Трамваи в Пекине

Самый ранний трамвай (有轨电车) в Пекине появился в 1899 году, а трамваи были основным видом общественного транспорта с 1924 года до конца 1950-х годов, прежде чем их заменили троллейбусы, следующие по замененным ими трамвайным маршрутам. Однако в пригородах Пекина вводятся новые трамвайные маршруты.
История старых трамваев
[ редактировать ]Старейшая муниципальная троллейбусная линия в Пекине была основана в 1899 году, когда иностранные компании построили и эксплуатировали трамвайную линию длиной 7,5 км между Мацзяпу и Юндинмэнь . [ 1 ] [ 2 ] Трасса была разрушена во время Боксерского восстания в 1900 году. [ 1 ]

В июне 1921 года городское правительство учредило компанию Peking Electric Tramway Co., Ltd. и использовало акции компании для получения ссуды в размере 2 миллионов долларов от Франко-китайского банка. [ сомнительно – обсудить ] для финансирования предприятия. [ 1 ] Практически все оборудование было импортировано — трамвайные пути из Франции, трамваи из Японии, энергетическое оборудование из Швеции и Германии, ремонтные мощности из Великобритании. [ 1 ] Трамвайное движение началось три года спустя, 17 декабря 1924 года. [ 1 ] Несколько сотен гостей, в том числе иностранцев, присутствовали на инаугурации в южном конце площади Тяньаньмэнь . [ 1 ] Дюжина трамваев проехала по 9-километровому трамвайному маршруту от Цяньмэнь до Сичжимэня . [ 1 ] [ 3 ] Жители города толпились вдоль маршрута, чтобы увидеть новые автомобили. [ 1 ] Через пять лет количество маршрутов выросло до пяти, которые отличались красным, желтым, синим, белым и зеленым цветами. [ 1 ] Трамваи были по большей части хорошо приняты горожанами, за исключением водителей рикш , чей бизнес значительно сократился. [ 1 ] 22 октября 1929 года профсоюз водителей рикш столкнулся с троллейбусной компанией, и водители рикш ворвались в трамвайное депо и уничтожили 63 трамвая, остановив движение на 18 дней. [ 1 ]
В июле 1930 года 6-й маршрут начал движение из Чунвэньмэня в Восточный Чжусикоу. [ 1 ] Начало Второй китайско-японской войны после инцидента на мосту Марко Поло временно прекратило движение трамвая. [ 3 ] начала работу 6-я маршрутная ветка 1 января 1938 года на вновь построенных путях между Тяньцяо и Юндинмэнь . [ 1 ] В июне 1942 года пассажиропоток составлял в среднем 129 000 человек в день. [ 3 ] К 1943 году в городе действовало семь трамвайных маршрутов общей протяженностью 46,65 км и действовало 144 трамвая. [ 3 ]
Во время гражданской войны в Китае количество трамваев сократилось. Пассажиропоток упал до 60 000–70 000 в день. кольцевой маршрут трамвая от Пинганьли через Сиси , Сидань , Тяньаньмэнь , Дундан и Дунси . В марте 1950 года был восстановлен [ 1 ] Восьмой маршрут от Хунцяо до Тяньцяо был добавлен в 1955 году. [ 1 ] К 1957 году в трамвайном сообщении насчитывалось 250 трамваев, что достигло рекордного уровня. [ 1 ] Тем не менее, трамваи к тому времени считались медленными и шумными по сравнению с другими автотранспортными средствами, и их было более дорого и громоздко для распространения на новые районы города, поскольку они требовали прокладки путей. [ 1 ] Градостроители обратили внимание на троллейбусы, которым не нужны пути и не требуется дизельное для работы топливо. В 1950-х годах в Китае добыча нефти была ограничена, и троллейбусы, как и трамваи, могли питаться от источников электроэнергии, отличных от нефти. [ 1 ]
17 октября 1956 года первый троллейбус Пекина совершил успешный пробный рейс от Сиси до Фучэнмэнь . [ 1 ] 26 февраля 1957 года первый в городе троллейбус начал коммерческую эксплуатацию из Бэйчицзы и Фучэнмэнь. [ 1 ] 22 августа 1958 года Пекинский народный конгресс проголосовал за замену трамвайного движения внутри старого города троллейбусами и рейсовыми автобусами к октябрю 1959 года, к празднованию 10-летия основания Китайской Народной Республики . [ 1 ] 9 марта 1959 года рабочие удалили трамвайные пути и линии электропередачи между Сичжимэнем и Сиданьем и проложили троллейбусные линии. [ 1 ] На следующий день начала работу троллейбусная линия № 5 от Цяньмэнь до Сидань, Синьцзекоу и Сичжимэнь . [ 1 ] Трамвайное сообщение из Цяньмэня в Дундань, Бэйсинцяо и Дунчжимэнь было заменено автобусом № 24. [ 1 ] Трамвайное сообщение в старом городе было быстро прекращено. [ 1 ] 6 мая 1966 года последний вагон на трамвайной линии между Юндинмэнь и Пекинской гимназией прекратил работу, прекратив движение трамвая в городе, пока 42 года спустя не начал курсировать трамвай на проспекте Цяньмэнь. [ 1 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]
Туристический трамвай Цяньмэнь
[ редактировать ]был открыт туристический трамвай Цяньмэнь В 2008 году трамвайное сообщение вернулось в Пекин, когда на проспекте . По двум отдельным путям курсируют два ретро-трамвая на батарейках. Обычно ходит только один трамвай.
Линия Xijiao пекинского метрополитена
[ редактировать ]первая настоящая трамвайная линия общественного транспорта - линия Xijiao . В декабре 2017 года была открыта [ 4 ] [ 5 ]
Линия Т1 пекинского трамвая Ичжуан
[ редактировать ]Современный трамвай Нового города Ичжуан ( Современный трамвай Нового города Ичжуан ) — трамвайная система в зоне экономико-технологического развития Пекина (зона развития Ичжуан).
Линия Т1 открылась 31 декабря 2020 года. [ 6 ]
Планируется
[ редактировать ]Современный трамвай Ичжуан в Новом городе
[ редактировать ]Еще три линии: линии Т2, Т3 и Т4 находятся в стадии планирования. [ 7 ]
Ваш современный трамвай
[ редактировать ]Современный трамвай Шуньи — трамвайная система в Шуньи районе .
Линия Т2 представляет собой трамвайную линию длиной 19,84 км с 22 станциями. [ 8 ] [ 9 ] С 2019 года линия приостановлена. [ 10 ]
Еще две линии, линии T1 и T3, находятся в стадии планирования.
Современный трамвай Fengtai Hexi
[ редактировать ]Трамвайная сеть в районе Фэнтай, состоящая из двух линий, Т1 и Т2, в настоящее время находится в стадии планирования. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С (Китайский) Ю Лонг, «История пекинских трамваев», «Линия фронта». Архивировано 9 января 2009 г., в Wayback Machine , 6 марта 2008 г.
- ^ (китайский) «Начало истории Дангданче» 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д (Китайский) «История развития автобусов в Пекине» 17 сентября 2009 г.
- ^ «Пекин открывает три новые линии метро — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ chinanews. «Планируется множество линий, и трамваи вернутся в Пекин через полвека – China News Network» www.chinanews.com Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «С завтрашнего дня северное продолжение линии метро Фаншань, средний участок линии 16 и трамвайная линия Т1 будут введены в эксплуатацию» . news.bjd.com.cn Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Пекин Ичжуан вступит в новую эру трамваев_Securities_Tencent» .
- ^ (китайский) «Официально запущена современная трамвайная линия T2 района Шуньи» bjsubway , 14 июля 2017 г., по состоянию на 16 июля 2017 г.
- ^ «Официально открыта современная трамвайная линия Т2 в районе Шуньи» . www.bjsubway.com Проверено 24 января 2018 г. .
- ^ «Шуньи Трамвай Т2» 15.03.2019.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]