Jump to content

Пожар в метро Тэгу

Координаты : 35 ° 52'16 "с.ш. 128 ° 35'39" в.д.  /  35,87111 ° с.ш. 128,59417 ° в.д.  / 35,87111; 128,59417
Пожар в метро Тэгу
Пожарные осматривают обломки вагона после пожара
Расположение Станция Юнганно , Тэгу , Южная Корея
Дата 18 февраля 2003 г .; 21 год назад ( 18 февраля 2003 г. )
9:53 ( корейское время )
Цель Метрополитен Тэгу
Тип атаки
Поджог , массовое убийство , попытка самоубийства
Оружие Две коробки из-под молока, наполненные легковоспламеняющейся жидкостью.
Летальные исходы 192
Раненый 151+ (включая преступника)
Преступник Ким Дэ Хан
Вердикт Пожизненное заключение
Убеждения Убийство (192 пункта)
Поджог

18 февраля 2003 года поджигатель поджег поезд метро Тэгу , когда он прибыл на станцию ​​Юнганно в центре Тэгу , Южная Корея . В результате пожара, который распространился, когда второй поезд остановился на той же станции, погибли 192 человека и был ранен еще 151 человек. Это остается самым смертоносным случаем гибели людей за один преднамеренный инцидент в истории мирного времени Южной Кореи, превзойдя буйную стрельбу, совершенную Ву в 1982 году. Бум-кон .

Поджигатель

[ редактировать ]

Поджигатель Ким Дэ Хан ( 김대한 ; 金大漢 ) был 56-летним безработным бывшим водителем такси, который в ноябре 2001 года перенес инсульт , в результате которого он был частично парализован . Ким был недоволен медицинским лечением и выражал чувство насилия и депрессии ; Позже он сказал полиции, что хотел покончить с собой, но сделать это в людном месте, а не в одиночестве. По большинству сообщений, утром 18 февраля он сел на поезд 1079 линии 1 в направлении станции Тэгок , неся с собой спортивную сумку , в которой находились два зеленых пакета молока, наполненные легковоспламеняющейся жидкостью , возможно, растворителем для краски или бензином .

Когда поезд покинул станцию ​​Банволданг около 9:53 утра, Ким начал возиться с картонными коробками и зажигалкой , встревожив других пассажиров, которые пытались его остановить. В ходе борьбы одна из коробок разлилась, и ее жидкое содержимое загорелось, когда поезд подъехал к станции Юнганно в центре Тэгу. Киму, у которого горела спина и ноги, удалось спастись вместе со многими пассажирами поезда 1079, но за две минуты огонь распространился на все шесть вагонов. Огонь быстро распространился по изоляции между слоями алюминия, образующими корпус автомобиля, виниловым и пластиковым материалам в подушках сидений и ручках ремней, а также по тяжелым пластиковым коврикам на полу. [ 1 ] при горении производил густой дым.

Ошибки, усугубляющие катастрофу

[ редактировать ]
Закопченные шкафчики и банкомат

Машинист поезда Чой Чжон Хван ( 최정환 ; 崔政煥 ; 31 год) не смог немедленно уведомить руководство метро о пожаре.

был виден дым Поскольку на мониторах систем видеонаблюдения , сотрудники метро связались по рации с машинистом поезда 1080 Чхве Сан Ёлем ( 최상열 ; 崔相烈 ), посоветовав ему действовать осторожно, поскольку на станции произошел пожар. Поезд 1080 въехал на станцию ​​Юнганно и примерно через четыре минуты остановился рядом с пылающим поездом 1079. Двери открылись ненадолго, а затем закрылись, очевидно, пытаясь не допустить проникновения токсичного дыма, заполнившего станцию. Вскоре после прибытия поезда 1080 автоматический пожарный извещатель отключил подачу электроэнергии в оба поезда, не позволяя поезду 1080 покинуть станцию.

Стенограммы показывают, что Чхве Сан Ёль сделал три объявления, посоветовав пассажирам поезда 1080 оставаться на местах, пока он пытается связаться с начальством. Наконец ему посоветовали: «Быстро, бегите куда-нибудь еще. Поднимитесь... заглушите двигатель и идите». Затем Чой открыл двери и сбежал, но при этом он вытащил главный ключ, что привело к отключению бортовых батарей, которые питали двери поезда и эффективно запечатывали пассажиров внутри. Позднее расследование показало, что 79 пассажиров остались в поезде 1080 и погибли там.

Недостаточное аварийное оборудование также усугубило катастрофу. Поезда метро Тэгу не были оборудованы огнетушителями , а на станциях отсутствовали спринклеры и аварийное освещение. Многие жертвы дезориентировались в темной, задымленной станции метро и умерли от удушья в поисках выхода. Системы аварийной вентиляции также оказались неадекватными. На помощь прибыли более 1300 сотрудников пожарных и экстренных служб, а сам пожар был потушен около 13:38; однако токсичность дыма не позволяла им войти на станцию ​​еще три с половиной часа.

Интенсивность огня не позволила точно оценить число жертв. Большинство из них были сожжены до неузнаваемости, многие до костей, и требовался анализ ДНК для идентификации . Подтверждено, что в общей сложности погибли 192 человека. Из найденных тел 185 удалось опознать; шесть изначально не удалось идентифицировать, из которых три были обнаружены с помощью ДНК; и имущество одного человека было идентифицировано, но его останки обнаружить не удалось.

Поскольку инцидент произошел поздно утром в час пик в центре города , большинство жертв составили студенты или молодые женщины, которые работали в универмагах , которые открылись в 10:30. Многие смогли связаться с близкими по своим мобильным телефонам и мобильным телефонам. телефонные операторы опубликовали записи о соединениях и попытках, чтобы помочь властям определить, кто находился на станции.

Последствия

[ редактировать ]
Реконструированная станция Юнганно 4 года спустя

Инцидент вызвал излияния сочувствия и гнева по всей Южной Корее и за рубежом.

Чиновники пообещали установить более качественное оборудование для обеспечения безопасности на станциях метро и добавили огнестойкие химикаты в салоны вагонов метрополитена Тэгу. [ нужна ссылка ] Шесть станций были выведены из эксплуатации на ремонт и восстановлены в апреле 2003 года. Многие сочли эту трагедию национальным позором, вызвав споры о том, не слишком ли сильно Южная Корея срезала углы в плане безопасности во время своей быстрой индустриализации. Через несколько лет после аварии несколько поездов метро по всей стране были отремонтированы с целью повышения стандартов огнестойкости.

7 августа окружной суд Тэгу признал Чхве Сан Ёля, машиниста поезда 1080, и Чхве Чон Хвана, машиниста поезда 1079, приговорил их к тюремному заключению на пять и четыре года соответственно за преступную халатность. Ким Дэ Хан был признан виновным в поджоге и убийстве . Хотя прокуратура при поддержке семей жертв добивалась смертной казни , суд вместо этого приговорил его к пожизненному заключению из-за его раскаяния и психической нестабильности. [ 2 ] Ким умер от хронической болезни в тюрьме 31 августа 2004 года в городе Чинджу , где проходил лечение. [ 3 ]

В декабре 2008 года открылся Тематический парк безопасности Тэгу. Целью было рассказать жителям Тэгу о безопасности. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Число пожаров в метро возросло» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 27 марта 2003 года . Проверено 27 февраля 2003 г.
  2. ^ «Южнокорейский мужчина получил пожизненное заключение за смертельный пожар в метро» . Народная газета . 6 августа 2003 г. Проверено 7 января 2017 г.
  3. ^ «Семьи жертв помнят смертоносный пожар в метро Тэгу» . «Корея Таймс» . 18 февраля 2016 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  4. ^ «Тематический парк безопасности Тэгу» . английский.visitkorea.or.kr . Проверено 1 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

35 ° 52'16 "с.ш. 128 ° 35'39" в.д.  /  35,87111 ° с.ш. 128,59417 ° в.д.  / 35,87111; 128,59417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c579a50c31e46409fe741ac2ccd898__1715288220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/98/a8c579a50c31e46409fe741ac2ccd898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daegu subway fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)