Транспорт в Пекине
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пекин , как столица и один из четырех муниципалитетов Китайской Народной Республики (КНР), является транспортным узлом с развитой сетью автомобильных и железных дорог и двумя крупными аэропортами. Пять завершенных кольцевых дорог окружают город, девять скоростных автомагистралей ведут практически во всех направлениях, а также одиннадцать национальных автомагистралей Китая .
Транспорт в столице контролируется Пекинской муниципальной комиссией транспорта. [ 1 ]
Дорожная сеть
[ редактировать ]Кольцевые дороги
[ редактировать ]Город обслуживают пять завершенных кольцевых дорог. Из центра города наружу это:
- 2-я кольцевая дорога
- 3-е транспортное кольцо
- 4-е транспортное кольцо
- 5-е транспортное кольцо
- 6-е транспортное кольцо
«Первое кольцо» Пекина относится к историческому трамвайному маршруту (ныне снесенному) через Сидань , Пинъаньли, Дяньмэнь , Бэйсинцяо, Дундань и Тяньаньмэнь . Кольцевых дорог на этом маршруте не построено, но его по-прежнему называют «1-м кольцом». С этого момента кольцевая дорога, построенная на исторической границе Пекина, называется 2-м кольцом.
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]- Основная тема: Скоростные автомагистрали Пекина.
Девять платных скоростных автомагистралей связывают Пекин с его пригородами, отдаленными регионами и другими городами; это:
- Скоростная автомагистраль Цзинцзан (Мадяньский мост в Бадалин и район Яньцин )
- Скоростная автомагистраль Цзинчэн (соединяет Пекин с Чэндэ в провинции Хэбэй)
- Скоростная автомагистраль аэропорта (от Саньюаньцяо до международного аэропорта Пекин Столичный)
- Скоростная автомагистраль Цзинтун (мост Даванг - район Тунчжоу )
- Скоростная автомагистраль Цзинха (кольцевая развязка Бэйгуань - Яньцзяо в провинции Хэбэй)
- Скоростная автомагистраль Цзиншэнь (мост Сыфан - Шэньян)
- Скоростная автомагистраль Цзинху (пролегает из Пекина в Шанхай)
- Скоростная автомагистраль Цзинкай (Юйцюаньин – Юфа)
- Скоростная автомагистраль Цзинши (Люлицяо – Шицзячжуан) [ 2 ]
Национальные автомагистрали Китая
[ редактировать ]Одиннадцать маршрутов Китайской национальной автомагистрали отходят от Пекина практически во всех направлениях:
- Китайское национальное шоссе 101 ( Дунчжимэнь – Чэндэ – Шэньян )
- Китайское национальное шоссе 102 ( Чаоянмэнь – Харбин )
- Китайское национальное шоссе 103 ( Фэньчжунси – Тяньцзинь – Тангу )
- Китайское национальное шоссе 104 ( Юндинмэнь – Фучжоу )
- Китайское национальное шоссе 105 ( Юндинмэнь – Чжухай – Макао )
- Китайское национальное шоссе 106 ( Юйцюаньин – Гуанчжоу )
- Китайское национальное шоссе 107 ( Гуанъаньмэнь – Шэньчжэнь )
- Китайское национальное шоссе 108 ( Фусинмэнь – Куньмин )
- Китайское национальное шоссе 109 ( Фучэнмэнь – Лхаса )
- Китайское национальное шоссе 110 ( Дэшэнмэнь – Иньчуань )
- Китайское национальное шоссе 111 ( Дунчжимэнь – Хэйлунцзян ) провинция
Пробки на дорогах
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( май 2018 г. ) |
По состоянию на 2011 год на дорогах Пекина зарегистрировано около 5 миллионов автомобилей, поэтому пробки на дорогах широко распространены. Движение в центре города часто затруднено, и, по прогнозам, оно будет только ухудшаться по мере увеличения количества транспортных средств на дорогах Пекина. По прогнозам, к 2016 году на дорогах Пекина будет более 6 миллионов автомобилей. [ 3 ] Для борьбы с пробками местное правительство быстро строит систему метро, добавляя больше линий и работая над удвоением длины системы метро к 2015 году. В дополнение к этому они снизили стоимость проезда, пытаясь побудить больше людей пользоваться услугами общественного транспорта. транспорт. В 2008 году Пекин ввел ограничения на количество автомобилей на своих дорогах, пытаясь уменьшить заторы и загрязнение окружающей среды в период Олимпийских игр. Они сделали это, введя ограничение движения по четным и нечетным дорогам в альтернативные дни. В один день были ограничены автомобили с номерами, оканчивающимися на нечетные цифры, а на следующий день были ограничены автомобили с номерами, оканчивающимися на четные цифры. Водители, которые не могли пользоваться своими автомобилями, не должны были платить дорожные налоги или транспортные налоги, что обошлось городу примерно в 1,3 миллиарда юаней. [ 4 ] 21 февраля 2022 года в Пекине произошло самое сильное за последние пять лет дорожное движение из-за начала школьных занятий и того, что зарезервированные олимпийские дорожки остались закрытыми для публики. [ 5 ]
Городской общественный транспорт
[ редактировать ]Пекин имеет разветвленную сеть общественного транспорта, состоящую из автобусов, троллейбусов, пригородных поездов и быстро развивающуюся систему метро. В 2021 году 76,5% пассажиров воспользовались общественным транспортом Пекина. [ 6 ]
Пекинское метро
[ редактировать ]В пекинском метро сейчас 23 линии, 678,2 км (421,4 мили) линий и 394 действующих станции. Путешествие на метро, как правило, быстрое, чистое, экономичное, а в периоды пик оно перегружено. В настоящее время ежедневно в метро совершается около 12 миллионов поездок. К 2020 году город прогнозирует, что ежедневный пассажиропоток увеличится до более чем 18,5 миллионов поездок в день. [ 7 ] Минимальный тариф в размере 3 йен, который увеличивается в зависимости от пройденного расстояния, применяется на всех линиях, кроме Capital Airport Express (25 йен) и Daxing Airport Express (10–35 йен). Электронная карта проезда пригородных поездов Yikatong принимается на всех линиях.
Пекинская пригородная железная дорога
[ редактировать ]Пекинская пригородная железная дорога , пригородное сообщение, управляется отдельно от пекинского метро. Эти две системы, хотя и дополняют друг друга, функционально не связаны друг с другом. Пекинская пригородная железная дорога входит в состав Пекинской группы китайских железных дорог .
В настоящее время действуют 4 линии пригородной железной дороги: линия S2 , субцентральная линия , линия Хуайжоу-Миюнь и линия Тонгми .
Автобус, троллейбус и BRT
[ редактировать ]Компания Beijing Public Transport Holdings, Ltd. («BPT») является основным оператором автобусов и троллейбусов в городе. Он принадлежит городу и по состоянию на 2009 год эксплуатировал около 28 000 автобусов (включая троллейбусы) на 882 автобусных маршрутах и в 2009 году совершил 5,03 миллиарда поездок. [ 8 ] в 2011 году в Пекине было более 28 343 автобусов, на которых совершалось более 13,39 миллионов человеко-поездок в день. [ 6 ] Более 1100 двухрежимных троллейбусов курсируют по 29 маршрутам и постепенно расширяются для борьбы с загрязнением городского воздуха. [ 9 ] BPT также в настоящее время управляет 4 линиями скоростного автобусного транспорта .
Проездной на автобус
[ редактировать ]До 2006 года BPT предлагала месячные проездные на автобус.
Справочные службы по автобусам
[ редактировать ]BPT предоставляет справочные услуги через свой официальный сайт http://www.bjbus.com и линию помощи: +86-10-96166.
Такси
[ редактировать ]Стоимость проезда на такси зависит от типа транспортного средства: она начинается от 13 юаней за первые 3 километра и увеличивается на 2,30 юаня за каждый дополнительный километр; Стоимость километража зависит от марки и модели автомобиля. После 22:00 базовый тариф увеличивается на 20%. Время простоя также учитывается в общей стоимости проезда, которая составляет 2,30 юаня ( 4,60 юаня в часы пик 07:00–09:00 и 17:00–19:00) за 5 минут стояния или бега на скорости менее 12 км. /ч (7,5 миль в час). Все легальные такси будут частично золотисто-желтыми или полностью черными, а разрешения и документы будут отображаться на приборной панели и лобовом стекле.
Есть также много нелегальных такси, известных как 黑车 ( heiche , что означает «черные такси», что означает «черный рынок» или «незаконный»), которые работают по заранее оговоренной цене.
Также широко используются услуги такси, в том числе велорикши. Моторизованный или ручной велосипед, вероятно, является наиболее распространенным видом, хотя в некоторых частях города все еще доступны велорикши. Эти причудливые виды транспорта также используют заранее оговоренную систему тарифов.
В 1999 году экологически вредные «хлебные вагоны» ( Минивэны ) ( mianbao che , они же miandi ) были в жёстком порядке выведены из эксплуатации. Раньше они брали 1 юань за километр. Хотя с точки зрения бюджета это было разумно, их плохие экологические показатели и растущее осознание имиджа столицы стали факторами, которые привели их в мусорный контейнер. [ нужна ссылка ] С 2004 года такси стоимостью 1,20 юаня за километр были прекращены, а с 2006 года все тарифы на такси составляли 2,00 юаня за километр с той же начальной стоимостью 10 юаней за правило 3 км. Hyundai Elantra — это новый тип такси, наряду с Volkswagen Jetta CiF.
Междугородние перевозки
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]Международный аэропорт Пекин Столичный
[ редактировать ]В Пекине есть два крупнейших аэропорта в мире. Международный аэропорт Пекин Столичный ( IATA : PEK) расположен на границе с Шуньи , в 32 километрах (20 миль) к северо-востоку от центра города в Чаояне . Это второй по загруженности аэропорт в мире после Атланте в международного аэропорта Хартсфилд-Джексон . [ 10 ] Терминал 3 столичного аэропорта, построенный во время расширения к Олимпийским играм 2008 года, является одним из крупнейших в мире. [ 11 ] Столичный аэропорт является основным хабом для Air China и Hainan Airlines . Скоростная автомагистраль аэропорта и скоростная автомагистраль второго аэропорта соединяются со столичным аэропортом с северо-востока и востока от центра города соответственно. Время в пути от центра города составляет около 40 минут при нормальных дорожных условиях. Линия Capital Airport Express пекинского метро и автобус Capital Airport обслуживают столичный аэропорт.
Пекинский международный аэропорт Дасин
[ редактировать ]Пекинский международный аэропорт Дасин (IATA: PKX), расположенный в 46 километрах (29 миль) к югу от города в районе Дасин, граничащем с городом Ланфан , провинция Хэбэй , открылся 25 сентября 2019 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Аэропорт Дасин имеет одно из крупнейших в мире зданий терминала и, как ожидается, станет крупным аэропортом, обслуживающим Пекин, Тяньцзинь и северную провинцию Хэбэй. Аэропорт Дасин связан с городом междугородной железной дорогой Пекин-Сюнъань , линией экспресса аэропорта Дасин пекинского метро и двумя скоростными автомагистралями.
Другие аэропорты
[ редактировать ]С открытием аэропорта Дасин в сентябре 2019 года пекинский аэропорт Наньюань (IATA: NAY), расположенный в 13 километрах (8,1 мили) к югу от центра города в районе Фэнтай , был закрыт для обслуживания гражданских авиакомпаний. Другие аэропорты города в Лянсяне, Сицзяо, Шахэ и Бадалине предназначены в основном для использования в военных целях.
Визовые требования для авиапассажиров
[ редактировать ]По состоянию на 1 января 2013 г. [update]Туристам из 45 стран разрешено 72-часовое безвизовое пребывание в Пекине. В число 45 стран входят Сингапур, Япония, США, Канада, все страны ЕС и ЕЭЗ (кроме Норвегии и Лихтенштейна), Швейцария, Бразилия, Аргентина и Австралия. Программа полезна для транзитных и деловых путешественников. [ 15 ] при этом 72 часа отсчитываются с момента получения посетителями разрешения на транзитное пребывание, а не со времени прибытия самолета. Иностранным посетителям не разрешается выезжать из Пекина в другие китайские города в течение 72 часов. [ 16 ]
Поезда
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]В Пекине четыре основных железнодорожных вокзала: железнодорожный вокзал Пекина , Северный железнодорожный вокзал Пекина , Западный железнодорожный вокзал Пекина , Южный железнодорожный вокзал Пекина . Последние два являются одними из крупнейших железнодорожных станций в мире. Железнодорожный вокзал Пекина Чаоян — станция скоростных поездов с северо-востока. Другие железнодорожные станции в городском Пекине включают: Восточный Пекин , Пекин Фэнтай , Гуанъаньмэнь, Северный Чанпин . Железнодорожная станция Хэпинли больше не работает.
Еще несколько станций находятся в стадии строительства. Железнодорожная станция Пекин Фэнтай будет очень большой станцией на юго-западе Пекина, куда будут заходить как высокоскоростные, так и обычные службы. Железнодорожный вокзал Пекинского субцентра расположен в районе Тунчжоу и будет одновременно конечной и промежуточной станцией на нескольких междугородних линиях.
железные дороги
[ редактировать ]Пекин является крупным железнодорожным узлом железнодорожной сети Китая. Следующие восемь основных железных дорог исходят из Пекина:
- Железная дорога Цзингуан , Гуанчжоу , Гуандун
- Железная дорога Цзинху , в Шанхай
- Железная дорога Цзинха (включает железную дорогу Цзинцинь ), в Харбин , Хэйлунцзян
- Железная дорога Цзинбао , Баотоу , Внутренняя Монголия.
- Железная дорога Цзинтун до Тунляо , Внутренняя Монголия.
- Железная дорога Цзинъюань , Юаньпин , Шаньси
- Железная дорога Цзинчэн , Чэндэ , Хэбэй
- Железная дорога Цзинцзю до Шэньчжэня , Гуандун ( Цзиу относится к Коулуну , в Гонконге через границу).
В городе также проходит ряд высокоскоростных железнодорожных линий:
- Междугородная железная дорога Пекин-Тяньцзинь до Тяньцзиня
- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай до Шанхая.
- Высокоскоростная железная дорога Цзингуан в Шицзячжуан , Ухань и Гуанчжоу , открытие в конце 2012 года.
Предлагаемые дополнительные высокоскоростные соединения включают линии с Шэньяном, Таншанем, Чжанцзякоу, Коулуном, Тайбэем и Тайюанем.
Международные поезда, отправляющиеся из Пекина
[ редактировать ]Из Пекина в соседние страны отправляется ряд международных поездов. Транссибирский поезд в Улан-Батор (Монголия), а затем в Москву (Россия) отправляется из Пекина. Из Пекина также отправляются поезда в Пхеньян (Северная Корея) и Ханой (Вьетнам). Поезда также останавливаются в других городах по маршруту. Международные поезда в настоящее время отправляются с Западного железнодорожного вокзала Пекина и железнодорожного вокзала Пекина. [ 17 ] Ниже приводится руководство по международным рейсам, отправляющимся из Пекина.
- K3/4: из Пекина в Москву через Улан-Батор : отправляется с железнодорожного вокзала Пекина каждую среду в 7:45 утра.
- Z5/6: из Пекина в Ханой через Наньнин : отправляется с Западного железнодорожного вокзала Пекина каждый четверг и пятницу в 16:08.
- K19/20: из Пекина в Москву : отправляется с железнодорожного вокзала Пекина каждую субботу в 23:00.
- K23/24: из Пекина в Улан-Батор : отправляется с железнодорожного вокзала Пекина каждую субботу в 7:45.
- K27/28: из Пекина в Пхеньян : отправляется с железнодорожного вокзала Пекина каждый понедельник, среду, четверг и субботу в 17:30.
- T97B/98B: из Пекина в Коулун : по железным дорогам Пекин-Гуанчжоу и Гуанчжоу-Шэньчжэнь . (Гонконг — специальный административный район Китайской Народной Республики . Чтобы пересечь границу между материковым Китаем и Гонконгом, пассажиры должны пройти иммиграционный и таможенный контроль, как и международные поезда.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пекинский муниципальный комитет связи» . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Путеводитель по скоростным автомагистралям Пекина — въезд и выезд из Пекина на машине» . www.beijing-travels.com .
- ^ "В Пекине количество автомобилей превышает 5 миллионов" . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года.
- ^ Малвенни, Ник (19 июня 2008 г.). «Пекин в июле введет запрет на использование нечетно-четных автомобилей на Олимпийских играх» . Рейтер . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ иренеловеся (21 февраля 2022 г.). «Сегодня в Пекине произошло худшее дорожное движение за последние пять лет» . www.thebeijinger.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пекинский транспортный план «14-й пятилетки» опубликован, и многие метрополитены будут работать через линии — Xinhuanet» . www.xinhuanet.com Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ 李松. «Метро Пекина работает на полную мощность – Китай – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Статистика» bjbus.com. Архивировано 22 июля 2011 г. на Wayback Machine , доступ 3 февраля 2011 г.
- ^ «Пекинская линия скоростного транспорта 1 в этом году получит большие косы» — www.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Пассажиропоток с начала года» . Международный совет аэропортов . 23 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Расширение международного аэропорта Пекин Столичный, район Чаоян – технологии аэропорта» . Аэропортовые технологии . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Агентство новостей Синьхуа (25 сентября 2019 г.) «Пекинский международный аэропорт Дасин официально введен в эксплуатацию» Проверено . 28 октября 2019 г.
- ^ Планируется, что взлетно-посадочные полосы столичного нового аэропорта будут тремя вертикальными и одной горизонтальной. Всего планируется построить семь взлетно-посадочных полос. . news.carnoc.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Китай планирует построить крупнейший в мире аэропорт недалеко от Пекина» . На сайте news.yahoo.com. 10 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Пекин предоставляет трехдневный безвизовый доступ» . ТТГмыши . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Пекин, 72 часа без визы» ChinaTour.Net. Архивировано 18 марта 2015 г. на Wayback Machine , доступ 6 июня 2014 г.
- ^ «Китай – международные поезда» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г.