Управление общественного транспорта Бангкока
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Управление общественного транспорта Бангкока (BMTA) | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Управление общественного транспорта Бангкока |
Владелец | Министерство транспорта |
Обслуживаемая территория | Столичный регион Бангкока |
Местный | |
Тип транзита | Автобусы общественного транспорта в Большого Бангкока районе |
Количество строк | 118 маршрутов |
Ежедневное количество пассажиров | 3 миллиона человек в день |
Ключевые люди | Киттикан Чомдунг Чарувораполкул ( директор и генеральный директор ) Ютана Юппарит ( председатель и президент ) |
Штаб-квартира | Хуай Кванг , Бангкок , Таиланд |
Операция | |
Начало работы | 1 октября 1976 г. |
Количество автомобилей | 3005 автобусов |
Управление общественного транспорта Бангкока ( тайский : Управление общественного транспорта Бангкока). произносится [ʔoŋ kaːn kʰǒn sòŋ muːan tɕʰon krung tʰêːp] ), также известный как BMTA ( ขสมก. произносится [kʰɔ̌ː sɔ̌ː mɔː kɔː] ), является основным оператором общественного транспорта в районе Большого Бангкока . Это крупнейшая система городских автобусов в Таиланде. Управление общественного транспорта Бангкока предлагает автобусные и микроавтобусные маршруты по городу и его пригородным провинциям.
БМТА является государственным предприятием Министерства транспорта , которое начало свою деятельность 1 октября 1976 года после покупки и объединения транспортных активов частных автобусных компаний, большинство из которых столкнулись с кризисом из-за резкого роста цен на нефть с 1973 года. В 1975 году компания решила проблему кризиса, создав совместное государственно-частное предприятие под названием Metropolitan Transit Company , Limited ( тайский : บริษัทมหานครขนส่ง จำกัด ), но усилия не увенчались успехом. В 1976 году компания повторила попытку, создав BMTA как полностью государственное предприятие под контролем министерства транспорта.
С тех пор организация является основным оператором городских автобусов. Однако некоторые частные автобусные компании предпочли продолжить работу на определенных маршрутах в рамках совместных контрактов на обслуживание с BMTA вместо того, чтобы продавать свои активы государству. Несмотря на государственные субсидии, BMTA с первого дня понесла убытки, что привело к ухудшению качества обслуживания.
О
[ редактировать ]Зона обслуживания BMTA охватывает мегаполис Бангкока и его пригороды в соседних провинциях Нонтхабури , Самутпракан , Патхумтхани , Накхонпатхом и Самутсакхон . Он обслуживает около трех миллионов пассажиров в день. Часы работы: 05:00–23:00, за исключением круглосуточного ночного обслуживания на некоторых маршрутах. По состоянию на март 2021 г. [update]BMTA владела парком из 3005 автобусов: 1520 обычных автобусов и 1485 автобусов с кондиционерами. Помимо автобусов, принадлежащих BMTA, имеется 3485 частных контрактных автобусов, 1113 контрактных микроавтобусов, 2161 уличный сонгтеу и 5519 фургонов. Всего было задействовано 15 857 автобусов и микроавтобусов на 427 маршрутах в восьми зонах.
- Зона 1: Север (центры: Рангсит, Дон Муанг, Банг Кхен, Лам Лук Ка, Патум Тани)
- Зона 2: Северо-восток (пересадочные узлы: Минбури, Сиам-Парк, Банг-Капи, Латкрабанг, Нонг-Джок, Правет)
- Зона 3: юго-восток (пересадочные узлы: Пак Нам, Самронг, Бангна, Банг Пхли, Мега Бангна, крокодиловая ферма и зоопарк Самут Пракан)
- Зона 4: Южная и Центральная (пересадочные узлы: Кхлонг Той, Танон Ток, пирс Сату Прадит, улица Рама III, улица Рама IX, Хуай Кванг, Ратчадафисек)
- Зона 5: юго-запад (пересадочные узлы: Дао Кханонг, Пхра Прадаенг, Пхра Самут Чеди, плотина Самаэ, Самут Сакхон)
- Зона 6: Запад (центры: Бангкхэ, Тонбури, Ват Рай Кхинг и Саммфран)
- Зона 7: северо-запад (центры: Нонтхабури, Пак Крет, Таит, Банг Яй, Банг Буа Тонг, Накхон Ин, Муанг Тонг Тхани, Лак Си)
- Зона 8: северо-восток и центр (узлы: Сиам-Парк, Банг-Капи, Рам-Интра, Лат-Прао, Хуай Кванг, Чатучак, Мо Чит, Банг Сью, Дин Даенг, Ратчатхеви)
Финансы
[ редактировать ]За 2017 финансовый год , закончившийся 30 сентября 2017 года, BMTA сообщила о доходах в размере 8,114 миллионов бат , общих активах в 8,127 миллионов бат и чистой прибыли минус 110,550 миллионов бат. [ 1 ] : 11
Плохие финансовые показатели BMTA побудили Управление по политике государственного предпринимательства (SEPO) вмешаться и разработать план «оздоровления бизнеса». Его центральной стратегией является закупка 3000 новых автобусов, чтобы вдвое сократить расходы на топливо и затраты на техническое обслуживание, а также внедрение автоматизированной продажи билетов, чтобы сократить 5000 билетных кассиров. Министерство финансов может помочь погасить долг BMTA в сотни миллиардов долларов, когда BMTA достигнет прибыльности. [ 2 ]
Сбор платы за проезд
[ редактировать ]BMTA позволяет пассажирам садиться в автобус и платить наличными или купонами. В 2017 году правительство планировало внедрить единую систему продажи билетов для всех видов общественного транспорта , позволяющую пассажирам расплачиваться одной смарт-картой, известной как Mangmoom Card .
В декабре 2017 года БМТА отказалось от плана установки автоматизированных ящиков для инкассации как нецелесообразного после установки 800 таких устройств. Это остановило запланированную установку оставшихся 1800 машин. Этот шаг побудил редакционную статью Bangkok Post отметить, что «Фиаско напоминает пассажирам Бангкока о том, насколько плохо они обслуживаются и насколько неэффективно и некомпетентно агентство [BMTA]. Подобно стареющему автобусному парку, сама BMTA достигла стадии где его руководство отчаянно нуждается в обновлении». [ 3 ]
План установки кассы был частью проекта агентства по автоматизированному сбору платы за проезд в автобусах стоимостью 1,6 миллиарда бат , который также включает установку машин для считывания электронных билетов на всех 2600 автобусах, обслуживающих маршруты Бангкока. С октября 2017 года в 800 автобусах установлены банкоматы, которые требовали от пассажиров сдавать монеты по одной. «Улучшение» оказалось слишком медленным, чтобы быть практически осуществимым. [ 3 ]
По словам председателя Управления общественного транспорта Бангкока, это изменение привело бы к «замене» 2600 кондукторов автобусов. Первоначально председатель заявил, что он ожидает, что работники начнут получать пакеты досрочного выхода на пенсию, как только все автобусы будут оснащены устройствами для считывания безналичных карт. [ 4 ]
Стоимость проезда в обычных автобусах
[ редактировать ]Типы автобусов | Цвет автобуса | Стоимость проезда (Баня) | Скорректировать тариф (Баня) | Примечание | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Стандартное действие | Автострада | Обслуживание всю ночь | Снижение стоимости проезда/карты государственного благосостояния | |||
Кремово-красный обычный автобус | 8,00 бат | 10,00 бат | 9,50 бат | 4,00 бат |
Автобусы с кондиционером
[ редактировать ]Типы автобусов | Цвет автобуса | Стандартный тариф (Баня) | Скорректировать тариф (Баня) | Примечание | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 КМ. | 8 КМ. | 12 КМ. | 16 КМ. | 20 КМ. | 24 КМ. | 28 КМ. | 28 КМ. ВВЕРХ | Автострада | Снижение стоимости проезда/карты государственного благосостояния | |||
Оранжевый автобус с кондиционером (2 евро) | 14,00 бат | 16,00 бат | 18,00 бат | 20,00 бат | 22,00 бат | 24,00 бат | 25,00 бат/26,00 бат | 25,00 бат/26,00 бат | Дополнительная плата 2 бат. | Снижение комиссии на 4 бата. | ||
Кремово-синий автобус с кондиционером | 12,00 бат | 12,00 бат | 14,00 бат | 16,00 бат | 18,00 бат | 20,00 бат | 20,00 бат | 20,00 бат | ||||
Синий автобус с кондиционером (использует природный газ) | 15,00 бат | 20,00 бат | 20,00 бат | 20,00 бат | 25,00 бат | 25,00 бат | 25,00 бат | 25,00 бат |
Автобусный парк
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
BMTA эксплуатирует обычные и кондиционированные автобусы различных производителей, большинство из которых японские. Автобусный парк с кондиционером состоит из автобусов Hino , Isuzu , Daewoo и Mercedes-Benz (стандартные и сочлененные). Обычный автобусный парк состоит из автобусов фирм Hino, Isuzu и Mitsubishi Fuso . Обычные автобусы постепенно выводятся из эксплуатации. Большинство автобусов работают на дизельном топливе , но они переводятся на более чистый и дешевый природный газ ( NGV ). Он управляет новыми маршрутами фургонов, работающих на природном газе, перевозя людей между центром города и пригородами.
В течение 11 лет BMTA работала над закупкой 489 автобусов, работающих на природном газе, для замены устаревшего парка и, как ожидается, завершит эту задачу в 2018 году. В будущем компания планирует закупить 35 электрических автобусов и 2476 гибридных автобусов. [ 3 ]
По состоянию на март 2021 года парк БМТА состоит из следующих автобусов
Автобусы с кондиционером
[ редактировать ]-
Исузу CQA650A/Т
-
Хино HU3KSKL
-
Хино RU1JSSL
-
Хино RUJSSL (отремонтированный)
-
Исузу ЛВ223С
-
Исузу ЛВ423Р
-
Дэу BH115H
-
Дэу BH115
-
Daewoo BH115 (с ремонтом)
-
Бонлак JXK6120L-NGV-01
-
Хино HU2ASKP-VJT
Модель | Год введения | В эксплуатации | Количество по зонам | Нет номера. | Статус | Примечания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Хино HU3KSKL | 1995 | 79 | — | 24 | — | 55 | — | — | — | — | 40хх | В эксплуатации | |
Исузу CQA650 АКПП | 100 | 15 | — | — | 85 | 30хх | |||||||
Хино RU1JSSL | 1998 | 198 | 15 | 30 | 57 | 36 | 50 | — | 5 | 44ххх | |||
Исузу ЛВ223С | 200 | 22 | — | 62 | 58 | 58 | 55ххх | ||||||
Хино RU1JSSL | 2001 | 125 | 42 | 17 | 41 | 5 | 17 | — | 1 | 45ххх | |||
Исузу ЛВ423Р | 123 | — | — | — | 107 | 10 | 6 | 56ххх | |||||
Дэу BH115H | 16 | — | 16 | 67001-67060 | |||||||||
Дэу BH115 | 36 | 36 | 67061-67250 | 1 отремонтирован в 2016 году (8-67132) | |||||||||
Бонлак JXK6120L-NGV-01 | 2018 | 489 | 124 | 105 | 110 | 150 | — | 70ххх | Не в эксплуатации | ||||
Хино HU2ASKP-VJT | 2020 | 1 | 1 | — | — | 46ххх | В эксплуатации | Пожертвование JICA | |||||
Общий | 1,367 | 224 | 172 | 210 | 110 | 217 | 169 | 153 | 122 |
Обычные автобусы
[ редактировать ]-
Хино АК176
-
Исузу МТ111QB
-
Митсубиси Фусо РП118
-
Mitsubishi Fuso RP118 (с ремонтом 1)
Модель | Год введения | В эксплуатации | Количество по зонам | Примечания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Хино АК176 | 1991 | 490 | 78 | — | 156 | 105 | 151 | — | |||
Исузу МТ111QB | 529 | 103 | — | — | — | 191 | 205 | 30 | |||
Митсубиси Фусо РП118 | 500 | — | 214 | 111 | — | 175 | 1 отремонтированы в 2016 году (8-80040) | ||||
Общий | 1,519 | 181 | 214 | 156 | 216 | 151 | 191 | 205 | 205 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет BMTA за 2017/2560 год (PDF) . Бангкок: Управление общественного транспорта Бангкока. 2018 . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Чантанусорнсири, Вичит (6 мая 2019 г.). «Сепо вылечила 5 предприятий» . Почта Бангкока . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновление автобусного агентства сейчас» (Редакционная статья) . Почта Бангкока . 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Чарувастра, Тиранай (12 декабря 2017 г.). «ПЛАН НА АВТОБУСНЫЕ ПЛАТЫ НА 1,6 МИЛЛИАРДА БАТОВ ОСТАНОВЛЕН» . Хаосодный английский . Проверено 15 декабря 2017 г.