Линия 13 (пекинское метро)
Строка 13 | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд линии 13 отправляется со станции Сиэрци. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | М13 (планируемое название) Городская железная дорога ( китайский : городская железная дорога / городская железная дорога ) | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Дунчэн , Чаоян , Чанпин , Хайдянь и Сичэн. Районы Пекин | |
Условия | ||
Станции | 17 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Пекинское метро | |
Оператор(ы) | Пекинская корпорация по эксплуатации железных дорог массового транзита, Ltd. | |
Депо(а) | Депо Хуйлунгуань [ 1 ] | |
Подвижной состав | 6-вагонный тип Б (ДКЗ5, ДКЗ6) | |
Ежедневное количество пассажиров | 745 300 (в среднем за 2014 г.) 939 300 (пик 2014 г.) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 28 сентября 2002 г | |
Технический | ||
Длина линии | 40,85 км (25,38 миль) [ 3 ] | |
Характер | Надземный, на уровне земли, под землей [ а ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Линия 13 пекинского метро ( китайский : 北京地铁13号线 ; пиньинь : běijīng dìtiě shísānhào xiàn ) — линия метро, которая обслуживает северные пригороды Пекина . На карте маршрут линии 13 имеет форму перевернутой буквы U, которая изгибается к северу от города и соединяет жилые пригороды в районах Хайдянь , Чанпин и Чаоян со 2-й кольцевой дорогой и линией 2 в Сичжимэнь и Дунчжимэнь . За исключением Дунчжимэня и туннеля между Сьерци и Лунцзе, все пути и станции линии 13 расположены на поверхности или над землей. Длина линии составляет 40,85 км (25,38 миль). [ 3 ] и 16 из 17 станций находятся на поверхности. Цвет строки 13 — желтый . В 2013 году сообщалось, что в час пик участок между станциями Сичжимэнь и станциями Удаокоу был вторым по загруженности участком в сети пекинского метрополитена, загруженным на 130%. [ 4 ]
Делать
[ редактировать ]
Начальная стоимость проезда составляет 3,00 юаня (¥) , которая увеличивается в зависимости от расстояния. Схема тарифов введена в декабре 2014 года. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]
Обычные пользователи метро могут использовать карту Yikatong , которая предлагает еще более дешевые поездки, а также приложения для мобильных телефонов, которые осуществляют оплату через QR-код . [ нужна ссылка ]
Часы работы
[ редактировать ]
Первые поезда отправляются из Сичжимэня и Дунчжимэня в 5:35 утра. Последние поезда, которые пройдут полное расстояние и доберутся до другой конечной остановки, отправляются из Сичжимэня и Дунчжимэня в 22:42 . Кроме того, линия 13 предлагает более поздние ночные поезда с любой конечной остановки, которые проходят половину полного маршрута. Последний поезд, отправляющийся из Сичжимэня, отправляется в 23:45 и заканчивается в Хуйлунгуане в 12:09 . Последний поезд, отправляющийся из Дунчжимэня, отправляется в 23:45 и заканчивает свой путь в Хуоине в 12:09 . Официальное расписание см. [ 5 ] Частота движения поездов на линии 13 варьируется от 3,5 минут на поезд в утренний час пик (6:20–9 :40 ) до 5 минут на поезд в вечерний час пик (16:40–20 :40 ). до 10-11,5 минут на поезд после 22:50 . Полный список частот движения поездов см. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут линии 13 имеет форму подковы над северным Пекином. От Сичжимэня в районе Сичэн линия 13 направляется на север и идет вдоль железной дороги Пекин-Баотоу в Хайдянь . После трех остановок в оживленном университетском районе — Дачжун Си , Чжичунь Лу (пересадка на линию 10 ) и Удаокоу — линия 13 покидает 5-ю кольцевую дорогу и въезжает в пригород северного Хайдяня. В Сьерци линия 13 пересекается с линией Чанпин и поворачивает на восток, следуя по южной окраине района Чанпин три остановки ( Лонгзе , Хуйлунгуань и Хуоин ), прежде чем повернуть на юго-восток. Он входит в район Чаоян на Лишуйцяо (переход на линию 5 ) и поворачивает на юго-запад после Бэйюаня на скоростную автомагистраль Пекин-Чэндэ . В Ванцзинси линия 13 пересекается с линией 15 . После выезда на 3-е транспортное кольцо в Гуансимэне линия идет прямо на юг, вдоль остатков восточного земляного вала до Люфана. Затем линия 13 уходит под землю до Дунчжимэня в районе Дунчэн , где можно пересесть на линию 2 и Экспресс в аэропорт столицы .
Станции (с запада на восток)
[ редактировать ]Станция Нет. |
Название станции | Соединения | Автобусные остановки поблизости | Время в пути | Расстояние км [ 7 ] |
Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||||
1301 | Сичжимэнь | Сичжимэнь | 2 4 Хуайжоу – Миюнь ![]() |
7 16 21 26 27 44 69 80 87 105 111 200 305 332 347 360 362 375 387 534 563 604 618 632 651 686 693 Экспресс Линия 201 Ночь 8 Ночь 14 Ночь 20 Ночь 21 Специальный 21 6 | 0:00 | 0.000 | 0.000 | Сичэн |
1302 | Дачжун Си | Храм Дачжун | 87 88 94 300 302 315 361 368 425 606 658 695 921 Ночь 30 Специальный 168 | 0:03 | 2.839 | 2.839 | Хайдянь | |
1303 | Чжичунь Лу | Чжичунь Роуд | 10 | 304 311 319 386 579 601 630 653 671 Экспресс прямая линия 93 Ночь 9 Специальная линия 168 | 0:05 | 1.206 | 4.045 | |
1304 | Вудаокоу | Вудаокоу | 86 307 331 375 398 508 549 630 Специальный 12 | 0:08 | 1.829 | 5.874 | ||
1305 | Шанди | Иди на землю | 447 449 521 623 681 909 Специализированные 28 Специализированные 60 | 0:13 | 4.866 | 10.740 | ||
— [ б ] | железнодорожная станция Цинхэ | Станция Цинхэ | Чанпин ![]() Хуайжоу – Миюнь |
320 333 495 521 544 603 623 Ночь 4 Специальный 29 Специальный 139 | 0:15 | 1.036 | 11.776 | |
1306 | Сиэрци | Сьерци | Чанпин | 333 362 367 509 521 544 608 636 902 932 963 Быстрая и прямая горячая линия 39 Быстрая и прямая горячая линия 98 Медицинская горячая линия 11 Специальный 128 | 0:16 | 1.545 | 13.321 | |
1307 | Лонгзе | Лонгзе | 428 441 463 519 543 625 996 Чанг 19 Чанг 21 Чанг 25 Чанг 58 Прямая экспресс-линия 128 Специальный 80 Специальный 102 Специальный 103 | 0:21 | 3.623 | 16.944 | Чанпин | |
1308 | Хуэйлунгуань | Хуэйлунгуань | 460 461 557 560 636 681 880 Куай 887 Чанг 25 Чжу 89 Чжу 101 Чжу 102 Чжу 121 | 0:24 | 1.423 | 18.367 | ||
1309 | Хуоин | Хуоин | 8 ( S2 через ![]() |
371 462 478 551 558 606 607 681 Специализированный 21 Специализированный 40 Специализированный 52 Специализированный 192 | 0:28 | 2.110 | 20.477 | |
1310 | Лишуйцяо | Лишуйцяо | 5 | 301 319 430 464 465 558 617 621 628 905 966 984 BRT3 (Bus Rapid Transit 3) BRT Zone 3 (Bus Rapid Transit Zone 3) Чанг 27 Экспресс-линия 60 Экспресс-линия 141 Экспресс-линия 157 Экспресс-линия 168 Экспресс-линия 169 | 0:33 | 4.785 | 25.262 | Чаоян |
1311 | Бэйюань | Бэйюань | 141 466 484 530 596 621 653 695 966 Ночь 26 Спец 20 Спец 81 Спец 107 Спец 164 Спец 197 | 0:36 | 2.272 | 27.534 | ||
1312 | Ванцзинси | Ванцзин Запад | 15 | 450 538 547 571 851 854 866 928 970 Куай 987 Экспресс прямая линия 197 Специальный 112 | 0:44 | 6.720 | 34.254 | |
1313 | Шаояочжу | Шаояочжу | 10 | 119 515 547 567 696 942 Быстрая и прямая линия 41 Быстрая и прямая линия 65 Быстрая и прямая линия 172 Специальный 22 | 0:47 | 2.152 | 36.406 | |
1314 | Гуансимэнь | Ворота Гуанси | 95 130 300 302 368 379 419 547 596 604 641 671 847 916 быстрый 942 быстрый 980 быстрый экспресс прямая линия 41 ночь 30 | 0:49 | 1.110 | 37.516 | ||
1315 | Люфан | Лю Фан | 104 110 116 123 130 Ночь 24 | 0:51 | 1.135 | 38.651 | ||
1316 | Дунчжимэнь | Дунчжимэнь | 2 Столичный аэропорт | 3 18 24 44 75 106 107 117 123 130 132 135 142 200 359 401 404 413 416 418 612 850 850 852 915 915 916 916 918 935 935 942 966 980 980 прямая линия экспресс 72 прямая линия экспресс 102 Горячая линия медицинской помощи 3 Ночной 6 Ночной 10 Ночь 20 Ночь 32 | 0:53 | 1.769 | 40.420 | Дунчэн |
История
[ редактировать ]

Линия 13 была открыта на двух участках: западный участок между Сичжимэнь и Хуоин был открыт 28 сентября 2002 года; восточный участок от Хуоина до Дунчжимэня был открыт 28 января 2003 года. Несмотря на номер 13, линия была лишь третьей линией метро, введенной в эксплуатацию, поскольку линии с 3 по 12 все еще находились в стадии планирования на момент открытия линии 13. Это была первая линия пекинского метро, на которой Yikatong в конце 2003 года была принята электронная проездная карта .
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Сичжимэнь — Хуоин | 28 сентября 2002 г. | 20,5 км (12,74 миль) | 9 | Западная часть |
Хоин — Дунчжимэнь | 28 января 2003 г. | 20,0 км (12,43 миль) | 7 | Восточная часть |
Сиэрци (новый) | 25 декабря 2010 г. | Заправочная станция | 1 | Проект замены Сиэрци |
Сиэрци (старый) | Выведен из эксплуатации | -1 | ||
Железнодорожный вокзал Цинхэ | 30 декабря 2019 г. [ 8 ] | Заправочная станция | 1 |
Будущее развитие
[ редактировать ]22 ноября 2018 года Муниципальная комиссия Пекина по планированию и природным ресурсам начала 30-дневные общественные консультации по плану разделения линии 13 на две линии, временно названные линией 13A и линией 13B. [ 9 ] Согласно плану, существующая линия 13 будет разделена между станциями Xi'erqi и Huilongguan , образуя две L-образные линии, пересекающиеся на севере города. [ 10 ] Пассажиры могут воспользоваться кросс-платформенной развязкой между линиями 13A и 13B на новой станции на западе скоростной автомагистрали Цзинцзан . [ 11 ]
Линия 13А
[ редактировать ]
Линия 13A имеет общую длину 31,3 км (19,4 мили) с 18 станциями, включая 19,54 км (12,14 миль) новой линии и 13 новых станций. [ 12 ] [ 13 ] Линия будет построена для поддержки расширенных 8-вагонных поездов типа B. [ 14 ]
Название станции | Соединения | Расстояние км | ||
---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||
Чегунчжуан | Чегунчжуан | 2 6 | ||
Сичжимэнь (Восстановление) | Сичжимэнь | 2 4 | ||
Сюэюаньнанлу | Южная дорога Гакуина | |||
Дачжун Си | Храм Дачжун | 12 | ||
Чжичунь Лу | Чжичунь Роуд | 10 | ||
Баофуси [ 15 ] | Храм Хофукудзи | |||
Вудаокоу | Вудаокоу | |||
Цинхуа Дунлу Сикоу | Западный выезд с восточной дороги Цинхуа | 15 | ||
Шанди | Иди на землю | |||
железнодорожная станция Цинхэ | Станция Цинхэ | Чанпин ![]() |
||
Сиэрци | Сьерци | Чанпин | ||
Синьлунцзе | Нью-Лонгзе | 13Б | ||
Хуэйлунгуаньси | Хуэйлунгуаньси | |||
Венхуалу | Вэньхуа Роуд | |||
Хуэйлунгуань Дундацзе | Хуэйлунгуань Восточная улица | 8 | ||
Хуэйлунгуандун | Хуэйлунгуандун | |||
Тяньтунъюань | Тяньтунъюань | 5 | ||
Донгсанлу | Донгсан Роуд | |||
Тяньтунъюандун | Тяньтунъюань Восток | 17 | ||
Линия 13Б
[ редактировать ]
Линия 13B имеет общую длину 32,2 км (20,0 миль) с 15 станциями, включая 9,0 км (5,6 миль) новой линии и 6 новых станций. [ 12 ] [ 13 ] На линии по-прежнему будут курсировать шестивагонные поезда типа Б. [ 14 ]
Название станции | Соединения | Расстояние км | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||
Малианва | Малианва | 16 | ||||
Парк программного обеспечения | Парк программного обеспечения | |||||
Хоучанцунь | Хоучанцунь | |||||
Синьлунцзе | Нью-Лонгзе | 13А | ||||
Лонгзе (Восстановление) | (все еще построен) Лонгзе | |||||
Хуэйлунгуань | Хуэйлунгуань | |||||
Хуоин | Хуоин | 8 | ||||
Цзяньцайчэндун | Строительные материалы Город Восток | |||||
Лишуйцяо | Лишуйцяо | 5 | ||||
Бэйюань | Бэйюань | |||||
Ванцзинси | Ванцзин Запад | 15 | ||||
Шаояочжу | Шаояочжу | 10 | ||||
Гуансимэнь | Ворота Гуанси | 12 | ||||
Люфан | Лю Фан | |||||
Дунчжимэнь | Дунчжимэнь | 2 Столичный аэропорт | ||||
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Год ремонта | Сумма в обслуживании | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДКЗ5 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена |
2002 | 2015–2018 | 55 | Н401, Н403–Н456 | Хуэйлунгуань |
ДКЗ6 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 2015 | 1 | H402 |
Бывший
[ редактировать ]Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Год выхода на пенсию | Количество сделано | Номера флота | Депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДК3Г | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1971 | 2003 | 14 | Н101–Н114 | Хуэйлунгуань | |
ДК16 | 1986 | 2002 | 4 | Н115–Н118 | ||||
М | ![]() |
Токью Кар Корпорейшн | 1984 | 2003 | 1 | H301 | ||
ДКЗ1 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1998 | 2003 | 1 | H302 | ||
БД8 | Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена | 2000 | 2003 | 1 | H303 | |||
ДКЗ10 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 2005 | 2010 | 1 | H457 | Прекращение обслуживания из-за проблем с качеством. |
-
Интерьер стокового ДКЗ5 (до ремонта)
-
Интерьер отремонтированного приклада DKZ5
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Депо Ваньлю линии метро 10 закрыто . 26 августа 2007. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Официальная поездка» . Пекинское метро. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Тарифы на проезд на Пекинской городской железной дороге сегодня остаются неизменными, и будут добавлены 10 новых поездов (фото)» 28 января 2003 г.
- ^ Эффект от работы сети железнодорожного транспорта в нашем городе выдающийся Комитет муниципального транспорта Пекина , 7 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 24 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 5 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Информация о расстоянии между станциями на веб-сайте линии 13» Получено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Станция Цинхэ 13-й линии пекинского метро откроет свои двери 30 декабря 2019 года».
- ^ Объявление плана планирования проекта разделения 13-й железнодорожной транзитной линии (срок публикации 30 дней) [Публичное объявление плана планирования проекта разделения железнодорожной транзитной линии 13 (срок публикации 30 дней)] (на китайском языке). Пекинская муниципальная комиссия по планированию и природным ресурсам. 22 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Первое публичное объявление об оценке воздействия на окружающую среду проекта расширения и улучшения пропускной способности Пекинской железнодорожной транзитной линии 13_Центр новостей_Уведомления и объявления_Beijing Infrastructure Investment Co., Ltd. »
- ^ «Объявление о плане планирования проекта разделенной железнодорожной линии 13» . ghgtw.beijing.gov.cn . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 24 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Объявление о тендере на надзор за проектом по расширению и совершенствованию пропускной способности железнодорожной линии 13 Пекина на надзор за проектом по установке профессиональных путей» , 27 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г.
Линия 13A: общая длина линии составляет 31,3 км. На всей линии 19 станций, 13 новых станций, 5 отремонтированных и 1 существующая станция. Линия 13Б: общая длина линии 32,2 км, 15 станций и 5 новых станций (без учета пересадки с 13А на). Новая станция Лунцзе)
- ^ Jump up to: а б «Раскрытие информации об анализе рисков социальной стабильности проекта расширения и улучшения пропускной способности 13-й железнодорожной линии Пекина и информации об участии общественности» 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ветка Зимних Олимпийских игр Pinggu Line будет открыта для движения в 2022 году» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- ^ «Контракт на проектирование расширения и улучшения пропускной способности железнодорожной линии 13 Пекина, раздел 13 (Проектирование площадки гражданского строительства) (Проектирование схемы, эскизный проект, Строительный чертеж) Объявление о тендере» 8 января 2021 г. Архивировано из оригинала 8 января 2021 г. .Проверено 8 января 2021 г.
