд подъехал к станции Юнганно в центре Тэгу. Киму, у которого горела спина и ноги, удалось спастись вместе со многими пассажирами поезда 1079, но за две минуты огонь распространился на все шесть вагонов. Огонь быстро распространился по изоляции между слоями алюминия, образующими корпус автомобиля, виниловым и пластиковым материалам в подушках сидений и ручках ремней, а также по тяжелым пластиковым коврикам на полу. [ 1 ] при горении производил густой дым.
Ошибки, усугубляющие катастрофу
[ редактировать ]Машинист поезда Чой Чжон Хван ( 최정환 ; 崔政煥 ; 31 год) не смог немедленно уведомить руководство метро о пожаре.
был виден дым Поскольку на мониторах систем видеонаблюдения , сотрудники метро связались по рации с машинистом поезда 1080 Чхве Сан Ёлем ( 최상열 ; 崔相烈 ), посоветовав ему действовать осторожно, поскольку на станции произошел пожар. Поезд 1080 въехал на станцию Юнганно и примерно через четыре минуты остановился рядом с пылающим поездом 1079. Двери открылись ненадолго, а затем закрылись, очевидно, пытаясь не допустить проникновения токсичного дыма, заполнившего станцию. Вскоре после прибытия поезда 1080 автоматический пожарный извещатель отключил подачу электроэнергии в оба поезда, не позволяя поезду 1080 покинуть станцию.
Стенограммы показывают, что Чхве Сан Ёль сделал три объявления, посоветовав пассажирам поезда 1080 оставаться на местах, пока он пытается связаться с начальством. Наконец ему посоветовали: «Быстро, бегите куда-нибудь еще. Поднимитесь... заглушите двигатель и идите». Затем Чой открыл двери и сбежал, но при этом он вытащил главный ключ, что привело к отключению бортовых батарей, которые питали двери поезда и эффективно запечатывали пассажиров внутри. Позднее расследование показало, что 79 пассажиров остались в поезде 1080 и погибли там.
Недостаточное аварийное оборудование также усугубило катастрофу. Поезда метро Тэгу не были оборудованы огнетушителями , а на станциях отсутствовали спринклеры и аварийное освещение. Многие жертвы дезориентировались в темной, задымленной станции метро и умерли от удушья в поисках выхода. Системы аварийной вентиляции также оказались неадекватными. На помощь прибыли более 1300 сотрудников пожарных и экстренных служб, а сам пожар был потушен около 13:38; однако токсичность дыма не позволяла им войти на станцию еще три с половиной часа.
Жертвы
[ редактировать ]Интенсивность огня не позволила точно оценить число жертв. Большинство из них были сожжены до неузнаваемости, многие до костей, и требовался анализ ДНК для идентификации . Подтверждено, что в общей сложности погибли 192 человека. Из найденных тел 185 удалось опознать; шесть изначально не удалось идентифицировать, из которых три были обнаружены с помощью ДНК; и имущество одного человека было идентифицировано, но его останки обнаружить не удалось.
Поскольку инцидент произошел поздно утром в час пик в центре города , большинство жертв составили студенты или молодые женщины, которые работали в универмагах , которые открылись в 10:30. Многие смогли связаться с близкими по своим мобильным телефонам и мобильным телефонам. телефонные операторы опубликовали записи о соединениях и попытках, чтобы помочь властям определить, кто находился на станции.
Последствия
[ редактировать ]
Инцидент вызвал излияния сочувствия и гнева по всей Южной Корее и за рубежом.
Чиновники пообещали установить более качественное оборудование для обеспечения безопасности на станциях метро и добавили огнестойкие химикаты в салоны вагонов метрополитена Тэгу. [ нужна ссылка ] Шесть станций были выведены из эксплуатации на ремонт и восстановлены в апреле 2003 года. Многие сочли эту трагедию национальным позором, вызвав споры о том, не слишком ли сильно Южная Корея срезала углы в плане безопасности во время своей быстрой индустриализации. Через несколько лет после аварии несколько поездов метро по всей стране были отремонтированы с целью повышения стандартов огнестойкости.
7 августа окружной суд Тэгу признал Чхве Сан Ёля, машиниста поезда 1080, и Чхве Чон Хвана, машиниста поезда 1079, приговорил их к тюремному заключению на пять и четыре года соответственно за преступную халатность. Ким Дэ Хан был признан виновным в поджоге и убийстве . Хотя прокуратура при поддержке семей жертв добивалась смертной казни , суд вместо этого приговорил его к пожизненному заключению из-за его раскаяния и психической нестабильности. [ 2 ] Ким умер от хронической болезни в тюрьме 31 августа 2004 года в городе Чинджу , где проходил лечение. [ 3 ]
В декабре 2008 года открылся Тематический парк безопасности Тэгу. Целью было рассказать жителям Тэгу о безопасности. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- 1995 Пожар в бакинском метрополитене.
- Пожар в автобусе в Чэнду
- Огонь Кингс-Кросс
- Список транспортных пожаров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Число пожаров в метро возросло» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 27 марта 2003 года . Проверено 27 февраля 2003 г.
- ^ «Южнокорейский мужчина получил пожизненное заключение за смертельный пожар в метро» . Народная газета . 6 августа 2003 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Семьи жертв помнят смертоносный пожар в метро Тэгу» . «Корея Таймс» . 18 февраля 2016 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Тематический парк безопасности Тэгу» . английский.visitkorea.or.kr . Проверено 1 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- iCivilEngineer: Наблюдение за инженерными сбоями: пожар в южнокорейском метро
- Су-Джон. « Ужас в метро: выявлены ошибки » [ постоянная мертвая ссылка ] « Ассошиэйтед Пресс » .
- Хван Сун Юн. « 200 погибших и пропавших без вести в результате поджога в Тэгу. Архивировано 8 марта 2005 г. в Wayback Machine », Джун-Анг Ильбо , 19 февраля 2003 г.
- Бён Дук-кун. « Медленная реакция вызывает больше смертей. Архивировано 9 апреля 2005 г. в Wayback Machine », Hankook Ilbo , 18 февраля 2003 г.
- Десятки погибших, сотни раненых и пропавших без вести при пожаре в метро в Южной Корее , стенограмма CNN , 18 февраля 2003 г.
- Гнев нарастает из-за корейского огня , BBC News, 20 февраля 2003 г.
- Кирк, Дон. « Усилия по установлению ответственности за смертоносный пожар в корейском метро », The New York Times , 21 февраля 2003 г.
- « Пожарная сигнализация игнорируется и не сообщается немедленно », Донг-А Ильбо , 23 февраля 2003 г.
- Кристенсен, Гейр. Письмо в редакцию: « Пожар в метро Тэгу », 25 февраля 2003 г.
- « Число погибших в Тэгу, вероятно, достигнет 200 », Донг-А Ильбо , 26 февраля 2003 г.
- « Сотрудник метрополитена приказал машинисту поезда оставить пассажиров. Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine », Джун-Анг Ильбо , 26 февраля 2003 г.
- Чхве Цзе Хо. « Безопасность прежде всего — и 2-е, 3-е, 4-е… Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine », Джун-Анг Ильбо , 8 апреля 2003 г.
- Поджигатель приговорен к пожизненному заключению при пожаре в метро Тэгу. Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Джун-Анг Ильбо , 7 августа 2003 г.
- Слайд-шоу из фотографий «Пожар в метро Тэгу»
35 ° 52'16 "с.ш. 128 ° 35'39" в.д. / 35,87111 ° с.ш. 128,59417 ° в.д.
- Массовое убийство XXI века в Южной Корее
- Катастрофы 2003 года в Южной Корее
- Пожары 2003 года в Азии
- Убийства 2003 года в Южной Корее
- Поджог в Южной Корее
- События февраля 2003 г. в Южной Корее
- Метро Тэгу
- История Тэгу
- Массовое убийство в 2003 году.
- Поджог в 2003 году
- Убийства-самоубийства в Южной Корее
- Железнодорожные происшествия в 2003 году
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Южной Корее
- Пожары в поездах и скоростном транспорте