Линия 5 (пекинское метро)
Линия 5 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | М5 (планируемое название) | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Фэнтай , Дунчэн , Чаоян и Чанпин. Районы Пекин | |
Условия | ||
Станции | 23 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Пекинское метро | |
Оператор(ы) | Пекинская корпорация по эксплуатации железных дорог массового транзита, Ltd. | |
Депо(а) | Тяньтунъюань Север, [ 1 ] Депо Сунцзячжуан [ 2 ] | |
Подвижной состав | 6-вагонный тип Б (ДКЗ13) | |
Ежедневное количество пассажиров | 847 500 (в среднем за 2014 г.) [ 3 ] 1 163 000 (пик 2016 г.) [ 4 ] | |
История | ||
Открыто | 7 октября 2007 г | |
Технический | ||
Длина линии | 27,6 км (17,1 миль) [ 5 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Рабочая скорость | Максимум 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Линия 5 пекинского метро ( китайский : 北京地铁5号线 ; пиньинь : běijīng dìtiě wǔhào xiàn в Пекине, ) — единственная линия метро имеющая маршрут полностью с севера на юг. Цвет линии 5 — бордовый . Он вступил в эксплуатацию 7 октября 2007 года. Его протяженность составляет 27,6 км (17,1 миль). [ 5 ] почти по прямой линии, проходящей через центр города (всего примерно в одном километре (0,62 мили) к востоку от Запретного города в Дундане ) от Тяньтунъюаньбэй в районе Чанпин до Сунцзячжуана в районе Фэнтай . [ 6 ] Хотя линия 4 и линия 8 также в целом следуют по маршрутам с севера на юг (как и частично линии 14 и 13 ), линия 5 остается единственной линией, которая следует почти полностью по прямой линии с севера на юг. Линия 5 также примечательна тем, что включает три станции в густонаселенном северном пригороде Тяньтунъюань , а также обеспечивает удобный доступ к Храму Земли и Храму Неба . Поскольку линия 5 соединяется с линией 1 , линией 2 (дважды), линией 6 , линией 7 , линией 10 (дважды), линией 13 , линией 14 и линией 15 , а также связывает густонаселенные пригороды непосредственно с центром города, она имеет тенденцию в час пик и даже до позднего вечера бывает очень многолюдно. В 2019 году этой линией каждый будний день воспользовались более 1 миллиона пассажиров. [ 7 ]
Часы работы
[ редактировать ]Первые поезда, идущие на юг, отправляются с северного Тяньтунъюань в 4:59 утра. Первый поезд, идущий на север, отправляется из Сунцзячжуана в 5:19 утра. Последний поезд, идущий на юг, отправляется на север Тяньтунъюань в 22:47 . Последний поезд, идущий на север, отправляется из Сунцзячжуана в 23:10 . Официальное расписание смотрите по ссылке. [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия 5 проходит в направлении север-юг, начиная с трех станций в северном пригороде Тяньтунъюань в районе Чанпин , примерно в 5 километрах (3,1 мили) от 5-й кольцевой дороги . Затем он въезжает в район Чаоян и соединяется с линией 13 в Лишуйцяо . В Датунлудонге он соединяется с линией 15 . В Huixin Xijie Nankou он соединяется с петлей линии 10 . Дальше на юг она проходит сразу к востоку от Храма Земли и пересекает петлю линии 2 в Юнхэгуне (Храм Ламы) . Затем линия 5 проходит через старые районы района Дунчэн . Он соединяется с линией Восток-Запад 6 в Дунси и старым кварталом иностранных дипломатических миссий между Дундань и Чунвэньмэнь . Дальше на юг линия 5 останавливается у Тяньтань Дунмэнь (Восточные ворота Храма Неба) , соединяется с линией Восток-Запад 7 , а также с Пухуанъюй (соединяется с линией 14 ) и в конечном итоге достигает Сунцзячжуана и снова линии 10 , в районе Фэнтай . Чтобы охватить все 23 станции, потребуется 49 минут.
Станции (с севера на юг)
[ редактировать ]●: стоп
▲: некоторые пиковые поезда SB PM пропускают
▼: некоторые поезда в час пик NB PM пропускают
Маршрут обслуживания [ 9 ] [ 10 ] | Название станции | Соединения | Автобусные остановки поблизости [ 11 ] | Путешествовать Время |
Расстояние км [ 12 ] |
Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||||
● | Тяньтунъюаньбэй | Тяньтунъюань Север | 428 430 441 487 520 533 537 643 860 905 922 933 966 984 BRT3 (автобусная зона скоростного транспорта 3) BRT3 Zone (автобусная зона скоростного транспорта 3) Чанг 27 Чанг 27 Специальный C110 C112 C114 C118 C120 C121 Rapid Direct Line 77 Быстрая прямая линия 10 3 Быстрая прямая линия 158 Быстрая прямая линия 163 Быстрая прямая линия 164 Быстрая прямая линия 220 Выделенный 35 Выделенный 42 Выделенный 117 Выделенный 137 | 0:00 | 0.000 | 0.000 | Чанпин | |
▲ | Тяньтунъюань | Тяньтунъюань | 319 430 432 464 465 520 621 905 966 984 BRT3 (автобусная зона скоростного транспорта 3) Зона BRT3 (автобусная зона скоростного транспорта 3) Чанг 27 Специальная экспресс-линия 60 Специальная 58 Специальная 104 Специальная 119 Специальная 133 Специальная 136 Специальная 137 | 0:02 | 0.939 | 0.939 | ||
▲ | Тяньтунъюаннань | Тяньтунъюань Юг | 301 319 430 432 464 465 520 558 621 905 966 984 BRT3 (Bus Rapid Transit Zone 3) BRT3 Zone (Bus Rapid Transit Zone 3) Чанг 27 Специальный 58 | 0:04 | 0.965 | 1.904 | ||
● | Лишуйцяо | Лишуйцяо | 13 | 301 319 430 464 465 558 617 621 628 905 966 984 BRT3 (Bus Rapid Transit 3) BRT Zone 3 (Bus Rapid Transit Zone 3) Чанг 27 Экспресс-линия 60 Экспресс-линия 141 Экспресс-линия 157 Экспресс-линия 168 Экспресс-линия 169 | 0:06 | 1.544 | 3.448 | Чаоян |
● | Лишуйцяонань | Лишуйцяо Юг | 319 464 465 617 620 621 628 905 966 Быстрая прямая линия 60 Быстрая прямая линия 157 Быстрая прямая линия 183 Специальный 48 Специальный 81 Специальный 107 Специальный 164 Специальный 197 Специальный 213 | 0:09 | 1.305 | 4.753 | ||
● | Бэйюаньлубэй | Бэйюань Роуд Норт | 141 319 415 430 464 466 484 569 593 596 617 620 653 695 905 Прямой экспресс 183 Ночной 26 Специальный 37 Специальный 120 | 0:11 | 1.286 | 6.039 | ||
● | Глобально | Датун Роуд Восток | 15 | 311 319 415 425 430 464 484 538 569 596 620 695 Ночной 26 Специальный 40 | 0:15 | 3.000 | 9.039 | |
● | Хуэйсинь Сицзе Бэйкоу | Северный выход с Вест-стрит Хуйсинь | 18 84 379 386 400 400Quick 406 407 408 419 430 464 490 567 613 658 Экспресс прямая линия 147 Ночь 26 Ночь 28 | 0:17 | 1.838 | 10.877 | ||
● | Хуэйсинь Сицзе Нанькоу | Южный выход на Западную улицу Хуэйсинь | 10 | 95 125 361 430 464 515 921 944 Ночь 26 | 0:19 | 1.122 | 11.999 | |
● | Хэпин Сицяо | Западный мост Хэпин | 75 95 117 125 300 300Quick 302 328 361 368 430 464 547 601 604 607 641 671 847 921 Экспресс прямая линия 178 Ночь 26 Ночь 30 | 0:21 | 1.025 | 13.024 | ||
● | Хэпинли Бэйцзе | Северная улица Хэпинли | 104 117 125 430 Ночь 6 Ночь 18 | 0:23 | 1.059 | 14.083 | Дунчэн | |
● | Храм Юнхэгун-ламы | Храм Ламы | 2 | 13 18 44 75 84 116 117 125 130 142 200 Ночь 6 Ночь 20 | 0:26 | 1.151 | 15.234 | |
● | Бэйсинцяо | Бэйсинцяо | Столичный аэропорт | 13 82 84 106 107 116 117 135 612 Ночь 6 Ночь 10 | 0:28 | 0.866 | 16.100 | |
● | Чжанзичжун Лу | Чжанцзычжун Роуд | 3 4 13 42 82 84 106 113 115 116 118 Ночь 3 Ночь 10 Ночь 34 | 0:30 | 0.791 | 16.891 | ||
● | Дунси | Дунси | 6 | 58 84 101 106 109 110 116 128 Ночь 10 Ночь 13 | 0:32 | 1.016 | 17.907 | |
● | Дэншикоу | Атоичигути | 84 104 106 108 110 111 116 128 Ночь 10 Ночь 18 Ночь 21 | 0:34 | 0.848 | 18.755 | ||
● | Донгдан | Донгдан | 1 | 1 39 41 52 84 104 106 108 110 111 116 120 128 140 Ночь 1 Ночь 10 Ночь 17 | 0:36 | 0.945 | 19.700 | |
● | Чунвэньмэнь | Чунвэньмэнь | 2 | 8 9 12 17 20 29 39 41 43 44 60 63 84 103 104 106 108 110 111 116 128 137 142 599 622 Ночь 5 Ночь 10 Ночь 17 Ночь 19 Ночь 21 Ночь 24 Ночь 28 | 0:38 | 0.821 | 20.521 | |
● | Сикикоу | фарфоровый рот | 7 | 17 23 39 41 43 57 60 84 106 116 128 137 599 Ночь 7 Ночь 10 Ночь 24 Ночь 28 | 0:40 | 0.876 | 21.397 | |
▼ | Восточные ворота Храма Неба | Восточные ворота Храма Неба | 6 17 20 34 35 36 39 41 43 54 60 72 84 116 128 599 958 Ночь 11 Ночь 24 | 0:42 | 1.183 | 22.580 | ||
▼ | Пухуанюй | Пухуанюй | 14 | 25 39 43 53 54 91 122 128 141 200 599 821 957 Ночь 24 Ночь 28 Специальный 161 Специальный 162 Специальный 202 | 0:44 | 1.900 | 24.480 | Фэнтай |
▼ | Люцзяяо | Люцзяяо | 2 7 12 39 43 50 51 54 93 139 300 300快368 599 649 652 665 687 821 827 829 839 848 954 957 973 997 Ночь 23 Ночь 24 Ночь 30 Специальный 202 | 0:46 | 0.905 | 25.385 | ||
● | Сунцзячжуан | Сунцзячжуан | 10 Ичжуан | 2 39 84 139 141 366 511 524 526 555 576 581 990 Прямой экспресс 116 Прямой экспресс 211 Ночной 28 Специальный 62 Специальный 189 | 0:48 | 1.670 | 27.055 | |
-
Станция Бэйсинцяо
-
Станция Хэпинсицяо
-
Станция Чжанцзычжунлу
-
Станция «Храм Неба Восточные ворота»
Технология
[ редактировать ]Линия 5 — первая линия метро в Пекине, где установлены двери-ширмы на станциях метро , а на надземных станциях — автоматические ворота , предотвращающие падение пассажиров на рельсы. На станциях линии 5 также есть ЖК-экраны, на которых отображается время ожидания следующего поезда. Поезда линии 5 оснащены цифровыми голосовыми объявлениями (на китайском и английском языках) и ЖК-дисплеями с информацией для пассажиров.
Платформа линии 5 в Дундане с дверцами-ширмами на платформе |
Двери платформы. | Сочлененные , соединенные между собой автомобили на линии 5. |
ЖК-дисплей внутри линии 5 тренироваться. |
История
[ редактировать ]Строительные работы на линии 5 начались в конце 2002 года, а 7 октября 2007 года линия открылась для публики.
Хронология
[ редактировать ]- 28 декабря 2002 г.: началось строительство линии 5. [ 13 ]
- 28 марта 2004 г.: началась прокладка туннеля под храмом Юнхэгун-ламы и станциями Хэпинли Бэйцзе, что ознаменовало начало строительства линии 5 в городском Пекине. Туннель должен был пройти мимо Храма Неба.
- 20 мая 2004 г.: туннель между храмом Юнхэгун-ламы и станциями Чжанцзычжунлу прорвался.
- 11 ноября 2005 г.: на станции Хуэйсинсицзе Бэйкоу проложены железнодорожные пути.
- Июль 2006 г.: Завершено строительство всей подземной железной дороги.
- Сентябрь 2006 г.: На станциях линии 5 началась установка сетчатых дверей платформы.
- Апрель 2007 г.: линия 5 начала пробные рейсы без пассажиров.
- 7 октября 2007 г.: линия 5 открылась для публики в 14:00 .
- 23 ноября 2007 г.: Звукоизоляция была установлена на надземных участках линии 5 после жалоб жителей близлежащих районов на повышенный шум. [ 14 ]
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Сунцзячжуан — Тяньтунъюаньбэй | 7 октября 2007 г. | 27,6 км (17,15 миль) [ 5 ] | 23 | (начальный этап) |
Подвижной состав
[ редактировать ]Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Сумма в обслуживании | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|
ДКЗ13 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена |
2006 | 61 | ТП401–ТП461 | Тайпинчжуан Сунцзячжуан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект депо Тайпинчжуан на линии метро 5, построенный компанией Beijing Urban Construction Group, успешно прошел приемку завершения. государственными активами Муниципального народного правительства Пекина. Архивировано из оригинала 07 февраля 2008 г. . надзору и управлению Комиссия по
- ^ Депо Ваньлю линии метро 10 закрыто . 26 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Информация о пассажиропотоке . Пекинское метро . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Пассажиропоток по всей сети метро Пекина снова достиг рекордного уровня, приблизившись к 12,7 миллионам. Новости Китая, 1 мая 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Впервые опубликовано расписание поездов пробной эксплуатации 5-й линии метро» 08.10.2007.
- ^ Впервые опубликовано расписание поездов пробной эксплуатации 5-й линии пекинского метрополитена . Болото .
- ^ Сунь Фулян, Ма Илинь. «Обзор изменений пассажиропотока пекинского метро за десять лет (2010–2019 гг.)» . обращения Дата г. 24 мая 2021
- ^ [1] Архивировано 24 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Линия 5 | Официальный сайт метрополитена Пекина» www.bjsubway.com Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Тяньтунъюань Север» .
- ^ Пекинское метро
- ^ «Официальный сайт метрополитена Пекина, посвященный километрам между станциями» .
- ^ (на китайском языке) Транспортная артерия Пекина с севера на юг, линия метро 5, будет открыта для движения в ближайшем будущем. Архивировано 25 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ (на китайском языке) Звукоизоляционное оборудование, установленное на 5-й линии пекинского метро, обеспечит низкий уровень шума в Тяньтунъюань, Sina.com