Бангкок BRT
Бангкок BRT | |
---|---|
![]() BRT | |
![]() Sunlong SLK6125CNG на конечной остановке Ратчапхрук в феврале 2024 года. | |
Обзор | |
Родное имя | Специальные экспресс-автобусы Линия Саторн-Ратчапруек |
Владелец | Столичная администрация Бангкока |
Местный | Бангкок |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество станций | 12 станций 2 дополнительные станции |
Годовой пассажиропоток | 2,22 миллиона (2019) |
Операция | |
Начало работы | 23 мая 2010 г |
Оператор(ы) | Бангкокская система общественного транспорта с ограниченной ответственностью |
Характер | Полностью на уровне |
Количество автомобилей | 25 |
Продвижение | 5-7 минут (час пик) 10 минут (в часы пик, выходные и праздничные дни) |
Технический | |
Длина системы | 16,5 км (10,3 мили) |
Средняя скорость | 30 км/ч |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Bangkok BRT — система скоростного автобусного транспорта в Бангкоке , Таиланд. Из пяти первоначально запланированных маршрутов с 2010 года работает только один, все остальные маршруты отменены. В конце апреля 2017 года столичная администрация Бангкока (BMA) объявила, что вся система может быть отменена из-за низкой посещаемости и финансовых потерь, однако последующий опрос общественного мнения, проведенный BMA, показал, что существует спрос на сохранение этой услуги. [ 1 ] [ 2 ] В марте 2017 года губернатор Бангкока объявил, что обслуживание продолжится, но цены на билеты будут повышены. [ 3 ] и сменил оператора на Bangkok Mass Transit System Public Company Limited .
Маршрут протяженностью 16 километров (9,9 миль) имеет двенадцать станций в центре дороги, которые обеспечивают ровный доступ к правой стороне автобусов. Оба конца соединяются с линией Силом надземного метро BTS ; в Чонг Нонси (S3) и Талат Плу (S10). Весь автопарк состоит из автобусов Sunlong SLK6125CNG. Тариф в настоящее время приостановлен (бесплатно на 3 месяца до 30 ноября 2023 г.) для пересмотра эффективности проекта. [ 4 ]

Фон
[ редактировать ]Он принадлежит Krungthep Thanakom PCL, холдинговому предприятию столичной администрации Бангкока (BMA), и управляется Bangkok Mass Transit System PCL (BTSC) , оператором BTS Skytrain.
Планы создания системы скоростного автобусного транспорта в Бангкоке были разработаны в 2004 году BMA и Управлением политики и планирования транспорта и дорожного движения Министерства транспорта . В 2005 году BMA приняло генеральный план, состоящий из четырнадцати маршрутов BRT. Строительство первого маршрута Сатон – Ратчапхрук началось в 2007 году. Маршрут открылся для пробных запусков 29 мая 2010 года и официально открылся 14 февраля 2011 года. [ 5 ] [ 6 ]
Доступ к островным платформам системы осуществляется через надземные закрытые станции, и она использует систему продажи билетов BTS Skytrain . Автобусы курсируют по выделенным полосам для автобусов, перекрытым для основного движения, поэтому автомобилисты раскритиковали систему, поскольку потеря одной полосы для BRT ухудшила движение в этом районе. [ 7 ]
Первоначально к 2013 году планировалось открыть пять маршрутов BRT. Еще четыре маршрута были: Мо Чит – Правительственный комплекс – Нонтхабури, Сатхорн – Сук Сават, Дон Мыанг – Минбури – Суварнабхуми и Минбури – Сринагариндра – Самронг. Однако в сентябре 2010 года было объявлено, что маршрут Мо Чит - Правительственный комплекс был отменен, и ожидается, что другие запланированные маршруты также будут заброшены. [ 8 ]
Маршрут Сатхорн – Ратчапхрук
[ редактировать ]
Первый маршрут из Саторна в Ратчапхруек через дороги Нарадхивас Ратчанагариндра и Рама III открылся для публики 29 мая 2010 года. Это было позже 12 августа 2008 года, как первоначально планировалось. Услуга работала в бесплатном пробном режиме до конца августа 2010 года, после чего с сентября 2010 года была установлена фиксированная цена в размере 10 бат . В январе 2011 года эта фиксированная плата была снижена до 5 бат, а затем увеличена до 15 бат в мае 2017 года. 31 августа BMA объявила, что проезд будет бесплатным в течение 3 месяцев до 30 ноября 2023 года для пересмотра эффективности проекта. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Часть маршрута физически отделена от остальной проезжей части с помощью наземных разделителей, в то время как другие части маршрута представляют собой полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью и минимальной заполняемостью трех человек (Т3). На некоторых перекрестках автобус делит пространство с другими транспортными средствами, что нарушает эффективную эксплуатацию. Транспортные средства имеют направляющую систему , которая используется только на станциях для обеспечения минимального зазора между станцией и автобусом. Все станции расположены в центре дороги, что означает, что полосы BRT расположены напротив середины дороги, а двери находятся с правой стороны автобусов (в Таиланде движение слева ). Доступ со станций к транспорту выровнен. Доступность для инвалидных колясок улучшилась после введения лестничных подъемников.

Автобусы курсируют с 06:00 до 24:00 с интервалом 7–10 минут в часы пик и в выходные дни и с интервалом 5 минут в часы пик. Дополнительная линия между Сатхорном и Нарарамом III работает в часы пик.
2 февраля 2024 года BTSC выиграла тендер BMA на эксплуатацию и развитие системы BRT. Ожидается, что в июле 2024 года существующий маршрут будет продлен от Сатхорна до станции метро Lumphini с дополнительным сообщением до CentralPlaza Rama III торгового центра . BTSC было поручено найти электрические автобусы с дверями для размещения как нынешних платформ высокого уровня, так и для уличного движения. Также планируется построить две новые заправочные станции: Яек Чан - Нарадхивас Раджанагариндра (между B3-B4) и Яек Нарадхивас Раджанагариндра - Ратчадафисек (между B4-B5). [ 12 ]
Станции
[ редактировать ]Код | Название станции | Открыто | Передача | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Английский | тайский | ||||
![]() |
Саторн | Саторн | 29 мая 2010 г. | Станция соединения с Чонг Нонси для BTS | Выход: • Скайуок Чонг Нонси • Парк канала Чонг Нонси • Король Пауэр Маханахон • Башня «Империя» • Площадь Саторн • Бангкокская городская башня • Здание Раджанакаран • Башня Сатхорн Накхон |
![]() |
Ачан Сонгкхро | жилье | Выход: • Отель JC Kevin Sathorn Bangkok | ||
![]() |
Техник Крунгтеп | Бангкокская техника | Выход: • Технологический университет Раджамангала в Крунгтепе • Макро Саторн • Федерация тайской промышленности. | ||
![]() |
Яек Чан-Наративас | Пересечение Чан-Наратхиват | будет объявлено позже | Дополнительная станция | |
![]() |
Танон Чан | Чан Роуд | 29 мая 2010 г. | Выход: • Галерея ВЕР • Школа Тавиваттана • Школа Святого Иосифа Яннавы | |
![]() |
Яек Наративас-Ратчадафисек | Пересечение Наратхиват-Чан | будет объявлено позже | Дополнительная станция | |
![]() |
Нарарам 3 | Нарарам 3 | 29 мая 2010 г. | ||
![]() |
Что Дэн | Ват Дан | Выход: • Городская башня СВ. • ИНТ-Пересечение • Что, Дэн? • Школа «Что Дэн» | ||
![]() |
Что Париват | Ват Париват | Выход: • Ват Париват • Школа Ват Париват | ||
![]() |
Что Докмай | Цветочный храм | Выход: • Ват Докмай • Школа Ват Докмай | ||
![]() |
Мост Рамы IX | Мост Рамы IX | Выход: • Ват Саи Рама 3 • Ват Банг Кло Нок • Хомепро Рама 3 • Общественный парк в честь шестого дня рождения Его Величества короля. | ||
![]() |
Чароенрат | Чароенрат | Выход: • Дерево на 3 • Терминал 21 Рама 3 | ||
![]() |
Мост Рамы III | Мост Рама 3 | Выход: • Районный офис Банг Хо Лаем • Ват Инбанджонг | ||
![]() |
Ратчапруек | Ратчапхрук | Станция соединения с Талат Плу для BTS | Выход: • Торговый центр Tha Phra. • Открытый рынок Та Пхра • Тонбури Плаза |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пока, BRT: автобусное сообщение прекратится в конце апреля» . Кокосы Бангкока . 07.02.2017 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Улучшите систему скоростного автобусного транспорта, не отказывайтесь от нее» . Почта Бангкока . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Асари Тайтракулпанич (27 марта 2017 г.). «Официально: система BRT в Бангкоке не будет закрыта» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ https://thestandard.co/use-brt-free-3-months1-sep-30-nov/
- ^ BRT Сатхорн - Ратчапхруек, первая линия экспресс-автобуса в Таиланде (памятный буклет BRT) (PDF) .
- ^ «Первая линия скоростного автобуса открывается для бесплатного пробного использования» . Почта Бангкока . 30 мая 2010 г.
- ^ Почта Бангкока. Доступно по адресу http://www.bangkokpost.com/print/355200/.
- ^ «Проект BRT застопорился, у руля стоит частная фирма» . Почта Бангкока . 10 сентября 2010 г. Проверено 16 января 2012 г.
- ^ https://thestandard.co/use-brt-free-3-months1-sep-30-nov/
- ^ Официальная страница Бангкока BRT в Facebook.
- ^ «BRT корректирует тарифы на 15 бат по всей линии, начиная с 29 мая — пресс-конференция | thinkofliving.com» . ( на тайском языке) Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Подождите, пока новый BRT будет использовать электрические автобусы, оснащенные GPS, вплоть до метро Lumpini» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]