Серая линия (Бангкок)
БМА Серая линия Серая линия | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Технико-экономическое обоснование |
Владелец | Столичная администрация Бангкока |
Местный | Бангкок , Таиланд |
Условия |
|
Станции | 15 (планируется) |
Услуга | |
Тип | Монорельс |
Услуги | 2 |
Оператор(ы) | Столичная администрация Бангкока |
Технический | |
Длина линии | 16,25 км (10,10 миль) (оценка) |
Электрификация | Будет подтверждено после того, как линия будет спроектирована и позже выставлена на торги |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) будет определено позднее |
BMA Grey Line — это планируемая монорельсовая линия на севере Бангкока, которая будет построена от Ватчарафона до Тонг Ло . Маршрут обеспечит жизненно важное сообщение север-юг на расстояние 16,25 км с 15 запланированными станциями и, как ожидается, будет стоить 27 миллиардов бат. [ 1 ] Эта линия будет способствовать росту жилых районов вокруг автодорожных коридоров Прадит Монутам и Касет-Намавин, и, по прогнозам, в конечном итоге она будет принимать 370 000 пассажиров в день. BMA Grey будет чередоваться с другими линиями, включая розовую линию MRT (в стадии строительства), предлагаемую коричневую линию MRT , желтую линию MRT (в стадии строительства), оранжевую линию MRT (в стадии строительства) и линию BTS Sukhumvit .
BMA наняла консультантов на исследование проекта, которое должно было быть завершено к марту 2022 года. [ 2 ] Новая ОВОС линии была завершена и одобрена Национальным советом по окружающей среде в начале марта 2022 года. [ 3 ] 17 марта 2022 года BMA провела семинар по исследованию рынка с компаниями, заинтересованными в потенциальном участии в торгах на линию, и сообщила, что технико-экономическое обоснование будет завершено к началу июня 2022 года. [ 4 ]
BMA предлагает получить одобрение Кабинета министров на строительство линии в 2023 году и определить партнеров-частных инвесторов в 2024-2025 годах с целью начала строительства в 2026 году, чтобы линия открылась в 2030 году. [ 5 ] Однако застройщики попросили сократить этот срок, поскольку считают, что он слишком медленный. [ 6 ]
Выравнивание маршрута
[ редактировать ]Маршрут проходит от Рам Индра Роуд на северо-востоке Бангкока, где он пересекается с розовой линией метро (в стадии строительства). идет на юг по Прадит Манутум Роуд вдоль коридора скоростной автомагистрали Чалонграт. Затем она пересекается с предлагаемой коричневой линией MRT на перекрестке Чалонграт (Касет-Намавин роуд) и продолжает движение дальше на юг до пересечения с желтой линией MRT на улице Лат Фрао, а затем продолжает движение дальше на юг вдоль улицы Прадит Манутум до пересечения с оранжевой линией MRT на улице Рама 9. Наконец, линия продолжается на юг, затем на юго-запад до Сукхумвит сои 55, а затем заканчивается в центре города Тонг Ло , где она пересекается с линией BTS Sukhumvit Line .
История
[ редактировать ]В августе 2011 года новоизбранное правительство Йинглак Чинават решило отложить планы строительства Серой линии и Голубой линии, сославшись на то, что эти линии не являются приоритетом в их текущем Генеральном плане из 10 линий . Правительство предложило столичной администрации Бангкока продолжить строительство, но заявило, что BMA придется полностью профинансировать линию самостоятельно. [ 7 ]
В середине 2013 года BMA заявило, что считает эту линию приоритетной и хочет продолжить планирование, завершив ОВОС к концу 2013 года с целью проведения тендера по линии к началу 2014 года. [ 8 ] Тогда строительство должно было вестись в 2015–2017 годах с потенциальным открытием в 2018 году. [ 9 ] В марте 2014 года OTP заявило, что наймет консультанта для дальнейшего изучения линии. [ 10 ] В мае 2014 года с консультантом был заключен контракт на проведение технико-экономического обоснования линии, работы по плану должны быть завершены к концу 2014 года. [ 11 ] Вторые общественные слушания по предложенной линии состоялись в январе 2015 года. [ 12 ] Оценка воздействия на окружающую среду была завершена в сентябре 2016 года. [ 13 ] Однако ОВОС не получила одобрения Национального совета по окружающей среде, что привело к приостановке проекта.
Недавний прогресс планирования
[ редактировать ]В июне 2018 года столичная администрация Бангкока (BMA) пообещала возобновить проект, исправив ОВОС и устранив сопротивление местных жителей в районе Тонг Лор. BMA также стремилось получить одобрение и поддержку со стороны Управления скоростных автомагистралей Таиланда (EXAT) для строительства линии вдоль коридора скоростной автомагистрали Прадит Монутам / Чалонграт. [ 14 ] В сентябре 2018 года губернатор MRTA заявил, что MRTA хотело бы построить предложенную Серую линию, чтобы обеспечить питающую линию для Розовой линии MRT и Коричневой линии MRT . Кроме того, учитывая, что MRTA уже работало с Управлением скоростных автомагистралей Таиланда над комплексным проектом линии MRT Brown, MRTA могло бы использовать этот опыт для получения доступа к земле, необходимой для Серой линии, особенно на развязке линии MRT Brown в Касет-Намавин ул. [ 15 ] Однако BMA отказалось передать линию MRTA.
В августе 2021 года BMA наняло консалтинговые фирмы для проведения анализа государственно-частного партнерства (ГЧП) для строительства линии. [ 16 ] Ожидается, что консультанты технико-экономического обоснования завершат к марту 2022 года. [ 17 ] Однако 17 марта 2022 года BMA провела семинар по изучению рынка с компаниями, заинтересованными в потенциальном участии в торгах на линию, и сообщила, что технико-экономическое обоснование будет завершено к началу июня 2022 года. [ 18 ] В ходе семинара BMA также представила компаниям инженерные и экологические данные. [ 19 ] BMA прогнозирует, что пропускная способность линии составит 97 000 человек в день, когда линию планируется открыть в 2030 году, а к 2034 году она увеличится до 161 000 человек в день. Прогнозируется, что через 40 лет линия будет принимать 370 000 человек в день. Заключительный семинар состоялся 27 мая 2022 года. BMA сообщило, что запросит одобрение линии в Министерстве внутренних дел через 2–3 месяца. Присутствовавшие репортеры также отметили, что новоизбранный губернатор BMA выразил предпочтение MRTA для управления проектом. [ 20 ]
Потенциальное продление Фазы 2 и 3
[ редактировать ]Также рассматривается вопрос о продлении Фазы 2 и Фазы 3 вдоль улицы Рама 3, через реку Чао Прайя и вдоль улицы Ратчадаписек (Внутреннее кольцо) до Та Пра, чтобы заменить систему BRT на этом маршруте. Это позволит серой линии пересечься с линией BTS Silom на станции Talat Phlu, будущим южным продолжением пурпурной линии MRT (этап 2) и соединиться с расширением синей линии MRT на станции Tha Phra. Если будет построено расширение Фазы 3, общая протяженность маршрута составит 39,9 км. В сентябре 2019 года было объявлено, что монорельс будет построен в виде двух отдельных участков и может быть готов к 2023 году. [ 21 ]
Возможное расширение Фазы 2 будет простираться от Сукхумвит Роуд. , вдоль Рамы IV Rd. и Ratchadaphisek -Rama 3 Rd и заканчиваются у моста Рама IX на реке Чао Прайя и обслуживают район Сатхупрадит в районе Ян Нава . В результате расширения Фазы 2 длина маршрута составит около 26 км. Он также по существу заменит большую часть маршрута BRT в Бангкоке .
Запланированное расширение Фазы 3 от моста Рама IX / Рама 3 и будет продолжаться вдоль улицы Ратчадаписек до соединения с линией BTS Silom на станции Talat Phlu, будущим южным продолжением фиолетовой линии MRT (этап 2) и в конечном итоге закончится синей линией MRT. Расширение линии на станции Та Пхра. Расширение Фазы 3 приведет к тому, что общая длина «серой линии» составит 39,9 км.
Станции
[ редактировать ]Всего на маршруте запланировано 15 станций. В августе 2022 года Департамент железнодорожного транспорта изменил ряд рабочих названий станций, чтобы лучше отражать расположение станций. [ 22 ]
Для потенциальных участков Фазы 2 и 3 предлагается 24 станции. (Примечание: Бангкокское BRT на этом участке будет заменено ).
Код | Название станции | Округ | Трансферы | |
---|---|---|---|---|
Вочарафон - Тонг Ло | ||||
GY01 | Ватчарафол | MRT Ватчарафол | ||
GY02 | Yu Yen | |||
GY03 | Прадит Манутам 27 | МРТ (этап проектирования) | ||
GY04 | Прадит Манутам 25 | |||
GY05 | Йотин Пхаттхана | |||
GY06 | Прадит Манутам 15 | |||
GY07 | Организационное общество | |||
GY08 | Годы Фрао 71 | MRT Лат Фрао 71 | ||
GY09 | доить | |||
GY10 | Центр медицинского развития | |||
GY11 | Ват Пхра Рам 9 | метро (в стадии строительства) | ||
GY12 | Петчабури 47 | СТО (планируется) | ||
GY13 | Чам Чан | |||
GY14 | Чароенсук | |||
GY15 | Тонг Ло | БТС Тонг Ло | ||
Потенциальный южный участок Фазы 2 и 3 (Пхра Кханонг – Та Пхра) | ||||
Пхра Кханонг | Линия BTS Сукхумвит : Пхра Кханонг | |||
Бан Клуай Тай | ||||
Клуай Нам Тай | ||||
Яек Касем Рат | ||||
Национальный конференц-центр королевы Сирикит | Синяя линия метро : Национальный конференц-центр королевы Сирикит. | |||
от Тоэй | Синяя линия метро : Кхлонг Той. | |||
Храбрый Дю Фли | ||||
Что это такое? | Синяя линия метро : Lumphini | |||
Суан Плу | ||||
Чонг Нонси | BTS Silom Line : Чонг Нонси | |||
Тунгмахамек | ||||
Технологический университет Раджамангала Крунгтеп | ||||
Нанг Линчи | ||||
Ратчада-Наратхиват | ||||
Яннава | ||||
Пхра Рам 3 | ||||
Клонг Пхум | ||||
Клонг Дан | ||||
Сатхупрадит | ||||
Мост Рамы IX | ||||
Чароенрат | ||||
Челка Лайм | ||||
Студент | Фиолетовая линия метро : Самре (в стадии строительства) | |||
Вторник Плу | BTS Silom Line : Талат Плу | |||
Та Пхра | Синяя линия метро : Tha Phra. |
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока
- MRT (Бангкок)
- Синяя линия метро
- MRT Коричневая линия
- Голубая линия метро MRT
- Оранжевая линия метро MRT
- Розовая линия метро
- Фиолетовая линия метро MRT
- Желтая линия метро MRT
- БТС Скайтрейн
- БТС Сукхумвит Лайн
- БТС Силом Лайн
- Железнодорожное сообщение с аэропортом (Бангкок)
- SRT Светло-красная линия
- SRT Темно-красная линия
- Бангкок BRT
- Золотая линия БМА
- Линия БМА Банг На-Суварнабхуми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планы по созданию новой серой линии набирают обороты» . Почта Бангкока . 13 ноября 2021 г.
- ^ «Мэрия нанимает консультантов для надзора за новым монорельсом» . Почта Бангкока . 9 августа 2021 г.
- ^ «Бангкок — Семинар по поиску инвесторов в «серую монорельсовую дорогу»» Khaosod News , 3 марта 2022 г.
- ^ «В мае этого года будут завершены работы по итогам ГЧП-исследования серого электропоезда «Ватчарапол-Тхонглор» стоимостью 27 миллиардов» 17 , марта 2022 года.
- ^ "Земля! ГЧП собирается изучить серый электропоезд «Ватчараполь-Тонглор «27 миллиардов» . Dailynews . 12 ноября 2021 г.
- ^ «Большая недвижимость» просит «Чатчарт» построить электропоезд «Серая линия». «Ватчарафон-Тонглор» соединяет города, путешествуйте» . Матишон . 25 мая 2022.
- ^ «Pheu Thai разрушает план Демократической партии. Отключение двух линий электропоезда Линии Ватчараполь-Рама 9 и Дин Даенг-Сатхорн» .
- ^ http://www.dailynews.co.th/bkk/21223 ., Бангкок запускает первую монорельсовую линию. Ежедневные новости "Ватчарафон-Ладпрао", 15 июня 2013 г.
- ^ 18 ноября 2013 г. https://web.archive.org/web/20131217043146/https://www.dailynews.co.th/Content/bangkok/195462/3 года забивать монорельсовые сваи/ . Архивировано из оригинала . 17 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2021 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ http://www.thanonline.com/index.php?option=com_content&view=article&id=224171:2014-03-25-05-25-41&catid=129:2009-02-08-11-47-38&Itemid=479 #.U8l7I_mSwnV 25 марта 2014 г.
- ^ «Ускорить строительство монорельсовой дороги Вочарапол-Рама 9» . 30 Архивировано из оригинала мая 2014 г.
- ^ «BMA проводит общественные слушания по проекту монорельсовой дороги Grey Line» . thainews.prd.go.th . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Завершена ОВОС монорельсовой дороги «Серая линия»» . Почта Бангкока . 28 сентября 2016 г.
- ^ «Мэрия стремится возродить проект серой линии» . Почта Бангкока . 15 июня 2018 г.
- ^ «МРТА открывает план строительства монорельсовой дороги серой линии» «Watcharaphon-Tha Phra» решает проблемы пробок» . Thai Post . 20 сентября 2018 г.
- ^ «Мэрия нанимает консультантов для надзора за новым монорельсом» . Почта Бангкока . 9 августа 2021 г.
- ^ «Планы по созданию новой серой линии набирают обороты» . Почта Бангкока . 13 ноября 2021 г.
- ^ «В мае этого года будут завершены работы по итогам ГЧП-исследования серого электропоезда «Ватчарапол-Тхонглор» стоимостью 27 миллиардов» 17 , марта 2022 года.
- ^ «BMA начинает привлекать инвесторов Grey Line» . Почта Бангкока . 18 марта 2022 г.
- ^ «Бангкок продвигается вперед с серой линией, 27 миллиардов бат, 30-летняя концессия» 26 , мая 2022 г.
- ^ «На транзитной карте Бангкока появится новая серая линия» . Почта Бангкока . 30 сентября 2019 г.
- ^ «Встреча Департамента железнодорожного транспорта с BMA по обновлению серой линии» . Страница ДРТ в Facebook . 2 августа 2022 г.